Форум » Вопросы-ответы » Вопрос по поводу целибатного епископства » Ответить

Вопрос по поводу целибатного епископства

Георгий: Отче Андрее! Ответь Христа ради на вопрос одного из священников УПЦ МП о епископстве в РДЦ: согласно его мнению епископы не должны быть монахами по Правилам Святых Апостол, а -- целибатами. Если епископы монахи, то по его мнению "они еретики и ты вместе с ними!" --, так он мне сказал. А, "если они целибаты, то это уже интересно!",-- заявил сей пастырь. (Думаю, что он сейчас на распутии, т.к. оставаться в УПЦ МП он не желает по причине Автокефалии грядущей. Хочет Ставропигии от патриарха для своего прихода. Ездил в Москву, но, кажется, неудачно. Относится к старообрядцам положительно, однако лично меня в прошлое воскресение публично с амвона выставил в неприглядном свете, запретив со мною иметь общение. Однако, люди и приветствуют и улыбаются как ни в чём не бывало). Если память мне не изменяет ап.Павел говорит о том, что епископ должен быть женатым и т.д.. Далее, в Церкви что-то менялось, точно когда не припомню и было ли соборно утверждено ли -- не знаю. Написано ли в Правилах о целибатстве тоже не знаю. Но удивительно! Ведь все епископы РПЦ МП и ранее в синодальной церкви после Петра -- были монахи?! Или он чего-то напутал, или я уже ничего не понимаю! Он что-же, получается, -- "сам себя высек" что-ли, заявив о еретичестве монашествующего епископства?! Или тут своя сложная процедура? Простите за многословие. Спаси Христос! Перенес в отдельную тему о.Евгений.

Ответов - 54, стр: 1 2 All

Алексий: "Поэтому-то, брат, из Печерского монастыря Пречистой Богоматери многие епископы поставлены были, как от Христа, Бога нашего, во всю вселенную посланы были апостолы, и, как светила светлые, осветили они всю Русскую землю святым крещением. Первый из них — Леонтий, епископ ростовский, великий святитель, которого бог прославил нетлением, он был первопрестольник; его, после многих мучений, убили неверные,— это третий гражданин русского мира с теми двумя варягами увенченный от Христа, ради которого пострадал. Про Илариона же, митрополита, ты и сам читал в житии святого Антония, что им он пострижен был и святительства сподобился. Потом были епископами: Николай и Ефрем — в Переяславле, Исайя — в Ростове, Герман — в Новгороде, Стефан — во Владимире, Нифонт — в Новгороде, Марин — в Юрьеве, Мина — в Полоцке, Николай — в Тмуторокани, Феоктист — в Чернигове, Лаврентий — в Турове, Лука — в Белгороде, Ефрем — в Суздале. Да если хочешь узнать всех, читай старую Ростовскую летопись: там их всех более тридцати; а после них и до нас грешных будет, я думаю, около пятидесяти" Плслание епископа Владимирского и Суздальского Симона к иноку Поликарпу

Алексий: Когда Петру исполнилось 12 лет, он ушел в близкий к месту его рождения монастырь и принят был в число братии. Там нес он монастырские послушания, носил в поварне воду и дрова, мыл братии власяницы и ни зимою, ни летом нисколько не оставлял своего правила. Прежде всех приходил он к церковной службе и уходил последним, в церкви стоял с благоговением, прилежно слушая Божественное Писание, никогда не прислоняясь к стене, наставнику своему всегда оказывал послушание и с готовностью служил братии в смирении и молчании. По воле настоятеля он был произведен во диаконы, а потом и в пресвитеры. Научился он писать и святые иконы . И когда писал, всем умом и мыслию удалялся от земного и, исполняясь богомыслия, ревностно стремился к добродетельному житию. После довольно продолжительного пребывания в том монастыре, по благословению настоятеля, святый Петр удалился в одно пустынное место и устроил себе обитель при реке Рате . Здесь построил он церковь во имя Спаса нашего Исуса Христа, и в короткое время собралось к нему сюда много братии. Святый был добр и незлобив и считал себя самым последним из всех, поучал всех с кротостью, усердно подавал милостыню, никогда не отпуская без помощи просящего нищего и странника, так что слух о его добродетельной жизни дошел до князя. Посему всеми он был почитаем и все принимали от него слова наставления. В то время прибыл на Русь из Константинополя митрополит Максим , поучая народ богопреданному учению. Явившись к нему со своей братиею для получения благословения, святый Петр поднес ему икону Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, которую сам написал. Святитель же Божий благословил его и братию и, приняв святую икону, берег ее у себя в великой чести. Житие Петра Митрополита, Киевского, Московского и всея Руси чудотворца

Алексий: Целибатный епископ, это допустимая католическая практика.


о. Андрей: Георгий пишет: Если епископы монахи, то по его мнению "они еретики и ты вместе с ними!" --, так он мне сказал. А, "если они целибаты, то это уже интересно!",-- заявил сей пастырь. Безграмотность новообрядческого духовенства пророй просто шокирует... Т.н. Софийский Собор, причисляемый к 7 Вселенскому и утвердивший оный, постановил, что если ДЕЙСТВУЮЩИЙ епископ примет монашество, то есть великую схиму, то не должен быть действующим, поскольку добровольно оставляет чин учительства и вчиняется в число кающихся. Но когда монаха призывают на лужение Церкви в архиерейском звании, то он лишь выполняет то, что должен – слушается. Хотя, безусловно, что ставили и не только монахов - просто вдовцов или не женатых. Георгий пишет: Если память мне не изменяет ап.Павел говорит о том, что епископ должен быть женатым и т.д.. Павел ничего такого не говорит. Он говорит: "одной жены муж", но это значит не то, что епископ непременно должен быть женат, а то что он не должен быть женат подобно язычникам на нескольких женщинах. Из этого также ясно, что епископ может (а не должен) быть женат. Однако 6 Вселенский Собор, устремляясь к лучшему, постановил, что епископ не может быть женат, поскольку женатый печется о том, как угодить жене, а неженатый - Богу. Фактически же женатый епископ - это и в древней Церкви большая редкость. Из монахов же ставилась всегда большая часть епископов. Георгий пишет: Он что-же, получается, -- "сам себя высек" что-ли, заявив о еретичестве монашествующего епископства?! Или тут своя сложная процедура? С таким расположением смутьянским он нам не нужен. Староверы отличны тем, что стремятся сохранять традицию, унаследованную от предков, а не заниматься ревизионизмом церковного права и благочестивых обычаев. Все эта война против монашества понятна. Иным желательно быть архиереем, но иго иночества нести нет желания... Это уже мы видели в России в 1920-е годы.

Георгий: Алексий пишет: Целибатный епископ, это допустимая католическая практика. Благодарю за чудесные примеры! Молитвами сих святых да помилует нас Господь Исус Христос! Смотрел "Правила святых Апостол".Там о целибатстве епископа ничего нет. Только в Правилах 1-го собора кажется есть о том, кто должен и кто не должен жить из женскаго пола в доме епископа. В Правилах святых апостол есть слова о том, что если умрёт епископ и остаётся имение, то даётся указание как поступать и иметь ввиду если есть ЖЕНА покойнаго, да это и не расходится с тем, что было в те времена как об этом обстоятельно пишет в своём послании святой апостол Павел. Вчера имел беседу с одним священником, который понимает, что оставаться в московской патриархии нельзя, по причине творящегося беззакония, но... ждёт 8-го Вселенскаго собора, где они покажут себя "во всей красе". Впрочем, я сомневаюсь, что они явно скажут ересь, скорее будет как и реньше -- "и чтоб никто не догадался...". Священник же сей при всём при том что нарушены каноны верит, вернее чувствует, "благодать". Обвиняя иных в прелести и лукавстве сам пребывает в оной. Расстались мирно, а там -- посмотрим... Ещё раз, отцы и братия: к примерам добавляйте (по возможности) ссылки на Документы Церкви. Спаси Христос!

Георгий: о. Андрей пишет: Фактически же женатый епископ - это и в древней Церкви большая редкость. Из монахов же ставилась всегда большая часть епископов. Простите, Христа ради, и благословите, отцы! Сердечно благодарю брата Алексия и отца Андрея за уделённое внимание этому вопросу, хотя он и меня удивил несказанно, и, наверное, и не стоило терять время, но я сам напросился, что называется. Думаю, что более никаких разговоров со священнослужителями РПЦ МП на тему о расколе вести не буду. Так спокойнее... Ещё раз благодарю всех за ответы. В своё время именно в день памяти Святителей земли Русской в сердце чувствовалась странное отделение от них и хотелось узнать больше об их жизни, но найти на прилавке храма РПЦ МП это редкость, разве что житие митроп.Филлипа для детей со всей "правдой" о том времени и его героях... Понимал: была Святая Русь, да вся "вышла", а почему и куда?.. Много можно об этом говорить. Урывками слышал о первосвятителе Петре, а так чтоб полное житие прочитать -- не приходилось. Благодарю, брат Алексий, за отрывок из его жития. Интересно было узнать о свят. Макарии, как о составителе житий святых, Четий- Миней и руководителе нескольких соборов. Впрочем, опять же -- источники неправославные. Интересно сравнить "Жития" им составленные и "Жития" митр.Димитрия. Чем таким "погрешил" свят.Макарий, что Димитрий решил изменить и переделать древние издания? Спаси всех Христос!

Алексий: Христос воскресе! Брат Георгий Вашему "новообрядному" собеседнику можете привести в качестве наверняка уважаемого им примера - митрополита Петра Могилу. Сам он был из семьи молдавских господарей (т.е. правителей) и принял постриг в Киево-Печерском монастыре, в архимандриты оного был возведен в 1627 году, в возрасте примерно 30 лет. Литературных источников о митрополите Макарии очень много. Думаю, в интернете вы без труда найдете его житие. В житиях под авторством Димитрия Ростовского столь много фантазий, что за серьезный источник их воспринимать нельзя...

Георгий: ...А позавчера, в пятницу, напросился аз, грешный, на свою голову ещё на один разговор с "благодатным батюшкой". И, хотя, с этим мы разговаривали честно и открыто и у него немного трезвее мысли по-поводу РПЦ МП, -- люди даже чтут его прозорливым старцем! -- так вот, в конце нашей 3,5 часовой беседы он предложил мне на доказательство истинности или неистинности древнего и нового крестнаго знамения ... ВЫПИТЬ ПО ЧАШЕ С ОТРАЛЕННЫМ ПИТИЕМ, предварительно благословив свою каждый чашу по-своему... Думаю, что это не случайно: в житии святаго великомученика Георгия такой похожий случай описывается. Хорошо, что предварительно позвонил о.Евгению и просил у него совета: идти на эту встречу или нет. Причём по дороге и трамваи не ехали из-за аварии, и так не хотелось идти! Но, я сам искал этаго разговора и просил сие у Господа и, вот, имею... Что я выбрал? Можете представить моё состояние, -- приняв за чистую монету его моление о "чаше" -- согласмлся, -- "славному великомученику Георгию подобяся приял еси из руки никониянина чашу якоже той древле приял из руки волхва...", -- правда, с переживанием: а вдруг действительно придётся пить?.. Привыкший подшучивать я сам частенько шутки воспринимаю всерьёз... Но, тут, похоже, -- не до шуток. Помогай, святой Георгий, тогда!.. В заключение скажу: ещё раз убедился в какой прелести пребывают даже те, коих в РПЦ МП чтут как "благодатных старцев". Человек ЗНАЕТ и ПОНИМАЕТ, что он НЕ ТАМ, где надо и, всё-же, лукаво и лицемерно (по многим пунктам из разговора это стало ясно) ждёт, когда высшии архиереи вконец отойдут в ересь, мол, "пусть сами они от нас отделятся". Да разве ж они таки вжэ дурни чтобы открыто ересь исповедывать,-- ведь выкрутятся!!! Господи помилуй нас, грешных!

Виктор К: Георгий пишет: В заключение скажу: ещё раз убедился в какой прелести пребывают даже те, коих в РПЦ МП чтут как "благодатных старцев". Человек ЗНАЕТ и ПОНИМАЕТ, что он НЕ ТАМ, где надо и, всё-же, лукаво и лицемерно (по многим пунктам из разговора это стало ясно) ждёт, когда высшии архиереи вконец отойдут в ересь, мол, "пусть сами они от нас отделятся". Да разве ж они таки вжэ дурни чтобы открыто ересь исповедывать,-- ведь выкрутятся!!! знакомая до боли ситуация. стоит ли с такими "старцами" беседовать. из личного опыта скажу - в РПЦ МП нет страцев (говорю сравнивая со святоотеческими примерами) и именно в том понимание, какое было в дониконовской Руси. есть священнослужители, служащие от души, переносящие все тяготы, я знаю таких - есть старцы (говорю о возрасте) умудрённые опытом, прошедшие, как говорится и огонь и воду, но вот, что касается прозорливости, или как Вы указываете: в РПЦ МП чтут как "благодатных старцев" всё больше показное, всё больше лицемерное. У меня был один такой "благодатный" знакомый протоиерей, который учил одному (имею в виду заповеди Божии - добро, сострадание, любовь, незлобие), а с амвона мог сказать - "это Вы русские пьёте, как свиньи, а у нас в Украине истинное православие - никто не пьёт". А после такой проповеди у себя дома сидя за столом рассказывал, как его родной брат напивается и буянит дома... Вот так от оно всё проявляется и выявляется. случай вроде бы простой и бытовой, но тем не менее - показательный. При это у себя на приходе он почитался за доброго и благодатного чуть-ли не страца. Но а вот , что касается служб, то всё также - по-скору. К чему я это - человек, если он жительствует "в духе и истине", то он "в духе и истине" говорит, поступает и жительствует во всём так - в Духе и Истине, а если что то не так в его жизни или вот здесь я буду так, а вот здесь вот так - как многие в РПЦ МП помышляют - "главное с амвона не грешить", то здесь и вылазит вся их "прожорлИвость".

Георгий: Благодарю всех ещё раз за поддержку! Молитесь о нас с Юрием, Христа ради просим! Люди хотят молиться, место почти намечено, но вся задержка за финансами...

Ardalyon: Георгий пишет: ...А позавчера, в пятницу, напросился аз, грешный, на свою голову ещё на один разговор с "благодатным батюшкой" Георгий, если не секрет, а какова была цель - зачем пошли на разговор?

Георгий: Ardalyon пишет: Георгий, если не секрет, а какова была цель - зачем пошли на разговор? Это "дурная наследственность", как мне "объяснил" священник вопрошавший о целибатстве, -- я ж бывший балтист-активист, -- вот и лезу со своими вопросами и хочу что-то доказать. Это пережиток, однако на душе тяжёлый остался след... Мне "нельзя" читать деяния святых апостолов, -- сразу "тянет на подвиги"!!! Теперь серьёзно. Священник сей как человек неплохой. Кстати, хочет уходить из РПЦ МП как только .... так сразу, но ждёт пока верхи окончательно, значит... Так вот мне стало известно, что он с тревогой во время проповеди высказал мнение, что усилившейся в последнее время у людей интерес к древлеправославию и переход туда есть сектанство. Его духовные чада ушли к "поморцам", как я понимаю. И, после разговора с ними по телефону, он рещил, что от них совсем ушла благодать и их дух сердечный уже не мирный как ранее... Вот я и решил: пойду спрошу, чего же он так считает. К тому ж чтец мне говорил, что этот же священник разболелся головою после чтения старообрядческих богослужебных книг. Я всё это выяснил в разговоре с ним и мы расстались в общем-то дружелюбно. Во всяком случае -- он не агрессивен, умеет выслушать, размыщляет. Часа три беседовали, я и не ожидал. О.Евгений оказался прав: я узнал просто чьё-то новое мнение о древлеправославии. Впрочем, не теряю надежды... "Без надії сподіваюсь..." Т.Г.Шевченко.

Георгий: Алексий пишет: Вашему "новообрядному" собеседнику можете привести в качестве наверняка уважаемого им примера - митрополита Петра Могилу. Вы знаете, Алексей, до меня дошло, наконец, в ЧЁМ СУТЬ его вопроса: сей священник считает, что монашество епископа есть отступление от правил, и посему, раз в РДЦ "всё по канонам" с моих слов, простите за шаблон, то "епископы твои еретики, поскольку никаких отступлений от правил не предполагают, а наши (РПЦ МП) -- нет, так как такие отступления -- напр., монашество -- принимают...". Такая вот "логика". Вот ещё интересный вопрос: а какие же тогда отступления от правил разрешаются и в каких случаях? Например, -- пострижение усов и бороды. Кому и когда такое разрешается? Вот сегодня, к примеру, встретил старого друга он подполковник милиции, увидел мою "феликсо-эдмундовическую" бородку (меня даже на улице (!) останавливают и говорят что я похож на тов... ), и говорит: "а у нас бороду можно тільки полковникам!" И среди моих военных: тоже самое. Как им-то быть? Кажется в вопросах о профессиях я высказал эту мысль о военных: им соблюдать некоторые пункты, думаю, тяжелее всего... Вот и святой Георгий -- без бороды. Значит, какие-то допуски к нарушениям правил есть. Или я ошибаюсь? Или у меня неправмльный подход к правилам и деяниям соборов? Или всё-же где-то милость должна превозноситься над судом? Думаю, это можно даже отдельной темой, если есть потребность и смысл. К моему стыду: больше начитан о "старцах", чем о святых отцах и правилах... Спаси Христос.

Георгий: Думаю, будь у нас в городе кроме традиционных для Запада Украины храмы, приходы, вернее, иных общин, ну, к примеру, РПЦЗ, ИПЦ, РДЦ, наконец, -- у людей была бы альтернатива, а так -- боязнь,-- отлучат куда пойду, вот мой друг, к примеру, -- "сбежал" к армянам, спрашиваю: чего к ним? отвечает: они хоть не католики, не униаты. На днях с одним пареньком дал Бог встречу: он тоже из-за Кирилла Гундяева не ходит в РПЦ МП. Где-то нашёл "катакомбников", не в нашем городке, но там какая-то гремучая смесь: богородичный центр и ещё чего-то, просто диву даёшься -- как его к ним занесло?! Парень толковый. Я с ним переговорил. Он заинтересовался. Думаю днями встретиться. Молитесь о нас, Христа Господа ради...

о.Евгений: Георгий пишет: Вот и святой Георгий -- без бороды а с чего ты взял, что он ее брил? Он был юн. И еще просто не могла расти.

о. Андрей: Георгий пишет: Вот и святой Георгий -- без бороды. Значит, какие-то допуски к нарушениям правил есть. Или я ошибаюсь? Ошибаешься. Георгий Победоносец почитается святым не за безупречную жизнь, а за безупречную смерть. Мученическая кровь за Христа омыла человеческие слабости. Поэтому не на слабости смотрим (безбородость), а на силу, то есть на мученичество.

Георгий: о.Евгений пишет: а с чего ты взял, что он ее брил? Он был юн. И еще просто не могла расти. о. Андрей пишет: Ошибаешься. Георгий Победоносец почитается святым не за безупречную жизнь, а за безупречную смерть. Мученическая кровь за Христа омыла человеческие слабости. Поэтому не на слабости смотрим (безбородость), а на силу, то есть на мученичество. Простите, Христа ради, отцы, и благословите! Благодарю, что нашли время для меня, недостойнаго, и поучили... Действительно: "милость превозносится над судом"... О святых мучениках слышал, что они не будучи некоторые крещены и не причастившись Телу и Крови Христа крестились и причастились во время мучений и смерти, -- так толкуют святые отцы. И всё же об нарушениях, послаблениях и отступлениях от правил и т.п.: тут, как избежать лукавства и подмены, как сохранить себя и трезвым и бодрым, и в то же время, чтобы не стать фарисеем по букве, и сохраниться живым по духу? Вот с той же бородой: ждал Господь много лет, пока я до неё "созрею", даже через болезнь вразумил: "не брей и даже не подстригай!" , а когда делал это перед вразумлением, то и тогда понимал: плохо делаю! А вот решил испытать: что будет, если сбрею? Больше не хочу... Так всего ломало -- в жизни не припомню... А до этого: сколько грешил по-всякому, разве не долготерпел Господь? Значит, если человек узнал, что "зло есть зло", значит должен принять решение: как ему дальше быть... Ведь принял же я решение: не могу больше слушать того, что поют и как поют в РПЦ МП. А, вот об ересях конкретных, что отец Андрей, частично как я понял, выложил для Александра с Дона, об махровом экуменизме -- узнал теперь лишь... Раб знавший волю и не знавший волю Господина Своего... Вот интересно почитать святых отцев толкование...

о. Андрей: о.Евгений пишет: а с чего ты взял, что он ее брил? Он был юн. И еще просто не могла расти. Ну, юн он был вряд ли, поскольку он не в оруженосцах на момент кончины ходил, а в военачальниках

о.Евгений: о. Андрей пишет: у, юн он был вряд ли До 30 точно. А почему ты думаешь, что он именно брил? Может не росла...

о. Андрей: о.Евгений пишет: До 30 точно. Почему точно? о.Евгений пишет: А почему ты думаешь, что он именно брил? Может не росла... А я разве где-то утвердительно написал, что он ее брил? Я просто не исключаю вероятность этого, ибо в римской армии был общий обычай брить бороду, ношение же бороды у римлян считалось варварством. Но в данном случае это неважно поскольку св. Георгий почитается не за добродетельную жизнь, а за добродетельную (мученическую) смерть. И этому мы должны стремиться подражать, а не воинским регалиям и обычаям.

Георгий: о. Андрей пишет: Я просто не исключаю вероятность этого, ибо в римской армии был общий обычай брить бороду, ношение же бороды у римлян считалось Значит, всё-таки мы можем делать исключения из правил, простите за буквоедство? Ведь не увольнятся же из армии если ты не полковник и нельзя носить бороды? Как быть, если совесть христианина где-то идёт на сделку с самой собой? Ревность не по разуму? Или подвиг? Вот в разделе "о запрещённых профессиях" -- можно серьёзно обсудить, и даже нужно, т.к. если, напр., правила запрещают гудение и проч. инструменты, то профессия музыканта, артиста, и всех кто эти проф. обслуживает -- не должны быть в списке у православного при выборе работы. А, если мы допускаем какие-то исключения, или как любят говорить в РПЦ МП -- послабления, то это нужно СОБОРНО аргументировать и утвердить, дабы не смущать людей и не оставлять их наедине с самими собою, хорошо если мудрый пастырь есть, подскажет, а где гарантия что он не будет угождать человеку, чтобы только его не обидеть?

о. Андрей: Георгий пишет: Значит, всё-таки мы можем делать исключения из правил, простите за буквоедство? Недолжны делать. Я, как мне кажется, вполне вразумительно написал, что если св. Георгий брил бороду, то это никак не относится к его положительным качеством, но очищено мученической кровью. Лишь его мученичество за Христа является основанием для прославления. Например, св. Внифантий был блудодей и пьяница вплоть до своей мученической кончины. Что ж мы, исходя из этого факта его биографии, будем теперь говорить, что пьянство и блуд позволительны? Георгий пишет: Ведь не увольнятся же из армии если ты не полковник и нельзя носить бороды? Однозначно увольняться. В противном случае, никаких гарантий безопасности твоей душе никто не даст. Нет правил допускающих в этой связи исключения. Можешь остаться, но это твой личный выбор. Георгий пишет: Как быть, если совесть христианина где-то идёт на сделку с самой собой? А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех Рим.14:23 Георгий пишет: А, если мы допускаем какие-то исключения, или как любят говорить в РПЦ МП -- послабления, то это нужно СОБОРНО аргументировать и утвердить, дабы не смущать людей и не оставлять их наедине с самими собою, хорошо если мудрый пастырь есть, подскажет, а где гарантия что он не будет угождать человеку, чтобы только его не обидеть? Все уже соборно вполне урегулировано. Исключения принимать в угоду законам секулярного общества нельзя. Есть призыв. Подчиняемся насилию. Отслужил и иди на мирную работу. Незачем подвергать свою душу опасности.

о. Андрей: Георгий пишет: о. Андрей пишет: цитата: Я просто не исключаю вероятность этого, ибо в римской армии был общий обычай брить бороду, ношение же бороды у римлян считалось Значит, всё-таки мы можем делать исключения из правил, простите за буквоедство? Я написал, что обычай брить бороду был не у христиан, а в ЯЗЫЧЕСКОЙ РИМСКОЙ АРМИИ. Не нужно путать одно с другим.

о.Евгений: о. Андрей пишет: Почему точно? Так как он в 20 лет начал служить в Римской армии и сразу пошли описания событий с его мучениями за Христа.

о. Андрей: По житию, он стал служить в армии ранее 20 лет, а в двадцать произошла его мученическая кончина. Однако в житии перечислены его должности, которые дают основание предполагать, что возраст святого указан неточно, занижен, и занижен весьма. До своей кончины св. Георгий успел побывать военным трибуном, поучаствовать в военных походах и дослужиться до титула комита, который давался высшим чиновникам империи. Также его нередко именуют тысяченачальником - полковником. Происхождения он был хоть и знатного, однако провинциального (Каподокия). Отца потерял в детстве. Карьеру начал в отдаленной Палестине, а не в Риме. Едва ли к 20 годам провинциал смог бы дослужиться до таких чинов.

о.Евгений: Хорошо, а просто не расти могла? А тут он с бородой. :) Копская икона.

о. Андрей: о.Евгений пишет: Хорошо, а просто не расти могла? Безусловно, что могла и не расти, а мог и иконописный образ не во всем соответствовать реальному человеку. Но важно иное. Важно, что нельзя оправдывать свои слабости, слабостями другого человека. Рассуждая, что, мол, если Георгий без бороды, то и нам без бороды ходить можно. Я показал, что даже, если Георгий и брился по обычаю римских легионеров, то это никак не дает повода бриться нам. Так же как не следует подражать жизни св. мученика Внифантия, которая предшествовала его мученической кончине, думая, что раз он святой, то уже и во всей жизни безупречный.

о.Евгений: о. Андрей пишет: Я показал, что даже, если Георгий и брился по обычаю римских легионеров, то это никак не дает повода бриться нам. Так же как не следует подражать жизни св. мученика Внифантия, которая предшествовала его мученической кончине, думая, что раз он святой, то уже и во всей жизни безупречный. Согласен я с этим. Отче! Спаси Христос!

Георгий, Львов: Спаси вас Христос , дорогие отцы, за труд и терпение! о.Евгений пишет: А тут он с бородой. :) Копская икона. И ещё один ответ на вопрос! Ещё раз и ещё раз благодарю!!!

Георгий, Львов: "Четыре истории о сербском патриархе Павле".miloserdie.ru А какое ваше мнение о таком человеке?

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: miloserdie.ru Геогий, а зачем нам его оценивать? Он ведь не у нас. А внешних Судит Бог! И благочестие у язычников бывало, что больше чем у верных. Думаю, что у него хороший пример нестяжательства. За то у него был явный минус- он экуменистического мышления, что уже идет против св.учения.

Георгий, Львов: о.Евгений пишет: За то у него был явный минус- он экуменистического мышления, что уже идет против св.учения. Вот это-то и вызывало у меня сомнения: отправляя сообщение вдруг "вспомнил" (или НАПОМНИЛИ?) -- а ведь он-то молился со иными экуменистами иерархами и всё такое прочее... Значит, сие подозрение + твой ответ, отче, есть Ответ на мой вопрос. о.Евгений пишет: Думаю, что у него хороший пример нестяжательства. Я это случайно нашёл у "имперцев" на их форуме: у них там СТОЛЬКО всего на иерархов РПЦ, что когда дали это сравнение, то я , невольно, и не я один. Вообще, ОДИН Господь ведает -- как, какими путями ищущего древнее православие во всей его красе вывести на правильный путь. Я вот думаю: следует-ли давлеть над моим другом из баптистов, когда его теперь тянет в РПЦ, ведь другой альтернативы для него почти нет, хотя, он спрашивал об УАПЦ, УПЦ КП, и браздражался что всех "под одну гребёнку". Видно, моя привычка "добивать" -- играет на руку врагу. Вообще меня Предостерегали: "не дави, пусть сам звонит, спрашивает, не навязывай!".. "И всё-же -- просится слеза..."

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Вообще меня Предостерегали: "не дави, пусть сам звонит, спрашивает, не навязывай!".. "И всё-же -- просится слеза..." проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием (2Тим.4:2)

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Из монахов же ставилась всегда большая часть епископов. Как всегда -- забыл самое главное: сей пастырь говорит, что раз ты монах, то значит нестяжатель, молитвенник и всё такое прочее, т.е. если ты печешься о большом количестве людей, то все твои обеты пропали! И, вот это-то самое отступление от правила ( ), что епископ может быть монахом и допускается в РПЦ МП, а вот ежели у вас там не допускается никаких отклонений, то... о. Андрей пишет: Вселенский Собор, устремляясь к лучшему, постановил, что епископ не может быть женат Значит всё же не женат, т.е. -- "целибат", но не монах!!! Я так понимаю: недостаёт какого-то звена в этой цепочке, какого? Видно он имеет ввиду, что противоречие между монахом призванном на служение и просто неженатым -- велико. НЕ ЗРЯ Я НАШЁЛ ПРО ПАТР, ПАВЛА!!! ВОТ где " собака зарыта": епископ на мерседесе и подбирающий на урне сапоги ПАТРИАРХ -- это ведь две большие разницы!!! Нет, не зря видно большевики экспоприирывали экспоприаторов!!!

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: недостаёт какого-то звена в этой цепочке, какого? Да, нет прямого правила, предписывающего епископу быть непременно монахом, однако таковая традиция сложилась уже много столетий назад, и если почитать оную ересью, то вся всемирная Церковь уже многие века в этой ереси находится, а ересь лишает части спасаемых.

Георгий, Львов: Алексий пишет: Целибатный епископ, это допустимая католическая практика. Уважаемый Алексий, это, кажется, по-отношению к священникам. Георгий пишет: согласно его мнению епископы не должны быть монахами по Правилам Святых Апостол, а -- целибатами. Если епископы монахи, то по его мнению "они еретики и ты вместе с ними!" - Я прошу у всех прощения, т.к. с самого начала неправильно и некорректно поставил вопрос. Надо было безо всяких эмоций не раскрывая подробностей на загал чётко сформулировать: 1. Есть-ли такой пункт в "Правилах св.апостол"? 2. Позволяют-ли монашеские обеты, вернее, не являются-ли они препятствием ввиду отречения от мира для совершеннаго прохождения святительскаго поприща? 3. Есть-ли записи по-поводу дозволения монашествующим быть епископами, и, если нет, то КАКИЕ основания у Церкви были для того, чтобы не только разрешить, а и узаконить неписанное правило: епископом может быть только (или не только?) монах. Простите за отнятый у вас драгоценный час, я, думаю, что ответ есть однозначный по этим пунктам. А напоследок опять(!) эмоции ( ): процитированные слова сего пастыря были сказаны ГРОМКО ВСЛУХ В ПРИСУТСТВИИ МОЕГО ДРУГА ПОНОМАРЯ ПОСЛЕ НЕУДАЧНОЙ ПОПЫТКИ ВОЗРАЗИТЬ МНЕ НА ЯВНЫЙ НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕКСТОВ И ПРИПИСЫВНИЯ ОДНОМУ ИЗ ЛЮДЕЙ ДЕЯНИЙ ИМ НЕ ДЕЛАННЫХ (читающий -- да разумеет!). Думаю, этого достаточно и, если нет желания продолжать, то тему можно будет закрыть. Ещё раз простите, Христа ради.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: 1. Есть-ли такой пункт в "Правилах св.апостол"? В правилах святых апостол нет и пункта запрещающего монаху быть епископом. Георгий, Львов пишет: 2. Позволяют-ли монашеские обеты, вернее, не являются-ли они препятствием ввиду отречения от мира для совершеннаго прохождения святительскаго поприща? Не являются препятствием. Ибо святительское служение - это послушание Церкви, а не мирская какая-то деятельность. В противном случае и игуменов монастырей нельзя бы было ставить из монахов, это ведь тоже должность начальствующего, да и духовниками у монахов не могли бы быть монахи и т.д. Георгий, Львов пишет: 3. Есть-ли записи по-поводу дозволения монашествующим быть епископами, и, если нет, то КАКИЕ основания у Церкви были для того, чтобы не только разрешить, а и узаконить неписанное правило: епископом может быть только (или не только?) монах. Вот, например св. Афанасий Великий (нач. 4 века) пишет: ты не единственный, который посвящен из монахов, равно ты не единственный, который был настоятелем монастыря и был любим своими монахами, ибо знаешь, что и Серапион был монахом и настоятель многим монахам, не неизвестно тебе, скольких монахов был отцом Аполлос; ты знал Агафона, известен тебе Аристон, помнишь Аммония странствовавшего вместе с Серапионом; слышал, вероятно, о Муите в верхней Фиваиде; мог порасспросить о Павле в Литополе, а также и о многих других, которые, будучи посвящены во епископы, не уклонялись, а взявши пример с Елисея, зная как поступил Илия и имея пред глазами пример апостолов, приняли на себя епископские заботы и не пренебрегали своей службой... И все они оправдали возлагавшиеся на них церковью надежды В надгробном слове своему отцу, в присутствии св. Василия Великого, св. Григорий Богослов говорит: Поскольку эта борьба была сильнее и беспощаднее, постольку была глупее и бессмысленнее, ибо всякому должно было быть ясно, кто между всеми ярче блестит, подобно солнцу между звездами, и каждый это хорошо понимал, а всего больше достойнейшие из лучшей части народа, все те, которые алтарю служат, равно как и наши монахи, из которых исключительно или хоть большею частью и следовало бы подобных выбирать; тогда зла в церкви не было бы Св. Епифаний Кипрский пишет: венец всего — архиерейство, состоящее большею частью из девственников, а если не из девственников, то из монахов; если бы не было способных для этого сана среди монахов, тогда из таковых (брать), которые воздерживаются от своих жен, или из вдовцов после первого брака Св. Симеон Солунский пишет: Высокое это звание (епископское) теперь почти везде вверяется монахам. И если взором окинешь всю церковь, вряд ли найдешь, что епископского звания удостоился кто-либо из живущих в мире (не в монастыре); между тем монахам епископство как бы самой судьбой предназначено. Если же найдешь, что кто-либо епископом стал из мирского духовенства, то знай, что церковь от такого требовала, чтобы он предварительно принял монашеский чин. Так думают все верующие, главным же образом — божественные предстоятели церквей, которые отдают честь божественной схиме ради ее небесного происхождения и завета Из монахов заняли епископские кафедры и величайшие святые отцы Церкви: Афанасий Великий, Григорий Богослов, Василий Великий и Иоанн Златоуст.

Георгий, Львов: Спаси Христос! Благодарю за труд!!! о. Андрей пишет: Из монахов заняли епископские кафедры и величайшие святые отцы Церкви: Афанасий Великий, Григорий Богослов, Василий Великий и Иоанн Златоуст. Их же святыми молитвами Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас!

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас! Имя Спасителя пишется с одной "и". Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй нас.

Георгий, Львов: о.Евгений пишет: Имя Спасителя пишется с одной "и". Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй нас. Отче, прости Христа ради, и благослови! А, вот, о.Андрей говорит: оба сии написания имеют место (в одном из разделов форума я читал его ответ). По этому поводу читал разные исследования: в РПЦ МП -- понятно дело: "только с двумя!", баптисты, католики украинские -- доказывают, что только с одним! И все до одного считают себя великими знатоками греческаго, филологии, фразеологии и проч. наук лингвистики! Напр., издание "Молитвослова" на славянско-галицком наречии при патр. Пимене, в бытность Денисенка митр. Киевским и Галицким употребляет одно "И". В произведениях убиеннаго протопресвитера Гавриила Костельника -- то же самое. И тут случился курьёз: издать хотел наш миссионерский отдел брошюру противу унии в Почаеве: как увидели монахи одно "и" в имени Спасителя, то отказали назвав нас "жидо-массонами". И не знаешь: то-ли , то-ли ... Тот священник что предложил мне проверить на истинность способы сложения перстов сказал, что с одним "и" это ересь, и удивился, что я призываю имя Исус с одним"и", попросил придти когда пойдёт молитва непрестанная с именем Исус! Конечно, произносить имя "Исус" -- легче, с двумя -- тяжелее. А, вот, о правильности с точки зрения лингвистики -- пусть решают "спецы". По-еврейски имя Господа кажется звучит как "Иешуа, Иегошуа", т.е.: "Сущий спасает", что-то в этом роде... По-арабски -- "Иса". По-английски: "Джизес". По-польски: "Езус". Тут главный вопрос: оскорбляем-ли и коверкаем-ли мы убирая или добавляя какую-либо букву? Что говорит Дух Святый через святых об этом? Это как в вопросе о тексте ирмоса 8-й песни: какой вред Богу мы можем нанести, когда он такой Всемогущий и т.д. своим некорректным пением, мы люди слабые... Простите за неграмотность...

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Тут главный вопрос: оскорбляем-ли и коверкаем-ли мы убирая или добавляя какую-либо букву? Есть и другой вопрос: не искушаем ли мы этим написанием своих братий? Действительно, изредка встречалось до раскола и написание имени Спасителя с двумя "и". Реформы же Никона утвердили, как единственно правильное написание "Иисус", а "Исус" похулили и отвергли. Поэтому у всех староверов "Иисус" теперь ассоциируется с новообрядческой реформой, как, например, двусоставный (неравноконечный) крест с латинством. Из внецерковного можете увидеть параллель со свастикой. Она издревле использовалась у многих народов, тем не менее, со времен 2-й мировой войны свастика у всех людей ассоциируется исключительно с фашизмом. И если св. апостол Павел писал, что недолжно есть мяса, дозволенного Господом, если это искушает ближнего, то тем более в вопросе написания имени Спасителя ненужно заниматься бессмысленными лингвистическими изысканиями, но следует просто хранить общий обычай и не подавать повода к соблазну: «Лучше не есть мяса, не пить вина и НЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО ТАКОГО, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14:21).

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: А, вот, о.Андрей говорит: оба сии написания имеют место Если ты читал внимательно, то написание "Иисус" было ошибочным и не было распространено. Все таки для славянского языка будет правильно "Исус" так это Имя Спасителя и восприняли на Руси. Не понял твоего сравнения с другими языками. Если оно там произносится так, то это еще не значит, что мы должны менять это имя в угоду тех языков. Георгий, Львов пишет: Тут главный вопрос: оскорбляем-ли и коверкаем-ли мы убирая или добавляя какую-либо букву? Я понял твою ошибку, ты считаешь, что Имя Спасителя равнозначно другому имени? Мы почитаем Имя Спасителя как оно было переведено для нас св.Кириллом и Мефодием. Если у нас используется правильное написание Исус, то желательно,что бы и ты привыкал так произносить и писать. Если есть желание спорить какая форма правильная, то можем продолжить.

Георгий, Львов: о.Евгений пишет: Если есть желание спорить какая форма правильная, то можем продолжить. Никакого желания, но -- предвосхищаю вопросы моих знакомых, кои всё-же будут утверждать, что или нет никакой разницы, или правильнее вот так-то, по-новому. Ведь "к одним нужно быть осторожным, с рассмотрением, других страхом спасать как-бы из огня...", да и я уже по-опыту общения с Александром-младшим, понял, что возмущения - возмущениями, а нередко нужны опять-же для таких пытливых умов как мой -- конкретные исследования вплоть до тошноты!!! Ведь есть-же такие люди: "тошнотики"! P.S. Вроеде меня, но и это бывает полезно, как в случае, напр., с Александром с Дона (раздел "Церковь и общество, братский диалог..."). Не "достань" я тогда о.Андрея, прости, отче, так бы мы и ходили -- вокруг да около... Ещё раз -- простите.

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: но -- предвосхищаю вопросы моих знакомых, кои всё-же будут утверждать, что или нет никакой разницы, или правильнее вот так-то, по-новому Правильный перевод именно Исус, а по новому он стал только с времен Никона. Кстати, другие славянские церкви, тоже пишут с одним "и", на Украине тоже с одним "и", только не давно начали коверкать.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Никакого желания, но -- предвосхищаю вопросы моих знакомых, кои всё-же будут утверждать, что или нет никакой разницы, или правильнее вот так-то, по-новому.Ну, утверждать можно что угодно, однако свою позицию нужно еще и подтверждать. На основании чего знакомые утверждают, что правильно написание имени Спасителя именно "Иисус"?

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: На основании чего знакомые утверждают, что правильно написание имени Спасителя именно "Иисус"? Всё на том-же: "знание" греческаго и предосудительное отношение к "старообрядцам". И, потом, у РПЦ МП множество своих святых, чудотворцев, тела нетленные, на все вопросы смотрят снисходительно-жалостливо: "Мол, -- "охмурили ксёндзы Козлевича"" , но, вот, несколько человек всё-же заинтересовались, и для этого требуется не только терпение, но и богословски выдержанная чётко сформулированная литература. Вот, почему-бы не издать того-же Пермякова, ведь, как я потом узнал, это ведь там более подоробно по пунктам обрисованы догматические и канонические отступления принятые в 1666-67-х г.г.? Да ещё и с комментариями. Те же "Керженские ответы" , коих я до сих пор не дочитал, т.к. ,не люблю спещки, -- тоже: с комментарием, причём в духе Истинной Любви, не критиканства, а, именно -- с кротостию, предписанной ап.Павлом? Можно было-бы разделить по-пунктам, разделам, напр.: 1. Нарушение догматики. 2. Нарушение канонов. 3. ... 4. ... и т.д., собрать в одну книгу деяния Соборов РДЦ, где по тому-же вопросу есть чёткие постановления. Простите, если сумбурно.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Всё на том-же: "знание" греческаго и предосудительное отношение к "старообрядцам". Греческий... Но в греческом языке в имени Спасителя не один дифтонг, а два - Ιησούς. Поэтому, если делать клише, то имя Христа должно писаться не Иисус, а Иисоус... Таким образом, ссылка на греческий не имеет под собой основы. Георгий, Львов пишет: Вот, почему-бы не издать того-же Пермякова, ведь, как я потом узнал, это ведь там более подоробно по пунктам обрисованы догматические и канонические отступления принятые в 1666-67-х г.г.? Да ещё и с комментариями. В программу диалога с РПЦ внесен вопрос о книгах Скрижаль и Жезл, поэтому анализ заблуждений этих источников новообрядческого богословия вскоре непременно будет опубликован. Георгий, Львов пишет: Нарушение канонов Нарушение канонов само по себе не является достаточным основанием для разрыва. Лишь когда нарушение канонов начинают оправдывать, изменяя, таким образом, учение Церкви о незыблемости канонического права, это становится уважительной причиной для разрыва.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Нарушение канонов само по себе не является достаточным основанием для разрыва. Лишь когда нарушение канонов начинают оправдывать, изменяя, таким образом, учение Церкви о незыблемости канонического права, это становится уважительной причиной для разрыва. У меня, к сожалению, нет правильного православного богословскаго образования, поэтому я благодарю за ваше, отцы , терпение и вразумление. Думаю, что для тех, кто только появился на "форуме" и есть "совопросник" века сего сии полемики будут полезны и ко спасению души назидательны. Ещё раз и ещё раз благодарю!

Алексий: Георгий, Львов пишет: , это, кажется, по-отношению к священникам Я имел в виду именно епископат католиков. Характерный пример, такого целибатного епископа - кардинал Ришелье. В епископы был поставлен из "студентов" в возрасте, чуть более 20 лет.

Георгий, Львов: Алексий пишет: Я имел в виду именно епископат католиков. Характерный пример, такого целибатного епископа - кардинал Ришелье. В епископы был поставлен из "студентов" в возрасте, чуть более 20 лет. Не знал, видимо -- мало читаю, а в своё время кроме "Писания" никаких книг и не читал, и такое бывало... Благодарю, что нашли для меня время и ответили...

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Реформы же Никона утвердили, как единственно правильное написание "Иисус", а "Исус" похулили и отвергли. Опять же, не является-ли и это нововведение тем же, что и имясловное сложение пальцев при благословении в греческих и русских новообрядческих церквах принадлежностьюк ереси (если таковая доказана и анафематствована) национализма? Ведь, по-сути: "только по-гречески и никак иначе!", -- таков-же смысл здесь, как я понял? Можно-ли и в данном случае так утверждать? Тем более, что в арабском, английском и др. языках имя Спасителя из двух слогов.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием (2Тим.4:2) Я в последние думал об этих словах, молился, просил мудрости и ... друг мой звонит САМ!!! Ужо наговорилися!!! Часа полтора, наверное... Звать -- Сергий. Спаси его Христос! Поминайте его, Христа ради, отцы и братия, нелегко ему, -- а парень очень хороший, искренняя и чистая душа! Спаси и вас Господь!

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Ведь, по-сути: "только по-гречески и никак иначе!", -- таков-же смысл здесь, как я понял?Да, это ересь филитизма. Или иначе трехъязыковая ересь, осужденная Церковью еще при свв. Кириле и Мефодии.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Да, это ересь филитизма. Или иначе трехъязыковая ересь, осужденная Церковью еще при свв. Кириле и Мефодии. Буду знать. Благодарю за понимание и за поддержку! Спаси Христос!



полная версия страницы