Форум » Вопросы-ответы » Не знаю куда написат.. » Ответить

Не знаю куда написат..

Александр.М: Не знаю куда написать было на форуме вопрос,дерзнул его задать в этом разделе,немного конешно не про порчю но вот интерисующий по сути своей,косающейся здоровья человека,в чсности хотел бы узнать Ваше мнение по сему поводу,болезнь Эпилепсия часто щитается у нас как недуг духовный и телесный,и Церковь с осторожностью на него смотрит,так вот две истории,одна девочка ,соседка, младенец заболела грипом,её врачи взялись мужественно лечить и долечили что сала эпилепсия у дитяти ,но родитли никого не винят они сами врачи,суть не в этом ,второй случай парень поступил в семинарию,но не потянул,вот ушол написал с Семинарии,может ли человек с этим недугом быть священнослужителем,и как вы думаете связана ли сия болезнь с мучением от духов нечистых,как со случаем с младенцем ,да и вбще сама форма заболевания?

Ответов - 6

о.Евгений: Александр.М пишет: ,может ли человек с этим недугом быть священнослужителем, Александр, как ты себе это представляешь? Приступ эпилепсии не контролируется. Представь, что будет с паствой, если приступ начнется во время Причастия или чтение Евангелия? И о целесообразности такого поставления? Думаю вопрос сам и отпадет.

Александр.М: о.Евгений Спаси Господи отченько !!!! Ну а второй вопрос ? болезнь Эпилепсия часто щитается у нас как недуг духовный и телесный,и Церковь с осторожностью на него смотрит младенец заболела грипом,её врачи взялись мужественно лечить и долечили что сала эпилепсия у дитяти как вы думаете связана ли сия болезнь(ЭПИЛЕПСИЯ) с мучением от духов нечистых,как со случаем с младенцем ?

о. Андрей: Очень сложный вопрос. Церковь так однозначно его и не разрешила. Впрочем, то что болезни наводит на людей диавол, это не подлежит сомнению. Каковы все эти механизмы людям в полном объеме возможно никогда и не удастся узнать. Вот довольно подробное описание эпилептического припадка в Евангелии: «Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его… Исус же, отвечая, сказал:… приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Исус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его» (От Луки 9:38-42). «Подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду… Исус же, отвечая, сказал:… приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Исус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час» (От Матфея 17:14-18). «Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет... Отвечая ему, Исус сказал:… Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Исус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам… Исус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Исус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. (От Марка 9:17-27) Писание явно свидетельствует, что причиной этой болезни является демон. Видно, что мальчик не был постоянно в состоянии одержимости, но бес приступал к нему по временам, причем стараясь делать это в новолуние, чтобы так людьми хулилась тварь Божия (Луна). Таким образом, эпилепсия не является бесноватостью в прямом смысле слова, поскольку действие демона проявляется в человеке непостоянно, но лишь по временам, через кратковременные припадки. В остальном же человек может вести вполне обычный образ жизни, в том числе и церковный. Вот выдержка из интересной статьи профессора Д.Е. Мелехова об эпилепсии: Эпилепсия Из большого и весьма разнообразного по своим проявлениям круга заболеваний мы рассматриваем в этой главе только основную группу генуинной, врожденной эпилепсии. В этой группе главной причиной болезни является передающаяся по законам наследственности готовность к судорожным припадкам ("падучая" болезнь по старой терминологии) и их психическим эквивалентам нередко в сочетании с особым складом характера у больных и типичными особенностями их невросоматической организации, которые могут проявляться с детства (леворукость, заикание, мигрени, ночные снохождения и страхи, с полным отсутствием воспоминаний о них и т.д.). [3]. Различают "простую" - судорожную форму эпилепсии и сложную - "психическую эпилепсию," с различными приступами психических расстройств, заменяющих или сопровождающих судорожные пароксизмы. А. "Простая форма эпилепсии" проявляется в однотипных сравнительно редких судорожных приступах, имеет относительно благоприятное течение и не сопровождается грубыми изменениями личности и явлениями слабоумия, большей частью лечится не у психиатров, а у невропатологов, так как больные не считаются психически больными. Они нередко свои припадки скрывают - "диссимилируют" их или сами о них ничего не помнят. Для духовной личности человека это заболевание ставит по существу те же проблемы, как и всякая телесная, соматическая болезнь. Такая форма эпилепсии была у Цезаря, Магомета и, видимо, у св. Тихона Задонского, который из-за припадков должен был оставить епископскую кафедру и ограничить свою деятельность литературными трудами и заботой о человеческих душах. Его высокий моральный уровень и очень теплое отношение к страданиям людей особо отмечает М. Горький, вообще не склонный к положительным оценкам священнослужителей, встречающихся на его жизненном пути. Эта форма эпилепсии может развиваться у людей различного склада личности, но есть некоторые особенности, которые чаще других сочетаются с припадками "падучей" болезни, входят в структуру типичного наследственного предрасположения к этой болезни, а нередко углубляются, "заостряются" в ходе болезни и достигают степени бросающейся в глаза патологии, особенно при учащении припадков, которые являются одним из симптомов обострения болезни. Обязанность духовника в отношении этих больных двоякая: Помочь больному правильно отнестись к своей болезни, освободить его от страха перед припадком, побудить к активному лечению современными и достаточно эффективными антисудорожными и другими необходимыми лекарственными средствами, а также содействовать квалифицированному обследованию больного, чтобы выяснить, не является ли причиной эпилепсии менинго-энцефалит, опухоль, травмы мозга, которые требуют специального лечения. Помочь больному в борьбе с патологическими проявлениями в его характере и поведении, критическом осознании своих аномалий характера и мышления (о чем речь - ниже). В психиатрии эти патологические черты личности больных эпилепсией определяются как "эпилептоидные," а в более тяжелых случаях как "эпилептический характер." Известны несколько его вариантов: а) возбудимые, агрессивные люди сильных, непреодолимых влечений, безудержных вспышек гнева и страсти, приступов злобного агрессивного поведения. После таких вспышек больной может раскаиваться, просить прощения, сознавать безнравственность и греховность своего поведения, давать обещание исправиться; верующий человек может искать помощи в этой трудной борьбе в молитве, что создает такому человеку репутацию неискренности и ханжества, так как приступы гнева и агрессивного поведения повторяются. Отсюда определение старых учебников эпилептика как "человека с камнем за пазухой и молитвенником в кармане." б) Астенизированные, утомляемые или тугоподвижные, медлительные, с преобладанием не агрес


Александр.М: о. Андрей Спаси вас Господь,имеено вот хотелось детально и глубже разобраться с этим вопросом,вот-так как вы именно мудро подошли с разъяснением к моему вопросу раскрывая полную суть его . Спаси ХРИСТОС !!!!!!!!!! Но затрагивая вопрос о здоровье хочу ещё спросить,любая болезнь,любой ли недуг имет под собой духовный смысл наказания или назидания,или просто несения креста и терпение,вот к примеру если болезнь переходит по наследству,болели дедушки болели бабушки родители и к чадом и так по цепочке идёт с большей силой болезни воздействуя на последующее поколение,с каждым поколением тоесть всё тяжелее болеют,и переносят этот недуг,у нас с лёгкостью говорят это за грехи родителей расплачиваются дети ну и дальше насколько фантазия позволит на столько и размышляют,это колдавства,это проклятия и т.д Как вот правельно относится к этому всему ?

о. Андрей: Болезни бывают и за собственные грехи, и из-за грехов родителей (например, пьяниц и наркоманов), и наследственные, и связанные с внешними обстоятельствами (например, Чернобыль). Но каковой бы ни была причина болезни, ее течение всегда находится под контролем Господа. Господь имеет власть избавить от болезней наследственных или не дать развиться болезням, связанным с какими-то независящими от нас внешними факторами. Хотя мы должны понимать, что из-за одного человека едва ли будет изменен ход истории. У св. Григория Богослова есть подходящие слова, они высказаны по иному поводу (крещение младенцев), но вполне раскрывают и данную мысль, показывая, что не все зло, происходящее с человеком, связано напрямую с его грехами или грехами его родителей: Причина же сему следующая: хотя дети тогда начинают подлежать ответственности за жизнь, когда и разум придет в зрелость, и уразумеют они Таинство (потому что за грехи неведения не взыскивается с них по причине возраста), однако же оградиться им крещением, без сомнения, гораздо полезнее по причине внезапно встречающихся с ними и никакими способами не предотвращаемых опасностей. (Слово 40, На святое крещение). Это высказывание верно и в отношении многих болезней, причиной которых может быть отнюдь не грех. Кроме этого следует не забыть, что бывают болезни и к славе Божией, когда чудесное исцеление человека (вспомним слепорожденного) является свидетельством в пользу веры в Бога. Бывают болезни, которые попускает Бог с целью не наказать человека, а не допустить его до совершения какого-то проступка в будущем. Например, слабая от рождения печень вероятнее всего уже не позволит развиться в человеке страсти винопития, к которой у него вполне могла обнаружиться склонность, но Бог болезнью заграждает этой страсти вход.

Александр.М: Спаси Господи о. Андрей за ваш ответ !!!!!



полная версия страницы