Форум » Вопросы-ответы » Жизнь семейная » Ответить

Жизнь семейная

alexa: В другой теме пришли к вопросу о венчании. Хочу узнать мнения братии о гос. браке и о церковном. Допустимо ли с точки зрения Древлеправославной Церкви не регистрировать "брак" в гос. органах современной РФ? Естественно, если это - осознанный выбор будущих супругов? Взамен "регистрации" - повенчаться не правильнее ли?

Ответов - 38

о. Андрей: Преподобный Матфей Властарь в своем каноническом сборнике «Буквенной Синтагме» дает такое определение брака: Брак есть мужа и жены союз и общий жребий на всю жизнь, общение божественного и человеческого права Таким образом, как Венчание, так и государственная регистрация брака необходимы. Христианин живет не на Луне, а в обществе, законы которого, если не противоречат благочестию, он должен без сякого прекословия исполнять. Кроме прочего, как уже было сказано, только государственная регистрацию дает браку юридическую силу. В противном случае неизбежны проблемы с регистрацией детей (установление отцовства и т.п.), вполне вероятны проблемы и имущественного порядка. Хотя это не значит, что, если брак не зарегистрирован в ЗАГСе, то христианам откажут в совершении таинства Венчания.

alexa: о. Андрей пишет: только государственная регистрацию дает браку юридическую силу. В противном случае неизбежны проблемы с регистрацией детей Я немного изучал государственное Право. Давно, правдо же. Согласно Семейному кодексу, права детей никак ущемлены быть не могут. Вне зависимости от того, рождены они в зарегистрированном гос. браке, или вне оного. С другой стороны, Вы правы, что законы общества, не противоречащие благочестию, исполнять следует. Но проблемы, возникающие с признанием отцовства и "пропиской" детей, рождённых вне гос. брака, ничто по сравнению с душевным согласием супругов. Если есть согласие - я считаю, можно обойтись и без ЗАГСа. А обвенчаться. Это скромное мнение имевшего печальный опыт человека...

о. Андрей: alexa пишет: Это скромное мнение имевшего печальный опыт человека... Если Ваш опыт заключается в неудачном браке, и, избегая регистрации, Вы, таким образом, желаете избежать повторения каких-то материальных проблем в случае очередной неудачи, Вам следует принять во внимание, что, если государственная регистрация брака может быть отменена (брак расторгнут), то церковная неотменима. Таким образом, венчание налагает на всякого и неизмеримо большую ответственность, чем государственная регистрация. alexa пишет: Но проблемы, возникающие с признанием отцовства и "пропиской" детей, рождённых вне гос. брака, ничто по сравнению с душевным согласием супругов. Но все ли так благополучно с этим согласием, если остается страх по отношению к государственной регистрации? alexa пишет: Если есть согласие - я считаю, можно обойтись и без ЗАГСа. alexa пишет: законы общества, не противоречащие благочестию, исполнять следует. Впрочем, решать, безусловно, Вам.


alexa: о. Андрей пишет: Но все ли так благополучно с этим согласием, если остается страх по отношению к государственной регистрации? о. Андрей пишет: избегая регистрации, Вы, таким образом, желаете избежать повторения каких-то материальных проблем в случае очередной неудачи Ну, пока речь ещё не обо мне. Нет, материальные проблемы ни при чём. Я любопытствую. Есть семейная пара, о которой я уже упоминал. Там не муж, а жена не хочет идти в ЗАГС. Она хочет повенчаться и, видимо, материальных затруднений себе не чает.

alexa: о. Андрей пишет: Вам следует принять во внимание, что, если государственная регистрация брака может быть отменена (брак расторгнут), то церковная неотменима. Да; теперь, что я сам думаю. Конечно, церковное венчание - на всю жизнь. Именно из этих соображения лично я - за церковный брак. Ибо "расписанные" в ЗАГСе расстаются через год-два-пять лет. Почти половина таких. Если можно, я думаю, надо зарегистрировать гос. брак, а потом - повенчаться. Для тех же, кто уже разведён (таких, повторю, чуть ли не половина среди молодёжи), не стоит ходить 2-ой раз на гос. регистрацию. По моему скромному мнению, ни к чему это. Не несёт в себе сегодняшний гос. брак никакой "смысловой нагрузки". Таким вот людям - разведённым и наконец-то нашедшим свою половину - я бы лично и посоветовал венчаться. В этом - благодать.

Сергiй: На месте священника я бы не стал венчать нерегистрированные пары, потому что упорство здесь совершенно ни на чем не основывается. До революции брак, венчанный в Церкви, заключенный в синагоге или мечети, признавался законным. В наше время законным является только гражданский брак, а не церковное венчание. Сожительство же Церковь не одобряет. Нежелание идти в ЗАГС бессмысленно.

alexa: Сергiй пишет: что упорство здесь совершенно ни на чем не основывается У некоторых упорство - от нежелания признавать Православной современную власть. Другие же разочаровались в современных бюрократических дебрях РФ и стараются, по возможности, сократить время общения с чиновничьими бездельниками.

Сергiй: И какое это всё имеет отношение к вере? Кесарево - кесарю, не более. Иначе мы сами берем на себя смелость выбирать среди гражданских законов, который нам исполнять, а который - нет. Отец Андрей здесь верно подчеркнул: законы, не противоречащие нашей христианской совести. А ЗАГС никоим образом не противоречит. Напротив, лично я усматриваю в отказе от ЗАГСа некое лукавство. Что-то тут не договаривается. Знаю одну никониянскую пару в соседнем городе, которая не хочет венчаться (тоже - по какому-то нежеланию супруги). Брак официальный, оба крещены в своей конфессии, но жена категорически отказывается венчаться. Абсурд!

alexa: Сергiй пишет: Брак официальный, оба крещены в своей конфессии, но жена категорически отказывается венчаться. Абсурд Возможно, раз такое нежелание выказывают женщины (я других случаев не знаю), они видят в записи ЗАГСа что-то неприемлемое для семьи? Я к тому, что женщины, если чего-то и недоговаривают в этом случае, исходят из желания устроить свою счастливую семейную жизнь. А если, к тому же, они осознанно идут на церковный брак...Стоит ли им мешать? Если нет противоречия с установками Русской Древлеправославной Церкви: венчать ТОЛЬКО со справкой из ЗАГСа - ведь такого установления нет??, -зачем отказывать таким женщинам?

о. Андрей: alexa пишет: Если нет противоречия с установками Русской Древлеправославной Церкви: венчать ТОЛЬКО со справкой из ЗАГСа - ведь такого установления нет??, -зачем отказывать таким женщинам? Отказывать не будут, если они параллельно не состоят с кем-нибудь в браке, который зарегистрирован в ЗАГСе. Тут уже Церковь вовлекается в конфликтную ситуацию. alexa пишет: Я к тому, что женщины, если чего-то и недоговаривают в этом случае, исходят из желания устроить свою счастливую семейную жизнь. А если, к тому же, они осознанно идут на церковный брак...Стоит ли им мешать? Духовнику необходимо просто будет на исповеди постараться выяснить природу этих страхов, не примешано ли к этому какое суеверие или что подобное. Но, в общем, отсутствие регистрации не будет препятствовать венчанию.

alexa: о. Андрей пишет: Духовнику необходимо просто будет на исповеди постараться выяснить природу этих страхов Вот тут я согласен с Вами полностью! Лучше и не скажешь. Спасибо, о. Андрей.

Сергiй: о. Андрей Батюшка, мое мнение на сей счет таково: не страшащиеся жить в блудном сожительстве, не стремящиеся хоть каким-то образом исполнить гражданский закон о браке, вряд ли достойны полного доверия насчет венчания. Если ЗАГС для таковых - ничто, то венчание - тем паче. Оно вообще ни к чему никого не обязывает, как и крещение. Расхотелось человеку быть верующим, наигрался вдоволь, вот он и атеист. Венчать без ЗАГСа на мой взгляд можно только чистых юношей и девушек, которые несут полную ответственность пред Богом за свои поступки. Всё остальное вызывает у меня лишь недоумение и сильные подозрения. Не наш это дух, не наш. Лестчий.

Сергiй: alexa пишет: Возможно, раз такое нежелание выказывают женщины (я других случаев не знаю), они видят в записи ЗАГСа что-то неприемлемое для семьи? Вы плохо прочли мой комментарий. В моем примере - обратный случай: ЗАГС - крещение. И при этом нежелание венчаться. "А вдруг мы разойдемся?"

Сергiй: alexa пишет: зачем отказывать таким женщинам? Драть таких на конюшне вожжами. Я не шучу. Потакать бабьим капризам не надо.

о. Андрей: Сергiй пишет: Батюшка, мое мнение на сей счет таково: не страшащиеся жить в блудном сожительстве, не стремящиеся хоть каким-то образом исполнить гражданский закон о браке, вряд ли достойны полного доверия насчет венчания. Если ЗАГС для таковых - ничто, то венчание - тем паче. Оно вообще ни к чему никого не обязывает, как и крещение. Расхотелось человеку быть верующим, наигрался вдоволь, вот он и атеист. Венчать без ЗАГСа на мой взгляд можно только чистых юношей и девушек, которые несут полную ответственность пред Богом за свои поступки. Всё остальное вызывает у меня лишь недоумение и сильные подозрения. Не наш это дух, не наш. Лестчий. Женщина ведь еще не в Церкви, многое по-своему оценивает, как понимает, как подсказал кто и т.п. Придет, Бог даст, побеседуют с ней, все и образуется.

Сергiй: Это я всё понимаю. Я о том, что потакать или потворствовать ничьим страстям не следует. И моим в том числе.

alexa: Сергiй пишет: Потакать бабьим капризам не надо Не будет ли так: разуверившиеся в "государственных" таинствах придут в церковь, а им - от ворот поворот: идите в ЗАГС, примите ИНН, ходите на "уроки толерантности" и далее куда зайти можно? Неверие в современные гос. институты сегодня очень распространено. И не является "капризом". Вспомните: в смутные времена именно гос-во губило и веру, и народ, и себя. После всего ещё скажу: почти все ходят в ЗАГС "потому, что так все делают". Никаких "преимуществ" это "брачующимся" не даёт.. Детское пособие - смех один. Охраны материнства и детства - нет. Об уважении института семьи гос-во не заботится. Поэтому я понимаю такие пары, не хотящие идти в ЗАГС. Давайте помолимся, чтобы они пришли в Церковь.

alexa: о. Андрей пишет: Женщина ведь еще не в Церкви, многое по-своему оценивает Так, Отче! И ещё я заметил: женщины сердцем чувствуют Правду и стремятся к Благодати. Пусть они по-своему судят, но в делах семейных всё-таки хотят добра и себе, и мужу, и чадам своим. Раз тянет женщину к Церкви, есть причина простить ей её, назовём так, капризы. И надо, о. Андрей прав, понять причину. Ещё скажу: нынешним мужчинам в основной массе всё равно:хоть вообще и не венчайся, и в ЗАГС не ходи. А женщины думают: как правильнее сделать.

Сергiй: alexa пишет: разуверившиеся в "государственных" таинствах Это откуда такая ересь? Не слыхивал. alexa пишет: Неверие в современные гос. институты сегодня очень распространено. И не является "капризом". Каприз в данном случае - самое безобидное из всех вариантов, в противном случае мы имеем дело с духовным нездоровьем или зловредной ересью. Если человек "разуверился" в государственных институтах, то он должен последовательно отказаться от всякой регистрации, потому что Свидетельство о рождении ничем не лучше Свидетельства о браке или иных свидетельств. ЗАГС регулирует гражданские отношения, в том числе и брак. Брак не может стоять особняком. alexa пишет: После всего ещё скажу: почти все ходят в ЗАГС "потому, что так все делают". Никаких "преимуществ" это "брачующимся" не даёт.. А какие преимущества покойнику от Свидетельства о смерти?

alexa: Почему я противопоставляю: ЗАГС и Церковное венчание. В миру в больших городах сегодня так: многие женщины живут вне брака и родят детей. Не из-за того, что хотят жить во грехе. Так вышло, много причин по нынешней жизни. Не стоит их оправдывать? По-моему, и осуждать - не стоит. Хотя бы тех, кто венчаться-то желает. Вот таких женщин и стоит убеждать прийти с мужем в церковь. А там - как Бог даст.

Сергiй: alexa пишет: Поэтому я понимаю такие пары, не хотящие идти в ЗАГС. А я не понимаю. Пары, живущие порознь до венчания церковного - да, могу допустить пренебрежение к ЗАГСу, пары, сожительствующие до брака - никогда и не при каких обстоятельствах. В противном случае, повторяю, пусть откажутся от паспортов, Свидетельств о рождении, не ходят на работу (трудовые книжки), не пускают детей в школу и тому подобное. Тогда будет смысл и последовательность. Да и почему только один брак в ЗАГСе в таком пренебрежении? alexa пишет: После всего ещё скажу: почти все ходят в ЗАГС "потому, что так все делают". Ну и я могу сказать: все кругом сожительствуют, сейчас у вас такое модно. Все так делают. alexa пишет: идите в ЗАГС, примите ИНН, ходите на "уроки толерантности" и далее куда зайти можно? Вот с этого и надо начинать. Тут по соседству в теме нам долго рассказывали сказки про белого бычка про ИНН, а в другой - про электриков и электричество. Как говорится зри в корень

о. Андрей: Пусть главное приходят, а там разбиремся

alexa: Сергiй пишет: Это откуда такая ересь? Не слыхивал. Да откуда же ересь? Не к тому говорю, чтобы про ересь осуждения властей здесь стоит изыски и споры устраивать. Просто моё наблюдение и знание жизни: у всех, у кого есть глаза, душа болит за Русь Святую. Зная, кто виноват, думающие люди не верят властям. Это разве грех? Святой Аввакум видел зло, идущее от властей душе народной. А тысячи безвестных наших братьев видят зло, идущее от современной власти, и душе, и телу (развращение, искушения, глад, холод - неужто безобразия творятся в тайне от сильных мира сего?) Опять не судите строго. Я о мнении мирян говорю.

alexa: Сергiй пишет: Вот с этого и надо начинать. Тут по соседству в теме нам долго рассказывали сказки про белого бычка про ИНН, Это - к слову. Доказать же хочу, или довести до братии, что лучше не отталкивать от Церкви желающих повенчаться. Какие бы заблуждения или капризы они ни имели. О ересях речи не веду.

Сергiй: alexa пишет: Раз тянет женщину к Церкви, есть причина простить ей её, назовём так, капризы. Вы ошибаетесь. У Вас в корне неверный подход к Церкви. Вы приходите в Церковь, чтобы в Ней спасаться, а не указывать, что с вами делать. В Церкви есть правила и каноны. А у вас, приходящих, должен быть лишь один вопрос Что мне делать, чтобы спастись? Что есть толерантность? Неагрессивное поведение с окружающими? Нежелание всех и вся переделать под себя? Вот, Ваш пример красноречиво говорит сам за себя, еще не войдя в спасительный ковчег церковный, уже условия: простить капризы. Да знаете, сколько у каждого из нас этих капризов? Выжигать каленым железом из нас их нужно. Из каждого. Толерантность гораздо предпочтительнее открытого греха и всяческих попыток его защитить и оправдать. Если в толерантности мы не вторгаемся в жизнь посторонних, находящихся вне пути спасения, вне Церкви, то, защищая блудное сожительство, мы этим и Церковь из Невесты делаем блудницею. Да не будет!

alexa: о. Андрей Правильно, и душеспасительно, и по-житейски верно!

Сергiй: alexa пишет: Да откуда же ересь? Не к тому говорю, чтобы про ересь осуждения властей здесь стоит изыски и споры устраивать. Вы сказали alexa пишет: разуверившиеся в "государственных" таинствах Ну коль скоро у государства имеются таинства, то и моя реакция на это была соответствующей. Или Вы для красного словца? Паки повторяю, власти и документ о заключении брака суть различные вещи. Если кто-то не верит властям, то не ходите на выборы. А ЗАГС тут при чем?

Сергiй: alexa пишет: и по-житейски верно "От мирскаго жития чтение?" Прям из "Калязинской челобитной". Могу дать ссылку тем, кто незнаком со столь замечательным произведением.

Сергiй: alexa пишет: Святой Аввакум видел зло, идущее от властей душе народной. А Аввакум каким боком к ЗАГСу? Что-то у Вас совсем всё смешалось в одну кучу.

alexa: Сергiй пишет: еще не войдя в спасительный ковчег церковный, уже условия: простить капризы. Совсем не так. Ещё повторю: речь не обо мне. Я пытаюсь понять смысл будущего поступка той женщины, которая хочет прийти в церковь. Она. естественно, не ставит никаких условий. Вряд ли имеет суждения о темах, выходящий за пределы её мира - семьи. В меру своего понимания пытаюсь понять, что ей движет ( на такие темы с чужой женой пока говорить не готов, поэтому и не всё понимаю в её мыслях )

alexa: Сергiй пишет: А Аввакум каким боком к ЗАГСу? Это я уже - от себя

о. Андрей: alexa пишет: Я пытаюсь понять смысл будущего поступка той женщины, которая хочет прийти в церковь. Она. естественно, не ставит никаких условий. Вряд ли имеет суждения о темах, выходящий за пределы её мира - семьи. В меру своего понимания пытаюсь понять, что ей движет ( на такие темы с чужой женой пока говорить не готов, поэтому и не всё понимаю в её мыслях Да и ненужно понимать, женщины существа чувственные, эмоциональные, поэтому нередко меняют свое мнение. Не успеете понять одно, а оно у нее уже другое. Но при этом женщины часто ответственнее и дисциплинирование мужчин, и если мужчине нужно объяснять, почему такое-то и такое-то правило существует в Церкви, то женщины обычно просто следуют предписаниям, не особо-то вникая в суть. Поэтому, я практически не сомневаюсь, что и Ваша знакомая, придя в Церковь, примет все, что Церковь заповедует без особых исследований и противления.

alexa: о. Андрей пишет: женщины существа чувственные, эмоциональные, поэтому нередко меняют свое мнение. И опять правы, отче.

alexa: о. Андрей пишет: женщины обычно просто следуют предписаниям о. Андрей пишет: я практически не сомневаюсь, что и Ваша знакомая, придя в Церковь, примет все, что Церковь заповедует Я тоже так полагаю. Раз ей не понравилось в никониянской церкви, причём, в отличие от своих близких и знакомых, она человек, понимающий многое в учении Церкви Христовой, следует думать, что в вопросах понимания церковных предписаний с их необходимой строгостью у неё трудностей не будет.

alexa: о. Андрей пишет: при этом женщины часто ответственнее и дисциплинирование мужчин Подтверждаю: так и есть. Вот что она говорит по поводу никониянских служб и "обстановки" в принадлежащих МП храмах. Всё очень сильно изменилось в худшую сторону за последние 5...10 лет. По её словам, там стало больше случайных людей. Во многих храмах женщины на службу ходят с непокрытой головой и в коротких юбках. О женских джинсах у прихожанок МП вообще разговор особый... И, в то же время, бабушки (опять я о них ), вместо того, чтобы объяснять прихожанам суть учения Церкви, стали злее. Не к тем, кто не так одет, а к тем, кто обращается к ним с глупым, по мнению бабушек, вопросом. Стали нетерпимее к жаждущим общения, но перестали замечать непорядок на службе. Позволяют фотографировать обряды без разрешения, например. Кстати, так можно? Вот такие наблюдения моей знакомой.

Сергiй: alexa пишет: И, в то же время, бабушки (опять я о них ), вместо того, чтобы объяснять прихожанам суть учения Церкви, стали злее. Это - не те бабушки, это тётки за 20 лет состарились.

alexa: Сергiй Да уж. Или это оттого, что не в те Храмы ходят..

о. Андрей: alexa пишет: Позволяют фотографировать обряды без разрешения, например. Кстати, так можно? Без разрешения - не приветствуется



полная версия страницы