Форум » Вопросы-ответы » каковы причины и предпосылки возникновения патриаршества в Вашей Церкви? » Ответить

каковы причины и предпосылки возникновения патриаршества в Вашей Церкви?

Командировочный: Во-первых хотелось поблагодарить устроителей и постоянных участников данного форума за терпение и любовь ко всем вопрошающим . Я сам единоверец и интересно было бы узнать у чад РДЦ каковы причины и предпосылки возникновения патриаршества в Вашей Церкви? Спаси Господи!

Ответов - 29

о. Андрей: Командировочный пишет: Во-первых хотелось поблагодарить устроителей и постоянных участников данного форума за терпение и любовь ко всем вопрошающим . Спаси Христос за добрые слова! Командировочный пишет: Я сам единоверец и интересно было бы узнать у чад РДЦ каковы причины и предпосылки возникновения патриаршества в Вашей Церкви? Христиане Русской Древлеправославной Церкви верят, что находятся не в какой-то иной, а в исторической Русской Церкви, основанной при св. кн. Владимире. Таким образом, мы целостно воспринимаем и всю историю Русской Церкви от того времени и до сего дня. А коль так, то никого не должен удивлять и тот факт, что Собор нашей Церкви принял решение восстановить патриаршество, учрежденное у нас с одобрения вселенских патриархов в 1589 году и утраченное в 17 веке, через отпадение от церковного единства патриарха Никона. Раньше Церковь не имела возможности восстановить патриаршество в силу гонений со стороны светских властей и новообрядческой церкви. Теперь никаких препятствий к восстановлению (а не учреждению) патриаршества нет, поэтому Собор и принял решение о его восстановлении. Этим актом мы также недвусмысленно засвидетельствовали и всем внешним свою позицию относительно раскола 17 века.

Сергiй: о. Андрей пишет: основанной при св. кн. Владимире. Я думаю, всё же раньше.

о. Андрей: Сергiй пишет: Я думаю, всё же раньше. Я указал на общеизвестную "дату" основания Русской Церкви. В данном случае это не так важно.


Сергiй: Jawohl!

Командировочный: Спаси Господи!

о. Андрей: Попалась на глаза фотография участников тех событий. Решил отсканировать и разместить. Кому-то может быть будет интересно посмотреть на себя юного, а кому-то вспомнить упокоившихся.

Виктор К: о. Андрей отче! а кто это между тобой и вл. Иосифом?

о. Андрей: Это "бегло-криницкий" епископ Герман (Савельев). В 2004 году по своей простоватости присоединился к РПСЦ, участвовал в хиротонии митр. Корнилия, но через краткое время формально возглавил бунт ревнителей на соборе РПСЦ 2007 года. За его подписью много выходило всяких прокламаций против официальной Рогожки. Даже иерархию он учредил, правда и сам, и ставленник его сдались на милость собора РПСЦ. Но милости не получили, оба были извергнуты. Побыл немного простым монахом и опять, слышу, что убежал на Дальний Восток к руководителю т.н. "РПСЦ не поминающей" - Елисею Елисееву, и вроде бы, опять же, по слухам, епископствует у него. У нас он все также числится архиереем, просто под запретом. Если вернется, то будет канонический казус с его саном

Виктор К: Так Корнилий имеет от нас преемственность

о. Андрей: Опосредованно, это так. Это обстоятельство сильно смутило неких, когда миру был представлен Рябцевский доклад. Я верю, что ничего не бывает случайным и Бог не зря попустил эти приключения еп. Германа. Его внешне случайное участие во всех важнейших событиях жизни РПСЦ последнего десятилетия поубавило некогда прыти особо прытким. Но собственно, именно странности Германа разбудили, как декабристы Герцена, нашего визави - А.Ю. Рябцева и он всколыхнул важные вопросы. Что дало нам возможность озадачиться наведением порядка в своих исторических архивах и много больше принесло нам пользы, чем вреда.

Виктор К: о. Андрей пишет: У нас он все также числится архиереем, просто под запретом. а.... ну тады преемство под вопросом, даже опосредованно.

о. Андрей: Ну, он ушел-то от нас незапрещенным.

Виктор К: о. Андрей вопрос в том что он представлял из себя на момент руковозложения на Корнилия.

о. Андрей: Ну, у старообрядцев ведь один только руку возлагает, поэтому в любом случае это значения не имеет особого для нас. Рука была митр. Андриана (Четвергова).

Татиана: Какой это год? Диакона Бориса, если не ошибаюсь, вижу.

о. Андрей: Да, это он, рядом с ним о. Сергий Ткачев из Климово, а год 2002, 3 марта н.с.

Серг: о. Андрей пишет: У нас он все также числится архиереем, просто под запретом. А правила не предписывают извержение?

о. Андрей: В данном случае, нет. Он не еретик, раздорник, неактивный, против Церкви не действовал никогда, законность иерархии не отрицал.

Серг: А как же он служил-то под запретом?

Jora: А действительно ли, для извержения епископа из сана нужно 12 епископов?

о. Андрей: Серг пишет: А как же он служил-то под запретом? Ну так, если он считает, что власть над ним наша Церковь утратила, ясно, что и служил. Если вернется, то это будет рассматривать духовный суд. Запрет по сути тоже самое что и извержение. Просто запрет в определенных случаях обратим, а извержение нет. Но иерархической правоспособности лишает и то, и другое. Jora пишет: А действительно ли, для извержения епископа из сана нужно 12 епископов? Правила требуют так. Причем 12 и еще и своего первенствующего, то есть 13. Был случай, когда решение было аннулировано по причине отсутствия кворума - было 12 архиереев включая первого. Это в древней истории, а в новой, например, арх. Михаил (Кочетов) лишь запретил еп. Трифона (Епишева), хотя нарушенное Трифоном правило требует извергнуть, но на тот момент в Церкви на свободе было лишь четыре архиерея, включая самого Трифона. Вопрос этот конечно же дискуссионный, но обычно решался в указанном мной ключе.

Татиана: о. Андрей пишет: а год 2002, 3 марта н.с. что - то батюшки Владимира не видно? давеча снился, уверена - к счастью. А вдалеке слева - ни отец ли Епифаний?

о. Андрей: Вдалеке о. Доримент Антонов из Тульчи (Румыния), а о. Владимир тогда еще вроде как не был рукоположен в священный сан.

Татиана: о. Андрей пишет: о. Владимир тогда еще вроде как не был рукоположен в священный сан. Спаси Христос! Отец Андрей, в календаре: "28.10.2000 о. Владимир Косенков был рукоположен в сан диакона, а на следующий день в сан священника." В 2003 году летом точно был. Может ошибка? Так как написано, что в 2000 году поступил в качестве студента в Духовное училище...

о. Андрей: Почему летом 2003? Дело было весной 2002. О. Владимир, видимо, тогда был еще в числе студентов, поэтому не участвовал в работе Собора, соответственно и на фотографии его нет. Но вообще, на этой фотографии почему-то не все участники. Может разбежались куда

Виктор К: о. Андрей пишет: на этой фотографии почему-то не все участники. Может разбежались куда обычное дело помню как пытался собрать для общей фотографии

Татиана: о. Андрей пишет: Почему летом 2003? Только потому, что памятные для меня события, связанные с церковью, произошли летом 2003 года. Добрейший был Человек.

Серг: о. Андрей пишет: Ну так, если он считает, что власть над ним наша Церковь утратила, ясно, что и служил. Если он все же служил, находясь под запретом, правила не требуют его извергнуть?

о. Андрей: Правила оставляют данный вопрос на волю духовного суда, а суд, руководствуясь человеколюбием, извергает обычно лишь тех, которые руководят ересью или расколом, давая случайно оступившимся шанс одуматься и примириться с Церковью. Св. Василий Великий в 1-м правиле пишет об этом так: "Таким образом даже нахоящиеся в церковных степенях, отступив купно с непокорными, когда покаются, нередко приемлются паки в тот же чин". Понятно, что принять в тот же чин правильно и соборно изверженного было бы уже невозможно. Правила все согласны между собой и даны для разумного церковного созидания, а не мертвого исполнения.



полная версия страницы