Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею » Ответить

вопросы к о. Андрею

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: Преимущественно, естественно, певчие, но не воспрещается никому, поэтому кто желает, тот и поет.

Глеб: Что за панагия странная, первый раз такое вижу.

о. Андрей: Изображение св. ап. Андрея Первозванного на фоне его же креста. Необычно, но коль скоро у нас (у староверов вообще) подобные барельефы так же допускаются (архангелы, предстоящие у Креста), то едва ли можно отвергать и данный вид панагии. Хотя уместнее, все-таки, изображение Богородицы.


Глеб: о. Андрей это конечно мое мнение, но уж больно вычурно и броско. Так можно любой сюжет из Писания оформить в виде символизма и носить, хоть даже вложение перста в раны Христовы.

о. Андрей:

о. Андрей: Глеб пишет: уж больно вычурно и броско Да, смотрится не хорошо.

простопоп Владимир: К тому же, это протоиерей, кажется. Не епископ, а значит это не панагия, а крест иерейский.

Глеб: простопоп Владимир пишет: К тому же, это протоиерей, кажется. Не епископ, а значит это не панагия, а крест иерейский. не епископ. Протоиерей.

о. Андрей: Тады у отца завышенная самооценка

Глеб: Какие требования необходимо соблюсти для установления и освящения поклонного Креста. Задали мне вопрос, а я не знаю как ответить.

о. Андрей: Специальных стандартов нет. Но непременным условием является традиционная (осьмиконечная) форма и подобающее чести креста место. Так же необходимо установку креста согласовать с местным священником.

Глеб: о. Андрей пишет: Так же необходимо установку креста согласовать с местным священником. Кто в Свердловской области местный священник? Нужно согласовывать с местным священником РПЦ? Место не должно быть обязательно связано с местом бывшего храма древлеправославного или с местом мученичества или еще чего?

о. Андрей: РПЦ - это что за организация? Наш священник в Свердловской области о. Виктор Кречетов из г. Касли. Место может просто выбрано по принципу публичности для проповеди. Например, св. ап. Андрей по преданию установил крест на Киевских горах. До этого там не было ни места мученичества, ни места бывшего храма.

Георгий, Львов: Глеб пишет: Что за панагия странная, первый раз такое вижу. простопоп Владимир пишет: К тому же, это протоиерей, кажется. Добраго всем здравия! Тут ничего "странного" нету: это протоиерей АНДРЕЙ ТКАЧЁВ, много лет служивший в Свято-Георгиевском храме УПЦ МП г. Львова. Он-же крестил (погружал) меня, раба Божия Георгия, 15(28).05.1999 года. Был моим духовником много лет. В 2002 году венчал меня и мою жену Наталию на день памяти святых Андриана и Наталии. Потом, его забрали в г.Киев, дали приход и служение на теле/радио-каналах. Известен своими проповедями, кстати -- исключительный в этом смысле человек, я ему очень признателен (конечно-же, Слава Богу! за то, что дарует такие способности человекам). Печатался в епархиальных газетах и журналах ("Світло Православ'я", "ОТРОК.UA"). Теперь, если верить "радио-бабам", служит в ... Храме Христа-Спасителя г. МАсква Москва.

Георгий, Львов: Кстати, раньше он носил бороду "нормальную". А когда он переехал в Киев, то она, борода, почему-то "съёжилась", резко уменьшившись до оооооооооочень маленьких размеров. А как человек он -- весёлый, жизнерадостный, любит Бога, помогает людям как может. В общем, как и положено, я про него ничего плохого со своей стороны сказать не могу. Бог САМ -- Праведный Судия усим нам!

Георгий, Львов: П.С. Кстати, наш раздел носит название: "Вопросы к ... о. АНДРЕЮ". Может адресуем "по-адресу".

Глеб: Георгий, Львов так я и спросил у священства что это за крест или панагия у священства. Вопрос собственно простой для понимающего. Нет необходимости для этого обращаться к еретикам за объяснениями.

Глеб: о. Андрей то есть все вопросы к нему? Ну а требования то есть какие то? Габариты, кому делать, кому освящать, как устанавливать, как освящать, каким чином. Все как положено все доподлинно и раскажите. Я вот могу просто заказать плотнику и установить на опушке леса где мне "особенно явственно благодать чувствуется"? По каким требованиям устанавливали при дорогах столбцы-часовенки?

о. Андрей: Глеб пишет: все вопросы к нему? Ну,кто-то же должен будет освятить место. Сам же крест свят и так, сам по себе. В дополнительных действиях не нуждается. Глеб пишет: Ну а требования то есть какие то? Габариты, кому делать, кому освящать, как устанавливать, как освящать, каким чином. Официальных требований никаких нет. Делать желательно, естественно, нашему христианину, между тем святость креста не зависит от степени благочестивости мастера. Габариты. Традиционно делают в рост человека или более. На возвышенности. Крест приподнимают над землей обычно посредством металлического основания, которое часто обкладывают камнями, делая некое подобие Голгофы. Устанавливать можно как заранее, перед службой, так и вовремя оной. Хоть указов и нет, но чин уместно делать такой - молебен кресту, по 6-й песне окропление святой водой (малого освящения) места, креста с четырех сторон и людей. После сугубой ектеньи молитва "На поставление креста на церкви" из Большого Потребника (https://yadi.sk/i/8bkHGQjNUaaWG она в самом конце), только вместо слов "место сие. и дом сии, и вся входящая в онь" произнести слова "место сие. и вся приходящая нань". Глеб пишет: Я вот могу просто заказать плотнику и установить на опушке леса где мне "особенно явственно благодать чувствуется"? Да, примерно так и делают. Глеб пишет: По каким требованиям устанавливали при дорогах столбцы-часовенки? Без всяких требований. Лишь по личному усердию, но с согласованием с местным священноначалием (если было возможно - просторы-то огромные) и хозяином земли если таковой имелся. Это нужно учитывать и в настоящее время. Поэтому, если захотелось воздвигнуть крест на опушке леса, то нужно это мероприятие согласовать с соответствующей надзорной службой. Чтобы они не сломали потом. В качестве примера. Сибирская епархия РДЦ. Поклонный крест на Байкале, в местечке Усть-Прорва (ныне село Посольское) на месте, где в мае 1657 года высадился в Забайкалье, протопоп Аввакум с женой и детьми.

Глеб: Спаси Христос, вот это и надо было. Единственно просьба повторить ссылку на диск гиперссылкой, а то не работает. А у Креста внизу усилитель чтоли стоит? Народу вроде и не шибко много?

о. Андрей: Глеб пишет: Единственно просьба повторить ссылку на диск гиперссылкой, а то не работает. click here Глеб пишет: А у Креста внизу усилитель чтоли стоит? Это постамент. На нем памятная табличка прикреплена. Глеб пишет: Народу вроде и не шибко много? Да, нет. Вроде бы прилично было, на сколько я помню.

Глеб: о. Андрей И еще вопрос, такую часовенку-столбец можно ли поставить внутри могильной ограды умершего в неверии, как я понял из вопроса вне ограды поставить некуда, а могильный памятник маленький и квардратный, ну как обычно сейчас делают из мраморной крошки. Если я правильно понял к нему иконку не приспособить, разве только на пластилин. )))

о. Андрей: Глеб пишет: И еще вопрос, такую часовенку-столбец можно ли поставить внутри могильной ограды умершего в неверии А зачем ставить часовенку на могиле неверующего человека? Крест, часовенка-голбец - это символы, знаки веры умершего. А какую смысловую нагрузку они будут нести на могиле неверующего?

Глеб: Ну спрашивающий крещен у никонианцев, может у него есть желание и на Радоницу на кладбище молится за своего отца? То есть сказать что неможно? Ставят же часовни общие на кладбище, на котором теперь пойди разберись кто только не похоронен, и верующие и неверующие.

о. Андрей: То на кладбищах, а это в конкретной ограде, над конкретной могилой человека, о котором точно известно, что он был неверующий. Впрочем, может и поставить, чтобы молиться, например, Уару или Паисию.

Глеб: Скорее всего наверное и хочет молится Уару за своего отца, а без видимого образа наверное ему не совсем привычно и сподручно. А вообще приемлемо читать на могилах своих умерших родственников каноны и молитвы или лучше все таки дома со свечами? Не секрет ведь что на Радоницу может оказаться толпа народу и когда ты читаешь канон Уару на соседней могиле может идти самая настоящая гульба с водками и гамом?

о. Андрей: На могиле молиться не возбраняется, напротив, для того, отчасти, и кресты ставят. Но лучше не в т.н. "родительские дни"по указанным Вами причинам.

Глеб: о. Андрей теперь все понятно, спаси Христос. Вы о. Андрей прямо кладезь премудрости, незаменимы.

о. Андрей: Богу слава, а у меня просто память неплохая (пока еще), что также не от меня, но от Господа.

Глеб: Плохо то, что кроме Вас и не консультирует младенцев в вере никто из иереев толком. Гораздо занятые верно.

Глеб: о. Андрейвот такой момент мне еще непонятен - В книге проф. С.А. Зеньковского «Русское старообрядчество» приведен замечательный пример о том, как были присоединены «часовенные» старообрядцы к Православной Старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии: «По правилам св. отцов (46, 47) крещение от простецов неприемлемо, потому что оно не может равняться закону крещения от простеца страха ради смертного, поэтому мы (часовенные) были присоединены первым чином (через крещение в три погружения – прим. авт.)» (Русское старообрядчество. М., 2006. С. 677). Поскольку «часовенные» (безпоповцы) были крещены мирянами без уважительной причины (не страха ради смертного), их заново крестили по правилам св. отец. Если бы они были крещены мирянами страха ради смертного, их бы не перекрещивали, но, поставив в купель, священник прочитал бы соответствующие молитвы и т.д., довосполнив таким образом то, чего не сделал мирянин. Известно что часовеные крестят у себя в три погружения и что же, белокриницкие их снова погружают?

о. Андрей: Судя по этому тексту, да. Но не думаю, что это общий обычай. Впрочем хоршо бы перепроверить у какого-нибудь белокриницкого священника.

Глеб: о. Андрей ну я как бы с этим прицелом и спросил, Вы же в канонической комиссии вроде?

Глеб: 13 МАЯ. ДЕНЬ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЫ ГЛИКЕРИИ. Гликерия Ираклийская — раннехристианская мученица (II век), пострадавшая при императоре Антонине Пие. Память совершается в Православной церкви 13 мая. Согласно житию, Гликерия была дочерью бывшего римского анфипата (градоначальника) Макария, который переселился с семьёй из Рима в Траянополь. Гликерия осиротела, была обращена в христианство и дала обет безбрачия. Однажды в Траянополе был устроен праздник в честь Зевса с факельным шествием. Гликерия опередив толпу первой вошла в храм и заявила, что она знатного происхождения и имеет права первой принести жертву Зевсу. Игемон Савин удовлетворил её просьбу, но спросил где у неё лампада, чтобы поджечь жертву. На это Гликерия сказала, что лампада скрыта у неё на челе и попросила погасить все прочие. «...В это время святая Гликерия, став на возвышенном месте, так что была видима всем народом, открыла чело своё и показала всем знамение креста Христова, начертанное на челе её; затем сказала во всеуслышание предстоявших: — Видите ли вы теперь пресветлую лампаду, сияющую на челе моём? Затем, подняв очи к небу и воздевши свои руки, сказала: — Боже всесильный, прославляемый рабами Своими, явившийся в пещи вавилонской трём отрокам Своим и избавивший их от огня… Молю Тебя, приди и помоги мне, смиренной рабе Твоей, сокруши идола этого, сделанного руками человеческими и уничтожь эти мерзкие и суетные бесовские жертвы. В то время, как святая молилась так к Богу, внезапно произошёл гром, причём идол Диев упал на землю и разбился на малые части…» (— Димитрий Ростовский. Жития святых. 13 мая) Гликерию попытались побить камнями, но они не коснулись её. Святую заключили в темницу и на следующий день подвергли различным истязаниям, чтобы добиться от неё отречения от Христа (строгали тело железом, били, морили голодом), но Гликерия продолжала исповедовать себя христианкой. Игемон Савин взял её с собой в Гераклею (Ираклию) Фракийскую, где её приветствовали местные христиане. Там, согласно житию, её вновь подвергли мучениям: бросили в печь, пламя которой не коснулось её, содрали кожу с головы и бросили в темницу, где утром её обнаружили полностью здоровой. Гликерию бросили на растерзание львам: первая львица легла у её ног, а вторая загрызла её, не растерзав тело. Гликерию похоронил ираклийский епископ Дометий. это взято с рпсцшного сайта. В нашем календаре ни слова. Прокомментируете? А то я даже и не слыхал про такую.

о. Андрей: А что пояснить? В Церкви громадное количество святых и лишь малая часть из них упомянута в календаре.

Глеб: о. Андрей понятно, то есть "Святии вси молите Бога о нас"? Кстати по поводу перекрещивания с повторением погружений я Панкратову вопрос задал. Интересно же какое его мнение будет по сему вопросу.

Глеб: Ответил что так делать негоже и он лично так не творит.

Алексий: Глеб пишет: даже и не слыхал про такую. О св. муч. Гликерии есть и в Прологе. Да и служба ей имеется отдельная.

Глеб: Алексий до Пролога еще не дошел.

Дмитрий Б.: Добрый день, о. Андрей. Хочу задать вопрос вот о чем.. Насколько мне известно все никонианские священники считают угодным Православию только монархическое правление, однако в истории Руси мы знаем и и успешную теократию с элементами народовластия ( я говорю о Новгородской республике), где во главе государства стоял архиепископ (Владыка), избираемый жребием , но из кандидатов выбираемых в свою очередь всенародно. Меня как православного и историка интересует как относиться к данному вопросу РДЦ. Спаси Господи.



полная версия страницы