Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею » Ответить

вопросы к о. Андрею

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Тучков: о. Андрей пишет: Да и собственно, переговоры с РПСЦ веду не я, а РДЦ, и мои высказывания в частной беседе в соц.сетях к официальной позиции Церкви отношения не имеют. Значит остыли? Ето хорошее качество! ))) И все же, я тут наскоком пробежался несколько тем, отношение вас к австриякам, скажем так- не доброе... Почему же Вы не зададите тех вопросов, которые тут со смаком обсуждаете и выносите как - Истину?

Николай: Вечернее богослужение из каких служб состоит? Когда начинается и заканчивается?

о. Андрей: Тучков пишет: Значит остыли? Ето хорошее качество! ))) И все же, я тут наскоком пробежался несколько тем, отношение вас к австриякам, скажем так- не доброе... Почему же Вы не зададите тех вопросов, которые тут со смаком обсуждаете и выносите как - Истину? А почему не задаем? Задаем. Но неправильно ведь задавать все сразу. Наши собеседники знают о нашем отношении. А теперь как у классика: А Вы, собственно, с какой целю интересуетесь?


о. Андрей: Николай пишет: Вечернее богослужение из каких служб состоит? Когда начинается и заканчивается? Вечерня в 16-18 и Павечерница после еды перед сном.

Тучков: о. Андрей пишет: А теперь как у классика: А Вы, собственно, с какой целю интересуетесь? Если честно- то по барабану! Но все же интересно- на фото в обнимку стоите, а тут... хотя это Ваше право!

о. Андрей: А я разделяю эти вопросы - отношения религиозные и общечеловеческие. Апостол Павел учит нас быть в мире со всеми людьми, если это возможно. Я не скрываю своих взглядов ни от кого. Все в открытом доступе. Если мое отношение к их преемственности будет мешать им сотрудничать со мной в каких-то иных вопросах, то это их право.

Николай: о. Андрей пишет: Николай пишет:  цитата: Вечернее богослужение из каких служб состоит? Когда начинается и заканчивается? Вечерня в 16-18 и Павечерница после еды перед сном. А утреню утром служите? И великая тоже перед сном?

о. Андрей: Я уже писал, что в современных условиях в приходских храмах утреня совершается с вечера, но в домашних условиях правильней служить, все-таки, с утра, что и смыслу соответствует более. Великая Павечерница, как и любая Павечерница, совершается перед сном. Бывают, впрочем, и исключения, когда она совмещается со Всенощным бдением - Рожество, Богоявление.

Николай: Спаси Христос!

Jora: о. Андрей пишет: Великая Павечерница, как и любая Павечерница, совершается перед сном. Бывают, впрочем, и исключения, когда она совмещается со Всенощным бдением - Рожество, Богоявление. ... и Благовещение.

о. Андрей: Да

Николай: о. Андрей пишет: Великая Павечерница, как и любая Павечерница, совершается перед сном. Бывают, впрочем, и исключения, когда она совмещается со Всенощным бдением - Рожество, Богоявление. В эти дни что чтёти пред сном?

о. Андрей: В дни Святок Павечерница читается Малая без канона Богородице.

Николай: о. Андрей пишет: В дни Святок Павечерница читается Малая без канона Богородице. Русская Древлеправославная Церковь Понятно. Спаси Христос!

Игорь Иванович: Несколько раз слышал от одного никонианского священника об освящении воды копием.Этот чин мазывается «Последование, егда крест творит священник на страсть недуга со святым копием». Текст чинопоследования находится в требнике. На проскомидии священник глаголет тропари сия и крестообразно погружает копие в воду, ею же по окончании литургии помазует болящих «Распеншуся Тебе, Христе,/ погибе мучительство,/ попрана бысть сила вражия:/ ниже бо ангел, ниже человек,/ но сам, Господи,/ спасл еси нас, слава Тебе»./ Слава: «Искупил ны еси от клятвы законные,/ честною Твоею кровию,/ на кресте пригвоздився и копием прободься,/ бессмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе»./ И ныне: «Копием в ребра, о Христе мой,/ прободыйся Твоя,/ еже от ребра человеческого созданныя,/ пагубы всем человеком бывшия виновныя клятвы свободил еси»./ Вот интересно,есть ли подобный чин в дораскольных требниках?

о. Андрей: Новодел. Но подобен этому древний "чин омовения мощей".

Brick: Анатолий Г. Смысл? Обвинить? А альтернатива где? Анатолий Г. пишет: кому не безразлична истина. ну вы сказанули....

Brick: о. Андрей пишет: 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. Древлеправославная Церковь в лице своих чад считает, что лишь она одна устояла в Истине "Аще не будете кат дети..."

Николай: Добрый день! Вопрос такой имеется. Кто из апостолов, кроме Иакова и Иуды, также являются родственниками Господа Исуса Христа, а также и из жен следовавшим за Ним?

о. Андрей: Очень сложная история... Но традиционно считают таких родственников: Елисавета - мать Предотечи, Мария Клеопова Из числа 12 апостолов - Симон Зилот, Иаков Заведеев, Иоанн Заведеев Богослов Из числа 70 апостолов - Симеон и Иуст

Николай: Мария Клеопова -кто она? Есть Соломония мать апостолов Заведеев, дочь Иосифа.

Jora: Многи убо быша мироносицы, но Евангелисти о нарочитых точию сотворше поминание, другия оставиша. Бяху же сия: первая всех Магдалина Мария, из неяже и демонов седмь Христос изгна, яже и по Христове вознесении в Рим пришедши, яко словом новым, смерти Пилата и архиереа предает, яже о Спасе Христе Тиверию кесарю возвестивши. Последи же во Ефесе умирает, и от Богослова Иоанна погребается: от премудраго же Льва в Константинь град приносится. Вторая же Саломи, яже есть обручника Иосифа дщи, сице и обоих именоваху, яже дщи его, Зеведеа имяше мужа, от неяже Евангелист Иоанн и Иаков родистася. Четыре бо сыны мужеска полу роди Иосиф: Иакова, глаголемаго малаго, и Иосию, Симона, и Иуду, и дщери три: Есфирь, Фамарь и Саломи Зеведеову. Якоже егда слышиши во Евангелии, Марию Иакова малаго, и Иосиеву матерь, Богородицу непщуй быти, яко матерь Иосифовых чад Богородица вменяшеся: якоже приключитися отсюду, сестричищу быти Христову Евангелисту Иоанну, яко братию сыну. Третия же мироносиц есть Иоанна жена Хузаня, иже бяше назиратель и строитель дому царя Ирода. Четвертая же и пятая, Мариа и Марфа, сестре Лазареве. Шестая Мария Клеопина. Седмая Сосанна, и иныя множайшыя бяху, якоже Лука Божественный повествует: яже бяху, глаголет, служащыя Христу, и учеником Его, от имений своих. Яко убо тыя воскресение проповедаша, и многия по нам догматы сказаша, во уверение и извещение истинное воскресения Христова. Из Синаксаря в Нед. Жен Мироносиц. Текст никонский, отличия минимальные. Перевод: Итак, много было мироносиц, но евангелисты, упоминая лишь самых выдающихся, умалчивают о других. Вот кто были они. Первая среди всех – Мария Магдалина, из которой Христос изгнал семь бесов (ср.: Мк.16,9). Согласно преданию, она, явившись в Рим после Вознесения Христова, возвещает о Христе кесарю Тиверию и Пилата с первосвященниками новой смерти предает, а по прошествии времени умирает в Эфесе и погребается Иоанном Богословом. Царь же Лев Мудрый переносит тело ее в Константинополь. Вторая – Саломия (см.: Мк.15,40) – та, что, будучи дочерью Иосифа-обручника, имела мужем Зеведея. От нее родились евангелисты Иоанн и Иаков. Ибо у Иосифа было четверо сыновей – Иаков, называемый в Евангелии «меньшим», Иосиф, Симон, Иуда, и три дочери – Эсфирь, Фамарь и Саломия, жена Зеведея. И потому, когда слышишь в Евангелии о Марии, матери Иакова меньшего и Иосии (см.: Мк.15,40), разумей, что это Богородица, ибо Богоматерь считалась матерью детей Иосифовых. Таким образом, отсюда выходит, что евангелист Иоанн – племянник Христа, как сын Его сестры. Третья из мироносиц – Иоанна, жена Хузы, который был доверенным лицом и домоправителем царя Ирода (см.: Лк.8,3). Четвертая и пятая – Мария и Марфа, сестры Лазаря, шестая – Мария, жена Клеопы, седьмая – Сусанна. Было и иных весьма много, как повествует божественный Лука, говоря: Многие другие, служившие Христу и ученикам Его имением своим (Лк 8 3). А поскольку они проповедовали Воскресение и много содействовали нашим учениям в удостоверении и нерушимом утверждении Христова Воскресения, Церковь Божия приняла обычай праздновать после Фомы и им, как первым, кто видели Христа [по восстании из мертвых], возвестили всем спасительную проповедь и образом жизни более всего последовали Христу, как и подобало женщинам, от Него научившимся.

о. Андрей: Николай пишет: Мария Клеопова -кто она? Дочь св. Иосифа Обручника от первого брака, которую он отдал замуж за своего младшего брата Клеопу. Она мать апостола Симеона (от 70).

о. Андрей: Jora пишет: Третия же мироносиц есть Иоанна К слову. Крайне редко в честь нее дают имя ребенку. За почти 20 лет служения мне не приходилось крестить ребенка с таким именем и встречать вообще наших христианок с таким именем, а за прошлый год аж двоих Иоанн окрестил, но в обоих случаях родители были из числа неофитов. А вот у коренных староверов почему-то имя непопулярно

Николай: Спаси Христос!

Глеб: Встреча с поезда. А что это о. Андрей в дохе как ямщик ездит?

о. Андрей: Холодно зело

Na: Доброго здоровья! Скажите, пожалуйста: категорически не разрешается дарить новообрядцу древлеправославные иконы (чтимые во всем христианском мире), свечи и т. д.? Заранее спасибо за ответ!

Глеб: Na лучше вообще ничего не дарить еретикам и иноверцам, как и принимать от них подарки.

Алексей_П: Глеб пишет: лучше вообще ничего не дарить еретикам и иноверцам, как и принимать от них подарки. А то что? Заразиться можно?

о. Андрей: На самом деле риск заражения есть, ибо обмен подарками предполагает близкие отношения, а близкие отношения предполагают взаимное влияние. Поэтому в данном вопросе должна быть осмотрительность. Если новообрядец проявляет расположение к Древлеправославю, интересуется им, то вполне можно подарить такому человеку просветительскую литературу, например, наш Календарь.

Алексей_П: о. Андрей пишет: обмен подарками предполагает близкие отношения, а близкие отношения предполагают взаимное влияние Отец Андрей, мне моя тёща, по сути еретик, каждый год на 23 февраля, на день рождения, на Новый год подарки дарит. Так что - не принимать? Глеб написал "лучше вообще ничего не дарить еретикам и иноверцам, как и принимать от них подарки." Но, увы, этих еретиков в моем окружении и среди ближайших родственников 99 процентов. Просто ведь нельзя так обобщать всех скопом. Я ведь это имел в виду. В том-то и дело, что надо разумно смотреть - что за еретик, и что за подарок. И делать вывод - принимать или нет, дарить или нет. И заразность ведь не просто в подарке, а во влиянии либо этого подарка, либо общения с человеком, сделавшим его. А уж поддаться вредному влиянию и без подарков можно. Это вопрос другого порядка. Так же можно сказать: с еретиками и иноверцами в одном транспорте не ездить, в одной столовой не кушать, на одной работе не работать, на одной лестничной клетке не жить, и так до бесконечности. Мне, по крайней мере, так кажется.

о. Андрей: Из этих 99 процентов, полагаю лишь 1 процент, в лучшем случае, сознательные верующие какой-либо конфессии. И церковь всегда делала различие. Тем более, когда речь идет о близких родственниках. И опять же вопрос был задан конкретно о предметах культа. Рассудительность должна быть во всем.

Катерина: о. Андрей шикарная ряса,отче

о. Андрей: Отца Евгения Днепропетровского прихожанка шила для Вл. Николы, но он передумал, а я не растерялся

Ser: Отче Андрей!Доброго здравия! Вопрос возник, очень бы хотелось ответ получить. Долго думал, искал и не нашел ответа самостоятельно, поискал тут на форуме, такожде несть ответа: Куда отнести креветки, кальмары, мидии по отношении к посту??? ( к примеру четыредесятницы)??? Как к рыбе??? И вкушать такожде дважды за пост ( по концу четыредесятницы и на Благовещение?) Или как в день с маслом? Сб, воскр? ( кроме Великой сб) Прости Христа ради , если задавался вопрос. Спаси Христос

о. Андрей: Доброго здоровья! Все моллюски разрешены по Номоканону к вкушению в дни, когда разрешается пища с маслом (мидии, устрицы и всякие таковые, ну и непосредственные их родственники головоногие моллюски - кальмары). А вот ракообразных отнести к этй групп, все-таки, затруднительно. По крайней мере, они не молюски, а разрешение касается конкретно моллюсков. Номоканон:О посте великия 40-цы. Правило 220. Во святую и великую четыредесятницу, ямы единою на день, сухоядение, точию сочиво без масла. вина же и масла в суботу, и в неделю вкушаем, такожде и от черепокожных. http://www.agioskanon.ru/nomokanon/ Святитель Василий Великий "Беседы на Шестоднев", Беседа 7-я: К иному роду принадлежат, так называемые, черепокожные, например: раковины, гребенки, морские улитки, веретенки, и тысячи разнообразных устриц. http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/besedy_na_shestodnev/7

Ser: Получается что мидии и кальмары тогда вкушаем в сб и в неделю. А креветки получается дважды , как и рыба?! Спаси Христос

о. Андрей: Получается так.

Ser: Отче! Спаси Христос) очень приятно получать от Вас доходчивые и обоснованные ответы.)



полная версия страницы