Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею » Ответить

вопросы к о. Андрею

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: Во славу Божию!

Георгий, Львов: Мне представился случай побывать на раскопках древнего первобытнообщинного очага на самом берегу Чернаго моря (ныне уже не на прэвэлыкый жаль!) в Канакской балке, этот кусочек был единственным, который "бедные" мира сего олигофреныарх... и прочие "достоооойные лица" не успели ещё прихватизировать. Так вот, в пепелищи коренных крымских рассеян туземцев наблюдались одни лишь устрицы и проч. молюски. Я даже попросил разрешения взять домой на згадку, в смысле -- на память про пэрэбування у Крыму.

Ser-e: Отче! Доброго здоровья! Слышали ли Вы о каноне Михайлу Архангелу Грозным силам воеводе с самстара? http://samstar-biblio.ucoz.ru/Kanony/KAHOH.pdf У меня, к примеру , канон Грозному воеводе вообще другой, включая тропарь и молитву. Спаси Христос


cocpucm: Перенабор безграмотный: во многих случаях камора спутана со звательцем, да и не могла во времена Ивана Грозного быть такая орфография

Ser-e: Вот и я его тоже бегло просмотрел и задумался, какой то он "странный". И самое главное в книгах нигде не встречается. Подождем что отец Андрей благословит ответить...

о. Андрей: Ser-e пишет: Слышали ли Вы о каноне Михайлу Архангелу Грозным силам воеводе с самстара? Я видел лишь на Самстаре этот канон. Судя по стилю, он, как мне кажется, послераскольного и не старообрядческого происхождения. Своеобразное подражание Акафисту.

андрей ю.: Вопрос: Священники в Церкви Христовой по чину Мелхиседекову? или по апостольскому (как утверждает Кузьмин ): Андрей, не буду повторять свой ответ Алек. К Вам у меня такое же удивление, как будто Вы чинов избрания и рукоположения Требнике не ведаете. Откуда Вы там про Мелхиседеков чин что обрели. Если плохо знаете – спросите у о. Андрея :-) андрей пишет: цитата: Ну почему никогда? У нас иерархия по чину Мелхиседекову, во главе которой Христос, "Иерей во век по чину Мелхиседекову."(Пс.109), .... кто стоит во главе у вас, я не вем, только не Христос, т.к. он Иерей не по апостольскому чину, а по чину Мелхиседекову.... Иерархия чрез Христа и апостол, посему и наименована по образу апостольской, ими сам чин (первая апостольская последовательность) уставлен, но не по чину Мелхиседекову. Мелхиседек в таком чине не нуждался, яко и Христос :-) Игорь Кузьмин пишет: Связано с тем, что Вы неверно священство по чину Мелхиседекову понимаете. Это вечное и посему непременное священство самого лица Архиерея Христа, а не поставляемое апостолами священство. Это Вам бл. Феофилакт разъясняет. Алек. Феофилакт разъясняет вам в поданных вами цитатах священство Самого Христа и никакое другое священство Христос как первосвященник поставить не может, так как тут главное преемственность, а потому и апостолы ведут своё священство от того же чина Мехилседекова, так как никакого иного Христос не мог дать, ибо Сам по этому чину Мехилседекову есть Первосвященник. о. Андрей Ваши комментарии, если уж Кузьмин посоветовал у тебя спросить... и я сказал что спрошу..

о. Андрей: Под чином Мелхиседековым понимается отсутствие родовой преемственности в священстве, как было у иудеев. Теперь всякий христианин принадлежит роду царственному, роду священническому по вере в Первосвященника Христа. Ап. Павел писал против убеждений иудеев. Ведь Христос же не принадлежал к колену Левину. Потому Павел и указывает на Мелхиседека, как на пример. Мелхиседек тоже не был из колена Левина, но ему это не мешало быть священником Бога Вышняго. Преемство же священства у нас апостольское, оно ведь так и именуется. А в словах Игоря о моей персоне я скорее уловил не прямую рекомендацию, а сарказм

андрей ю.: о. Андрей Получается, что тут Кузьмин прав, тогда аргументируй что священство будет, и Жертва будет приноситься до 2-го Пришествия.

о. Андрей: А как связан именно Мелхиседек с вечностью новозаветного священства? Священство Христово вечно не потому, что оно не родовое, а потому что оно Христово. Ветхозаветное священство было, как и все ветхозаветное, прообразовательным, следовательно, временным, а Новый Завет вечен.

Г.П.В.: о. Андрей пишет: было, как и все ветхозаветное, прообразовательным, следовательно, временным, а Новый Завет вечен. А можно подробнее, со ссылками?

андрей ю.: о. Андрей Священство Христово вечно не потому, что оно не родовое, а потому что оно Христово. Ветхозаветное священство было, как и все ветхозаветное, прообразовательным, следовательно, временным, а Новый Завет вечен. Можно ли тогда сказать, что те, кто утверждает что новозаветное священство исчезло, утверждают что Новый Завет упразднился...., т.е. хулят Бога...?

о. Андрей: Г.П.В. пишет: А можно подробнее, со ссылками? О чем именно? Что священство вечно или, что ветхозаветное прообразовательно? андрей ю. пишет: Можно ли тогда сказать, что те, кто утверждает что новозаветное священство исчезло, утверждают что Новый Завет упразднился...., т.е. хулят Бога...? Косвенно. Не намеренно.

Jora: о. Андрей пишет: А как связан именно Мелхиседек с вечностью новозаветного священства? 20 куда предтечею за нас вошел Исус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. (Евр.6:20) 17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Евр.7:17)

о. Андрей: А причем тут вечность новозаветного священства? То что Христос Сам священник вовек, этого ни один из беспоповцев не отрицает. Они наоборот на этом и основываются, что Христос у них священник в виду отсутствия видимого священства.

Jora: А, да. Точно. Логика у меня прихрамывает Хотя... САП на протяжении нескольких лет к слову ввертывает ту мысль, что и священство ВЗ должно было быть вечным (есть такая цитата), а прекратилось - по аналогии САПа, и священство НЗ некогда должно престать. Со священством ВЗ всё ясно, послание к Евреям разъясняет подробнее некуда. Оба священства, конечно, установлены Богом, но разные, и так легко ставить знаки равенства - м.б., на грани ереси...

о. Андрей: Ересь и есть, ибо у ветхозаветного священства с новозаветным ничего общего. В служении новозаветного священства действует Дух Святый.

Ser-e: Отче доброго здоровья, расскажите пожалуйста о практике соборования в Рдц? И также в целом о "правильном"/ соборовании. Многие новообрядцы знакомые рассказывают , что постом ходили на общие соборования в храм. Подумал , и впринципе получается , что ведь действительно всем стоит собороваться?! 100% людей ныне нездоровы, как физически, так и духовно и душевно. Растолкуйте. Спаси Христос

о. Андрей: Соборуют болящих. Если в древности 7 попов одного болящего, то теперь один поп нескольких. Причины этому вполне понятны. Здорового соборовать нельзя. Но спектр и тяжесть болезни не оговаривается. Соборование не может заменить епитимью. То есть если кто-то отлучен от Причастия, заболел к смерти, пособоровался, то он Причащается, однако, если он оздоровит, то продолжить нести епитимью. Общее соборование в Великий пост действительно определено уставом, но устав его несколько отличен. Помазание бывает лишь одно, а не семь и после окончания самого чина. Смысл так же иной - исцеление душевных болезней, которые есть у всех. Общим причастием такое соборование не заканчивается.

простопоп Владимир: Отче, доброго здоровья. У нас есть приходы на Дальнем Востоке?

о. Андрей: Приходов нет, но роде бы есть религиозные группы.

Jora: о. Андрей пишет: Общим причастием такое соборование не заканчивается. Невеликопостное, а обычное соборование также не предполагает непременно Причастие? А то есть такой стереотип.

о. Андрей: Да, также не предполагает непременно Причастие.

простопоп Владимир: о. Андрей пишет: Приходов нет, но роде бы есть религиозные группы. А кто окормляет эти группы и в каких они местах? Если знаешь. Спаси Христос.

о. Андрей: Ответил в ЛС.

Глеб: Мне в группе задали вопрос чем мотивировано возобновление патриархии в РДЦ. Я высказал свое мнение, но оно может не совпадать с принятым, я как то не изучал этот вопрос. Поэтому необходима официальная позиция.

о. Андрей: Официальная позиция в самом Вашем вопросе - возобновление Патриаршества, именно возобновление, а не учреждение. Собор 1589 года утвердил патриаршую форму правления в Русской Церкви на все времена, соответственно, пока у нас не было возможности исполнить определение Собора 1589 года, мы и не исполняли, и ответственность за это по объективным причинам не несли, а вот когда Бог дал возможность, то с возможностью пришла и обязанность поступить в соответствии с решением Собора 1589 года. Таким образом, Русская Древлеправславная Церковь засвидетельствовала и своим и внешним, что не считает себя косвенно относящейся к Русской дораскольной Церкви, как прочие согласия староверов, но считает себя самой Русской Церковью, ни в чем не отличной в сущности от своего дораскольного периода.

Глеб: Ну я примерно теми же словами и ответил. )

Глеб: о. Андрей вот по скудоумию не знаю как ответить (зря вы устранились от библиотеки) - "мое мнение по поводу титула патриарха такое, не уверен, что я прав, но скажу - если епископства нет, а потом оно восстановлено, то и все титулы патриарх или митрополит нужно организовывать вновь. ведь это тоже епископы. патриарх это признание, признание 3 митрополитов, мне так думается. вот если есть 3 епископа, признают одного митрополитом над собой, т.е. правящий архиерей становится, если есть 3 митрополии с митрополитами, то они признают одного митрополита патриархом, ну или патриархи если есть, то признают другого патриарха, уже равным себе правящим архиереем своей патрирхии. это мое мнение, может ошибаюсь в чем. так вот, если у вас нет 3 митрополий, то и патриарха нет титула, это самосвятство считай, тоже, что папа римский возвел себе выше других патриархов".

о. Андрей: Забавный человек - сам выдумал некую неведомую никому систему и желает, чтобы именно ей следовали. Никакими канонами то, что он пишет не регламентировано и ничего заново делать ненужно. Есть соборное определение 1582 года, есть чин хиротонии Патриарха. Наличествовало несколько епископов. По благодати Епископ, Архиепископ, Митрополит друг от друга не отличаются - это лишь титулы, суть же и сакральные полномочия у них одинаковые. Этого достаточно, чтобы совершить то, что было совершено. Если Ваш собеседник может привести не свои выдумки, а конкретные правила, которые мы, по его мнению, нарушили, то пусть приведет, а если нет, то и не имеет оснований для своих критических заявлений. Жизнь церковная не чьими-то личными соображениями регламентируется, но церковным правом.

о. Андрей: о. Андрей пишет: зря вы устранились от библиотеки Думаю, что не зря. Вы ведь в основном справляетесь. Постепенно придет опыт, необходимые знания. В Церкви не должно быть незаменимых. Я лишь радуюсь от того, что больше и больше наших братий и сестер начинают не только сами интересоваться церковными знаниями, но и помогать в этом деле другим. Бог в помощь. Глеб! Это Ваше общественно-церковное служение.

Глеб: о. Андрей зело негоден для такого служения. У вас нет возможности кого то присоветовать для оперативного реагирования в группе, ну совсем измаялся.

Ser-e: Отче! Христос Воскресе! Недавно задумался вот над какой темой. Как получается, если к примеру взять яркий пример дважды венчанного царя Алексея Михайловича, вплане того , аще достоит Рая, с кем из венчаных жен будет в Раю? Прости Христа ради отче, думал думал, а вразумительного ответа не надумал. Спаси Христос

о. Андрей: Воистину воскресе! Этот вопрос уже вполне рассмотрен в Евангелии: "спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Исус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения" (Лук.20:27-37)

андрей ю.: "Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женой" (Матф. 22:24-28)?...Что же Христос? .."заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей" (Матф. 22:29). Так как они ссылаются на Моисея и на закон, как знающие его, то Спаситель показывает, что самый этот вопрос и обличает их в неведении Писания. Потому-то они и искушали Его, что не разумели Писания надлежащим образом, и не знали силы Божьей. Удивительно ли, говорит Он, что вы искушаете Меня, Которого еще не знаете, когда не ведаете даже силы Божьей, столько доказательств которой вам представлено, и между тем вы не познали ее ни из Писания, ни из общих начал разума? Ведь и из общих начал разума можно знать, что Богу все возможно. 3. И, во-первых, Спаситель отвечает на вопрос. Так как причиной того, что они не верили в воскресение, было мнение их, что порядок вещей всегда останется неизменен, то Он прежде всего устраняет причину болезни, а потом врачует и самую болезнь (так как последняя происходила от первой), и показывает свойства воскресения: "ибо в воскресение", говорит, "ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божьи на небесах" (Матф. 22:30), - или, как говорит евангелист Лука, "сыны Божьи" (Лук. 20:36). Итак, если в воскресение не женятся, то неуместен и вопрос саддукеев. Впрочем, не потому сыны воскресения называются ангелами, что не женятся, а потому не женятся, что будут подобны ангелам. Этими словами Спаситель уничтожил многие и другие попечения (о мирских удовольствиях), которые все Павел заключил в одном слове, сказав: "ибо проходит образ мира сего" (1 Кор. 7:31) (И.Златоуст, толк. на Матф., беседа 70) "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Несть Иудей, ни Еллин, несть раб, ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Исусе) (Гал.3,28)

андрей ю.: Одновременно, почти одно и тоже написали

Ser-e: Спаси Христос отче Андрей и Андрея Ю)

Глеб: О. Андрей, прошу просветить каким образом можно использовать мирской чин мирянкой на крестном ходе которое возглавляет и ведет священство?

о. Андрей: Там написаны тексты Пасхальных песнопений, которые исполняются вн зависимости от присутствия или отсутствия священства. Не все на память поют, некоторые и по книге.

Глеб: А поют все или только благословленные на пение? Я просто ни разу небыл участником крестных ходов.



полная версия страницы