Форум » Вопросы-ответы » Покояние. » Ответить

Покояние.

Brick: Что такое покаяние? Простите за вопрос. Не знаю просто. Где-то в детстве я думал что нужно проливать слёзы. Давил из себя слёзы. Но сейчас задумался. Пепел на голову сыпать что-ли? Если есть наработки от Писания подскажите пожалуйста или тема по форуму. Спаси Бог.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Глеб: Детям бывает иногда себя так жалко, чаще по внешним причинам, что они плачут. Когда тебе в молитве станет себя, свою душу так же жалко осознавая свое ничтожество ты поймешь что такое покаяние и даже молитву читать не сможешь из за спазмов в горле. Это и будет покаяние. Ежели не так то покаяние твое неистинно и в гордыне ты пребываешь.

андрей ю.: Brick Что такое покаяние? Это осознание, что жил не так. Самый яркий пример покаяния - это разбойник. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, (Лк.23, 39-42) а обычно, мало кто может так сказать. Большинство придумывают кучу отмазок себе...., и думают что с ними поступают не справедливо, ведь они белые и пушистые...

Brick: андрей ю. Это как Аввакум говорил "Доколе будут сии мучения..... До самая до смерти" "Смерть мужу грехам опона" То бишь без греха не обойтись? Нужно бороться? Очень рад и благодарен Глеб что отозвались на мой вопрос. Но всё же вопрос о "ничтожестве" человека очень спорный.


Глеб: Перед Господом? Абсолютно неоспорим. Нет такого человека что ежедневно не прегрешает и. не прогневляет. Постоянно грешит и постоянно кается и вновь возвращается как пся на свою блевотину. И после этого только у гордеца не может появится чувства вины перед Спасителем и ощущения собственного ничтожества.

Brick: Глеб пишет: Перед Господом? Абсолютно неоспорим. Нет такого человека что ежедневно не прегрешает и. не прогневляет. Постоянно грешит и постоянно кается и вновь возвращается как пся на свою блевотину. И после этого только у гордеца не может появится чувства вины перед Спасителем и ощущения собственного ничтожества. Ну опять "ничтожество" Нельзя так. И про блевотину забудьте пожалуйста. Нет у человека этой мерзости. Не стремится он к блевотине. "прогневляет" Дану забудьте. Бог человеколюбив.

Brick: Brick пишет: Что такое покаяние? Хотелось бы ответ о.Андрея. Почему-то верю я этому человеку как самому себе. Да и знает...

андрей ю.: Brick Бог человеколюбив. Думаешь у всех будет одна участь? Как у благопазумного разбойника, так и у того, который поносил Христа? Ну опять "ничтожество" Нельзя так. Простая констатация факта. "Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?" (Пс. 8, 5) .. Если и прежде человек был ничто, то тем более он таков после столь многих и великих грехов, когда пришел Христос. Таким образом, он показывает, что пришествие Христово было делом не только пощады, но и великого человеколюбия. Подлинно, Бог, как превосходный врач, оставив здоровых, пришел к нам – больным, ничтожным. Представляя это, он и говорил: "Что есть человек"? Иначе сказать: он – ничто, существо ничего не значащее. Видя такое промышление, такое попечение и такие распоряжения, какие сделал Бог для спасения человеческого рода, он крайне удивляется и изумляется, почему Он удостоил человека такого промышления. Представь, что для него все видимое, для него все распоряжения от Адама до пришествия Христова, для него рай, заповеди, казни, чудеса, наказания и благодеяния, во времена закона, для него Сын Божий сделался человеком. А что сказать о благах будущих, которыми он будет наслаждаться? Представляя все это, пророк и говорит: что такое человек, что он удостоен таких благ? (И.Златоуст, толк на псалмы) И про блевотину забудьте пожалуйста. Нет у человека этой мерзости. Не стремится он к блевотинеДа брось. Стоит только по честному заглянуть к себе внутрь, то увидишь как пишет апостол Павел: "14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. (Рим. 7)

Алексей_П: Разве может покаяние измеряться количеством пролитых слёз или высыпанного на голову пепла? Покаяние это внутренний процесс, а как он проявится снаружи - в слезах ли, в битье головой об стену, в ползании на коленях к храму либо просто в сокрушенном состоянии духа - это всё довольно индивидуально :) А во внутреннем покаянии главное, это не просто признание себя абстрактным грешником (если кому нравится, пусть будет "признание себя ничтожеством") в силу своей человеческой натуры, а осознание греховности конкретных своих поступков, видение в себе конкретных богопротивных черт своего характера. И, соответственно, ощущение вины пред Господом за всё совершенное и, обязательно, твердая решимость избегать греха в будущем. Думаю, это и будет покаянием. Главное, чтоб это всё было абсолютно искренне, а не для галочки.

Brick: андрей ю. пишет: Думаешь у всех будет одна участь? Как у благопазумного разбойника, так и у того, который поносил Христа? Есть над чем задуматься. Особенно о тем анихристе который пришел у безпоповцев. А кто его знает... Аналогия про вашего разбойника. Вы то знаете на сто процентов что нет его. Тем паче что я думаю что безпоповцы о другом говорят. Не антихрист во плоти. Они этим только пугают.

Brick: Алексей_П твердая решимость избегать греха в будущем. Думаю, это и будет покаянием. Главное, чтоб это всё было абсолютно искренне, а не для галочки. Это беспокоит меня особенно сильно. Очень. Очень. Но и при Аввакуме вроди грешники были. Ну сорвусь после крещения, напьюсь там, ну покаяние есть. А так как бросить эту выпивку сложно, да и просто курить бросить сложно.... Денег нужно заработать а там нервы, нервы... Хоть в монастырь уходи. Или в странники...

Brick: Brick пишет: Ну сорвусь после крещения И дальше мысль о постоянстве, моих грехов.... Снова и снова.... А если снова, то смогу ли я себя простить? Нет.

андрей ю.: Brick Есть над чем задуматься. Особенно о тем анихристе который пришел у безпоповцев. А кто его знает... Аналогия про вашего разбойника. Вы то знаете на сто процентов что нет его. Тем паче что я думаю что безпоповцы о другом говорят. Не антихрист во плоти. Они этим только пугают. У них антихрист духовный, который сумел победить священство Христово.... А мы верим, что священство Христово пресечься не может, т.к евхаристия будет до 2-го Пришествия. Это истина которой верили все святые отцы. "И си есть та жертва, юже церковь християнская от языков избранная приносит по всей вселенней Господу Богу, и до скончания века приносить будет тело и кровь Господа нашего Исуса Христа на воспоминание смерти Его, и сие пророчество доволно на уверение. Понеже крепко и неопредоленно есть." ("Апостол толковый", лист 544, об.) "И се есть жертва, которую церковь християнская от язык избранная приносит во всем мире Господу Богу, и до скончания века приносити имать, тело и кровь Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, в память смерти Его. И сие пророчество по истине ко уверению, понеже силно, и непобедимо есть." ("Кириллова книга", лист 78, об.) 4. Как Христос, сказав о хлебе и о чаше: "сие творите в мое воспоминание", открыл нам причину установления таинства, и между прочим внушил, что эта причина достаточна для возбуждения в нас благоговения, – и подлинно, когда ты представишь, что потерпел для тебя Владыка твой, то сделаешься любомудреннее, – так и Павел говорит здесь: "ибо всякий раз, когда вы едите, смерть Господню возвещаете". Такова эта вечеря! Далее внушает, что она пребудет до скончания века, словами: "доколе Он придет" (Творения Святого отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского, том 10, книга 1, Беседы на 1-е послание коринфянам, беседа 27) Это беспокоит меня особенно сильно. Очень. Очень. Но и при Аввакуме вроди грешники были. Ну сорвусь после крещения, напьюсь там, ну покаяние есть. А так как бросить эту выпивку сложно, да и просто курить бросить сложно.... Я кстати бросил курить (стаж был 27-28 лет), после присоединения к РДЦ. А пить вино - это не грех. Грех начинается когда из за употребления вина начинаем чудить.... , т.е. грех последующие действия..... ежели можем контролировать себя в рамках дозволенного, то в принципе не грех... Денег нужно заработать а там нервы, нервы... Хоть в монастырь уходи. Или в странники... И дальше мысль о постоянстве, моих грехов.... Снова и снова.... А если снова, то смогу ли я себя простить? Нет. У тебя наверно неверное представление, что такое грех. Например многое, что у беспоповцев считается грехом (осквернение через посуду и.т.д.), на самом деле грехом не является.... А вообще в Крещении Бог. не только прощает все ранее совершенные грехи. но и подает силы не грешить больше.... А вот послушай Златоуста про тех, кто откладывает крещение: " Зачем ты убегаешь? Так, скажешь; я не могу соблюсти (заповедей). Но разве Бог заповедал невозможное? Оттого и извратилось все, оттого и растлилась вселенная, что никто нисколько не заботится жить по Боге. Оглашенные, питая такие мысли, не обнаруживают никакого попечения о благочестивой жизни. Из крещенных одни приняли крещение в детстве; другие в болезни, и так как не имели никакого усердия жить для Бога, то по выздоровлении тоже не прилагают заботы; иные приняли в здоровом состоянии, но и они обнаруживают мало заботы, и они имели пламенное усердие в то время, впоследствии же угасили свой пламень. Разве не позволяется тебе заниматься делами? Разве я отвлекаю тебя от жены? Удерживаю тебя только от прелюбодеяния. Разве от пользования имуществом? От любостяжания только и хищения. Разве принуждаю раздать все? Только немногое, по мере возможности, уделять нуждающимся. "Ныне ваш избыток", говорит (апостол), "в восполнение их недостатка" (2Кор.8:14). Но и таким образом мы не убеждаем. Разве принуждаем поститься? Запрещаем только предаваться опьянению и пресыщению. Устраняем то, что причиняет тебе бесчестие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже признаешь постыдным и ненавистным. Разве (запрещаем) веселиться и радоваться? Только бы (это было) не постыдно и не бесчестно. 4. Чего ты боишься? Чего страшишься? Чего трепещешь? Где брачная жизнь, где доброе употребление имущества, где умеренность в пище, – какой там повод ко греху? (толк. на деян. б.23)

Алексей_П: Brick пишет: Хоть в монастырь уходи. Или в странники... С таким настроем не поможет. Это будет просто бегством от проблем. А в монастырь не за этим идут, чтоб от мирских проблем там спрятаться, а чтоб Господу жизнь посвятить, и чтоб мир не отвлекал от этого. А праведники и в миру были. И дальше мысль о постоянстве, моих грехов.... Снова и снова.... Так беда не в том, что человек согрешает. Все мы грешники, родились такими, и, увы, слабы. И не в силах взять и сказать - всё, отныне более не грешу :) Это глупец и гордец только так может поступить. Беда в том, что согрешив, человек не хочет этот грех в себе видеть. А если захочет искренне, да попросит Господа "Даруй мне зрети пригрешения мои", так Господь и откроет ему глаза. Вот тогда, грех свой увидев, и самое время каяться. И в последующем бдительным быть постоянно, контролировать себя, чтоб в меру сил свести дальнейшие прегрешения к минимуму.

Виктор К: Brick, дело в том, что ВСЁ-ВСЁ что вы написали - так и есть и это есть в каждом, в том и есть путь христианина - упал-встал, упал-встал... ну а покаяние - оно необходимо, чтобы - встал. тут фишка в том, что не страшно упасть (потому как все падали и, не поверите - падают), страшно не это, страшно - НЕ встать. а встать - нужно, для христианина встать важно, как воздух важно встать, а в этом поможет только покаяние. по поводу ничтожества - вопрос, он конечно же есть, потому как Человек он Царь и Венец Творения... но! он пал - и это факт. важно просто признать что ты был неправ, по началу - трудно, может даже обозначить просто - "ломка", как у наркомана, НО! главное переломить себя. братья конечно же правильно пишут... но всё это так далеко...нравственное Богословие и т.д. всё это как-то не укладывается, не срастается... и то что вы видите всё это именно так - "не складывается и не срастается" - это то, что нужно!!! значит видишь проблему, просто переступи через неё. Будь христианином, стань христианином, возьми иго Христово на себя, ибо иго Его - благо и бремя - легко!

Brick: Спаси Бог за ответы. мне бы осмыслить ваши ответы. Очень благодарен всем, дайте время. Ответы очень знающие. Особенно Виктор К пишет: упал-встал, упал-встал... Это мне Сергий говорил, и вспоминаю, ну ни каждый день, но часто. Сейчас то наверно у Сергия здоровье...

Brick: поссорился с отцом. на картошке, какие слова найти, не знаю. какая-то злость в душе. не на отца... на работу. хотя вообще не знаю что со мной, эта злость всё сильнее. водка что-ли? да скорее всего. Но всё же нужно помогать родителям. Что важнее РДЦ (к примеру) или помощь родителям?

Глеб: Важнее РДЦ.

Алексей: Ссориться на почве вероисповедания не стОит. Если дискутировать, то только аргументами.

Алексей_П: Brick пишет: Что важнее РДЦ (к примеру) или помощь родителям? Разве одно исключает другое? Нельзя так противопоставлять. РДЦ это не просто РДЦ, а вера православная, которая следует заповедям Божиим, одна из которых требует почитания родителей. Важнее не пить водку. Это зло и лазейка для бесов. И гораздо важнее это искренняя постоянная молитва к Господу о ниспослании помощи и руководстве.

Глеб: Алексей_П если родители прожжённые сектанты то лучше ограничить общение с ними до телефонных звонков. Иначе это может плохо кончится. Нужно смотреть по ситуации. И водку не не надо трогать - это хлебное вино. Дело не в водке, а в ее количестве и отношении к ней употребляющего. А то Вы сейчас начнете проповедь тут антиалкогольную как Валерий Шабашов.

Алексей_П: Глеб пишет: А то Вы сейчас начнете проповедь тут антиалкогольную Всё-всё, я заткнулся, вам виднее... Пейте на здоровье...

Глеб: Благодарю. Просто всякое дело красит мера. А крайности плохо с любого конца.

Прасковья: Brick всякое в жизни бывает с каждым. Помню разговаривала с подругой христианкой и не знаю как сорвался мат с моих губ. Она соответственно осудила, да я и не спорила. Немного погодя она при мне трех этажным матом выразилась, рукой рот зажала и на меня смотрит и без слов все понятно. Чего хочешь делать, не делаешь, а что хочешь делать делаешь. Попросите прощение и живите дальше.

Brick: Алексей_П пишет: Разве одно исключает другое? Нельзя так противопоставлять. РДЦ это не просто РДЦ, а вера православная, которая следует заповедям Божиим, одна из которых требует почитания родителей. Согласен. И очень приятно найти единомышленников. Алексей_П пишет: Важнее не пить водку. Это зло и лазейка для бесов. Точно. Но иногда так мышцы тянут, или... нет вы правы. Алексей_П пишет: И гораздо важнее это искренняя постоянная молитва к Господу о ниспослании помощи и руководстве Благодарю. Спаси Бог. Эта фраза очень мне по душе. Прасковья Да бывает. Где-то слышал фразу "Лучше не брать в руки то что плохо пахнет", стараюсь применять. Глеб пишет: Важнее РДЦ. От писания вы это не оправдаете и не подтвердите не было ранее РДЦ. Да, сейчас есть, и это очень очень хорошо. Что есть РДЦ.

Глеб: Brick пишет: От писания вы это не оправдаете и не подтвердите не было ранее РДЦ. Кстати, последнее время у меня наблюдается некоторая апатия по отношению к окружающим. Осуждают ли меня или хвалят, обсуждают или молчат - как то стало совершенно безразлично. Просто молча пожимаю плечами и в себе говорю "дело хозяйское". Вот уж действительно постепенно "внешние" становятся внешними в полном смысле этого слова. Так что Brick не буду я ничего оправдывать потому что мне "по барабану" кто с кем поссорился и почему и кто виноват. Я высказал свое мнение что по моему мнению Церковь Христова важнее чем "внешние". Только и всего. ЗЫ: Да, и водку не трогайте. Хороший тест - если вы утром не помните до минуты что делали вчера когда пили водку то вы пьяница и должны покаятся и понести соответственно епитимью потому как своей волей привели себя в состояние когда себя не контролировали и могли совершить (совершили) грех. Виноваты только вы, а не водка.

Алексей_П: Увы, но очень часто человек, боясь признаться себе в алкогольной зависимости, начинает оправдывать себя в своих глазах и глазах своих ближних тем, что он не напивается до пьяна, знает меру, что это полезно для здоровья и т.д. Можно не пить до потери памяти, но при этом быть алкогольно-зависимым человеком. И это не есть хорошо. В конечном итоге это наносит большой урон здоровью. Пока организм молод, он этого не замечает, но с годами вред накапливается. Это наркотик замедленного действия. И здесь хороший тест - прожить хотя бы месяц без спиртного. Вообще! Алкоголь не является чем-то жизненно необходимым и его отсутствие уж точно вреда не нанесет. Провести такой вот тест просто из спортивного интереса - а могу ли я обходиться без алкоголя? И потом уже делать выводы. Если не могу - это повод задуматься. Я никого не имею в виду, просто констатирую факт. И хмель от водки совсем другой, чем от вина. Дурной хмель, злым человек делается... А от хорошего вина веселеет... Если в меру, конечно... А то, что водку раньше вином называли, так то для красного словца, маркетинговый ход, если хотите. "Вино" звучит приятнее, чем грубая "водка". Вино - продукт натуральный, перебродивший виноградный сок, антиоксидант природный. Вино само созревает, по законам природы, а, следовательно, по законам Божьим. А водка - продукт перегонки, дело рук человека. Или водка это перебродивший хлебный сок? Водка сама не появится со временем, как вино, и это совсем иное дело. Если говорить за себя, то скажу сразу - свою цистерну водки, как говорится, я уже выпил, поэтому знаю и одну, и другую сторону этой медали. Крепкого спиртного в рот не беру уже порядка пяти лет. И очень рад, что Господь надоумил и дал силы оставить это в прошлом. От бокала-двух сухого вина не отказываюсь по праздникам. Так что абсолютным трезвенником не являюсь. Brick , спаси Христос! Дай Бог Вам помощи и разобраться со своими проблемами.

Глеб: Алексей_П мне нет необходимости проводить такие эксперименты потому как здоровье не позволяет злоупотреблять, мне уже пятый десяток идет. Алексей_П пишет: И хмель от водки совсем другой, чем от вина. хмель всегда одинаковый, нужно знать свою меру на каждый вид напитка. Для меня по водке мера двести грамм. Рюмка водки с мороза под горячий борщ доставляет такое же удовольствие как хорошая банька или поход за грибами. Алексей_П пишет: А от хорошего вина веселеет За хорошим вином надо ехать на Кавказ или на Кубань потому что то, что продается в магазинах не является хорошим вином априори. Вы вообще представляетесь мне этаким серым, скучным ботаником в очках правильным до невозможности. Живите полной жизнью пока живется.

Алексей_П: Глеб пишет: Живите полной жизнью пока живется. Не могли бы вы пояснить эту фразу. Что в вашем представлении "жить полной жизнью"? Водку пить? Или ещё что есть? Просто интересно, а то я тут в своей деревне, как ботаник сижу (правда без очков), света белого не вижу, а там где-то жизнь бурлит, люди полной жизнью живут... Эх...

Алексей_П: Глеб пишет: Вы вообще представляетесь мне этаким серым, скучным ботаником в очках правильным до невозможности. А вообще из ваших уст - это лучший комплимент. Спасибо.

Людмила: Алексей

cocpucm: Что-то, господа, Вас совсем не в ту степь. На мой взгляд, важно, не какой вид алкоголя пьет человек, а в каком количестве. Термин "пивной алоголизм" не знаком? А ведь пиво — более легкий напиток по сравнению в вином. Впрочем, если кто-то решил совсем отказаться от спиртного — его право, но вот пропагандировать, что алкоголь — зло определению, не по-христиански как-то. Чай не басурмане мы ЗЫ. Лично я водку не люблю (хотя и могу выпить 200-300 г) — предпочитаю хорошее сухое вино или выдержанный арманьяк. Но считаю, что если хочет человек пить водку — его право: главное, что бы не напивался

андрей ю.: cocpucm (хотя и могу выпить 200-300 г Это что помнится Правда сейчас крепкие напитки вообще не употребляю...

Глеб: Алексей, жить полной жизнью - это как по словам "отца Анатолия" из фильма "Остров" - "Живи как живёшь, греха только большого не сделай".

Алексей_П: Глеб пишет: "Живи как живёшь, греха только большого не сделай". Мне больше по душе высказывания иных живших на земле личностей, а не киношных персонажей: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." и "...будьте святы, потому что Я свят." Читали такое? Есть куда и к чему стремиться. Я лично это называю жить полной жизнью. А вы призываете меня тупо коптить свет. PS Интересно, как по вашему с этими словами из Писания вяжется фраза "отца Анатолия из фильма "Остров" - "Живи, как живёшь?". андрей ю. пишет: Это что помнится А мне ещё вот это помнится - https://www.youtube.com/watch?v=xgr07xkpXVc cocpucm пишет: но вот пропагандировать, что алкоголь — зло определению, не по-христиански как-то Если это камень в мой огород, то я этого никогда и нигде не говорил. Водка не равно весь алкоголь. Против вина я ничего не имею, и против пива тоже. А то, что водка - зло, это мое мнение на сегодняшний день. И я просто его высказал и никому не навязываю - кто хочет, пусть пьёт. Просто тут вообще звучат призывы "Не трожь водку!". А почему собственно? Хочу и трогаю, а вы хотите и пьёте. Вот и ладно.

Глеб: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.". - дело хозяйское.

Алексей: Алексей_П, а от пива живот "растёт". Пивной живот, кажись. Так что, ничего похвального в этом напитке нет.

андрей ю.: Прям хоть тему открывай типа: Пиво или водка? Вот несколько слов о.Андрея про алкоголь: Об алкоголе. Склонность к алкоголю, это действие сластолюбия и малодушия, это опасный спутник. Не нужно откладывать на потом борьбу с ним, особенно учитывая, что он сопровождал и прочие проступки. Это хитрый и коварный напиток.

Глеб: После алкоголя давайте обсудим влечение к женщинам. Влечение к женщинам - это действие сластолюбия и малодушия, это опасный спутник. Не зря инокам не дозволено даже находится наедине с женщиной. Была даже секта скопцов которая этот вопрос ставила залогом своего спасения. А когда обсудим вопрос о тлетворном влиянии женщин начнем обсуждать вопрос о деньгах, сребролюбии. А когда все это обсудим поговорим о спасительности секты капитоновцев, такое впечатление что некоторые в РДЦ зря теряют время.

андрей ю.: Глеб После алкоголя давайте обсудим влечение к женщинам. Влечение к женщинам - это действие сластолюбия и малодушия, это опасный спутник Как сластолюбие к своей жене дозволяется, так и алкоголь в разумных пределах тоже. Когда сластолюбие. по мимо жены, распространяется и на других женщин, то это большой грех, также и с алкоголем если переберем Ну а что алкоголь - это сластолюбие, то чего отрицать....некоторые любят побаловать себя сладким, некоторые - пивком или водочкой....но алкоголь безусловно коварнее пирожных и тортов. Некоторым вообще пить нельзя, у них просто крыша едет. Вобщем вопрос сколько можно выпить - строго индивидуальный. Кстати, интересная цитата из номоканона: "Кающимся иметь указание и о вине: если могут, пять дней в неделю да не пьют, исключая субботу, воскресение и праздник, как выше писано. Если этого не может исполнить: в понедельник, среду и пятницу обязательно поститься, без вина, дабы получить от Господа милость и прощение грехов. Если и этого не может - пить по обычаю ежедневно и сообразно сил или слабости каждого - как усмотрит духовник, так определить винопитие." http://krotov.info/acts/canons/postnik.htm Как понимаю могли раньше пить по чуть чуть и не напиваться

Алексей: Академик Углов утверждает, что когда человек выпивает даже маленькое количество алкоголя, в его головном мозге образуется целое кладбище мёртвых клеток.

cocpucm: Алексей пишет: Кстати, интересная цитата из номоканона: "Кающимся иметь указание и о вине: если могут, пять дней в неделю да не пьют, исключая субботу, воскресение и праздник, как выше писано. Если этого не может исполнить: в понедельник, среду и пятницу обязательно поститься, без вина, дабы получить от Господа милость и прощение грехов. Если и этого не может - пить по обычаю ежедневно и сообразно сил или слабости каждого - как усмотрит духовник, так определить винопитие." http://krotov.info/acts/canons/postnik.htm Как понимаю могли раньше пить по чуть чуть и не напиваться Знаю людей, которые позволяют себе ежедневно за ужином бокал сухого вина, но не больше. Я лично считаю это нормальным (за исключением нарушения поста), но сам пью довольно редко.

андрей ю.: Алексей Академик Углов утверждает, что когда человек выпивает даже маленькое количество алкоголя, в его головном мозге образуется целое кладбище мёртвых клеток. А не уточнял какие клетки на этом кладбище лежат? Хорошие или плохие, или и те и другие? Думаю, что если бы и при маленьком количестве употребления вина на кладбище несли бы здоровые клетки, то Павел не советовал бы Тимофею: "23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1 Тим. 5,23) Так называемый проф. Жданов любил разговаривать на эту тему. о.Андрей хорошо выступил в этой теме http://rdc.forum24.ru/?1-6-0-00000003-000-0-0-1279250852 против него.

Алексей_П: Глеб пишет: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.". - дело хозяйское. Ну вот, что называется - приехали! Да нет, это не "дело хозяйское", в этих словах ВОЛЯ БОЖЬЯ заключена, прямое указание к чему должен стремиться каждый, называющий себя христианином. И каждый христианин должен прилагать все усилия, чтоб волю Божью выполнять. А не жить, как живется, и уж тем более не отвечать на слова Исуса "дело хозяйское". Поразительно! Ну, по крайней мере, многое понятно стало... PS А еще не понятно, может я не так понимаю, как функционирует форум, но ведь есть здесь священство, и не один человек... Если на прямую их не спрашивают, то они молчат? Разве не должно смотреть, кто и что говорит и направлять в нужное русло? Или пусть миряне сами в своем соку варятся? Ведь вы пастыри, вести должны за собой, направлять, а не просто со стороны взирать. Ведь это не просто неформальная площадка для общения. В ходе этого общения многое говорится, и люди многое выносят отсюда. Неужели всё это должно идти самотёком?

Людмила: Вот Вы, Алексей, сейчас и выполняете в какой-то степени их функцию/есть еще Андрей/. Не смущайтесь, Вы совершенно правильно и православно мыслите и выражаете эти мысли. Вот так и ''открываются искусные''.

Алексей_П: Людмила, спаси Христос, конечно, но кто я такой? Я, увы, не могу подчас просто пройти мимо и не отреагировать, но КТО Я ТАКОЙ, чтоб давать оценку чужим словам? Всяк сверчок знай свой шесток. У меня ни знаний, ни опыта нужного, ничего нету. Я думаю это должны делать более достойные и уважаемые люди, чем я...

Татиана: Людмила пишет: ''открываются искусные''. это точно. Алексей_П опыт дело наживное.

андрей ю.: Алексей_П Ну вот, что называется - приехали! Да нет, это не "дело хозяйское", в этих словах ВОЛЯ БОЖЬЯ заключена,Следовать или нет которой - дело хозяйское Человек сам выбирает..... зачастую противоположное воли Божией..... прямое указание к чему должен стремиться каждый, называющий себя христианином. И каждый христианин должен прилагать все усилия, чтоб волю Божью выполнять. А не жить, как живется, Думаю Глеб стремится в этом направлении, вы могли не так его понять. Выше дано пояснение, что сами слова верны.....конечно если прилагать как вы приложили - то нет. Но это не значит, что Глеб, когда писал их, прилагал так же как вы, а не с таким смыслом как я показал. Поразительно! Ну, по крайней мере, многое понятно стало... Не спешите, возможно вы ошибаетесь в своих оценках. Я с Глебом много переписывался, мы вместе искали Церковь, думаю все не так, как вам представляется.... Вообще, на протяжении всей жизни убеждался, что наши оценки другого человека очень часто ошибочны.... и ошибки бывают прям на все 100%. Про кого думаешь что порядочный - оказывается не таким, и наоборот, про кого думаешь что непорядочный - оказывается порядочным.

Алексей_П: андрей ю. пишет: Следовать или нет которой - дело хозяйское Человек сам выбирает..... зачастую противоположное воли Божией..... Опять я чего-то не понимаю? Вы хотите сказать, что для христианина есть такой выбор? Просто для абстрактного человека - да, Господь дал ему свободу воли и выбора. И, увы, многие пользуясь этой свободой от Бога отворачиваются. Но здесь общаются члены одной церкви, крещёные христиане. НЕТ У ХРИСТИАНИНА ПРАВА ВЫБОРА - СЛЕДОВАТЬ ВОЛИ БОЖЬЕЙ ИЛИ НЕТ. Он обязан ей следовать, иначе он уже богоотступник. Так вот и объясните мне тогда - что я не правильно понял, когда христианин Глеб советует мне "Живи, как живешь", а на приведенные мною слова Исуса "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." пишет "дело хозяйское" ? И куда он стремится? Как я должен это понять правильно? Если глупость ляпнул не подумавши - что ж, бывает. Но тогда так и надо называть это, а не мудрить.

Глеб: Только Андрей все правильно и понял. )) Дело хозяйское потому что могущий вместить да вместит. Чувствуешь что можешь стать совершенным как Отец наш Небесный - будь им. Не декларативно на форуме, а в реальности. Но я не думаю что вы в состоянии стать совершенным. Дерзайте. Вам надо обязательно прочесть "Лествицу" , чтобы спуститься в реальный мир .

Алексей_П: Глеб пишет: Чувствуешь что можешь стать совершенным как Отец наш Небесный - будь им. Ну да, ведь это Исус не правильно выразился. Ему надо было так и сказать: "Чувствуешь что можешь стать совершенным как Отец наш Небесный - будь им." А не чувствуешь - живи, как живешь! Супер позиция! Только чего ж Он так не сказал? И не надо вот только Его слова переиначивать и дополнять их своими. Вы хоть сами-то подумайте - какой человек вообще может осмелиться почувствовать себя МОГУЩИМ БЫТЬ СОВЕРШЕННЫМ КАК ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ? Вы вообще о чём пишете? Глеб пишет: Но я не думаю что вы в состоянии стать совершенным Увы, здесь я с вами полностью согласен.

андрей ю.: Алексей_П Опять я чего-то не понимаю? Вы хотите сказать, что для христианина есть такой выбор?Конечно. И существующее Таинство Покаяния об этом свидетельствует. На то оно и введено Богом, что большинство зачастую делает не тот выбор.... НЕТ У ХРИСТИАНИНА ПРАВА ВЫБОРА - СЛЕДОВАТЬ ВОЛИ БОЖЬЕЙ ИЛИ НЕТ. Теория расходится с практикой. Я говорю что имеет место быть, а вы говорите как должно быть. Как должно быть, про то я не спорю. Но этого достигли наверно только святые. А мы бываем святыми наверно только после Причастия (если причастились достойно) или Крещения, небольшой промежуток времени.... Он обязан ей следовать,И он следует! Потом падает, встает, и опять следует....и опять падает, опять встает, и следует дальше....и так всю жизнь (это основная масса, за исключением святых) Ведь согласитесь, что при такой схеме нельзя сказать что человек не следует Так вот и объясните мне тогда - что я не правильно понял, когда христианин Глеб советует мне "Живи, как живешь", а на приведенные мною слова Исуса "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." пишет "дело хозяйское" ? И куда он стремится? Как я должен это понять правильно? Живи как живешь - это имей правильное понятие о себе самом. Не стоит бросаться с места в карьер и пытаться в одночасье сделаться святым по жизни, это не получится. Особенно в наше время, когда нет духовных наставников, которые могли бы следить постоянно за нами. Чтобы мы, думая что живем праведно, не возгордились или еще чего.... Кто высоко поднимается, тот и упасть может сильно... А вы привели сразу эталон христианской жизни.... Глеб, видя ваш такой настрой, и сказал: "дело хозяйское"..... мол попробуйте....может у вас получится..... у меня например, да и у многих пока получается так: 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. (Рим. 7) Вобщем, кроме как упал-встал, никак не получается.....

Глеб: Добавить собственно нечего к словам Андрея.

Алексей_П: андрей ю. пишет: Живи как живешь - это имей правильное понятие о себе самом. Довольно странное понимание вопроса. Одно дело адекватная самооценка, другое - "живи, как живешь". В моем понимании "живи, как живешь" это тупо топтаться на месте, не предпринимая никаких попыток изменить себя. А про адекватное самовосприятие это другое. андрей ю. пишет: Не стоит бросаться с места в карьер и пытаться в одночасье сделаться святым по жизни, это не получится. Кто-то утверждал, что получится? Не помню. андрей ю. пишет: А вы привели сразу эталон христианской жизни. Я не приводил эталонов христианской жизни - я привел слова Исуса из Евангелия. Как это не понятно? Я привел то, что Исус заповедал делать каждому христианину - стремиться к совершенству, и дал ориентир этого совершенства. Он не говорил - сможешь - тогда вперёд, Он ясно сказал в какую сторону должен человек двигаться. Пусть медленно, но двигаться, предпринимать усилия в меру своих возможностей, стараться... Каждый день, лучше - каждый миг. При чём здесь эталон? Ежу понятно, что человек не робот и кнопку не переключишь на святость. Но говорить "Я не могу, следовательно не буду" нельзя. А падения христианина это не результат делаемого им постоянно выбора, а результат слабости человеческой натуры. Выбор делается раз и навсегда при крещении. Оступиться и упасть не значит поменять этот выбор. Ошибиться может каждый, а выбор менять это значит отступаться от Бога. Ладно, хватит, наверное. У вас с Глебом самое наилучшее взаимопонимание тут на форуме, удачи...

андрей ю.: Алексей_П Вы даже не попытались понять что вам написали. Я привел то, что Исус заповедал делать каждому христианину - стремиться к совершенству, и дал ориентир этого совершенства. Он не говорил - сможешь - тогда вперёд, Он ясно сказал в какую сторону должен человек двигаться. Пусть медленно, но двигаться, предпринимать усилия в меру своих возможностей, стараться... А я что призывал не стремиться, не стараться, не двигаться? Вроде написал как происходит на практике стремление к Христу, и следование за Ним: И он следует! Потом падает, встает, и опять следует....и опять падает, опять встает, и следует дальше....и так всю жизнь (это основная масса, за исключением святых) Что не так? Или вы уже не падаете?

Алексей_П: Уважаемые андрей ю. и Глеб. Прошу у вас прощения. Я всё не так понял, не разобрался в ваших словах, всё извратил и поставил с ног на голову. Вы во всем правы, всё правильно говорите, я не прав. Затеял этот никому не нужный спор. Я глупец, я дурак. Я это признаю. Туп, глуп, невежествен. Ничему меня, увы, жизнь не учит. Больше не повторится. Надеюсь, никогда.

Людмила: Алексей, я почему-то уверена, что именно Вы можете стать совершенным более, чем кто-либо из нас/правда, еще Андрюша, который нынче что-то явно перемудрил, бывает/. Не исчезайте! Не прячьте свечу под спуд...

андрей ю.: Алексей_П Да не переживайте, с кем не бывает. У меня тыщя миллион раз так было А насчет Я глупец, я дурак.тут вы не правы. Лучше такая оценка: 9:8. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; 9:9. дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее;научи правдивого, и он приумножит знание.(Причты) Из причты видно, что и мудрые ошибаются, и правдивы не все знают. А признавать ошибки - это ваще только сильные могут.

андрей ю.: Людмила который нынче что-то явно перемудрил, бывает Да ладно. Просто хотел восстановить мир между братьями, который нарушился из за недопонимания друг друга. Кстати, а чего перемудрил? Вон и Алексей вроде мысль понял

Людмила: Голубь мира , мне слишком много слов придется тебе настукать...лень. Бывают случаи, когда достаточно уловить лишь интонацию, или выражение глаз, увидеть улыбку или, напротив, ухмылку...

андрей ю.: Где то так. В принципе Алексей все правильно писал с точки зрения теории. Как должно быть. Но мы же знаем, что получается как всегда

Прасковья: андрей ю. , я с Людмилой не согласна мне Ваша точка зрения ближе, хотя и точка зрения Алексея мне тоже понятна, но продолжать в этом духе все же не советую, с такой ревностью можно только самих себя судить, ну или совсем конченных

Прасковья: Людмила , ну удовлетворите мое любопытство, как там ваши дела.

андрей ю.: Прасковья ну или совсем конченныхТоже не стоит. Только себя.

Прасковья: андрей ю. люди все разные, есть такие которые остро чувствуют не справедливость, а есть которые уже понимают, что эмоции зачастую сгущают краски и поэтому ко всему надо относиться спокойно, но я видимо зря это пишу, потому что вы и так это знаете.

Глеб: В том то и дело что в теории мы все более менее уже не младенцы, но теория буксует на практике. Только одни признают это, а другие фарисействуют.

Глеб: Алексей и меня простите Христа ради если невольно прогневал.

андрей ю.: Глеб В том то и дело что в теории мы все более менее уже не младенцы, но теория буксует на практике. Только одни признают это, а другие фарисействуют. У нас здесь только те, кто признает! Алексей_П Глеб пишет: цитата: Но я не думаю что вы в состоянии стать совершенным Увы, здесь я с вами полностью согласен. Глеб Теперь тебе постараюсь пояснить. Алексей просто подумал что ты противоречишь словам Христа и возмутился. А теперь понял, что не правильно понял и извинился. А теперь ты должен понять, что он из благих побуждений старался тебя вразумить.....в том, что как выяснилось не надо было. Всего делов то В принципе тут мы все втроем немного похожи, борцы за правду так сказать Просто я уже давно и много пишу на форумах и понял, что надо по мягче к людям.... как говорится:

андрей ю.: Во, пока писал оказывается уже все устарело

Прасковья: Глеб пишет: фарисействуют не в данном случае, пожалуй это ближе к праведному гневу, человека не совсем праведного, мы все ошибаемся это норма .

Людмила: Прасковья, дела у нас обычные: по-прежнему влюблены, картошку выкопали, через два месяца птичку мою сирийскую...депортируют, а я надену черный платок навсегда. Слава Богу за все!

Глеб: Прасковья просто формат печатного слова, по моему мнению, не каждому дается в той силе как устное слово. Мы в обсуждениях затрагиваем вопросы которые априори должны предполагать максимальный словарный запас и то всегда есть вероятность быть неправильно понятым как оно и получилось. Неправильное понимание и трактовка письменного слова лежала в основе, по моему мнению, разделения на согласия в среде древлеправославных христиан. Этот момент и ныне усиленно педалируется в различного рода "христианских" сектах. Под "фарисеями" я подразумевал людей которые "выглядят". А нужно то не "выглядеть, а "быть". Как пример мог бы привести некоторых людей из рпсц с которыми лично знаком, но вроде как нужно о своем сучке потщится прежде чем пытаться сообщить свет другому.

Прасковья: Людмила и что разве ничего нельзя поделать?

Людмила: Попытаемся.., но на все воля Божья.

Brick: Глеб пишет: Прасковья просто формат печатного слова, по моему мнению, не каждому дается в той силе как устное слово. Мы в обсуждениях затрагиваем вопросы которые априори должны предполагать максимальный словарный запас и то всегда есть вероятность быть неправильно понятым как оно и получилось. Неправильное понимание и трактовка письменного слова лежала в основе, по моему мнению, разделения на согласия в среде древлеправославных христиан. Согласен. Кроме "максимального словарного запаса" достали менеджеры...

Brick: андрей ю. Я понял. Тот разбойник благоразумный был. Нужно и мне благоразумным быть.

Brick: Вот бы о.Андрей что написал. Это как капля воды в аду. Что делать? Как спастись? В Рдц? Нет, просто староверы единые и не делимые. Нет разделения в вере, обряд один.

о. Андрей: Brick пишет: Вот бы о.Андрей что написал. Это как капля воды в аду. Что делать? Как спастись? В Рдц? Нет, просто староверы единые и не делимые. Нет разделения в вере, обряд один. Что же я могу написать, если на поставленные вопросы Вы сами же себе и дали ответы. Вы говорите, что спасение у всех староверов, что они едины в вере, что один обряд. Но как же один, если у беспоповцев, например, свои выработаны богослужебные чины? Мое же мнение, что спасение в РДЦ, Вы знаете. Не знаю, что можно к этому еще добавить.

Brick: о. Андрей пишет: Мое же мнение, что спасение в РДЦ А как же "кто не с нами тот не против нас" вы же сами родом из РПСЦ и это очень хорошо. Там тоже люди. Потом люди и в РПЦ. Ни я ни Вы судить не можем. Это так?

Brick: Фигня какая-то про РПЦ вроди люди, неужели им спасения нет? Не верю. о. Андрей пишет: если у беспоповцев, например, свои выработаны богослужебные чины? Не выработаны, наверное а убранные как потеря невозвратная. Новизны нет.

Brick: о. Андрей пишет: Мое же мнение, что спасение Это мнение.

о. Андрей: Brick пишет: А как же "кто не с нами тот не против нас" В Евангелии сказано: "кто не против вас, тот за вас" (Мар.9:40). А они все против нас, значит и не с нами. Brick пишет: вы же сами родом из РПСЦ и это очень хорошо Вынужден разочаровать Вас. Я родился в атеистической семье и формально по детскому крещению относился к никонианской церкви. В юности крестился в РДЦ. К РПСЦ никакого отношения не имел и не имею. Brick пишет: Это мнение. Вы пожелали мое мнение услышать, я оное изложил. А как относиться к нему - дело хозяйское.

Brick: о. Андрей пишет: А они все против нас, значит и не с нами. Смотрите обряд один, да разногласия, но молитва одна. Кто конкретно из староверов против Вас? Да нет никого. о. Андрей пишет: Вынужден разочаровать Вас. Я родился в атеистической семье и формально по детскому крещению относился к никонианской церкви. В юности крестился в РДЦ. К РПСЦ никакого отношения не имел и не имею. О. Черногор писал. Или я что-то перепутал. Вроди как было такое. Вы же вместе с о. Черногором учились?

о. Андрей: Brick пишет: Смотрите обряд один, да разногласия, но молитва одна. Кто конкретно из староверов против Вас? Да нет никого. Да все против нас. Беспоповцы нас крестят, белокриницкие считают раздорниками. Brick пишет: О. Черногор писал. Или я что-то перепутал. Вроди как было такое. Вы что-то перепутали. Brick пишет: Вы же вместе с о. Черногором учились?Нет, мы учились с ним не в одно время. Но он у меня исповедовался до своего ухода в РПСЦ.

Brick: о. Андрей пишет: Да все против нас. Беспоповцы нас крестят, белокриницкие считают раздорниками. Но всё же это власти против Вас, а если взять отдельного человека из ДПЦ, РПСЦ навряд ли вы встретите противоречие, тем более проклятие. Аввакум говорил что нужно относится с почтением к иконе у новиков, тем паче к людям. Хотя что я хочу доказать? Просто на душе камень, мне приятно общаться с Вами. о. Андрей пишет: Нет, мы учились с ним не в одно время. Но он у меня исповедовался до своего ухода в РПСЦ. Ну вот пример покаяния. Просто думаю часто о смерти.... и нужно что-то делать.



полная версия страницы