Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею (продолжение) » Ответить

вопросы к о. Андрею (продолжение)

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: Евдокия пишет: А как же свщмч. Аввакум постриг Пашкова?.. Так он же не сам постриг, но просто организовал его постриг в Чудовском монастыре Москвы, поэтому и говорит, мол, он постриг. Это просто фигура речи такая, он же писатель. О постриге Пашкова Аввакум пишет в ином месте: ''Я, простя ево, с чернцами с чюдовскими постриг ево и поскимил''. Здесь мысль та, что Пашкова по ходатайству Аввакума приняли в состав братии Чудова монастыря. А если не так понимать, то получается что Аввакум не только Пашкова, но и всех монахов Чудова монастыря постригал, что было бы вообще немыслимо. При этом следует сказать, что даже если бы и постриг Аввакум Пашкова самостоятельно, то в Церкви, что совершается не по правилам, не ставится в закон, кем бы и при каких бы обстоятельствах не совершалось.

Евдокия: А разве не был Чудов монастырь в то время уже никонианским?

о. Андрей: Безусловно, был в плане подчинения, но тогда еще не произошел окончательный разрыв, было лишь начало церковной смуты и все были еще перемешаны. Все надеялись, что царь наведет порядок в Церкви и исправит ошибки сбежавшего с патриаршества Никона. Разрыв произошел лишь после собора 1666-67 гг.


Евдокия: Спаси Христос, отче, за ответы!

андрей ю.: Правда ли, что на Руси (как пишет САП) при переводе с кафедры на кафедру заново повторяли чин епископской хиротонии, венчая епископа вдовствующей кафедре. http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post125996577/ ? Если так, то получается по новой рукополагали?

о. Андрей: Если переводили на большую кафедру, то да, совершался почти полный чин хиротонии. То есть, когда епископа возводили в архиепископы, архиепископа в митрополиты, митрополита в патриархи. Сейчас этот порядок сохраняется. Последний раз применялся при возведении Архиепископа Александра (Калинина) в Патриархи Московские.

Глеб: Нормальная практика. Когда свещеносца переводят в пономари тоже поди что нибудь прочитывают.

Виктор К: андрей ю. пишет: ереводе с кафедры на кафедру САП скорее всего имел в виду перевод с одной кафедры на другую и если не меняется сан (то есть был епископом и послали тебя епископом ), а просто титул меняется - перевод из одного кафедрального града в другой или из одной епархии в другую, там рукоположения нет, а наречение во епископа...такого-то. а рукоположение совершается единожды

Евдокия: О.Виктор противоречит о.Андрею?

о. Андрей: Почему же? Я привел пример, когда хиротония повторяется, а о. Виктор, когда не повторяется.

Виктор К: о. Андрей ой покаяться надо, как я мог тебе противоречить

Евдокия: Хорошая мысль. Особенно в тех случаях, когда нет повода для противоречий. И элементарно, как младший перед старшим и определенно более мудрым.

Виктор К: Вы пожалуйста исправляйте меня, а то духовник далеко... видимся редко... наставления, ну... никакого, мне прям Само Провидение Вас послало .

Виктор К: Евдокия ознакомьтесь с правилами форума: пункт 2 раздел II (там про смайлики).

Алексий: Виктор К пишет: перевод с одной кафедры на другую Такое в Русской Церкви было исключительным случаем.

Евдокия: Ух ты! А шо криминального в смайле ? Я всегда думала, что это человек в раздумье поднял глазки, а в головке у него от недоумения сильно так ''шарики'' завращались Нет?

Виктор К: Евдокия честно говоря, я не задумывался, но правила есть правила, не я их составлял, однако Вам повторно, если у Вас вопросы по правилам, то есть отдельно тема, там можно всё обсудить.

Виктор К: Евдокия IV. Отношения между пользователями и администрацией. 1.В своих действиях администрация форума руководствуется здравым смыслом и внутренними правилами управления форумом. 2.Обсуждение действий администрации (администраторов и модераторов форума) категорически запрещается в любых рубриках и темах, за исключением специализированной рубрики "Жалобы о работе форума", предназначенного для обсуждения всех аспектов работы всего форума.

Евдокия: '' Горе вам, книжники и фарисеи...''

андрей ю.: Евдокия Горе книжники и фарисеи Все, теперь вы точно рекордсмен по замечаниям! Вам полагается ПРИЗ - мороженое! Получить можно в Воронеже!

Евдокия: Андрей

Виктор К: андрей ю. не трогайте мои игрушки

Евдокия: Г-н модератор, а третье замечание от Вас мне за шо? Произвол! ''Судью - на мыло!''/возглас спортивных болельщиков/.

Виктор К: ну так... я уже и не помню... исковая давность прошла

андрей ю.: Евдокия Г-н модератор, а третье замечание от Вас мне за шо? Произвол!Не ругайтесь, без него на мороженое бы не хватило

Виктор К: андрей ю. тогда я должен быть в доле

андрей ю.: Виктор К андрей ю. тогда я должен быть в доле Само собой! Доля твоей работы - это забрать мороженое из Воронежа и передать победительнице!

Виктор К: ну... тогда если нет стимула... нет и мороженного

Евдокия: Слово ''мороженое'' пишется с одной ''н''

Виктор К: а с Правилами форума нужно знакомиться заранее .

андрей ю.: Виктор К тогда если нет стимула... Как нет стимула? Мы чай православные и понимаем что " трудящийся достоин награды за труды свои" (Лк. 10, 7), или: "41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка;(Мф. 10)...... В общем стимул у нас всегда под рукой имеется....

Виктор К: андрей ю. пишет: В общем стимул у нас всегда под рукой имеется.... ого, просветите...

Глеб: андрей ю. пишет: кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка Все ли учителя и все ли пророки? Можно запросто и не того принять.

Глеб: о. Андрей привел Александру Панкратову такое вот писаньице - “Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. …Таким образом, и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. …То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение” (Деяние 6-е VII Вселенского Собора. Опровержение коварно составленного толпою христиано-обвинителей и лжеименного определения. Том 4-й). На что он мне ответил - "Глеб, в старопечатном Чине освящения церкви, тем не менее, сказано, что надо окроплять святой водой священные предметы, если они новые." Я открыл потребник на главизне об освящении церкви но там ничего нет кроме что приведено файлом. Но может я ошибаюсь и положено кропить новые иконы и Кресты? Вопрос важен потому и спрашиваю.

Jora: О. Андрей, с какого возраста допускается церковный брак? Кажется, есть варианты?

о. Андрей: Глеб пишет: Я открыл потребник Нужно просто не смешивать понятия. Кропить водой вещи (потир, облачения и т.п), это одно, они ведь не имеют собственной святости. Но кресты и иконы освящаются формой и изображением. И не нуждаются в дополнительных действиях. Никогда не встречал ни в одном старопечатном потребнике чина освящения икон и крестов. Разве что у Петра Могилы...

о. Андрей: Jora пишет: О. Андрей, с какого возраста допускается церковный брак? Кажется, есть варианты? С такого, что если сейчас по правилам повенчать, то посадят за растление малолетних 12 лет девица, 14 отрок.

Глеб: О.Андрей, Панкратов говорит раз на напрестольном Евангелие металлические накладки и изображение Креста то надо. Крест ведь тоже икона мол.

о. Андрей: Не понял. Так иконы-то и не надо освящать. Впрочем, дело Панкратова. Мы же привыкли руководствоваться не своими суждениями, а правилами. Если он знает конкретное указание в дораскольном Потребнике о необходимости освящения икон и крестов, то пусть приведет, а если нет, то пусть не утверждает того, что не утверждается Церковью.

Алексий: о. Андрей пишет: о необходимости освящения икон и крестов, то пусть приведет, а если нет, то пусть не утверждает того, что не утверждается Церковью. Справедливости ради, относительно недавно, я приводил такой пример из практики Грузинской Церкви. Рукопись, если не ошибаюсь начала 16 века.



полная версия страницы