Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею (продолжение) » Ответить

вопросы к о. Андрею (продолжение)

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей ю.: о. Андрей Если смотреть на вопрос объективно, то нужно разделить мух от котлет. Для духовного самосовершенствования у христиан есть Евангелие, святоотеческий опыт, молитва Богу и личный аскетический опыт. Поэтому всю философскую составляющую йоги (включая медитацию), безусловно, христианин должен отметать, как и вообще любой иной культ. А вот физические упражнения способствующие сохранению физического здоровья вполне допустимы. андрей александрович о. Андрей физические упражнения йога,для христиан не допустимы. Вспомнилось из Писания: 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. (Рим. 14) Оскверняют человека не материальные вещи (пища, физические упражнения и.т.д.), а духовная составляющая. Например: я считаю что физ. упражнения йоги или на физ-ре или спортивной секции так же не тождественны духу Христа.. и тем не менее занимался ими.... Грех не в том, что занимался (как не грех и кушать мясо), а в том, что я, думая что это грех, тем не менее занимался.....а другой, ежели не считает это грехом, то и не согрешает.... " нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" Конечно если бы Церковь признала, что занятия йогой или в спортивной секции недопустимы для христианина, то тогда да. Ну а пока рассуждения о.Андрея (см. выше) мне кажутся верными. В свое время я читал рассуждения никонианских "старцев" по этому вопросу.... но сейчас их мнение для меня давно уже не авторитетно. Да и вообще: "11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.(Мф. 15) В случае с йогой это, как писал о. Андрей всю философскую составляющую йоги (включая медитацию), безусловно, христианин должен отметать, как и вообще любой иной культ.

андрей александрович: о. Андрей проясните - Евангелие-от-Луки-гл 13,ст 6: "И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу,..." Феофилакт Болгарский - Толкования: "- И каждый из нас в частности есть смоковница, посаженная в винограднике Божием, то есть в Церкви или, просто сказать, в здешнем мире". Вопрос: Правильно ли я понял что, по слову Феофилакта, мир в котором мы живём также является Церковью...

о. Андрей: Не совсем так. У людей восточных такая речь была своеобразная. Здесь скорее перечисление. Человек и в Церкви, и в мире подобно смоковнице. Может или везде добрый плод принести, или нигде.


Евдокия: О.Андрей, будьте добры, ответьте на такой вопрос. Когда произошло очищение Богородицы от прародительной скверны: в момент благовестия ей Ангелом о том, что она родит Спасителя мира или, как утверждает на ''Старке'' САП и пара его стороников, в момент зачатия ее самой праведными Иоакимом и Анной?

Виктор К: Евдокия пишет: как утверждает на ''Старке'' САП и пара его стороников «Преблагословенная Дева Мария в первом мгновении Своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога и особому преимуществу, ради будущих заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена свободной от всякой скверны первородной вины» (Булла папы Пия IX о новом догмате).Папа Римский тоже так утверждал

Виктор К: «В деле искупления Она некоторым образом помогала Христу» (Катехизис д-ра Ваймара). «Матерь Божия, — пишет д-р Ленц, — не только мужественно перенесла бремя Своего мученичества, но и с радостью, хотя и с разбитым сердцем» («Мариология д-ра Ленца»). По сей причине Она есть «дополнение Св. Троицы», а «как Сын Ея есть единственный Посредник, избранный Богом между Его оскорбленным величием и грешниками-людьми, так точно главная Посредница, поставленная Им между Сыном и нами, есть Преблагословенная Дева». «Тремя отношениями: Дочери, Матери и Супруги Бога, Святая Дева возвышена до некоторого равенства с Отцем, до известного превосходства над Сыном, до известной близости к Свят. Духу» («Непорочное зачатие», Малу, еп. Бругес).

о. Андрей: Евдокия пишет: О.Андрей, будьте добры, ответьте на такой вопрос. Когда произошло очищение Богородицы от прародительной скверны: в момент благовестия ей Ангелом о том, что она родит Спасителя мира или, как утверждает на ''Старке'' САП и пара его стороников, в момент зачатия ее самой праведными Иоакимом и Анной? Истина посередине. Господь готовил Себе сей избранный Сосуд от сложения мира, она была рождена не от плотской страсти, но от праведников по обетованию. Она не имела личной причастности никакой скверне и греху, но по естеству тем не менее была дочерью Адама и нуждалась в очищении и Искуплении. Христос и за Нее кровь Свою пролил. Совершенное очищение Богородицы произошло в момент Благовещения. Вот как об этом пишет св. Иоанн Дамаскин: Отец же предопределил Ее, пророки через Духа проповедали, освящающая же сила Духа нашествием своим очистила и освятила и как бы напоила Ее, и тогда Ты, Слово Отчее, вселился неописанно

Евдокия: Как не хватало именно этих слов... Спаси Христос, отче!

андрей александрович: о. Андрей ещё вопрос - Евангелие-от-Луки-гл 14,ст 31-32: "Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире". Вопрос: Если это, по слову Феофилакта Болгарского, "вести войну против лукавых сил"...,то что означает "пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире". церковно-славянский текст:" Или кий царь идый ко иному царю снитися с ним на брань, не сед ли прежде совещавает, аще силен есть срести с десятию тысящъ грядущаго со двемадесятма тысящама нань?  Аще ли же ни, еще далече ему сущу, моление послав молится о смирении".

Георгий, Львов: андрей александрович пишет: Георгий, Львов люди на физ-ре или спортивной секции так же не тождественны духу Христа.. Добраго Вам и всем здравия! Ну, тогда вообще -- всякое физическое упражнение -- в т.ч. и копание земельки для посадки -- есть, по-Вашему, чуждое всякого Божественного проявления! А что -- именно такая диалектика, простите уж... Я многажды обращаюсь к мануальному терапевту за помощью -- у меня скалиоз. В своё время, я активно и много занимался спортом, кроме этого, делал и упражнения по системе йогов. Когда-же, по не указанным зде причинам перестал заниматься -- начались проблемы. Поэтому, как для меня лично приемлемо то, что не наносит вреда духовному развитию человека. У меня большое время занимает сидение за компьютером и чертёжным столом и, если я не буду заниматься "физо" -- в любом виде!!! -- то скоро превращусь в австралопитека с палицей в руках (или что там у него было)! Кстати, отток крови от ног при их некотором поднятии вверх (смотри американские фильмы ) способствует снятию усталости. При этом сами амэриканци что-то не похожи на индоевропейцев ... Вспоминаю моих ремонтников-стариков: целый день на ногах возле станков, вверх-вниз по лестницам... Приходит обед: все сидят и ноги "догоры дрыгом" -- слегка на возвышении. Вот Вам и "йоги" -- обыкновенное снятие усталости! Мы сейчас не говорим о тех течениях, что имеют в своих корнях то, что противно человеку принявшему Господа Исуса Христа как Сына Божия и Искупителя: агни-йога и проч.

Георгий, Львов: В своё время, лет пять назад, мы уже вели дискуссию на эту тему, рассуждая над словами св.ап. Павла о пользе физических и духовных упражнений. Я воспитываю военных. Кто из зде "присутствующих" станет возражать против того, что будущим воякам не надобно сие дело? Хотелось-бы взглянуть такому человеку в "глаза" монитора!

о. Андрей: Евдокия пишет: Как не хватало именно этих слов... Спаси Христос, отче! Во славу Божию и Пречистой Его Матери!

о. Андрей: андрей александрович пишет: о. Андрей ещё вопрос - Евангелие-от-Луки-гл 14,ст 31-32: "Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире". Вопрос: Если это, по слову Феофилакта Болгарского, "вести войну против лукавых сил"...,то что означает "пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире". Здесь речь идет о решимости в борьбе и уповании на силу Божию. Но последнию фразу не следует рассматривать в качестве призыва договариваться с демонами. Это не призыв, а констатация факта. Всякий, кто не верит и не ощущает силу Божию рядом с собой, устрашается идущих на него войной демонов и даже, если понимает, что война необходима с ними, тем не менее, сдается им. Как Христос о таких говорит, что они подобно псам возвращаются на свою бливотину, и подобно свиньям идут валяться в грязи.

андрей александрович: Георгий, Львов пишет: Ну, тогда вообще -- всякое физическое упражнение -- в т.ч. и копание земельки для посадки -- есть, по-Вашему, чуждое всякого Божественного проявления! копание земельки для посадки-такИ и есть по Христу..,ну а всё что связано с духом технократии и физиокультом-есть в противостоянии Ему..

андрей александрович: о. Андрей церковно-славянский текст:" Или кий царь идый ко иному царю снитися с ним на брань, не сед ли прежде совещавает, аще силен есть срести с десятию тысящъ грядущаго со двемадесятма тысящама нань? Аще ли же ни, еще далече ему сущу, моление послав молится о смирении". как правильно понять последнюю фразу "моление послав молится о смирении".

о. Андрей: Здесь должна быть запятая: моление послав, молится о смирении. Смысл такой, царь посылает на встречу царю-врагу прошение (моление), в котором просит о примирении (молится о смирении). Вы славянский текст по какому изданию читаете, по Елизаветенской Библии или по Острожской?

Алексий: Евдокия пишет: Как не хватало именно этих слов.. Ранее эту тему уже обсуждали- http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000119-000-10001-0-1401155400

Евдокия: Спаси Христос, Алексий! Очень хорошо раскрыта тема.

андрей александрович: о. Андрей пишет: Здесь должна быть запятая: моление послав, молится о смирении. Смысл такой, царь посылает на встречу царю-врагу прошение (моление), в котором просит о примирении (молится о смирении). Вы славянский текст по какому изданию читаете, по Елизаветенской Библии или по Острожской? этот текст не Острожской Библии..,уже не помню где подчерпнул..,-давненько было.

Ирина П.: Подскажите Христа ради, возможно ли к Причастию готовиться сразу нескольким человекам, а Правильные каноны (или Псалтырь - можно тоже для Причастия читать?) читать будет один человек? или каждый должен сам читать за себя?

о. Андрей: Бывают случаи разные, но естественно, что каждый должен сам за себя читать. По крайней мере, каждый должен сам читать или непосредственно слушать читающего Последование ко св. Причащению (там свой начал, канон, поклоны и причастные молитвы).

андрей александрович: о. Андрей что можно посоветовать начинающему к чтению Острожской Библии,для правильного освоения текста Оной..?,каким обучающим пособием можно пользоваться..?

о. Андрей: Думаю, что вполне достаточно «Полного церковнославянского словаря» Дьяченко: http://www.slavdict.narod.ru

Ирина П.: А можно читать только Псалтырь к Причастию?

о. Андрей: Ну можно и Псалтырь, однако накануне, все-таки, следует прочитать Последование ко св. Причащению.

Ирина П.: СПАСИ ХРИСТОС ВАМ ЗА ОТВЕТЫ НА МОИ ВОПРОСЫ.

андрей александрович: о. Андрей в послании президенту От лица всего Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви пишется: "просим Вас посодействовать возвращению Никольского кафедрального собора Русской Древлеправославной Церкви его историческим владельцам – древлеправославным христианам. Чтобы благодарные верующие люди в стенах Никольского собора всегда молили Бога о Вашем здравии и благоуспешности Вашего служения Российскому государству.. вопрос: до положительного разрешения этого прошения,возглашаемые молитвы за власти и воинства его произносимые, не являются ли достаточными..?

о. Андрей: Та это ж разные совсем поводы и направления молитвы. Молитва о властях - это одно, а молитва о конкретном человеке, который приложил личные усилия и помог Церкви в чем-то конкретном - это другое. В послании имеется в виду, что за Владимира Путина в Никольском соборе молились бы, как за попечителя и украсителя святого храма. Причем такая молитва совершается бессрочно. "О властях" же, когда кто во власти, то о нем и молятся, а когда покинул власть, то и молитва "о властях" уже к такому не относится. О попечителях же, как о людях совершивших конкретное служение для Церкви, молятся вечно.

Георгий, Львов: андрей александрович пишет: копание земельки для посадки-такИ и есть по Христу. Впрочем, что это я... Пойду-ка я ... баиньки.\

Павел Владимирович: андрей александрович пишет: просим Вас посодействовать возвращению Никольского кафедрального собора Русской Древлеправославной Церкви его историческим владельцам – древлеправославным христианам. Чтобы благодарные верующие люди в стенах Никольского собора всегда молили Бога о Вашем здравии и благоуспешности Вашего служения Российскому государству.. Т.е. в вашей религиозной конфессии молятся о здравии президента и его "багоуспешности"? Забавно... Понимаю - царю, но президенту РФ...

андрей александрович: о. Андрей посоветуйте,- от бабушки остался(достаточно потёртый) напрестольный крест-19век..,оставлять ли у себя,или передать..,но в какую конфессию.?

о. Андрей: Если бы Вы показали фото, то я бы смог предположить с некоторой долей уверенности конфессиональную принадлежность креста.

андрей александрович: о. Андрей пишет: Если бы Вы показали фото, то я бы смог предположить с некоторой долей уверенности конфессиональную принадлежность креста. http://www.cirota.ru/forum/images/96/96733.jpeg тот,что правый---с Христос Ветхий Денми. повторюсь...,у него сглаженная рельефность..,фото взял на яндексе.

о. Андрей: Это крест не напрестольный, но обычное домашнее распятие. Не думаю, что Вам нужно его куда-то отдавать. Без всякого смущения пользуйтесь им сами. Учитывая, что это крест с изображением Ветхого деньми и надписью IНЦИ, то с наибольшей долей вероятности можно утверждать, что этот крест отлили поповцы.

андрей александрович: о. Андрей Спаси Христос.. ещё..,прошу..- объясните смысл устроения покосившегося подножия Христова..

Катерина: Павел Владимирович пишет: Т.е. в вашей религиозной конфессии молятся о здравии президента и его "багоуспешности"? Забавно... Понимаю - царю, но президенту РФ... а Вы не цитаты дергайте, а контекст смотрите, может что и уразумеете. Ваша конфессия молится о НЕблагоуспешности?

Г.П.В.: Катерина В Вашем контексте вообще сложно чего-то понять. Зато лицемерие, лживость и фарисейство вашего Марченка, а с ним и всей вашей парасинагоги явственны и очевидны всякому, кто способен посмотреть непредвзято. Забаните теперь? Ну-ну Чего еще-то можно ожидать от вас, когда правду говоришь...

о. Андрей: Ну что ж правду за "правду". Вы крещены ведь Леонтием Скачковым и у него причащаетесь. Соответственно Ваше беснование в адрес Древлеправославной Церкви не только дерзко, но и безумно. Ибо Вы-то сами имеете крещение (ну или миропомазание) преемственно от арх. Николы Позднева идущее и если мы парасинагога, то и Ваше крещение и причастие-то каково? В сей глупости и слепой ненависти Вы заблудились в трех соснах. Как бы Вы лично не изголялись и к Белркриницкой иерархии не примазывались, какая бы она не была, Вы к ней пока никакого отношения не имеете. И вот это действительно, очевидно всякому, кто способен посмотреть непредвзято. Вы-то духовно слепы, поэтому на предвзятый взор не способны. Отдельная просьба модераторам, не убирайте верхнее сообщение этого человека, пусть его духовная слепота, хамство и беснование свидетельствует всем о сути и цене его так называаемой веры...

Евдокия: Простите Христа ради, отче... А тебе, Павлуша, видно, перекрещиваться придется Ради арийской австрийской чистоты.

Г.П.В.: Люся-Дуся-Евдокия (она же - Людмила, она же - Прекрасная Маркиза, она же - Манька Облигация), не переживайте за меня, о себе побеспокойтесь о. Андрей, опять Вы вводите в заблуждение публику Вашего форума? Зачем? Почему бы Вам не рассказать, почему отец Леонтий оставил вашу общность и перешел в Церковь Христову? А о Вашем несостоявшемся переходе - почему не расскажете? Как молились в нашем храме? Не знаю только, какой печенюшкой Вас обратно поманили. Но очевидно - Бог отвел Церковь Свою от такого попа. И простите меня Христа ради все! Не слушайте и не читайте!



полная версия страницы