Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею (продолжение) » Ответить

вопросы к о. Андрею (продолжение)

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: Какая разница почему Леонтий Скачков нас оставил, важно, что он был у нас рукоположен и без всякого совершенно чиноприема принят к белокриницким, поэтому, если Леонтий Скачков по-вашему священник, то он наш священник, а не белокриницкий. Таким образом и Вы пока к Белокриницкой иерархии отношения не имеете, но имеете отношение к той иерархии, на которую так бездумно и остервенело нападаете. А про себя я ведь ничего никогда не скрываю, Вы видимо совершенно непонимающий простых вещей человек. Если я лично, не считая Вас своим доброжелателем, рассказал Вам открыто о своих бывших отношениях с РПСЦ, то неужели же я это скрываю от своих друзей и братий по вере?! Это было бы безумным.

андрей александрович: андрей александрович пишет: о. Андрей Спаси Христос.. ещё..,прошу..- объясните смысл устроения покосившегося подножия Христова.. о. Андрей,корректен ли этот вопрос.., можно ли ожидать ответ..?

Г.П.В.: Вы рассказали мне? Что и когда? Вы мне ничего не рассказывали. Но в ответ на прямой вопрос начали крутить ягодицами, давая невнятные ответы. Причем на вопрос о молении в нашем храме вообще ничего не ответили. Я-то помню прекрасно. И верно - я не доброжелатель Вам. Ибо вижу, что именно от Вас идет в настоящее время ложь на Церковь, и именно Вы интригуете против вполне возможного взаимного признания РДЦ и РПСЦ (ведь в этом случае вы перестаете быть парасинагогой). И коли уж Вы заговорили о себе, как честном человеке, то, быть может, сможете честно и открыто ответить на несколько вопросов? Например - почему Вас запрещали? Только не общими фразами, которые можно толковать и так, и эдак, а честно - ответите?


iffy: Г.П.В. , желаю адептам белокринизма в вашем лице благополучно смириться с тем, что всегда будут люди которые вашу парасинагогу не признают. Смирение вообще подходящее чувство для Великого Поста, так что упражнение в нем пойдет вам во благо. Напоминаю 5 стадий принятия неизбежного, сопроводив их понятными вам иллюстрациями: 1. Отрицание (да что там того РДЦ! болото, только А. Марченко и может связать два слова! личная церковь Калининых, хехе) 2. Гнев (ах ты проклятая парасинагога, аж внутре печет, это все ты интригуешь, как же я тебя не одобряю, я шел за вашим форумом 2 дня чтоб написать как вы мне безразличны и потом попросить это не читать) 3. Торг (ну признайте нас, ну что вам жалко что ли? (шепотом:) а мы вам за то...) 4. Депрессия (....) 5. Принятие. Желаю вам побыстрее достичь 5 стадии, чтобы достойно встретить приближающийся праздник. Ну или хотя бы до депрессии доползите, но пусть это будет продуктивная депрессия оттого что вы все еще в РПСЦ.

Алексий: Может не будем судить излишне строго? Видимо тысяча земных поклонов несколько изумили Г.П.В.

Jora: Кстати, о причинах ухода о.Скачкова. Я от реальных свидетелей слышал, что он ушёл с немалой суммой церковных денег...

Алексей: iffy, Христиане РПСЦ не адепты, а такие же чада своей Церкви, как и мы – РДЦ. Просто они с нами в раздоре. Адепты – последователи сект. В секте должен быть вождь, гуру. Разница-то весьма существенна.

iffy: Алексей , я знаю. потому и написал не "адепты РПСЦ" а "адепты белокринизма". Криница ведь означает источник, так что белая криница - белый источник. Вот и у адептов белокринизма (чего не скажешь про всех чад РПСЦ) нередко можно наблюдать источник белой пены у рта когда заходит речь о некоторых чувствительных для них вопросах. Но, кстати говоря, я заметил что профиль ГПВ удален или забанен. Коль так, то лучше и мое сообщение ему удалить - я не разговариваю с людьми, которые не могут ответить. Впрочем, на усмотрение модераторов.

андрей ю.: о. Андрей Какая разница почему Леонтий Скачков нас оставил, важно, что он был у нас рукоположен и без всякого совершенно чиноприема принят к белокриницким, поэтому, если Леонтий Скачков по-вашему священник, то он наш священник, а не белокриницкий.Ну, ежели Павел придерживается теории пустых сосудов Арсения Уральского, то тогда имеет право поливать грязью рукоположение полученное священником который его крестил А что, Скачкова правда приняли без чиноприема? Тогда Павел простых вещей не видит, что поливая нашу иерархию грязью, он поливает грязью хиротонию священника, который его крестил.... По его понятиям получается, что его крестил мужик в рясе... iffy кстати говоря, я заметил что профиль ГПВ удален или забанен.Жалко. Просто он парень горячий, и иногда может наговорить лишнего (у меня тоже так бывает )

Евгений Н.: iffy, а как насчет 6й степени отношения к РДЦ - "вообще без разницы"? Посмотрел фото с сайта, узрел теток в платьях с короткими рукавами, безбородых дядек - и сразу к шестой степени.

iffy: Евгений Н. , эта тема вроде бы для вопросов к о. Андрею Марченко а не ко мне. Но вообще, все зависит от того, есть ли у вас проблемы с принятием факта отдельности РДЦ и особости их точки зрения. Если нет, то ваша "6 степень" есть лишь вариант 5й. Если проблемы с этим есть - то вариант 1й. Ну а про ваши наблюдения - хотел бы я знать, есть ли сейчас хоть одно согласие вообще без безбородых мужиков.

cocpucm: iffy пишет: есть ли сейчас хоть одно согласие вообще без безбородых мужиков Думаю, странники (те, которые крещеные) бороды не бреют и не стригут

андрей ю.: iffy cocpucm Думаю, странники (те, которые крещеные) бороды не бреют и не стригутДа, наверно только у них. У поповцев такого быть не может, т.к. у нас власть не анчихриста, следовательно есть служивые люди, которым по уставу не положена борода.....ну а кто по другой причине....то сам будет и отвечать....тут главное как относятся к таким священники Ежели допускают до Причастия, то это грех священника....вон Аввакум даже благословлять не стал бритого.... Кстати, возник вопрос:

андрей ю.: о. Андрей Тебе вопрос: Причастишь бритого? (кстати интересны мнения и других священников, кто как поступает, по честному?) 1.Если бреется, будучи военным. 2. Если бреется по другой причине. Причастишь того, кто подстригает бороду? Если да, то в каких случаях? Или со стриженной бородой можно всегда?

Jora: О. Андрей, есть ли в эл.виде "Правила благочестивого поведения в храме Божием"?

Глеб: Доброго здоровья о. Андрей. Мне нужна официальная позиция РДЦ в отношении хилиазма, то есть утверждения о тысячелетнем царствии Христовом до Страшного Суда.

Дмитрий Стебунов: Всем доброго дня! Меня зовут Дмитрий, 28 лет, женат (венчан). Вопрос мой касается Веры и заключается в следующем. На данный момент я являюсь прихожанином "обычного", как принято говорить в Вашей среде, "никонианского" храма (РПЦ МП). Однако уже довольно долгое время у меня имеются интерес к старообрядчеству и желание узнать его ближе, разобраться, как говорится, что к чему, а возможно, и присоединиться. Однако у меня сложилось впечатление (надеюсь, неверное), что все старообрядческие общины/храмы являются закрытыми для сторонних людей, к незнакомым людям там относятся с опаской и настороженностью, а некоторые общины и вовсе произвели впечатление этаких "тайных обществ" (то есть, предпринимая попытки посетить тот или иной храм того или иного вида старообрядчества (простите, если неправильно выражаюсь), попадал в ситуации, когда мне говорили что-то типа "А вы кто? Мы вас раньше не видели, мы вам ничего не скажем"). В связи с этим и мой вопрос. Не будете ли Вы столь любезны пояснить мне: возможно ли вообще, в принципе, посетить какой-нибудь храм РДЦ, увидеть службу, с кем-либо пообщаться, задать вопросы. Возможно, посоветуете конкретный храм и/или конкретного священнослужителя. Возможно, посоветуете какую-либо литературу. Как вообще присоединиться к РДЦ? Возможно ли это в принципе? Заранее благодарен за любой ответ и прошу ещё раз извинить меня за моё дерзновение обратиться к Вам. Дмитрий.

андрей ю.: Дмитрий Стебунов В связи с этим и мой вопрос. Не будете ли Вы столь любезны пояснить мне: возможно ли вообще, в принципе, посетить какой-нибудь храм РДЦ, увидеть службу, с кем-либо пообщаться, задать вопросы.Конечно возможно! А чтобы лучше понять что вам посоветовать, скажите в какой местности вас интересует посетить храм? То бишь какой город и.т.д..... думаю вам тут подскажут и храм, и священника к которому надо обратиться...помогай вам Бог! Как вообще присоединиться к РДЦ? Возможно ли это в принципе?Конечно возможно, и ничего тут сложного нет. Главное это наличие веры....ну а присоединение происходит по правилам.... ежели вы крещены обливательно, то вас покрестят заново (ибо мы не признаем обливательное крещение), ежели вы крещены в три погружения, как и положено, то вас примут через миропомазание...

Прасковья: Наши своих знают в лицо Дмитрий Стебунов , это пережитки прошлого, увы. Вы поступили верно, написав здесь на форуме.

Дмитрий Стебунов: Благодарю всех ответивших, ибо своими словами Вы поселили в моей душе надежду А чтобы лучше понять что вам посоветовать, скажите в какой местности вас интересует посетить храм? То бишь какой город и.т.д. Живу в Москве. Насколько я знаю, большой храм из красного кирпича на ст.м. Павелецкая как раз принадлежит Русской Древлеправославной Церкви? ежели вы крещены обливательно, то вас покрестят заново (ибо мы не признаем обливательное крещение), ежели вы крещены в три погружения, как и положено, то вас примут через миропомазание... Вопрос в том, как это выяснить? Меня крестили в двух-месячном возрасте, соответственно, сам я этого не помню. Крестила бабушка по отцу, которой уже 14 лет как нет в живых...

о. Андрей: cocpucm пишет: Думаю, странники (те, которые крещеные) бороды не бреют и не стригут Ясно дело, у старушек ведь бороды и не растут... андрей ю. пишет: о. Андрей Тебе вопрос: Причастишь бритого? (кстати интересны мнения и других священников, кто как поступает, по честному?) 1.Если бреется, будучи военным. 2. Если бреется по другой причине. Причастишь того, кто подстригает бороду? Если да, то в каких случаях? Или со стриженной бородой можно всегда? Военных наш Съезд 1917г. постановил не лишать церковного общения за брадобрейство. Конкретно мои духовные чада, которые служат в армии и иных силовых структурах, во время отпуска отращивают бороду, идут на исповедь и, если не имеют иных препятствий, то причащаются. Так они свидетельствуют Церкви, что бреют бороду не по причине личной прихоти. Если человек по болезни должен обрить бороду то его так же я не отлучаю от причастия, ибо правила разрешают по болезни даже и детородные органы отрезать, полагаю, это серьезней бороды, ибо самоскопец - самоубийца по правилам. Про стриженые бороды. У нас в приходе, кто причащается, все не стригут, если не имеют к этому указанных выше причин. Но я не исключаю, что могут быть какие-либо и иные непреодолимые условия. Если мне о таких сообщат, то буду и думать тогда. Глеб пишет: Доброго здоровья о. Андрей. Мне нужна официальная позиция РДЦ в отношении хилиазма, то есть утверждения о тысячелетнем царствии Христовом до Страшного Суда. Церковь таковую никогда не формулировала официально, но большинство отцов понимало 1000-летнее царство, как метафору, а не буквально. Дмитрий Стебунов пишет: Живу в Москве. Насколько я знаю, большой храм из красного кирпича на ст.м. Павелецкая как раз принадлежит Русской Древлеправославной Церкви? Да, это наш храм - РДЦ. Вот его и посетите, никто Вас не выгонит. Дмитрий Стебунов пишет: Вопрос в том, как это выяснить? Меня крестили в двух-месячном возрасте, соответственно, сам я этого не помню. Крестила бабушка по отцу, которой уже 14 лет как нет в живых... Согласно церковным правилам, если человек сам не помнит, как его крестили, свидетелей нет его крещения, не известно, какой священник крестил его, или не известно, каким образом всегда крестил крестивший его священник, то крещение должно совершаться полным чином, чтобы и у самого человека, и у Церкви, допускающей этого человека ко всем таинствам, не было никаких сомнений и искушений. То есть сомнительное должно быть исправленно несомненным.

Дмитрий Стебунов: Да, это наш храм - РДЦ. Вот его и посетите, никто Вас не выгонит. То есть, если я правильно понял, я могу просто взять и прийти туда? И мне не нужно заранее ни с кем договариваться о своём посещении, никого предупреждать? Вы извините меня за подобные вопросы, просто я не хотел бы никого обидеть/задеть вследствие своего незнания каких-либо правил. В какой день лучше прийти? сомнительное должно быть исправленно несомненным Про это понял, благодарю за разъяснение.

cocpucm: Можете спокойно прийти без предупреждения. Никто не будет Вас гнать, если Вы тихонько постоите при дверях на службе (только креститься нельзя). А после службы вполне можете подойти к священнику и поговорить с ним. Я ни разу не видел в Покровском соборе "церберов". Но разумеется, если будете ходить по всему храму во время службы и креститься тремя перстами, то могут и попросить на выход

о. Андрей: Действительно, для ознакомительного посещения никого предупреждать не нужно, но познакомиться с нашими москвичами было бы делом не лишним. Здесь на форуме участвуют и прихожане храма, и клирики. Например, модератор форума Виктор К служит в московском храме диаконом. Можете списаться с ним в личке и получить о храме и службе более подробную информацию.

Дмитрий Стебунов: Благодарю всех за ответы! Постараюсь в скором времени посетить Покровский храм.

Дмитрий Стебунов: Доброго всем дня! По совету о.Андрея написал в личных сообщениях о.Виктору, встретился с ним и пообщался. В лавке при Покровском храме приобрёл некоторые книги и лестовку. Теперь вот вопрос: не будет ли кто любезен подсказать, как правильно молиться по лестовке? Есть ли какая книга (руководство)? На наступающей неделе собираюсь в Покровский храм уже непосредственно на Богослужение. Заранее благодарю всех за ответы.

о. Андрей: Здравия доброго, Димитрий! Вот неплохая статья о лестовке и о молитве по ней: http://starove.ru/izbran/chto-takoe-lestovka-kak-molitsya-vybrat-ili-sdelat-samomu/

Ser: Отче ! Доброго здравия! Обьясни пожалуйста ответ: смотрел на сайте патриархии рдц фото о приезде Патриарха Александра в Румынию. Можно обьяснить, под ноги Встречающего Первосвятителя постилают платки ( это видел много раз) , а в этот раз много прихожанок лежало поперёк идущему Святейшему. Можно обьяснить и про платки и про прихожанок, зачем это? Для чего? Спаси Христос

о. Андрей: Здравия доброго! Этот обычай имеет основание в Священном Писании. Поскольку архиерей олицетворяет собой Христа, то при его входе в храм, ему под ноги постилают одежды подобно тому, как это делали евреи при входе Христа в Иерусалим. Кроме платков нередко мужи постилают под ноги архиерею свои кафтаны. А ложатся под ноги архиерею, как правило, или одержимые каким-либо недугом, или демоном, ибо как свидетельствуют Деяния апостолов, тень ап. Петра исцеляла болящих (Деян. 5:15). Поскольку архиерей - преемник апостолов, то по аналогии и к нему преподают верные, надеясь в его тени получить исцеление от Господа.

Дмитрий Стебунов: Добрый день! о.Андрей, благодарен Вам за статью, но я все равно не всё понял. Если позволите, я задам Вам несколько вопросов. Простите Христа ради меня, бестолкового, но Вы поймите - я впервые в жизни прикоснулся к Древлеправославию, для меня пока всё новое и не всегда очевидное. 1.Что касается лестовки. Если я дома читаю утренние и вечерние молитвы - как я должен использовать при этом лестовку? Как связан отсчет ступеней по лестовке с текстами утренних и вечерних молитв? Я приобрел книжицу "Утренние и вечерние начальные молитвы" Новозыбковского издания - там превосходно прописаны поклоны, но нет ни слова о лестовке. Помогите, пожалуйста, разобраться. Когда я пойду на Богослужение в храм - лестовку я беру с собой, это я уже понял. Как использовать лестовку при молитве в храме? Аналогично домашним молитвам? 2.Так как я только-только познакомился с Древлеправославием, основная духовная литература у меня дома пока что - издания РПЦ. Скажите - имеет ли на данном этапе для меня принципиальное значение, в чьем издании я читаю Евангелие и Псалтирь? Я знаю, что РДЦ и РПЦ используют разные переводы - насколько я понимаю, Вы используете перевод славянский, по изданию Ивана Федорова в Остроге 1581г.? Просветите, пожалуйста, в данном вопросе. 3.В беседе своей с диаконом о.Виктором из Покровского храма я выяснил, что в РДЦ не используется - простите Христа ради за "канцелярский жаргон" - метод приема в общину храма новоприходящих, как в РПСЦ - там, насколько я слышал, новичок (например, переходящий из РПЦ, как я) сначала становится оглашенным и в соответствии с правилами, должен, например, покидать храм во время Литургии после фразы "...елицы оглашении, изыдите". Я правильно понял или всё же нет? Каков будет мой путь в случае, если я приму решение присоединиться к чадам РДЦ? 4.Существует ли в РДЦ община храма на деле? Очень хочется найти духовно близких людей, быть полезным храму и общине, приносить пользу людям. Это именно то, чего я долго искал в рамках РПЦ, и не нашел - там, увы, несмотря на Евангельские заповеди, любви нет, и "человек человеку - волк"... Благодарю за ответы и простите ещё раз Христа ради меня, глупого. С уважением, Дмитрий.

Виктор К: Дмитрий Стебунов поскольку в третьем пункте Вы ссылаетесь на меня, то я поясню Вам дополнительно. Я не знаю как там в РПсЦ... Ваш вопрос был относительно посещения Вами нашего храма ДО Крещения. Я Вам ответил, что в нашем храме никто не требует ни от посторонних ни от желающих присоединиться в какой-то момент службы выходить из Церкви. Поэтому Вы можете спокойно посещать Богослужение, никто Вам не скажет выйдите . НО! что касается Вашего присоединения, то здесь я Вам говорил - будет так как Вы решите со священником, который будет Вас крестить. Поэтому - если Вы уже договорились с каким-либо священником о Крещении, то Вы с ним и должны обсудить этот вопрос (о посещении Вами богослужения до Крещения), а если нет, то на сегодняшний день, если Вы решите посещать Богослужение - никто Вам препятствовать не будет и никто Вас не попросит выйти на улицу в какой-то момент Богослужения. Относительно 4 вопроса - да община существует. В нашей Церкви ведётся работа, есть куда приложить Ваши умения и опыт, я потому и интересовался Вашей работой и т.д. Приятно знать, что у Вас есть желание приложить свои силы и умение на благо Церкви. НО! поймите!!! пока Вы не присоединитесь какой может быть разговор о делах Церковных? Поверьте, если у Вас есть желание быть полезным, никто Вам препятствовать не будет - работы не початый край. Жатвы много, делателей мало... Приходите, Посетите Церковь, Богослужение, определитесь с Крещением...а послушание на благо Церкви... за это не переживайте

Дмитрий Стебунов: Благодарю за ответы, о. Виктор! Друзья, а на 1 и 2 вопросы кто-нибудь ответит? Очень уж важно...

о. Андрей: Дмитрий Стебунов пишет: 1.Что касается лестовки. Если я дома читаю утренние и вечерние молитвы - как я должен использовать при этом лестовку? Как связан отсчет ступеней по лестовке с текстами утренних и вечерних молитв? Я приобрел книжицу "Утренние и вечерние начальные молитвы" Новозыбковского издания - там превосходно прописаны поклоны, но нет ни слова о лестовке. Помогите, пожалуйста, разобраться. Когда я пойду на Богослужение в храм - лестовку я беру с собой, это я уже понял. Как использовать лестовку при молитве в храме? Аналогично домашним молитвам? Во время чтения утреннего и вечернего правила лестовку используют для счета кратких молитв "Господи помилуй", которые в некоторых местах повторяются 12 и 40 раз. На лестовке это количество малых ступеней отделено большими. В храме же лестовка имеет более символическое значение, как атрибут молитвенного делания, если человек не несете послушание чтеца на клиросе. Чтец же использует лестовку так же для отсчета молитв "Господи помилуй", повторяющихся на службе в некоторых местах 12, 30, 40 и 50 раз. Впрочем, если у человека плохой слух или он плохо понимает, что читается на клиросе, то чтобы все-таки участвовать в общей молитве, а не просто стоять, он во время общественного Богослужения так же перебирает лестовку, повторяя по кругу краткую молитву на каждой ступени. Дмитрий Стебунов пишет: 2.Так как я только-только познакомился с Древлеправославием, основная духовная литература у меня дома пока что - издания РПЦ. Скажите - имеет ли на данном этапе для меня принципиальное значение, в чьем издании я читаю Евангелие и Псалтирь? Я знаю, что РДЦ и РПЦ используют разные переводы - насколько я понимаю, Вы используете перевод славянский, по изданию Ивана Федорова в Остроге 1581г.? Просветите, пожалуйста, в данном вопросе. Если Вы читаете Евангелие и Псалтырь во время домашней службы, то это необходимо делать, все-таки, по старообрядческим изданиям. Новообрядческий перевод можно использовать лишь в качестве одного из справочных. Псалтыри издавались до раскола неоднократно, поэтому есть ряд различных переизданий и старообрядческих издательств. Так же и с Евангелиями, используется не только Острожский текст. Хотя разница в изданиях не принципиальная.

Дмитрий Б.: Доброго дня, о. Андрей. Возник у меня вопрос, на который надеюсь сможете мне дать ответ ибо кажется он достаточно важным ( по крайней мере для меня). Известный факт что в 2000 году РПЦЗ официально покаялась перед старообрядцами публично испросив прощения за многолетние чинимые старообрядцам препоны, гонения и прочее. Хотя через несколько лет после этого РПЦЗ сама раскололась и фактически прекратила свое существование, можно ли считать что, как минимум РДЦ, примирилась с официальной дореволюционной Церковью России ( каковой и являлась по моему РПЦЗ).

о. Андрей: Дня доброго, Дмитрий! То что РПЦЗ написала покаянное послание - дело хорошее и важное, однако дальнейшие шаги показали поверхностность позиции РПЦЗ. Например, РДЦ не получало от РПЦЗ никакого официального сообщения, но о послании мы знаем из внешних источников. Поэтому у нас нет оснований считать данное послание обращенным непосредственно к нам. Таким образом, сам факт, мы оцениваем положительно, но считать его достаточным для констатации соединения не можем. Ведь по факту никакого соединения не произошло. Да и не могло произойти лишь по причине одного покаянного послания. Причина ведь разделения не в гонениях на староверов. Гонения явились лишь следствием произошедшего разногласия относительно целесообразности церковной реформы. Следовательно и соединение может произойти исключительно после преодоления разногласий по вопросу отношения к самой церковной реформе, а не лишь к ее последствиям.

Дмитрий Б.: Спасибо о. Андрей за скорый ответ Ваш. Но неужели обращение -"Верующих чад Русской Православной Церкви на Родине и в рассеянии, держащихся Стараго Обряда, Соборъ Епископовъ Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) приветствует!", не является обращением в том числе к РДЦ? РПЦЗ приветствует всех "чад <...> держащихся Старого Обряда" так как все согласия в большей или меньшей степени пострадали от гонений и поэтому логично, что Собор Епископов РПЦЗ покаялся перед всеми. Или я что-то до конца недопонимаю? Возможно и соединение не произошло именно в связи в тем что небыло никакой ответной реакции, ведь примирение не может быть односторонним. Возможно я ошибаюсь, но мне кажется что открытое покаянное письмо с признанием что "что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад Старого Обряда нашими предшественниками", является самым важным событием за более чем 300-летнюю историю с момента возникновения Раскола. Что касается дальнейших действий... Ну во первых, как я уже писал выше фактически покаяние РПЦЗ небыло услышано, а во вторых через год РПЦЗ началась смута, приведшая к расколу и фактическому прекращению ее существования. Не кажется все же Вам что вопрос Покаяния, пусть уже и фактически не существующей правопреемницы дореволюционной официальной Церкви России является более чем серьезным (Даже не смотря что прошло уже много времени)?

о. Андрей: Собор РПЦЗ покаялся перед всеми, но не понятно, чего собор хотел в перспективе. Соединиться со всеми староверами РПЦЗ однозначно бы не смогла, а приоритетное направление для диалога она не выбрала. Я уже писал выше, что считаю указанное послание РПЦЗ важным, то есть более, чем серьезным. Но в настоящих условиях, когда РПЦЗ в ее историческом понимании не существует, очевидно, что и послание остается практически без плода.

Евдокия: О.Андрей, а почему беглопоповцы, не принявшие Белокриницкую иерархию, не выдвинули в свое время такого аргумента, как еретичность их Устава? Это ведь поистине ''убойный'' довод, нежели сомнения в правильном крещении и симония митр.Амвросия.

о. Андрей: Да, выдвинули. Еще в середине 19 века. Я уже говорил Вам, Евдокия, что если что-то кому-то не известно, это, отнюдь, не значит, что этого не было. Правильней было бы задать вопрос: "А ставили ли вопрос об уставе беглопоповцы?". Да, ставили.

андрей александрович: о. Андрей вопрос: подаренный мне образок-карточный,под плёнкой,Андрея Первозванного(из Греции),приложенный к святыни..-признаётся ли РДЦ..?



полная версия страницы