Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею (продолжение) » Ответить

вопросы к о. Андрею (продолжение)

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: Jora пишет: Поэтому на Пасху освящаются не "пасхи", а куличи (оффтп). Напротив, молитва читается как раз-то на освящение пасхи, а вот непосредственно на куличи молитвы нет, их освящают за компанию Зри опасно: http://samstar-biblio.ucoz.ru/BolPotrebnik/Pasha.pdf

Georgiy: о. Андрей пишет: Что ж теперь, будем себя от них в зависимость ставить? Я не знаю как в РДЦ,а в РПЦ переносили пасху на неделю позже например в 1993,2013 гг.Тогда наша пасха тоже совпадала (не с первым днем песах),а с неделей празднования евреев.Вообще вопрос о праздновании Православной пасхи вместе с иудеями надо было бы рассматривать с точного определения святыми отцами и соборами границ иудейской пасхи, а именно считали ли они иудейскую пасху одним днем праздника или сплошной неделей песах? Сами иудеи считают еврейскую пасху именно сплошной седмицей.

андрей ю.: Georgiy Вообще вопрос о праздновании Православной пасхи вместе с иудеями надо было бы рассматривать с точного определения святыми отцами и соборами границ иудейской пасхи,Дык в толковании ясно показаны границы,, когда иудеи должны праздновать по Моисею: Вальсамон.:... И поелику они празднуют пасху прежде весенняго равноденствия. .. Моисей законоположил, чтобы иудеи ежегодно совершали пасху, или прехождение от зла, в воспоминание избавления от работы египетской, и сие не иначе как, но прежде весенняго равноденствия, В этом годе весеннее равноденствие 20 марта, следовательно иудеи в этом году конкретно празднуют не тогда, когда повелел Моисей.....ибо однозначно после дня весеннего равноденствия, так что считали ли они иудейскую пасху одним днем праздника или сплошной неделей песах? Сами иудеи считают еврейскую пасху именно сплошной седмицей. это в нынешнем году однозначно не актуально Я не знаю как в РДЦ,а в РПЦ переносили пасху на неделю позже например в 1993,2013 гг.Напомните когда в этих годах был день весеннего равноденствия, и когда Пасха? Посмотрел сам. 1993 год - Пасха 18 апреля..... однозначно больше недели после дня весеннего равноденствия...... и чего переносили???? Неуж то совсем безграмотные 2013 год - Пасха 5 мая.....думаю комментарии не нужны... в РПЦ переносили пасху на неделю позже например в 1993,2013 ггА чё, правда переносили???? о. Андрей А мы когда в эти года праздновали?


Georgiy: андрей ю. пишет: 2013 год - Пасха 5 мая.....думаю комментарии не нужны... http://kalendar-365.ru/moon/2013/april/russia/moscow Пасха в 2013 должна была быть 28 апреля(полнолуние было 25 апреля) ,но перенесли почему то на неделю позже? Астрономический календарь 1993г.: Весеннее равноденствие — 20 марта, Полнолуние 6 Апреля! По логике Православная Пасха должна приходиться в ближайшее за тем Воскресение — 11 Апреля, но почему ее перенесли аж на 18 число?

андрей ю.: Georgiy Ну, в расчетах я не силен, как то доверяю церкви в этом вопросе.... просто показал что нарушений апостольского правила не было..... а про перенос и правда интересно было бы послушать мнение знатоков.... верно вы говорите.... может чего не так посчитали.... но в принципе я вопрос задал А чё, правда переносили???? о. Андрей А мы когда в эти года праздновали? будем ждать ответа...

Глеб: о. Андрей ответьте пожалуйста, какие точно апостольские писания не вошли в канон и чьим решением?

Ser-e: Я вот в этом году тоже не пойму , почему Пасха 16 а не 23...?! Жидовская Пасха неделю идёт .... Следовательно получается Пасха 23 . Растолкуйте подробно

Georgiy: андрей ю. пишет: следовательно иудеи в этом году конкретно празднуют не тогда, когда повелел Моисей.....ибо однозначно после дня весеннего равноденствия, так что Св. Патриарх Мелетий (Пигас) (XVI в.),был другого мнения: http://apologet.spb.ru/ru/347.html = "...передали нам канон, который мы и должны сохранять: мы не можем праздновать Пасху до иудеев или вместе с иудеями. И неважно, правильным или ошибочным календарём руководствуются иудеи.... Мы должны учитывать и равноденствие, и иудейский песах, только для того, чтобы не праздновать вместе с ними ..." Еще есть такое понятие ,как Творения св. Иоанна Златоуста, отнесенные в издании Миня к отделу Spuria , т.е. возбуждающих сомнение в их принадлежности святителю. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/Spuria/#sel= "Слово огласительное во святую Пасху"= из того отдела !

Александр Рябцев: Georgiy , а если завтра еврейские талмудисты порешают праздновать Песах в тоже самое время что и древлеправославные? Нам придётся Пасху не праздновать вовсе, дабы не праздновать её вместе с жидами?

Georgiy: Александр Рябцев пишет: а если завтра еврейские талмудисты порешают праздновать Песах в тоже самое времяА такое уже было. Судя по таблице= http://www.ph4.ru/time/pesah.php?conf=table евреи праздновали свою пасху даже 1 мая Только непонятно = в какие годы православную пасху переносили(из-за песаха) ,а в какие нет?А у св.Мелетия(Пигаса) там же ,еще есть замечательные слова:" ...наконец, столь великое презрение к святоотеческим преданиям? Откуда надежда на ваших лицах, о дерзкие? Что у вас на сердце? И вы со благим дерзновением надеялись войти внутрь того мирного царствия, как же вы добровольно стали начинателями столь великих соблазнов? И сможете ли вы там посмотреть в лицо святым отцам, если в древности вы извратили их догматы, а теперь бесстыдно отреклись и от их преданий? ...даже если бы в нововведении не было вреда, а только некоторое допустимое изменение, в любом случае, пользы не было бы.А если введение этого новшества сопряжено с опасностью, как с ней сопряжено всякое нововведение, то ведь опасности надо избегать. Ибо, как сказал Василий Великий, «даже малое перестаёт быть малым, когда наносит великий вред». Но не малое — смущать Церковь и сеять в ней раздор, попирать отеческие предания и презирать божественные установления. Бог повелел: «не передвигать пределов вечных, которые положили отцы твои" Следует постыдиться хотя бы народной поговорки, которая велит не сворачивать со старого пути и не предпочитать новый..."(против никониан можно использовать)

Людмила: Отче, будьте добры, дайте ссылку на Книгу памяти.

андрей ю.: Georgiy мы не можем праздновать Пасху до иудеев или вместе с иудеями. И неважно, правильным или ошибочным календарём руководствуются иудеи.... Тут вы не правы. Ибо апостольское правило: Правило 7. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина. говорит нам что извергаются из священного чина те, кто празднует Пасху "прежде весеннего равноденствия" вместе с иудеями... Т.к. иудейская Пасха ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ прежде весеннего равноденствия по Моисею, то апостолы поэтому и запрещали праздновать до весеннего равноденствия. Да и из толкования видно, что в правеле речь про ЗАКОННУЮ иудейскую пасху... Вальсамон. Божественные апостолы не хотят, чтобы мы праздновали вмете с иудеями, и посему определяют, чтобы Пасха Господня совершалась у нас после совершения иудеями ЗАКОННОЙ" пасхи. (а когда у них законная? читаем дальше) "И поелику они празднуют пасху прежде весенняго равноденствия." ПРО НЕЗАКОННУЮ иудейскую пасху в правиле ничего не говорится Да и вообще, как говорит Вальсамонт: мы празднуем Пасху не тогда, когда совершается пасха иудейская (законная), а после нея, т. е. после того, как бывает весеннее равноденствие и после 14-го дня перваго месяца, или первой луны марта месяца в эту именно седмицу, потому что тогда были и страдание и воскресение Христа. А сейчас, из за того, что иудеи стали праздновать незаконно, не так как им повелел Моисей, мы должно праздновать теперь не в то время когда были и страдание и воскресение Христа., а перенести на другое? Так что ли?

андрей ю.: о. Андрей Я правильно понял? "СЛАВА. Еввы Мною ныне да упразднится осуждение, Мною долг древнии, да воздан бысть днесь. Мною радость древняя да дастся преисполнена. (из канона празднику) Только сегодня обратил внимание на это. Именно в этот день упразднилось Еввино осуждение....

о. Андрей: Ser-e пишет: Я вот в этом году тоже не пойму , почему Пасха 16 а не 23...?! Жидовская Пасха неделю идёт .... Следовательно получается Пасха 23 . Растолкуйте подробно Пасхальные таблицы составлены много лет назад. Вот передо мной часослов, изданный нашей Московской старообрядческой книгопечатней в 1910 году. В нем помещена так называемая Зрячая Пасхалия. На нынешней год там указано: в руце лето 5, а ключ границ 30. Идем в Пасхалию и ищем данный ключ, смотрим - Пасха 3 апреля по старому стилю, то есть 16 по новому. Таким образом, никаких новин мы не внесли. Нужно ли совсем закрыть данный вопрос? Нет, не нужно, можно и пообсуждать. Но панику из всего этого делать не нужно. Мы вполне в границах, которые оставили нам наши предки.

о. Андрей: андрей ю. пишет: "СЛАВА. Еввы Мною ныне да упразднится осуждение, Мною долг древнии, да воздан бысть днесь. Мною радость древняя да дастся преисполнена. (из канона празднику) Только сегодня обратил внимание на это. Именно в этот день упразднилось Еввино осуждение.... Не совсем так. В этот день лишь потенциально, ибо спасение человечества комплексное, но сам момент освобождения произошел, когда Христос сошел в ад и вывел Евву оттуда.

Людмила: Отче, признает ли нашу иерархию РПЦ МП? По логике - должна, а как на самом деле? Не подумайте чего , вопрос чисто ''академический''.

о. Андрей: РПЦ никогда не руководствуется исключительно церковным правом, она действует исходя из интересов конкретного момента. Так до патриаршества нашего всегда иерархию признавали, принимали священников в сущем сане, мирян без чиноприема вовсе. Сейчас ситуация поменялась, открыто они об этом не говорят, но чиноприем через миропомазание утвердили для всех староверов, в том числе, значит, и для наших. Но, полагаю, здесь с нашей стороны особо возмущаться оснований нет, мы то их вообще в большинстве случаев крестим :) Просто была надежда на некие положительные сдвиги в вопросе взаимоотношений. Теперь такой надежды совершенно нет. Не война конечно же, просто теперь окончательно "у них своя свадьба, у нас своя" :)

Людмила: Аминь.

andreibi301079: Отче, теперь и на местном уровне труднее стало вести беседы или ошибаюсь?

о. Андрей: Собственно, в самих отношений пока ничего не поменялось. На частном уровне все осталось так же, как и раньше: кто-то лоялен, кто-то нетерпим. Учитывая, что в РПЦ с повышенной серьезностью относятся лишь к финансовым вопросам, полагаю, что даже и утвержденный чиновник мало кем будет реально применяться.



полная версия страницы