Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею (продолжение) » Ответить

вопросы к о. Андрею (продолжение)

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: андрей александрович пишет: Перекрещивают ли в РДЦ,если крещён был тайно,неизвестно какой конфессией, священиком,(при хрущёве,в средней полосе россии). Но откуда-то ведь известно, что крещен. Данная информация проверяется, если ее сочтут удовлетворительной, то ограничатся миропомазанием, а если она будет признана недостаточной или сомнительной, то крещение будет необходимо совершить полным чином, чтобы устранить всякие сомнения.

андрей александрович: о. Андрей пишет: Но откуда-то ведь известно, что крещен. Данная информация проверяется, если ее сочтут удовлетворительной, то ограничатся миропомазанием, а если она будет признана недостаточной или сомнительной, то крещение будет необходимо совершить полным чином, чтобы устранить всякие сомнения Да..известно совершенно точно..,причём с рядом проживающим собратом (крестились два младенца),в частном доме,священником..но какой конфесии,неизвестно(есть ли в этом противоречия сути таинства?)..,и кто проверяет эту информацию.

о. Андрей: Проверять информацию должен сам человек, прежде всего. Поскольку сам человек должен быть заинтересован в том, чтобы у него не было сомнений в своем крещении. Не в только в факте крещения, но и в форме, и в законности прав совершителя. При неустранимом сомнении крещение должно совершаться полным чином. В Вашем случае Вы можете попытаться выяснить погружали Вас в крещении или нет. Если окажется, что не погружали, то можно более ничего и не исследовать. Если же выяснется от очевидцев, что погружали однозначно, но при этом не сможете точно узнать, какой веры был креститель, то сообщите о месте совершения и времени, и священнослужители постараются выяснить предполагаемого крестителя по своим каналам и архивам. Все священники и наставники служившие во всех регионах за последние 60-70 лет нам вполне известны.


андрей александрович: о. Андрей пишет: В Вашем случае Вы можете попытаться выяснить погружали Вас в крещении или нет. Если окажется, что не погружали, то можно более ничего и не исследовать. Если же выяснется от очевидцев, что погружали однозначно, но при этом не сможете точно узнать, какой веры был креститель, то сообщите о месте совершения и времени, и священнослужители постараются выяснить предполагаемого крестителя по своим каналам и архивам. Все священники и наставники служившие во всех регионах за последние 60-70 лет нам вполне известны. Прошу простить за тугоумость..,но какой конфессии священнослужители,которые постараются выяснить предполагаемого крестителя по своим каналам и архивам..?

андрей ю.: андрей александрович Прошу простить за тугоумость..,но какой конфессии священнослужители,которые постараются выяснить предполагаемого крестителя по своим каналам и архивам..? Короче: о. Андрей При неустранимом сомнении крещение должно совершаться полным чином.И это соответствует правилам.... о.Андрей приведет у меня нет под рукой

о. Андрей: андрей александрович пишет: Прошу простить за тугоумость..,но какой конфессии священнослужители,которые постараются выяснить предполагаемого крестителя по своим каналам и архивам..? Той конфессии, к которой Вы решите присоединиться. Если к нашей, то наши, если к другой, то другие.

Николай: Подскажите как правильно ответить на такой вопрос:Если Исус Христос Бог, то кому Он молился? Самому Себе?

андрей александрович: Николай пишет: Подскажите как правильно ответить на такой вопрос:Если Исус Христос Бог, то кому Он молился? Самому Себе? Это вопрос веры..,но её разрушает ваш агрессивный ответ..(не торопитесь-живите честно).

о. Андрей: Николай пишет: Подскажите как правильно ответить на такой вопрос:Если Исус Христос Бог, то кому Он молился? Самому Себе? Полагаю, вопрос этот задали Вам ''свидетели Иеговы''. Для них это действительно не вместимо. Но мы, православные христиане, верим, что Бог един в трех лицах (личностях). Это не поддается рациональному анализу, но должно приниматься на веру, как и вообще сама идея существования Бога. Итак, Христос, будучи истинным Богом, молился ипостаси Бога Отца. Ведь само Его, Бога Сына, пришествие в мир, служение, смерть - это пример Его добровольного смирения перед волей Бога Отца, а воля Бога Отца обусловлена Его любовью к гибнущему человечеству. Об этом в Писании читаем: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3:16-17) А вот свидетельство Христа о Самом Себе: Я и Отец — одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Исус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Исус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. (Ин. 10:30-38)

Николай: о. Андрей пишет: Полагаю, вопрос этот задали Вам ''свидетели Иеговы''. Для них это действительно не вместимо. Но мы, православные христиане, верим, что Бог един в трех лицах (личностях). Это не поддается рациональному анализу, но должно приниматься на веру, как и вообще сама идея существования Бога. Итак, Христос, будучи истинным Богом, молился ипостаси Бога Отца. Ведь само Его, Бога Сына, пришествие в мир, служение, смерть - это пример Его добровольного смирения перед волей Бога Отца, а воля Бога Отца обусловлена Его любовью к гибнущему человечеству. Об этом в Писании читаем: Да этот вопрос мне задали иеговисты,ползают по квартирам Хотел им ответить,что Христос Богочеловек и что по человечеству своему он и молился Отцу,но не знаю правильно ли это.

о. Андрей: Лучше не спорьте с ними. Иоанн Богослов запретил не только разговаривать с проповедниками ереси, но даже и приветствовать их. Они преданы духу обольщения. Лучше постарайтесь углубиться в суть Писания и усовершенствовать свои знания, а потом передать их тем, кто доверяет Вашему мнению. А сынов погибели оставьте Суду Божию.

Николай: Спаси Христос!

Павел Владимирович: Николай пишет: этот вопрос мне задали иеговисты Простите Христа ради, что вновь лезу на вашем форуме в беседы... В данном конкретном случае с этими деятелями, если уж заговорили, правильнее оперировать более понятными для простого обывателя примерами. Они все знают, что Христос Сын Божий. Но некоторые моменты у них просто в голове не укладываются. И тут им можно отвечать проще - "Сын обратился за помощью к Отцу". И все... Дальше уже, если они еще будут проявлять активность именно в этом направлении, можно парировать исходя из этой концепции.

о. Андрей: Необходимо принимать во внимание, что ''свидетели'' не отрицают, что Христос - Сын Божий и что Он обращался за помощью к Отцу. Как раз из этого они и выводят, что Христос - не Бог. Поэтому лишь одним утверждением или одной циатой ''свидетелей'' обличить невозможно. Если уж вступать в спор с ними, то непременно нужно вооружиться цитатами из Писания, которые прямо говорят о Божестве Самого Сына. И опять же спор едва ли удасться из-за того, что у ''свидетелей'' источник вероучения другой - ''Новый мир Священных Писаний''. Таким образом, традиционное для всех христиан Писание они отвергают, а рассуждать с ними о Христе на основании их писанины, это все равно что доказывать Божество Спасителя текстами из Талмуда или Бхагавад-гиты...

андрей александрович: о. Андрей прошу,разъясните: как и кем составлялось чтение Евангелия на каждый день..,по каким критериям..

Нил: Николай пишет: Да этот вопрос мне задали иеговисты,ползают по квартирам Хотел им ответить,что Христос Богочеловек и что по человечеству своему он и молился Отцу,но не знаю правильно ли это. Нужно было задать им более интересный вопрос, если Христос заранее знал обо всем что случится(о предательстве Иуды, о трехкратном отречении Петра) зачем Он вообще молился, о том чтобы миновала Его чаша сия, если точно знал что не минует. Этот вопрос вводит их в ступор, и ответа они дать не могут. Раз на простой вопрос ответа не знают, то на более сложный Бог Христос или только человек, тем более знать не могут.

о. Андрей: андрей александрович пишет: о. Андрей прошу,разъясните: как и кем составлялось чтение Евангелия на каждый день..,по каким критериям.. Долгое время в Церкви не было системы в евангельских и апостольских чтениях и вопрос этот решался частным образом всяким предстоятелем. Первую систематизацию связывают с именем св. Софрония, патриарха Иерусалимского (7век). А в том виде, который существует на данный момент, порядок чтений сложился достаточно поздно. Тем не менее, коль скоро он благословлен Церковью и помещен в официально изданные Евангелия и Апостолы, то порядок сей уже неизменяем. Принцип же его прост, попорядку в течение года прочитываются все Евангелисты и Послания апостолов. Круг начинается от недели Фоминой. Так же к определенным образом выделеным дням года и праздникам отнесены отрывки из Писания, которые по разуму отцов церковных соответствовали воспомнаемым событиям или прямо описывая их, или иносказательно раскрывая богословский смысл праздника.

андрей александрович: о. Андрей прошу,разъясните: Евангелие-от-Иоанна-гл 6,ст 10: синодальный текст:"Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак, возлегло- людей -числом около пяти тысяч". церковно-славянский текст:"Рече же иисус: сотворите человеки возлещи. Бе же трава многа на месте. Возлеже убо- мужей- числом яко пять тысящ". Феофилакт Болгарский - Толкования:"Евангелист исчисляет только мужей. Он следует в этом законному обычаю. Ибо и Моисей исчислял народ от двадцати лет и выше, но не упомянул ни об одной жене (Чис. 26). Писание сим показывает, что все мужеское и юношеское ценно и достойно исчисления у Бога." Как правильно понять.,видимый приоритет ветхого завета ?

о. Андрей: Вы имеете в виду исчисление лишь мужчин? Если так, то это ведь не имеет отношения к Ветхому Завету. Ветхий Завет - это духовный договор между Богом и еврейским народом. Он отменен со всеми своими культовыми предписаниями, ибо был лишь подготовительный и прообразовательный. Однако отнюдь не все бытовавшие в еврейской среде обычаи являлись частью именно Ветхого Завета, поэтому многие из них сохранились и во времена Завета Нового. В частности и этот обычай. Он ведь и сейчас сохраняется. Ребенок традиционно носит фамилию отца, то есть исчисление родства ведется преимущественно по мужской линии. По мужской линии исчислялось родство и Спасителя Евангелистами. Когда мы читаем, что Авраам родил Иссака, мы ведь понимаем, что родила собственно Сарра, но таков обычай был у евреев и они просто увидели бы ненужный повод для недоверия родословию Христа, если бы родство проводилось не так, как было у них заведено. Подобным образом и исчисление возлежащих, накормленных умножившимися хлебами. Когда мы читаем Писание, то обязаны учитывать исторический контекст, в котором оно писалось. В последствии, когда Церковь Христова окрепла, то она уже не имела нужды во всем подстраиваться под культурные особенности окружающих народов, но само величие Церкви вполне свидетельствовало о ней. В начале же проповеди необходимо было действовать осторожно, чтобы не посеять непримиримого недоверия и враждебности у слушателей. Именно поэтому у Евангелистов столько отсылок к Ветхому Завету, именно поэтому апостолы были постоянно в храме Соломона. Но пришло время, когда граница была проведена решительно. Не знаю правильно ли я понял Ваш вопрос. Если Вы желали спросить о чем-то ином, то поясните.

андрей александрович: о. Андрей пишет: В последствии, когда Церковь Христова окрепла, то она уже не имела нужды во всем подстраиваться под культурные особенности окружающих народов, но само величие Церкви вполне свидетельствовало о ней. хорошо..,но к какому времени это можно соотнести ?..

о. Андрей: Уже в апостольских правилах категорический запрет на религиозное общение с иудеями, то есть к концу первого века уже была определенность.

андрей александрович: о. Андрей пишет: Уже в апостольских правилах категорический запрет на религиозное общение с иудеями, то есть к концу первого века уже была определенность. Если так,то почему Феофилакт Болгарский делает вывод :" Писание сим показывает, что все мужеское и юношеское ценно и достойно исчисления у Бога".

о. Андрей: А причем здесь иудейство? Напротив, вполне конкретный иудейский обычай Феофлакт толкует уже аллегорически, наполняя его совершенно новым смыслом, что само по себе говорит, что Феофилакт дистанцируется от иудеев.

андрей александрович: о. Андрей пишет: Напротив, вполне конкретный иудейский обычай Феофлакт толкует уже аллегорически, наполняя его совершенно новым смыслом, что само по себе говорит, что Феофилакт дистанцируется от иудеев. Прошу простить,но почему в моём понимании совершенно противоположное вИдение..?,по сути дОлжно было-бы акцентировать эту аллегорию..,но её нет..??-почему?.. А может перевод самого толкования Феофлакта не таков..?..(хорошо-бы понять первоисточник текста)..

Jora: Немного оффтоп. О. Андрей, иноки и священноиноки, архидиаконы, архимандриты волосы тоже должны стричь?

о. Андрей: андрей александрович пишет: Прошу простить,но почему в моём понимании совершенно противоположное вИдение..?, Ну, не знаю... для меня здесь все очевидно. Феофилакт буквальное гендерное неравенство в иудаизме толкует, как знак угодного и приятного Богу мужественного служения от самой юности. На мой взгляд, аллегория очевидная... Jora пишет: иноки и священноиноки, архидиаконы, архимандриты волосы тоже должны стричь? Полагаю, что понятие "иноческий постриг" вполне говорит само за себя... В чинопоследовании же сказано, что после крестообразного острижения небольшого количества волос, постригаемый уводится в особое место, где постригается совершенно (наголо) от братий под пение 17 кафизмы.

Jora: о. Андрей пишет: постригается совершенно (наголо) от братий под пение 17 кафизмы. Ну а в дальнейшем?

о. Андрей: В древности (до раскола) общежительные стриглись, а отшельники (анахореты) нет.

Ирина П.: Подскажите, пожалуйста, какие нужно читать молитвы и что нужно делать перед исповедью и Причастием? Или где можно обо всем этом прочитать? Спаси Христос заранее!

о. Андрей: Из Деяний нашего Собора 2013 года о Причастии и подготовке к нему:1. Как часто христианин может и должен причащаться. В дни земной жизни Своей Господь наш Спаситель и Бог Исус Христос обязал Святую Церковь Свою совершать в память о Себе святое приношение Честного Тела Своего и Боготочной Своей Крови до самого второго Своего грозного и славного Пришествия. С тех пор христиане с благоговением и любовью причащаются сей великой святыни, а те, кто по неразумию своему уклоняются от исполнения сей Божественной заповеди, подлежат суду Христовых словес: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53). Св. Василий Великий в слове «О причащении» пишет: «Иже на всяк день причащатися божественных Таин, добро есть и полезно. Самому Христу глаголющу: ядыи плоть Мою и пия кровь Мою, имать живот вечныи. Мы убо четырежды во всяцей недели причащаемся: в неделю, в среду, в пяток, в субботу, и во иныя дни, аще будет память святаго некоего» (Кормчая, глава 24, лист 253). Об этом же св. Симеон Солунский в слове «О частом приобщении страшных Таин, как деле для всех особенно полезном»: «Для того Спаситель и преподал нам сии Тайны, чтобы мы были едино с Ним. Мы – архиереи и иереи, да будем всегда причастниками страшных Таин… что касается и до прочих, и они часто да приемлют приобщение с покаянием, сокрушением сердца и готовностью души; и никто из богобоязненных и любящих Господа пусть не пропускает четыредесятницы. А у кого довольно сил и внимания, и чаще пусть приступает такой к причастию Христову, даже если можно, и в каждую неделю; особенно же люди престарелые и немощные: ибо в сем общении – наша жизнь и сила.… И не бойся приобщаться Жизни, как боятся некоторые безумные, говоря: «как бы не умереть». Скорее умрешь, если не примешь страшных Таин: ибо они для тебя – жизнь, крепость, сила и напутствие в жизнь вечную» («Разговор», глава 325). В Номоканоне в 225-м правиле указано, какое минимальное количество раз благочестиво живущий христианин должен приступать ко святому Причащению: «Ведомо буди и сие, яко должни суть право живущии и среду, и пяток хранящии всего лета, причащатися пречистых Таин, сиречь, в великую Пасху, в день Христова Рожества, в праздники святых Апостол и Богородицы. Аще и сия посты хранят, и елицы достойни суть, не подлежат канону» (Номоканон 225 пр.). В Большом Уставе в главе «О причастии Христовых Таин», о подготовке ко Святому Причастию сказано: «Егда хощеши причаститися, аще в субботу или в неделю, сохрани ту всю седмицу от понедельника сухоядением. И хмельного не пити отнюд, дондеже причастишися» (Церковное око, лист 75 оборот). Там же о причащении по какой-либо необходимости: «Аще ли кая нужда будет ти, или от недуга, или от некоего прилучая, иже вскоре причаститися, сохрани поне четыре дни или три дни, сухо ядя в девятыи час (по нашему счету — 15 часов дня)». Там же и о молитвенном правиле во время подготовки к причащению сказано: «Поклонов по триста на день, на семь дний себе приуготовати. А молитв Исусовых по шестисот на день, а седьмое сто молитв Пречистой». То есть в каждый день говения христианину положено совершить 300 поклонов Спасителю, прочитать 600 молитв Исусовых и сто молитв Богородице: «Пресвятая Госпоже Богородица, спаси нас!». Помимо данного молитвенного правила непосредственно накануне Причащения христианин должен прочитать Последование ко святому Причащению. Собор призывает всех церковных чад не пренебрегать христианским долгом причащения, но со смирением и сокрушением сердечным как можно чаще приступать к Чаше Господней, принимая от руки священнической таинство вечной Жизни – Божественную Плоть и Божественную Кровь Христову. Кроме указанного, существуют и иные обычаи подготовки к Исповеди и Причастию. Так, например, течение недели христианин совершает ежедневно правило, состоящее из 10 лестовок поклонов, причем первые 12 и последние 17 поклонов на каждой лестовке земные, а прочие поясные. Во время поклонов произносится молитва Исусова: "Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй мя грешного(ную)!". Другое правило - это ежедневное прочтение так называемого Тетраканона - иноческого келейного правила, которое содержится в специальной книге "Правильные каноны", которую можно приобрести в нашем Издательстве. Еще одно правило - это чтение Псатыри с покаянными тропарями, количество кафизм ежедневно определяется с духовным отцом индивидуально для каждого, а устав чтения содержится в самой Псалтыри, ее также можно заказать в нашем Издательстве. Независимо от того, какое правило избрал для подготовки человек, накануне причастия во всех без исключения случаях, он должен прочитать "Последование ко святому Причащению с причастными молитвами", которое содержится в уже упомянутой книге "Правильные каноны". Кроме этого, во время подготовке к исповеди и Причастию во все дни соблюдается строгий пост - сухоядение - пища без растительного масла и термообработки. Если это сложно для человека в связи с какими-то обстоятельствами, то он вкушает значит вареную пищу, но все равно без растительного масла. Если Причастие будет в Воскресный день, то пища без масла вкушается и в субботу.

Ирина П.: Спаси Христос вам за помощь!!!!!!

Ирина П.: У меня есть еще один вопрос (хотя их очень много, а не один, но пока один). Где можно прочитать как наша церковь относится к йоге? (я крещеная в РДЦ).

Ирина П.: И можно ли невенчанным, но крещеным Причащаться (святой водой) или их не допускают к причастию? а к исповеди?

о. Андрей: Ирина П. пишет: У меня есть еще один вопрос (хотя их очень много, а не один, но пока один). Где можно прочитать как наша церковь относится к йоге? (я крещеная в РДЦ). Пока Церковь не уделила внимания конкретно йоге, поскольку до недавнего времени такой проблемы вообще не было. Знание йоги стало широко популярным совсем недавно и только сейчас достигло староверов. Если смотреть на вопрос объективно, то нужно разделить мух от котлет. Для духовного самосовершенствования у христиан есть Евангелие, святоотеческий опыт, молитва Богу и личный аскетический опыт. Поэтому всю философскую составляющую йоги (включая медитацию), безусловно, христианин должен отметать, как и вообще любой иной культ. А вот физические упражнения способствующие сохранению физического здоровья вполне допустимы. Ирина П. пишет: И можно ли невенчанным, но крещеным Причащаться (святой водой) или их не допускают к причастию? а к исповеди? Исповедь необходима всем. Даже если человек не в состоянии на данный момент изменить свою жизнь, но исповедуя свою слабость и грех, он тем самым обличает себя, а укорение себя, как пишут святые отцы, это часть спасения. Живущим без церковного благословения опасно касаться всякой святыни, в том числе и св. воды. Св. вода дается лицам уже исправившимся, но находящимся под церковной епитимьей, то есть не причащающимся Крови и Плоти Господней. Однако, следует всякий случай рассматривать отдельно, выясняя все обстоятельства и причины такого положения.

андрей александрович: о. Андрей физические упражнения йога,для христиан не допустимы.

о. Андрей: Да, опечатка. Исправил. Спаси Христос за внимательность!

андрей александрович: о. Андрей Существуют ли видео и аудио записи служб,песнопений,молитвословий Русской Древлеправославной Церкви,для скачивания,во Славу Божию ?..

о. Андрей: Это Вам нужно к диакону Виктору обратиться, он этот вопрос курирует.

Георгий, Львов: андрей александрович пишет: о. Андрей физические упражнения йога,для христиан не допустимы. Не согласен, т.к. в них нет ничего такого, что противоречит спасению о Христе. Например, когда люди на физ-ре или спортивной секции "качают пресс", т.е. укрепляют мышцы живота, то они при этом совершаю динамические движения в следующем порядке: ноги за голову или голову к коленям. И никто из нас не станет утверждать, что это неправильно с точки зрения христианской жизни. В комплекс упражнений индийской хатха-йоги эти два упражнения есть статикой, на выдохе и с последующей задержкой дыхания: при этом одни мышцы человек учится расслаблять, а другие напрягать; растягивается позвоночник, связки под коленями, прилив крови к голове снимает головные боли и усталость вследствии тяжёлого трудового дня, забитости носа и т.д. Эти и похожие упражнения были придуманы индийцем, который с детства был калекой -- имел больную спину. Сначала было несколько упражнений, потом, другие индийцы, добавили. Наш брат о Христе А-й, мой крестник, имеет, тоже, очень больную спину. Сейчас в воен.госп. Если бы не делал специальных таких упражнений на растяжку спину, то уже бы был лежачим калекой и обузой для семьи. кроме таких упражнений, есть ещё и дыхательная гимнастика, которая тоже -- ничего общего с общением бесовским не имеет! Наоборот, приносит пользу! В своё время, я рекомендовал о. Андрей (и рекомендую другим!) гимнастику "Хаду", автором которой есть некий Звиад Арабули. Если вы против (й)"Оги и Кукарачей", то непременно займитесь такой гимнастикой, поверьте -- ничего тяжёлого, а польза -- велика! Я постоянно делаю если не весь комплекс, то частично и на работе обязательно, т.к. много сижу за компьютером и за книгами и рисунками. Желаю всем здравия!

андрей александрович: Георгий, Львов люди на физ-ре или спортивной секции так же не тождественны духу Христа..



полная версия страницы