Форум » Вопросы-ответы » Продукты нефтехимии в храме » Ответить

Продукты нефтехимии в храме

Серг: Могу ли я ставить свечу в храме, заведомо зная, что в ней есть парафин, заменяющий натуральный пчелиный воск?

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

Серг: Это все правильно. Но... Что же вы тогда так держитесь за земные поклоны, двуперстие, аллилую, правильный крест? Об этом, как вы правильно и указали, на Суде не спросят. Значит ли это, что этим можно пренебречь? Думаю, ответ очевиден. А исключения в правило не берутся.

Глеб: Серг пишет: Что же вы тогда так держитесь за земные поклоны, двуперстие, аллилую, правильный крест? Потому что это определено письменными источниками Церкви. А вот подсчитывать проценты парафина как то не заповедано или мне не попадалось. Может вам?

Серг: А подсчитывать ничего и не нужно. Жертва должна быть без какого-либо порока. Какими письменными источниками определено, например, двуперстие?


Глеб: Например Стоглавом.

Серг: Глеб пишет: Например Стоглавом. А век то какой? 16 -ый. Значит ли, что все христиане слагали персты так? А есть и 3 апостольское правило. По вину и елею, правда. Но у нас вместе с елеем в традицию вошел и воск.

Глеб: Стоглав был в 1551 году. Уже в то время было в распространении троеперстие на югозападной Руси, от греков и католиков пошло. По елею и вину тоже есть церковные правила. Что касается воска то если уж на то пошло самый чистый воск у диких пчёл потому что домашних часто подкармливают сахаром. Нужно организовывать прихожан в артели по изысканию сот диких пчёл. Я слышал самые жирные и дикие пчелы в лесах под Урском. )))

Глеб: Стоглав был в 1551 году. Уже в то время было в распространении троеперстие на югозападной Руси, от греков и католиков пошло. По елею и вину тоже есть церковные правила. Что касается воска то если уж на то пошло самый чистый воск у диких пчёл потому что домашних часто подкармливают сахаром. Нужно организовывать прихожан в артели по изысканию сот диких пчёл. Я слышал самые жирные и дикие пчелы в лесах под Урском. )))

Серг: А как слагали персты апостолы, первые христиане и последующие во 2, 3, 4 веках? Все ли одинаково? Глеб пишет: Что касается воска то если уж на то пошло самый чистый воск у диких пчёл потому что домашних часто подкармливают сахаром. Качество воска, к счастью, с подкормкой сахаром не связано.

Глеб: Рекомендую к прочтению книгу Быстрова С.И. "Двоеперстие в памятниках христианского искусства и письменности". В остальном я уже высказал свою точку зрения.

Серг: Эта книга у меня есть. Вот только памятники (источники) могут быть разными. С разными же свидетельствами. Но это предмет другой темы. Здесь только парафин.

Jora: Серг пишет: А если нет чистого воска, то есть другой выход Глеб пишет:  цитата: токмо лампаду с оливковым маслом из Испании первого холодного отжима Об этом и речь. Думаю, просто не вставал вопрос. Вот по вину для Евхаристии у нас позиция чёткая - и по воску должна быть такой же. Для меня было откровением, что вощина бывает с парафином

Jora: Глеб пишет: мне лично такие не известны чтобы парафиновые свещи возжигали. Знавал таких, лет 25 назад было дело, тогда многие кинулись халтурить. Лично видел и ставил оранжевые "свечи", короткие и тонкие (выгодно ведь!), скользкие такие. В жару гнулись как резиновые. Ну и запах... Где-то у никонов большую партию хапнули. Но Бог шельму пометил, и это уже в прошлом, думаю, не повторится такое бесчиние. В правила тогда никто не вникал, народ вроде терпимо относился. "свято хранящие святое освятятся" Книга Премудрости Соломона, 6:10

Глеб: Георгий, тут все понятно, но впадать в маразм тоже не стоит. Моё мнение все нужно оставить так, как есть. Единственно только ещё раз напомнить от патриархии о недопустимости использования заведомо парафиновых и стеариновых свечей в чистом виде. С таким же успехом я могу сделать тему о недопустимости использования в Богоявление артезианской воды потому что она не чистая, в ней кроме аш2о присутствуют соли, растворенные металлы и биологические микроорганизмы с продуктами их жизнедеятельности или проще г... И как выход использование только дистиллированной воды многократной возгонки. Причём бутилированную воду использовать нельзя, а вдруг нахалтурят? Почему снабдить каждый приход дистилляторами. И таким образом мы плавно подойдем к кувшинам с водой после бани и съёмным нечистым ручками к чистым чайникам.

Серг: Тогда я за электрические лампочки, как у новообрядцев - воздух будет чище, чем от свеч и лампад.

Алексий: Jora пишет: просто не вставал вопрос. Теперь, видимо, встал. Вполне уместным было бы поднять вопрос на Соборе.

Глеб: И как сформулировать вопрос? О недопустимости использования парафиновых свечей или недопустимости присутствия парафина в восковых свечах? Разница существенная.

Алексий: Глеб пишет: И как сформулировать вопрос? О собственном производстве при епархиях, благочиниях и крупных приходах.

Глеб: О производстве свещей или производстве пчеловодческих пасек для производства чистого воска?

Серг: Алексий пишет: О собственном производстве при епархиях, благочиниях и крупных приходах. Вот, что значит светлые головы, желающие улучшения храмовой жизни! Жертва должна быть чистой. Это аксиома. И не делать попыток сделать ее чистой - преступление.

Jora: Серг пишет: Жертва должна быть чистой. Это аксиома. И не делать попыток сделать ее чистой - преступление.

Глеб: Посажу вместо малины морозоустойчивый и дуракоотталкивающий оливковый сад. Буду масло давить.

о. Андрей: Думаю, что в этом вопросе не нужно допускать крайностей. Как требовать более того, что возможно сделать человеку в определенных условиях - это жестоко, так и небрежение в церковных вопросах - это грех, и даже проклятие, ибо "проклят, кто дело Господне делает небрежно" (Иер.48:10). Во всем можно дойти до абсурда. У нас в недалеком прошлом была такая церковная дискуссия, в которой одна из сторон в качестве аргумента приводила ту мысль, что в точности повторить Вечерю Господню невозможно, ибо сейчас нет того сорта пшеницы из которого делался хлеб в Иудее во времена Спасителя и из этого следовал вывод, что раз пшеница не та, то можно и тесто для просфир на дрожжах заводить. В общем "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Поэтому давайте избегать крайних точек зрения и созидать церковный дом разумно.

Глеб: Раньше насколько я знаю сажали рожь и полбу. Просфоры можно делать из ржи если вдруг пшеница исчезнет как культура?

о. Андрей: Если исчезнет, то, уверен, что именно так и будем печь. Однако, полагаю, что такое нам не грозит в обозримом будущем. Хотя события в мире так лихо закручиваются, что в ближайший Великий Четверток, наверное, нужно будет в разы увеличить объем заготавливаемых запасных Даров

Глеб: Так их науки не выдают. Какой смысл держать рюкзак запасных даров в руках трёх иереев если до них не добраться? Вот был бы у меня возможность причаститься самому так есть смысл в запасном Агнце.

о. Андрей: Их на руки не выдают в обычных обстоятельствах, а в необычных выдают.

Глеб: И кто определяет обстоятельства?

о. Андрей: 6-й Вселенский Собор уже определил в 58 правиле: Никто из состоящих в разряде мирян да не преподает себе Божественныя тайны, когда есть епископ, или пресвитер, или диакон. Дерзающий же на что-либо таковое, как поступающий противу чиноположения, на едину неделю да будет отлучен от общения церковнаго, вразумляяся тем, не мудрствовать более, еже подобает мудрствовать.

Глеб: Чья вина будет если я заболею и умру без покаяния только потому, что у ближайшего священника не нашлось денег на бензин приехать ко мне?

о. Андрей: Универсального ответа просто не может быть. Бог рассудит. Разные могут быть причины, почему у священника на бензин денег нет, почему христианин проживает на большом отдалении от храма и т.д. Ведь сказано, что подобно Царство небесное человеку купцу, который продал все свое имение и купил вожделенную жемчужину. С другой стороны, коль скоро, такой случай вполне вероятен, то, думаю, что пока человек еще здоров, он должен предварительно обсудить со священником подобную ситуацию и, например, отложить необходимую для заправки автомобиля сумму, чтобы священник, если уж прямо такая кризисная у него ситуация, одолжил у кого-нибудь средства, а потом возместил бы их из отложенного христианином. В общем путей решения проблемы может быть много.

Глеб: То есть ничьей вины не будет и спасение будет в данном случае только по милости Христовой? Вот поэтому терпеть не могу поучения разных у кого эта жемчужина (то есть возможность и причащения и исповеди и других таинств) в минутной ходьбе от дома. Пусть приезжают ко мне и тогда учат. Сытый голодного не разумеет.

о. Андрей: Все так и есть. Разные бывают обстоятельства и Господь учитывает каждое.

о. Андрей: Марья Египетская далеко жила от жемчужины, но Бог послал Зосиму и тот принес жемчужину прямо к преподобной. А до этого она более 4 десятилетий лишь мысленно освящалась таинствами и это не препятствовало ее благочестию.

Глеб: Да нет, лучше уж изменить порядок чтобы на окормление иереи приезжали не в зарегистрированную общину с храмом или часовней, а в определённую географическую точку куда смогут собраться близ проживающие чада. Для исповеди и причастия запасными дарами поди не требуется ничего кроме простой квартиры или дома?

о. Андрей: Ну, так обычно и происходит. Священник приезжает к какой-либо религиозной группе в какой-то населенный пункт и туда съезжаются христиане из близлежащих городов и весей.

Глеб: Куда смогут собраться проживающие например в Свердловской области где нет ни одного нашего храма. Община то хоть есть какая нибудь мало мальская?

о. Андрей: В самом Екатеринбурге есть община, они и на службу собираются.

Глеб: А кем окормляются?

о. Андрей: Если не ошибаюсь, то о. Никонором Кречетовым.

Глеб: Кто там председательствует, можно телефон?



полная версия страницы