Форум » Вопросы-ответы » Продукты нефтехимии в храме » Ответить

Продукты нефтехимии в храме

Серг: Могу ли я ставить свечу в храме, заведомо зная, что в ней есть парафин, заменяющий натуральный пчелиный воск?

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

о. Андрей: В настоящий момент я контактами не располагаю, ибо не моя епархия, но постараюсь узнать.

Глеб: Спаси Христос! Все таки это поближе чем до Соликамска ездить. Да и просто общение наладить.

Серг: о. Андрей пишет: ибо сейчас нет того сорта пшеницы из которого делался хлеб в Иудее во времена Спасителя и из этого следовал вывод, что раз пшеница не та, то можно и тесто для просфир на дрожжах заводить. Уж коли дискуссия продолжается... А почему дрожжи нельзя в просфору добавлять?


Серг: Куда попрятались? Или воюете?

андрей ю.: Серг Уж коли дискуссия продолжается... А почему дрожжи нельзя в просфору добавлять? А хрен его знает.... нельзя, значит нельзя Чего голову забивать? а то ежели много рассуждать, то получится можно

Серг: Тебя забанят. И по заслугам будет.

андрей ю.: Серг Тебя забанят Где? Здесь? И по заслугам будет. Почему?

Серг: За лексикон.

о. Андрей: Серг пишет: А почему дрожжи нельзя в просфору добавлять? Потому что наши Соборы это запретили на основании существовавшего с древности в Церкви предания о веществе для таинства Евхаристии: "Вопрос. Кое есть вещество сея тайны? Ответ. Хлеб пшеничен квасен, солию же осолен. и вино с водою имущее свою естественную целу и сладость" Большой Катихисис. О седми святых тайнах церковных. глава 72. http://starajavera.narod.ru/7tain.html Св. Симеон Солунский о закваске и вообще о просфире: «Хлеб квасный есть хлеб, как бы одушевленный через квас и истинно совершенный... Он показывает, что Слово Божие, совершенно: нас ради восприняло плоть нашу; Оно воплотилось, не изменив Своего естества, и со словесною и умною душою восприняло человечество; было и совершенным Богом и совершенным Человеком, да и меня воссозиждет всего... В хлебе квасном бывают три вещества, потому что душа наша трехчастна и в честь Троицы. Мука с закваской означают душу, вода - крещение, а соль знаменует ум и учение Слова, Который сказал ученикам: «Вы есть соль земли». Хлеб же, испеченный огнем, показывает, что Бог весь соединился с нами и подает нам Свою помощь и содействие, а особенно то, что Он весь соединился со всем нашим естеством».

Jora: О. Андрей пишет: Это где ж такое сказано, что грешник обязан критиковать другого грешника? Критиковать - м.б., не совсем подходящее слово. Обличать - точнее. Св. Иоанн Златоуст, слово против иудеев первое: Эти беседы предстанут и мне, и вам, в день Господа нашего Иисуса Христа. Если вы послушаете, они доставят вам великое дерзновение; а если не послушаете и прикроете кого из отваживающихся на такие дела, они противостанут вам, как строгие обличители. Я не упустил сказати вам всю волю Божию (Деян. X, 27), напротив, еще отдал сребро торжником (Матф. XXV, 27): вам уже предоставляется умножить данное и плоды от слушания (беседы) употребить на спасение ваших братий. Но, скажет кто-нибудь, тяжко и неприятно объявлять о виновных в этом (участии в иудейских обрядах)? - Нет, тяжко и неприятно молчать об этом: потому что такое молчание и для вас, которые, скрываете, и для тех, которых скрываете, гибельно тем, что вооружает против вас Бога. Не гораздо ли лучше досадить подобным нам рабам, лишь бы приобресть спасение, нежели раздражать против себя Господа? Ближний, хотя теперь и понегодует, не может однако же сделать тебе никакого вреда, а впоследствии будет еще благодарен тебе за врачевство; но Бог, если ты умолчишь и скроешь, в угодность своему ближнему, для него гибельную, - подвергнет тебя самому тяжкому наказанию. Значит, молчанием ты и Бога вооружишь против себя, и брату повредишь; а объявлением и открытием (виновного) и Бога умилостивишь к себе, и брату принесешь пользу, и сделаешь его самым пламенным другом, когда он на опыте узнает твое благодеяние. Итак не думайте, будто вы угождаете вашим братьям, когда, увидя, что они делают что-либо дурное, не обличаете их со всею строгостию. Если у тебя пропадет одежда, не одинаково ли считаешь своим врагом как укравшего, так и того, кто знает вора и не объявляет о нем? Общая мать наша (церковь) потеряла не одежду, но брата: украл его диавол, и держит теперь в иудействе. Ты знаешь укравшего, знаешь украденного; видишь, что я, зажегши, как бы светильник, слово учения, везде ищу (украденного) с плачем, и стоишь в молчании, и не объявляешь? Какого же ожидаешь ты себе снисхождения? Церковь не сочтет ли тебя величайшим врагом своим, не признает ли супостатом и изменником? Но не дай Бог, чтобы кто-либо из слушающих это наставление дошел когда до такого греха, чтобы т. е. предал брата, за которого Христос умер. Христос пролил за него кровь Свою; а ты не хочешь и слова сказать?



полная версия страницы