Форум » Вопросы-ответы » Продукты нефтехимии в храме » Ответить

Продукты нефтехимии в храме

Серг: Могу ли я ставить свечу в храме, заведомо зная, что в ней есть парафин, заменяющий натуральный пчелиный воск?

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 All

андрей ю.: Jora Ужасно, когда практика противоречит Евангелию, а все кивают головой и молчат, и это считается нормой, и входит в привычку. Например, преподание священнодействий неверным за сребреники мзду. Дык это потому что о. Андрей все ж художные да грамотные отказываются в попы-то идти: кто жену поял, кто село купил, кто супруг воловьих испытывает. Вот Бог и попускает, что в попах оказываются хромые да слепые, раз зрячие-ходячие отказываются. И приходится священноначалию предлагать на попов, вновь прибывших из никониан....., которые и службы то не знают, и читать не умеют....

Виктор К: это просветите - кто у нас из попов читать не умеет? а что касается службы, так и коренные и потомственные её не знают, так... есть исключения или знают только в общем.

о. Андрей: Jora пишет: Так всё-таки, не миряне только виноваты в слабом финансировании церковных нужд? Правила ответственность за финансирование приходских нужд возлагают всецело на плечи мирян. И негативное поведение священника никак не оправдает жадность мирянина. Бог вменил в обязанность мирянам содержать храм и клир. Какие могут быть отговорки? Поп плохой? Так поп за это пойдет в ад. Но он пойдет за то, что не исполнил свой долг, а мирянин, на попа кивающий, пойдет туда же за то, что кивая на попа, не исполнил свой долг. Грехи других не снимают с нас личной ответственности. Или что, скажем Христу, что не исполняли свой долг потому что поп не баловал нас вниманием, чай с нами редко пил? Это детство. Мы Христу все должны, и попы, и миряне. А все друг на друга киваем.


о. Андрей: андрей ю. пишет: И приходится священноначалию предлагать на попов, вновь прибывших из никониан....., которые и службы то не знают, и читать не умеют.... Ну, во-первых, мы ж беглопоповцы, у нас исторически все попы из никониан А во-вторых, никого просто так не ставят, всех учат и читать, и служить. И потом регулярно на практику вызывают. Да, и если ты о том, о ком я думаю, то он же, все-таки, давно уже не из никониан, а из староверов

Катерина: цитата: Серг пишет: Может ли грешник критиковать другого грешника? Не только может, но и обязан. Это где ж такое сказано, что грешник обязан критиковать другого грешника? А это видимо такое толкование про сучок в глазе брата своего)))

Катерина: не вкушали дорогих заморских фруктов и вин А какие нынче фрукты заморские дорогие? У нас хурма по 150 р, Это дорого? Вот жду пока 100 хотя бы будет. Это приемлемо? Какие фрукты Вам не доступны, Серг?

андрей ю.: о. Андрей Там много чего надо решить, тут сутки разговаривать надо... что можно решить письмами и тел.? Готовься к декабрю, явки, пароли.... там посмотрим...

Серг: о. Андрей пишет: По изначальной задумке, безусловно, ничем, но по реализации задуманного отличается, все-таки, очень сильно. Животные голосили на весь храм, предчувствуя кончину, испражнялись прямо на храмовый пол. Едва ли где реализация свечей сопровождается подобным безобразием. Храмовая монета, находясь на столе менялы, не голосила и не испражнялась, но столы были перевернуты и менялы были изгнаны вон бичем (!!!! - единственный случай в Евангелии применения Господом насилия). о. Андрей пишет: А сейчас прям все священники РДЦ ходят в золотых ризах и ездят на дорогих колесницах, да еще и поди за счет пожертвований на храм, прямо тенденцию Вы наблюдаете? Вы прямо спросили - я вам прямо и отвечаю - такую тенденцию наблюдаю. А тенденции аскетизма не наблюдаю. Но вопрос не в этом, это был всего лишь ответ на обвинения мирян (ведь не все миряне и плохие?). о. Андрей пишет: Это где ж такое сказано, что грешник обязан критиковать другого грешника? Например, здесь: "Когда Я скажу беззаконнику: `беззаконник! ты смертью умрешь', а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою" (Иез.33:8-9). Учитывая, разумеется, что безгрешных людей нет. о. Андрей пишет: Указать? Обратить от греха, а обратить - это не просто указать, это комплекс мер с личным участием. Ограничиваться же обличением следует лишь, когда согрешит к тебе брат твой. Думаю, обратить от греха человек не может. Соглашусь, наверное, не всегда достаточно. Но, честно говоря, не понимаю, о чем мы спорим. Вы считаете, что допустимо продавать свечи с примесью парафина и заливать в лампады не елей, а иные жидкости на основании нефти? Что допустимо вести торговлю в храме? о. Андрей пишет: как же можно кого обратить с ложного пути находясь также на пути ложном? Так обратить и невозможно, можно лишь пытаться обращать друг друга. Ведь никто не свят, все грешники и апостолы и пророки в том числе. "Человекам это невозможно", об этом Господь прямо и сказал. о. Андрей пишет: Вот именно, что всех и каждого, в том числе и Ваш. Согласен. Но в том числе и Ваш! Есть разница между овцой и пастырем. Вот я, например, простая овца. о. Андрей пишет: Это несомненно, но, как уже было сказано неоднократно, помимо обозначения существующих проблем, мы должны все совместно стараться их и решать. Как можно решить проблему, не обозначив ее для начала? Я не уполномочен благословлять продавать в храме парафиновые свечи, как и воспретить это делать. А вы уполномочены. Вот и благословите или запретите. о. Андрей пишет: Неправильно ограничивать свое участие лишь критикой, пусть и вполне обоснованной. Согласен. Но и критики не нужно отвергать и бояться. о. Андрей пишет: Мои способности и возможности Вы явно переоцениваете. А спросится-то со всех. И с меня, и с Вас, и с каждого. Бог таланты всем дал, хоть один какой, но дал. Спросится и с меня, конечно. Поэтому и пишу "критику". Может мне Господь дал только один талант критики? (Этого исключать нельзя и нужно использовать хотя бы этот талант.) Ваш голос часто звучит на Соборах.

Серг: о. Андрей пишет: Правила ответственность за финансирование приходских нужд возлагают всецело на плечи мирян. И негативное поведение священника никак не оправдает жадность мирянина. Бог вменил в обязанность мирянам содержать храм и клир. Какие могут быть отговорки? Никаких отговорок нет. Вот и наставляйте нас. А мы будем вас иногда критиковать. А вы - нас иногда, желательно почаще. В результате и будем пытаться уйти с ложного пути. А парафин, все же, нужно изгнать категорически. И свеча ведь будет в разы(!) дороже, как это было в эпоху "до нефти". А какое благоухание в храме будет от настоящего воска и елея?! Новообрядцам на зависть! Скажут: "У них в храме медом пахнет, а не гарью химической. Благодатно как-то зайти и подышать."

андрей ю.: Серг А парафин, все же, нужно изгнать категорически.Да, я тоже так считаю. Парафин - это ложь. (вот такая ассоциация)

о.Михаил: Серг пишет: Вы прямо спросили - я вам прямо и отвечаю - такую тенденцию наблюдаю. А тенденции аскетизма не наблюдаю. Но вопрос не в этом, это был всего лишь ответ на обвинения мирян (ведь не все миряне и плохие?). А попы все?

о.Михаил: Надо в календаре в объявлении о наборе в Духовное училище большими буквами писать : "Хочешь питаться заморскими фруктами, запивая их заморскими винами и ездить на золотой колеснице? Поступай в ВДУ РДЦ!" . А то конкурс- 5 человек на одного. В смысле пятеро одного уговаривают.

Катерина: Это еще хорошо, когда пятеро уговаривают, а не тридцать. ))

о.Михаил: Катерина пишет: Это еще хорошо, когда пятеро уговаривают, а не тридцать. )) я образно сказал.

cocpucm: Серг, не оспаривая Вашу позицию относительно парафина в свещах, не понимаю, чего Вы добьетесь гневными обличениями здесь. Вы указывали настоятелю Вашего храма о недопустимости продажи изделий, содержащих парафин? Если указывали и он Вас не послушал, Вы написали письмо о нарушениях Вашему епископу?

Серг: о.Михаил пишет: А попы все? Конечно, нет. Это ведь был только ответ на обвинение мирян. Есть и попы толковые и неравнодушные. И миряне есть. А без греха нет ни одного попа и мирянина. Я ведь писал не о попах, а о парафине.

Серг: cocpucm пишет: Серг, не оспаривая Вашу позицию относительно парафина в свещах, не понимаю, чего Вы добьетесь гневными обличениями здесь. Почему все так не любят критики? Это ведь ВСЕГДА на пользу, если она справедлива хотя бы отчасти. Лично я не считаю, что я кого-то гневно обличаю здесь. Мы обсуждаем имеющуюся проблему. Форум - место общения и, надеюсь, не только о том, "какие мы молодцы и как все у нас замечательно, в отличие от новообрядцев и прочих заблудших". Если ли я неправ, укажите в чем именно. Пока убедительных возражений мало, зато много ухмылочек и иронии. А вопрос о жертве, приносимой Богу. Письмо епископу я не писал. Не буду здесь объяснять причины (это, все же, наши внутренние проблемы).

Виктор К: Серг пишет: Почему все так не любят критики? Это ведь ВСЕГДА на пользу, если она справедлива хотя бы отчасти. критика это хорошо, когда она конструктивна, а не только справедлива. под конструктивной критикой я понимаю не только указание на какие-то нестроения, недочёты или ошибки, но и реальные конструктивные предложения как исправить ту или иную проблему. а в вашем случае больше стремление обличить, это тоже не плохо, но оно (обличение) должно быть последовательно. Вы отказываетесь назвать имена тех кто по Вашим словам виновен в нарушении церковных правил, но ведь это не правильно, если Вы хотите следовать правилам, то нужно следовать во всём и в том, что нужно обличить наедине, а потом перед свидетелями, потом нужно поведать церкви. А так как сейчас это анонимно, как мне кажется, никакого результата не даст. поэтому cocpucm предложил Вам правильную последовательность действий для достижения желаемого Вами результата. Простите Христа ради.

cocpucm: Серг, дело, конечно Ваше, но полагаю, что простое "выпускание пара" без попыток пресечь нарушение - это празднословие, типа "смотрите, какой я правильный, а поп мой грешит". Именно так я, совершенно сторонний Вам человек, воспринимаю всю эту тему. Заметьте: никто здесь не отстаивал мнение, что парафин допустимо использовать в церковных свещах

Серг: Виктор К пишет: под конструктивной критикой я понимаю не только указание на какие-то нестроения, недочёты или ошибки, но и реальные конструктивные предложения как исправить ту или иную проблему. Вы, видимо, не очень внимательно читали предыдущую дискуссию. Повторяться не буду. Виктор К пишет: никакого результата не даст. Это одному Богу известно.

Серг: cocpucm пишет: Серг, дело, конечно Ваше, но полагаю, что простое "выпускание пара" без попыток пресечь нарушение - это празднословие Как оценивают меня участники или как я их оцениваю - это совершенно не важно. cocpucm пишет: без попыток пресечь нарушение - это празднословие Еще раз повторю: есть "нюансы", которые я и другие, принадлежащие РДЦ, здесь прекрасно понимают и без излишних слов. Вам они неведомы. И писать об этом я не буду, это и не было темой обсуждения. cocpucm пишет: "смотрите, какой я правильный, а поп мой грешит" Это голословно. Конкретные лица здесь не обсуждаются. А я здесь вообще "аноним". cocpucm пишет: Заметьте: никто здесь не отстаивал мнение, что парафин допустимо использовать в церковных свещах . Заметьте также, что здесь в связи с проблемой парафина встал и вопрос недостаточности денег. А использование парафина и есть попытка уменьшить себестоимость и увеличить доход.

Jora: Виктор К пишет: Вы отказываетесь назвать имена тех кто по Вашим словам виновен в нарушении церковных правил Легче решить проблему от того не станет. М.б., Серг откроет тему в спецразделе, расскажет конкретнее.

Jora: о. Андрей пишет: Бог вменил в обязанность мирянам содержать храм и клир. Батюшка, это всё понятно. Но кто должен внушить мирянам понятие об этом - что нужно жертвовать, и страх Божий за несоблюдение этого? Мне "снизу" видится, что недостаточность финансирования этим и обусловлена - маловерием народа, отсутствием страха Божьего. В т.ч. из-за того, что мало кто дома читает Писание, Отцов. Батюшки будут учить Слову Божию народ - народ будет жертвовать. Проблема комплексная.

Jora: Серг пишет: Почему все так не любят критики? Это ведь ВСЕГДА на пользу, если она справедлива хотя бы отчасти. Я тоже это заметил, Вы ведь не первую тему открываете. Помню, о прейскуранте была тема (не нашёл). Реакция всегда болезненная. Почему? ... К примеру, если автор критики не прав, сказать раз об этом, и всё. Если прав - поблагодарить за подсказку, всего и делов. С Андреем Юрьичем когда виделись летом, он "на пальцах" очень доступно пересказал цитату Златоуста о реакции на обличение. Там речь идёт о личности, но и к теме этой применить можно. Если несправедливо обвинили - будь спокоен, справедливо - поблагодари и тоже будь спокоен, как-то так. Андрей, не выложишь?

Виктор К: Jora пишет: Легче решить проблему от того не станет. вопрос не в лёгкости, а в правильности. Jora пишет: Реакция всегда болезненная. Почему? слабость, человеческий фактор, отсутствие смирения... да тут много что можно назвать. Jora тут проблема обоюдная и мне видится она в том, что если бы брат хотел бы именно обличить, то он бы обличил сам поступок (потому как обличение, это выявление и вынесение на свет фактов (т.е. истинной информации) об оши-бках, недостатках, грехах с целью их исправления и недопущения в будущем) - именно поступок. а в тех ситуациях которые предлагаются здесь явно обвинение, граничащее с осуждением братьев, то есть конкретных людей, а не их поступков. Как например здесь: Серг пишет: Попы,читающие эту тему! Проснитесь наконец-то! Доспитесь до вечной смерти! По з-му апостольскому правилу вы подлежите извержению, если в вашем храме продаются свечи, содержащие парафин, елей заменяется современным "деревянным маслом" и вместо кагора используется пойло смешанное из картофельного спирта, воды, сахарного сиропа и в лучшем случае виноградного "сока" Проснитесь! Неверный в малом будет ли верен в великом? Попы, изгоните торговлю из ваших храмов! Дайте старушкам и старикам молиться, а не пересчитывать деньги за свечи и календари. лично я не приемлю такого подхода в принципе и не могу принять такое отношение, при этом я полностью согласен с сутью вопроса о воске. суть христианского подхода и заключается в том, что прежде всего нужно обличить грех наедине и только если не послушают обличить при свидетелях. а то что предлагается здесь это огульное обвинение, которое каждого христианина может поставить в ситуацию при которой каждый будет думать о своём храме, о своём настоятеле, кто-то сможет спросить, а кто-то - нет, но сам факт искушения будет и я думаю уже есть. Я не предлагаю назвать имена, нет, я предлагаю поступить так как предписано, не более. Простите Христа ради.

andreibi301079: Доброго здоровья всем! Взгляд со стороны Все в этой теме правы но Серг менее прав потому что от него нет конкретных дел что он СДЕЛАЛ для своего прихода полезного (может я и ошибаюсь) но Серг можно в твоем вопросе просто напомнить что добавление парафина это неправильно и говорить что на этом кто-то разбогател или просто получил какую-то сверх прибыль -это неправильно потому-что нет таких примеров Надо оставить этот разговор - разговор не о чем серьезном - разговор о всех наших мелких человеческих проблем переходящий в обвинение а это уже намного хуже Ведь все это можно решить на личном уровне Простите Христа ради

Виктор К: andreibi301079 поддерживаю и предлагаю админам рассмотреть вопрос о закрытии темы, все стороны высказались.

Серг: Как у нас любят темы закрывать... Виктор К пишет: лично я не приемлю такого подхода в принципе и не могу принять такое отношение Можно уточнить, что здесь такого неприемлемого для Вас? Виктор К пишет: при этом я полностью согласен с сутью вопроса о воске. А с сутью вопроса о "деревянном "масле, торговле свечами Вы согласны?

Виктор К: Серг пишет: Как у нас любят темы закрывать... вопрос обсудили, Вы высказали свою позицию, Вам ответили все кто хотел. превращать форум в переперушку - не нужно. тот способ, который выбран Вами для "праведного обличения" дискредитирует всю Церковь и всё священство. Подумайте над этим. Серг пишет: Можно уточнить, что здесь такого неприемлемого для Вас? я Вам отвечу Вашими же словами Серг пишет: Вы, видимо, не очень внимательно читали Простите Христа ради.

Катерина: Поддержу отца диакона. Осуждать ради осуждения и только? Советы люди высказали, если человек действительно желает ситуацию исправить - то вполне в его силах это сделать. Ничего сверхъестественного в ситуации нет, все по силам. А пытаться давить на людей, чтобы они с кем надо поговорили и убедили называется манипулированием. НИ у кого из участников обсуждения проблемы такой в храме нет, как вопрос со свечами для себя решили - рассказали, объяснили. Хочется сделать "всеобщие внушение" - письмо на Собор.

Jora: Виктор К пишет: суть христианского подхода и заключается в том, что прежде всего нужно обличить грех наедине и только если не послушают обличить при свидетелях. Это правильно в целом. М.б., Серг так и сделает. Вот только, с большой долей вероятности, не послушают. Ветку эту могу, конечно, закрыть, но проблема осталась.

о. Андрей: Не нужно закрывать. Тема важная, все выссказались. Вопрос с разных сторон рассмотрен. Может кому еще в голову какая-нибудь дельная мысль придет.

Виктор К: Jora ну так есть же последовательность действий - сказал наедине, если не послушались, то нужно при свидетелях, а если и в этом случае не послушались, то обличить надо перед всей Церковью. Jora пишет: Вот только, с большой долей вероятности, не послушают. если ВЫ так уверено и категорично пишите, то мне, как пришедшему недавно придётся принять как должное, что на самом деле - у нас в Церкви бесполезно добиваться правды и не работают никакие правила.

Jora: О. диакон, как говорит наш общий друг: МЫ - ОПТИМИСТЫ! За последних пару десяток лет многое улучшилось, слава Богу!

Серг: Виктор К пишет: вопрос обсудили, Вы высказали свою позицию, Вам ответили все кто хотел. Откуда Вы знаете, что все? Не спешите с выводами и оценками. Виктор К пишет: тот способ, который выбран Вами для "праведного обличения" дискредитирует всю Церковь и всё священство. Не слишком ли смелое заявление? Церковь свята и кто является ее частью - кто нет - сейчас понять нельзя. А грязь и ложь к ней не пристают. Отец диакон, не лучше ли обличать самих себя, чем новообрядцев? Виктор К пишет: есть же последовательность действий - сказал наедине, если не послушались, то нужно при свидетелях, а если и в этом случае не послушались, то обличить надо перед всей Церковью. Это применимо к греху конкретного лица. Запрета же обсуждать общие нестроения нет. А судя по реакции на "парафин" проблема есть.

о. Андрей: Серг, не могу согласиться с Вами в данной оценке. Реакция не на парафин, все участники однозначно против парафина. Разошлись все лишь в методах решения данного вопроса. Но полярность мнений в подобных вопросах, это неплохо. Ап. Павел такую дискуссию одобрял. При подобных обсуждениях и вырабатываются наиболее взвешенные, выверенные решения, которые затем переходят и в действия. Что касается меня, то я считаю, что трудные, проблемные вопросы обсуждать нужно на уровне всех церковных чад, но сохранять определенную последовательность, ведь бывает, что какие-то вопросы можно решить без широкой дискуссии прямо на месте и по факту. Плохо, что перед внешними обсуждается подобное, что дает им повод обощать, проэцировать частные примеры, на общую практику или даже учение Церкви. Поэтому, на мой взгляд, обсуждать волнующие вопросы нужно, но все-таки не публично, а в разделе форума, к которому имеют доступ только чада Церкви.

Серг: Взвешенно и сдержанно, что уже очень приятно. Пример всем горячим головушкам (и мне тоже). о. Андрей пишет: Плохо, что перед внешними обсуждается подобное, что дает им повод обощать, проэцировать частные примеры, на общую практику или даже учение Церкви. Вот с этим, отец Андрей, я не соглашусь. Внешние, как люди с незамыленным взглядом, моментально все понимают и без наших слов. Поэтому скрывать о них то, что у нас много недостатков, что мы последние грешники и негодяи, не стоит. Наоборот, то, что мы смело говорим о своих недостатках, нестроениях и ищем пути избавления от них, будет людей привлекать. Равнодушие - очень мерзкое явление даже для людей мирских. о. Андрей пишет: Поэтому, на мой взгляд, обсуждать волнующие вопросы нужно, но все-таки не публично, а в разделе форума, к которому имеют доступ только чада Церкви. 1. Еще раз подчеркну, что мы с Вами "яростно" спорили не о конкретных людях, а об общих позициях (как-то: чистота жертвы, торговля жертвой, обличение). 2. Публичность, все же, несколько гарантирует, что не будут написаны совершеннейшие глупости. + Судя по отзывам, в закрытом разделе вообще особо ничего не обсуждается (можете меня поправить).

Jora: Серг пишет: в закрытом разделе вообще особо ничего не обсуждается Основные участники - занятые люди, а эта тема пока в рамках, т.с., держится. При необходимости перенесу туда.

Виктор К: Серг пишет: Отец диакон, не лучше ли обличать самих себя, чем новообрядцев? так и обличайте самих себя, Вы же обличаете не себя! обличение, это хорошо. НО! чтобы обличение имело результат оно должно быть сделано так как предписано Господом и так как это всегда делала Церковь. Если бы Вы предложили обсудить абстрактно использование парафина в свечах...но Вы стали обличать, при чём обтекаемо без указания конкретных виновных в этом личностей. И теперь виновные в этом спокойно укрылись за общей массой и чувствуют себя спокойно (если таковые вообще есть). Вот именно поэтому и есть необходимость действовать как предписано. А то что получается в этой теме это не более как сплетня, склока, бабьи басни. Вы говорите, что это обсуждение проблемы? какой? как видно из ответов - проблемы нет. все против парафина в свечах и все сказали, что парафин они не используют и категорически против него. Если же по Вашему такая проблема есть и Вы горите желанием исправить эту проблему, кто же против?! Обличите виновного, по Вашему мнению, попа наедине, если он не согласится с обвинением или не исправится - обличите его перед свидетелями, а потом пишите письмо на Собор с указанием имени и приложите свечи. Серг пишет: Не слишком ли смелое заявление? Церковь свята вполне в духе Ваших обличений. Церковь свята и непорочна - кто же с этим спорит?! но следуя такой логике - использование парафина в свечах не навредит никому. Глобально - Церковь свята! какая разница что использовать в свечах. Вы конечно же сейчас традиционно ухватитесь за Правило, НО! Правило не может действовать в отрыве от правоприменительной практики Церкви. И мы приходим к тому с чего начали: Правило действует только в том случае если есть вина и виновник, а в противном случае к кому Вы обращаете это правило? Применение Правила возможно только после обличения виновного и только если виновный, действительно виновный, а не так как в теме - "попы проснитесь..." Очень оригинально! Попы - Вы спите? у нас тут будильник есть! Так, между прочим приведу Апостольское постановление в поддержку о. Андрея и предложения перенести тему в закрытый раздел, ну и Вам, может найдёте полезное: Язычники не должны знать происходящих между вами раздоров, и вы не принимайте в свидетельство против себя неверующих, и не судитесь у них, и ничем не будьте должны им относительно подати или страха, но "отдавайте кесарево Кесарю, а Божие Богу", как то: подать или кинсон или дидрахму, как и Господь наш, дав статир, избавился от досаждения. Итак, избери лучше понести урон и стараться о том, что клонится к миру не только с братьями, но и с неверующими; ибо, понесши какой-либо урон в житейском, ты, как богочестивый и живущий по заповеди Христовой, не потерпишь никакого вреда в божественном. Если же какую тяжбу имеют между собою - чего да не будет! - братья, то вы, предстоятели, должны уразуметь из сего, что таковые совершают дело не братьев о Господе, но, лучше, неприязненных врагов. И если один из них окажется мягким, тихим, чадом света, а другой жестоким, дерзким, любостяжательным, то сей, по дознании, что он таков, да будет подвергнут епитимии и отлучен и понесет наказание братоненавистничества; потом, если переменится, да будет принят и таким образом, быв уцеломудрены, облегчат они судилища ваши. Надлежит также, чтобы оскорбления, причиненные друг другу, прощали и не судии, но сами те, которые имеют их у себя, как объявил Господь, когда, спрошен быв мною, Петром: "если согрешит против меня брат мой, сколько раз прощать ему? - до семи ли раз?" сказал: "не говорю тебе: до семи, но до семижды семидесяти раз". Воистину хочет Господь, чтобы так вели себя ученики Его и чтобы никогда ничего не имели ни против кого, как то: ни неумеренного гнева, ни чрезмерной запальчивости, ни несправедливого пожелания, ни непримиримой ненависти. Итак, кто гневается, тех соединяйте в дружбу; кто враждует, тех приводите в единомыслие; потому что Господь говорит: "блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся". Если же обвинение в оговоре будет ложно, а вы, пастыри с диаконами, или по лицеприятию или за условленные подарки, желая сделать угодное оговорщику, примете ложь за истину и изгоните обвиняемого из Церкви, хотя он чужд преступления, то воздадите ответ в день ЯХВЕ, потому что написано: "невиновного и праведного не убивай; не бери даров, чтобы поразить душу; ибо дары ослепляют очи мудрых и погубляют слова праведных"; и опять: "горе оправдывающим нечестивого из-за даров, и то, что у праведного есть праведное, отбирают". Берегитесь осуждать кого-либо несправедливо и благоприятствовать злым; "ибо горе тому, кто называет худое добрым и доброе худым, горькое сладким и сладкое горьким, кто делает свет тьмою и тьму светом". Внемлите, чтобы, сделавшись лицеприятными, не подпасть этому гласу Господню; ибо, если вы осудите других несправедливо, то сами против себя произнесете приговор, потому что Господь говорит: "каким судом судите, таким будете судимы". Итак, если вы судите нелицеприятно, то разузнавайте обвинителя, свидетельствовавшего против ближнего своего ложно, и покажите, что он - клеветник, ябедник, убийца, что он мутит всё злыми спорами, непостоянен в словах, сам противоречит себе в известиях, и уловляется словами собственных уст, ибо таковой сам ставит себе крепкую сеть - собственные уста. Когда таковой обличен будет в лжесвидетельстве, ты суди его строго, предай его мечу огненному, и сделай ему то, что он злоумышлял сделать ближнему; ибо, как только мог, он убил брата, наговорив судье, а написано: "проливающий кровь человеческую, вместо неё его прольется", и: "изыми от себя кровь неповинную, пролитую напрасно".

Катерина: ох и договорились))) Я как то полагала, что для привлечения "внешних" нужно проповедовать Слово Божие, а оказывается нужно выставлять на публику собственные пороки и грехи, говорят, привлекает)))))) Публичная стирка она такая, много зевак приходит на нее посмотреть)))



полная версия страницы