Форум » Вопросы-ответы » Логические вопросы. » Ответить

Логические вопросы.

Brick: Нельзя пользоваться посудой от еретика. Можно ли пользоваться транспортом от еретика? Кушать пищу от еретика? Жить в доме построенным еретиком? Ходить по земле по которой ходил еретик? Вопрос может в другом? Пока не понимаю в чём. Противостояние. Тогда если глянуть на мир, то ничего хорошего не осталось. Пронизано всё грехом. Грех и ересь, тонкая грань. Вопрос: Тогда как было во времена Содомы и Гоморы так есть и сейчас? Или сейчас как во времена отступления от веры?

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Катерина: А как троллейбус пронизан грехом? Или дом? При условии что все функционирует должным образом?

о. Андрей: В вопросе изначальный посыл неверный, а соответственно, и все дальнейшие построения. Посудой от еретиков пользоваться можно. Берем августовского освящения агиасму, молимся начал, кропим посуду с Исусовой молитвой, пользуемся. И не морочим ни себе, ни окружающим голову. Рассуждение о битье посуды после армян - это риторический прием, высказанный в полемическом запале. Мы следовать должны не частным мнениям, но церковным правилам. И если после язычников и еретиков храмы, ими построенные, освящали, то уж кружку точно можно.

Brick: о. Андрей пишет: Посудой от еретиков пользоваться можно. Берем августовского освящения агиасму, молимся начал, кропим посуду с Исусовой молитвой, пользуемся. Не знал. Благодарю. Только вопрос для меня отрытый ещё остался Brick пишет: Тогда как было во времена Содомы и Гоморы так есть и сейчас? Или сейчас как во времена отступления от веры? Думаю не то не другое. Как есть так и есть. Стоит ли вообще думать об этом?


о. Андрей: Brick пишет: Тогда как было во времена Содомы и Гоморы так есть и сейчас? Или сейчас как во времена отступления от веры? Думаю не то не другое. Как есть так и есть. Стоит ли вообще думать об этом? Всегда мир как во времена Содома и Гоморры. Но не нужно забывать, что на земле во времена Содома не все были содомиты, были ведь и праведники, например, Авраам и Мелхиседек. Так и во все времена. Грешников и еретиков всегда большинство, но есть и добродетельные православно верующие люди.

Brick: о. Андрей пишет: Всегда мир как во времена Содома и Гоморры. Но не нужно забывать, что на земле во времена Содома не все были содомиты, были ведь и праведники, например, Авраам и Мелхиседек. Так и во все времена. Грешников и еретиков всегда большинство, но есть и добродетельные православно верующие люди Радуют слова Ваши. Какая-то уверенность, спокойствие. Наверное тяжело и Вам общаться по форуму. Просто каждое утро я встаю с мыслью что попаду в ад. Это моя логика. Я не хочу верить своей логике. о. Андрей пишет: но есть и добродетельные православно верующие люди. Или просто "избранные" логика отдыхает.

о. Андрей: Христос избрал всех, за всех пролил Свою пречистую кровь, но не все этим потенциалом желают воспользоваться.

Brick: о. Андрей пишет: Христос избрал всех, за всех пролил Свою пречистую кровь, но не все этим потенциалом желают воспользоваться. Не спорю, но что за потенциал? Типа надо нести деньги в ООО РДЦ? Это потенциал? То бишь потенциал привязан к ООО? Прав был САП...

о. Андрей: Какие-то у Вас абсолютно немыслимые рассуждения. Вам хоть раз вообще говорили, что ждут от Вас каких-то денег? Если считаете, что в РДЦ лишь деньгами и бредят, то оставьте РДЦ в покое. Не мы ведь на Ваш форум пришли, но Вы на наш. Не мы Вас оскорбляем безосновательными обвинениями, но Вы нас. Никто Вас ни к чему привязать не желает. Вы сами уже определитесь как-то, что Вам нужно. Не нравится РДЦ, так не общайтесь. Нравится САП, так Вас никто не ограничивает в общении с ним.

андрей ю.: о. Андрей Если считаете, что в РДЦ лишь деньгами и бредят, то оставьте РДЦ в покое. Не мы ведь на Ваш форум пришли, но Вы на наш. Не мы Вас оскорбляем безосновательными обвинениями, но Вы нас. Никто Вас ни к чему привязать не желает. Вы сами уже определитесь как-то, что Вам нужно. Не нравится РДЦ, так не общайтесь. И на старуху бывает проруха.... не хватило терпения? У меня тоже часто не хватает.... а так, Сергей (Brick верно имя назвал? А то давно общались, может напутал что?) парень хороший, только силы воли не хватает чтобы разобраться....верно Brick ? Знаю по себе, очень трудно это.....

о. Андрей: А это не с терпением связано, это тактический маневр Сергий, увы, много лет уже мечется и как-то уж нужно его расшевеливать. Такое метание не к добру, оно к отчаянию.

андрей ю.: о. Андрей это тактический маневр Понятно. Как в том фильме

о. Андрей: мудры, яко змия, и цели, яко голуби (Мф. 10,16)

Brick: о. Андрей пишет: Если считаете, что в РДЦ лишь деньгами и бредят, то оставьте РДЦ в покое. Не считаю. Бред с моей стороны. Не то и не так написал. "Потенциал" связан с ООО "Не знаю... любое" , или всё же к обряду староверов привязан? В Церкви, в которой и САП и другие (РПСЦ, Феодосеевцы..) прикладывают усилия (возможно не для своего даже спасения, возможно понимают к чему в итоге нужно прейти). Спасовцы они отвергаются мира, что тут осудительного?

Brick: о. Андрей пишет: Христос избрал всех, за всех пролил Свою пречистую кровь, но не все этим потенциалом желают воспользоваться. Потенциал связан с ООО? Вопрос-ответ.

Brick: Ответа нет. Это значит что РДЦ И есть ООО, Ваши проблемы.

Катерина: Brick пишет: Ответа нет. Это значит что РДЦ И есть ООО, Ваши проблемы. Это значит, что отец Андрей занят сейчас. Дел у батюшки невпроворот.

Brick: Катерина пишет: Это значит, что отец Андрей занят сейчас. Дел у батюшки невпроворот. Ну да ладно. Занят так занят. Нет ничего против. Помилуйте.

диакон Олег: Brick, Вы же разделяете Христа и падшего ангела и, мыслю, выбрали Господа, следовательно и Его предложение воспользоваться Его потенциалом, собственно говоря, даром. И Вам, уверен, хватило рассудительности на правильный выбор. Никто, даже сам Господь, не желает навязывать его Вам. Вы и только Вы, как и любой человек обладаете всей полнотой свободы выбора. И только Вы способны разобраться и понять чему учит та или иная церковь. И хорошая клиника и шарлатанскаий притон нуждаются в здании, коммуникациях, энергетике, материальном и информационном обеспечении, оплачиваемых работниках, тратах на налоги и сборы. Но если Вы идете к хирургу, то рассчитываете на адекватную настоящую помощь и выбор Ваш верен. Логично ли отказываться от помощи хирурга и сравнивать и уравнивать всю клинику с шарлатанским протоном, где царят экстрасенсы и колдуны, только на том основании, что Вам приходится вкладывать средства? Хотя, иногда, даже довольно часто и в клинике встречаются недоучки и балбесы. Но и здесь мы находим справки, узнаем мнения знакомых о том или ином специалисте и выбираем подходящего. Я всегда поражаюсь людям которые стремятся критиковать но сами никогда не излагают своего видения способа решения обозначаемых проблем. Может быть Вы способный сделать такое предложение. Думаю что никто из братьев сестер епископов и священников не будет возражать мало того, все будут только рады такому решению, при котором не нужно будет никому отдавать деньги на содержание здания и служителей. И никто и ничто при этом не пострадало бы. Предложите решение и во всех приходах РДЦ будут вам "долгая лета " при жизни и до окончания времён " со святыми упокой" по смерти.

Brick: диакон Олег пишет: Вы и только Вы, как и любой человек обладаете всей полнотой свободы выбора. И только Вы способны разобраться и понять чему учит та или иная церковь я просто думаю что все староверы один обряд имеют. Это не так?

Brick: диакон Олег У Вас опыт, чувствуется. В жизни "критиковать" мне сложно и на форуме я бы не хотел критиковать. Почему старый обряд у других староверов другой? Странно как-то все староверы, а только одни спасутся. Есть что от писания? От Соборов? Только о современном расколе, и не п.Никона а сегодняшних староверах? Я думаю что все староверы на сегодня правы в обряде. Возможно есть ошибки но что-бы разобраться в них нужно быть практически Святым.

Катерина: Brick а Ваше мнение какое? Вы считаете, что спасутся все, лишь бы придерживались старого обряда?

LS: Brick пишет: есть ошибки но что-бы разобраться в них нужно быть практически Святым мслм достаточно трезво мыслить ошибки среди верующих были со времени Симона волхва и будут вплоть до Втораго пришествия. И БМС, и современные терки различных ДЦ и ПЦ есть эпизоды на этом фоне. Иногда трагичные, но тем не менее

Brick: Катерина пишет: Brick а Ваше мнение какое? Вы считаете, что спасутся все, лишь бы придерживались старого обряда? Предполагаю. Как писал Аввакум "Казаки те у Христа того получше будут" за свои дела, за то что дали пророку отдышку. Катерина пишет: Вы считаете, что спасутся все, лишь бы придерживались старого обряда? Обряд один. Думаю даже и вне обряда спасутся. То есть и в РПЦ, и адвентисты, но мне это не известно, так же как и Вам.

Дионисий (Русин): Brick, у Вас какой-то конкретный вопрос, или просто решили нам рассказать о всеобщем спасении и о том, что мы состоим в ООО? Если Вы не хотите верить своей логике, поверите ли чужой... Человеку с размытым мышлением сложно придти к окончательному решению. По совету апостола попробуйте обратиться напрямую к Господу за мудростью.

Brick: Дионисий (Русин) Я не в курсе к какому ООО вы принадлежите. Дионисий на других форумах принадлежал к безпоповцам. Если вы считаете меня человеком с размытым мышлением... Какое РЕШЕНИЕ по Вашему я должен принять?

Прасковья: Brick не надо писать ООО, очень Вас прошу.

cocpucm: Уважаемые форумчане, пожалуйста, не кормите тролля!

Brick: cocpucm пишет: Уважаемые форумчане, пожалуйста, не кормите тролля! никогда не думал что буду тролем. И в обществе с .... не вижу ничего осудительного. Раньше Царю налоги платили теперь РФ что в этом плохого, в том что и то и другое государство желает исключить радикализм? Просто когда мне плохо я пишу здесь, теперь я понял что вообщем-то это деструктив ко мне и наверное к Вам. Прошу прощения.

Дионисий (Русин): Brick пишет: Какое РЕШЕНИЕ по Вашему я должен принять? Хотите ли Вы обрести вечную жизнь и каким образом: Божьей милостью или своим умом.

Brick: Дионисий (Русин) пишет: Хотите ли Вы обрести вечную жизнь и каким образом: Божьей милостью или своим умом. Простите Христа ради. Мне давно понятно что своим умом не достичь ничего. Милость только к Вам, а как же другие староверы? Возможно. И я не спорю нисколько. Я вообще спорить со староверами не хочу, потому-что думаю что все они спасутся. А я троль гореть мне в аду. Простите ещё раз но я думаю, мне действительно, контрпродуктивно общаться на форуме. И очень плохо когда возникает мысль о том что я могу навредить кому-то. Сейчас пост, Христа ради не задавайте вопросов.

андрей ю.: Brick Милость только к Вам, а как же другие староверы? Думаю Бог будет судить по расположению сердца. "Даждь ми, сыне, твое сердце, очи же твои моя пути да соблюдают" (Прит.23:26) Поясню: если я,например, увидел лживость новой веры и истинность старой, но, тем не менее остался в новой.... то ясен пень, что я слукавил... и может быть куча таких если...главное не врать, а поступать по правде....ибо "Бог любит правду и ненавидит ложь" Думаю каждый, если по честному испытает себя, то увидит где соврал, а где поступил по правде....

р.Б.Елена: андрей ю, как хорошо вы выше написали. Здорово сказано. И пример привели отличный.Спаси Христос вас!

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: Думаю каждый, если по честному испытает себя, то увидит где соврал, а где поступил по правде.... Только сначала надо основательно изучить, где правда, а где ложь. Например, то, что различные согласия и сообщества сторонников дораскольного исповедания веры, равно как и многочисленные течения, именующие себя христианскими, есть единое Тело Господне, это очень большая ложь. Милость Божия ко всем без исключения, но спасаются те, кто поклоняется в Духе и истине.

андрей ю.: Дионисий (Русин) Только сначала надо основательно изучить, где правда, а где ложь.Несомненно. И изучать надо опять же по св. отцам.... Помню испытал шок когда прочитал толкования Златоуста на места из Писания, на которые ссылались никонианские "старцы"....увидел лживость толкований этих "старцев".....это был как холодный душ.... Милость Божия ко всем без исключения, но спасаются те, кто поклоняется в Духе и истине. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.(Иоан.4:23-24).

Георгий, Львов: андрей ю. пишет: Помню испытал шок когда прочитал толкования Златоуста на места из Писания, на которые ссылались никонианские "старцы"....увидел лживость толкований этих "старцев".....это был как холодный душ.... Доброго здоров'ячка, брате! Вот с этого места -- поподробнее, пожалуйста. Можно и в "личку". Буду ооочень! -- признателен. (Поелику я зело мало читал святых отцов -- житие мое... ) Если серьёзно, то у меня очень серьёзные разговоры с "новообрядцами", подсобите, если есть что вспомнить.

Евдокия: До гиляки, надеемся, очень серьёзные разговоры с новообрядцами не доходят?

андрей ю.: Георгий, Львов Вот с этого места -- поподробнее, Ну, например произвело впечатление толкование на следующее место: "Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Исус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», - не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах», - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, кáк было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, кáк во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.(Мф. 24, 3-44)Которое полностью относят ко второму пришествию. А вот толкование: "ученики думали, что вместе с разрушением Иерусалима будет и скончание мира, то чтобы исправить и это их мнение, сказал: "но это еще не конец". А что они думали точно так, как я сказал, убедись из их вопроса. В самом деле, о чем они спрашивали? "Когда это будет"? То есть, когда будет разрушен Иерусалим? "И какой признак Твоего пришествия и кончины века"? Но Христос ничего не отвечал тотчас на этот вопрос, а прежде говорит о необходимейшем, и о том, что надлежало узнать прежде. Он не сказал тотчас ни о Иерусалиме, ни о втором пришествии Своем; но о тех несчастьях, которые были при дверях. Поэтому и побуждает учеников к осторожности, говоря: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: Я Христос". Таким образом, прежде возбудив их внимание к слушанию этого ("берегитесь", говорит Он, "чтобы кто не прельстил вас"), сделав их заботливыми и бдительными и упомянув о лжехристах, затем говорит и о бедствиях Иерусалима, удостоверяя на основании того, что уже случилось, и в непреложности будущего людей безумных и упорных. 2. Войнами и слухами о войнах, как я и прежде сказал, Он называет смятения, имеющие быть у них. Далее, так как - о чем я и прежде сказал, - ученики думали, что за этой войной последует конец, то смотри, как Спаситель успокаивает их, говоря: "но это еще не конец: ибо восстанет", говорит, "народ на народ, и царство на царство" (Матф. 24:7). Он разумеет начало бедствий иудеев. "Все же это - начало болезней" (Матф. 24:8), то есть, тем, которые с ними случатся. "Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас" (Матф. 24:9). Благовременно упомянул Христос ученикам об их собственных бедствиях, которые облегчаются общими несчастиями, и не этим только, но и тем, что присовокупил: "за имя Мое. Будете", говорит Он, "ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется" (Матф. 24:10-13). Бедствие это становится тем больше, когда присоединяется к нему и междоусобная война: а тогда много было лжебратий. Видишь ли троякую войну, - именно с обольстителями, врагами и лжебратьями? Смотри, как и Павел, то же самое оплакивая, говорит: "извне - нападения, внутри – страхи"; и: "опасности от лжебратий" (2 Кор. 11:26); и опять: "ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых" (2 Кор. 11:13). Потом, что всего хуже, ученики и от любви не будут получать утешения. Далее, показывая, что это нисколько не повредит мужественному и терпеливому, Христос говорит: не бойтесь и не смущайтесь. Если вы покажете надлежащее терпение, то несчастья не победят вас. Ясным доказательством этому служит проповедание евангелия по всей вселенной, не смотря ни на какие препятствия: таким образом, вы будете выше несчастий. А чтобы ученики не сказали: как же мы будем жить? присовокупил еще более: будете и жить, и учить всюду. Поэтому-то и сказал: "и проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, в свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Матф. 24:14) - не мира, а Иерусалима. А что Христос говорил об этом конце, и что евангелие было проповедано прежде взятия Иерусалима, послушай, что говорит Павел: "по всей земле прошел голос их" (Рим, 10:18); и опять: "благовествование, которое возвещено всей твари поднебесной" (Кол. 1:23). И ты видишь, как скоро он перешел из Иерусалима в Испанию. Если же один овладел столь великой частью (вселенной), то размысли, сколько сделали и другие. И в другом послании Павел говорит о евангелии, что оно "приносит плод, и возрастает" (Кол. 1:6) во всей твари поднебесной. Но что значит: "в свидетельство всем народам"? Так как евангелие всюду было проповедано, но не всюду уверовали в него, Христос говорит: "в свидетельство" будет не уверовавшим, то есть, в обличение, в осуждение; в свидетельство: уверовавшие будут свидетельствовать против не уверовавших, и осудят их. Вот почему уже после проповедания евангелия по всей вселенной разрушается Иерусалим, чтобы неблагодарные не могли иметь и тени извинения. В самом деле, какое могут иметь извинение люди, видевшие могущество Его, всюду воссиявшее и в мгновение протекшее вселенную, если они остались в той же самой неблагодарности? А что евангелие всюду было тогда проповедано, послушай, что говорит Павел: "благовествование, которое возвещено всей твари поднебесной" (Кол. 1:23). Это и служит величайшим знамением силы Христовой, что слово Его достигло пределов вселенной в течение двадцати или тридцати лет. Итак, после этого, говорит Христос, придет конец Иерусалима. А что Он указывает именно на это, видно из следующего. В удостоверение разрушения Иерусалима Он привел и пророчество, говоря: "когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет" (Матф. 24:15). Он указал им на Даниила. А мерзостью называет статую завоевавшего тогда город, которую он, по опустошении города и храма, поставил внутри храма, почему и называет мерзостью запустения. Потом, для того, чтобы они знали, что это случится еще при жизни некоторых из них, сказал: "когда увидите мерзость запустения"..... 1. Сказав о бедствиях, имеющих постигнуть город, об искушениях апостолов и о том, что они будут непобедимы, и пройдут всю вселенную, Спаситель опять говорит о бедствиях иудеев, показывает, что когда апостолы, научив всю вселенную, прославятся, тогда иудеи подвергнутся бедствиям. Но смотри, как Он говорит о войне, представляя жестокость ее в словах, по-видимому, маловажных. "Тогда", говорит Он, "находящиеся в Иудее да бегут в горы". "Тогда": когда же? "Когда случится все это, когда увидите мерзость запустения на святом месте". Из этого я заключаю, что Он говорит о войсках. Тогда бегите, говорит: вам не будет уже никакой надежды на спасение.... "молитесь. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет". Да не подумает кто-либо, что это сказано преувеличенно; пусть прочитает сочинения Иосифа, и узнает истину этих слов. Никто не может сказать того, что Иосиф, как верующий, увеличил изображение этих бедствий для того, чтобы подтвердить сказанное; он был иудей, и иудей весьма строгий, ревнитель и из числа тех, которые жили по пришествии Христовом. Что же он говорит? То, что эти бедствия превзошли всякое описание бедствий, и подобной войны никогда не случалось с каким-нибудь народом. Такой, по словам его, был голод, что сами матери с жадностью ели детей и возникала из-за этого между ними ожесточенная борьба, а у многих даже мертвых растерзываемы были чрева. Я охотно спросил бы теперь иудеев: за что излился на них столь великий и нестерпимый гнев Божий, который превышает все бедствия, доселе бывшие не только в Иудее, но и во всей вселенной? Не очевидно ли - за то, что дерзнули распять Христа, и вследствие Его предсказания?.... Действительно никто не может указать подобных бедствий ни во всей вселенной, ни во все время, как прошедшее, так и будущее. И это справедливо. Никто из людей, бывших прежде или после этого, не дерзал на злодеяние столь беззаконное и ужасное. Поэтому Христос и говорит: "будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни" (Матф. 24:22). Этим Он показывает, что иудеи заслужили еще большее наказание, чем это, а под днями разумеет дни войны и осады. Итак, смысл слов Его следующий: если бы долее продолжалась война римлян против города, то погибли бы все иудеи (под всякой плотью Он разумеет здесь иудеев),... 2. О каких же избранных говорит здесь Христос? О верующих, находившихся среди иудеев. Чтобы иудеи не сказали, что бедствия эти случились по причине проповеди евангельской и поклонения Христу, Он показывает, что верующие не только не будут причиной этих зол для них, но, напротив, если бы их не было, то все они совершенно бы погибли. Если бы Бог попустил продолжиться войне, то не сохранился бы остаток иудеев; но чтобы вместе с неверующими иудеями не погибли верующие из них, Он скоро прекратил брань и положил конец войне. Поэтому-то Христос говорит: "но ради избранных сократятся те дни".... Кончив предсказание о Иерусалиме, Христос переходит уже к Своему пришествию и говорит ученикам о знамениях, полезных не только для них, но и для нас, и для всех, которые будут после нас. "Тогда": когда же?...опустив весь промежуток времени от разрушения Иерусалима до начала кончины мира, Христос говорит о времени, имеющем быть не задолго перед кончиной мира. "Тогда", говорит, "если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте". Говоря о признаках второго Своего пришествия и чудесах обольстителей, Он в то же время предостерегает учеников касательно места. " (и далее уже только про Второе Пришествие) (Подробно http://www.golden-ship.ru/load/bogoslovie/vii_2/40-1-0-1283 , беседа 75,76)

Алексий: Георгий, Львов пишет: Доброго здоров'ячка С уже прошедшим тебя престольным праздником братства!

Георгий, Львов: Алексий пишет: С уже прошедшим тебя престольным праздником братства! Благодарствуем, брате Алексие! Сегодня ещё раз прикладывался в свято-георгиевском храме УПЦ МП к мощам прподобного. К сожалению, не всё у нас как хотелось-бы нам, но -- надобно учиться благодарить нашего Спасителя за всё!

Георгий, Львов: андрей ю. пишет: Ну, например произвело впечатление толкование на следующее место: Благодарствую, брате Андрее! Прочёл. Ему, святителю Иоанну, вторит и блаженный Феофилакт, который, как думается, был знаком с толкованиями святого отца. Я о другом спрашивал: какое разномыслие (или еретические воззрения) ты нашёл в поучениях никонианских "старцев", вот что я имел ввиду, задавая вопрос выше. Однако-же, прочтя мысли святителя и вселенского учителя я ещё раз напитался живительной влаги из Источника неиссякаемого! Впрочем, если тяжело писать самому, то дай, будь добр, ссылку, если таковая присутствует. Заранее -- мерси!

андрей ю.: Георгий, Львов Благодарствую, брате Андрее! Прочёл. Ему, святителю Иоанну, вторит и блаженный Феофилакт, который, как думается, был знаком с толкованиями святого отца.Да у него в основе Златоуст и есть, он на основе Златоуста толковал.Я о другом спрашивал: какое разномыслие (или еретические воззрения) ты нашёл в поучениях никонианских "старцев", вот что я имел ввиду, задавая вопрос вышеНу, старцы пропогандировали теорию ИНН..., про это я говорил, что был поражен их вольной трактовкой Писания...что касается еретичности по поводу догматов...то у никониан тут вроде все нормально. У них имеется нарушение предания. То, что они позиционируют как изменение обряда... на самом деле есть подмена предания....а это уже совсем другое.... Посмотри словарь славянских слов (созданный кстати дьяконом Дьяченко РПЦ). Так вот обрядъ = нарядъ (больше никаких значений)..., а вот предание как раз подходит.... А вот тебе и правило Церкви про предание: Святаго Василия из 27 главы книги о Святом Духе, к блаженному Амфилохию. 91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2,8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1,5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства.

андрей ю.: Георгий, Львов Как хорошо, что ты начал задавать свои вопросы. Только сейчас дошло. Я сам давно спорю с никонианами, тысяча раз поднимался вопрос об обливательном крещении...они мотивируют что мол никаких запретов нет.... А тут, я начал для тебя подчеркивать основные мысли 91 пр. Василия Великого.... и уперся; Откуда и троекратное погружение человека? т.е. Василий Великий утверждает что это идет от апостолов..... Блин, сто раз читал это правило и только сейчас обратил внимание....А там уж автоматом:«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема»... Вот тебе и аргумент в дискуссии Вот так, всегда полезно пообщаться между братьями....

Георгий, Львов: андрей ю. пишет: Вот так, всегда полезно пообщаться между братьями.... Жерта общения по реченному чрез святаго апостола Павла. Всегда пожалуйста!



полная версия страницы