Форум » Вопросы-ответы » Логические вопросы. » Ответить

Логические вопросы.

Brick: Нельзя пользоваться посудой от еретика. Можно ли пользоваться транспортом от еретика? Кушать пищу от еретика? Жить в доме построенным еретиком? Ходить по земле по которой ходил еретик? Вопрос может в другом? Пока не понимаю в чём. Противостояние. Тогда если глянуть на мир, то ничего хорошего не осталось. Пронизано всё грехом. Грех и ересь, тонкая грань. Вопрос: Тогда как было во времена Содомы и Гоморы так есть и сейчас? Или сейчас как во времена отступления от веры?

Ответов - 43, стр: 1 2 All

андрей ю.: Георгий, Львов Благодарствую, брате Андрее! Прочёл. Ему, святителю Иоанну, вторит и блаженный Феофилакт, который, как думается, был знаком с толкованиями святого отца.Да у него в основе Златоуст и есть, он на основе Златоуста толковал.Я о другом спрашивал: какое разномыслие (или еретические воззрения) ты нашёл в поучениях никонианских "старцев", вот что я имел ввиду, задавая вопрос вышеНу, старцы пропогандировали теорию ИНН..., про это я говорил, что был поражен их вольной трактовкой Писания...что касается еретичности по поводу догматов...то у никониан тут вроде все нормально. У них имеется нарушение предания. То, что они позиционируют как изменение обряда... на самом деле есть подмена предания....а это уже совсем другое.... Посмотри словарь славянских слов (созданный кстати дьяконом Дьяченко РПЦ). Так вот обрядъ = нарядъ (больше никаких значений)..., а вот предание как раз подходит.... А вот тебе и правило Церкви про предание: Святаго Василия из 27 главы книги о Святом Духе, к блаженному Амфилохию. 91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2,8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1,5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства.

андрей ю.: Георгий, Львов Как хорошо, что ты начал задавать свои вопросы. Только сейчас дошло. Я сам давно спорю с никонианами, тысяча раз поднимался вопрос об обливательном крещении...они мотивируют что мол никаких запретов нет.... А тут, я начал для тебя подчеркивать основные мысли 91 пр. Василия Великого.... и уперся; Откуда и троекратное погружение человека? т.е. Василий Великий утверждает что это идет от апостолов..... Блин, сто раз читал это правило и только сейчас обратил внимание....А там уж автоматом:«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема»... Вот тебе и аргумент в дискуссии Вот так, всегда полезно пообщаться между братьями....

Георгий, Львов: андрей ю. пишет: Вот так, всегда полезно пообщаться между братьями.... Жерта общения по реченному чрез святаго апостола Павла. Всегда пожалуйста!




полная версия страницы