Форум » Вопросы-ответы » О предметах... » Ответить

О предметах...

Глеб: Ситуация с мощами всем понятна, а вот ситуация с вещами не очень. Как относится к вещам бывшим в употреблении начиная от так называемого пояса Богородицы и кончая горшками со шляпами. Так же такой тонкий вопрос как относится к мощевикам уже не содержащим мощи.

Ответов - 9

о. Андрей: Разницы между священными мощами и предметами нет никакой. Относится к ним следует абсолютно одинаково. Если мы считаем, что мощи могут находиться в плену у еретиков, то почему к священным предметам должно быть иное отношение? Очевидно, что нет. Ведь и мощи пророка воскрешали умерших, и платки апостола исцеляли недуги. Мощевики же, сами по себе не являются объектами почитания, если не украшены священными изображениями. Если святыни в них уже нет, а мощевик находится в руках у еретиков, то оснований для какого-то особого почитания мощевика нет. Если же мощевик попал в руки православного, то разумно использовать его по его изначальному предназначению - положить в него честные мощи.

Глеб: В таком случае горшок Серафима Саровского у новолюбцев как признанного ими святого номинально обладает теми свойствами что и его мощи и соответственно может быть почитаем равнозначно? И еще, кроме иерея и епископа может ли кто служить Литургию?

о. Андрей: Если от какого-либо предмета совершаются Божью благодатью чудеса, то он ни чем не отличен в своем почитании от чудотворных мощей. Поэтому, субъективно, для никониан не должно быть в плане почитания разницы между останками Серафима Саровского и принадлежавшими ему предметами, которые они считают чудотворными. Литургию кроме священника и архиерея никто служить не может.


Глеб: о. Андрей пишет: Литургию кроме священника и архиерея никто служить не может. Тогда правильно ли расценивать серафимовские сухарики из горшка как простое угощение хлебом?

о. Андрей: А как это мнят никониане?

Глеб: о. Андрей ну у них видоизмененная теория пустых горшков. Вроде как хлеб - это просто хлеб, а когда он попадает в горшок Серафима Саровского то он незримо прелагается в благодатный хлеб (ну что то вроде просфоры) и может нести в себе благодать исцеления.

о. Андрей: Ну субъективно они имеют основания для своей веры в чудотворность хлеба из горшка. Если горшок чудотворный, то по вере благодать и сила чудотворения может подаваться Богом и через иные предметы с чудотворным горшком соприкасающиеся. Для Бога нет ничего невозможного. Другое дело, чудотворен ли горшок...

Глеб: о. Андрей пишет: Другое дело, чудотворен ли горшок... Но по вашим словам горшок чудотворен если чудотворство определяется исцелениями которые в наличии по словам новолюбцев.

о. Андрей: Чудотворность предметов определяется исключительно верой, это очень сложно всегда и опровергать, и доказывать. Да и поскольку Бог любит всех, то Он и помогает всем. Свидетельства об исцелениях Вам приведут и никониане, и католики, и баптисты, и кто угодно. Главное помнить, что вера не от чудес должна происходить и не чудесами держаться.



полная версия страницы