Форум » Вопросы-ответы » Какие книги можете посоветовать, христианам РДЦ , недавно принявшим святое Крещение? » Ответить

Какие книги можете посоветовать, христианам РДЦ , недавно принявшим святое Крещение?

р.Б.Елена: Конечно, кроме" Катехизиса" ,"Истории РДЦ, "Библии" . Литературы много , в том числе в электронном варианте. За что браться? Надо , чтобы по полочкам знания разложить ))) Просто список литературы, какую вы считаете необходимой для чад РДЦ,только пришедшиХ . Вопрос адресован к о. Андрею, но может, кто еще поможет мне в этом вопросе. Заранее благодарю.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

Прасковья: Духовный жемчуг.

Глеб: "Блуждающее богословие".

андрей ю.: Мое твердое убеждение надо начинать с толкований св. отец на Писание. И лучшее толкование у Златоуста. Именно прочтя толкование Златоуста я понял как разводят "старцы" своих адептов... Конечно классика это толкование на Матфея http://www.golden-ship.ru/load/bogoslovie/vii_1/40-1-0-1286 ; http://www.golden-ship.ru/load/bogoslovie/vii_2/40-1-0-1283 ; на Иоанна http://www.golden-ship.ru/load/bogoslovie/viii_1/40-1-0-1282 ; но на меня большое впечатление произвело толкование на послание к римлянам http://www.golden-ship.ru/load/bogoslovie/ix_2/40-1-0-1272 Это супер! Попробуйте начать с него! Мое личное мнение. Там учение на некоторые фундаментальные вещи, например учение о власти из первых рук...., а не так, как преподносят неграмотные старцы....и многое другое....


Ирина: Поддержу Андрея. Духовный жемчуг - это выдержки, цитаты Святых отцов. Это для повторения, когда уже есть знания, на мой взгляд. Но если Вы хотите "разложить по полочкам", то это Златоуст, особенно толкования на Новый завет.

Глеб: Чтобы разложить по полочкам нужно начинать не со Златоуста, а с Дамаскина. У Златоуста все витиевато и заумно, а у Дамаскина разложено по полочкам.

о. Андрей: Глеб пишет: "Блуждающее богословие". На самом деле книжка ни о чем, чистой воды провокация. Мельников на основании надерганных цитат из рассуждений частных лиц делает вывод о богословских метаниях никониан. Так такие метания всем свойственны и белокриницким не в последнюю очередь. Достаточно вспомнить спор их окружников с неокружниками, Швецова и Механикова о Логосе, Семенова и Карабиновича о христианском социализме и прочем, Усова и начетчиков о составе и правомочости соборов. Исповедание конфессии отражается не в частных произведениях, но в соборных документах. А Мельников обычный провокатор.

о. Андрей: Теперь непосредственно по теме. мне кажется, что коль скоро мы желаем быть все-таки древлеправославными христианами, то должны постараться приблизиться своим сознанием, ментальностью к нашим предкам жившим до раскола, а сделать это можно исключительно посредством тех книг, на которых они воспитывались. Затем ознакомиться с полемическими и апологетическими трудами ранних защитников старой веры, в которых так же перед нами раскроется мировоззрение дораскольной Церкви. И лишь после этого можно читать все что угодно, ибо все будет рассматриваться уже через определенную призму. А так можно просто кашу в голове сделать. Знаний будет много, а системы никакой. Вот ссылка на ряд дораскольных изданий: http://sobornik.ru/ Вот ссылка на сочинения ранних отцов староверия: http://starajavera.narod.ru/

о. Андрей: Глеб пишет: Чтобы разложить по полочкам нужно начинать не со Златоуста, а с Дамаскина. У Златоуста все витиевато и заумно, а у Дамаскина разложено по полочкам. Златоуст проповедник, а Дамаскин богослов. Если нужно решение каких-то вопросов христианской морали, то к Златоусту, если необходимо получить четкие представления о Боге и мироустройстве с православной точки зрения, то к Дамаскину.

р.Б.Елена: Спаси Христос братья и сестры!!! Значит начнем ,не торопясь ,приближаться (хоть совсем по-немногу)сознанием и мировоззрением к нашим предкам)

о. Андрей: Если не читали Дамаскина, то обязательно начните с него. Он систематизатор всего святоотеческого богословия. Его авторитет на Руси был столь велик, что многие его сочинений включил в свои четьи минеи св. митр. Макарий. То есть святитель полагал, что с трудами Дамаскина должен был быть знаком каждый.

Глеб: О. Андрей, до прочтения книги "блуждающее богословие" я был правоверным никонианином. Это уже о многом говорит. Возможно если бы не провокатор Мельников то и остался им. Ошибкой является издание книг только превозносящих себя, нужны книги развенчивающие чужую веру.

Катерина: Соглашусь с предыдущими сообщениями, я бы рекомендовала начинать со Златоуста. Хотя "начинать" это как то самонадеянно звучит))) его читать-неперечитать)) Пишет он очень здорово, легко. Ощущение, что читаешь современника, так как все, что он описывает очень близко нам и сегодня. Еще я бы рекомендовала воздержаться от чтения разного рода "обличений". На начальном этапе лучше пить из чистого источника, а уж укрепившись лезть во всякую муть. Чтобы Символ Веры не зазвучал как "Верую в то, что никониянцы редкие нечестивцы и поганцы". Кроме того, стоит воздерживаться от чтения никонианской литературы. Некоторые авторы очаровательны, поэтому, дабы не соблазняться, лучше не заигрывать с их миссионерами.

cocpucm: Катерина пишет: Кроме того, стоит воздерживаться от чтения никонианской литературы. Дык, все русские переводы Златоуста выполнены никонианами А на ЦСЯ он у меня почему-то совсем не пошел - ни "Маргарит", ни "Златоуст". Такое ощущение, что перевод на ЦС не очень качественный

Серг: cocpucm пишет: Дык, все русские переводы Златоуста выполнены никонианами И не только Златоуста, наверное? Большой заслуженный кирпич в наш огород. Святоотеческая литература у нас почему-то почти не издается.

Глеб: Серг Почему это не издается? Я уже много издал, не одну полку. Только вот в единственных экземплярах.

Серг: Благословись и печатай тираж. Будем закупаться у тебя, а то наше издательство не торопится.

р.Б.Елена: А Дамаскин есть в электронном виде? Дайте ссылку, кто знает.

о. Андрей: Серг пишет: Большой заслуженный кирпич в наш огород. Точно в Ваш Серг пишет: а то наше издательство не торопится Кто б помогал издательству трудами, а не лишь замечаниями...

о. Андрей: р.Б.Елена пишет: А Дамаскин есть в электронном виде? Дайте ссылку, кто знает. Вот Точное изложение првославной веры в он-лайн: http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/ Здесь же можно и скачать в ряде удобных форматов. А вот другая ссылка на сборник сочинений св. Иоанна Дамаскина: http://relig-library.pstu.ru/catalog/1051/book-1051.djvu

Глеб: Серг пишет: Благословись и печатай тираж. Будем закупаться у тебя, а то наше издательство не торопится. Не могу, я переплетаю в кожу, парчу и бархат... Это ручная работа и потому очень дорогая. Последняя книга "Службы мирским чином" только по себестоимости вышла на семь тысяч.

о. Андрей: Глеб пишет: Это ручная работа и потому очень дорогая. Последняя книга "Службы мирским чином" только по себестоимости вышла на семь тысяч. Вот-вот. Об этом-то и речь. Один человек хочет одно, другой другое, кто-то наивно берет на себя бремя издания, а потом оказывается, что пара человек купила, а остальные экземпляры даже в убыток продать невозможно. Именно поэтому не переиздаются и не издаются многие книги, которые представляются нужными и полезными. Именно поэтому издается "Духовный жемчуг" - выборка из святоотеческих духовно-назидательных слов, а не собрания сочинений святых отцов. Рентабельны или брошюры, или издания с реализованным тиражом от 10 000 экземпляров.

Глеб: о. Андрей пишет: Рентабельны или брошюры, или издания с реализованным тиражом от 10 000 экземпляров. о. Андрей эти затруднения были решаемы еще до революции, есть такая вещь как подписка. Алгоритм следующий, делается объявление о возможности издания. Собираются отзывы и если набирается необходимое количество подписантов их уведомляют о стоимости экземпляра. После чего подписанты производят перечисление средств (причем существенная разница когда человек издает на свои, а потом в убытке и когда человек перевел средства и не забрал. Убытка нет и даже выигрыш по продаже незабранного экземпляра). После сбора необходимой суммы книга идет в печать. С таким делом справится даже один человек при наличии компьютера. Другое дело что никому ничего не надо и в том числе книги, сейчас вообще мало читают, а духовную литературу и подавно. В фаворе телевизор. Значит это осознанный выбор человека забивать себе дерьмом голову, ничего не поделаешь.

о. Андрей: Так во в том-то и дело, что подавляющее большинство читать ничего не хочет. Нам даже настенный календарь наносит урон в плане реализации календаря-журнала. Система подписок у нас еще в советское время работала. Но медиакультура сделала и этот метод неэффективным.

Катерина: cocpucm Дык, все русские переводы Златоуста выполнены никонианами Я про авторов. Перевод это перевод. Серг пишет: Святоотеческая литература у нас почему-то почти не издается. печально, но не смертельно. В электронном виде все есть. \ Издавать книги с собственным переводом это титанический труд, сейчас он мало возможен. Вы у себя на приходе торговлю восковыми свечами организовать не в состоянии. Вы себе масштаб работы по переводу представляете?.. Или Вы считаете, что у нас есть пяток высокопрофессиональных толмачей-лингвистов, способных уйти на годы в низкооплачиваемую, кропотливую работу, и не берутся за дело из собственной лени?

Катерина: о. Андрей пишет: Нам даже настенный календарь наносит урон в плане реализации календаря-журнала. отче, не поняла мысль. Кто кого опережает в продажах ? настенный или журнал?

Глеб: о. Андрей пишет: Но медиакультура сделала и этот метод неэффективным. В смысле телевидение?о. Андрей пишет: Система подписок у нас еще в советское время работала. Можно попробовать еще раз на базе издательского отдела. Собрать отзывы много ума не надо. Как пробный шар сделать голосование по названиям тех книг которые уже в годном для печати состоянии, естественно помимо того что уже издается (то есть перенаборы или что то в этом духе). По голосованию будут выявлены приоритеты и примерное количество потенциальных подписантов.

о. Андрей: Катерина пишет: отче, не поняла мысль. Кто кого опережает в продажах ? настенный или журнал? Настенный календарь, естественно, опережает по продажам и особо ленивые на само-образование, вообще отказались от журнала в пользу настенного. Для которых пост - диета. Глеб пишет: В смысле телевидение? И оно в том числе. Но ведь и электронные книжки дали возможность носить с собой в кармане гигантские объемы информации в том числе и религиозной тематики.

Глеб: о. Андрей пишет: И оно в том числе. Но ведь и электронные книжки дали возможность носить с собой в кармане гигантские объемы информации в том числе и религиозной тематики. Полная ерунда. На основании статистики своей библиотеки в вконтакте могу судить что тяга к древлеправославию в части изучения литературы прямо пропорциональна возрасту. Наибольшее посещение библиотеки людьми от сорока. Собственно это видно и в храмах где подавляющее большинство люди в возрасте. Одна женщина бальзаковского возраста как то спросила "чего нибудь почитать" по старой вере и оказалось что мне нечего ей предложить кроме хохловской брошюрки "вы зашли в храм". На предложение почитать в электронном виде она округлила глаза и (чуть не сказал что покрутила у виска ) сказала - "Мне что и компьютер теперь покупать чтобы почитать?"

Катерина: о. Андрей пишет: Настенный календарь, естественно, опережает по продажам и особо ленивые на само-образование, вообще отказались от журнала в пользу настенного. Для которых пост - диета а у нас настенного очень мало в продаже. Его как-то не шибко спрашивают. Вот календарь быстренько расходится, а настенный как-то не воспринимается заменой журнала.

Катерина: о. Андрей пишет: Но ведь и электронные книжки дали возможность носить с собой в кармане гигантские объемы информации в том числе и религиозной тематики. У меня в планшете закачена Библия, Златоуст. Это то, что постоянно хранится, остальное читаю в онлайне. И каких бы ни было вариантов изданий Библии у меня дома - читаю электронный. И в машине, пока жду ребенка с занятий, и в очереди к врачу, и дома, в темноте, когда укладываю ребенка. Текст подсвечивается, свет не нужен, всегда быстро находишь нужную страницу. Удобно. Вот и получается, что люди более-менее молодые могут читать электронный вариант, а те кто старше уж точно потребительский рынок печатных книг не составят. Если уж светские издатели борются за покупателей "живой книги", заманивают богатой иллюстрацией, качественной бумагой, что уж говорить о нашем издательстве? Какая тут может быть конкуренция Интернету. Только в качестве подарочной книги? Но такого у никониан много, в хорошем переплете с прекрасной бумагой и оформлением. Есть ли смысл затрачивать столько ресурсов на заранее провальный проект?

Глеб: Катерина вы как то однобоки как флюс. Это вы живете в Волгограде, а люди еще живут и в деревнях где интернет в лучшем случае на "чёпиках" как я называю мобильные модемы через которые не то что Библию закачать, страница вконтакте открывается по 15-30 секунд. У вас "московского" синдрома не наблюдается? Типа есть ли жизнь за МКАДом? Вот вам заметка из провинции, обратите внимание на дату публикации - " Сосьвинский поселок Пасынок теперь на связи! Автор Алексей Пасынков 01/08/2015 | 4 Комментариев Сотовая связь в cосьвинский поселок Пасынок пришла 2 недели. Вышку-антенну смонтировали представители Уральского филиала компании сотовой связи «Мотив». До этого момента жители поселка могли пользоваться только стационарными телефонными аппаратами. Долгое время главе Сосьвинского городского округа Алексею Сафонову жителями Пасынка адресовались просьбы: посодействовать наладить сотовую связь. Прежние коммуникации работали, в принципе, без перебоев, но о мобильности или возможности пользоваться интернетом речи не шло. — Теперь вышка установлена, ничто не мешает пользоваться интернетом посредством модема, а также пользоваться мобильными телефонами. Безусловно, этому факту в поселке очень рады его жители. Для нас, как для работников сферы культуры, наличие интернета очень важно, работать стало гораздо легче и приятнее. Вся необходимая информация под рукой, говорит Пасынковского клуба Надежда Санина."

Глеб: Терпеть не могу таких умников.

Катерина: Опуская очередное хамство и оставляя его на совести администрации форума (кстати, очень жажду чтобы эта совесть наконец проснулась в отношении Глеба) задам Вам вопрос: сколько жителей указанного Вами поселка наши христиане, и кто из них способен оплатить полное собрание сочинений Златоуста? Жители деревень и поселков не составят потребительский рынок нашей литературы.

о. Андрей: В этом отношении небезынтересен недавний пример. Организатор форума "Древлеправославие" несколько лет, по принципу схожему с подпиской, собирал деньги на издание, на мой взгляд, важной книги Старчество, и так вроде бы и не смог издать...

Savonarola: о. Андрей пишет: Организатор форума "Древлеправославие" несколько лет, по принципу схожему с подпиской, собирал деньги на издание, на мой взгляд, важной книги Старчество Он послал макет книги в типографию,на "посмотреть".А типография выпустила её от своего имени.

о. Андрей: Да, уж мир не без... добрых людей

Savonarola: о. Андрей пишет: Да, уж мир не без... добрых людей Аминь.

Глеб: Катерина пишет: сколько жителей указанного Вами поселка наши христиане думаю что ни одного. Катерина пишет: кто из них способен оплатить полное собрание сочинений Златоуста? думаю треть как минимум. Там живут пенсионеры которые получают много, а тратить некуда. И что вы все со Златоустом носитесь? Если бы мне Андрей Григорьев не предложил четыре тома подарком то Златоуст был бы последним кого я оплатил бы. У людей нет элементарных знаний, даже у тех кто считает себя древлеправославным христианином (на опыте рпсц). Нужна катехизация, а не забивание мозга. Вы не поверите, но половина как минимум крещаемых не может прочесть на память Символ веры. Когда крестили мою супругу вместе с ней оптом были и другие. Так вот за них читала Символ помощница владыки Василия. Стыдобище!!! Им до Златоуста лет десять пиликать. Катерина пишет: не составят потребительский рынок нашей литературы ваша литература на треть как минимум состоит из белокриницкой литературы. Я могу оплатить любую вашу литературу, но вынужден сам для себя переплетать книги потому что кто то решил что Златоуст важнее. А я вот считаю что "Старчество" дает больше для приведения себя к благочестию чем Златоуст и очень жаль что находятся средства для издания Малого Уставца и не находятся для Старчества. Да, и простите уж великодушно что задел ваше гипертрофированное самолюбие (нижайше обмахиваю пол перьями своей шляпы). Жаль что мы не увидимся никогда и у меня не будет возможности выразить вам всю глубину обуреваемых меня чувств в отношении вашей персоны! о. Андрей пишет: В этом отношении небезынтересен недавний пример. Организатор форума "Древлеправославие" несколько лет, по принципу схожему с подпиской, собирал деньги на издание, на мой взгляд, важной книги Старчество, и так вроде бы и не смог издать... Так это потому что все припали ниц к электронным "балалайкам" о которых так рьяно радеет Катерина. Наверное она тайный рекламный агент производителей планшетных компьютеров.

Катерина: Savonarola пишет: Он послал макет книги в типографию,на "посмотреть это ж какое издательство так удружило? А книга все таки вышла? И как распространяется?

Savonarola: Катерина пишет: А книга все таки вышла? Давно уже вышла.Продаётся во всех никонианских магазинах.Стоит недорого,потому что бумага использована ну очень бюджетного качества.

Катерина: Savonarola пишет: .Продаётся во всех никонианских магазинах . а кто выпустил? Так и называется "Старчество"? Издательство за свой счет книгу организовало, так?

Savonarola: Катерина пишет: а кто выпустил? Так и называется "Старчество"? Да,так и называется.Издательство "Свято-Троицкая Сергиева Лавра".Указано,что это репринт с издания 1909г.

Серг: о. Андрей пишет: Точно в Ваш У меня издательства нет - огород издательский. о. Андрей пишет: Кто б помогал издательству трудами, а не лишь замечаниями... Готов деньгами помочь - покупать то, что покупаю сейчас у новообрядцев. Спрос, видимо, есть. Оказывается, даже самиздат есть.

Серг: Читать книги, пялясь в монитор, - это либо крайняя необходимость, когда реально нет возможности приобрести книгу, либо психиатрия. Зачем икона? Включил монитор и целый иконостас у вас в квартире. Положил айфон на аналой и молись.

Серг: о. Андрей пишет: Вот-вот. Об этом-то и речь. Один человек хочет одно, другой другое, кто-то наивно берет на себя бремя издания, а потом оказывается, что пара человек купила, а остальные экземпляры даже в убыток продать невозможно. Именно поэтому не переиздаются и не издаются многие книги, которые представляются нужными и полезными. Вот клятые никониане издают и не в убыток и старообрядцы покупают. Почему бы нам не включить никониан (часть, разумеется) в потенциальных покупателей нашей продукции? А Глеб вообще подсказал идеальный вариант - подписку. Для начала не в коже и бархате.

Серг: о. Андрей пишет: Так во в том-то и дело, что подавляющее большинство читать ничего не хочет. Ведь так было всегда. Большинство никогда не хотело ничего читать. Книги издаются не для большинства.

Глеб: Серг пишет: Положил айфон на аналой и молись. зарядки не хватит, надо через удлинитель и зарядник.

Катерина: Серг пишет: Почему бы нам не включить никониан (часть, разумеется) в потенциальных покупателей нашей продукции? \Потому, что это неосуществимо. Никониане не покупают книги с благословением Патриарха Александра. Не Вам первому эта идея в голову пришла.

Катерина: Savonarola пишет: Да,так и называется.Издательство "Свято-Троицкая Сергиева Лавра".Указано,что это репринт с издания 1909г. ну может что попутали? Неужели откровенно кинули? Как то переиздавалась книжица моего покойного свекра, и хотя у нас она выпускалась без авторства, новообрядческий издатель указал и автора и его конфессиональную принадлежность. Порядочно поступили. Какой смысл такому крупному издательству как Лавра так мелко обманывать?

Savonarola: Катерина пишет: ну может что попутали? Неужели откровенно кинули? Катерина,я сам не юрист,и даже не сын юриста.Пишу только то,что писал автор макета.Он демонстрировал несколько страниц на форуме"Древлеправославие".

Катерина: Savonarola ясненько, спаси Христос. Если кинули - неприятно все это.

Катерина: Глеб пишет: простите уж великодушно Бог простит, меня простите. Глеб пишет: Жаль что мы не увидимся никогда и у меня не будет возможности выразить вам всю глубину обуреваемых меня чувств в отношении вашей персоны! Ваша злоба, Глеб, разъедает Вашу же душу. И это очень печально. Как можно ненавидеть, не мочь терпеть людей с двух-трех неугодных сообщений на форуме? А я ведь Вам не враг, Глеб. И на пустом месте, на банальной несхожести взглядов - такая злоба? Спонтанная, немотивированная агрессия нехороший признак. Вы сами себя травите собственной ненавистью. Я Вам искренне сочувствую, Глеб. Буду молить Господа, чтобы Вы обрели душевный покой и научились ладить с людьми. Простите Христа ради.

р.Б.Елена: Прошу пояснить мне слова святого отца нашего Иоанна Златоуста в беседе 2 в послании к римлянам «Беседуя о будущей жизни, он говорит: "праведный своей верой жив будет" (Авв. 2:4). Так как то, что дарует Бог, превосходит всякую мысль, то вера по справедливости для нас необходима. "Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается" (Авв. 2:5). Пусть еретики услышат этот духовный голос. Они должны понять, что природа рассудочных доводов подобна лабиринту и грифам, нигде не имеет никакого конца, не позволяет мысли утвердиться на основании и ведет начало от кичливости. Ведь те, которые стыдятся допустить веру и показать, что они не знают небесного, ввергают себя в прах бесчисленных помыслов. Но, жалкий и бедный человек, достойный непрестанных слез, ведь если кто-нибудь спросит тебя: "как произошло небо или земля"? даже - что уже говорить о небе и земле - если спросят только тебя: "как сам ты родился, как воспитан и вырос"? - ты, конечно, не стыдишься своего незнания; а когда бывает речь о Единородном, то ты, считая недостойным себя не знать всего, неужели вследствие стыда ввергнешь себя в бездну погибели? Но ведь любовь к спору и безвременное любопытство есть дело недостойное. И зачем мне говорит о догматах? От самой поврежденности настоящей жизни мы освободились не иначе, как через веру. Боюсь неправильно понять. Заранее благодарна за ответ. Отрывок из книги: Златоуст, Иоанн. «Полное собрание творений Том IX часть 2.»

андрей ю.: р.Б.Елена Прошу пояснить мне слова святого отца нашего Иоанна Златоуста в беседе 2 в послании к римлянам Хорошо бы наводящий вопрос, что смутило? Или ваше понимание. Тогда было бы легче. Толковать толкования дело не наше, мы можем только написать кто как понимает и порассуждать, не претендуя на непогрешимость своих рассуждений Мне видится что в этом отрывке есть предостережение от чтения еретической литературы. Такой пример: я верю, что апостолы передали двуперстие, поэтому не буду забивать себе голову изысканиями разных еретиков, что раньше крестились и одним перстом, или еще чем... Начнешь читать, могут появиться сомнения. Вообще, читать еретическую литературу - это все равно, что беседовать с сатаной. Христу беседа не повредила, а вот Еве повредила... В принципе можно порассуждать и в другом направлении. По этому отрывку можно задать разные вопросы, что интересует? А вообще вы молодец, что взялись за Златоуста. Толкование на римлян мне очень нравится.

р.Б.Елена: андрей ю. Или ваше понимание. Тогда было бы легче Но ведь любовь к спору и безвременное любопытство есть дело недостойное. И зачем мне говорит о догматах? От самой поврежденности настоящей жизни мы освободились не иначе, как через веру. Вот сильно как- то на этих словах я смутилась. Вот святой отец пишет , что любопытство в вопросах веры как бы лишнее совсем,верь молись и добрые дела твори и достаточно. Я так поняла. Но , тогда, и его книги тоже читать лишнее, так как это уже изучение глубины веры. Он пишет , что и догматами интересоваться лишнее, тогда вот , например,жил человек -никонианин, прочитал этот отрывок ( эти книги 9 томов, конечно, никонианские) и успокоился . Они , кстати, так и говорят- не копай глубоко в вере. Разве святой отец не знал, что полно еретиков будет ? Я просто думаю, что поняла не правильно ..

андрей ю.: р.Б.Елена Значит я правильно начал, про не чтение книг еретиков Есть такое правило 6-го Вселенского собора: "...Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.(19 пр. 6 Вс.с.) цитата: Но ведь любовь к спору и безвременное любопытство есть дело недостойное. И зачем мне говорит о догматах? От самой поврежденности настоящей жизни мы освободились не иначе, как через веру. Вот сильно как- то на этих словах я смутилась. Вот святой отец пишет , что любопытство в вопросах веры как бы лишнееИмелось ввиду любопытство, когда пытаются проверить слова св. отец, например изысканиями нынешних "богословов".... Вобщем самое безопасное - это не читать новоделы, пока не поймешь учение изложенное древними отцами.....Вот читаете Златоуста - значит соответствуете 19 пр. 6 Вс.с..... а будете читать не общепризнанных святых, то есть большая вероятность что, "при недостатке умения " этих авторов можете " уклониться от подобающаго" Уверен, вам это не грозит, ибо имете здравомыслие

Глеб: Самое безопасное изучить основы веры. А то я знаю двоих которые любят читать жития дабы подражать, но оба не читали Номоканон и не знают Символ веры. А ещё безопасно поменьше слушать советчиков. Я не тебя лично имею ввиду, а анонимных писак на форумах.

р.Б.Елена: Андрей, Глеб, благодарна за ответы . Читаю дальше.

читатель: Доброго всем здоровья! Очень нужен Молитвослов (издание шестое 2001 года, г. Новозыбков, в двух книгах). Если есть у кого - нибудь (или у знакомых), готовы приобрести. P.S. Нужно только именно это издание.



полная версия страницы