Форум » Вопросы-ответы » Какие книги можете посоветовать, христианам РДЦ , недавно принявшим святое Крещение? » Ответить

Какие книги можете посоветовать, христианам РДЦ , недавно принявшим святое Крещение?

р.Б.Елена: Конечно, кроме" Катехизиса" ,"Истории РДЦ, "Библии" . Литературы много , в том числе в электронном варианте. За что браться? Надо , чтобы по полочкам знания разложить ))) Просто список литературы, какую вы считаете необходимой для чад РДЦ,только пришедшиХ . Вопрос адресован к о. Андрею, но может, кто еще поможет мне в этом вопросе. Заранее благодарю.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

Катерина: Savonarola пишет: .Продаётся во всех никонианских магазинах . а кто выпустил? Так и называется "Старчество"? Издательство за свой счет книгу организовало, так?

Savonarola: Катерина пишет: а кто выпустил? Так и называется "Старчество"? Да,так и называется.Издательство "Свято-Троицкая Сергиева Лавра".Указано,что это репринт с издания 1909г.

Серг: о. Андрей пишет: Точно в Ваш У меня издательства нет - огород издательский. о. Андрей пишет: Кто б помогал издательству трудами, а не лишь замечаниями... Готов деньгами помочь - покупать то, что покупаю сейчас у новообрядцев. Спрос, видимо, есть. Оказывается, даже самиздат есть.


Серг: Читать книги, пялясь в монитор, - это либо крайняя необходимость, когда реально нет возможности приобрести книгу, либо психиатрия. Зачем икона? Включил монитор и целый иконостас у вас в квартире. Положил айфон на аналой и молись.

Серг: о. Андрей пишет: Вот-вот. Об этом-то и речь. Один человек хочет одно, другой другое, кто-то наивно берет на себя бремя издания, а потом оказывается, что пара человек купила, а остальные экземпляры даже в убыток продать невозможно. Именно поэтому не переиздаются и не издаются многие книги, которые представляются нужными и полезными. Вот клятые никониане издают и не в убыток и старообрядцы покупают. Почему бы нам не включить никониан (часть, разумеется) в потенциальных покупателей нашей продукции? А Глеб вообще подсказал идеальный вариант - подписку. Для начала не в коже и бархате.

Серг: о. Андрей пишет: Так во в том-то и дело, что подавляющее большинство читать ничего не хочет. Ведь так было всегда. Большинство никогда не хотело ничего читать. Книги издаются не для большинства.

Глеб: Серг пишет: Положил айфон на аналой и молись. зарядки не хватит, надо через удлинитель и зарядник.

Катерина: Серг пишет: Почему бы нам не включить никониан (часть, разумеется) в потенциальных покупателей нашей продукции? \Потому, что это неосуществимо. Никониане не покупают книги с благословением Патриарха Александра. Не Вам первому эта идея в голову пришла.

Катерина: Savonarola пишет: Да,так и называется.Издательство "Свято-Троицкая Сергиева Лавра".Указано,что это репринт с издания 1909г. ну может что попутали? Неужели откровенно кинули? Как то переиздавалась книжица моего покойного свекра, и хотя у нас она выпускалась без авторства, новообрядческий издатель указал и автора и его конфессиональную принадлежность. Порядочно поступили. Какой смысл такому крупному издательству как Лавра так мелко обманывать?

Savonarola: Катерина пишет: ну может что попутали? Неужели откровенно кинули? Катерина,я сам не юрист,и даже не сын юриста.Пишу только то,что писал автор макета.Он демонстрировал несколько страниц на форуме"Древлеправославие".

Катерина: Savonarola ясненько, спаси Христос. Если кинули - неприятно все это.

Катерина: Глеб пишет: простите уж великодушно Бог простит, меня простите. Глеб пишет: Жаль что мы не увидимся никогда и у меня не будет возможности выразить вам всю глубину обуреваемых меня чувств в отношении вашей персоны! Ваша злоба, Глеб, разъедает Вашу же душу. И это очень печально. Как можно ненавидеть, не мочь терпеть людей с двух-трех неугодных сообщений на форуме? А я ведь Вам не враг, Глеб. И на пустом месте, на банальной несхожести взглядов - такая злоба? Спонтанная, немотивированная агрессия нехороший признак. Вы сами себя травите собственной ненавистью. Я Вам искренне сочувствую, Глеб. Буду молить Господа, чтобы Вы обрели душевный покой и научились ладить с людьми. Простите Христа ради.

р.Б.Елена: Прошу пояснить мне слова святого отца нашего Иоанна Златоуста в беседе 2 в послании к римлянам «Беседуя о будущей жизни, он говорит: "праведный своей верой жив будет" (Авв. 2:4). Так как то, что дарует Бог, превосходит всякую мысль, то вера по справедливости для нас необходима. "Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается" (Авв. 2:5). Пусть еретики услышат этот духовный голос. Они должны понять, что природа рассудочных доводов подобна лабиринту и грифам, нигде не имеет никакого конца, не позволяет мысли утвердиться на основании и ведет начало от кичливости. Ведь те, которые стыдятся допустить веру и показать, что они не знают небесного, ввергают себя в прах бесчисленных помыслов. Но, жалкий и бедный человек, достойный непрестанных слез, ведь если кто-нибудь спросит тебя: "как произошло небо или земля"? даже - что уже говорить о небе и земле - если спросят только тебя: "как сам ты родился, как воспитан и вырос"? - ты, конечно, не стыдишься своего незнания; а когда бывает речь о Единородном, то ты, считая недостойным себя не знать всего, неужели вследствие стыда ввергнешь себя в бездну погибели? Но ведь любовь к спору и безвременное любопытство есть дело недостойное. И зачем мне говорит о догматах? От самой поврежденности настоящей жизни мы освободились не иначе, как через веру. Боюсь неправильно понять. Заранее благодарна за ответ. Отрывок из книги: Златоуст, Иоанн. «Полное собрание творений Том IX часть 2.»

андрей ю.: р.Б.Елена Прошу пояснить мне слова святого отца нашего Иоанна Златоуста в беседе 2 в послании к римлянам Хорошо бы наводящий вопрос, что смутило? Или ваше понимание. Тогда было бы легче. Толковать толкования дело не наше, мы можем только написать кто как понимает и порассуждать, не претендуя на непогрешимость своих рассуждений Мне видится что в этом отрывке есть предостережение от чтения еретической литературы. Такой пример: я верю, что апостолы передали двуперстие, поэтому не буду забивать себе голову изысканиями разных еретиков, что раньше крестились и одним перстом, или еще чем... Начнешь читать, могут появиться сомнения. Вообще, читать еретическую литературу - это все равно, что беседовать с сатаной. Христу беседа не повредила, а вот Еве повредила... В принципе можно порассуждать и в другом направлении. По этому отрывку можно задать разные вопросы, что интересует? А вообще вы молодец, что взялись за Златоуста. Толкование на римлян мне очень нравится.

р.Б.Елена: андрей ю. Или ваше понимание. Тогда было бы легче Но ведь любовь к спору и безвременное любопытство есть дело недостойное. И зачем мне говорит о догматах? От самой поврежденности настоящей жизни мы освободились не иначе, как через веру. Вот сильно как- то на этих словах я смутилась. Вот святой отец пишет , что любопытство в вопросах веры как бы лишнее совсем,верь молись и добрые дела твори и достаточно. Я так поняла. Но , тогда, и его книги тоже читать лишнее, так как это уже изучение глубины веры. Он пишет , что и догматами интересоваться лишнее, тогда вот , например,жил человек -никонианин, прочитал этот отрывок ( эти книги 9 томов, конечно, никонианские) и успокоился . Они , кстати, так и говорят- не копай глубоко в вере. Разве святой отец не знал, что полно еретиков будет ? Я просто думаю, что поняла не правильно ..

андрей ю.: р.Б.Елена Значит я правильно начал, про не чтение книг еретиков Есть такое правило 6-го Вселенского собора: "...Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.(19 пр. 6 Вс.с.) цитата: Но ведь любовь к спору и безвременное любопытство есть дело недостойное. И зачем мне говорит о догматах? От самой поврежденности настоящей жизни мы освободились не иначе, как через веру. Вот сильно как- то на этих словах я смутилась. Вот святой отец пишет , что любопытство в вопросах веры как бы лишнееИмелось ввиду любопытство, когда пытаются проверить слова св. отец, например изысканиями нынешних "богословов".... Вобщем самое безопасное - это не читать новоделы, пока не поймешь учение изложенное древними отцами.....Вот читаете Златоуста - значит соответствуете 19 пр. 6 Вс.с..... а будете читать не общепризнанных святых, то есть большая вероятность что, "при недостатке умения " этих авторов можете " уклониться от подобающаго" Уверен, вам это не грозит, ибо имете здравомыслие

Глеб: Самое безопасное изучить основы веры. А то я знаю двоих которые любят читать жития дабы подражать, но оба не читали Номоканон и не знают Символ веры. А ещё безопасно поменьше слушать советчиков. Я не тебя лично имею ввиду, а анонимных писак на форумах.

р.Б.Елена: Андрей, Глеб, благодарна за ответы . Читаю дальше.

читатель: Доброго всем здоровья! Очень нужен Молитвослов (издание шестое 2001 года, г. Новозыбков, в двух книгах). Если есть у кого - нибудь (или у знакомых), готовы приобрести. P.S. Нужно только именно это издание.



полная версия страницы