Форум » Вопросы-ответы » Святится ли жена нев.. » Ответить

Святится ли жена нев..

Людмила: Святится ли жена неверная от мужа верного? По апостолу - да. А всегда ли в реальной жизни это действительно происходит? Познакомилась я тут в своем новом приходе/г.Касли/ с некиим Павлом. Человек благочестивый, добрейшей души, рассудительный, клирошанин, Устав знает неплохо, видно, и дома молитвенник - одним словом, редкий ныне образец. А жена у него...протестантка! Так вот я и думаю, что ж она за 40 лет их совместной жизни так и не ''освятилась'', к истинной вере не пришла, живя рядом с таким ''светильником''?

Ответов - 18

Jora: Людмила пишет: Святится ли жена неверная от мужа верного?

Людмила: И что

Георгий, Львов: Людмила пишет: Святится ли жена неверная от мужа верного? По апостолу - да. А это, что ты имеешь ввиду под словом "святится": если обращение к Церкви Христовой, то это одно; если некое мистическое влияние жизни христианина на окружающих, тем более тех, с кем ешь, пьёшь, спишь, воспитываешь детей -- а, ведь, апостол не только о жене говорит, но и о детях! -- ибо и они тоже святятся. И ещё говорит: почём знаешь муж -- не спасёшь-ли ты жену -- удерживая от поспешного развода с оной. Так что... У меня такой процесс триває вже багааацько років!.. Для жены -- я не кто иной, как ч...т, с...на и проч. Можете себе представить, как это "весело". И это только "вершки"... Бывает и такое: Поэтому, не требуй слишком многого от него: я из протестантов, моя первая жена так и осталась у них; вторая жена маловерующая (если так можно выразиться) -- осталась у "никониан" по "своим соображениям". Ну и напоследок: возьмём, к примеру, самого ... Господа Исуса. И, хоть Он и не был женат, но Его родня, друзья, с которыми Он рос и жил в Назарете -- как Его воспринимали?! Вот и подумай хорошенько. А за Павла -- надобно молиться.


Людмила: Под ''святится'' я имею ввиду изменение жизни, мировоззрения и, как итог, - приход к Богу, к истинной Церкви. Вот и на твоем примере, Георгий, видно, что не освятилась... Так у Павла она хоть благочестивая по жизни протестантка, а твоя...прям беда. Ну ты уж не позволяй , это уж край! Терпения тебе, глядишь, мучеником войдешь в Царствие Небесное

андрей ю.: Людмила Святится ли жена неверная от мужа верного? По апостолу - да. А всегда ли в реальной жизни это действительно происходит? Познакомилась я тут в своем новом приходе/г.Касли/ с некиим Павлом. Человек благочестивый, добрейшей души, рассудительный, клирошанин, Устав знает неплохо, видно, и дома молитвенник - одним словом, редкий ныне образец. А жена у него...протестантка! Так вот я и думаю, что ж она за 40 лет их совместной жизни так и не ''освятилась'', к истинной вере не пришла, живя рядом с таким ''светильником''? По апостолу не факт что осветится Это видно из толкования: " "ибо неверующий муж освящается женою, и жена неверующая освящается мужем" (1Кор.7:14). Но, если прилепляющийся к блуднице делается одним с нею телом, то не следует ли, что и прилепляющаяся к идолослужителю есть одно с ним тело? Так, она одно с ним тело, но не делается нечистой; а чистота жены побеждает нечистоту мужа, равно как чистота верного мужа побеждает нечистоту неверной жены. 3. Почему же здесь нечистота побеждается и сожитие дозволяется, а в случае прелюбодеяния жены мужу не возбраняется изгонять ее? Потому, что здесь есть надежда, что погибшая часть спасется чрез брак; а там брак уже нарушен; там оба лица растлеваются, а здесь виновно одно. Скажу примерно: впавшая однажды в прелюбодеяние нечиста; если же прилепляющийся к блуднице есть одно с нею тело и сам сделается нечистым, то они оба лишаются чистоты. А здесь не так, а как? Идолослужитель нечист, но жена не нечиста. Если бы она участвовала с ним в том, в чем он нечист, т.е. в нечестии, то и сама стала бы нечистой; а теперь в ином нечист идолослужитель, а в ином участвует с ним жена, в чем он не нечист, потому что в браке и совокуплении они взаимно участвуют. Притом здесь есть надежда, что жена неверного обратит его, так как она для него своя; а там это очень трудно.(Златоуст)В общем под освящением подразумавается, что верной жене не вредит, то, что муж неверный....., а не то, что неверная сторона освящается..... а про освящение неверной стороны в толковании говорится, что "есть надежда".... В общем нельзя понимать, что неверный освящается оставаясь в неверии....

Людмила: Понятно. Короче, Павлу не вредит, что жена неверная. А надежда на обращение последней остается.

андрей ю.: Да, именно так.

Георгий, Львов: Людмила пишет: Ну ты уж не позволяй , это уж край! Это понятно. Людмила пишет: Терпения тебе, глядишь, мучеником войдешь в Царствие Небесное Может и так... Большое человеческое -- спаси Бог! П.С. Не дала жена с дочерью побеседовать на кухне: пришла и давай "ломать трагикомедию"! Пришлось уйти спать. А дочь, пока и пишу всё это, уже два раза подошла -- цёмала в щечку и желала "баю-баюшки-баю"! П.С.С. Прочитала сегодня М.Горького "Старуха Изергиль". Сказала, что просто "супер"!!! Вот тебе и молодёжь...

Людмила: С запозданием, но возникло, однако, недоумение... Как тому же Павлу не вредит, что жена неверная/не никонианка даже, а протестантка!/, ведь он, получается, в блуде живет, потому как, понятно дело, не венчаны? А причащается как? Получается, никак А если помрет, тем паче что уже под 70 лет?.. Значит, все-таки вредит

андрей ю.: Людмила ведь он, получается, в блуде живет, потому как, понятно дело, не венчаны?Почему в блуде? Ежели в правиле про их брак пишется что он законный? "..Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком:.." (72 пр. 6 Вс.с.) А причащается как?Наверно как все На основании какого правила не причащать?

Людмила: Ну да, ну да! Что ж ты сам мгновенно после крещения венчался, ведь брак ''законный'' был?

андрей ю.: Людмила Что ж ты сам мгновенно после крещения венчался, ведь брак ''законный'' был? Дык чего не повенчаться, ежели можно? Как говорится хорошего дела много не бывает Мы жеж рассматриваем случай когда венчаться нельзя, и конкретно случай описанный в 72 пр. 6 Вс.с. А в этом правиле говорится:" по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа." и Златоуст это место поясняет:"чистота жены побеждает нечистоту мужа, равно как чистота верного мужа побеждает нечистоту неверной жены. " А ежели чистота побеждает в этом случае, то за что отлучать от Причастия? Что ж ты сам мгновенно после крещения венчался, ведь брак ''законный'' был? Венчался, потому что положено венчаться, и Церковь так постановила... а брак изначально был законный... Это типа как с постом как ответил о.Андрей: За сам горошек нас судить не будут, а вот за безразличное отношение к качеству постной пищи, вполне вероятно что и будут. Но не за саму пищу и ее качество, а именно за безразличное отношение к предписаниям церковных уставов. Переходя к венчанию поясняю, в моем случае, ежели бы я не повенчался, то меня стоило не допускать до Причастия из за не послушания предписаниям Церкви (так сказать из за своеволия), а не за блуд..... Ну, а в случае описанном в 72 пр., отлучать не за что...... мысль поняла?

Алексий: андрей ю. пишет: Венчался, потому что положено венчаться, Конечно! Так как супруга тоже древлеправославная. А вот если древлеправославные супруги сожительствуют невенчаные, то тогда - блуд.

андрей ю.: Алексий А вот если древлеправославные супруги сожительствуют невенчаные, то тогда - блуд. о.Андрей мне по другому ответил, и я с ним согласен в этом вопросе: андрей ю. пишет: Конкретный пример. Кто виноват и что делть в этом случае? Супружеская пара покрестилась в Церкви, но сразу не повенчались.... как я понял священник не предупреждал, что после крещения до венчания ничего нельзя....соответственно новые чада Церкви вступили в супружеские отношения до венчания (кстати еще не повенчались, хотя с крещения прошло уже месяцев 5).... Как расценить? Блуд? (за блуд ого-го какая епитимия.... отлучение от причастия) Но они же не знали, никто не предупредил.... Какая ответственность священника в данном случае? (пара давно в браке, есть ребенок) Как разрулить эту ситуацию? о.Андрей Поскольку они присоединились в положении супругов, то ничего им не будет. Если бы только один из них присоединился, их бы ведь не укоряли. Но вот за то, что они тянут так долго с венчанием вина на них, безусловно, есть. Они противятся церковным законоположениям. Их необходимо принудить венчаться, через духовные рычаги - исповедь, отлучение от причастия, если не покорятся, то и от общественной молитвы. И делать это должен священник, который попустил это. Хотя бывает в таких случаях, что виной всему позиция лишь одного из супругов. Тогда церковным прещениям должен подвергнуться именно он. http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000145-000-40-0

Алексий: Акривия и икономия

Людмила: А вот утверждение о.Андрея, касательно приведенного мною случая с Павлом: ''Принявший христианство супруг не обязан жить с противящимся его христианскому образу жизни супругом-язычником (еретиком) и здесь не принимаются в расчет никакие формы брака''. Хотя...его жена, вроде, не противится его ''христианскому образу жизни''... Но, однако, и сама не присоединяется! За 40 лет брака уже можно было ''освятиться''

андрей ю.: Людмила А вот утверждение о.Андрея, касательно приведенного мною случая с Павлом: ''Принявший христианство супруг не обязан жить с противящимся его христианскому образу жизни супругом-язычником (еретиком) и здесь не принимаются в расчет никакие формы брака''. Вот именно не обязан...., но ежели хочет, то для этого случая и издано 72 правило Так что о.Андрей не противоречит сам себе....просто в одном случае он отвечал что делать если хочет жить.... а в другом, если не хочет жить с законной (по гражданскому закону) супругой...

о. Андрей: Людмила пишет: Понятно. Короче, Павлу не вредит, что жена неверная. А надежда на обращение последней остается. А сам-то Павел давно освятился? У меня вот подозрения, что он сам принял церковные таинства недавно, как и вся община в Каслях. И если так, то счет-то нужно со дня принятия таинств вести, а не с момента записи в ЗАГСе...



полная версия страницы