Форум » Вопросы-ответы » Ответьте пожалуйста... » Ответить

Ответьте пожалуйста...

Валентина: Ответьте пожалуйста. Может ли старовер исповедаться и причащаться а православной церкви? Спаси Христос.

Ответов - 7

Виктор К: Валентина в православной Церкви только и может. Категорически нельзя участвовать в таинствах всякого рода новообрядческих конфессий (РПЦ и всех её производных типа ИПЦ, РИПЦ, РПЦЗ...и т.д. и т.п.), а также так называемых старообрядческих типа РПсЦ и прочих производных как от неё так и других раскольников и самосвятов типа нынешних друзей РПсЦ т.н. Древлеправославную Архиепископию. Единственное место, где можно получить действительно Таинство (во спасение, а не в осуждение) - Русская Древлеправославная Церковь.

о. Андрей: Человек свободен, поэтому может делать все, что считает для себя правильным. Однако, с точки зрения Древлеправославной Церкви, член Древлеправославной Церкви имеет право исповедоваться и причащаться исключительно в Древлеправославной Церкви. В противном случае он должен быть исключен из Древлеправославной Церкви. Что вполне логично. У Древлеправославной Церкви нет духовного общения с "православной церковью", нет этого общения по причине заблуждений "православной церкви", поэтому старовер, причащаясь там, берет на себя ответственность и за все заблуждения, поскольку причастие означает стать частью. То есть старовер становится частью "православной церкви", а раз у Древлеправославной Церкви нет духовного общения с "православной церковью", то не может быть и общения с тем, кто стал частью "православной церкви, то есть не может быть общения с причастившимся в "православной церкви" старовером. Но причащаться или не причащаться, решать, безусловно, самому староверу. Каковы же для него будут последствия я описал выше.

Людмила: Если они - православные, то мы тогда кто?! Как меня удивляет эта ''дремучесть'' у современных староверов ...даже на уровне терминов! А у некоторых и глубинное недопонимание, отсюда и подобные вопросы, как у Валентины, встречаются нередко. Лично меня бы оскорбило до глубины души, если бы кто-то сказал: я - православный, а ты - староОБРЯДКА. Это страшно...быть вторым и не быть первым.


о. Андрей: Людмила пишет: Это страшно...быть вторым и не быть первым. Нет вторых или первых, есть единственные

Людмила: В продолжение темы вполне естественно напрашивается вопрос о Чаше. В нынешней рпц мп она еще истинная? Когда Чаша становится лже-чашей? Однозначно, если Церковь впала в догматические ереси. А если, к примеру, известный филокатолик патр.Кирилл тайно причастился с папой, осквернил ли он всю Чашу для рпц мп, и стала ли она после этого лже-чашей для всех миллионов прихожан? Или, к примеру, ''инфицировал'' ли чашу рпсц/если допустить, что это Церковь/ православно-старообрядческий католик Леонид Севастианов?

о. Андрей: Ап. Павел пишет: "Что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас" (1Кор.5:12,13)Таким образом, нам достаточно понимать, что у нас не лжечаша, а что у внешних, это дело внешних и Бога.

Александр Рябцев: Всем вопрошающим, таким как Валентина, надо сразу все точки над i расставлять, корректно и мягко. Мы - Церковь Христова, а Вы Христианская конфессия, одна из многих.... и от этого плясать.



полная версия страницы