Форум » Вопросы-ответы » Берут ли древлеправославные християне приёмных детей? » Ответить

Берут ли древлеправославные християне приёмных детей?

Лесник: Приветствуется ли в РДЦ усыновление или опека приёмных детей? И есть ли такие примеры в наше время?

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Сергiй: Есть примеры. У одного очень мне близкого человека жена из таких.

Лесник: однако ж - приветствуется ли это? Слышал, что не очень...

Сергiй: А мне всё время казалось, что наоборот.


о. Андрей: Лесник пишет: однако ж - приветствуется ли это? Слышал, что не очень...Что значит, приветствуется ли это? Богом это приветствуется. Это главное. Впрочем, вслед за Соборными Деяниями, Бог даст, будет опубликовано и соборное послание древлеправославным бездетным семьям, в котором упор сделан именно на усыновление. У нас в приходе есть такие современные примеры. И люди не разочарованы. Слава Богу!

Прасковья: Лесник пишет: Слышал, что не очень... а чем объясняют?

Сергiй: Жалею, что мы хотя б одного себе не взяли, а сейчас уже поздно. Правда, есть "мальчишки" тридцатилетние, которых я люблю как собственных сыновей. Четверых - точно!

Лесник: Прасковья пишет: а чем объясняют? Объясняют возможной негативной наследственностью; собственным неудачным примером; обьясняют что дети находящиеся в "системе" уже не исправятся; кому-то объясняют, что "вы можете сами родить", а кому-то "раз Бог не даёт, то и не надо"; объясняют, опять же, что "это у нас не принято"; ... Разные люди объясняют по разному

о. Андрей: Лесник пишет: Объясняют возможной негативной наследственностью; Нет никакой гарантии, что у родных детей все будет в порядке и каждый из них станет президентом или, на худой конец, доктором наук... У пророка Самуила, например, все родные ему по плоти дети были негодяи-коррупционеры и человеко-хищники (1Цар.8:1-5). Лесник пишет: обственным неудачным примером; Из-за того, что у кого-то что-то не получилось, глупо считать бесперспективным само дело. Много людей и в Ад идет, однако это не повод, чтобы не пытаться достигнуть Рая. Лесник пишет: обьясняют что дети находящиеся в "системе" уже не исправятся;Да, ребенка, вкусившего жизнь в детском доме, бывает сложно сделать семейным, но ведь много же бывает отказных детей грудного возраста. Можно усыновить/удочерить младенца и испытать все грани родительской жизни, начиная от подгузников и молочных смесей. Лесник пишет: кому-то объясняют, что "вы можете сами родить" Одно другому не мешает. Причем, если поставлен диагноз "бесплодие", то, скорее всего, реальнее взять сироту. Поскольку хороша ложка к обеду, а дети в молодые годы, когда есть силы оказать им максимальную помощь. С возрастом человек уже сам начинает нуждаться в посторонней помощи. Можно принять сироту, а если потом Бог даст еще и своих, то слава Ему! Лесник пишет: опять же, что "это у нас не принято"; У кого "у нас"? В Христианстве забота о сиротах является одной из добродетелей. Если кто-то сам считает для себя невозможным усыновить ребенка, то свои немощи он не должен простирать вообще на всех.

Валентиныч: Позвольте высказать взгляд, так сказать практический со стороны. За годы работы в органах нутряных дел мне приходилось общаться с разными семьями и с работниками "детской комнаты милиции" (старое название). Увы, опыт усыновления печален. В традиционном обществе принимали сирот родственников, нынче же "отказные" дети в основном, от мягко говоря, неблагополучных родителей. Конечно прием в семью подобных детей это подвиг, но за результат часто приходится страдать. Однако, христианство религия страдательная (цитата И. Кузьмина).

Сергiй: о. Андрей пишет: начиная от подгузников и молочных смесей. О, да! Какие знакомые и почти уже забытые вещи! Ну, а насчет любви, так это - чувство приходящее. Бывало, по разным обстоятельствам, отец появлялся дома, когда ребенок уже говорил и бегал. Ни в период беременности не видел он свою жену, ни в период кормления, ни первых шагов не видел, ни первых слов не слышал. Так может быть и с приемным. Вот, будто бы что-то случилось, и долго отсутствовал. Ведь любим же мы совершенно чужих нам по плоти людей, да еще как любим!!! И называем их родными, и считаем их близкими. Да что там говорить? Порою - частью самого себя. Таким может стать и приемный ребенок.

о. Андрей: Валентиныч пишет: Увы, опыт усыновления печален. В традиционном обществе принимали сирот родственников, нынче же "отказные" дети в основном, от мягко говоря, неблагополучных родителей. В традиционном (безбожном) обществе неудачи связаны с отсутствием правильных нравственных ориентиров у приемных родителей. Валентиныч пишет: Конечно прием в семью подобных детей это подвиг, но за результат часто приходится страдать. И родных детей воспитать не всегда удается правильно. Дети - это всегда дети. Плоды непредсказуемы в любом случае. Но лучше усыновить сироту, чем убить посредством манипуляций нескольких, желая приобрести одного. Сомневаюсь, что все будет благополучно и у родителей, и у ребенка, вырванного себе поперек Божьей воли.

Лесник: По-моему необходимо приёмной семье по настоящему понять - Зачем они хотят взять ребёнка? Ответов может быть не много: 1. Для себя 2. Чтоб помочь ребёнку. Бездетные семьи, естественно, хотят взять ребёнка для себя. Ведь у них нет детей и они как-то хотят компенсировать эту проблему (в которой на 90% виноваты они сами...). Но тут именно и возникает вопрос - если Господь не даёт детей, почему мы хотим изменить это упущение? Семьи, где есть дети не берут ребёнка для себя, это для них не важно, а важна именно возможность помощи ребёнку, оказавшемуся в трудной ситуации. Опять же, для семьи в которой уже есть дети не принципиально именно усыновление - возможна и опека и приёмная семья, а для бездетных пар, думаю, приоритетно именно усыновление.

Катерина: Лесник пишет: в которой на 90% виноваты они сами я думаю, что великая милость Божья, быть такими "виноватыми" как родители Богородицы... Лесник пишет: Семьи, где есть дети не берут ребёнка для себя, это для них не важно, а важна именно возможность помощи ребёнку, оказавшемуся в трудной ситуации. одно другому не мешает о. Андрей пишет: Нет никакой гарантии, что у родных детей все будет в порядке кроме того, под наследственностью часто понимают какую-то фатальность, хотя, "наследственность" к пороку - это склонность к чему-либо, которая корректируется воспитанием и которая есть у всех. А что касается заболеваний, то никто не застрахован от лейкемии у родного ребенка. Есть, конечно, риск психических заболеваний у дитя, но врачи, как правило, предупреждают о том, чем болели или могли болеть родители. Хотя, много выявляется процессе развития ребенка, но опять же, сколько сейчас неврологических патологий у деток со "здоровыми" родителями. Сергiй пишет: Ведь любим же мы совершенно чужих нам по плоти людей если Господь заповедовал любить ближних, то нам это под силу. И если любить можно врагов, то тем паче невинное дитя.

Сергiй: Лесник пишет: Ведь у них нет детей и они как-то хотят компенсировать эту проблему (в которой на 90% виноваты они сами...). Ну уж нет! Что значит на 90% сами виноваты? Ситуации бывают разными, здоровье у каждого - своё. К одним абортам и применению противозачаточных средств эту проблему сводить нельзя, более того, даже грешно так мыслить. Каждый человек должен рассматриваться с точки зрения презумпции невиновности, в каждом надо видеть порядочного и благочестивого, а о себе думать "скромно, по мере веры", как и говорит Писание. Другое дело - когда мы знаем. А лучше б не знать чужих грехов.

о. Андрей: Катерина пишет: я думаю, что великая милость Божья, быть такими "виноватыми" как родители Богородицы... Они входят в 10%

Лесник: Наверное, действительно, не 90% , но тем не менее в большинстве своём именно аборты и гормональные контрацептивы вызывают безплодие. Никого не хотел обидеть, простите Христа ради...

о. Андрей: Лесник пишет: Наверное, действительно, не 90% , но тем не менее в большинстве своём именно аборты и гормональные контрацептивы вызывают безплодие. Статистика ВОЗ говорит о том, что в 74% случаев женское бесплодие связано с поражением маточных труб, которое, как правило, является следствием искусственного аборта... И если праведной Анне, матери Пресвятой Богородицы, Бог промыслительно на время затворил чрево, то бесплодие в современном мире в большем числе случаев действительно является следствием неправильных поступков самого человека. В таких случаях бесплодие является платой, и неразумно не погасив один долг, набирать себе новые долги, через различные виды ИО.

Сергiй: Лесник пишет: Наверное, действительно, не 90% , но тем не менее в большинстве своём именно аборты и гормональные контрацептивы вызывают безплодие. Никого не хотел обидеть, простите Христа ради... Я думаю, из христиан ты никого и не мог бы этим обидеть, поскольку у христиан такого и не водится. Мир сей лежит во зле, а христиане ходят в страхе Господнем.

о. Андрей: Тем не менее, поскольку мы не можем обрести для христиан пока иную вселенную, но живем в одной с внешними, то внешние накладывают отпечаток и на нас. Поэтому всегда лучше предупредить:Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. (Иез.3:18,19)

Ирина: Лесник пишет: тем не менее в большинстве своём именно аборты и гормональные контрацептивы вызывают безплодие. Сергiй пишет: К одним абортам и применению противозачаточных средств эту проблему сводить нельзя Еще и потому, что безплодие бывает не только женским. Сейчас есть такие данные, что в безплодии в 30% случаев виновата женщина, в 30% безплодие по вине мужчины, а в остальных случаях виноваты либо оба супруга, либо причина не установлена.

о. Андрей: Ирина пишет: Еще и потому, что безплодие бывает не только женским. Это так. Все чаще причина бездетности оказывается в мужчине. А истоки-то банальны, например, сотовый телефон достаточно поносить пару лет на уровне пояса и шансы стать отцом резко уменьшаются...

Море: о. Андрей пишет: Бог промыслительно на время затворил чрево, то бесплодие в современном мире в большем числе случаев действительно является следствием неправильных поступков самого человека. В таких случаях бесплодие является платой, и неразумно не погасив один долг, набирать себе новые долги, через различные виды ИО. Простите отче, возможно бесплодие и плата за проступок, но запрещая ИО и говоря "неразумно" или "не от Бога" вы тем самым унижаете врачей, либо тем самым говорите "это дело от лукавого", но сказано: "Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего - врачевание, и от царя получает он дар." (Сирах. 38. 1) и более того "дaждь место врачу, Господь Бо его созда, и да не удалиться от тебе потребу бо есть" (Сирах. 38. 12) Простите Христа ради ещё раз.

о. Андрей: Море пишет: Простите отче, возможно бесплодие и плата за проступок, но запрещая ИО и говоря "неразумно" или "не от Бога" вы тем самым унижаете врачей, либо тем самым говорите "это дело от лукавого", но сказано: "Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего - врачевание, и от царя получает он дар." (Сирах. 38. 1) и более того "дaждь место врачу, Господь Бо его созда, и да не удалиться от тебе потребу бо есть" (Сирах. 38. 12) Простите Христа ради ещё раз. Следуя Вашей логике можно оправдать любое беззаконие и любую подлость - аборт, медицинские опыты на людях и т.п. Нельзя вырывать цитаты из Священного Писания совершенно игнорируя контекст и нарушая смысл. У Сираха о врачах далее написано так: "В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни" (Сир.39:13,14). Вы сравниваете с Божьими слугами врачей-убийц. Или Вы всерьез думаете, что те, кто делает ИО молятся перед этим Господу, чтобы в их пробирках произошло зачатие? Только тот врач угоден Богу, который не действует против Божьих законов. И не нужно сказанное о верующих врачах распространять на безбожников, вредителей и человекоубийц.

Сергей Маркин: о. Андрей пишет: Это так. Все чаще причина бездетности оказывается в мужчине. А истоки-то банальны, например, сотовый телефон достаточно поносить пару лет на уровне пояса и шансы стать отцом резко уменьшаются... Мне это не помешало трижды стать отцом А вообще медицинские диагнозы - странная вещь. Моей жене лет в 15-ть сказали, что она бесплодна и потом многократно это подтверждали До сих пор удивляются как мы родить смогли..

Море: Дорогой отче Андрей, Речь идет о зарождении жизни, исцелении бесплодия. Это облегчение страдания семейной пары которая желает иметь детишек, женщины. Вот о чем идет речь. И методы ИО это милость Бога к таким людям. Я милосерд говорит Он не раз. Отец милосердия (!) Простите Христа ради.

Прасковья: Море, мы просто мыслим в разных направлениях. Вы во главу ставите человеческое счастье и оправдываете любые попытки его достижения. С таким успехом можно оправдать Каина, который убил своего брата, ведь он всего лишь хотел быть счастливым. Правильно же ставить во главу закон Божий, ведь наша жизнь временна, а там по делам каждому воздастся. Кто плакал здесь возрадуется там. В исполнение закона и заключается наша вера.

Море: Прасковья пишет: Вы во главу ставите человеческое счастье В данном случае милосердие по отношению к бесплодным, а методы иск. оплодотворения считаю выражением этого Божественного милосердия.

Ирина: Море пишет: В данном случае милосердие по отношению к бесплодным, а методы иск. оплодотворения считаю выражением этого Божественного милосердия. Дети - дар Божий. ИО - попытка получить дар против воли Бога. Следуя Вашим рассуждениям, можно пойти дальше, и оправдать эвтаназию, например. Укольчик врача, и избавили человека от страданий, чем не милосердие.

Сергей Маркин: Я так понимаю, что это лишь один из аргументов. А есть еще другой - это то, что при искусственном оплодотворении приходится оплодотворять сразу "с запасом", не одну, а несколько яйцеклеток, а потом лишние уничтожаются, что фактически является детоубийством..

Ирина: Сергей Маркин пишет: А есть еще другой - это то, что при искусственном оплодотворении приходится оплодотворять сразу "с запасом", не одну, а несколько яйцеклеток, а потом лишние уничтожаются, что фактически является детоубийством.. да, но не обязательно. Возможно и без запаса, и без редукции, одну или две, и обе подсадить. Тем не менее, все равно это нарушение заповедей. В соборном решении по этому вопросу (ссылка в соседней теме), мне кажется, все очень подробно рассмотрели.

Сергiй: о. Андрей пишет: Поэтому всегда лучше предупредить: Аминь!

о. Андрей: Море пишет: Речь идет о зарождении жизни, исцелении бесплодия. Это облегчение страдания семейной пары которая желает иметь детишек, женщины. Вот о чем идет речь. И методы ИО это милость Бога к таким людям. Я милосерд говорит Он не раз. Отец милосердия (!) Я только ЗА лечение бесплодия, но не такими методами, которые предлагает ИО. Что за милосердие убивать нескольких детей, чтобы получить одного? А про осложнения после ИО Вы знаете? Я то знаю о чем идет речь, а вот Вы, Сергий, кажется не знаете, но имеете абсолютно поверхностное, легковесное суждение по данному вопросу. Сергей Маркин пишет: Я так понимаю, что это лишь один из аргументов. А есть еще другой - это то, что при искусственном оплодотворении приходится оплодотворять сразу "с запасом", не одну, а несколько яйцеклеток, а потом лишние уничтожаются, что фактически является детоубийством.. Об этом-то и речь, но наш дорогой собеседник Море никак этого не хочет понять, что Богу не может быть угодно счастье человека осуществляемое за счет страданий и смерти нескольких других. Ирина пишет: да, но не обязательно. Возможно и без запаса, и без редукции, одну или две, и обе подсадить. Тем не менее, все равно это нарушение заповедей. В соборном решении по этому вопросу (ссылка в соседней теме), мне кажется, все очень подробно рассмотрели. И это так. Сергей Маркин пишет: Мне это не помешало трижды стать отцом Слава Богу, но осторожность всем прочим не помешает.

Море: о. Андрей пишет: А про осложнения после ИО Вы знаете? Я то знаю о чем идет речь, а вот Вы, Сергий, кажется не знаете, но имеете абсолютно поверхностное, легковесное суждение по данному вопросу. Да, я очень плохо осведомлен. Но понимаю что как и при любой другой сложной операции могут возникнуть проблемы.

о. Андрей: Море пишет: Да, я очень плохо осведомлен. Но понимаю что как и при любой другой сложной операции могут возникнуть проблемы. При других операциях осложнения вынужденные, а здесь добровольные. Женщина сознательно подвергает себя риску, которого могла бы и избежать, посредством усыновления/удочерения сироты. Например синдром гиперстимуляции яичников, который может и смертью закончиться. Но врачи успокаивают: не волнуйтесь, всего в 8% случаев...

Катерина: Кроме того, детки, рожденные в результате ИО часто больные. Врач, выбирает сперматозоид случайно, и не факт что здоровый, тогда как при естественном зачатии оплодотворение осуществляет самый "быстрый", самый здоровый сперматозоид.

Алексей: А скажите. Если ребёнка бросила мусульманская пара, или католическая пара - то такого ребёнка разрешается брать бездетным супружеским парам из древлеправославных христиан?

о. Андрей: Катерина пишет: Кроме того, детки, рожденные в результате ИО часто больные. Врач, выбирает сперматозоид случайно, и не факт что здоровый, тогда как при естественном зачатии оплодотворение осуществляет самый "быстрый", самый здоровый сперматозоид. Ну там не совсем наугад все-таки. С помощью специальных манипуляций выбирают самых октивных претендентов Тем не мене, дети от ИО действительно в большинстве случаев бывают ослабленные, с различными нарушениями, например ЦНС. Алексей пишет: А скажите. Если ребёнка бросила мусульманская пара, или католическая пара - то такого ребёнка разрешается брать бездетным супружеским парам из древлеправославных христиан? Безусловно, можно. Веропринадлежность не передается на генетическом уровне. В какой вере воспитаете, такой веры он и будет.

Катерина: о. Андрей пишет: ем не мене, дети от ИО действительно в большинстве случаев бывают ослабленные, с различными нарушениями, например ЦНС. сегодня услышала что 70 процентов детей, рожденных в результате ИО имеют патологии развития...

о. Андрей: Да, это так.

Катерина: Но 70 процентов это ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ риск, не выше ли он риска взять больного ребенка из детского дома?



полная версия страницы