Форум » Вопросы-ответы » Якоже худей птице » Ответить

Якоже худей птице

Сергiй: В службе священномученику Василию, епископу Амасийскому есть такой тропарь: Любопытные слова: якоже худей птице. Какой смысл в них заложен? Есть мысли? Почему птице? Может, какая история с этим связана? P.S. Ах, да, 26 апреля.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 All

о. Андрей: Ни в житии, ни в слове похвальном ничего об этом не обретается.

Jora: М.б., эта птица - из легенд того времени? Как, например, "гнездящиеся в воде змии" в каноне Богоявлению.

о. Андрей: Jora пишет: гнездящиеся в воде змии А это почему легенда? Это же о бесах сказано, это они змии, они живут при источниках вод ("да не утаится в воде сей бес темен" из чина крещения)


сирин: Тогда по аналогии с "морскими змеями" ( гнездящимися в воде) худые птицы - это пернатые змеи, что-то вроде Quetzalcoatlus

о.Михаил: Только пословицу нашел- Худая та птица, которая гнездо свое марает.

о. Андрей: Это которая худеет с диареи?

Сергiй: Остряки, однако.

о.Евгений: о. Андрей пишет: Это которая худеет с диареи? Вылечить, откормить и съесть.

сирин: click here

диакон Олег: о.Евгений пишет: Вылечить, откормить и съесть. ... как-то так по-постному всё...

диакон Олег:

о.Евгений: диакон Олег пишет: ... как-то так по-постному всё... Конечно до Пасхи лечить и кормить. :)

о.Михаил: диакон Олег пишет: ... как-то так по-постному всё... ага, нам бы только и и еще

о. Андрей: диакон Олег пишет: как-то так по-постному всё А медики говорят, что курятина - мясо постное

диакон Олег: Те из них говогят? котогые - наши...

Алексий: о.Евгений пишет: click here Т.е. император Лициний (Публий Флавий Галерий Валериан) сравнивается с грязным удодом? Видимо потому Константин Великий (тогда еще не Равноапостольный) приказал Лициния удавить.

о. Андрей: Думал, думал... Худая птица в переводе со славянского, это ведь не тощая, а негодная, плохая. Рискну предположить, что здесь речь о сокрушении львом - св.Константином языческого орла - языческого Рима, последним главой которого был Лициний. В 3-й книге Ездры содержится пророчество, которое относят как ко времени антихриста, так и к противостоянию Константина и Лициния:10 Таково значение видения сего: 11 орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему; 12 но ему не было изъяснено то, что ныне Я изъясню тебе. 13 Вот, приходят дни, когда восстанет на земле царство более страшное, нежели все царства, бывшие прежде него. 14 В нем будут царствовать, один после другого, двенадцать царей. 15 Второй из них начнет царствовать, и удержит власть более продолжительное время, нежели прочие двенадцать. 16 Таково значение двенадцати крыльев, виденных тобою. 17 А что ты слышал говоривший голос, исходящий не от голов орла, но из средины тела его, 18 это означает, что после времени того царства произойдут немалые распри, и царство подвергнется опасности падения; но оно не падет тогда и восстановится в первоначальное состояние свое. 19 А что ты видел восемь малых подкрыльных перьев, соединенных с крыльями, это означает, 20 что восстанут в царстве восемь царей, которых времена будут легки и годы скоротечны, и два из них погибнут. 21 Когда будет приближаться среднее время, четыре сохранятся до того времени, когда будет близок конец его; а два сохранятся до конца. 22 А что ты видел три головы покоящиеся, это означает, 23 что в последние дни царства Всевышний воздвигнет три царства и покорит им многие другие, и они будут владычествовать над землею и обитателями ее 24 с большим утеснением, нежели все прежде бывшие; поэтому они и названы головами орла, 25 ибо они-то довершат беззакония его и положат конец ему. 26 А что ты видел, что большая голова не являлась более, это означает, что один из царей умрет на постели своей, впрочем с мучением, 27 а двух остальных пожрет меч; 28 меч одного пожрет того, который с ним, но и он в последствие времени умрет от меча. 29 А что ты видел, два подкрыльных пера перешли на голову, находящуюся с правой стороны, 30 это те, которых Всевышний сохранил к концу царства, то есть царство скудное и исполненное беспокойств. 31 Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, 32 это — Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. 33 Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. 34 Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда, о котором Я сказал тебе вначале. 35 Таков сон, виденный тобою, и таково значение его. 36 Ты один был достоин знать эту тайну Всевышнего. (3Ездр.12:10-36)

Сергiй: Охохо... Сказал бы я, да лучше промолчать.

о. Андрей:

Алексий: Продолжим наши исследования. Дабы исключить текстологическую ошибку в 17 в., посмотрел рукописные Минеи 14-16вв. 1. http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=548 2. http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=546 3. http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=549 "Худая птица" фигурирует везде.

Strannik: Интересно, а кто же это нарисован в логотипе банка гуссский стандагт? Медведь тут (черным цветом), т.е. это по ихнэму конечно "зло"?

о. Андрей: Тут просто. Медведь - Россия. Орел - США. Пользователи здесь, а капиталы там

Strannik: Что-то мне кажется, что орлишко-то точно не из америки и германии прилетел ? Вот ещё ребус для размышляющих умов: как так замаскироваться маньяку, чтобы на него ни в коем случае не пало подозрение?

Георгий, Львов: Алексий пишет: "Худая птица" фигурирует везде. , "Весна іде, сади зелені! Гуде у полі жовтий мух. Дівчата з сапками у полі, ІВан впирається у плуг. А бідний Мойша на балконі скубе собі худий пєтух..."

Георгий, Львов: В Псалтири мы встречаемся со словами о некоем левиафане -- морском чудовище (?) -- которого Господь сотворил "ругатися ему". Надо разобраться, во-первых, со значением слова -- "ругатися"; во- вторых: с обычаями общипывать птицу, приносить их в жертву в разных народах и т.д..

Jora: Георгий, Львов пишет: В Псалтири В Псалтыре. Мужской род.

Сергiй: Я думаю, в значении посмеяться.

Сергiй: Jora пишет: В Псалтыре. Мужской род.

о.Евгений: а по существу?

Георгий, Львов: о.Евгений пишет: а по существу? Прости Христа ради и благослови честный отче! А по существу -- надо исследовать. Впрочем, есть-же у святых отцов толкование на слова из Псалма, или -- нет?

Георгий, Львов: http://rubur.ru/article/ptica-turpan

Георгий, Львов: http://poiskslov.com/word/%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B9/

о. Андрей: Как это по-нашему - толкование на толкование

Алексий:

Алексий: У святителя Андрея Кесарийского в толкование на Апокалипсис о "птицах нечистых" ничего особенного не пояснено. Но у более раннего толкователя священномученика Ипполита Римского в " Слове о Христе и антихристе" которое толкует не только Апокалипсис но и великих Ветхозаветных пророков есть такое: На пророка Даниила- "Первый как лев, а крылья у него орлиные; я смотрел на него, как наконец оборвали крылья ему; тогда он приподнялся от земли, и стал на двух ногах, как человек; и сердце человеческое дано ему." (7,4) и Есть у св. Ипполита Римского и толкование на другую птицу. Пророк Иеремия «Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем» (17,11) Вот такие изыскания.

сирин: Очень интересно, особенно толкование св.Иполлита о куропатке ( "ряб" ) высиживающей чужие яйца. Сразу вспоминается военный министр, генерал и наконец тверской библиотекарь Куропаткин, ну и конечно же Рябушинские. Одно время у современных конспирологов был в моде рогатый филин из Богемской рощи, как средневековый эквивалент изображения Молоха, но свои "зяблики в латах" как-то больше занимают. Вот например описание П.Врангелем вагона легендарного Слащева-Крымского :Слащев жил в своем вагоне на вокзале. В вагоне царил невероятный беспорядок. Стол, уставленный бутылками и закусками, на диванах -- разбросанная одежда, карты, оружие. Среди этого беспорядка Слащев в фантастическом белом ментике, расшитом желтыми шнурами и отороченном мехом, окруженный всевозможными птицами. Тут были и журавль, и ворон, и ласточка, и скворец. Они прыгали по столу и дивану, вспархивали на плечи и на голову своего хозяина. А символика везде одинакова. Некое царство рухнуло, добрые птицы погибли или улетели, худые же на обломках вьют свои гнезда. Кстати по одной из версий, которую правда оспаривают, некоторые индейцы видели в Фернандо Кортесе вернувшегося из-за моря доброго Пернатого Змея (Кецалькоатля).

Сергiй: сирин пишет: о куропатке Ты по-другому не можешь? Происхождение фамилии, кстати, не от названия птицы.

сирин: Не могу, а зачем? Ты же любишь словесную витиеватость, а мне больше по душе витиеватость ассоциативно-образная. Игру с нанизыванием на нить символически близких " бисеринок" в индекс запрещенных, наряду с зернью или шахматами, пока еще не заносили. Фамилия Куропаткин разве от имперских куропалатов происходит? Но все равно, незадачливый полководец много японских яиц высидел.

Валентиныч: Впервые слышу, что бы куропатка высиживала чужие яйца! Насколько я знаю и кукушка ей в гнездо свое не отложит, гнездо то у куропатки на земле, а кукушка птаха лесная. Ох, Иполлит. Очень уважаю святых Отэц, но как только они ссылаются на естествознание так получается какой-то кецалькоатль.

Сергiй: Ага. Так и есть. Богословие - хорошо, Даже зело добро, но вот науку лучше по иным учебникам усваивать.



полная версия страницы