Форум » Вопросы-ответы » Якоже худей птице » Ответить

Якоже худей птице

Сергiй: В службе священномученику Василию, епископу Амасийскому есть такой тропарь: Любопытные слова: якоже худей птице. Какой смысл в них заложен? Есть мысли? Почему птице? Может, какая история с этим связана? P.S. Ах, да, 26 апреля.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 All

о. Андрей: Ни в житии, ни в слове похвальном ничего об этом не обретается.

Jora: М.б., эта птица - из легенд того времени? Как, например, "гнездящиеся в воде змии" в каноне Богоявлению.

о. Андрей: Jora пишет: гнездящиеся в воде змии А это почему легенда? Это же о бесах сказано, это они змии, они живут при источниках вод ("да не утаится в воде сей бес темен" из чина крещения)


сирин: Тогда по аналогии с "морскими змеями" ( гнездящимися в воде) худые птицы - это пернатые змеи, что-то вроде Quetzalcoatlus

о.Михаил: Только пословицу нашел- Худая та птица, которая гнездо свое марает.

о. Андрей: Это которая худеет с диареи?

Сергiй: Остряки, однако.

о.Евгений: о. Андрей пишет: Это которая худеет с диареи? Вылечить, откормить и съесть.

сирин: click here

диакон Олег: о.Евгений пишет: Вылечить, откормить и съесть. ... как-то так по-постному всё...

диакон Олег:

о.Евгений: диакон Олег пишет: ... как-то так по-постному всё... Конечно до Пасхи лечить и кормить. :)

о.Михаил: диакон Олег пишет: ... как-то так по-постному всё... ага, нам бы только и и еще

о. Андрей: диакон Олег пишет: как-то так по-постному всё А медики говорят, что курятина - мясо постное

диакон Олег: Те из них говогят? котогые - наши...

Алексий: о.Евгений пишет: click here Т.е. император Лициний (Публий Флавий Галерий Валериан) сравнивается с грязным удодом? Видимо потому Константин Великий (тогда еще не Равноапостольный) приказал Лициния удавить.

о. Андрей: Думал, думал... Худая птица в переводе со славянского, это ведь не тощая, а негодная, плохая. Рискну предположить, что здесь речь о сокрушении львом - св.Константином языческого орла - языческого Рима, последним главой которого был Лициний. В 3-й книге Ездры содержится пророчество, которое относят как ко времени антихриста, так и к противостоянию Константина и Лициния:10 Таково значение видения сего: 11 орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему; 12 но ему не было изъяснено то, что ныне Я изъясню тебе. 13 Вот, приходят дни, когда восстанет на земле царство более страшное, нежели все царства, бывшие прежде него. 14 В нем будут царствовать, один после другого, двенадцать царей. 15 Второй из них начнет царствовать, и удержит власть более продолжительное время, нежели прочие двенадцать. 16 Таково значение двенадцати крыльев, виденных тобою. 17 А что ты слышал говоривший голос, исходящий не от голов орла, но из средины тела его, 18 это означает, что после времени того царства произойдут немалые распри, и царство подвергнется опасности падения; но оно не падет тогда и восстановится в первоначальное состояние свое. 19 А что ты видел восемь малых подкрыльных перьев, соединенных с крыльями, это означает, 20 что восстанут в царстве восемь царей, которых времена будут легки и годы скоротечны, и два из них погибнут. 21 Когда будет приближаться среднее время, четыре сохранятся до того времени, когда будет близок конец его; а два сохранятся до конца. 22 А что ты видел три головы покоящиеся, это означает, 23 что в последние дни царства Всевышний воздвигнет три царства и покорит им многие другие, и они будут владычествовать над землею и обитателями ее 24 с большим утеснением, нежели все прежде бывшие; поэтому они и названы головами орла, 25 ибо они-то довершат беззакония его и положат конец ему. 26 А что ты видел, что большая голова не являлась более, это означает, что один из царей умрет на постели своей, впрочем с мучением, 27 а двух остальных пожрет меч; 28 меч одного пожрет того, который с ним, но и он в последствие времени умрет от меча. 29 А что ты видел, два подкрыльных пера перешли на голову, находящуюся с правой стороны, 30 это те, которых Всевышний сохранил к концу царства, то есть царство скудное и исполненное беспокойств. 31 Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, 32 это — Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. 33 Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. 34 Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда, о котором Я сказал тебе вначале. 35 Таков сон, виденный тобою, и таково значение его. 36 Ты один был достоин знать эту тайну Всевышнего. (3Ездр.12:10-36)

Сергiй: Охохо... Сказал бы я, да лучше промолчать.

о. Андрей:

Алексий: Продолжим наши исследования. Дабы исключить текстологическую ошибку в 17 в., посмотрел рукописные Минеи 14-16вв. 1. http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=548 2. http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=546 3. http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=549 "Худая птица" фигурирует везде.

Strannik: Интересно, а кто же это нарисован в логотипе банка гуссский стандагт? Медведь тут (черным цветом), т.е. это по ихнэму конечно "зло"?

о. Андрей: Тут просто. Медведь - Россия. Орел - США. Пользователи здесь, а капиталы там

Strannik: Что-то мне кажется, что орлишко-то точно не из америки и германии прилетел ? Вот ещё ребус для размышляющих умов: как так замаскироваться маньяку, чтобы на него ни в коем случае не пало подозрение?

Георгий, Львов: Алексий пишет: "Худая птица" фигурирует везде. , "Весна іде, сади зелені! Гуде у полі жовтий мух. Дівчата з сапками у полі, ІВан впирається у плуг. А бідний Мойша на балконі скубе собі худий пєтух..."

Георгий, Львов: В Псалтири мы встречаемся со словами о некоем левиафане -- морском чудовище (?) -- которого Господь сотворил "ругатися ему". Надо разобраться, во-первых, со значением слова -- "ругатися"; во- вторых: с обычаями общипывать птицу, приносить их в жертву в разных народах и т.д..

Jora: Георгий, Львов пишет: В Псалтири В Псалтыре. Мужской род.

Сергiй: Я думаю, в значении посмеяться.

Сергiй: Jora пишет: В Псалтыре. Мужской род.

о.Евгений: а по существу?

Георгий, Львов: о.Евгений пишет: а по существу? Прости Христа ради и благослови честный отче! А по существу -- надо исследовать. Впрочем, есть-же у святых отцов толкование на слова из Псалма, или -- нет?

Георгий, Львов: http://rubur.ru/article/ptica-turpan

Георгий, Львов: http://poiskslov.com/word/%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B9/

о. Андрей: Как это по-нашему - толкование на толкование

Алексий:

Алексий: У святителя Андрея Кесарийского в толкование на Апокалипсис о "птицах нечистых" ничего особенного не пояснено. Но у более раннего толкователя священномученика Ипполита Римского в " Слове о Христе и антихристе" которое толкует не только Апокалипсис но и великих Ветхозаветных пророков есть такое: На пророка Даниила- "Первый как лев, а крылья у него орлиные; я смотрел на него, как наконец оборвали крылья ему; тогда он приподнялся от земли, и стал на двух ногах, как человек; и сердце человеческое дано ему." (7,4) и Есть у св. Ипполита Римского и толкование на другую птицу. Пророк Иеремия «Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем» (17,11) Вот такие изыскания.

сирин: Очень интересно, особенно толкование св.Иполлита о куропатке ( "ряб" ) высиживающей чужие яйца. Сразу вспоминается военный министр, генерал и наконец тверской библиотекарь Куропаткин, ну и конечно же Рябушинские. Одно время у современных конспирологов был в моде рогатый филин из Богемской рощи, как средневековый эквивалент изображения Молоха, но свои "зяблики в латах" как-то больше занимают. Вот например описание П.Врангелем вагона легендарного Слащева-Крымского :Слащев жил в своем вагоне на вокзале. В вагоне царил невероятный беспорядок. Стол, уставленный бутылками и закусками, на диванах -- разбросанная одежда, карты, оружие. Среди этого беспорядка Слащев в фантастическом белом ментике, расшитом желтыми шнурами и отороченном мехом, окруженный всевозможными птицами. Тут были и журавль, и ворон, и ласточка, и скворец. Они прыгали по столу и дивану, вспархивали на плечи и на голову своего хозяина. А символика везде одинакова. Некое царство рухнуло, добрые птицы погибли или улетели, худые же на обломках вьют свои гнезда. Кстати по одной из версий, которую правда оспаривают, некоторые индейцы видели в Фернандо Кортесе вернувшегося из-за моря доброго Пернатого Змея (Кецалькоатля).

Сергiй: сирин пишет: о куропатке Ты по-другому не можешь? Происхождение фамилии, кстати, не от названия птицы.

сирин: Не могу, а зачем? Ты же любишь словесную витиеватость, а мне больше по душе витиеватость ассоциативно-образная. Игру с нанизыванием на нить символически близких " бисеринок" в индекс запрещенных, наряду с зернью или шахматами, пока еще не заносили. Фамилия Куропаткин разве от имперских куропалатов происходит? Но все равно, незадачливый полководец много японских яиц высидел.

Валентиныч: Впервые слышу, что бы куропатка высиживала чужие яйца! Насколько я знаю и кукушка ей в гнездо свое не отложит, гнездо то у куропатки на земле, а кукушка птаха лесная. Ох, Иполлит. Очень уважаю святых Отэц, но как только они ссылаются на естествознание так получается какой-то кецалькоатль.

Сергiй: Ага. Так и есть. Богословие - хорошо, Даже зело добро, но вот науку лучше по иным учебникам усваивать.

Сергiй: сирин пишет: Не могу, а зачем? Да, такой любви позавидуешь! И денно, и нощно...

сирин: А еще говорят, что ближе к старости ( к похылому вiку ) человек "правеет", занимает охранительные позиции. Ничего себе, вы с Валентиновичем поправели, сразу авторитеты "трусить" нет, чтоб в толмаче усомниться. Надо в латинский текст заглянуть, может там какая-нибудь трясогузка указана. А шо - трясогузка тоже ничего. Была же армия "Трясогузки".

Валентиныч: сирин пишет: ближе к старости ( к похылому вiку ) человек "правеет" Мы уже в таком возрасте, что уже и не понимаем где лево, где право... вот сено с соломой еще отличаем

Сергiй: Точно, брат мой Валентиныч! Но Верзеллий отвечал царю: долго ли мне осталось жить, чтоб идти с царем в Иеросалим? Мне теперь восемьдесят лет; различу ли хорошее от худого? Узнает ли раб твой вкус в том, что буду есть, и в том, что буду пить? И буду ли в состоянии слышать голос певцов и певиц? Зачем же рабу твоему быть в тягость господину моему царю? (2Цар.19:34,35)

Сергiй: сирин, а с какой стати нам леветь? Я и в молодости левых взглядов не придерживался.

сирин: Сергiй пишет: Я и в молодости левых взглядов не придерживался Во-во, а сейчас говоришь, шо наука - не служанка богословия.

Сергiй: Поясните, сударь.

сирин: Сергiй пишет: Богословие - хорошо, Даже зело добро, но вот науку лучше по иным учебникам усваивать. От иных учебников по деревьям прыгать захочется

Сергiй: Ах, ты об этом!

сирин: Валентиныч пишет: вот сено с соломой еще отличаем Сергiй цитирует: долго ли мне осталось жить Ага, с вами побегай наперегонки!

Сергiй: Стою я перед началом некоего мероприятия, жду. Ждут другие. Двое стариков ведут разговор. Бабка: Тебе, Иван Лаврентьич, сколько лет? Дед: Скоро будет 83. Бабка: О, я тебя на два года старше! Ты против меня, Иван Лаврентьич, ще мальчик, ще мальчик... Еле сдержался от смеха. А если б прыснул, получил бы по горбу костылем от бабки. Наши бабки были не промах, не то что нынешние тётки, ставшие уже бабками.

сирин: Главное ребята сердцем * не стареть. *Сердце - см. словарь советских эвфемизмов

Сергiй: Сердцем - ладно, а вот серд(е)цем - другое дело!

Сергiй: сирин пишет: советских Именно! Долой современные словари! Они, как и старые календари, всё врут.

сирин: Врут, потому как их не курируют ответственные лица, которые подробно ознакамливаются с ходом дел в каждом отделе, делают необходимые замечания и рекомендации.

Сергiй: Нет, нынешняя образованщина, "когда пишет по-русски, думает по-английски". Это - то, чего они достигли за 22 года. "Великое" достижение.

Сергiй: Вот и ответ по "худой птице".

сирин: Гм... а я говорил, и значительно раньше что дело в толмачах, в плохих толмачах.

Сергiй: А зачем толмачи? Они выучат полтора десятка слов на своем примитивном "нюмба-юмба", то бишь аглицком, и считают, что на Великий и Могучий ничего переводить не надо. Произвольно заменяют одни слова другими, тем самым показывая свою необразованность. Без прошлого нет настоящего, нет будущего. А начинать с нуля любой дурак может. Ты попробуй в традиции удержаться! Впрочем, такие мои рассуждения не читают.

Сергiй: Помнишь, в наши времена были знаменательные события? А у них - знаковые. Да что и говорить? Приехал в Кельн один знакомый, встретились. Он и спрашивает: "А что это за иконокластеры такие появились, о которых экскурсовод говорил? Всегда ж иконоборцы были!" Так что пора этих умников иконокластерами называть. Точное определение.

сирин: А может на смену старой музы истории Κλειώ в результате грамматических переделок явилась новая муза Кλάω, которая и вдохновляет подобных умников.

Валентиныч: сирин пишет: Кλάω Клавка, что ли?

сирин: Лэди Хамильтон миль пардон

Валентиныч: сирин пишет: Лэди Хамильтон http://www.youtube.com/watch?v=BFP9SE_izuE

сирин: click here песня о хорошей птице

о.Михаил: сирин пишет: песня о хорошей птице

Валентиныч: Пiсня об аполитичной птице! http://www.youtube.com/watch?v=zXum-SYNgZk

Валентиныч: Пісня про простій сільській наївною птиці http://www.youtube.com/watch?v=43Vo8qa-UzI (пордон за кордебалет )

сирин: Зер гут, очень мило, а в совейские годы помню по телевизору частично звучал вот етот вариянт click here

Валентиныч: В таком исполнении http://www.youtube.com/watch?v=XDu_0bza1aw Но цыпленка то нет! Где птичка?

Валентиныч: Был еще вариант: "Цыпленок уточку в одну минуточку в сарайчик темный заволок, ...." Так сказать - пісня про хтивої птаху.

Сергiй: Эээ, дяденьки, никак по случаю дня Беды лишнего хватили.

Валентиныч: Петрович, ты же меня знаешь! Ну трохи увлеклись орнитологией...

сирин: Валентиныч пишет: Где птичка? Да-с, птички нет, но зато какая птичья любовь к свободе!

Валентиныч: сирин пишет: какая птичья любовь к свободе! http://www.youtube.com/watch?v=AEr_Pz24kn4

сирин: А мне такой сокол больше по душе click here нет отчаяния як у Шевченко.

Валентиныч: сирин пишет: як у Шевченко. Так то Михайло Петренко. Мне очень нравится. А Гребеньщиков как то не люб.

сирин: Дивлюсь я на небо, тай думку гадаю… Шевченка не вивчив, Петренка не знаю.

Валентиныч: Был такой поэт. Его стихи стали народными песнями. А Шевченко приписали не его, хоть он в этом совсем не нуждается. Это бывает.

Сергiй: Орнитологи.

Валентиныч: http://www.youtube.com/watch?v=cjOsrx4vKVI

Алексий: Может быть (?) под "куропаткой" раньше представляли что либо похожее на сорных кур? http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=616861

Сергiй: Сорные куры распространены в Южном полушарии: в Австралии и на островах Тихого океана. Они населяют главным образом тропические леса, также живут и на коралловых островах с бедной растительностью, в полупустынных районах Австралии. Ага. Составители текста службы священномученику Василию, епископу Амасийскому, об Австралии и слыхом не слыхивали.

сирин: И поведения эти куры хорошего, они почти по домострою живут и чужими яйцами и цыплятами не интересуются. Надо худых искать с тяжелой судьбой, которые могли бы пропеть о себе : " Перебиты, поломаны крылья, дикой болью всю душу свело, ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля ля-ля, все дороги мои замело. "

Сергiй: сирин пишет: ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля ля-ля Какой текст! Вот это глубина мысли! Но есть и положительное в том. Это не американское bla-bla-bla, распространившееся за последние 22 года среди населения. И не чувствуют даже, что по-русски это звучит почти непечатно. Поразительная потеря языкового чутья!

Валентиныч: сирин пишет: ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля ля-ля Ты Петрович, просто не знаешь что заменил Сирин этими ля-ля!

Сергiй: Конечно, не знаю. И, может, в этом - моё счастье? Я вообще до 18-ти лет многого не знал. А из армии столько грязи принес! Такого наслушался!

Валентиныч: Сергiй пишет: Я вообще до 18-ти лет многого не знал. А из армии столько грязи принес! Такого наслушался! В армию надо идтить подготовленным!

Валентиныч: Сергiй пишет: из армии столько грязи принес! Грязь не сало - поскреб и отстало!

сирин: Валентиныч пишет: В армию надо идтить подготовленным! Точно, а ежели сильно подготовиться, то можно и не ходить.Сергiй пишет: А из армии столько грязи принес! Такого наслушался! Во-во, то ли еще будет в лагерях

Сергiй: Есть разница в смысле слов слушать и слышать. Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. Так и в армии, так и в лагере. Невредимым (неповрежденным в вере) окажется тот, кто себя в вере сохранит, а это - не внешнее проявление, в тех условиях только на внутреннем и продержишься. Те же, кого лишают внешнего, и которые при этом отходят от веры, по сути дела ее никогда и не имели.

Сергiй: Валентиныч пишет: В армию надо идтить подготовленным! Я рад, что пошел туда хоть и с детской наивностью, но с верой в Бога. Первое время по замполитам потаскали.

Алексий: Сергiй пишет: Составители текста службы священномученику Василию, епископу Амасийскому, об Австралии и слыхом не слыхивали. Ну речь то идет о временах гораздо более ранних, т.е. о времени Пророка Иеремии. Может быть на Востоке, водились подобные "пестрые" птицы, а может быть такие птицы были в культурном птицеводстве? Кстати, и о кукушке в народном фольклоре есть упоминание как о "кукушке рябе". Ты, кукушка ряба, Ты кому же кума? У ле-ле-ле, а кокушка ряба У ле-ле-ле, а кому ж ты кума. кокушка, кокушка, несильно родила. Кокушка рябая, трава шелковая. А вот иудейское толкование на это место у пророка Иеремии:

Алексий: Сергiй пишет: Первое время по замполитам потаскали. Точно! Когда нашли у меня записную книжку с молитвами, разбирались, как такое возможно. Грозились перевести "охранять зону", но потом отстали, просто перевели на другой объект нашей же части.

Валентиныч: Алексий пишет: "кукушке рябе" Это в смысле расцветки. А не курочка-ряба. У евреев и про куропатку и про богатых нечестно нажившихся, чепуха.

Алексий: Не нравится еврейское толкование, тогда опять на Св. Отец со ссылкой на античные научные авторитеты: Бл.Иероним "Толкование на пророка Иеремию" Для полной картины в толкованиях Отец - Св. Ефрем Сирин «Толкование на книгу пророка Иеремии» Возгласи ряб... ихже не роди (Иер.17:11). Пророк обличает тех, которые приобретают богатство не по закону и не по правде. Он говорит, что неразумие таковых изобличено будет при конце жизни их и предлагает назидание в виде притчи. Куропатка (ряб) крадет яйца из гнезд других куропаток, садится на них, согревает их и выводит птенцов. Но когда птенцы вырастут и оперятся, тогда, едва услышат голос настоящих матерей своих, идут за ними и оставляют ту, которая их выводила, как чужую, и хотя она зовет их, не слушают ее голоса. И пророк, как ранее вразумлял князей Иудейских не полагаться на силу человеческую, так и в этом месте говорит, что достояние их, которое собирали они обманом и коварством, не останется у них, но из их рук перейдет в руки врагов их, Вавилонян. И потому суетна их надежда на богатство, которое не принесет им пользы и не избавит от хищников Вавилонян. В другом смысле это может быть отнесено к Навуходоносору, которого пророк ранее называл погубляяй языки(Иер.4:7), а теперь говорит о нем, что собрал он богатство свое не с судом(Иер.17:11), а потому отнято у него будет то, что похитил он коварно, и конец его будет бесславен. Это и случилось с Навуходоносором, который расхитил вселенную, и корыстями, собранными у народов земных, умножил богатство, но впоследствии потерял рассудок и сделался подобен зверям полевым, и жил с ними в лесах. Или еще пророк предрекает, что то же будет с внуком Навуходоносора, Валтасаром, потому что богатство его, собранное со всех пределов земных, оставит его и перейдет к Мидянам и Персам, а сам он будет убит, и царственный город его разрушен.

Валентиныч: Та же чушь.

Сергiй: Лаконично.

Сергiй: Алексий, любопытно. Но, думаю, к выставленному мной тексту это всё вряд ли имеет отношение. Зачем ругаться худой птице? Может, это вроде "шакал я паршивый" в те времена? А для нас - непонятный смысл, затерянный в веках?

Алексий: Что то мы орнитологию обсуждаем. Видимо смысл то в другом.

Сергiй: Несомненно. Только в чем?

Алексий: Зазирать естественнонаучное недомыслие Св. Отец я бы не стал. Все таки они жили на земле в условиях натурального хозяйства и "кур", как и прочую живность, видели каждодневно. Видимо были основания толковать это место у пророка Иеремии таким образом. Замечу, что и жили Отцы в разных местах и в разное время: Св. Ипполит Римский (170-235), Св. Ефрем Сирин (306-373), блаженный Иероним (342-420). (Даты их жизни более-менее выверены по комплексу источников). Ни последователи, ни переписчики, ни светские исследователи до сего дня не указали на несостоятельность Св. Отец как этодогов (специалистов в поведении животных). Алексий пишет: смысл то в другом. Сергiй пишет: Несомненно. Только в чем? Вот и пытаемся, надеюсь серьезно, разобраться. Меня вопрос заинтересовал в следующем аспекте. Действительно, ни в Писании, ни в мифологии птица не является "худой". Наоборот птицы, как мифические - Зиз, Феникс, Сирин, Алконост, Гамаюн, так и реально существующие наделены всяческими положительными свойствами. Ряд птиц Орел,Голубь, Цапля, Пеликан воспринимались в раннем христианстве как Образ Божий, многие другие как сакральные - лебедь, гусь, утка, павлин, фазан, ворон, сова и некоторые другие. Понятно, что автор канона св. Василию, написав о "худой птице" не выдумывал никаких слов и образов, так как за "худой птицей" стояла устойчивая традиция восприятия, может быть античная, но более вероятная традиция из Писания. В Писании негативную окраску имеет некий "ряб" пророка Иеремии и в Апокалипсисе есть некая "птица нечистая". В остальных случаях упоминания о птицах носят положительную или нейтральную окраску. Полагаю, что именно император Лициний фигурирует в каноне, как "худая птица", который являлся самым сильным и опасным противником императору Константину Великому. И кровавая борьба за власть в империи продолжалась многие годы. Св. Василий Амасийский косвенно в этой борьбе поучаствовал выказав расположение сестре императора Константина Великого Констанции, которая по политическим расчетам была отдана Лицинию в жены. После поражения Лициния ему "напомнили" все грехи, в том числе гонения на христиан и убийство св. Василия. Почитание св. Василия Амасийского, помимо Амасии имело и в столице (в частности в Софийском Соборе), что косвенно указывает о его особом значении у императоров Византии.

сирин: Алексий пишет: Видимо были основания толковать это место у пророка Иеремии таким образом Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994: "Иногда несколько самок куропатки откладывают яйца в одно гнездо, в результате чего появляется кладка в 20-30 яиц ". Все дело вот в этом " иногда ". Хотелось бы остановиться на естественных и символических особенностях этой птички, например Плиний Старший пишет о ее самцах ужасные вещи, а у ассирийцев есть притча " Охотник и куропатка " осуждающая предателей ( кстати по фене, если не ошибаюсь, предатели так и прозываются ). Другую любопытную информацию можно найти в этих уголках click here click here, а если крепкие катушки, то можно заглянуть на разгул символики к Бобу Грейвзу.

Алексий: Вот брат Виталий встали мы на "защиту" Святых Отец.

Сергiй: Алексий пишет: Наоборот птицы, как мифические - Зиз, Феникс, Сирин, Алконост, Гамаюн, Особенно, сирин.

Валентиныч: А мне Алко-нос нравится зело!

сирин: Я чту законы и за их нарушение в лагерь не хочу Кстати о законах, свое прозвище Кропотка - древний предок Петра Алексеевича тоже вероятно от этой птички получил click here А еще намечалась интересная операция " Белая куропатка", о которой Тихон Хренников рассказывал.

сирин: Обилие прозаической информации утомляет, нужна музыкальная пауза, что-нибудь экзотическое... click here

Валентиныч: сирин пишет: Я чту законы А Вы в РФ живете? сирин пишет: и за их нарушение в лагерь не хочу Таки можно и не нарушая.

Сергiй: сирин пишет: Я чту законы и за их нарушение в лагерь не хочу Если ты будешь чтить Закон вместо законов, то рано или поздно угодишь. Виталь, ну ты специально надо мной издеваешься? Смотри, что великий апостол пишет: Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Исусе, будут гонимы. (2Тим.3:12) Это не я придумал. Сегодня - тихо, завтра... "А, завтра, быть может, кого и поднимут толпой разъяренной на древо креста".

Сергiй: другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. (Евр.11:36-38) И это было не только в те далекие времена, это было и в наше время. И вот на кого надо ориентироваться, надо равняться.

сирин: Валентиныч пишет: А Вы в РФ живете? Нет, несколько южнее и не знаю плакать от этого или веселиться, но вообще-то я о других законах, о высших, нарушая которые как раз попадают без видимой причины. Валентиныч пишет: Таки можно и не нарушая Да простит меня Сергiй, я еще не готов, не достоин

Валентиныч: сирин пишет: о высших, нарушая которые как раз попадают без видимой причины. Куда попадают? Ах, да! Как куропатка богатства неправедно нажитое удержать не могут и т.д. и т.п. ...

Сергiй: сирин пишет: Да простит меня Сергiй, я еще не готов, не достоин Прекрасно! Однако на советскую пропаганду я ответил христианской контрпропагандой. Сатисфакция-с!

сирин: Сергiй пишет: Сегодня - тихо Угу, тихо. ну ты специально надо мной издеваешься? Не издеваюсь, а лишь горько иронизирую, очень уж меня твоя мысль о лагерях поразила, хожу под впечатлением.

Алексий: сирин пишет: Обилие прозаической информации утомляет, Тогда картинки: Крест Константина Великого побеждает Аквилу (символ Юпитера) императора язычника Лициния.

сирин: Досадно только, что львиная ( или орлиная ) доля плодов этой победы досталась арианам, потом полуарианам, четвертьарианам и т.д. и т.п. вплоть до наших дней.

Сергiй: Христос не нуждается в победах земных владык. И еще очень давно было сказано "не надейтесь на князи, на сыны человеческия".

сирин: Сергiй пишет: Христос не нуждается в победах земных владык Но подданные этих земных владык нуждаются, иначе зачем было создавать молитвы о благочестивом воинстве, властях и т.п.

Сергiй: действительно...

Виктор К: Сергiй пишет: Впрочем, такие мои рассуждения не читают. чего это? читаем... или нет - читаю (за других форумчан не скажу), хотя может и - читаем - правильнее. Сергiй пишет: Ты попробуй в традиции удержаться! помолитесь, чтобы Господь силы дал и главное - мудрость.

Сергiй: Кто б за меня помолился? Бог да спасет и помилует нас, дорогой брате!

Георгий, Львов: "Миром Господу помолимся!.." "О даровании брату Виктору сил и мудрости Господу помолимся!.." "О еже избавитися ему и всем нам от всякия скорби гнева и нужи Господу помолимся!.." "Господи, помилуй!!!" "Еще молимся о рабе Божием Сергіі, о еже удержатися ему и всем нам в традиции, Господу помолимсяяяяяяяяяяяяя!!!"

Алексий: Просматривая один исторический материал,попутно обратил внимание и на некоторые интересные моменты, которые могут относиться к заявленной теме. И появилась еще одна версия, суть ее состоит в том, что на время написания службы св. Василию Амасийскому (вероятно, 10-12вв от Р.Х.) высшее общество Византии находилось в жесткой политической и интеллектуальной оппозиции к незаконно восхищенному (с их точки зрения) титулу Императора, которым себя наделили правители Священной Римской Империи, как и ранее так же относились к императорству Карла Великого. Одним из основных символов власти западных императоров являлась "птица". Вот небольшая подборка изображений: Оттон 3 Генрих 3 Фридрих 2

Сергiй: Да уж... О законности только византийским императорам и говорить. Мне кажется, нигде столько беззакония не совершалось.

Алексий: Если по исторической преемственности, то действительно, Византийские императоры от императоров Римской империи. А германские императоры становились таковыми по своей воле и по воле своего окружения без прямой исторической преемственности. Наполеон пошел по тому же пути.

Сергiй: Если особо не искать следов законности у династии Константина, то какое отношение к ней имеет династия Валентиниана-Феодосия? Начало: Провозглашен войсками, но принял управление лишь западной частью империи. Какое отношение к вышеупомянутой имеет династия Львов? Начало: Возведен на престол полководцем Аспаром. Начало династии Юстиниана: Избран сенатом. Последний из них Фока "Провозглашен войсками, сверг и казнил Маврикия". Ай да прелепо! Следующий уже был из другой династии. Ираклий I. "Отец — экзарх Африки Ираклий; с его помощью сверг Фоку". Паки лепота! И так далее со всеми последующими династиями. Каждая являлась не только самовольно, но и свержением и умерщвлением представителя предыдущей династии. Где тут преемственность? Это у нас на Руси Рюриковичи правили преемственно в своем роду долгие столетия. А германские императоры ничем византийским не уступают, разве что убийств не столько много. Византийские императоры - позор монархии вообще. Монархия - дело наследственное.

Сергiй: Вот уж точно худая птица. Худее и быть не может.

Алексий: Не "любишь" брат Сергий императоров. Но все же Византийские императоры возглавляли одно государство, со столицей в Константинополе, ведущее свое начало от Рима, чего не скажешь о германских. А то что беззаконий, что у тех, что у других было множество, так это очевидно.

Сергiй: Очень не люблю. И без кавычек. Раньше (по глупости и молодости) причислял себя к монархистам. Совдепия кого угодно сделает монархистом. Мечтал о прекрасном прошлом. Оно действительно было лучше советского настоящего. Но теперь, по прошествии времени, меня в сказки не затянешь. Константинополь возник позже Трира, а Трир был резиденцией Константина. Там же жила его мать - св. царица Елена, там же она умерла, и хоть мощи её были перенесены в Рим, Триру досталась честная её глава. Собственно, на Западе вторым Римом всегда был Трир, а третьим... Кельн! Радуйтесь и веселитесь!

Алексий: Сергiй пишет: Кельн! Конечно. Кельн вообще был столицей империи (Галльской).

Сергiй: Да ну тебя! Тоже мне, империя. Юлиан, рекомый "отступник", проявил выдающиеся полководческие способности, выбив в 4 веке франков из ССАА.

сирин: Сергiй пишет: О законности только византийским императорам и говорить. Мне кажется, нигде столько беззакония не совершалось. Византийские императоры - позор монархии вообще. О, я не в силах больше это выносить... А германские императоры ничем византийским не уступают, разве что убийств не столько много ну... это несколько смягчает...э-ээ... степень... э-ээ... степень... даже не могу сформулировать степень чего. Германские императоры были в тыщу раз тупее, грубее и приземленнее ромейских императоров. Никто из них ( включая Карла ) близко не подходил до уровня Юстиниана или Алексея ( да простит меня Софист за такое написание ) Комнина , не говоря уже о уровне моего любимого Иоанна Кантакузина . Какая - нибудь Берта или Клотильда написала или пыталась написать сочинение уровня " Алексиады " ? Да они и в баню не каждый месяц ходили, какое там сочинительство, пока Царьград не разграбили к высоким наукам и искусствам не приобщились.

сирин: Алексий пишет: Если по исторической преемственности, то действительно, Византийские императоры от императоров Римской империи. А германские императоры становились таковыми по своей воле и по воле своего окружения без прямой исторической преемственности. Наполеон пошел по тому же пути. Люблю за такие слова ПО ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ - это значит, что имперские граждане их выбирали, принимали, подчинялись ( пусть и на время ) и т.п. , а не какие-нибудь дикие охламоны, которые " Одиссею " или сборник речей Цицерона никогда не листали.

Сергiй: Азиаты, дикари с красными от крови глазами.

Сергiй: Император присвоил себе право свободно назначать и смещать епископов, устанавливать удобные для себя церковные законы. Иначе говоря, для Юстиниана роль Церкви сводилась к обслуживанию государства, и такое явление в истории получило название цезарепапизма. Формальное закрепление принцип цезарепапизма получил в знаменитом законодательном кодексе, который охватывал все аспекты жизни империи и получил название "Кодекса Юстиниана". Цезарепапизм фактически парализовал духовную силу Церкви и почти лишил ее подлинной социальной значимости. Церковь целиком растворилась в мирских делах, обслуживая потребности правителей государства. В результате искренняя вера в Бога, духовная жизнь стали существовать автономно, отгородившись монастырскими стенами. Искренне верующие христиане бежали от мира - как когда-то это делали первые монахи-анахореты. Церковь практически замкнулась в себе, предоставив миру идти своим путем. отсюда

Сергiй: сирин пишет: Германские императоры были в тыщу раз тупее, грубее и приземленнее ромейских императоров. Никто из них ( включая Карла ) близко не подходил до уровня Юстиниана Это точно, соглашусь. И вот почему: После этого малочисленные правительственные войска, возглавляемые полководцами Юстиниана — Велизарием и Мундом, — внезапно напали на собравшихся на ипподроме для коронации Ипатия бунтовщиков и учинили резню, во время которой на ипподроме и в его окрестностях погибло более 35 000 человек. Пытавшихся бежать с ипподрома уничтожили отряды, возглавляемые Нарсесом. Сенаторы, не перешедшие на сторону Юстиниана, были сосланы либо казнены.

Сергiй: сирин пишет: это значит, что имперские граждане их выбирали Перестань говорить глупости, а то мы не знаем цену всем этим мероприятиям, которые называются выборами.

сирин: Ну я мог бы возразить, что солдаты часто выбирающие или способствующие выбору являлись гражданами империи. .. А вообще о глупости и выборах ( и подлинной цене ) это очень круто с твоей стороны, учитывая, как я люблю злободневные ассоциации...

Сергiй: Выборы всегда фикция.

Сергiй: сирин пишет: Ну я мог бы возразить, что солдаты часто выбирающие или способствующие выбору являлись гражданами империи. .. Незначительной частью граждан, замечу.

сирин: Сергiй пишет: Азиаты, дикари с красными от крови глазами Эллины не азиаты.

сирин: Сергiй пишет: Выборы всегда фикция Ничего себе фикция, когда тебя воинственная толпа на руках несет и кричит, что ты ее император.

Сергiй: сирин пишет: Эллины не азиаты. Еще какие азиаты! Мне ли их не знать? Повидал греков достаточно.

Сергiй: сирин пишет: толпа Оно и видно, что толпа. Вот, ПОСМОТРИ У империй бывают огромные территории. А Византийская давно уже империей перестала быть. Большую часть "тысячелетней" истории это было среднее или маленькое государство, а под конец - и вовсе город. Хороша империя. Это нынешняя Окраина и то больше.

Сергiй: Полюбуйся: Но Византия демонстрировала и обратные примеры. Если василисса оказывалась недостойной своего царственного статуса, то ее возможности резко обесценивались, а сама она недолго сохраняла власть. Первый пример этого дала царица Мартина, супруга императора Ираклия Великого. Византийцы не забыли, что она приходилась василевсу племянницей, и явно не одобряли этот кровосмесительный брак. Но поскольку самого царя очень любили, при его жизни Мартина пользовалась всеми благами власти (и невзгодами тоже, добавим мы, так как часто сопровождала мужа в тяжелых военных походах против Персии). Но едва Ираклий скончался, как ситуация резко изменилась, и римляне отомстили Мартине, которая, как считалось, и была виновницей грехопадения императора. Когда царственная вдова вместе с детьми совершала праздничный выход, ее ждал неприятный сюрприз. Константинопольцы сами выстроили иерархию в царской семье, отдав предпочтение старшему сыну покойного Ираклия святому Константину Новому (641), поскольку тот был облачен в пурпур едва ли не с рождения. Саму же Мартину византийцы отвергли, причем в очень обидной форме: «Ты только мать царей! – неслись крики из толпы. – Они наши цари и владыки! Когда в наше царство являются варвары и иноплеменники, ты не можешь принимать их и вести с ними переговоры. Не дай Бог, чтобы в такое состояние пришла держава римлян!»[45]. Как легко догадаться, вскоре Мартина была окончательно смещена с трона.

сирин: Сергiй пишет: Еще какие азиаты! Я же не о современных, в которых еще лорд Байрон разочаровался, я о победителях персов.

Сергiй: А эллинами всегда назывались исключительно язычники. Кстати, о "ромеях". Ромеи должны на языке Рима говорить, то есть на латинском. А латинский язык очень скоро прекратил в Византии употребление. Да и не может империя называться Римской, если Рим в ней отсутствует. А Рим - один, других нет. Тогда уж Константинопольская империя или Византийская, как правильно называли её западные ученые.

сирин: Сергiй пишет: Византийская, как правильно называли её западные ученые. угу, с легкой руки западного ученного язычника Лоренцо Валлы, но правильно ли? может тогда и Иерусолим называть Иевусом?

Сергiй: Извини. Рим есть Рим. Он один, иных нет, не было и никогда не будет. На этом я прекращаю бессмысленный разговор.

Сергiй: сирин пишет: Иерусолим Виталь, ну вот нарочно не придумаешь. Или опять хохлятская половина возобладала? Шо солить собираемся, родной?

сирин: Поверишь, нечаянно, интуиция подвела лень, а еще отсутствие секретаршы, у каждого Кортеса своя Малинче была мне казалось, что в этот раз я нужную букву поставил.

Сергiй: Ладно, жЫзнь не удалась, секретаршЫ нет. А надо было завести.

Сергiй: Когда-то я увлекался съемкой на слайдовую пленку. Где-то прочитал, что полезно записывать. Я так пристрастился, что уже без записных книжек фотографировать не мог. И мне знакомые говорили, что мне нужно пять секретарш.

Сергiй: Слухай, любимиче, я готикой занимаюсь, историю искусств штудирую, а ты чего не спишь? А?

сирин: Сергiй пишет: И мне знакомые говорили, что мне нужно пять секретарш. Как говорил не совсем чуждый для нас Парфен Рогожин : Вот это по нашему ! а ты чего не спишь? у меня переходной период ( с дневных смен на ночные ), который мне с каждым разом все труднее дается.

Сергiй: А дальше еще труднее будет.

iffy: Сергiй пишет: Константинополь возник позже Трира Константинополь, который тогда назывался Византий, основан в 667 году до н.э., что не на много позднее первого Рима.

Сергiй: Много разных незаметных сёл возникало и исчезало, о них никто ничего не знал.

Сергiй: iffy пишет: первого Рима. А что, есть еще римы? Мне только один известен, в Италии, остальное - театр.

Алексий: Продолжим тему. Может быть наши размышления подтолкнут кого-нибудь написать труд, например - "Образ птицы в православной традиции", либо что-то подобное. Вот еще один из возможных источников из которого могли черпать образы ромейские гимнографы и этот источник из их "школьных" базовых знаний. Итак: ИОСИФ ФЛАВИЙ "ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА" ГЛАВА ДЕВЯТАЯ (И. Д. ХVIII, 2—8) "2) В Иудею Тиверий послал, в качестве прокуратора, Пилата[45]. Последний приказал однажды привезти в Иерусалим ночью изображения императора, называемые римлянами signa[46]. Когда наступило утро, иудеи пришли в страшное волнение; находившиеся вблизи этого зрелища пришли в ужас, усматривая в нем нарушение закона (так как иудеям воспрещена постановка изображений в городе); ожесточение городских жителей привлекло в Иерусалим многочисленные толпы сельских обывателей. Все двинулись в путь по направлению к Кесарее к Пи-лату, чтобы просить его об удалении изображений из Иерусалима и об оставлении неприкосновенной веры их отцов. Получив от него отказ, они бросились на землю и оставались в этом положении пять дней и столько же ночей, не трогаясь с места. 3) На шестой день Пилат сел на судейское кресло в большом ристалище и приказал призвать к себе народ для того будто, чтобы объявить ему свое решение; предварительно же он отдал приказание солдатам: по данному сигналу окружить иудеев с оружием в руках. Увидя себя внезапно замкнутыми тройной линией вооруженных солдат, иудеи остолбенели при виде этого неожиданная зрелища. Но когда Пилат объявил, что он прикажет изрубить их всех, если они не примут императорских изображений, и тут же дал знак солдатам обнажить мечи, тогда иудеи, как будто по уговору, упали все на землю, вытянули свои шеи и громко воскликнули: скорее они дадут убить себя, чем переступать закон. Пораженный этим религиозным подвигом, Пилат отдал приказание немедленно удалить статуи из Иерусалима." В примечании указано следующее: "Signum называлось знамя когорты, состоявшее из шеста, украшенного сверху фигурой какого-нибудь животного (со времени Мария большею частью орла), под которой на шесте было прикреплено несколько круглых металлических дощечек с изображениями императоров и полководцев." Текст Иосифа Флавия в переводе Я. Л. Чертка 1900 г. С введением и примечанием переводчика

Сергiй: Потрясающе.

Сергiй: Помню, читал "Иудейскую войну" Фейхтвангера, это было некоторое время спустя после окончания школы или в одном из старших классов. Зная из истории, что храм был взят и разрушен, я настолько вошел в образ повествования, что при входе римлян во Святая Святых встал вместе с книгой, дивясь потом самому себе. Это был единственный случай в моей жизни. А у нас сейчас народ готов в алтаре на Престол облокотиться. И ничего не ёкнет внутри.

Jora: Сергiй пишет: А у нас сейчас народ готов в алтаре на Престол облокотиться. И ничего не ёкнет внутри.Ты не представляешь, насколько прав. А никому дела до этого нет.

сирин: Сергiй пишет: А у нас сейчас народ готов в алтаре на Престол облокотиться. И ничего не ёкнет внутри. Jora пишет: А никому дела до этого нет Я представил картину, как Небеса отреагировали на эти слова и вот у всех облокачивающихся в алтарях стали присыхать к Престолам части тела, которыми облокачивались... жуткая и величественная картина!

сирин: Еще о птичках. Генрих Птицелов застигнутый за любимым занятием в решающий для него час

Сергiй: сирин, балагур!

о. Андрей: Сергiй пишет: А у нас сейчас народ готов в алтаре на Престол облокотиться. И ничего не ёкнет внутри. Все, что Мое - твое...

Сергiй: Да, батюшка, твоими устами да мёд пить.

сирин: Еще о птичках. Известно, что художник Саврасов писал этюды к своим "Грачам" в селе Молвитино, которое в 1939-м было переименовано в Сусанино ( тогда же и оперу восстановили с новым либретто, к войне готовились), а в церкви изображенной на саврасовской картине, в 1967 был открыт Музей подвига Ивана Сусанина. В музее есть любопытная экспозиция под названием "Они повторили подвиг Сусанина" ( всего 58 последователей). Сайт музея очень скромненький click here, любопытно было бы взглянуть на весь спсок, есть ли там Мыкыта Галаган ... О чем же то бишь я... а, о грачах, но так вот, грачи... Шесть лет назад вышел красивый мультфильм поэтессы БУКЕТ (из цикла "Нарисованное сердце") Не дари мне живые букеты, Их напрасно "живыми" зовут! В целлофановый саван одеты, Зомби счастья в "не быть" уплывут. Мне не надо их прелести жутко. Не дари мне ее, не дари! Видишь, в парке пылающей грудкой На кустах расцвели снегири? Словно Снежной Царевне поклонник, Чтобы облик холодный ожил, Вместо роз на пустой подоконник Свой сердечный огонь положил. И крылатым певучим рубином Распускаются искры-цветы. Только самым желанным-любимым Дарят пламень такой чистоты! И нежнеют морозные очи От живого земного тепла. Не дари мне могилы цветочной, В ней Любовь без корней умерла! В этом нет ни каприза, ни позы. Это голос души: "Отогрей. Не дари мне убитые розы, Подари мне живых снегирей! Как говорил один Морж: Я плачу... и мультипликатора Ольги Святковой " Шесть коней разгоряченных, в шляпах алых и зеленых. Над землей несутся вскачь, на запятках черный грач ". Знаменитую "Зеленую карету" Овсей Овсеевич Дриз написал на идиш, как и все другие свои сказки, да и звали его Шике Шикович click here гм... не плохо... у Дюма Шико был... но сейчас не об этом, значит карета...так... а шо, собственно, за карета такая, да еще на идиш... думаю без влияния ветхозаветной Иезекиилевой колесницы ( ивр.меркава ) тут не обошлось. Опять же огненная колесница Ильи-пророка... "На запятках черный грач"- а вот здесь сразу Булгаков вспоминается, у которого зеленая карета с шестеркой лошадей до черного автомобиля деградировала, с грачем на месте водителя, что поделать, таковы реалии современности, бедные лошадки... А вот в 1982 году на киностудии им. Довженко был снят совсем уж какой-то жуткий и нелепый фильм "Грачи", рассказывающий о буднях одной советской банды... премьера состоялась 17 янв. 83-го, когда главный миротворец страны уже умер и у штурвала стоял более по боевому настроенный лидер. "Грачи", можно сказать, вышли как нельзя кстати. До их массового прилета в 90-х оставалось совсем немного времени... И меня все время мучает один вопрос, когда же они наконец улетят ну нет, Гали Мягазович, встречаться с Вашим персонажем как-то не хочется... лучше уж не "до встречи", а "прощайте навсегда".

Алексий: Вот еще из канона сего дня:

Сергiй: Так что худая птица - распространенное выражение.

Алексий: Что то "птицы" покоя не дают. В наших рассуждениях забыли упомянуть "Александрийский физиолог" исправляю упущенное: О стерце и о прочих птахахъ. Стеркъ добра птица есть. Егда бо настанет весна, сберуться вси накупь со иными прочими птицами, со гусми и утками и всякъ птиць род, от Египта и Лувиа и Срацинъ[18]. И возлетять вси и приидут во Лукию на реку нарицаемую Ксанфонъ[19] и составят тамо брань со вранми и вронами, и галицами, и гиппосы, и елико плотоядець есть. Достоить и тѣмъ вѣдущим врѣмя обрѣстися тамо всѣмъ. Да неясыче воинъство и жеравино и прочих водных птиць и житоядець на единой странѣ рѣкы той исполчится по бѣрегу. А враново и прочих всех плотоядець птиць на друзѣм берѣзѣ рѣкы. Строять же ся, бо шесть месяць соберуться на брань. Вѣдят бо и дьни, в ня же ся хотят бити. Да есть слышати до небеси голву и кровь тѣкущу во брани бьюшимся птицам и отпадению пѣрию бес числа. Тѣм же и лукиане вси перины имѣют на постѣлях своих от них. По расходу же брани той видят враны уязвлены и прочих плотоядець птиць множество такоже и стерково. И неясытиць немало и прочих птиць. Многы же от нихъ во брани той падають мьртвы. Брань же ихъ межи собою творять, знамение являет от обоих побѣда всѣм человѣком. Аще бо стерково воинъство побѣдит, да будет гобина пшени-ца и прочих всъх семенъ. Аще ли враново побѣдит, да будет множество овець и говядъ и инехъ четвероногъ. http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4967

Валентиныч: Алексий пишет: "Александрийский физиолог" Да уж ... Сразу вспоминается Старик Хотабыч: "И проживают там только одни плешивые люди..."

Сергiй:

Алексий: Валентиныч пишет: Да уж Да уж. А я еще одну книжку выискал по нашей теме. Бог даст завтра размещу.

Валентиныч: Такую же, как журавли с воронами воевали? Так есть и интереснее - http://www.youtube.com/watch?v=1JlQ_0ZOhyQ Петрович, коли не кажет, так там как грибы с горохом воевали (документальный мультикаплиционный фильм).

Сергiй: Кажет, кажет. Не кажет довольно-таки редко. А мультфильм этот я еще не забыл, мы с детьми смотрели.

Валентиныч:

Алексий: Валентиныч пишет: как журавли с воронами воевали? Так книга "Физиолог" не о птицах (зверях), а о людях, о грехе и добродетели. Предание приписывает авторство "Физиолога" священномученику Петру Александрийскому.

Алексий: Лопарев, Х.М. Памятники древней письменности. 116. Древнерусские сказания о птицах http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/60358/source:default Небольшой отрывок из книги:

Валентиныч: Вот те и доказательства - демонстрация негативных черт в свидетелях обвинения Алексий пишет: Так книга "Физиолог" не о птицах (зверях), а о людях, о грехе и добродетели. Так и я о груздях да горохе.

сирин: О, великий Бульбуль-наме! Как же я про тебя раньше не вспоминал, Помпоний Мела, Брешко-Брешковский и Бульбуль-наме! Три великих столпа сокровенных знаний! Запада, Востока и... и... Азиопы.

Алексий: А вот тут положительный образ птицы в каноне свщмч. Евфимию Сардийскому ( за 26 декабря)

Jora: Это созвучно с Псалтырем: 7 Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились. (Пс.123:7) И у Соломона: 5 спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова. (Прит.6:5)

Алексий: И еще положительный образ птицы в каноне преподобных отец в субботу сыропустную.

Алексий: И еще сравнение с "худой" птицей.



полная версия страницы