Форум » Вопросы-ответы » Украшательство поклонного Креста. » Ответить

Украшательство поклонного Креста.

Глеб: Обрящил фотографию где у старообрядцев поклонный Крест украшен венками, цветами и прочим. Можно ли привести ссылку на отеческое предание где регламентируется вопрос украшательства поклонных Крестов (навешивание на сам Крест разного рода мишуры)?

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Дионисий(Ставрополь): У никониан тоже есть такое. Когда я спросил, где у святых сие изложено, мне ответили, что традиция такая.

Глеб: Традиции к делу не пришьешь. Если нет канонического обоснования значит навешивать на Крест ничего нельзя.

Дионисий(Ставрополь): Сейчас иногда традиции авторитетнее святоотеческих правил. Одно правило заменило все: "другие так делают, и я буду."


Глеб: Дионисий(Ставрополь) так много традиций. Например пить водку на кладбище. Неужели традиция приоритетнее Священного Писания и святоотеческого предания?

андрей ю.: Глеб так много традиций. Например пить водку на кладбище. Неужели традиция приоритетнее Священного Писания и святоотеческого предания?Конечно нет. Но тут надо подходить максимально осторожно чтобы не отвратить немощного в вере. Похоже как с пищей: 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.(Рим.14)

Дионисий(Ставрополь): Глеб, да я тоже против всяких непонятных традиций и "бабулькиного богословия". Про украшение храмов и святынь точно читал у кого-то из святых, но не помню хорошо это или неуместно. А в высказываниях выше я не спорю (проблема невизуального общения - не видно реакции человека), а наоборот поддерживаю вопрос (самому интересно), а получилось, что Андрей решил выступить миротворцем. Про традиции, связанные с водкой, надо отдельную тему открывать, но не на этом форуме. Например, есть традиция сделать работу быстро, тяп-ляп, а потом долго пить водку за то, чтобы все держалось, работало, росло и т.д.

Jora: Откровенно сказать, и у наших братьев в Румынии (и ранее живших там) такая традиция. Мне лично она очень не нравится, язычеством отдает. В Румынии и другие церковные обычаи есть странные.

Глеб: Согласен Георгий. Крест Честный, на мой взгляд, не требует никакого дополнительного украшательства, все украшательства от язычества на мой взгляд. Причем в Нижнем Новгороде я два поклонных Креста никонских видел в городе и оба украшены всякой мишурой. На одном кстати по щелям были приткнуты записочки. Не читал, но тоже какая то новая традиция у никонов началась.

Глеб: Согласен Георгий. Крест Честный, на мой взгляд, не требует никакого дополнительного украшательства, все украшательства от язычества на мой взгляд. Причем в Нижнем Новгороде я два поклонных Креста никонских видел в городе и оба украшены всякой мишурой. На одном кстати по щелям были приткнуты записочки. Не читал, но тоже какая то новая традиция у никонов началась.

Алексий: Jora пишет: Мне лично она очень не нравится, Вот и мне не нравится, в том виде как это описывается. А вот "Крест Процветший" это древнейшее христианское изображение, особо широко использовалось в в Русской Церкви до 13 века, а также и на Балканах.

Jora: Алексий пишет: "Крест Процветший" Другое дело. Возможно, это иллюстрация ирмоса 3-й песни канона Воздвижению.

Larik: Jora пишет: В Румынии и другие церковные обычаи есть странные. А вы хоть раз были в Румынии и видели их? А можно подробности! Про какия именно странные обычаи вы здесь!

Jora: Larik пишет: А вы хоть раз были в Румынии и видели их? На фото видел. И вживую у нас видел. Освятили место под новый храм, поставили на месте алтаря крест - так надо тут же на него цветастый платок привязать.

Глеб: Jora Ужос! Так тряпки вязать на Крест он в подобие дворовой сушилки для белья превратится.

Игорь Иванович: А вот крест с Русского Севера.

Игорь Иванович: Вот ссылка на ЖЖ. Автор очень интересно описывает обетные кресты и хорошие коментарии.Советую посмотреть. http://russkij-sever.livejournal.com/1816431.html

Дионисий(Ставрополь): Да-а-а, так точно и емко описано, что, наверно, не каждый богослов так сможет. Очень похоже на высказывание одного телеведущего: "И я, как истинно православный человек, если вдруг откроется, что Исус Христос был женат, и у Него были дети, искренне порадуюсь за Него" (цитата не точная, но по смыслу близка к оригиналу). А вообще, все это печально.

Jora: Дионисий(Ставрополь) пишет: все это печально. Да, упадок богословский. Впрочем, и гораздо раньше (до 7-го Всел. Собора), если верить некоторым источникам, краску с икон добавляли в Причастие, а сами иконы брали восприемниками при Крещении.

Глеб: Это уж совсем печально. (

Дионисий(Ставрополь): М-да. Как благодать Божия не знает границ, так и глупость человеческая. Вот вам и подобие.

Алексий: Вот, видимо, о каком украшательстве идет речь. Малоросский обычай.

Дионисий(Ставрополь): Что-то мне кажется у тех людей отношение к кресту не совсем как к орудию спасения. В сравнении с этим Мартин Лютер со своим украшением елок просто безобидный шутник.

Глеб: Ужас! Смотреть не можно! Бурханизмом попахивает, там тоже дерево ленточками украшают.

Дионисий(Ставрополь): Интересно, а язычники осмеливались что-нибудь повесить, например, на перуна?

Глеб: Дионисий, где то читал что его раскрашивали в красное и золото и приносили жертвы сожжением. Также гуляли тризны.

Дионисий(Ставрополь): А что такое тризны? Такое украшательство крестов в духе протестантизма: там очень вольно, даже вальяжно относятся к Богу и святыням.

Глеб: Тризны - это пиршества на местах погребения предков (которых тоже почитали как этаких духовных членов рода) или на капищах, местах поклонения идолам. Там же сжигались жертвы богам. Современное поминовение едой и питьем на могилах у никонов имеет корни оттуда.

Дионисий(Ставрополь): Очень похоже на "традиционные" гуляния на Пасху. У никониан новая традиция: на следующий день после похорон надо умершему на кладбище отвезти завтрак.

андрей ю.: Дионисий(Ставрополь) У никониан новая традиция: на следующий день после похорон надо умершему на кладбище отвезти завтрак.Ничего удевительного. Ведь у них бытует учение, что первые три дня душа бродит по земле..., вот и надо подкрепить ее Златоуст обличал такие воззрения "пьяных старух" и говорил что после смерти душа сразу же направляется в отведенное ей место и никуда оттуда выйти уже не может (своими словами пишу, т.к. цитаты нет под рукой)

Дионисий(Ставрополь): Ну, тут уже даже нерелигиозному понятно, что если человек умер, то и еда ему уже не нужна. Где здравый смысл? Хотя от их "причастия" и не в такие байки начинаешь верить. И увешанные кресты принимаются как должное. Потом все восхищаются великолепием украшений, а сам крест, как вешалка. Хлеба и зрелищ. А думать это лишнее.

андрей ю.: Дионисий(Ставрополь) Ну, тут уже даже нерелигиозному понятно, что если человек умер, то и еда ему уже не нужна. Где здравый смысл?Про подкрепить это я пошутил. Точно не знаю в чем смысл который вкладывают в такое приношение на кладбище. Хотя может в моей шутке есть и доля правды Хотя от их "причастия" и не в такие байки начинаешь верить. Может дело не в причастии а в людях? Все таки мы знаем что в Церкви, хотя и есть Причастие, но причащающиеся недостойно несут осуждение «Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни». А почему верят всякой ахинеи, то подходит: "...за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду."(2-е Фес.2:10-12). Правда тут говорится про принятие антихриста, но наверно подойдети в этом случае, в том смысле, что когда человек не желает изучать Писания и св. отец, то верит всякой лжи, т.к. не знает учения Церкви по тому или иному вопросу.

Дионисий(Ставрополь): Про шутку я понял, поэтому и вопрос такой. У никониан много ученых (а у католиков еще больше), они знают учение отцов, однако остаются во лжи. По себе знаю, когда начал часто причащаться, какие происходили изменения. Сначала в такие байки не верил, а потом как ума лишился (некое подобие "блаженного" болвана) и начал даже их обосновывать для себя, потому что нутро протестовало. Это также описывает и протопоп Аввакум.

Глеб: Мне кстати непонятно назначение навешивания всяческого рода бирюлек и подвесок на иконы.

андрей ю.: Дионисий(Ставрополь) По себе знаю, когда начал часто причащаться, какие происходили изменения. Сначала в такие байки не верил, а потом как ума лишился (некое подобие "блаженного" болвана) и начал даже их обосновывать для себя, потому что нутро протестовало. Это также описывает и протопоп Аввакум. Ничего удивительного что становятся болванами (как и ты, знаю это по себе). Ведь они попирают и смеются (волей или не волей) над Телом и Кровью и как гласит 68 пр. Карфагенского собора "... Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим..." Убедить легче тех, кто не воцерковлен в никонианстве. У них более трезвое мышление. Глеб Мне кстати непонятно назначение навешивания всяческого рода бирюлек и подвесок на иконы. Так это благодарность иконе, за то, что она исцелила Ну или подмена: вместо украшения души, украшают иконы (и вроде как что то для Бога делают. Напоминает ветхозаветное жертвоприношение про которое Бог устами Давыда сказал: " 13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? 14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои (Пс. 49)),... С Творца переносят на иконы, молитвы "старцев" и.т.д., которые заслоняют собою Бога. На первом месте уже тварь, а Творец уже на втором.

Дионисий(Ставрополь): Так натуральное жертвоприношение есть у греков. Греки приезжали в никонианский монастырь и предлагали:"давайте зарежем овцу, зажарим и съедим. И это будет жертва Богу." У нас в Ставропольском крае много греческих храмов, недавно построенных. Все они снаружи украшены скульптурами мифических животных: грифоны, единороги, пегасы. Все никонианское духовенство смотрит, как же там у них в Греции. Хотя в их семинарских учебниках хорошо рассказывается про греков и никонианскую реформу. Католики уже вместе с африканскими шаманами свои мессы служат, а дурной пример заразителен.

Jora: андрей ю. пишет: Напоминает ветхозаветное жертвоприношение про которое Бог устами Давыда сказал: " 13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Точно подмечено. Потребительское отношение: Бог - мне, я - Богу.

Дионисий(Ставрополь): Jora пишет: Бог - мне, я - Богу. Или чуть-чуть по-другому: я - Богу, если Бог - мне.

Глеб: Хорошая поговорка - "Если хочешь чтобы Господь послушал тебя в твоих молитвах послушай прежде Господа в его законах".

Larik: Поклонные Кресты РДЦ в Румынии: 1. Махмудия: 2006 2009 2013 2. Сарикиой Воздвижение первого поклонного креста 2007 2009 Воздвижение второго креста в место первого 2012 Черкезская Слава или Крестная - так как её назвал свщиерей Василий Царев, в 1910г., после Воздвижения Креста 1984 2009 2013 Казашко - респ. Болгария РДЦ в Румынии

Глеб: Larik не открывается чего то.



полная версия страницы