Форум » Вопросы-ответы » Вегетарианская диета » Ответить

Вегетарианская диета

Dimka: Может быть следовало эту тему создать в Женской рубрике, там где "кулинария" и все такое. Но мне кажется уместнее будет здесь. Вопрос таков: Об отношении Православия в целом к вегетарианству я знаю. Но хотелось бы услышать мнение живых людей, клириков желательно. Может ли человек не едящий мясо быть членом РДЦ, мирянином, не монахом?

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Dimka: Алексей_П пишет: вместе с автором темы вся его семья перешла на вегетарианство? Все сейчас без мяса сидят? Нет. Супруга в положении, ест что душа попросит. А детки маленькие, 2 и 4 года тоже естественно едят мясо. Мне кажется детям мясо необходимо.Поэтому и держу для них кролей. Свое это не магазинное.

Jora: Алексей_П пишет: В деревнях это довольно распространенная практика. И дело не в соседах-садистах, а в умении, либо же в упомянутой жалости. Забить скотину правильно тоже уметь надо, Полностью согласен. Когда мы дома держали кур, то сосед рубил, то я. Неприятно, конечно, но нужно.

диакон Олег: Dimka пишет: А почему Вы слово "велел" с вопросительным знаком написали? этим самым стер границу между разрешением и повелением. Алексей_П пишет: А что Вас здесь удивляет? Только то, что это не полное решение проблемы. Ведь Dimka страдает от того, что животное придется убить, потому не лежит душа и к мясу. Алексей_П пишет: И дело не в соседях-садистах, Алексей, это Вы написали. Я же пытался психологию конфликта внутри личности понять. Мне самому приходится выращивать животин и птиц, ловить их, подготавливать к убою. Мне, как любому, тяжело переживать забой. Раньше сам убивал - внутри все дрожало. По диаконстве, перестал иметь на это позволение, возложил этот труд на жену. Теперь ей тошно, но нужно... А мне все так же тошно. Это и имел ввиду. Алексей_П пишет: И сравнивать забой домашнего скота с убийством человека абсолютно не корректно. Дело не в корректности, а в психологическом механизме, который может заставить неподготовленное сердце обвинить людей в том, что оно само не хочет делать, но в чем нуждается. Сознание не всегда контролирует все наши помыслы. Вот я и предупредил Dimka, что переживания могут не окончиться, но усложниться.


о. Андрей: диакон Олег пишет: Вот я и предупредил Dimka, что переживания могут не окончиться, но усложниться. Не думаю, что все настолько драматично. Все-таки, Dimka написал, что несмотря на личное воздержание, для детей продолжает держать кроликов, то есть рациональное отношение к вопросу не утрачено.

диакон Олег: о. Андрей пишет: рациональное отношение к вопросу не утрачено Хорошо. А я пока не могу решить, будем снова заводить или нет. Арсений только говядину и крольчатину ест. А нам мешают, кроме оговоренных переживаний, еще и физические немощи и болезни.

Dimka: Действительно, как и написал о.Андрей все не настолько драматично. То есть драма есть во всем этом но эта драма внутренняя, и только моя. Да и то, признаться, как перестал убивать животину да есть мясо- чувствую внутреннее удовлетворение и мир в себе. Это как к концу Великого поста только постоянно А кроликов действительно приходится держать т.к. старшая дочь аллергик и в период обострений (а они часты) ничего кроме крольчатины ей не идет.

Александр г.Самара: диакон Олег пишет: крольчатину ест. Вопрос не в осуждение, может я повторяюсь. Можно ли есть кролика, на исповеди постоянно спрашивают, и не только давленного, но и не давленного, а также конину, кальмаров, медвежатину и т.тд.

андрей ю.: Александр г.Самара Можно ли есть кролика, на исповеди постоянно спрашивают, и не только давленного, но и не давленного, а также конину, кальмаров, медвежатину и т.тд.Это священник наверно имеет заморочки по скверне... Вот неплохая тема http://rdc.forum24.ru/?1-4-0-00000027-000-0-0-1386172178

о. Андрей: Александр г.Самара пишет: на исповеди постоянно спрашивают На исповеди священник не должен спрашивать ничего более того, что определено уставом исповеди. В чине исповеди подчеркнуто спрашивается именно о давленных зайцах и тетеревах. Если вкладывать в этот вопрос мысль, что это запрет на зайцев вообще, то тогда это запрет и на тетеревов... В Стоглаве в 91 главе сказано: "ОТВЕТ О КРОВОЯДЕНИИ И УДАВЛЕНИНЫ НЕ ЯСТИ. ГЛАВА 91 Также правило 67 святаго вселенского шестого собора возбраняет всем православным удавленины и крови ясти, сииречь колбасы. Правило 67-е. Божественное писание заповедало есть удалятися от крови и удавленины, и от блуда. Нецыи бо угождения ради чревняго кровь коего любо животного хитростию никакою сотворят снедно еже глаголют колбасы, и тако кровь ядят. Подобно запрещаем таковым. Аще убо кто кровь отныне животного ким любо образом ясти начнет или удавленину, аще есть причетник - да извержется, аще ли мирский человек - да отлучится. И того ради благочестивому царю повелети по всем градом свою царскую заповедь послати и по торгом многажды кликати, чтобы у давленых тетеревей и утиц, и зайцов не возили, и православные бы християне удавленины зайцов и тетеревей, и утиц удавленых не покупали, и удавленины бы и всякого животного крови не яли, тем бы себя не оскверняли и бога тем не гневили, и боялися бы священных правил запрещения. Да не осуждени будут отлучением от всякия святыни. Также и священнический чин да не постражет конечным извержением по тем же священным правилом." Тетерева, зайцы, утки поставлены в один ряд. И это правило запрещающее есть удавленину, опосредовано благословляет есть не удавленину. До раскола на Руси зайцев ели, о чем в книге Домострой, отражающей быт русских христиан 16 века, сказано: 64. ЗАПИСИ НА ВЕСЬ ГОД, ЧТО К СТОЛУ ПОДАВАТЬ С ПАСХАЛЬНОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ В МЯСОЕД С Пасхи в мясоед к столу подают: лебедей, потроха лебяжьи, журавлей, цапель, уток, тетеревов, рябчиков, почки заячьи на вертеле, кур соленых (и желудок, шейку да печень куриные), баранину соленую да баранину печеную" куриный бульон, крутую кашу, солонину, полотки, язык, лосину и зайчатину в латках, зайчатину соленую, заячьи пупки, кур жареных (кишечки, желудок да печень куриные), жаворонков, потрошек, бараний сандрик, свинину, ветчину, карасей, сморчки, кундумы, двойные ши.... С Петрова дня в мясоед к столу подают: лебедей, потрох лебяжий, журавлей, цапель, уток, почки заячьи, вырезки жареные, языки говяжьи жареные, баранью грудинку жареную, кур соленых, желудки да шейки куриные, баранину печеную, уху куриную, говядину соленую, юрмы, солонину с чесноком, солонину с пряностями, мясо вяленое с чесноком, мясо вяленое с пряностями, полотки утиные сушеные, старую солонину, языки говяжьи сушеные, языки лосиные, лосину да зайчатину в латках, зайчатину в лапше, зайчатину заливную, почки заячьи заливные, заячьи пупки, печень заячью, цыплят на вертеле, караваи с зайчатиной, курники, пироги слоеные, гречники с салом, слойки, говядину вяленую, вымя говяжье, вепревину, ветчину, свиное вымя, рубцы, похлебку, сычуги двойные, налимов гнутых, тукмачи, лапшу, карасей, кундумы, похлебки крутые, блины творожные, пироги, оладьи, кисели, каши, сливки, творожную смесь, молоко кипяченое, молоко с хреном, караваи ставленые, караваи блинчатые, караваи взбитые, караваи яичные... http://nesusvet.narod.ru/books/domostroy.htm Ели зайцев и греки об этом в житии св. Кирила и Мефодия описано. Мусульмане упрекали греков в нарушении Моисеева закона, греки дали апологию зайцеедению. До зде о зайцех. О медвежатине и собаках, и прочем таковом св. Василий Великий пишет: 86 правило. Изрядным енкратитам (воздержникам) на важное их возражение: для чего и мы не все ядим, да ответствуется сие: яко и извержениями нашими гнушаемся. Ибо по достоинству для нас и зелие травное есть тоже, что мясо, а в рассуждении пользы, как в зелии отделяем вредное от здраваго, тако и в мясе различаем вредное от полезнаго. Ибо и болиголов есть зелие, и мясо ястреба есть мясо, но никто в здравом уие не будет ясти белену, ниже прикоснется песиему мясу, разве в великой нужде. Посему ядший не сделал беззакония. Вальсамон. Енкратиты, якобы ревнители воздержания, гнушались мясоядения, и слыша, что они поступают неправильно, возражали православным, что и вы гнушаетесь некоторых из снедей, почему и воздерживаетесь от них. Итак, святый говорит на это, что мы гнушаемся и своих извержений хотя они происходят из существа нашей плоти; а извержения суть – моча, испражнения, пот, жидкости, выходящие чрез рот и нос, и все подобное. Итак, мы как отвращаемся от этого, так не принимаем и некоторых из снедей. Ибо все мяса для нас тоже, что зелья травные, по словам: яко зелие травное дах вам (Быт. 9, 3); но различая и отделяя вредное, мы пользуемся тем, что не вредит. К зелиям принадлежит – и болиголов и белена, но так как они вредны, то мы избегаем их; равным образом к мясам принадлежит и мясо ястреба и мясо собаки, но никто не станет есть собачьего мяса, разве только сильно голоден; и кто вкусит по нужде, не сделает беззакония. Синопсис. Как в зелиях, так и в мясах, мы различаем полезное от вредного. Болиголов – зелие и мясо ястреба – мясо; однако никто не будет есть белену и не прикоснется к псиному мясу, разве по нужде; почему тот, кто ел, не сделал беззакония. Славянская кормчая. От послания святого Василия к Амфилохию, правило 85-е. Яко же в зелиях, тако и в мясах, от вредного потребное избираем. Зелие есть, чемерь, мясо же, и гипие, или врание: но обаче ни зелия гипсова не может ясти, кто ум и мыи: ни песия мяса прикоснется, аще не велика нужда найдет. По нужди же яд кто, беззакония не сотворил есть. http://agioskanon.ru/otci/010.htm Таким образом, следует разбирать вредное от полезного, а не слепо придерживаться отмененного Христом Моисеева закона, ибо это иудейство, а иудейство строго обличается правилами. Священникам же надлежит исповедовать в рамках данного им устава, а не добавлять отсебятину. Но самое главное - не смотреть в тарелку другому, помня слова св. Павла, что нельзя есть на соблазн, нельзя осуждать того, кто что-то ест и того, кто что-то не ест, и помнить, что "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1Тим.4:1-5)

диакон Олег: Александр г.Самара пишет: Вопрос не в осуждение, может я повторяюсь Видим только не желание ошибиться и повредить собственной душе. Посему и не видим какого-либо твоего, брат Александр, осуждения. Наоборот, рады, что лишний раз даешь повод отделить "местечковость" (при этом любви к духовному Отцу только прибавляем), и позволить высказать мнение церковное.(С.Х. о. Андрей!). Бабушка (двоюродная) Арсения чуть не плачет: мясо - не ест, рыбу - смертельно опасно, так же курица и !!! сотни продуктов. За что бедное дитя ещё - то обижать. Даже и кроля не стали бы есть сами (я сам однажды положил кусочек в рот, чтобы Арсю простимулировать), но без нужды и кроля есть не стану. Хватает же еды и без этих забавных и симпатичных зверушек. Но ... внученка жалче... Dimka пишет: А кроликов действительно приходится держать т.к. старшая дочь аллергик и в период обострений (а они часты) ничего кроме крольчатины ей не идет.

диакон Олег: Александр г.Самара пишет: и т.д. Бог даст, Александр,поправлю здоровье, через недельку расскажу об еще одной отмене запрета. Лишний раз убеждаюсь, что доверие и любовь к духовному отцу не есть повод для догматизации его мнений. Людям свойственно ошибаться, и им самим и их слушающим требуется проверка. Евангелием, соборным мнением Отцов.

Татиана: диакон Олег пишет: Даже и кроля не стали бы есть сами (я сам однажды положил кусочек в рот, чтобы Арсю простимулировать), но без нужды и кроля есть не стану. Хватает же еды и без этих забавных и симпатичных зверушек. Но ... внученка жалче... Отец Олег попробуйте мясо индейки, говядины ребенку давать. Это мясо не считается аллергенным.



полная версия страницы