Форум » Вопросы-ответы » О "праведном сожительстве" Ивана Сергиева... » Ответить

О "праведном сожительстве" Ивана Сергиева...

Г.П.В.: Доброго здоровья, господа! Как-то никого с началом поста не поздравил? Исправляюсь - всех с началом поста, желаю духовного и телесного очищения! А вот какой у меня вопрос возник. Есть ли какие-либо прещения за "праведное сожительство" мужа с женой? Ну, т.е. когда ни детей не делают, ни вообще никакого совокупления не допускают. Понятно, что это ненормально. Но вот у никониан есть святые такие. Иван Кронштадтский, например. Мне тут недавно в разговоре дин человек заступался за своих (никониянских) святых, да так яростно! Вот и заинтересовало меня - есть ли какие-то решения по подобному? Или тот собеседник мой был прав - Ваня Сергиев из Суры в действительности праведно со своей супружницей жил? И вообще, про сего "праведника" хотелось бы подробнее по возможности.

Ответов - 22

Виктор К: Г.П.В. Господь установил брак не для сожительства, а для продолжения рода. те из святых, которые оставляли брак (Алексей Человек Божий) жили как-то так: После обручения, оставшись вечером наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и сказал: "Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь". А сам тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию. Попав в город Эдессу, где хранился Нерукотворный образ Господа, Алексий продал все, что у него было, роздал деньги нищим и стал жить при церкви Пресвятой Богородицы на паперти и кормиться подаянием. Преподобный питался только хлебом и водой, а полученную милостыню раздавал немощным и престарелым. возможно И. Сергиев и жил он праведно, для своего сообщества, но жил он в браке. а брак - для продолжения рода. Я понимаю преподобного Алексея - ему было некуда деваться: родители настояли, но тут сам добровольно вступил в брак и пренебрёг Божественным установлением. Зачем? Иди в монастырь и живи там благополучно. лично я не совсем понимаю такие "подвиги". женился, будь мужем, не хочешь - не женись - иди в монастырь. честно говоря лично мне не знакомы подобные примеры из жизни Церкви.

Алексий: Г.П.В. пишет: Понятно, что это ненормально Правила Святого Вселенского VI Собора, Константинопольского 13. Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою, и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею, дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает. И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно. Такожде: привязался еси жене, не ищи разрешения. Знаем же, что и в Карфагене собравшиеся, имея попечение о чистоте жизни священнослужителей, положили, чтобы иподиаконы, прикасающиеся священным тайнствам, и диаконы, и пресвитеры, в свои урочныя времена, воздерживалися от сожительниц своих. Таким образом, и от Апостолов переданное, и от самой древности соблюдаемое, и мы подобно да сохраним, зная время всякой вещи, и наипаче поста и молитвы. Ибо предстоящим алтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быть воздержанным во всем, да возмогут получить от Бога в простоте просимое, Если же кто, поступая вопреки Апостольским правилам, дерзнет кого-либо из священных, то есть пресвитеров, или диаконов , или иподиаконов, лишать союза и обращения с законною женою: да будет извержен. Подобно и Если кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен. http://raoc.info/dokumenty/cerkovnoe-pravo/vselenskie-sobory/pravila-svjatogo-vselenskogo-vi-sobora-konstantinopolskogo.html Вот одно из толкований на правило. Славянская кормчая. " Аще и римляне, на диаконство и на пресвитерство приводими пустити жену повелевают. Мы же целу быти диаконскому и пресвитерскому сожитию повелеваем." Толкование. " Аще и в римстей церкви, яко в чину правила держится, еже хотящему быти пресвитеру, или диакону, прежде поставления уже к тому не сниматися со своею женою, но разрешати, к ней совокупление; но се убо яко противно евангельскому и апостольскому завещанию, и не приятно есть сему правилу: и повелевает правило никакоже пресвитером, или диаконом, или иподиаконом, по закону совокупленного сожития разрешати, но к своим женам совокупление имети. Удалятижеся к ним смешения во время подобно; се же есть, во время постное, и егда прикасаются святых, рекше, егда божественную сотворяют службу, яко да возмогут его же просят у Бога вскоре получити. Восхотевшего же изветом благоверия свою жену пустити, отлучити повелевает: и потом не исправлена пребывающа, рекше не хотяща пояти ея, изврещи от сана, по Апостольскому пятому правилу."

Г.П.В.: Иван Сергиев - это Иоанн Кронштадтский. Меня в данном случае интересует - насколько можно судить о его фармазонстве/хлыстовстве. Мне вот кажется, что и этот "святой праведный", и другой - Серафим Саровский - оба они являются фармазонами, коими называли 200 лет назад и хлыстов, и богумилов, и молокан и других подобных сектаторов. Самое забавное - это (если судить по тому, что писал о них Мельников-Печерский) то, что сектаторов тех много было среди и среди монахов (Серафим Саровский) Великороссийской церкви. Почему бы не быть фармазоном и попу Иоанну Кронштадтскому?


Виктор К: Г.П.В. кто такой Иван Сергиев - известно

о. Андрей: Брак - это, прежде всего, малая Церковь и призвание супругов - воспоможение друг другу на пути спасения. На пути спасения половые отношения нельзя признать обязательными. Как нельзя признать обязательным и необходимым деторождение, ибо народом исполнено все лице земли. Поэтому, если согласие на воздержание от половых отношений у обоих супругов обоюдное, то в этом нет ничего предосудительного, ибо, как уже было сказано, брак не в половых отношениях заключается, по крайней мере не только в них. Поэтому и неосновтельна рекомендация таким воздержникам вступать в монашество. Монашество - это не только воздержание от половой жизни, но и много большее, к чему супруги, условившиеся не иметь полового общения, возможно не готовы. Главное чтобы такие супруги воздерживались именно по обоюдному согласию и не давая нерассудительных обетов, чтобы у них всегда оставалась возможность вернуться при необходимости к половой жизни. Не следует забывать, что воздержание между супругами или полный отказ от физической близости может быть обусловлен и медицинскими показаниями. Кроме того, в жизни любой супружеской пары наступает такой момент, когда один из супругов в силу возраста и угасающего здоровья и полового влечения, начинает тяготиться половыми отношениями и второй супруг(га) уступает ему в этом, но это ведь не повод для них совершенно прервать совместное проживание и постричься в монахи. Что же касается протоиерея Иоанна Сергеева, то он овца не нашего стада и этого достаточно, чтобы не иметь на его счет никаких определенных суждений.

андрей ю.: о. Андрей Главное чтобы такие супруги воздерживались именно по обоюдному согласию Именно! В данном же случае о.Иоанн уже после свадьбы проинформировал свою жену.... что у него другие взгляды на брак....., т.е. поставил перед фактом, когда супруга уже ничего не могла сделать....вобщем, говоря вульгарно, просто кинул свою супругу не считаясь с ее мнением......

Jora: андрей ю. пишет: поставил перед фактом Да, она вроде бы жаловалась на это куда-то.

андрей ю.: Jora Да, она вроде бы жаловалась на это куда-то. Ну да. Он самовольно решил за нее..... Хотя прав у него таких нет, ибо: 7:4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.(1 Кор.) Он выше повелений Бога оказался.....САМ решил за жену.....Против Писания.....

Алексий: о. Андрей пишет: на его счет никаких определенных суждений. Вообще все верно. Но на мой взгляд есть некоторый тонкий момент: мы принимали от синодальной и Тихоновской Церкви иереев, а данный священник у них прославлен как святой (официально с 1964 г.) не смотря на то, что его житие входит в противоречие с постановлением Вселенского Собора. Канонизирован в лике праведных Русской Православной Церковью заграницей 19 октября (1 ноября) 1964 года.; впоследствии, 8 июня 1990 года, — Русской Православной Церковью (святой праведный Иоанн Кронштадтский). Память совершается 20 декабря и 1 июня по юлианскому календарю (в Русской Зарубежной Церкви — также 19 октября.

Г.П.В.: Алексий, браво!

о. Андрей: Алексий пишет: Но на мой взгляд есть некоторый тонкий момент: мы принимали от синодальной и Тихоновской Церкви иереев, а данный священник у них прославлен как святой (официально с 1964 г.) не смотря на то, что его житие входит в противоречие с постановлением Вселенского Собора. Не пойму, как это связано, как его канонизация никонианами соотносится с тем, что мы принимали от них священство? Вся суть никонанства противоречит 7-му Вселенскому Собору и поведение частного лица к этому ничего не прибавит и не убавит.

Алексий: о. Андрей пишет: суть никонанства противоречит 7-му Вселенскому Собору Расширить список. А так, конечно, в 20-30 х годах это было еще неизвестно.

о. Андрей: Алексий пишет: Расширить список.

Г.П.В.: Алексий пишет: в 20-30 х годах это было еще неизвестно Иоаниты - типа "фан-клуба" Иоанна Кронштадтского - появились задолго до революции. И не только среди мирян никониянских, но и среди священства были такие.

Алексей_П: андрей ю. пишет: Именно! В данном же случае о.Иоанн уже после свадьбы проинформировал свою жену.... что у него другие взгляды на брак....., т.е. поставил перед фактом, когда супруга уже ничего не могла сделать....вобщем, говоря вульгарно, просто кинул свою супругу не считаясь с ее мнением...... А известно, как у них брак был заключен? Добровольно или нет? Ведь формально святой преподобный Алексий человек Божий тоже после свадьбы оставил супругу: "После этого они обручили Алексия с девицею из царского рода, а затем над ними было совершено таинство бракосочетания в церкви св. Вонифатия, и весь день тот до ночи прошел в веселии и ликованиях. По окончании торжества, святой Алексий вошел, с благословения отца своего, в комнату невесты и нашел ее сидящею на кресле. Взяв свой золотой перстень, он завернул его вместе с драгоценным поясом в порфирную3 ткань и отдал невесте со словами: - Сохрани это, и пусть Господь находится над нами, содействуя Своею благодатью возникновению в нас новой, истинно христианской жизни. Сказав это, он удалился в свою комнату; здесь святой Алексий заменил богатые одежды бедными и вышел тайно из дома и города..." (http://azbyka.ru/days/sv-aleksij-chelovek-bozhij) Но его женили помимо его воли, то была воля его родителей. И это, как мне кажется, здесь вопрос принципиальный. Он не хотел их огорчить, нарушив их желание. Хотя, конечно, всё-таки огорчил их своим уходом после свадьбы, и очень сожалел потом всю жизнь, что этим заставил страдать и свою молодую жену и своих родителей. А известно, как был заключен брак у Иоанна Кронштадтского? Может его тоже помимо его воли женили. Мне кажется, так просто судить нельзя, не зная всех нюансов. Одно дело, если он сам ей сделал предложение, а потом огорошил. Чужая душа потемки... А что касается андрей ю. пишет: 7:4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.(1 Кор.) у меня здесь вопрос. Если жена настаивает, чтоб муж сбрил бороду, т.к. она ей не нравится, кто властен над телом? Жена? Бритву в руки и вперед? Или же муж всё-таки сам решать должен? Как с женой в таком случае поступать?

Алексей_П: Алексей_П пишет: Но его женили помимо его воли, то была воля его родителей. И это, как мне кажется, здесь вопрос принципиальный. Он не хотел их огорчить, нарушив их желание. Хотя, вот тоже вопрос интересный - если бы отказался от вступления в брак, и покинул свой дом до свадьбы, то огорчил бы лишь своих родителей. А так - и родителей расстроил и жену ещё, по сути, при жизни сделал вдовой при живом муже. И она всю жизнь хранила ему верность. Хотя жив он был или нет никто и не знал.

о. Андрей: Алексей_П пишет: А известно, как был заключен брак у Иоанна Кронштадтского? Может его тоже помимо его воли женили. Женился он исключительно по своей эгоистичной воле. Ему не нужна была семья. Он желал быть священником, но на мирском приходе, а в те времена лишь женатый священник мог быть на мирском приходе, причем, как он говорил о себе, он видел себя во сне в сане священника, служащим в конкретном храме Кронштадта, а чтобы сон сбылся, Иоанн должен был жениться на дочери уходящего на покой священника этого храма. Что он и сделал, совершенно не принимая в расчет чувств невесты. Такой эгоизм и последующее безразличие к семье привели его домочадцев к охлаждению к вере вообще. Но в общественной деятельности о. Иоанна было, безусловно, очень много положительного. Алексей_П пишет: Если жена настаивает, чтоб муж сбрил бороду, т.к. она ей не нравится, кто властен над телом? Жена? Бритву в руки и вперед? Или же муж всё-таки сам решать должен? Как с женой в таком случае поступать? Апостол Павел сказал о владении телом исключительно в отношении половой жизни, а в прочем муж не должен давать власти над собой жене, но напротив сам должен наставлять ее на путь соблюдения заповедей Евангельских и установлений церковных.

Алексей_П: о. Андрей , спаси Христос за разъяснения, понятно.

Алексей: ///писал о них Мельников-Печерский) то, что сектаторов тех много было среди и среди монахов (Серафим Саровский)/// Г.В.П., если Вас не затруднить, приведите цитаты из книги Мельникова-Печёрского, в которых говорится о том, что Серфим Саровский и другие монахи - сектанты!

Г.П.В.: Собственно про Серафимушку он не писал (что и странно, к тому же). А вот про отношения хлыстов и их наличие в "великороссийской церкви" можно прочитать в "На горах" упомянутого автора. Главы и страницы привести сейчас не смогу. Но точно пишется во второй и, возможно, третьей частях - точнее не упомню сейчас. А искать просто нет желания. Да и саму книгу из телефона перенес уже в компьютер.

Георгий, Львов: Алексей пишет: Г.В.П., если Вас не затруднить, приведите цитаты из книги Мельникова-Печёрского, в которых говорится о том, что Серфим Саровский и другие монахи - сектанты! Г.П.В. пишет: Собственно про Серафимушку он не писал (что и странно, к тому же). А вот про отношения хлыстов и их наличие в "великороссийской церкви" можно прочитать в "На горах" упомянутого автора. Главы и страницы привести сейчас не смогу. Но точно пишется во второй и, возможно, третьей частях - точнее не упомню сейчас. А искать просто нет желания. Да и саму книгу из телефона перенес уже в компьютер. С вашего обоих, уважаемыя, разрешения. У упомянутого вами обеими иеромонаха Серафима (если только был такой человек, а, если был, то это тот и не иначе) был обычай здороваться с людьми так: "Христос Воскресе, радость моя!" В книгах Мельникова-Печёрского чёрным по белому пишется (от имени автора), что у "радеющих" сиречь "хлыстов" был такой обычай, как устный так и письменный тайный знак принадлежности к ихним собраниям людей, приветствовать друг друга такими же словами.

Георгий, Львов: Как говаривали двое джентльмэнов: - Запутанное дело... - Как это верно, Уотсон (Ватсон)!



полная версия страницы