Форум » Вопросы-ответы » Какая епитимия будет для крещенных в РДЦ и перешедших потом в РПСЦ или безпоповство, при возвращении » Ответить

Какая епитимия будет для крещенных в РДЦ и перешедших потом в РПСЦ или безпоповство, при возвращении

андрей ю.: Вопрос возник в связи с ответом на Старке (Назорея Сиона), что типа ему Причаститься, при возвращении в РДЦ, светит только при смерти.... Насколько знаю, по правилам это для тех, кто отрекся от Христа.... разве при переходе в РПСЦ или безпоповство, отрекаются от Христа? В общем, какая епитимия при возвращении?

Ответов - 4

Глеб: Ну пока ждем ответа, думается мне, что если исходить из того, что Христос в себе разделится не может то сам факт ухода в еретическое сборище в какой то степени наверное на бытовом уровне и есть отступление от Христа? На примере католиков, хоть они и позиционируют себя христианами, но прилепившись к негодным догматам и канонам не отступили ли от Христа? Так что мне думается все таки в какой то мере это отступление.

о. Андрей: Согласно Большого потребника все ушедшие и вернувшиеся присоединяются третьим чином, если не участвовали в "таинствах" еретической христианской конфессии, если же участвовали, то вторым. Если уходили в раздор, то присоединяются 3-м чином. Во всех случаях чин рукомендует причащать таковых сразу же. Но, все-таки, это на усмотрение духовика. Хотя лучше, уходившего и возвращающегося испытать до присоединения. Продолжительность такого испытания измеряется не временем, но покаянием. Назорей Сиона рассуждает неверно. Вот если бы он уходил в иудаизм или ислам, вот тогда да - при смерти.

Глеб: о. Андрей а в католицизм?


о. Андрей: Когда издавался большой потребник, то прежде всего католицизм и имели в виду. Если причастился у католиков, то назад, через миро.



полная версия страницы