Форум » Древлеправославие сегодня » Львовская община. История становления, изложенная Георгием » Ответить

Львовская община. История становления, изложенная Георгием

Ardalyon:

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 All

Георгий, Львов: Итак, Господь принял моё обращение и посвящение Его Святой воле. Это не означает, что до этого я совсем не старался жить по Его заповедям. Как раз вот потому, что во мне зажглась любовь ко Христу, я воочию убедился в силе Его словес Святых, именно поэтому и созрело тогда то решение. Сейчас, по прошествии стольких лет всего не вспомнишь, да и вам, читатели, неохота заставлять читать всё подряд что со мной происходило6 мало ли чего бывает? Надумал, хлопец, "внушил себе", как говаривала мне тогда моя мама. Раз уж о маме зашла речь, то тут она не всегда была противницей моего уверования. по временам она вспоминала свою бабку, кубанскую казачку, которая всегда говорила, что "мы на земле гости и надо готовиться к вечности". Трудно сказать, какого она была вероисповедания, но судя по некоторым данным, она была тогда -- перед войной -- в баптистах. Впрочем, я могу и ошибаться. Однако мама утверждала, что бабка позаботилась о её внучки крещении. Тогда -- это те евангелисты, что крестили детей, и, которых власти заставили объединиться с баптистами. Так они и стали называться: Евангельские христиане - баптисты. Однако, как я могу понять, предки по материнской линии возможно были и из древлеправославных. У меня с ними связи нет, к сожалению. Мать урожденная -- Мезенцева, а породнились они с Зацаринными. Фамилии, как о.Андрей говорит, распространённые в тех краях. Очень хотелось бы найти кого-либо из них, но о поездке пока и речи нет. Что ж, может кто и поможет нам... И, всё-же, хочется вспомнить ещё и ещё раз с благодарностью Христу Богу нашему о том, как Он промышляет чудесно в нашей жизни о спасении тех, кои по Его предведению, примут Благую Весть о Спасителе Мира! И опять -- похвала Живым Словесам книги "Новаго Завета"! Их чудесное действие на душу человека, открывшагося, и, даже ещё не открывшагося, но прикоснувшагося к сей чудной Книге, восхищает в буквальном смысле слова! Я уже писал на форуме историю о том, как я бросал курить.( Можно было бы здесь и ссылку дать ). Вот ещё интересный факт: пропала охота смотреть телевизор. Чтение Евангелия так меня завлекло (а надо сказать, что читал я не спеша, вдумчиво, размышляя над всем, что приходило в голову и с Божьей помощью побеждая всякие нехорошие мысли и чувства), что в один прекрасный вечер, сидя на кухне с "Новым Заветом" в руках я вдруг осознал, что абсолютно не хочу смотреть ТВ!!! Я опешил в очередной раз, потом ко мне пришла мысль "выйди из кухни в комнату, где мама смотрит телевизор и убедишься". И, действительно: выйдя в комнату и взглянув на "голубой экран" я в первый раз в жизни ни ощутил никакого притяжения и желания смотреть эту штуку. Я вышел в кухню обратно. Думаю, странно -- как же ж так?! Ещё раз захожу в комнату: точно -- никакого "движения" в середине себя не ощутил. Зато пришло следующее откровение: "общение с Богом, Его любовь и твой ответ на неё заменили тебе телевизор". Было время, что я читал "Евангелие" даже на парах в институте. Немного стеснялся, но ничего не мог поделать: вопрос "а что-же дальше?" так меня волновал, что пришлось терпеть улыбки однокурсников. Я не мог дождаться, когда приеду домой и продолжу чтение. И как я радовался, если никого не обреталось дома! Я быстренько шёл на кухню и "жадно" вчитывался в Святые слова!..

Георгий, Львов: Это как раз то условие, которое ставит Спаситель в независимости от обстоятельств перед всеми: "Прощайте так, как вы хотите чтобы и вам было прощено!" Вот тут борьба шла тяжёлая: не знаю что тяжелее -- бросить курить было или простить людей, мня обижавших, напасти творивших. Сколько пришлось перенесть мук души, прежде чем простил всем, кому надо было простить. И, всё-равно, самого главного человека, которого в первую очередь и надо было прощать -- не мог! Уж казалось бы всем простил: всех, на кого Господь указал. А этого человека -- ну никак! А Господь меня не оставляет: заставляет совесть мучаться по этой причине. И, вот, вроде бы и простил. Ну, вот, и слава Богу! Так -- да не так! Не воздал я славу Богу как полагается: потом, спустя лет 7 как выскажу человеку тому!.. А ведь вразумлял Господь: "молчи!!! молчи!!! ты же простил!!! Что делать собрался?!?!" К чему это привело? А ни к чему! Думал, сейчас он будет просить прощения: ничего подобного, спокойно отреагировал. Зато я ходил потом и жутко мучался, каялся перед Господом за такую дерзость. Надо сказать, что тогда я был ещё податливым и сердцем покорным Христу. Но потом... потом сердце очерствеет до такой степени, что от первой любви ко Христу не останется и крошечки, и капелички слез покаяния. Но это потом, а пока что -- Господь и с Ним всё Небо радовались об одном покаявшемся грешнике из града Льва! А радость сия бывает велия!!!

Прасковья: Спаси Христос, Георгий. Давай стаскивай в эту тему предыдущии записи.


Георгий, Львов: Прасковья пишет: Давай стаскивай в эту тему предыдущии записи (Возложил эту почётную обязанность на Ардалиона ).

Прасковья: Георгий, Львов пишет: (Возложил эту почётную обязанность на Ардалиона ) Эх, Георгий, долго ждать придется, наверное. А что самому нельзя? В той теме копируешь, сюда вставляешь, там удаляешь. Все эти функции вполне доступны, не обязательно быть модератором.

Сергiй: Прасковья пишет: А что самому нельзя? В той теме копируешь, сюда вставляешь, там удаляешь. Все эти функции вполне доступны, не обязательно быть модератором. Разумно!

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Разумно! А вот куда девался наш дорогой и разумный брат Сергий?! Наверное, совершает паломничество по Аляске... Или по жарким странам? Приедет -- расскажет...

Георгий, Львов: Георгий, Львов пишет: Сколько пришлось перенесть мук души, прежде чем простил всем, кому надо было простить. И, всё-равно, самого главного человека, которого в первую очередь и надо было прощать -- не мог! Уж казалось бы всем простил: всех, на кого Господь указал. А этого человека -- ну никак! А Господь меня не оставляет: заставляет совесть мучаться по этой причине. И, вот, вроде бы и простил. Ну, вот, и слава Богу! Так -- да не так! Не воздал я славу Богу как полагается: потом, спустя лет 7 как выскажу человеку тому!.. А ведь вразумлял Господь: "молчи!!! молчи!!! ты же простил!!! Что делать собрался?!?!" К чему это привело? А ни к чему! Думал, сейчас он будет просить прощения: ничего подобного, спокойно отреагировал. Зато я ходил потом и жутко мучался, каялся перед Господом за такую дерзость. Вышло так, что человек, о котором здесь упомянуто без имени недавно скончался... Этим человеком был ... мой отец, Тарас Георгиевич Шевченко. В Прощёное Воскресенье прошедшаго Великаго поста он мне позвонил и просил прощения. Это было так неожиданно, что я и не нашёлся сразу, что ответить!.. И, хотя, это событие казалось бы никакого отношения не имеет к теме "Древлеправославие сегодня", всё-же та история, о коей мною было упомянуто, поучительная для поколений, дабы дети не судили своих отцов ни за какие провины -- это очень важно! (И, всё-же, имеет: в этом году именно на деньги, что родитель мне дал я смог съездить в Кременчук и обратно, о чём уже рассказывалось на этом форуме. Да и недешёвая починка компьютера, за котором я сижу, сделана была -- опять же! -- благодарю покойному...) Случилось так, что впоследствии мне было Попущено впасть в грехи и прегрешения, кои "числились" за моим родителем -- да простит Ему Господь вся его прегрешения вольная и невольная! -- и осознать истинность Господних слов: "НЕ СУДИТЕ ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ!!!" Мы стали близки последние года два-три. Думали о совместных планах в науке, в работе. Казалось-бы -- что может быть лучше, чем мир между некогда близкими, но далёкими друг от друга людьми! Всевышний судил иначе... Неожиданна была для нас его смерть: человек большой силы воли он, уже лёжа на больничной койке, спокойно и терпеливо переносил страдания и всех нас настраивал, что скоро встанет и выйдет и примется за труд. Он очень любил свою работу. За несколько дней до кончины, слабым голосом -- по причине отказа части голосовых связок -- умудрился продиктовать мне ещё несколько своих заявок на изобретения, кои поручил мне, впрочем спросив: "Сделаешь (в смысле: закончишь) сам, или подождёшь пока я выйду?" Потом, помолчав немного, улыбнулся довольно и спросил: "Согласись, что самое интересное в жизни -- это работа. Ты согласен со мной? Согласен???" -- и, радостно посмотрев на меня, крепко взял за руку. Я посмотрел в его глаза и невольно вздрогнул: что-то внутри меня подсказывало мне -- осталось недолго. Я медлил с ответом. Он повторил вопрос, ответ на который должен был его успокоить и укрепить. Через силу ответил: "Да, согласен..." Он отпустил руку и было видно, что он остался доволен ответом. Я потом думал: правильно ли я поступил? Но для настоящего мужчины, работяги, кормильца работа, работа, если она кроме дохода ещё приносит и удовлетворение -- это своего рода "мужское" счастье! (Мужики!!! А вы -- согласны???) "В чём застану, в том и сужу", -- вещает Судия всех. Конечно, каждый бы желал перед смертью сподобиться Святых Таин причащения, но не каждому это дано. Я много слышал рассказов о наших стариках тружениках, которых смерть заставала за праведным трудом: кто умирал в саду яблоневом косивши траву; а одна старушка 95 лет, почистив картошечки на семью, прилегла возле печечки "пэрэпочиты"; отец большого семейства, одев чистую рубаху и напутствовав всех за ужином, ещё не будучи стариком, тихо и мирно попрощавшись со всеми, на утро, отошёл в мир иной... В субботу, 16 июля (н.ст.), мы ещё общались. Предчувствуя, что осталось недолго, я решил предложить отцу прочесть "Канон за болящего" и в первый раз в жизни (и в последний) мы вместе помолились. Ему было очень тяжело, но он терпеливо переносил последние часы, умудряясь улыбнуться, чтобы подбодрить меня. После прочтения молитв, отец прошептал (говорить внятно не мог): "Ты знаешь, слова молитв на исцеление несут большую смысловую нагрузку... Может отпустит..." Тут я не выдержал и чуть не пропел: "Ныне отпущаеши..." Чувствую -- надо читать "Канон на исход души", а в "Молитвослове" РДЦ такого нет. И такия меня тоска и отчаяние взяли, что я взмолился, еле сдерживая рыдания, прося Владыку всех оставить родителя в живых на такое-то время; давал разные обещания!.. Но, Господь не попустил долго этому быть и, когда я вскоре перестал и утишился, то расслышал в тишине сердца: "Лучше будет, если он уйдёт. Завтра 17-е. У вас в семье много памятных дат связанных с этим числом. Будет ещё одна... И как это завтра случится, то это будет тебе знаком, что не почудилось..." Как раз память святаго Андрея Критскаго:пусть будет так!!! -- думаю. Смирившись и, всё-же ещё не до конца веря в близкую кончину родителя, я продолжил разговор "о смысловой нагрузке молитв на исцеление", говоря о важности прощения грехов человеку. Упомянул (со скорбью в сердце) и о том, что может и не встать человек здрав, а мирно отойти ко Господу примирившись с Ним... Вспомнил Евангелие Господа нашего Исуса Христа, слова записанные евангелистами и другими апостолами... Просить его исповедаться -- мне-ли, священнику-ли -- не хватило духу. А, вот очень хотелось его спросить: верует ли он во Христа Исуса? И тут мне грех, т.к. сие надобно было сделать! Вроде бы как и верил, но на эту тему открыто говорить стеснялись до этого. Простите, Христа ради, меня грешнаго... Вечером, уходя от него, прощаясь, ещё не верилось, что я завтра уже не увижу его в живых здесь, на Земле; услышал обычное: "Ребёночка целуй!" Он очень любил внучку, Софию, и сделал прощальный жест рукой, растопырив пальцы -- таков был у него обычай... В ночь на 17-е, примерно около 02.00, я уже знал, отца нет. Так и оказалось, когда рано утром я пришёл к нему и увидел пустую койку... Время, указанное сиделкой совпадало: около двух часов ночи. Надо сказать, что в последнее время мы почти каждый день проводили вместе по многу часов: по дороге с работы, дома у его больной старшой сестры, 80-и лет. Он больше даже чем я дорожил этим общением и часто повторял, что мы стали необыкновенно близки друг ко другу! Его очень любили студенты: их было много на похоронах с растерянными и печальными лицами. Плакали взрослые мужчины: его коллеги и аспиранты. Потом, директор института геодезии, где отец проработал 40 с лишним лет, говорил, что на сайте общения студентов "Львовской политехники" вместо фотографий лиц участников -- зажжённые свечи... Вечная тебе память, дорогой отец! Многое ты бы ещё мог сделать, но...Господь распорядился иначе. Простите, ещё раз...

Прасковья: Георгий, Львов пишет: А, вот очень хотелось его спросить: верует ли он во Христа Исуса? И тут мне грех, т.к. сие надобно было сделать! Вроде бы как и верил, но на эту тему открыто говорить стеснялись до этого. Простите, Христа ради, меня грешнаго... Георгий, не терзай себя, ты хороший сын. Каждый по своему переживает потерю близкого человека, но мне кажется, что о них нужно вспоминать в молитве, пользы больше. что было, то было, теперь уже ничего не поправить, просто молись. Помогай тебе Господь!

Георгий, Львов: Благодарю на добром слове!

Алексий: С Престольным Праздником поздравляю брата Георгия и христиан града Львова! Видимо службу переподобному Илии Печерскому надобно совершать по общей минеи. Вот, кстати, самое древнее из известых изображений преподобного Илии Муромца. (1661 г.) Служб преподобному, до середины 17 века, не выявлено. Но это не значит, что их не было. Начало гимнографии (печатного вида)положено в 1763 году в «Печерской Минее» помещена служба преподобному: «Илии Муромскаго непреборимаго воина, почитать подвиги дерзаю: в руце имущаго от оружия язву, в сердце же любовь к тебе Христос».

Георгий, Львов: Спаси Христос, брате Алексие! Благодарим за поздравление!Алексий пишет: Видимо службу переподобному Илии Печерскому надобно совершать по общей минеи. Я тоже так думал, значит сие от Бога вразумление. Вот только -- кто-бы научил сему благочестивому делу?.. (Видать знову довэдэться у Захидну Эвропу дзвоныть! ) Алексий пишет: Служб преподобному, до середины 17 века, не выявлено. Но это не значит, что их не было. Начало гимнографии (печатного вида)положено в 1763 году в «Печерской Минее» помещена служба преподобному: «Илии Муромскаго непреборимаго воина, почитать подвиги дерзаю: в руце имущаго от оружия язву, в сердце же любовь к тебе Христос». А есть у Вас эта служба? Если её достать, то видно, придётся проверять на наличие несоответствий. Впрочем, для начала надо достать эту службу. Не поможете ли? Икона интересная!

Георгий, Львов: Сегодня память прп. Илии печерскаго званого Муромцем. В своё время, в 2009-м, тогда ещё члены РДЦ, братья Александр ("Русь") и ещё один Александр, вкупе со мной, обращавшегося от ереси никонианства к Древлеправославной Церкви Христа Спасителя, решили объединиться в братство с целью проповеди Истины, Которая живет в Древлеправославной Церкви. Сначала думали назвать в честь прп. Анны Кашинской. Но, затем. отец Евгений предложил назвать по нашему согласию в честь прп. Илии Муромца -- более известнаго на Украине и, потому, более приемлемый для окружающих; тем более, что именно его десница сложена как раз двуперстно, по преданию, а не в "щепоть", как это представляют никониане, нагло и безцеремонно искажая историю Церкви и жизнь Её святых (даже на некоторых иконах пишут его руку сложенную в т.н. "имясловное перстосложение", которого никто тогда не знал!). Интересно, что некий львовский иконописец, написал для Львовскаго Свято-Троицкаго храма (УПЦ МП) икону святого с двуперстным сложением десницы, на пример того, как написано на иконе прп. Димитрия Прилуцкаго. К сожалению, службы прп. Илии -- не нашлось. Очень жаль. Будем надеяться, что милосердный Господь пошлет разумение для написания службы этому святому. Ещё раз -- с празником!

о. Андрей: Алексий пишет: «Илии Муромскаго непреборимаго воина, почитать подвиги дерзаю: в руце имущаго от оружия язву, в сердце же любовь к тебе Христос». Вот ссылка на минею: http://www.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/977?fnum=9 А вот и фото самого текста - 4-й песни канона отцам, в Ближних пещерах почивающим:

о. Андрей: История текста пока неизвестна , однако, вполне вероятно, что канон был составлен и задолго до публикации. Возможно, Бог кого-то и вразумит составить службу прп. Илие или исправить существующую малороссийскую службу, в соответствии с церковно-славянской грамматикой дораскольной Московии.

Георгий, Львов: Благодарю отче, сердечно! Вот, у нас во Львове есть частичка его , Илии, мощей, хочу приложиться, если Господь сподобит. http://days.pravoslavie.ru/Images/ii942&3054.htm А как отнестись к такой вот иконе?

Георгий, Львов: Одно вот непонятно: на этом же сайте молитвослов.ру, откуда взята эта икона, они пишут о том, что десница святого сложена в три перста и .т.д.,; среди прочих изображений можно такожде увидети и т.н. "имясловное" сложение перстов. А фотография мощей, да и иные иконы, да и вся история свидетельствует о совершенно ином! На что-же они рассчитывают?! На тупоумие и фанатичность не видящую очевидное?! Или не знание людьми сути и фактов?! Да, отче, недавний твой ответ на их статью тому подтверждение...

Сергiй: Текст-то никонианский.

Сергiй: Престольный праздник, дорогие мои, это - когда совершается полностью служба престольному празднику. А пока она не совершается, его еще нет. А после собираются все присутствующие за общей трапезой. И это - обязательно для престольного праздника.

Jora: Сергiй пишет: А после собираются все присутствующие за общей трапезой. И это - обязательно для престольного праздника.

Сергiй: Да, да, обязательно. Как общая Трапеза у Чаши в Церкви, так и телесная за общим столом.

Сергiй: Позвольте мне еще порассуждать. Прежде всего, престольный праздник выбирается при наличии службы. Это - самое главное. Желательно, чтобы день этот не попадал в постное время, желательно, чтобы не повторял соседние приходы, чтобы владыка смог приехать на праздник. Илья Печерский был выбран по языческим соображениям, как это ни странно сейчас прозвучит. Он был выбран не как христианин, не как монах, а как держащий меч. Вот из-за этого меча и выбран. Что случилось потом с выбравшим, печально известно. Но я думаю, что и раньше ему не Илью Муромца надо было выбирать, а князя Святослава. Лучше подходит.

Сергiй: Теперь о службах. Не лестовка, не 12 псалмов и даже не каноны, а полная соборная служба определяет жизнь прихода. Приход начинается с соборной молитвы, а не с благотворительной или миссионерской деятельности. Для начала можно было бы по нужде службу "подсократить", я имею в виду за неимением миней. А воскресную службу можно проводить беспрепятственно, благо, сейчас много возможностей и в лавках, и в Интернете. Более того, хочу сосредоточить ваше внимание на том, что воскресные службы - главные, основные. Октай - самая главная книга. Первейшая. С помощью осьми гласов мы еженедельно празднуем Пасху. Мы вспоминаем страдания и крестную смерть Господа нашего Исуса Христа, Его славное воскресение. В этом - вся служба воскресная. Заменить её могут лишь Господские праздники, совпадающие с воскресным днем, но никогда даже Богородичны, не говоря уже о святых. Поэтому, в каждое воскресение прежде всего да помышляем о Воскресении и Воскресшем. А потом рассуждаем и о Богородице, и о святых, ибо и Она - через Него и Им, и они - только в Нем. Дивен Бог во святых Своих. Бог в них дивен, а не они в Нем. Посему, за неимением минеи, можно на начало ограничиться Шестодневом (Октаем). Двунадесятые же праздники давно в Интернете есть.

Георгий, Львов: Благодарю всех за рассуждения, за помощь!

о. Андрей: Сергiй пишет: Илья Печерский был выбран по языческим соображениям, как это ни странно сейчас прозвучит. Он был выбран не как христианин, не как монах, а как держащий меч. Вот из-за этого меча и выбран. Но ничего случайного не бывает. Меч, нас самом деле, к Илие отношения не имеет, ибо о его домонашеской жизни известно мало (ничего), а вот в монашестве он был известен как ПРИМИРИТЕЛЬ враждующих князей, поэтому для него подходит скорее переломленный меч... Или меч, как символ Слова Божьего. Так что Илия во Львове вполне уместен, там есть кого поражать Словом.

Сергiй: Во Львове (и не только) Илия вполне уместен, я не о том говорил, я о побуждающих мотивах. Одна картинка пользователя чего стоит. Плохо, когда мы святых по былинам себе представляем. Вот уж не заслужили они такого к себе отношения.

Алексий: Полагаю, что раз христиане города Львова решили избрать своим покровителем преподобного Илию Печерского, то по надобно им помочь. о. Андрей пишет: Меч, нас самом деле, к Илие отношения не имеет Сергiй пишет: Одна картинка пользователя чего стоит. Плохо, когда мы святых по былинам себе представляем. Вот уж не заслужили они такого к себе отношения. Не понятно. Это о чем?

Сергiй: Алексий пишет: Не понятно. Это о чем? О картинке пользователя "Александр Русь". Ошибся человек с древлеправославной верой, думал, тут все мечами махать будут или как Иоанн Васильевич всех на кол сажать. Слава Богу, история староверия повествует о терпении христиан, а не о воинственности.

о. Андрей: Алексий пишет: Не понятно. Это о чем? Вот об этом:

Сергiй: А это чьё письмо?

Алексий: Сергiй пишет: престольный праздник выбирается при наличии службы. Это - самое главное. Согласен. Лишь некоторые особые обстоятельства оправдывают обратное. Полагаю, что Львовская община, как раз этот случай, грешно было бы "советовать" Георгию переменить название. Сергiй пишет: Желательно, чтобы день этот не попадал в постное время, Тут не согласен. Чем пост может быть помехой? Есть множество примеров общин престольное празднование которых приходится на постное время. Сергiй пишет: желательно, чтобы не повторял соседние приходы, чтобы владыка смог приехать на праздник Это важное обстоятельство. Сергiй пишет: Илья Печерский был выбран по языческим соображениям, как это ни странно сейчас прозвучит. Он был выбран не как христианин, не как монах, а как держащий меч. Вот из-за этого меча и выбран. Я всяческий противник "военщины" у монахов. Но полагаю, что Илия Муромец почитается во Львове именно как преподобный, а не как бывший профессиональный воин. Кстати, и первое церковное упоминание об Илии Муромце( книга о печерских пещерах «Тератургима» 1638 г. ) печерского инока Афанасия Кальнофойского особо подчеркивает, что он почитается как монах(!). («Тератургима» есть в электронном виде). Важным моментом является и то, что преподобный Илия Печерский своим перстосложение явно обличает новолюбцев, о чем были свидетельства начала 18 в. Поп Иоанн Лукьянов(клирик Московского Покровского собора), посетивший Киев в 1701 г., написал о мощах Илии Печерского: «Поидохом в антониеву пещеру и ту... видехом храбраго воина Илию Муромца в нетлении, под покровом златым, ростом как нынешних крупных людей, рука у него левая пробита копием, язва вся знать на руке; а правая рука изображена крестное знамение, сложены персты, как свидетельствует Феодорит Блаженный и преподобный Максим Грек: крестился он двоме персты» (Путешествие в Св. Землю свящ. Лукьянова 1863. Вып. 2. стр. 151). Я допускаю, что службу Преподобному Илии Печерскому, все же составили (возможно, что и общую с другими отцами) накануне 1643 года В тот год Киевский митрополит Петр Могила канонизировал 118 преподобных Печерских, поручив составить им особую службу, возможно тому же Афанасию Кальнофойскому. Переделывали или составляли новую службу синодалы, об этом у меня сведений нет. Но с 1762 году Киевские святые, в том числе и преподобный Илия Печерский, были внесены в общерусский (новообрядческий) месяцеслов. Как они из этого месяцеслова попали в наши календари, Бог весть.

Алексий: Сергiй пишет: О картинке пользователя "Александр Русь". Ошибся человек с древлеправославной верой, думал, тут все мечами махать будут Понятно. Некоторых действительно на "былинность" тянет. Вот об этом То что полагается благоверному (меч), то отнесли к монаху. Сергiй пишет: А это чьё письмо? новообрядческое.

Сергiй: Алексий пишет: грешно было бы "советовать" Георгию переменить название. Я не советую (на это имеется священноначалие), а рассуждаю вслух. Алексий пишет: Тут не согласен. Чем пост может быть помехой? Трапезой. Штаны продай, а общую трапезу на престольный праздник устрой.

о. Андрей: Сергiй пишет: Трапезой. Штаны продай, а общую трапезу на престольный праздник устрой. И будешь сидеть на трапезе без штанов

Сергiй: Ну да, о чем и речь. Однако, настолько важна общая трапеза - первые христиане её агапе называли - вечерей любви.

Георгий, Львов: Какие интересные у вас рассуждения, отцы и братия! Да-да, безо всякого сарказма! Паки благодарю за поддержку! Сергiй пишет: Во Львове (и не только) Илия вполне уместен, я не о том говорил, я о побуждающих мотивах. В даном случае я уже говорил: Сначала думали назвать в честь прп. Анны Кашинской. Но, затем. отец Евгений предложил назвать по нашему согласию в честь прп. Илии Муромца -- более известнаго на Украине и, потому, более приемлемый для окружающих; тем более, что именно его десница сложена как раз двуперстно, по преданию, а не в "щепоть", как это представляют никониане, нагло и безцеремонно искажая историю Церкви и жизнь Её святых

о. Андрей: Сергiй пишет: первые христиане её агапе называли - вечерей любви. Впоследствии Церковь запретила агапы: Карфагенского Собора 51-е пр.: Епископы, или клирики в церкви да не пришествуют: разве случится по нужде странствования в ней отдохновение имети. И мирянам, елико можно, да возбраняются таковыя пришестваЛаодикийского Собора 28 пр.: Не подобает в храмах Господних или в церквах совершати, так именуемые трапезы любви, и в доме Божием ясти, и возлежание творити.6-го Вселенского Собора 74 пр.: Не должно в местах посвященных Господу, или в церквах, совершать так называемыз трапезы братолюбия, и внутри храма есть, и ложе постилать. Сие же творить дерзающие, или да престанут, или да будут отлучены.

Сергiй: Это - внутри храма и пиршествовать. А я про вне храма и просто есть. Чувствуешь разницу? Иначе и на Пасху у вас надо запретить, а в малом количестве - тем паче! Вот тут больше всего подходит последнее слово из твоих цитат. Да и не возлежим мы, а благоприлично сидим.

Алексий: Сергiй пишет: Трапезой. Штаны продай, а общую трапезу на престольный праздник устрой. Ну можно и в пост такой стол накрыть! И уставу не противоречить. И еще; об уместности престольного почитания преподобного Илии Печерского именно на Украине: первоначальное прославление преподобного произошло в самостоятельной Украинской Церкви до политического объединения России и Восточных областей нынешней Украины. Так что для Украинской епархии РДЦ и есть большой канонический смысл почитать Илию Печерского именно как Прпеподобного (!), а не как воина-монаха, акцент именно на это "богатырское" почитание утвеждается у нынешних российских новообрядцев. Ну а пока, читать службу (либо канон) по общей минеи.

о. Андрей: Сергiй пишет: Да и не возлежим мы, а благоприлично сидим. Кто как и смотря когда



полная версия страницы