Форум » Древлеправославие сегодня » Львовская община. История становления, изложенная Георгием » Ответить

Львовская община. История становления, изложенная Георгием

Ardalyon:

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергiй: о. Андрей пишет: Кто как и смотря когда Вот на тот случай и последние слова годятся.

Сергiй: Алексий пишет: самостоятельной Украинской Церкви Такой никогда не существовало, Вы о чем, брате Алексие? Это была Константинопольского патриархата Киевская митрополия. Или какая-то там другая, уже не помню точно, что-то про Новогрудок читал... Да и политически это было Великое княжество Литовское. Украина нынешняя - это Украинская ССР.

Алексий: Сергiй пишет: Вы о чем, брате Алексие? Это была Константинопольского патриархата Киевская митрополия. Поймал на слове, брате Сергие! Я имел ввиду, что Православная Церковь на Украине (в сегодняшнем понимании) была самостоятельна в принятии своих внутренних решений. Естественно, что она канонически зависила от Константинополя, но абсолютно канонически не зависила (финансово зависила) от Московского Патриарха и Царя. Сергiй пишет: что-то про Новогрудок "Новогрудок" был гораздо раньше... до унии


Сергiй: Алексий пишет: Поймал на слове, брате Сергие! Не ловил. Просто очень удивился, потому и прокомментировал. По разъяснении со всем согласен. Алексий пишет: "Новогрудок" был гораздо раньше... до унии Спаси Христос! Вот тут честно признаюсь: прочитал когда-то и забыл.

Георгий, Львов: У меня намечается встреча с пареньком моих лет, который перешёл в ислам. Кроме того, опять есть интересующиеся историей раскола 17-го века и моим уходом из УПЦ МП, т.е. -- никонианства. Вот, вкратце после долгого перерыва кое-что тут "накалякал"... Обещаю с Божьей помощью продолжить начатое ранее... Простите и благословите, Христа ради!

Сергiй: Георгий, Львов пишет: с пареньком моих лет гм... Возраст: 41 Ну, дяденька, Вы даёте.

Георгий, Львов: Нет, я ещё не "дал" -- это уже при встрече будет видно! Не зря ли я боксом занимался?.. А, если серьёзно, то он меня спросил: "То, что я мусульманин -- не пугает?!" Ну я ответил с юмором: "Ну пока ты на меня с мечом не замахнулся с требованием отказаться от Христа!.." Посмеялись оба. А там -- будет видно. Душа больная, видно по нему, но -- ищущая. Носит бороду. ... и усы...

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Ну, дяденька, Вы даёте. Молодимся, однако!!!

Сергiй:

Георгий, Львов: Попрошу святых молитв за рабу Божию Александру: интересуется, а там -- как Бог даст! Однако, наше дело просить у Него. И вот ещё тогда такой вопрос с этим связанный: есть-ли специальный "Чин молитв об обращении заблудших"?

Георгий, Львов: Добраго всем здоровья! Давно не писал в этой теме... За то время, что прошло с января месяца многое изменилось: что-то в лучшую сторону, что-то в худшую. Во всяком случае, хочется видеть во всём Божий Промысел Святой и Его Святую Волю! Постоянно прошу в молитвах ко Господу Исусу Христу -- о тех, кого Он хочет послать на моём пути для разговора и свидетельства об истории раскола 17-го века и кому надлежит благовествовать о спасении во Христе Исусе, Сыне Божьем, и о основанной Им Святой Церкви, частью которой есть Русская Древлеправославная Церковь, и о тех, кого Он предназначил для спасения и хочет присоединить к Церкви. Поскольку как я понял особых молитв подобного плана нет, то я счёл возможным так просить... Вот, и в эти дни, представились такие случаи. И, если вчера разговор был краток и не очень хотелось человеку говорить на эти темы (спешка, занятость и др), то сегодня почти два часа длилась беседа с другим человеком. К сожалению, до сих пор так и не появилось желающих вместе собираться на молитву, хотя бы по недельным дням; но, вместе с тем, добавляются люди желающие разобраться в этих вопросах. Сейчас по каналу НТН, Украина, каждое воскресение, показывают по одной серии т/с "Раскол", что тоже несколько способствует для ознакомления с теми непростыми и трагическими для Церкви событиями. Ещё раз вижу нужду в кратких листках, или маленьких брошюрах, в которых бы были ответы на разные вопросы касающиеся изменений чинов, повреждений текстов и т.д., т.к. объёмные труды историков не всегда под силу, да и не всегда содержат полноту информации и её объективное истолкование. Ещё раз спрашивают о труде Соборном (РДЦ) касающемся вопросов раскола и дающего оценку с точки зрения РДЦ.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Ещё раз спрашивают о труде Соборном (РДЦ) касающемся вопросов раскола и дающего оценку с точки зрения РДЦ. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2009_p2.htm

Георгий, Львов: Я так и думал: то есть этот документ. Хорошо.Собственно, я и распечатал пару экземпляров. Но каждый раз задумываюсь: можно ли давать читать иным людям, когда там обращение к чадам Русской Древлеправославной Церкви?.. И каждый раз напоминаю об этом читающему. Благодарю, отче Андрее, за внимание нам уделяемое! Низкий поклон тебе и всем труждающимся на ниве Благой Вести о Христе Исусе!

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Но каждый раз задумываюсь: можно ли давать читать иным людям, когда там обращение к чадам Русской Древлеправославной Церкви? Можно. Священное Писание тоже адресовано как бы своим (например, Феофилу), а читается для всех. Это такой миссионерский прием

Георгий, Львов: Согласен!

lawyer: Георгий, Львов пишет: показывают по одной серии т/с "Раскол" Уж слишком "сериально" актеры играют, пафосно и как раньше говорили "провинциально". Я скачал, записал на болванки, но смотреть не стал.

о. Андрей: Я тоже не осилил... Посмотрел суд над "Никоном" и на "Аввакума" неякова и выключил.

Сергiй: Вот! Лучше б с кем поговорил. Больше пользы было бы. Самое плохое кино - экранизация литературных произведений. К ним можно и исторические события отнести. Режиссер и актеры наделяют людей чем-то своим, играя, собственно, себя, свое представление. А они у нас расходятся. Редко того актера подберут под литературный персонаж, даже внешне, ведь когда читаешь книгу (в том числе и жития святых), всегда рисуешь себе некий образ. Я иногда жалел, что не художник. А, может, это - и к лучшему? Изобразил бы свой внутренний мир и повел бы других по пути ложного представления? Впрочем, кому-то важно обсудить, стояли "на коленках" или нет, в черной шапке был или в синей, красная нитка вшита или белая.

Георгий, Львов: Наши последние новости. Господь посетил нас. 8-го октября, на память Святых Отец 7-го Вселенскаго Собора, прп. Пелагии и св. муч. Таисии, священноиерей эевгений, г. Днепропетровск, присоединил раба Божия ГЕОРГИЯ через Миропомазание к Русской Древлеправославной Церкви после прочтения им "Чина отречения от ересей". В тот же день, о. ЕВГЕНИЙ совершил Таинства Крещения и Миропомазания над рабом Божиим АНДРЕЕМ и присоединил последняго к РДЦ. Всё Торжество заняло около трёх с половиной часов и продолжалось с 9-ти до 12-ти дня. Погода была солнечная. Обстановка, в которой всё происходило, напоминала скорее времена древния, часы гонений. Лесной массив под горой называемой Замковой, наверху которой стоял когда-то княжеский замок (теперь там -- городской телецентр с трансляционной вышкой и место, с которого виден весь город как на долони), под низом -- униатские каплицы (часовни) и "Дом молитвы" общины т.н. "пятидесятников". Между ними -- источник, который забил по преданию в 18-м в. после явления на том месте Девы Марии. Там был недавно устроен неглубокий бассейн, проточный благо, для желающих принять омовение. Вокруг, по всей горе, расположена "Крестная дорога" с памятными местами у которых молящиеся останавливаются для воспоминания Страстей Христовых и погребения. Так что, мы там были почти "свои". Можно сказать, самые "древние" в древнейшем историческом месте нашего города. Вообще же, мы туда не собирались: в планах было ехать на далёкие, но тихие и чистые озёра, вокруг которых, кстати, тоже очень древние исторические святыни Святой Православной Церкви (о них -- в другой раз), а ещё -- крупнейший воинский полигон "Яворовский". Именно во время ожидания рейсового автобуса до этих озёр, переживая -- а успеем ли мы всё совершить и вовремя вернуться (поезд отца Евгения отправлялся рано вечером), -- один из нас поднял голову на Замковую гору, недалеко от которой находится конечная автобуса которого мы ждали, и, неожиданно для себя вспомнил о том, что ЕСТЬ! место для Таинства Крещения и оно тут -- под горой! Никуда ехать не придётся!!! Не теряя времени отец Евгений скомандовал "Вперёд!!!" и через 10 минут мы были на месте. Не смотря на раннее и прохладное утро (8 ч. и 8 град. тепла), народ набирал водичку и купался. Ещё несколько богомольцев двигались по "Крестной дороге". Гора крутая, если и есть ровные места, то -- многолюдные. Как быть? И тут мы заметили небольшое возвышение прямо над красивой капличкой. По-видимому, в древности оно служило оборонительным укреплением. Так, во всяком случае, мне показалось. К нашей радости, в тот день, археологов или иных лиц, желающих проверить мою догадку тем или иным образом не оказалось. День был воскресный, неделя, так что кроме богомольцев, клириков часовни и купающихся, а также прогуливающихся с домашними питомцами, никого не было. НЕТ! Вру: был (и есть посреди нас!) ГОСПОДЬ ИСУС, ГОСПОДЬ ДУХ СВЯТЫЙ и ТОТ, чьими детьми ОН нас соделал, а также Та, Кто по преданию, явилась на том месте много веков назад, и те, кому вверено служение и которые радуются об одном грешнике кающемся! Так что мы были не одни! И, конечно же, весь сонм святых зрел на нас и среди них тот, кто был всегда и, надеемся, будет покровителем нашего града -- святой вмч. ГЕОРГИЙ! Однако, следует сказать несколько слов и о том -- что предшествовало этому столь дооолгожданному событию. Ровно за месяц до этого в Украине с визитом был святейший древлеправославный патриарх АЛЕКСАНДР. Поскольку большая часть приходов РДЦ в нашей стране расположена в юго-восточной её части, то и пребывание его святейшества ограничивается тем регионом. Моё намерение приехать и присоединиться к РДЦ ко времени этого события не увенчалось успехом (это были дни , когда Святая Церковь празнует Рожество Богоматери). В следующий раз, о. Евгений ждал меня на Празник Покрова Богородицы. Наш брат Андрей из Польши даже помог материально -- за что ему низкий от нас всех поклон! --, чтобы моя поездка таки состоялась! И тут, в самый последний момент, когда я уже было собрался покупать билеты в г. Днепропетровск, неожиданно (впрочем, нет -- мы этого давно уже ждали!) отец Евгений решает приехать лично. А, поскольку, кол-во людей с которыми я общался и которые заинтересовались историей РДЦ увеличилось за это время, то я предвкушал оживлённые беседы в дни приезда гостя. К моей радости, теперь и нашей общей, за несколько дней до приезда отца к нам я встретил тех, кто хотел бы уже присоединиться к РДЦ, но кому жизненные обстоятельства (а, равно, и брань духовная) не позволяли этого сделать вот уже в течении последнего года-двух. Да и моё внутреннее состояние напоминало землю безводную в пустыне или оленя жаждущего напиться воды по причине указываемой священномуч. Аввакумом в своих "Поучениях...". Кратко: не решись отец приехать к нам, пусть и с кратчайшим визитом, развитие древлеправославия в нашем городе могло бы претерпеть полный крах! Но, именно так часто и бывает, что испытуя наше терпение и нашу верность Ему, наш Господь не сразу подаёт избавление от лукавого, и знает лучше нашего ту критическую точку, после которой может наступить, как при опытах в машиностроении, момент, когда предел выносливости материала может оказаться меньше силы разрыва... Ещё это можно сравнить с усталостной прочностью материала. Так вот подобное состояние испытывал каждый из нас к тому моменту, когда Господь решил послать своего раба священнослужителя для укрепления страждущих. Надо отдать должное священноиерею Евгению -- он мужественно несёт возложенный на него крест сего трудного служения. Итак, трое человек решились присоединиться к РДЦ к тому моменту. Третим, а точнее -- третьей, была р. Б. АЛЕКСАНДРА, которая в последние дни испытывала вместе с дочерью ЕЛИЗАВЕТОЙ жуткие нападки от родственников-никониан (все они -- мои хорошие в прошлом знакомые и среди них мои "кумовья"). Особенно досталось её дочери, которую просто "затюкали", чтобы она перестала со мною лбщаться. Бедная девочка даже боялась подходить к телефону и уже ни с кем вообще не хотела иметь дел -- ни с ними, ни с нами! Не смотря на всё происходящее, Александра твёрдо решила принять Таинство Крещения и присоединиться к РДЦ. По телефону я уже заранее расписал о. Евгению его график пребывания у нас: куда и когда и с кем едем, с кем и когда общаемся и т.д.. Однако, почему-то наш гость сказал по телефону, что по его мнению, когда он приедет на место всё будет иначе, чем меня несказанно удивил. Ну что-ж -- на всё воля Господня! Слава Богу -- доехал наш гость нормально. Погода стояла ясная, тёплая, второе "бабье лето". Прямо с вокзала мы не поехали ко мне домой (ночевал гость у нас дома), а решили пройтись (для аппетиту ) по городу, посмотреть так сказать достопримечательности "міста Лева", а их у нас!...............! Не зря наш город называют "маленькой Веной" или "малым Парижем"! ! И тут надо сказать, что слова отца Евгения о том, что в его приезд всё будет иначе, чем я предполагал, оказались пророческими: во-первых, не смогла принять Таинства Крещения Александра (отложили до следующего раза, но встреча с ней состоялась уже через три часа после приезда о. Евгения); во-вторых, те, кого я настроил для общения со священнослужителем РДЦ не перезвонили и практически всё свободное время ушло на беседу со мною и недолгой и неполной экскурсией по историческому центру города Львова, а те, что перезвонили и желали встретиться поменяли свои планы из-за того, что и мы поменяли свои планы -- по-началу всё священнодействие намечалось сразу по приезду отца Евгения. Однако, Господь внёс Свои коррективы. Слава Богу о всем! Потом мы поехали ко мне домой, где радушная хозяйка и моя супруга НАТАЛИЯ с дочерью СОФИЕЙ радушно встретили гостя и остались, поделюсь секретом, под большим и хорошим впечатлением от его, к сожалению краткого, но интереснаго визита. Отец Евгений оказался на редкость простым и интересным собеседником: речь вёл поучительно-ненавязчиво, интересно, супругу мою вопросами об отношении к древлеправославию и проч. относящимися к Таинствам Церковным вопросами не засыпал, но зато рассказал множество интересных вещей, которые я впервые слышал сам, и от чего мне ещё ближе стала древнерусская традиция уклада жизни и сама Русская Древлеправославная Церковь! Надо сказать, что сам гость "с востока" (восток Украины, имеется ввиду!!!) одним своим видом вызывал удивлённые взгляды у жителей города и у гостей, которых в тот день было такое изобилие, что мы с трудом пробирались сквозь толпы туристов и прогуливающихся горожан и разговоры наши были на высоких тонах дабы мочь слышать друг друга! Здесь надо сказать, о Вавилонском столпотворении, т.к. в средние века Львов называли "вторым Вавилоном" по количеству нац. общин в нём живших! Двое бородатых мужчин, с лестовками в руках, один из которых ещё и в рубахе препоясанной!.. Для Львова, привыкшего к разной экзотике, это было впервые за многие, не побоюсь сказать, -- века! Но оставим львовян и гостей с их удивлёнными и улыбающимися лицами и вернёмся к делам важным. После скромного, но сытного и вкусного ужина, наш неутомимый гость пожелал видеть один из возможных вариантов (искусственный водоём) для совершения Таинства Крещения. Мы быстрым шагом прошлись по вечернему старому сельскому Львову. Ещё через два часа, около 21 ч., возле одной из новых храмовых построек УПЦ КП, что неподалёку от моего дома, встретились наконец-то с Андреем. Как раз мы закончили разговор на содну из самых больных тем : о митроп. Амвросии Сараевском. После похода в "супермаркет"за сухим красным вином для приготовления Таинства Причастия (о. Евгений привёз с собою Запасные Дары), мы расстались с полной решимостью на следующий день ехать за город. Легли мы поздно. Я ещё приготовлял крыжму для друга, благо мама моя, ЛУИЗА, дай ей Бог здоровья и спасения пожертвовала хорошего качества белый материал, привезённый когда-то из Италии. Так закончилась суббота, 7 октября по церковному стилю. О том, что было на следующее утро, я уже рассказал выше. Итак, пред нами (точнее, перед о. Евгением) стояла задача совершить Таинства на свежем воздухе без переносного аналоя и без шатра. "Шатром" послужили высокие деревья и небо. А вот аналой пришлось сооружать из пеньков и колод, которые нам оставили любители "отмечать по поводу и без...". Прикатили невысокие пни, на принесли две колоды: вот вам и аналой. . На колоды постелили бумажные, а поверх них тканные богослужебные "салфетки". Лампадкой служила маленькая баночка из-под ... прошу прощения "чёрной белковой икры". Купелью -- белая эмалированная кружка. Крест нательный мне два года назад подарила жена (такие производят в г. Харькове), так что у меня уже был. Для остальных желающих привёз отец Евгений. Зажгли привезённые им восковые свечи и, сначала, миропомазал отец Евгений раба Божия Георгия, а после него -- от начала и до конца всё Таинство Крещения вкупе с Миропомазанием -- совершилось и над р. Божиим Андреем. Но не стоит думать, что всё прошло гладко: мы с Андреем практически не переживали и очень спокойно и даже уверенно себя чувствовали, а, вот священнодействующему, "досталось", как говорится, больше всех переживаний и волнений. Кроме того, мне стоило больших усилий убедить отца Евгения в том, что глубина бассейна (около 70-80 см) будет достаточной для погружения. Благо рост крещаемого -- прошу прощения за подробности -- тоже поспособствовал для этого. Уже у самого бассейна, держа крыжму, я вдруг понял, что выполняю роль крёстного отца. Я так и спросил о. Евгения, на что он утвердительно и ответил. И я с радостью исполнил и (дай Бог силы!) буду исполнять сие поручение. Завершилось всё Трапезой, именуемой Вечерей Господней. Надо сказать, что во время всех Таинств мы были свидетелями многих "обрядовых мелочей", которые вошли в состав тех, по которым у древлеправославного народа возникли разделения с "православными" никонианами...

о. Андрей: Очень рад за вас, дорогие братья, поздравляю! Дай Бог твердо идти по выбранному пути! И Богу нашему слава!

Игорь Иванович: Дорогие братья!От всего сердца поздравляю!

Сергiй: Мои искренние поздравления!

Nikola: От всего сердца сорадуюсь с вами, брате Георгие и брате Александр! Начало истине положено, теперь нуждно следовать ей.

Георгий, Львов: СПАСИ ВАС ВСЕХ ХРИСТОС, ДОРОГИЕ ОТЦЫ, БРАТИЯ И СЕСТРЫ! НИЗКИЙ ВАМ ВСЕМ ПОКЛОН... Сегодня говорил по телефону с одной женщиной, которую не успели окрестить (по некоторым причинам), её очень "атакуют" наши общие знакомые, в т.ч. и её родные. Она-же твёрдо решила (причём уже давно) присоединиться к Русской Древлеправославной Церкви. И, даже, молилась (весь этот год!), чтобы Господь помог мне (я тогда остался один из желающих присоединиться) в создании общины, сказав что считает сие дело "угодным Богу". У неё есть дочь, подросток, которую "атакуют" ещё больше. Обе -- и мать и дочь -- за Древлеправославие. Но окружающие пользуются "мягкостью" их душ и "наезжают". Обе -- непогружённые, т.е. -- облиты. Их имена я могу дать в "личке", если появится желание молиться за них.

Георгий, Львов: Что ещё... Хочется прославить Господа Бога нашего Исуса Христа приобщиться к Святым Его Тайнам через священноиерея ЕВГЕНИЯ. Чувствуется в Них -- велия сила и крепость! Практически сразу же Господь Исус отверз мои грешныя уста для проповеди Евангелия и свидетельства о Его Святой Церкви, чего не было ранее. Было это так. Будучи преподавателем точных наук, я всегда мучим был мыслею о том, что не могу и не имею возможности проповедывать своим ученикам о Христе Исусе. И вот, буквально в следующие несколько дней после нашего присоединения к Церкви Христовой , Дух Святый благоволил говорить им о спасении о Христе Исусе и о Его Святой Церкви! Продолжается сие и по сей день... За эти дни множество наших знакомых и родных (в т.ч. и по никониано-сергианской церкви) узнали о сем радостным для всех нас событии. Реакция у всех была разная, оно и понятно; кто-то за нас радовался, кто-то возмущался. Как раз сейчас продолжается показ т/с "Раскол"; поэтому совпадение образования во граде Льва Церкви Христовой должно пробудить в наших знакомых, как нам думается, просмотреть это культурно-массовое телевизионное мероприятие с пользой для себя. И в этом я ещё раз убедился сегодня после разговора с одной молодой женщиной -- тренером по баскетболу. СЛАВА БОГУ ЗА ЕГО ЧУДЕСНЫЕ ДЕЛА!!!

Георгий, Львов: Да и вот ещё что: есть интересующийся человек, который согласился нам предоставить (временно) помещение для собраний молитвенных. И ещё есть возможность собираться в помещении принадлежащем одной молодёжной организации, но там есть условие: занятия проводятся с молодёжью. Я, если честно, ещё лично с их директором не встречался, но есть кое-какие намётки. Буду пробовать.

Георгий, Львов: Nikola пишет: От всего сердца сорадуюсь с вами, брате Георгие и брате Александр! Начало истине положено, теперь нуждно следовать ей. Дорогой Никола! Благодарю от всего сердца, но, только нашего брата о Христе зовут -- АНДРЕЙ!

Прасковья: Георгий, Львов пишет: Их имена я могу дать в "личке", если появится желание молиться за них. Георгий, Львов пишет: Третим, а точнее -- третьей, была р. Б. АЛЕКСАНДРА, которая в последние дни испытывала вместе с дочерью ЕЛИЗАВЕТОЙ Уже дал. Спаси Христос, братец, за подробный рассказ.

Алексий: Слава Богу! Рад за Вашу общину.

сирин: Поздравляю.Сергiй пишет: Самое плохое кино - экранизация литературных произведений.А как же "Штирлиц"? "Идиот"Бортко тоже на мой взгляд,получился безупречно и был бы намного полезней "Раскола"в плане культурно-массового телевизионного мероприятия(как наглядное пособие завершающей стадии того процесса,начало которому было положено при дворе Алексея Михайловича)

Сергiй: Тут я... Руками разведу. Бортко мне незнаком, А Алексея Михайловича знаю только Дедушкина. Очень советую москвичам сходить на экскурсии по городу с "Москваходом". Не пожалеете.

сирин: Сергiй пишет: Алексея Михайловича знаю только Дедушкина а я имел ввиду Алексея Михайловича того самого,величайшего,непревзойденного....Жемчужникова-родителя Козьмы Пруткова

Сергiй:

Nikola: Георгий, Львов пишет: только нашего брата о Христе зовут -- АНДРЕЙ! Звыняй, старею ...

Георгий, Львов:

Георгий, Львов: Продолжается свидетельство о древлеправославии. Вот, недавно, заинтересовался мой один курсант (что очень удивило!). Впрочем, перед этим я уже несколько раз с ними беседовал -- отвлечённо для начала, на общеизвестные темы; тут он увидел у меня на столе проповеди некоего еп. Феофана Вышинского, принадлежавшего к господствующей великороссийской церкви. На вопрос: что это за книга (точнее, копии страниц из книги), я ответил, что пишу ответ одной знакомой приславшей нам с женой по почте его проповеди о "заблуждениях раскольников". Он удивился и просил подробней рассказать в чём суть его обвинений? Я вкратце рассказал о реформе б.п. Никона и ц. Алексия Романова, привёл примеры "исправленных" текстов, чему он очень удивился! Попросил литературу. Я распечатал "Житие протопопа Аввакума" и ещё краткое содержание истории раскола, одобренное нашим духовником о.Евгением. Кроме этого, записал компакт-диск с несколькими книгами и док. фильмами об истории и жизни "старообрядцев", взятых с ю-туба. Звать юношу Володимир (Владимир). У них каникулы. Будем надеяться, что найдёт время для прочтения и просмотра. Ещё говорил с женщиной по имени Наталия. Она потомок древних и знатных полтавских дворянских фамилий. С ней всегда очень приятно общаться. Я и раньше беседовал с нею на тему реформ и раскола 7-го века в русской церкви, оставлял лит-ру, но... Теперь немножко больше рассказал, привёл примеры новых текстов богослужебных (что очень "действует", проверено не раз!), рассказал о вышедшем на экраны фильме "Раскол" Н. Досталя. В общем, дал ещё пищи для размышления. Человек она искренний, лжи и ханжества не выносит. Однако, она уже немолода, до сих пор тяжело работает. Найдёт ли время? Поэтому прошу, Христа ради, у кого есть желание, молиться о указанных выше рабах Божьих, а также и о нас с Андреем и о желающей присоединиться к РДЦ рабе Божьей Александре и её дочери Елизавете.

Георгий, Львов: Кстати, что интересно: разговор с моим курсантом привёл к сравнению текстов, которыми пользуются, например, т.н. "греко-католики", униаты. Оказалось, что часть их текстов почти полностью совпадает с ... никонианскими. Поразительно! Например, Тропарь воскресный на 6-й глас: Ангельскі сили на гробі твоїм і ті, що стерігли, змертвіли і стояла Марія у гробі, шукаючі пречистого тіла твого. Полонив Ти ада, та не спокусився ним, зустрів єси Діву, даруючи життя. Воскреслий з мертвих Господи, слава Тобі. А вот никонианский: Ангельские силы на гробе Твоем, и стрегущия омертвеша, и стояше Марие во гробе ищущи Пречистаго Тела Твоего. Пленил еси ад, не искусився от него; сретил еси деву даруяй живот. Воскресый из мертвых, Господи, слава Тебе. Древоеправославный текст: Ангельские силы на гробе твоем стрегущия омертвиша. И стояше Мария при гробе, ищущи пречистаго тела Твоего. Испроверже ада не искушься от него. Срете Деву, даруяи живот, воскрес из мертвых , Господи, слава Тебе. Кому будет интересно, может сделать смысловой разбор текстов и увидеть грубейшие ошибки униатов и никониан и, даже, не побоюсь этого слова -- хулы.

Nikola: А спроси-ка брате, Георгiе, етих униатов, кто им позволил церковно-славянский текст менять на украинский. Сильно это меня поразило во Львове. По всей Украине службы идут на украинском языке, даже литургии. Вот и молдаване думают может и нам пора по молдавски службу вести. И пойдет цепная реакция по всем славянам. Беда ...

Прасковья: Nikola пишет: И пойдет цепная реакция по всем славянам. А славянам в свое время запрещали на славянском молиться, только на греческом.

Георгий, Львов: Nikola пишет: А спроси-ка брате, Георгiе, етих униатов, кто им позволил церковно-славянский текст менять на украинский. Добраго здоровья, Николае! Дело в том, что это скорее всего "наслідки" (т.е., вследствие) того процеса, который именуют "національна свідомість, незалежній українській державі -- незалежну церкву" и т.п.. А, знай, что ещё лет 50-60 назад мученики и исповедники униатской церкви молились церковно-славянским языком. Даже до 90-х годов прошлого столетия почти повсеместно был распространён ц.-слав. язык в качестве богослужебного языка. Ну, а качество перевода на современный -- видно по приведённому мною тропарю: т.е., перевести дословно слова с ц.-слав. на разговорный не потеряв при этом "співучість мови" просто невозможно! Например, давай попробуем перевести очень простые слова: "предотеча" -- тот, кто приходит (течёт?) перед (кем-то); "праведный" -- человек, живущий не нарушая Божиих заповедей. Что у нас выйдет? Длинная фраза, которая удлинит тропарь сделав его текст тяжеловесным и ещё менее понятным. Ну, и последнее: на твой (мой) вопрос "кто им позволил это делать?" последует, на мою думку, ответ в духе(!) вышеприведённых мною высказываний. Так что, вопросы ... излишни.



полная версия страницы