Форум » Древлеправославие сегодня » Забыл, вырезали или слукавил? » Ответить

Забыл, вырезали или слукавил?

Ирина: Митрополит Корнилий дал интервью каналу Россия 24. Я посмотрела сам сюжет, но вот ссылка на текстовую версию: http://ruvera.ru/articles/est_volna_interesa_k_staroobryadchestvu На вопрос о том, все ли староверы принадлежат к РПСЦ, он ответил, что те, кто не приняли Амвросия, стали безпоповцами. Интересно, может вырезали кусок, или он сознательно слукавил? здесь

Ответов - 33

простопоп Владимир: "Часть старообрядцев не поверили, что наконец-таки найден епископ, митрополит Амвросий. Некоторые говорят, что его за деньги купили старообрядцы-купцы. Другие говорят, что он запрещен. Но все это домыслы, которые уже давным-давно разрешены и как бы нашли положительные ответы." Молодец Корнилий - врёт и не краснеет. Лукавство и ложь - от сатаны, соответственно Корнилий ставленник диявола. Вот всё и документально подтвердилось.

Jora: Слукавил, это ясно. Ну а как бы он сказал ещё? Про начавшийся диалог с нами? Пр принятых епископа и священников в сущем сане? Этого ранг сюжета не предполагал. Ничего, Бог всё видит.

cocpucm: Вот тут исходный видеосюжет. Никаких следов монтажа не заметно.


Dimitry: Видимо у РПсЦ все таки получилось добиться признания её официальной старообрядческой конфессией, в лице госвласти. А коли так, то все остальные остались за бортом. Поэтому и не упомянул..

Ирина: Очень показательно, когда глава конфессии так очевидно лукавит. Хочется думать, что он от волнения забыл

андрей ю.: Ирина http://ruvera.ru/articles/est_volna_interesa_k_staroobryadchestvu Поэтому наши благочестивые отцы — это сонм русских святых: боярыня Морозова, запечатленная Суриковым, протопоп Аввакум, Сергий Радонежский, юбилей, которого мы отмечаем в этом году, и многие другие, пострадавшие за древнее благочестие. За «единый аз», за двуперстие, "Все смешалось в доме Облонских" Слово «старообрядчество» — это термин, который мы получили от синодальной церкви во время этого самого раскола, во время гонений. И нас назвали старообрядцами — в чем-то унижая, в чем-то так задирая.... А ведь РПСЦ сначала была ДЦХБИ, получается они сами себя унизили поменяв в названии древлеправославие на старообрядчество

Игорь Иванович: Ира,не забыл митрополит Корнилий о нашей Церкви. Когда прочитал интервью митрополита .то вспомнилась ,услышанная в Эстонии поговорка:,,Как крыса в зубах,не проглотить и не выплюнуть".:)))) Мы же очень невыгодны РПсЦ:скажи митрополит о нас-так не дай ,Господь ,узнают о нашей Церкви !Сколько тогда возникнет вопросов?!Когда РПсЦ любила быть ответчицей? А может все это и к лучшему.Тут мне сказали из РПцЦ что ,,ваша Церковь деревенская,безграмотная"Ну и слава Богу!-подумал я,ведь ,,... потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. (Первое послание к Коринфянам 1:25) Чем больше я общаюсь с братьями и сетрами нашей Церкви,тем больше Господь укрепляет меня в Истине.Моя Церковь-это моя жизнь.

Алексей: Уфф, как не нравится мне слово ''старообрядчество'', ''старообрядцы''. Ведь это же дразнительная кличка и унижение! В Православии нет обрядов, а есть чины и уставы. Слово ''обряд'' не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии. Следовательно, христиане дониконовского чинопоследования - не ''старообрядцы'', а древлеправославные христиане, или просто православные. А в РПсЦ, прекрасно понимая это, всё равно именуют себя ''старообрядцами''. У них никакой последовательной логики нет! Хочу спросить безпоповцев, если есть они тут, вы тоже именуете себя дразнительной кличкой ''старообрядцы'' или как-то по-другому?

о. Андрей: Эж, братья и сестры, не стратегически Вы мыслите. Это же хорошо, что он нас не упомянул. Ну хотят белокриницкие политической жизни со всеми вытекающими, так пусть изопьют эту чашу до дна. Нам-то это зачем? Народ зомбоящик посмотрел и сразу же забыл. Те, кто всерьез верой интересуется, не в телеке информацию черпает. Таким образом, РПСЦ добровольно становится буфером между нами и светской властью. Дивиденды-то всем будут, а если по шапке, то им. Нам-то зачем политические игры? У нас на них ни желания нет, ни тяма. Вспоминается классическая голивудомудрость: - Скажи, твои боги будут помогать нам? - Вряд ли… - Тогда скажи им, чтобы не мешали!

о. Андрей: Алексей пишет: Слово ''обряд'' не церковное, оно чуждо церковно-литургической терминологии. Следовательно, христиане дониконовского чинопоследования - не ''старообрядцы'', а древлеправославные христиане, или просто православные. Это так, но не из-за того, что слово "обряд" не церковное. На самом деле его значение вполне приемлемо - об ряд, по ряд, порядок, чинность, чинопоследование. Это все близкие по смыслу слова, практически синонимы. Просто порядок не содержит сущность веры, но является лишь одним из инструментов ее сохранения. Именно поэтому вера не может быть обрядческая. Церковь же, как юридическое лицо, вполне может - церковь старого чинопоследования. Но если сама такая церковь делает акцент на обрядчестве, значит именно в нем она полагает разницу. А полагать причиной разделения инструменты веры - это раскольничество. То есть назвать себя старообрядцем и не находится при этом в единстве с никонианами, это все равно, что назвать себя раскольником. Вот у единоверце абсолютно правильное понимание этого вопроса и они действительно старообрядцы, точнее старообрядствующие никониане. Это, видимо, понял и м. Корнилий, раз признал, что термин "старообрядцы" ему представляется обидным. То есть из его слов можно сделать вывод, что он возглавляет сейчас Русскую православную обиженную церковь. Но самое в этом всем забавное, что белокриницкие подобным образом обидели сами себя и по своей собственной инициативе

андрей ю.: о. Андрей Это так, но не из-за того, что слово "обряд" не церковное. На самом деле его значение вполне приемлемо - об ряд, по ряд, порядок, чинность, чинопоследование. Это все близкие по смыслу слова, практически синонимы. Просто порядок не содержит сущность веры, но является лишь одним из инструментов ее сохранения.По моим наблюдениям (сам был в РПСЦ) РПСЦ по вере соответствует своему названию, этакая вера в обряд (крестись двумя перстами, слушай батюшку и все нормально), забывая при этом, что: " всяк человек, силу разсуждения от Бога приявый, мучен будет, аще неискусному пастырю последует, и ложное учение яко истинное приимет" (Послание к ефесеом)

Ирина: О нас написано на religio.ru/dosje/16/52.html оказывается, у нас у Московской общины аж 6 действующих храмов...

Алексей: Ирина, написали, да некорректно. Пример, ''...глава Церкви...''. И откуда только берётся такая безграмотность?!

Ирина: Алексей пишет: И откуда только берётся такая безграмотность?! Ну про главу церкви - официально ни РПЦ ни светские власти не признали Патриарха, так что это не обязательно безграмотность. А вот по поводу 6 храмов - откуда они берут эти цифры?

Ирина: Алексей пишет: И откуда только берётся такая безграмотность?! Ну про главу церкви - официально ни РПЦ ни светские власти не признали Патриарха, так что это не обязательно безграмотность. А вот по поводу 6 храмов - откуда они берут эти цифры?

cocpucm: Алексей пишет: Хочу спросить безпоповцев, если есть они тут, вы тоже именуете себя дразнительной кличкой ''старообрядцы'' или как-то по-другому? Насчет настоящего точно не скажу (хотя "казанские" федосеевцы - однозначно нет), но у меня есть календари поморцев-брачников за 1959 и 1967 гг., которые официально названы "Старообрядческий церковный календарь на...", да и организации, их издававшие, тоже имеют прилагательное "старообрядческий(-ая)" в своем официальном названии

о. Андрей: Алексей пишет: Пример, ''...глава Церкви...''. И откуда только берётся такая безграмотность?!Это же светский справочник, а с точки зрения светского закона, Церковь - это юридическое лицо и глава Церкви - это глава юридического лица. Особенности вероисповедального духовного понимания термина "глава" светское законодательство не учитывает, ибо главой юридического лица может быть только физическое лицо. Ирина пишет: Ну про главу церкви - официально ни РПЦ ни светские власти не признали Патриарха, так что это не обязательно безграмотность. Этот справочник 1996 года (там в конце статьи указано). Тогда у нас предстоятелем был действительно Архиепископ Новозыбковский, Московский и всея Руси Аристарх (Калинин). Ирина пишет: А вот по поводу 6 храмов - откуда они берут эти цифры?Так все правильно: 1. Кафедральный Покровский собор на Павелецкой; 2. Храм Покрова на Новокузнецкой; 3. Покровская церковь на Замоскворечье; 4. Храм Николо-рогожской общины; 5. Никольский кафедральный собор в 5-м Монетчиковском переулке; 6. Покровско-Никольский храм.

сирин: Только Никола и Покров. Гм... это наводит на определенные размышления. Западники непременно увидели бы тут проявление типично народной ограниченной религиозности - исключительной тяги к чудесам, а также неумение самим навести порядок в своем дому без помощи этих чудес, вспомнили бы Гостомысла и призвание варягов. Славанянофилы же или Почвенники какие-нибудь сказали бы, что это полезное, сугубо русское религиозное явление, что самонадеянное желание выхода на мировой уровень ("жажда Цареграда") всегда оборачивалось для русских плачевно, начиная с самого Покрова. Потом они Святослава вспомнили бы, Ивана-3, Ливонскую войну, Годунова, Раскол, реформы Петра, а также третьи: Рим, Мир и Интернационал. Скептики же сказали бы, что хоть с чудесами, хоть без чудес, русским все равно не удастся навести порядок как в собственном, так и в окружающем их враждебном мире, потому что мир этот хоть с ними, хоть без них безостановочно летит в трубу.

Ирина: о. Андрей

о. Андрей: сирин пишет: Только Никола и Покров. Гм... Виталь, да это ж шутка - все, перечисленные мной храмы, на самом деле находятся по одному и тому же адресу: ул. Новокузнецкая 38. Реально у нас один действующий Покровский собор с пределом в нем в честь св. Николы Чудотворца, в память о Николо-Рогожском храме, по простоте нами некогда утраченном. Впрочем, есть у нас и иной список храмов в черте Москвы: 1. Покровский собор; 2. Никольский собор на Малой Андрониковской; 3. Храм мч. Екатерины на Бауманской (осталась колокольня); 4. Никольский храм на Рогожке (в левом пределе единоверческого); 5. Казанский храм на ул. Бахрушина (кинотеатр "Пять звезд"); 6. Моленная Чиминых в Коломенском, район дома 133 по ул. Большая (здание не сохранилось, но можем претендовать на земельный участок).

сирин: о. Андрей пишет: да это ж шутка Ой, забавно получилось. Графомания у меня уже есть...гм... может это первые признаки резонерства? Вот, шо пишут по этому поводы диагносты: "Больные-резонёры склонны писать трактаты" - так, "особая пафосная интонация при мелкотемье"- так-так, "стремление подвести любое, даже самое незначительное явление под какую-то концепцию"- такушки, "Им интересен сам процесс мышления, а не конечная мысль", "Речь изобилует сложными логическими построениями, вычурными абстрактными понятиями, терминами, нередко употребляемыми без понимания их истинного значения"- караул!

Сергiй: Как же всё это скуШно.

Георгий, Львов: Вот его слова, которые я-бы назвал полной религиозной неграмотностью -- или даже похлеще! -- о Святом Духе: "Вера — это совокупность и обряда, и всего того, что называется Святым Духом. Сами обряды тоже даны Святым Духом, как выражение сути Веры. Нельзя разделять — обряды отдельно, а вера отдельно".

Георгий, Львов: " Но самое основное, конечно, то, что мы молимся. Ведь задача церкви, в первую очередь, — молиться. Тогда Господь устроит так, чтобы и бездомных было меньше, и сирот, и меньше было абортов и так далее. Все-таки задачи церкви — это моление, пост и сохранение своей души, а остальное все приложится. Господь говорит: «Если вы будете об этом заботиться, все вам приложится, все Господь даст». Понимая это, конечно, мы, в первую очередь, молимся, ну и трудимся. Трудимся, как Господь заповедовал, на благо своей церкви, на благо ближних, на благо нашей России".

Георгий, Львов: "Господь Исус Христос заповедает нам, чтобы добрые дела были для нас одним из ключевых аргументов в деле нашего спасения. Господь будет отделять спасаемых от неспасшихся. Конечно, в первую очередь — вера, но и добрые дела. Конечно, нас сейчас не так много и мы не так уж заметны, но мы стараемся это делать. Наши христиане-старообрядцы, как правило, имеют большие семьи, а многие ещё и берут детей из детских домов. Есть те, которые кормят бездомных. Есть те, кто ухаживает в домах престарелых. И у нас здесь в центре, и в других местах. Это всё дела милосердия". Ну, а тогда -- кто-же римо-католики?! У них это вообще -- чуть не самое главное! Или -- самое главное! Ну, и ..? Ну, а о сотероологии их высокопреосвященства -- я уже молчу...

Георгий, Львов: Моё мнение, что слова Господа нашего Исуса Христа о том, кто пойдут "направо" , а кто "налево" -- неправильно некоторые трактуют. Я не читал толкование святых отцов на эти слова Спасителя нашего, но какое отношение они имеют к тому, что я кому-то помог или сделал то, что называют "добрым делом". Апостолам было сказано: "Итак, когда сделаете всё что вам повелено, то говорите -- мы раби ничего не стоящие, сделали то, что должны были сделать". А тут -- прямо гордыня возведённая в степень фарисейства: "Господи, благодарим Тебя, что мы не такие, как остальные рАссияне! Вот сотворим дела милосердия и станем одесную Тебе!" Так что-ли?! А ведь те, которые будут стоять по обеим бокам от Судии грозного будут в недоумении от Его слов! А, это значит, прямо противоположное тому, что сказал митрополит Корнилий и что говорят некоторые проповедники!

А: Алексей пишет: цитата: Хочу спросить безпоповцев, если есть они тут, вы тоже именуете себя дразнительной кличкой ''старообрядцы'' или как-то по-другому? На Урале мы именуем себя: Древлеправославные Христиане священства не приемлющие.

о. Андрей: А пишет: священства не приемлющие И зря... А мы вас всех любим, считаем братьями и молимся о вас и о нашем единстве.

Ирина: Знакомые все лица. Узнаёте? Патриарх Кирилл проводит отпевание писателя Распутина в Храме Христа Спасителя

Катерина: Ага, узнаем.

о. Андрей: Странно было бы его там не увидеть. Митр. Корнилий начитанный в светской литературе человек, поэтому его желание проститься с писателем вполне ожидаемо. Едва ли в этом есть что-то негативное.

андрей александрови: Видео удалено...

Ирина: Да, к сожалению, только текст интервью остался.



полная версия страницы