Форум » Древлеправославие сегодня » Воронеж » Ответить

Воронеж

Jora: Вчера, в Великий Четверг, на новом древлеправославном храме в честь Святой и Живоначальной Троицы в г. Воронеже (настоятель священноинок Антоний (Ященко) был водружен купол с крестом. Помощь в монтаже оказали прихожане из других регионов. Фото будет позже.

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Алексий: Евгений Н. пишет: учить посложнее чем ЦСЯ. Идеологически увлеченный человек выучит что угодно: Маркса, Троцкого, Мао. В мусульманстве( как культурологическом явлении) происходят те же процессы расслоения и радикализации, как и в Западном (христианском) мире полтора столетия назад.

Глеб: Алексий лично я за радикализацию православия. Конечно без Капитоновщины и сильно духовных изысков нестяжателей, но тем не менее за "ужесточение" церковного права как в отношении мирян так и в отношении священства. Начать с бород и платков для начала.

Алексий: Глеб пишет: не то ли я предлагал давеча? Так, думаю, большинство из нас только за! Мое глубокое убеждение, что "миниатюрный" но архитектурно выразительный древлеправославный храм можно построить в любом райцентре России (и не только России) и такой храм при должном молитвенном и трудовом подвиге человека, который к нему приставлен, рано или поздно наполнится воцерковленными людьми. Юридически, как правильно заметил о. Виктор, такие малые храмы должны являться филиалами (подворьями) крупных, устоявшихся общин, либо вообще являться ставропигиальными (патриаршими) подворьями,часовнями, трапезными, ризницами и т.д. В Церковной практике канонических названий много.


Алексий: Глеб пишет: за "ужесточение" церковного права как в отношении мирян так и в отношении священства. Вот как раз малый храм для такого самое то.

Глеб: Алексий так я то о чем?!!! Нет смысла в деревне строить большой храм, община не потянет, маленький в городе нет смысла люди на праздники и престольные на участке стоять будут. Из деревни в город нищий крестьянин не поедет кроме как уж на двунадесятый, а ежели в страдную пору так и точно не поедет вообще. А вот в деревенскую часовню или храм найдет время. Тем более нет резона рассчитывать, что в городе в храм набьется народ, ныне весь современный. Время бережет, о. Виктор тут не прав. А в деревне народ более патриархальный еще. От деревенских общин и ручеек финансовый потянется. Да много еще писать можно. Со стен кремля вся Русь не видна.

Глеб: Алексий Вот как раз малый храм для такого самое то. Точно. Все друг друга знают что и связи укрепляет и боятся будет народ, а вдруг причастия лишат? Стыдно, значит не устоял. А коли отлучат так и вовсе хоть плачь. Ни помощи общинной ни поддержки. А я знаю что такое житейская поддержка когда у меня сарай погорел со всем имуществом и я трактор на трелевку леса искал.

Евгений Н.: Глеб, во многих селах были? Мне доводилось видеть за литургией - батюшка с матушкой, три старушки да городских, кто с тамошним попом не в ладах, трое. К концу службы местные пожилые еще подходят, естественно, мужчины бритые, женщины подстриженные. Это в городе как хошь выгляди, хоть с ведром на голове ходи - а в деревне "что люди скажут".

Глеб: Евгений Н. Я родился, вырос и жил почти 4 десятка лет в деревне. Был во многих деревнях Свердловской области и Пермского края. Я и в городе такое видел стотысячном. На престольном набралось десятка два и то большая часть из соседних приходов. И церква неплохая. А было раз был иерей с матушкой, я и непонятно кто бритый (первый раз увидел). Надо внутреннюю дисциплину воспитывать, сиречь страх Божий, а через страх и внешне дисциплина увидится. А то все свели к одной стороне медали, в любви о Господе, а Господь от сказал, ежели любите меня соблюдите мои заповеди! Так от.

Глеб: Евгений Н. это ведь вы? Глеба вспомнили - нет, не зря он ушел от никониан в притворе у Шабашова, в РДЦ все по-другому

Евгений Н.: Ну вот, и у вас также. Да, я.

Глеб: Евгений Н. Я ушел не у Шабашова, а у Тиунова, его духовного чада до отбытия Тиунова в Вологду. Считаю это важным потому, что возможно у Шабашова и не ходят никоны на Литургии. Хотя возможно зарекались барышни на двор не ходить.

Евгений Н.: Ошибся. Я Вас(особенно Ваш рассказ о поездке в Нижний) и Андрея Юрьевича часто вспоминаю, т.к. примерно в то же время столкнулся с теми же проблемами. Однако ответ оказался иным.

Глеб: Евгений Н. бывает. Все, что не делается все по воле Господней.

андрей ю.: Евгений Н. Это в городе как хошь выгляди, хоть с ведром на голове ходи - а в деревне "что люди скажут".Да ладно, тяжело только 1-й месяц, а потом люди привыкают..... мы раньше летом в деревню ездили, и моя борода конечно вначале была как что то....но потом привыкли....хотя конечно может за дурачка считали А вообще, у меня характер такой, я не смотрю на то, что скажут, а делаю то, что считаю нужным.....

о. Андрей: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь" (1Кор.4:3,4)

Виктор К: Евгений Н. ну я высказываю исключительно своё сугубо субъективное мнение, которое не является для Вас, к примеру, определяющим. Вы можете иметь своё мнение по тому или иному вопросу. При этом сравнивать деятельность салафитов, которых хорошо спонсируют из-за границы с нашими священнослужителями не стоит. При наличии такой спонсорской поддержки, как у исламских экстремистов мы бы тоже не плохо развернулись. И не строили бы за 100 000 часовенки, а строили бы храмы-дворцы. Я долго жил в Средней Азии, восемь лет служил никонианским попом вторым после благочинного в целом происламском государстве и мне не раз и не два приходилось и общаться и быть близко знакомым с такими товарищами, препоны спецслужб для них не особо страшны и никакой идеологической работы в плане веры в загробную жизнь там не ведётся. А те бородатые мужики о которых вы так красочно пишите получают такую же спонсорскую поддержку и могут не работать если приведут и сагитируют установленное руководителем группы количество человек. Поэтому Ваш пример ну...как минимум, что называется, не в тему. Основная часть и живёт и проповедует исламские экстремистские учения только за бабло и только ради бабла. Никакой веры там нет. Алексий Мне известны в Питере и в Москве такие домовые церкви куда ходят люди хорошо, даже очень хорошо и это миссионерские центры. Если изначально относиться к месту сбора людей как к офису, то конечно туда никто ходить не будет, а если это будет культурно-просветительский центр или миссионерский центр с домовой церковь, то тогда это сыграет необходимую роль в сборе общины. Что касается разрешений про часовню. Не забывайте об общественной значимости объекта. Сюда будут собираться люди, а следовательно как минимум имеются требования пожарного надзора и санитарного... И опять же перефразируя - идеологически увлечённый человек пойдёт куда угодно. Апостолы начинали с простых жилищ, первые христиане в пещерах (катакомбах молились), а нынешним христианам храмы подавай. ____________________ Дело всё в том, что говорим мы об одном но на разных языках. Я не возражаю против строительства храмов в каждом кишлаке или деревне. Это здорово. Ключевые вопросы здесь другие. Чья должна быть инициатива? Откуда брать финансирование? Какова форма общины? А уже что касается непосредственно самого строительства, то здесь ключевые моменты следующие: земля - как её получить? после получения: что можно на этой земле строить? Для меня принципиальным вопросом является прежде всего правильное расходование церковных средств и развитие работы на местах. Что касается замечаний и возражения сказанных здесь, то ни что не противоречит моему личному убеждению в необходимости строительства храмов, но есть разница в понимании и видении вопроса. Все соображения они по большей части высказаны людьми только говорящими о необходимости того или иного, я же исхожу из реалий законодательных норм и имеющейся практики как в центре так и на местах.

Глеб: Виктор К пишет: Не забывайте об общественной значимости объекта. Сюда будут собираться люди, а следовательно как минимум имеются требования пожарного надзора и санитарного Потому, что здание будет принадлежать юр. лицу. Для частнособственнического объекта это не так критично. Верно?

Глеб: Виктор К Ключевые вопросы здесь другие. Чья должна быть инициатива? Откуда брать финансирование? Какова форма общины? А уже что касается непосредственно самого строительства, то здесь ключевые моменты следующие: земля - как её получить? после получения: что можно на этой земле строить? отвечаю, инициатива самого деятельного и финансово обеспеченного могущего и желающего строить. Остальные в пристяжку. Финансирование на собственные деньги или на переданные в дар устроителю. Деньги в помощь строителю храма, а не церкви которая их как бы перенаправляет на строительство, да еще и немного отщипнув на межстарообрядческие мероприятия, это лукавство. У РДЦ нет своих денег кроме как из бюджета ее чад, если только она не сдает недвижимость в аренду или не торгует пепси-колой или еще чем. Так что то на то и выходит. Земля в частной собственности у устроителя, под свое строительство землю получить в сто раз проще чем бороться с прониконским чиновничеством на постройку общественного здания храма сиречь. После получения строить не капитальное строение без фундамента. Это для деревень. Для городов обычный порядок. Форма общины обычная - избранный и благословленный на ведение служб наставник ( уставщик или как угодно назовите) и председатель занимающийся хозяйственными вопросами. Все соборно.

Глеб: Поясняю почему деревенское строение должно быть в частной собственности, для того, чтобы уклонившаяся в раскол церковь не могла выгнать людей на улицу. Это городские могут в случае каких то коллизий переехать на дух в другой город, нищая российская деревня такого себе позволить не может. Помните что произошло например когда некоторые из общин отказались от регистрации? Тогда они сохранили целостность вокруг своих храмов и со временем раздор был преодолен. А сейчас бы их жестоко вышвырнули и уже точно они никогда бы не вернулись в Церковь.

Виктор К: Глеб нет не верно - это ещё хуже. Глеб всё что Вы написали не более чем фантазия, из всего сказанного Вами видно, что Вы не только не занимались этим направлением но и не в курсе реального положения дел. Я опущу Ваше местечковое представление о бюджете РДЦ... Относительно остального я Вам просто напишу, что Вам никто ни когда и ни при каких обстоятельствах не позволит провести тот вариант который Вы предлагаете (я про Ваше вариант с собственником). И этот "никто" это не РДЦ, а как раз контролирующие государственные органы. Более того Вы даже не представляете как в соответствии с нынешними нормами права организуется община. При этом сразу оговорюсь - иные формы общины Вам никто иметь не позволит, ну...лишь только если у Вас будут завязки с прониконианскими чиновниками и то только то время, пока эта завязка будет сохраняться. Подводя итог, к сожалению должен отметить, что сидя, как Вы позволили себе выразиться - "за Кремлёвской стеной" мне лучше видно чем, в частности - Вам. Простите Христа ради если обидел Вас.

Виктор К: Глеб земельный участок на котором будет совершаться Богослужение, а значит и проповедь, что в свою очередь является миссионерской деятельностью - должен находиться в собственности зарегистрированной религиозной организации в противном случае Вы подпадаете под Административную ответственность, а это штрафы и т.д. Кроме того в судебном порядке Вас обяжут снести построенное храмовое строение. Частная территория подразумевает определённый вид разрешённого использования.

Виктор К: тут понимаете ли как в песни у Высоцкого: "обложили..."

Глеб: Виктор К это не фантазия. К сожалению вы за кремлевской стеной не знаете, что на Урале например есть деревни куда один участковый прилетает на вертолете (другого транспорта нет) по службе один раз в две недели и то попить водку с местными уважаемыми людьми. И он знает, что если что то сделает не так то может больше не улететь, например пьяный утонуть на рыбалке. Вы как на Марсе живете , ей-ей! Что касается остального то я и не буду спрашивать ничьего мнения, ни РДЦ ни властей. Молельня будет построена и наши, ежели такие появятся будут безпрепятственно в нее ходить когда уставом будет положено. Или мне у вас барин разрешение нужно будет спросить?))) Так что уж не рассуждайте о нас сидя у себя в Москве, тут все по другому. земельный участок на котором будет совершаться Богослужение, а значит и проповедь, что в свою очередь является миссионерской деятельностью - должен находиться в собственности зарегистрированной религиозной организацииЗемельный участок будет у меня в частной собственности на моем подворье и молельня будет заявлена как сушило. просто я знаю потому, что уже много лет имею не учтенную нигде территорию в гектар с надворными постройками, этакая фазенда. Могу пригласить на шашлыки. https://youtu.be/CU2pJTX4lvU

Глеб: Виктор К не будем брать наши нехоженые края. Скажите мне, сколько храмов, часовен и молитвенных домов в Нижегородской области?

Виктор К: Глеб флаг, Вам, как говорится в руки... да и шашлыки.... стройте, делайте, моя основная задача - предостеречь от необдуманных поступков. и это...так, на всякий случай - не ассоциируйте свою миссионерскую или любую другую деятельность с РДЦ, что бы за Ваше видение не пришлось потом штрафы платить. Действуйте в той Вашей уральской реальности исключительно от себя.

Глеб: Виктор К конечно. Просто жаль что РДЦ такое неповоротливое. Так вы не ответили по Нижегородской области?

Виктор К: Глеб Ваш вопрос не корректен, эта информация конфиденциальная не подлежит разглашению тем более на этой открытой площадке. Поезжайте в Нижегородскую область, посмотрите всё своими глазами.

Глеб: Виктор К от те на?! Засекречено чтоли? А зачем тогда РДЦ на карте гугл? Фикция несть?

Виктор К: да и если что-то и говорить про Нижегородскую область, то там трудами Преосвященных Василия, Дионисия, отцов, благотворителей созидаются в настоящее время храмы, часовни и т.д. И кстати не смотря на все препоны со стороны тех самых прониконианских чиновников. Дай Бог Божией помощи им! Тоже самое скажу и про Бурятию, Самарскую область....да про все места где ведётся работа в неповоротливой РДЦ.

Виктор К: Глеб на карте гугл официально зарегистрированные организации да и то не все и так некоторые группы, всю информацию по зарегистрированным религиозным организациям Вы свободно можете получить в сети Интеренет. А я Вам говорю о тех группах христиан, которые не регистрируются по разного рода причинам.

Глеб: Виктор К Это хорошо все, мне хотелось просто получить объективную картину обхвата деятельностью Нижегородской митрополией реально статистического населения Нижегородской области. Демографическая статистика не засекречена и позволяет получить приблизительную картину.

Виктор К: Глеб информация не засекречена - мы её просто не распространяем.

Глеб: Виктор К ну и как вы сами оцениваете деятельность Верхневолжской епархии относительно от общей населенности Нижегородской области хотя бы?

Виктор К: Глеб пишет: Демографическая статистика не засекречена и позволяет получить приблизительную картину. ну так а зачем Вы спрашиваете у меня? если сами можете получить картину... Охват, если оценивать её объективно, следующий. Не ранее как на весеннем Соборе 2017 года один из священнослужителей Нижегородской митрополии слезно просил в помощь священнослужителя. И это только речь идёт об одном районе. В других, в виду того, что разговор об увеличении штата уже решён положительно (пока правда положительное решение не нашло своего исполнителя) священнослужители особо не сетовали. Для Нижегородской области нужда в духовенстве это реальность. И это другая проблема после строительства храмов.

Виктор К: Глеб моя личная оценка каждому батюшке, который в нынешней политической и экономической ситуации трудится и созидает а не только разглагольствует - земной поклон. К сожалению часто дальше слов дело не идёт, к сожалению люди дальше своего носа видеть не хотят, а то что с огромным трудом делается сразу же осыпается нападками и критикой, при чём зачастую критикой дешёвой от людей совершенно не разбирающихся в критикуемом вопросе.

Глеб: Виктор К поскольку вы лично не вызываете у меня симпатии, так сказать индифферентны, я могу себе позволить в беседе с вами некоторую вольность. Вы занимаетесь подменой общей картины некоторым плэнером из розовой картины складывающейся из интернетовского контента. У Корнилия тоже просто второй золотой век старообрядчества.

Глеб: Виктор К Для Нижегородской области нужда в духовенстве это реальность. И это другая проблема после строительства храмов. А откуда взрастают кандидаты? Не из воцерковленных ли чад? А чад то тоже еще надо воспитать чтобы Силы и Гарбузовы не выросли, так ведь? К сожалению часто дальше слов дело не идёт, к сожалению люди дальше своего носа видеть не хотят, а то что с огромным трудом делается сразу же осыпается нападками и критикой, при чём зачастую критикой дешёвой от людей совершенно не разбирающихся в критикуемом вопросе. это в мой адрес, посему оставляю без ответа, потому, как применительно к себе считаю несправедливым. Поясню почему, при Государе Императоре Николае Первом православные христиане столкнулись с ужесточением гонений они всячески хитрили. Что нам сейчас мешает хитрить при декларативном равноправии, а в реальности гонении? Какие ваши мысли?

Виктор К: Глеб подмена-то как раз у Вас. Это Вы полагаете возможным нарушить закон, а потом утопить участкового, который в силу своего положения и обязанности выявит Ваши нарушения закона. Тут вот как раз встаёт вопрос о Вашем предложении относительно ужесточения канонического права. Я же исхожу из реалий и готов обсуждать реальные, а не фантазийные возможности выхода из различных ситуаций. Ваше отношение ко мне лично мне совершенно безразлично. о. Андрей приводил тут слова апостола Павла, так вот я придерживаюсь такой же позиции.

Глеб: Виктор К Поясню почему, при Государе Императоре Николае Первом православные христиане столкнулись с ужесточением гонений они всячески хитрили. Что нам сейчас мешает хитрить при декларативном равноправии, а в реальности гонениях? Какие ваши мысли?

Глеб: Виктор К пишет: Я же исхожу из реалий и готов обсуждать реальные, а не фантазийные возможности выхода из различных ситуаций. У вас нет реальных выходов кроме тех, что вам предложит прониконовская власть. Или хитрить.



полная версия страницы