Форум » Древлеправославие сегодня » могут ли христиане посещать » Ответить

могут ли христиане посещать

диакон Олег: Знающих прошу ответить, существуют ли для православных христиан ограничения на посещение групп здоровья (игры в волейбол, теннис, футбол и проч.), спортивных секций (что предполагает участие в соревнованиях), обучение детей игре на музыкальных инструментах (что предполагает участие в театрализованных представлениях на сцене), на выбор профессий - спортсмен, музыкант, композитор, клоун, (что предполагает много чего мiрского, а не редко - мерзкого), акробат и всех других рискующих жизнью и здоровьем ради зрелищ. Как - то тошновато было слышать благословение п.Кирилла спортсменов на участие в олимпиаде. Какие мнения?

Ответов - 100, стр: 1 2 3 All

Людмила: http://karelin-r.ru/demobj/184/1.html Декаданс/упадок/ современного общества отразил себя в искусстве и особенно в музыке. Такой вид музыки как рок - это демоническая мистерия, образ смерти и распада. Рок-музыка парализует ум, извращает чувства, погружает душу в наркотическое состояние, как будто водит ее по кругам ада. Эта музыка – предчувствие приближающихся катастроф и гибели человечества. Рок – огненная лава, которая выплескивается из преисподней на землю, потеря Логоса, как вечного света, и погружение души во мрак хаоса; это пляска сатаны на обломках разрушающихся миров. Как заклинатель вызывает змей из нор, так рок-музыка пробуждает драконов, гнездящихся в темных расселинах человеческих душ. Рок-музыка - это протест и восстание против всех законов и традиций, как тирании над человеком. Первый протест прозвучал на небе из уст сатаны, который возомнил себя богом, забыв о своей тварной ограниченности. Это было духовным самоубийством первоангела, как протест против того, что существует Бог. В рок-музыке звучит как эхо восстание сатаны и грохот его падения. Здесь человек переживает возобновление союза с демоном, который в древности заключил Адам. В рок-музыке человек отождествляет себя со своим подсознанием, звериными инстинктами, лежащими на дне его души. В диссонирующих звуках рока воплощена ненависть к Богу и Его законам, любовь к сатане, поправшему все законы. Здесь даже не победная песнь о мнимой свободе и призрачном торжестве зла на земле, а безысходная тоска и судороги отчаяния оставленности и отреченности – это реквием о сатане и человечестве. Рок-музыка - это философия абсурда и красота безобразия, бегство в себя, желание скрыться от мира в мусорном ящике, и замена обычных норм общения цинизмом и беснованием. Это злобное отрицание врожденной нравственности и эстетики, как древней лжи, и замена их культом уродства и бесстыдства, как новой религией. Рок-музыка это замена образа Божия в душе образом падшего первоангела. Звуки рок-музыки подобны кисти безумного художника, который рисует темный лик сатаны как икону на стене разрушенного храма. Конвульсирующие звуки рока, похожие на стоны, хохот и вой – это мистика ада и магия извращенных страстей; это судороги и хрип предсмертных мук, слезы невыразимой боли, и бесовский смех над могилой человечества. Рок-музыка похожа на вальпургиеву ночь, которая опустилась на землю. До нас дошли описания сатанинских шабашей средневековья. Колдуны и ведьмы в вальпургиеву ночь собираются на свой зловещий праздник. Среди них колоритная фигура, как черная маска на карнавале – ксендз, продавший душу диаволу; он принес с собой выкраденную из алтаря святыню для осквернения. Без этого кощунства, без поругания святыни, сатана, как распорядитель шабаша, не может быть вполне удовлетворен. Ксендз, изменивший Христу, это постоянный персонаж мистерий, происходивших, как свидетельствует летопись, ежегодно на горе Броккен. Неизвестно, подходят ли колдуны и ведьмы под его благословение, или же он вместе с ними целует хвост козла? Наступает апофеоз мистерии. Появляется сатана, гаснут свечи и Броккен погружается в вожделенную темноту, где нет ни запретов, ни законов. Утром бледная заря встает над опустевшим Броккеном, как над заброшенным кладбищем, и сама гора кажется мертвым знаком смерти, символом беспредельной пустоты. Смолкают звуки рока, зажигается электрический свет в зале. Люди, получившие здесь невидимую инициацию как клеймо на душу, идут в мир, идут уже другими, чем они пришли сюда. 

Людмила: Так что, дорогая Прасковья, ни ''до поры и до времени'', а желательно НИКОГДА! Но ведь есть и другой рок - не ''тяжелый'', не ''металлический'', скажет кто-то. Вот ''Битлз'' - спокойная, лирическая музыка, весёлые жизнерадостные ребята... Однако! К примеру, в песне группы "Битлз" под названием "Революция номер девять" на пластинке слышится запись слов: "Номер девять", повторяемая двенадцать раз. Прослушивание этого места в обратном направлении дает фразу: "Доставь мне сексуальное наслаждение, мертвый человек". Джон Леннон заявил во время публичного исполнения "Белого альбома": "Христианство пройдет. Оно съежится и исчезнет. Я прав, и моя правота будет доказана. Сейчас мы более популярны, чем Иисус Христос. Я не знаю, что уйдет первым - рок-н-ролл или христианство". В хорошо известной песне группы "Лед Зеппелин" "Лестница в небо" слова третьей строфы содержат подсознательное сообщение, при обратном прослушивании ясно слышится: "Мне надлежит жить для сатаны". Слова "и еще есть время сменить тот путь, по которому вы идете" при обратном прослушивании дают "мой милый сатана, никто другой не проложит мне путь".

Алексий: Прасковья пишет: Рано или поздно придется выбрать Это точно!


Людмила: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%BA Однако, существует музыкальное явление ''христианский рок'', в котором представлены и такие российские группы как ДДТ, Алиса, Аквариум, Калинов мост и др./лично я люблю ''Аквариум''/. Но! Необходимо обладать определенным жизненным, эстетическим и духовным багажом, чтобы и у них уметь отделять зерна от плевел. Потому молодежь в силу своей неразвитости часто ведется на низкопробный товар и чуждые влияния. Даже любимый мною Борис Гребенщиков в пору своего увлечения буддизмом мог увлечь неокрепшие души совсем ''не в ту степь''. Так что, все непросто, все ''надо посмотреть'', и со вниманием.

андрей ю.: Людмила Однако, существует музыкальное явление ''христианский рок'', в котором представлены и такие российские группы как ДДТ, Алиса, Аквариум, Калинов мост и др./ И др. это эти? Один репертуар чего стоит.... У нас в Воронеже такая афиша была.

Глеб: Ну Нирвана точно хор монахов.

Людмила: Жуть! Вот тут как раз и нужно большое рассуждение, чтобы не повестись на такой ''хор монахов'' с таким репертуаром , не имеющим к ''христианскому року'' никакого отношения. Это уже какой-то неприкрытый сатанизм, глумление даже над самим званием ''монах''.

Татиана: Дорогие, Спаси Христос! Людмила пишет: Однако, существует музыкальное явление ''христианский рок'', в котором представлены и такие российские группы как ДДТ, Алиса, Аквариум, Калинов мост и др./лично я люблю ''Аквариум''/. Но! Необходимо обладать определенным жизненным, эстетическим и духовным багажом, чтобы и у них уметь отделять зерна от плевел. Потому молодежь в силу своей неразвитости часто ведется на низкопробный товар и чуждые влияния. Даже любимый мною Борис Гребенщиков в пору своего увлечения буддизмом мог увлечь неокрепшие души совсем ''не в ту степь''. Так что, все непросто, все ''надо посмотреть'', и со вниманием. Людмила Как раз вопрос мой и касался молодежи, неокрепших духовно

mila: Извините, но глупо делить музыку на рок, попс, классику и т.д. Есть Музыка, качественная, талантливая, гениальная и остальная. А к року или классике она относится - уже не имеет значения. Вальс и полька, в свое время, производили впечатление не хуже "Нирваны". Помните "Покровские ворота" - "Мой, папа не ве па /запрещал/, чтоб я польку танцевала". И в "декадансе", представьте себе, жили, Гумилев, Ахматова, Цветаева, Северянин. "Эгопоэзы" Игоря Северянина трогательны и уникальны! click here И Курт Кобейн был по своему прекрасен click here Просто новаторство - дело молодых, а вы все состарились и брюзжите. Состарились душой, и уже не чувствуете пульсацию времени. У каждой эпохи свой творческий язык.

Алексий: mila пишет: уже не чувствуете пульсацию времени. "Не любите мира, ни того, что в мире..."

mila: Настоящая поэзия или музыка, как раз, к миру отношения не имеет. Это современный религиозный деятель может врать, ловко цитировать, выдавать себя за того, кем он на самом деле не является. А поэт соврать не может. Талант и гениальность не подделаешь. Публика реагирует мгновенно и не прощает фальши. Даже какой-нибудь третьесортный музыкантишко может искренне пищать, что-либо под гитарку, но от души, и писк его массы примут на ура. А религиозный лидер будет говорить глубокие духовные истины в полупустом храме. И слушать его будет десяток бабушек, половина из которых будет шептаться о своем. А потому, что врет и любит мир не хуже презренных комедиантов. Если бы было не так, то в церкви Староверов народ ломился бы. Не стоит свою фальш и бездарность прикрывать "духовностью", мир этого не прощает. Лучше уж искренне бренчать на гитарке, раз кишка тонка сказать массам свое ошеломляющее духовное "фэ".

Людмила: ''Смерть создала поэзию. Природа создала нас. В своих действиях и поступках мы должны руководствоваться только Ею. Она вложила в нас эгоизм, мы должны развивать его. Эгоизм объединяет всех, потому что все эгоисты» - кредо основоположника эго-футуризма Игоря Северянина

Людмила: Марина Цветаева в 48 лет покончила жизнь самоубийством /повесилась/. Курт Кобейн /''Нирвана''/ после многолетней героиновой зависимости застрелился. Ему было 27 лет.

mila: Не дело поэтов сочинять кредо. Но, отчасти, Северянин прав. Просто мысли выразил путанно. Эти же идеи можно сформулировать кратко и более традиционно: "Каждый день умираем" и " Веселись, юноша, в эгоизме твоем".

mila: Людмила пишет: Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством /повесилась/. Курт Кобейн /''Нирвана''/ после многолетней героиновой зависимости застрелился. Ему было 27 лет. А великий постник Петр Пустынник оправдывал людоедство. А Иоанн Златоуст заработал язву в молодости и всю жизнь потом мучился. А художника Верещагина японцы подорвали вместе с адмиралом Макаровым, гордостью русского флота. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Бузину, кстати, тоже застрелили, наверное за грехи.

Людмила: Евр.13:7. Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. mila, взирая на кончину жизни Ваших кумиров, не дай Бог подражать ''вере'' их! А чисто по-мирски, слов нет, таланты!, которые и я тоже высоко ценю. Но горька, однако, посмертная участь этих людей... А мы всего лишь продолжаем эгоистически наслаждаться их прижизненными шедеврами. Увы, они и из немногих эстетически-чутких из нас воспитали таких же эгоистов и снобов, какими были сами.

mila: Людмила пишет: Ваших кумиров Я где-то обозначила их "кумирами"? Разговор шел о пошлости наскоков на творчество. Назовите мне современного духовного наставника, которому больше десятка людей будет в рот заглядывать.

Людмила: mila, я Вас очень хорошо знаю лично, потому дискуссию эту длить бессмысленно, так как, увы, не придем хоть к мало-мальски общему знаменателю. Только не забывайте, что процесс наслаждения и восхищения произведениями мирского искусства конечен в силу конечности нашей жизни , а потом - Суд. С чем придем, брат? А великие Курт с Мариной и словечка не замолвят... Им и самим Там тошнехонько.

Людмила: mila пишет: . Назовите мне современного духовного наставника, которому больше десятка людей будет в рот заглядывать. Назову. И ''ходить'' далеко не буду: о.Андрей Марченко.

mila: Людмила пишет: я Вас очень хорошо знаю лично Вот те на. Откуда Вы меня знаете? Видимо через Вячеслава из-под Самары? Дискуссии не собиралась разводить. Пошлости не выношу, простите, не сдержалась. Предоставляю Вам Вашим соловьям. Всего доброго.

Людмила: Дааа, дьявол декаданса, как и везде, кроется в деталях. И его поклонница mila попыталась тут нас смутить великим именем свт.Иоанна Златоуста, совершенно неуместно приведя пример с его болезнью . А еще - ''сразить'' именем Петра Постника, ''оправдывающего каннибализм''. Этот самый Петр Постник/Амьенский/, католический пресвитер, участник первого Крестового похода, вполне и мог оправдывать каннибализм, потому что был психологически неадекватен и элементарно в походе жрать стало нечего. Но к чему этот пример здесь? И для нас, православных? Да уж, милочка, как говорится, ,,не в склад, не в лад'' Когда нормальных аргументов не хватает, в ход идут и грязные подтасовки - авось, пипл схавает. А как красиво начинала!..

Прасковья: Пришла оскорбила, ушла, что она хотела сказать?

mila: Людмила пишет: Но к чему этот пример здесь? К тому, милочка, что Вы, от него не далеко ушли. Да, в походе всякое бывает. Сначала лошадок кушают, потом наездников. У фанатиков всегда так. Только православные психологические адекваты едят лошадок, исключительно, как деликатесы, а католики по нужде. "Кумиры", "поклонница" (дьявола или декаданса ), "грязные подтасовки", добавьте "костры" и "адова сковорода". Пошло все это. А язву Златоуста, я упомянула, для наглядности того, что в молодости все совершают ошибки, даже будущие святые, что уж говорить за поэтов.

Алексий: Несомненно, что люди с особой душевной организацией, временами, могут изрекать Истину, таких мирских поэтов-писателей несть числа, но мы знаем, что по Воле Господней говорила и известная ослица. Христианам к мирским поэтам прислушиваться не следует, они говорят вторичные для них вещи. Но в то же время у мирских, которые внимают таким поэтам, душевное иногда произрастает в духовное. Помнится, С. Есенин называл себя "дудка Божия".

Людмила: mila, a в чем была ошибка Златоуста в молодости? Что-то я таковых не припомню

Людмила: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Кор.12:7 Это говорит ап.Павел о своей болезни желудка. Именно поэтому дано было это ''жало в плоть'' и святому Златоусту. А вовсе не по причине якобы каких-то ''ошибок, совершенных в молодости''.

mila: Поклонница не знает жития своего кумира Св. Иоанн в молодости хотел посвятить свою жизнь аскетическим подвигам (святой "эгоизм" ) в отдалении от людей. Язва "вернула" его в мир для свершения других - "общественных" подвигов. До свидания.

Людмила: Алексий, насчет Есенина Вы, к сожалению, ошибаетесь. ''Дудка Божия'' - это гипербола, так сказать, возвышенное мечтание поэта о себе/или его лирического героя/. На самом же деле ушел он из жизни вот с этим: '' И молиться не учи, не надо...''. ''Стыдно мне, что я в Бога не верил. Горько мне, что не верю теперь''.

Людмила: Благодарю, milчеловек, что напомнили. Но это мало что меняет/вернее, ничего не меняет/ в сверкающем святостью облике Златоуста. Лишь подчеркивает его полную покорность воле Божьей. А вот свидания с Вами у нас уже на сем свете не будет. Даст Бог, встретимся на Том. Если заслужим, конечно.

Людмила: Справедливости ради памяти о Сергее Есенине надо все же вспомнить следующее. В апреле-мае 1925 г., когда в целых десяти номерах газеты «Правда» напечатали один из самых антихристианских опусов Демьяна Бедного - поэму «Новый завет без изъяна Евангелиста Демьяна», Есенин был единственным в то время поэтом, который открыто встал на защиту православия, написав поэтическое «Послание «евангелисту» Демьяну». Когда я в «Правде» прочитал Неправду о Христе блудливого Демьяна, Мне стыдно стало так, как будто я попал В блевотину, изверженную спьяна. ...Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил, Ты не задел его своим пером нимало. Разбойник был, Иуда был - Тебя лишь не хватало. Ты сгустки крови у креста Копнул ноздрёй, как толстый боров. Ты только хрюкнул на Христа, Ефим Лакеевич Придворов. (Настоящее имя Демьяна Бедного - Ефим Алексеевич Придворов.) Да, живая совесть великого русского поэта не выдержала такого публичного богохульства... Может, за одно это стихотворение Господь ему многое простил... Кстати, Есенин был отпет никонианской Церковью, не признавшей его смерть самоубийством.

Евгений Н.: Мила, Бурзум, Келтик Фрост, Венум, Мэйхем, Лимбоник арт, Опера IX, Тэрион, Тиамат, Самаэл, Амон Амарт, Тристаниа, Фалькенбах гениальны по-Вашему? Кто стоит за их гениальностью? По-мое у, разномыслий тут быть не может. А все потому, что они честны и целостны, чтобы выразить философию современного мира открыто. Так же как и проклятые поэты Франции, к примеру. Да, они не так популярны как Мадонна или Фифти цент, так что с того? Мадонна для тупой массы, Лимбоник арт для интеллектуалов и натур полных.

Татиана: Какая интересная дискуссия).. Ладно, верно, не суть в том, какая музыка - фолк, рок, поп... Перефразирую вопрос: есть ли что в том, что христианка семнадцати стала солисткой рок-группы? Мотивы у родителей...

Татиана: У меня знакомая детям-подросткам наливала дома своего "натурального" "чистого" выгнанного продукта со словами - пусть под моим присмотром учатся пить дома, чем потом где-нибудь не умея пить, напьются... Оригинальный современный подход к воспитанию, явно никакого снобизма

Татиана: Если у человека музыкальный талант, дар Божий, если красиво ведет себя на сцене, почему бы не слушать красивую инструментальную музыку, будь то скрипка, гитара, фортепиано или орган... либо голос... Просто, наверное, каждый выражает себя по своему... Но вопрос мой немного в другом...

mila: Придется отвечать. Так разволновались. Сперва Евгению. Евгений, Вы, не волнуйтесь. У всего перечисленного Вами талант, а тем более гениальность, даже не ночевали. Гений и злодейство не совместимы. А у них, прям, злодейские какие-то названия . Рок давно уже морально и музыкально безнадежно устарел. Я и Курта Кобейна тут упомянула, исключительно, из этих соображений. Сидит визуально вполне благонадежный Курт и прилежно поет под качественный аккомпанемент старую мелодичную песенку Давида Бауи, умильно. Может, когда хочет. Перебесился бы с молодостью. Открыл бы для себя новые мелодичные просторы, если бы не героин. Но только музыка здесь при чем? Ведь нелепо, например, нападать на монастыри, если в них люди с ума сходят или назад в мир убегают. Духовно талантливых в монастырях небольшой процент, а гениев и того меньше. И в этом вина не монастырей. Так и в музыке. Да во всем. Но, на мой взгляд, музыка после мощнейшего всплеска 60-х себя исчерпала. В 19 веке была литература, 20-й остался явно за музыкой, что будет в 21 пока не известно. Может военное искусство. Татьяна, посоветуйте солистке рок-группы больше на военные марши налегать. В скором будущем будет востребована. На хлеб всегда заработает. Я вообще в эту тему случайно зашла. Смотрю в заглавии вопрос стоит - значит подразумевается дискуссия без фанатичного наезда. Да и отец диакон ваш в другой музыкальной теме Фреди цитирует "Шоу, маст до он", дай, думаю, внесу свои две копейки. Люди тут цивильные, тихие, авось не затопчут. Да и с музыкальной точки зрения номер Бауи поостроумней Фрединого шоу будет. Главное, как поется в песне, не терять самообладания click here Чего и всем желаю. Прощайте до суда

Прасковья: Татиана , если речь идет о ребенке, думаю ничего плохого в этом нет, если это конечно не сатанинское что то. Личность должна гармонично развиваться. Но чем старше человек и мудрее, надо все-таки развиваться дальше от мирской суеты к духовной жизни. Надо нам родиться свыше. Надо бодриться, не увлекаться соблазнами мира.

Евгений Н.: Мила, я абсолютно не понял, что Вы хотели сказать своим последним постом. Перечисленные мною музыкальные проекты гениальны, именно в исконном греко-римском смысле этого слова. Но суть их философии отлично передана цитатой Людмилы. Впрочем, такова гениальность всего мира модерна, что бы мы не взялись рассматривать - все инспирировано адскими могуществами, все имеет конечной целью торжество дьявола. И футбольное движение, и секулярное государство, и "Visual agression" от Келтик Фрост. Хотя последние честны и открыты, потому вариантов отрицания больше. Что же до Вашего тезиса о популярности и преданности фанатов(как Вы выразились, "смотреть в рот"), то тут музыка однозначно проигрывает в 90х-начале 2000х другому стролпу современной культуры - героин. Героин более универсален, чем попса. Его фанаты более преданны, хотя и куда более разношерстны(я не слышал случаев двойного убийства ради билета на Ф.Киркорова). Но к несчастью для этого движения(субкультуры), постмодерн в нем столь открыт и явен, что люди модерна в нашей стране ужасаются и ведут с героином борьбу. Что из этого следует по-Вашему? Что християнство ущербнее и глупее всех проявлений современного мира? И прекрасно.

Гуженко: Лучшее средство для спасения от пагубы современной культуры это завод или шахта. Ребенку с раннего детства нужно прививать любовь к физическому труду. Объяснять важность для страны этих профессий. Когда же ребенок подрастет, то с радостью пополнит ряды заводчан или шахтеров. И тогда воплотит все свои наклонности к музыке, акробатике или клоунаде. Ведь труд металлурга или шахтера немыслим без акробатики. А сколько клоунады нужно в общении с многочисленным шахтным или заводским начальством! А как же хочется петь после смены в кругу соратников за заслуженной кружечкой холодного кваса! С раннего детства готовьте детей к шахте и тогда никаких групп здоровья не потребуется. Труд спасает! click here

о. Андрей: mila пишет: Я вообще в эту тему случайно зашла Едва ли в жизни у нас бывают случайности.

Татиана: Прасковья милая, это хорошо, что ты о девочке семнадцати лет думаешь, как о маленьком ребенке, который развивается... Но развитие в чем? Родители мечтают видеть своих детей звездами эстрад? Ну, а к Славе Божией это как приведет? - давайте подумаем. Вот прочитала у Златоуста: "Скажи мне: что хорошего в том, чтобы быть предметом зрелища для многих? Это тщеславие, и больше ничего; войди в дом, останься один - и тотчас исчезнет все. Ты пришел на площадь и обратил на себя внимание присутствующих? Что же еще? Ничего. Все исчезло и прошло, как рассеявшийся дым." И это всего лишь одно НО... А если о маленьких детях, то развивая музыкальные способности, то тоже надо о всех НО подумать... Хочется, чтобы все привело не к славе людской, а Славе Божией... Гуженко к труду приучать дело похвальное, только, наверное, девочку лучше научить рукоделию и суп варить?



полная версия страницы