Форум » Древлеправославие сегодня » РДЦ и РПСЦ.. » Ответить

РДЦ и РПСЦ..

андрей александрович: Прошу, укажите от начала, самые основные противоречия между РДЦ и РПСЦ.. Спаси Христос.

Ответов - 73, стр: 1 2 All

о. Андрей: Систематизации вероисповедальных отличий пока никто не делал. Разница в происхождении и канонической законности иерархий. Если кратко, то РПСЦ признает нашу иерархию законной. РДЦ не признает законной иерархию РПСЦ со всеми вытекающими последствиями. Причина непризнания заключается в следующих причинах. 1.РДЦ считает, что крещение м. Амвросия, основателя иерархии РПСЦ, признать правильным невозможно, ибо никакого вразумительного свидетельства о крещении митрополита не известно. 2. РДЦ считает, что даже, если бы и крещен был правильно м. Амвросий, то рукоположение его нельзя признать законным на данный момент, поскольку отсутствует всякая информация о крещении лиц его рукоположивших в священный сан. 3. РДЦ считает, что даже в случае обретения доказательств правильности крещения м. Амвросия и лиц его рукоположивших, препятствием к признанию законности хиротоний, совершенных самим м. Амвросием, будет являться факт заключения м. Амвросием и Белокриницким монастырем письменного договора комерческого характера, в котором м. Амвросий обещает рукоположить для старообрядцев епископа единолично в нарушение 1-го апостольского правила, не по причине каких-то исключительных обстоятельств, но конкретно в обмен за пожизенное материальное обеспечение. Причем решение о единоличной хиротонии было приняьо не православным епископом, что оговорено Кормчей, а собором мирян, не имеющим ни канонического статуса, ни широты представительства, ни общецерковного авторитета. РДЦ считает, что факт подписания данного документа является актом симонии и делает все совершенные на основании этого документа хиротонии недействительными с точки зрения многочисленных церковных правил. 4. Первый белокриницкий епископ, бывший в России и единственным на протяжении 6 лет, являлся явным симонистом, торговавшим хиротниями, что всем известно и совершенно не отрицается в самой РПСЦ. Таким образом, все хиротонии совершенные у белокриницких с 1847 по 1853 год были совершены симонистом, в следствие чего они также не могут быть признаны действительными. Кратко так.

Алексий: о. Андрей пишет: Кратко так. Список можно продолжить... наверное пунктов будет на порядок больше.

cocpucm: о. Андрей пишет: Систематизации вероисповедальных отличий пока никто не делал. о. Андрей, а как же различия в экклезиологии? Я имею в виду белокриницкую "теорию пустых сосудов". Или она соборно не принята в РПСЦ?


о. Андрей: Пока они ее однозначно не сформулировали, ну и мы ведь еще ничего не систематезировали.

андрей александрович: Алексий пишет: Список можно продолжить... наверное пунктов будет на порядок больше. Если возможно,прошу продолжить...,и ещё вопрос: Какие весомые доказательсва истинной Апостольской преемственности у современной РДЦ.

андрей ю.: cocpucm а как же различия в экклезиологии? Я имею в виду белокриницкую "теорию пустых сосудов". Или она соборно не принята в РПСЦ?Соборно вроде не принята, и многие с этой теорией не согласны однозначно.... Просто напрягает канонизация автора этой теории....причем в ранге святителя, то бишь хранителя веры А ведь у него есть еще защита еретического устава..... андрей александрович ознакомтесь http://rdc.forum24.ru/?1-17-0-00000015-000-0-0-1392977225 и главный прикол: РПСЦ публикует с.с. А.У., где все ереся этого апологета можно зреть воочию...

андрей александрович: андрей ю. Благодарствую..ознакомлюсь..,и ещё: если возможно,расшифруйте,что за зверь такой с.с. А.У.(можно в личку,или скрытый текст).. Спаси Христос!

андрей ю.: андрей александрович если возможно,расшифруйте,что за зверь такой с.с. А.У Это: собрание сочинений Арсения Уральского

андрей александрович: ОЙ..,но..,если и есть чрезвычайно истинные почитатели,то прошу строго не судить..,ибо немощен есть и слаб.. Прости Господи.,Спаси Христос.

Нил: андрей александрович пишет: Какие весомые доказательсва истинной Апостольской преемственности у современной РДЦ. Доказательства какого вида, бумажные или рассуждения?

о. Андрей: Какая-то неопределенная задача... А какие есть сомнения в апостольской приемственности РДЦ? Задайте свои вопросы и мы на них с Божьей помощью ответим.

Larik: У нас в Румынии, ещё устная традиция говорит что “от одного корня... две церкви появились” и “перед смерти Амвросий в место благословения, проклял своего ставленика, а разрешить его не было кому”– из за разногласия к Окружному посланию - Амвросий, уже умирающим, проклял всех неокружников во главе которых был Кирилл, а в свою очередь Кирилл проклял Амвросия и запретил священникам поминать Амвросия на ектениях и в проскомидиях а потом выпевать и не ехать на его похороны. От. Андрей есть у вас подробности по этой теме или где можно почитать. Русская Древлеправославная Церковь в Румынии

андрей ю.: Larik Интересная инфа, но подтвердить ее лично я не могу, т.к. не читал....может у кого что есть?

о. Андрей: Да я знаю эту историю подробно, но белокриницкие все отрицают теперь. Хотя Белая криница первое время не молилась об Амвросии заупокой.

Читатель: Систематизации вероисповедальных отличий пока никто не делал. Разница в происхождении и канонической законности иерархий. Если кратко, то РПСЦ признает нашу иерархию законной. РДЦ не признает законной иерархию РПСЦ со всеми вытекающими последствиями. Причина непризнания заключается в следующих причинах. 1.РДЦ считает, что крещение м. Амвросия, основателя иерархии РПСЦ, признать правильным невозможно, ибо никакого вразумительного свидетельства о крещении митрополита не известно. 2. РДЦ считает, что даже, если бы и крещен был правильно м. Амвросий, то рукоположение его нельзя признать законным на данный момент, поскольку отсутствует всякая информация о крещении лиц его рукоположивших в священный сан. 3. РДЦ считает, что даже в случае обретения доказательств правильности крещения м. Амвросия и лиц его рукоположивших, препятствием к признанию законности хиротоний, совершенных самим м. Амвросием, будет являться факт заключения м. Амвросием и Белокриницким монастырем письменного договора комерческого характера, в котором м. Амвросий обещает рукоположить для старообрядцев епископа единолично в нарушение 1-го апостольского правила, не по причине каких-то исключительных обстоятельств, но конкретно в обмен за пожизенное материальное обеспечение. Причем решение о единоличной хиротонии было приняьо не православным епископом, что оговорено Кормчей, а собором мирян, не имеющим ни канонического статуса, ни широты представительства, ни общецерковного авторитета. РДЦ считает, что факт подписания данного документа является актом симонии и делает все совершенные на основании этого документа хиротонии недействительными с точки зрения многочисленных церковных правил. 4. Первый белокриницкий епископ, бывший в России и единственным на протяжении 6 лет, являлся явным симонистом, торговавшим хиротниями, что всем известно и совершенно не отрицается в самой РПСЦ. Таким образом, все хиротонии совершенные у белокриницких с 1847 по 1853 год были совершены симонистом, в следствие чего они также не могут быть признаны действительными. Кратко так. Коротко и ясно. Просьба так же сформулировать разницу между РДЦ и РПЦ.

о. Андрей: Ну как бы тема-то о другом...

андрей ю.: А вот еще про крещение: ученик св. апостола Павла Дионисий Ареопагит, первый епископ Афин пишет своему сопресвитеру Эфесскому епископу Тимофею следущее ,,вникни внимательно, с какой точностью соответствуют обряды вещам священным…. В самом деле, сообразно тому как смерть в отношении к нам не есть уничтожение существа, как иные думают, но разделение соединенного, ведущее к невидимому для нас. и душу, так как она через лишение тела делается невидимой, и тело, так как оно скрывается в землю и через некоторое другого рода телообразное изменение исчезает из виду у людей, - сообразно этому сокрытие всего человека под водой принято за образ смерти и могильной незримости. Итак, символическое учение таинственно внушает, что тремя погружениями в воде священнокрещаемый подражает, сколько доступно людям подражание Богу, богоначальной смерти в продолжение тридневного погребения Исуса Жизнодавца, в котором, по таинственному и сокровенному преданию слова Божия, князь мира не обрел ничего.» Обливание не символизирует ничего, это профанация Таинства, это извращение...

о. Андрей: Полагаю, что нужно попросить модераторов выделить вопрос об РПЦ в отдельную тему.

андрей ю.: о. Андрей Полагаю, что нужно попросить модераторов выделить вопрос об РПЦ в отдельную тему.Да, поддерживаю. Название темы:Читатель Просьба так же сформулировать разницу между РДЦ и РПЦ. Дальше мой ответ, ну а потом о.Андрей думаю дополнит про В РПЦ сейчас признано официально обливательное крещение (о.Андрей думаю даст ссылку, у меня нет). Потрудитесь уж модераторы

Jora: Чё-та забыл, как эт о делается

о. Андрей: Larik пишет: От. Андрей есть у вас подробности по этой теме или где можно почитать. Секретарь Белокриницкой митрополии архидиакон Филарет Захаров описал все это в 1881 году в своем сочинении ''Был ли и остался ли предан так называемому старообрядчеству бывший босносараевский митрополит Амвросий''.

андрей александрович: андрей ю. пишет: Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2,8). Прошу,разъясните..,правильно ли я понял,что в этих словах призыв поиска рая..?

Jora: ЫЫЫ!!! Длинное сообщение Андрея исчезло, но не перенеслось Прошу простить меня.

Larik: о. Андрей пишет: архидиакон Филарет Захаров описал все это... Батюшка, а не дашь ссылочку или можа тект подкинешь. Спаси Христос!

lawyer: Прошу, укажите от начала, самые основные противоречия между РДЦ и РПСЦ.. Спаси Христос. Проходя мимо... 1. В лавке РПСЦ книги дешевле. 2. В РПСЦ и в РДЦ одинаково посылают на три буквы лиц, просящих о крещении (в РПСЦ отсеивают на уровне лавки, в РДЦ пламенный привет диакону Михаилу с улицы Новокузнецкой (хотя тоже все на уровне лавки)). 3. Основатель РПСЦ Паппа-Георгополи ни разу не был крещен погружением (иными словами не был крещен вообще). 4. Доклад Рябцева.

Jora: lawyer пишет: 4. Доклад Рябцева. Лично Вы его читали? А пункты выше - что ж, люди везде люди, увы...

о. Андрей: lawyer пишет: 1. В лавке РПСЦ книги дешевле. Разве это противоречия? Это разная себестоимость изданий. К вере данное обстоятельство отношения не имеет. lawyer пишет: 2. В РПСЦ и в РДЦ одинаково посылают на три буквы лиц, просящих о крещении (в РПСЦ отсеивают на уровне лавки, в РДЦ пламенный привет диакону Михаилу с улицы Новокузнецкой (хотя тоже все на уровне лавки)). В РДЦ крещение совершается не в лавке и не диаконом. Нужно, наверное, найти было священника. Кроме того, насколько я помню, Вы ведь с Краснодарского края, соответственно, могли бы и можете обратиться к местному священнику, который периодически бывает в Сочи (о. Игорь Солдатов). На три буквы он Вас не пошлет, впрочем, уверен, что и диакон Михаил Вас не посылал на три буквы. lawyer пишет: 4. Доклад Рябцева. Это не противоречие, ибо в самой РПСЦ доклад не принят даже к сведению. Да и опубликован доклад был в 2007 году, а разделение между нами и белокриницкими произошло в 1846, когда ни доклада, ни его автора еще и в проекте не было. lawyer пишет: 3. Основатель РПСЦ Паппа-Георгополи ни разу не был крещен погружением (иными словами не был крещен вообще). Вот в разной оценке крещения м. Амвросия и заключается основное противоречие между РПСЦ и РДЦ. Здесь Вы, несомненно, правы.

андрей александрович: о. Андрей пишет: Вот в разной оценке крещения м. Амвросия и заключается основное противоречие между РПСЦ и РДЦ Как твёрдо убедится в единственно верном "погружительном" крещении..?,ведь словословие над крещаемым - во Имя Господа Исуса Христа - является фундаментальным действием..,ибо Христос Бог-Слово..

lawyer: Вас не посылал на три буквы Ну это ж я образно. Неприятный был разговор если честно. Такое ощущение, что через силу он со мной разговаривал. Вам, говорит, надо с кем-то поговорить. Например с кем? Например со мной. Так я и разговариваю. Ну взял номер мой, сказал - наберу скажу как Вам, когда и куда. А когда я уже уходил кинул мне номер лавки (после чего ему заметно полегчало - снял груз с души) - звоните. Ну послал бы сразу - мужик иди отсюда. Доклад Рябцева я читал в том виде, в котором он есть в сети. Правдоподобный доклад, читается как детектив. Тут два варианта. Либо это правда, либо чел просто шизофреник с буйной фантазией. Какой вариант верный не мне судить.

о. Андрей: lawyer пишет: Ну это ж я образно. Я это понял, но решил обратить внимание, чтобы никто не понял буквально lawyer пишет: Неприятный был разговор если честно. Что ж, все может быть, и печально, что у Вас был именно такой опыт общения с о. Михаилом, поскольку его большинство знает, как замечательного человека. Возможно, до Вашего прихода его кто-то вывел из душевного равновесия. Конечно же всякий, кто работает с людьми, должен всегда волю держать в кулаке и контролировать свои эмоции, не проецируя личные переживания на окружающих, но все мы человеки... lawyer пишет: Доклад Рябцева я читал в том виде, в котором он есть в сети. Правдоподобный доклад, читается как детектив. Тут два варианта. Либо это правда, либо чел просто шизофреник с буйной фантазией. Какой вариант верный не мне судить. Рябцев, наверное, все-таки, не шизофреник, но фантазия у него бурная. Он сначала фантазировал, а потом под фантазии подгонял материалы.

lawyer: о. Андрей пишет: Что ж, все может быть Как говорят в футболе "эпизод заигран". Тем более, что он имел место в прошлом году. Да и хорошо в итоге, что так случилось. Господь, наверное, отвел. Сейчас я бы не пошел ни в РДЦ, ни в РПСЦ с просьбой о крещении. о. Андрей пишет: Рябцев, наверное, все-таки, не шизофреник, но фантазия у него бурная. Он сначала фантазировал, а потом под фантазии подгонял материалы. Ну не знаю. У него же там письма с датами, довольно четкая картина выстроена.

андрей ю.: lawyer Как говорят в футболе "эпизод заигран". Тем более, что он имел место в прошлом году. Да и хорошо в итоге, что так случилось. Господь, наверное, отвел. Сейчас я бы не пошел ни в РДЦ, ни в РПСЦ с просьбой о крещении.Может кто другой отвел? Ну не знаю. У него же там письма с датами, довольно четкая картина выстроена.Выстроена из косвенных показаний? Верно? Берется какой то факт, который можно трактовать по разному, трактуется в одном определенном ключе.... берется другой такой же спорный факт, и трактуется в том же ключе..... и также, в одном ключе трактуются и другие спорные факты.... а потом делается вывод.... Хорошо такую схему высмеял Шарий : интересно все, но прикол по теме начинается с 8=ой минуты, это

lawyer: андрей ю. пишет: Может кто другой отвел? В этой жизни все может быть... андрей ю. пишет: прикол по теме начинается с 8=ой минуты, это Да логично он тему раскрыл. И ведь не поспоришь. Но тут не совсем та ситуация. Года четыре назад по прочтении Истории РДЦ (брошюра такая есть, читали наверное) я на этом самом форуме говорил о необходимости написания более подробной книги. Вот, начиная с владыки Николы и до нынешнего патриарха. Вот если бы за это время нарисовали нечто подобное, то и вопросов ни у кого не было бы. У белокриницких есть такой сборник "Пути русской Голгофы". Книга о том, сколько в советские времена кого из священников расстреляли, замучили, как это все происходило. Была бы такая подробная история, летопись, хроника наконец, после которой не надо по сто раз на каждый чих отбиваться. А пока эта работа не будет проведена, каждый лох (такой как я например) будет иметь сомнения. "Если не пишут про все подробно, значит есть что скрывать"... Ну как-то так. Простите Христа ради, если кого обидел.

Катерина: lawyer пишет: Вы не пришли в Церковь, потому, что диакон Михаил с Вами поговорил не так как хотелось бы? Печально.

Катерина: У всех разные темпераменты. Мне отец диакон всегда казался скромным и не многословным. Но обижаться на него за это?..

bsv8845: А что за теория пустых сосудов, где можно с ней ознакомиться ?

САП: bsv8845 пишет: А что за теория пустых сосудов, где можно с ней ознакомиться ? Её выдумали белокриницкие начётчики, читал у Арсения Швцова, мол никониянская хиротония пустая форма, без благодати Святого Духа, но после присоединения к их обществу эта форма наполняется Святым Духом.

о. Андрей: Автор этой идеи был инок Павел Белокриницкий.

о. Андрей: Кстати, в году, если не ошибаюсь, 1876-м собирался белокриницкий собор против этой ереси Швецова. Практически все были против тогда. Лидером партии с противоположным мнением был Казанский епископ Пафнутий Шикин, самый грамотный белокриницкий начетчик того времени. Они разругались в пух и прах, как из-за этого мнения Швецова, так и из-за иных. Шикин даже составил сочинение под названием "Раскольнический лжеучитель Швецов пред судом одного из своих собственных епископов". Но мнение Швецова в конечном счете победило, когда у белокриницких на первые роли вышли его ученики: Усов, Мельников и прочие.

Евдокия: Интересно, а каково соборное суждение РПСЦ по этому вопросу на сегодняшний день? Странно, что ''святители'' и прочие иерархи не понимают очевидного даже для ''простой бретонской крестьянки''. В данном случае - бредовости идеи о ''пустых сосудах''.

о. Андрей: А они заложники одновременно своей ненависти к никонианам и полученных от них санов. Примирить это можно лишь таким образом - через пустопорожние сосуды. Ну или выбрать что-то одно. Как мы - лояльность к никонианам с признанием благодатности их священства (имею в виду синодальный период и староцерковников). Или как беспоповцы - беспоповство.

bsv8845: Видимо Арсений почитывал модного в то время Гегеля. Евдокия пишет: Интересно, а каково соборное суждение РПСЦ по этому вопросу на сегодняшний день? Они его канонизировали, причём со странным исповедованием Символа Веры. Хотя я могу и ошибаться, если честно.

андрей ю.: bsv8845 Они его канонизировали, причём со странным исповедованием Символа Веры.Да вот именно эти канонизации, а не что другое мешает объединению как мне кажется. Ну на фига было канонизировать Арсения и Амвросия? У первого еретичность идеологии, а второй вообще вроде бы вернулся на свою блевотину.....Ведь и в первом случае есть решения соборов, которые никто не отменял (ну хотите канонизировать, так признайте решения соборов по Арсению, яко не бывшие), а во втором случае есть факты, что за Амвросия не молились в Белой Кринице в начале за упокой....да и Браила была против канонизации....т.к. считали, что он вернулся в греческую веру.....

андрей ю.: андрей ю. . Ну на фига было канонизировать Арсения и Амвросия? Разовью свою мысль. Допустим Арсений не канонизирован. Тогда можно спокойно сказать, что все, что он плел защищая устав, - это его личное мнение.....Но когда этого адаманта прославляют в ранге святителя, то бишь хранителя веры, то возникает законный вопрос: "како веруете господа?" Ежели как Арсений.... то, о соединении можно забыть. Ежели не так.... то какого прославили????? Также и про Амвросия......похоронили как греческого митрополита.....ну да ладно, если не прославлять.... Принял человек православие, присоединил как положено......даже если потом и вернулся, вопросов нет.......но когда канонизируют того, кто вернулся (пока никаких внятных аргументов, что этого не было, предъявлено не было) тут возникает много вопросов..... -

о. Андрей: андрей ю. пишет: Да вот именно эти канонизации, а не что другое мешает объединению как мне кажется Мешает объединению прежде всего то, что белокриницкие на самом деле таким образом никогда не ставили вопрос, но лишь о присоединении к ним. То есть они никогда не были готовы к уступкам, к критическому отношению к себе, но всегда идеализировали собственную историю и состояние. И всякий, желающий быть с ними вместе, должен принять весь комплекс их мифологии, включая учение о благодати. По сути лишь сейчас, при митрополите Корнилии ситуация стала меняться и некоторое пространства для реального диалога обозначилось. Но пока это, к сожалению, лишь волеизъявление абсолютного меньшинства.

САП: о. Андрей пишет: Как мы - лояльность к никонианам с признанием благодатности их священства (имею в виду синодальный период и староцерковников). А это официальная точка зрения? Т.е. существуют соборные документы где прямо так и говорится, что господствующая до революции имела благодатное священство?

андрей ю.: о. Андрей Мешает объединению прежде всего то, что белокриницкие на самом деле таким образом никогда не ставили вопрос, но лишь о присоединении к ним. Ну тогда канонизации дело десятое. Объединение возможно только на равных началах. На присоединение ни одна из сторон не пойдет. По сути лишь сейчас, при митрополите Корнилии ситуация стала меняться и некоторое пространства для реального диалога обозначилось. Но пока это, к сожалению, лишь волеизъявление абсолютного меньшинства. А у нас как?

андрей ю.: САП господствующая до революции имела благодатное священство? Ну ежели принимали в сущих санах, то кого принимали? Ежели священников значит хиротония была получена у никониан. Мы жеж не придерживаемся пустых сосудов еп.Арсения.

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: Ежели священников значит хиротония была получена у никониан. Принимали не священников, а в сан священника. Иначе получается, что раскольники приносили благодать священства в истинную Церковь, а не Церковь давала им спасительную благодать и возможность реабилитироваться за ложные священнодействия и соблазн.

Евдокия: На колу мочало, начинай сначала

Jora: Дионисий (Русин) пишет: Принимали не священников А кого? Или, м.б., что? Пустой сосуд? Евдокия пишет: На колу мочало, начинай сначала

lawyer: о. Андрей пишет: беспоповство Иного пути нет.

андрей ю.: lawyer Иного пути нет.Почему? Те, кто не принял попов по примеру Вселенских соборов, были такие святые что могли решать принимать или нет? Они ваще слышали про деяния 7 Вселенского собора? http://rdc.forum24.ru/?1-2-0-00000065-000-0-0-1456029057

САП: Конечно слышали, но первые ревнители судили о никониянах куда строже, чем о иконоборцах.

андрей ю.: САП первые ревнители судили о никониянах куда строже, чем о иконоборцах.Не хватило рассудительности. Разве непонятно было к чему приведет излишняя строгость? По большому счету они сами отказались от попов Так сказать сделали свой выбор...

САП: андрей ю. это изящно, отказаться от тех от кого вы вроде как ведёте преемство

андрей ю.: САП Мое личное мнение - лукавый развел А тут сам знаешь, с личным мнением спорить бесполезно

о. Андрей: САП пишет: Конечно слышали, но первые ревнители судили о никониянах куда строже, чем о иконоборцах. Сказки. Цитаты всех ревнителей в студию, пожалуйста.

Jora: андрей ю. пишет: Не хватило рассудительности. Да не, просто сначала эмоции часто берут верх.

андрей ю.: о. Андрей Сказки. Цитаты всех ревнителей в студию, пожалуйста.Во во. Я вот тоже дискутирую когда, всегда стараюсь приводить цитаты.....А вот когда прошу оппонентов подкрепить свои выводы цитатами....то обычно никто не подкрепляет Посылают меня на фик, и обзывают еретиком

САП: Недосуг, деяния БМС поглядите, что никонияне ревнителям инкриминировали.

САП: андрей ю. у тебя память как решето, задаёшь один и тот же вопрос, получаешь ответ с цитатой, счастливо все забываешь и вопрошаешь ещё с десяток раз.

lawyer: андрей ю. пишет: lawyer цитата: Иного пути нет. Почему? Ну как почему? Все современное древлеправославное священство основано по принципу "мы джентльменам верим на слово". Что белокриницкое/рогожское, что новозыбковское, что курское, что приморско-ахтарско-дагестанско-сочинское...

Нил: Все стороны действовали благодаря сложившимся в их жизни обстоятельствам чего уж там скрывать, а не вопреки им, и если рассмотреть ситуации ближе все различия сводятся к разнице во времени и месте. Это не имеет смысла обсуждать, приписывать иконоборцев тем более абсурдно. Ариане Христа, вообще за Бога не считали, куда там каким-то иконоборцам в этих делах.

Георгий, Львов: Читатель пишет: Просьба так же сформулировать разницу между РДЦ и РПЦ. Добраго здравия! В своё время (в 2009-м году) я буквально "достал" о. Андрея этими же вопросами. В поисковике можна найти, я думаю. Впрочем, модератор пусть поможет. Я сейчас ещё гляну тему за те года.

Нил: Принципиальной разницы нет, вся разница сводится к различиям в месте и времени возникновения, а суть и смысл один.

Jora: Нил пишет: Принципиальной разницы нет, Поверхностный взгляд.

о. Андрей: Нил пишет: Принципиальной разницы нет, вся разница сводится к различиям в месте и времени возникновения, а суть и смысл один. Так коммунисты вообще о всякой религии рассуждали

Нил: о. Андрей пишет: Так коммунисты вообще о всякой религии рассуждали Про "опиум" слышал, про суть и смысл нет. Что поделать, если избитые временем фразы наиболее точно выражают смысл, вот и пользуются многие. Точно также как адепты любой религии и сообщества станут утверждать, что только у них существует истина, настоящее спасение и т.д. и т.п. все остальное и отличное от них, пустая трата времени и сил(попросту шлак). Посему высказывания подобные этим Jora пишет: Поверхностный взгляд. можно адресовать любому, так как погружать взгляд и сравнивать более подробно все со всеми, не оставит времени на более насущное и неотложное.

Jora: Нил пишет: Посему высказывания подобные этим Нил пишет: Точно также как адепты любой религии и сообщества станут утверждать, Вот это как раз избитая фраза. О.Андрей уже не раз писал, предлагая в таких случаях проследить основные разделения, начиная с 1054 г., в каждом случае решая, кто был прав, кто нет - и задача упростится.

Нил: Jora пишет: Вот это как раз избитая фраза. Как раз это и утверждалось. Jora пишет: О.Андрей уже не раз писал, предлагая в таких случаях проследить основные разделения, начиная с 1054 г., в каждом случае решая, кто был прав, кто нет - и задача упростится. В каких "таких" случаях? Предлагаете в очередной раз сыграть в игру икономия-акривия в каждом конкретном случае самостоятельно определяя компромисс между ними? Этим и без меня уже не одно столетие, есть кому заняться, тем более конкретные правила определения этих степеней по всей видимости утрачены безвозвратно начиная с 1 ВС и поле деятельности для их возможных сочетаний в разных вариациях столь велико, что смысл такого занятия пропадает. Диапазон комбинаций слишком велик, от Стерлигова с одной стороны, до РПЦ с другой. Остаётся лишь одно, подбирать факты под личные предпочтения, а мне это неинтересно.

Лихтарик: Жах. Як білокриничні стають білокліничними click here.

о.Евгений: Лихтарик Это их проблема, я не думаю, что имеет смысл обсуждать эту тему.



полная версия страницы