Форум » Древлеправославие сегодня » РДЦ и РПСЦ.. » Ответить

РДЦ и РПСЦ..

андрей александрович: Прошу, укажите от начала, самые основные противоречия между РДЦ и РПСЦ.. Спаси Христос.

Ответов - 73, стр: 1 2 All

о. Андрей: А они заложники одновременно своей ненависти к никонианам и полученных от них санов. Примирить это можно лишь таким образом - через пустопорожние сосуды. Ну или выбрать что-то одно. Как мы - лояльность к никонианам с признанием благодатности их священства (имею в виду синодальный период и староцерковников). Или как беспоповцы - беспоповство.

bsv8845: Видимо Арсений почитывал модного в то время Гегеля. Евдокия пишет: Интересно, а каково соборное суждение РПСЦ по этому вопросу на сегодняшний день? Они его канонизировали, причём со странным исповедованием Символа Веры. Хотя я могу и ошибаться, если честно.

андрей ю.: bsv8845 Они его канонизировали, причём со странным исповедованием Символа Веры.Да вот именно эти канонизации, а не что другое мешает объединению как мне кажется. Ну на фига было канонизировать Арсения и Амвросия? У первого еретичность идеологии, а второй вообще вроде бы вернулся на свою блевотину.....Ведь и в первом случае есть решения соборов, которые никто не отменял (ну хотите канонизировать, так признайте решения соборов по Арсению, яко не бывшие), а во втором случае есть факты, что за Амвросия не молились в Белой Кринице в начале за упокой....да и Браила была против канонизации....т.к. считали, что он вернулся в греческую веру.....


андрей ю.: андрей ю. . Ну на фига было канонизировать Арсения и Амвросия? Разовью свою мысль. Допустим Арсений не канонизирован. Тогда можно спокойно сказать, что все, что он плел защищая устав, - это его личное мнение.....Но когда этого адаманта прославляют в ранге святителя, то бишь хранителя веры, то возникает законный вопрос: "како веруете господа?" Ежели как Арсений.... то, о соединении можно забыть. Ежели не так.... то какого прославили????? Также и про Амвросия......похоронили как греческого митрополита.....ну да ладно, если не прославлять.... Принял человек православие, присоединил как положено......даже если потом и вернулся, вопросов нет.......но когда канонизируют того, кто вернулся (пока никаких внятных аргументов, что этого не было, предъявлено не было) тут возникает много вопросов..... -

о. Андрей: андрей ю. пишет: Да вот именно эти канонизации, а не что другое мешает объединению как мне кажется Мешает объединению прежде всего то, что белокриницкие на самом деле таким образом никогда не ставили вопрос, но лишь о присоединении к ним. То есть они никогда не были готовы к уступкам, к критическому отношению к себе, но всегда идеализировали собственную историю и состояние. И всякий, желающий быть с ними вместе, должен принять весь комплекс их мифологии, включая учение о благодати. По сути лишь сейчас, при митрополите Корнилии ситуация стала меняться и некоторое пространства для реального диалога обозначилось. Но пока это, к сожалению, лишь волеизъявление абсолютного меньшинства.

САП: о. Андрей пишет: Как мы - лояльность к никонианам с признанием благодатности их священства (имею в виду синодальный период и староцерковников). А это официальная точка зрения? Т.е. существуют соборные документы где прямо так и говорится, что господствующая до революции имела благодатное священство?

андрей ю.: о. Андрей Мешает объединению прежде всего то, что белокриницкие на самом деле таким образом никогда не ставили вопрос, но лишь о присоединении к ним. Ну тогда канонизации дело десятое. Объединение возможно только на равных началах. На присоединение ни одна из сторон не пойдет. По сути лишь сейчас, при митрополите Корнилии ситуация стала меняться и некоторое пространства для реального диалога обозначилось. Но пока это, к сожалению, лишь волеизъявление абсолютного меньшинства. А у нас как?

андрей ю.: САП господствующая до революции имела благодатное священство? Ну ежели принимали в сущих санах, то кого принимали? Ежели священников значит хиротония была получена у никониан. Мы жеж не придерживаемся пустых сосудов еп.Арсения.

Дионисий (Русин): андрей ю. пишет: Ежели священников значит хиротония была получена у никониан. Принимали не священников, а в сан священника. Иначе получается, что раскольники приносили благодать священства в истинную Церковь, а не Церковь давала им спасительную благодать и возможность реабилитироваться за ложные священнодействия и соблазн.

Евдокия: На колу мочало, начинай сначала

Jora: Дионисий (Русин) пишет: Принимали не священников А кого? Или, м.б., что? Пустой сосуд? Евдокия пишет: На колу мочало, начинай сначала

lawyer: о. Андрей пишет: беспоповство Иного пути нет.

андрей ю.: lawyer Иного пути нет.Почему? Те, кто не принял попов по примеру Вселенских соборов, были такие святые что могли решать принимать или нет? Они ваще слышали про деяния 7 Вселенского собора? http://rdc.forum24.ru/?1-2-0-00000065-000-0-0-1456029057

САП: Конечно слышали, но первые ревнители судили о никониянах куда строже, чем о иконоборцах.

андрей ю.: САП первые ревнители судили о никониянах куда строже, чем о иконоборцах.Не хватило рассудительности. Разве непонятно было к чему приведет излишняя строгость? По большому счету они сами отказались от попов Так сказать сделали свой выбор...

САП: андрей ю. это изящно, отказаться от тех от кого вы вроде как ведёте преемство

андрей ю.: САП Мое личное мнение - лукавый развел А тут сам знаешь, с личным мнением спорить бесполезно

о. Андрей: САП пишет: Конечно слышали, но первые ревнители судили о никониянах куда строже, чем о иконоборцах. Сказки. Цитаты всех ревнителей в студию, пожалуйста.

Jora: андрей ю. пишет: Не хватило рассудительности. Да не, просто сначала эмоции часто берут верх.

андрей ю.: о. Андрей Сказки. Цитаты всех ревнителей в студию, пожалуйста.Во во. Я вот тоже дискутирую когда, всегда стараюсь приводить цитаты.....А вот когда прошу оппонентов подкрепить свои выводы цитатами....то обычно никто не подкрепляет Посылают меня на фик, и обзывают еретиком

САП: Недосуг, деяния БМС поглядите, что никонияне ревнителям инкриминировали.

САП: андрей ю. у тебя память как решето, задаёшь один и тот же вопрос, получаешь ответ с цитатой, счастливо все забываешь и вопрошаешь ещё с десяток раз.

lawyer: андрей ю. пишет: lawyer цитата: Иного пути нет. Почему? Ну как почему? Все современное древлеправославное священство основано по принципу "мы джентльменам верим на слово". Что белокриницкое/рогожское, что новозыбковское, что курское, что приморско-ахтарско-дагестанско-сочинское...

Нил: Все стороны действовали благодаря сложившимся в их жизни обстоятельствам чего уж там скрывать, а не вопреки им, и если рассмотреть ситуации ближе все различия сводятся к разнице во времени и месте. Это не имеет смысла обсуждать, приписывать иконоборцев тем более абсурдно. Ариане Христа, вообще за Бога не считали, куда там каким-то иконоборцам в этих делах.

Георгий, Львов: Читатель пишет: Просьба так же сформулировать разницу между РДЦ и РПЦ. Добраго здравия! В своё время (в 2009-м году) я буквально "достал" о. Андрея этими же вопросами. В поисковике можна найти, я думаю. Впрочем, модератор пусть поможет. Я сейчас ещё гляну тему за те года.

Нил: Принципиальной разницы нет, вся разница сводится к различиям в месте и времени возникновения, а суть и смысл один.

Jora: Нил пишет: Принципиальной разницы нет, Поверхностный взгляд.

о. Андрей: Нил пишет: Принципиальной разницы нет, вся разница сводится к различиям в месте и времени возникновения, а суть и смысл один. Так коммунисты вообще о всякой религии рассуждали

Нил: о. Андрей пишет: Так коммунисты вообще о всякой религии рассуждали Про "опиум" слышал, про суть и смысл нет. Что поделать, если избитые временем фразы наиболее точно выражают смысл, вот и пользуются многие. Точно также как адепты любой религии и сообщества станут утверждать, что только у них существует истина, настоящее спасение и т.д. и т.п. все остальное и отличное от них, пустая трата времени и сил(попросту шлак). Посему высказывания подобные этим Jora пишет: Поверхностный взгляд. можно адресовать любому, так как погружать взгляд и сравнивать более подробно все со всеми, не оставит времени на более насущное и неотложное.

Jora: Нил пишет: Посему высказывания подобные этим Нил пишет: Точно также как адепты любой религии и сообщества станут утверждать, Вот это как раз избитая фраза. О.Андрей уже не раз писал, предлагая в таких случаях проследить основные разделения, начиная с 1054 г., в каждом случае решая, кто был прав, кто нет - и задача упростится.

Нил: Jora пишет: Вот это как раз избитая фраза. Как раз это и утверждалось. Jora пишет: О.Андрей уже не раз писал, предлагая в таких случаях проследить основные разделения, начиная с 1054 г., в каждом случае решая, кто был прав, кто нет - и задача упростится. В каких "таких" случаях? Предлагаете в очередной раз сыграть в игру икономия-акривия в каждом конкретном случае самостоятельно определяя компромисс между ними? Этим и без меня уже не одно столетие, есть кому заняться, тем более конкретные правила определения этих степеней по всей видимости утрачены безвозвратно начиная с 1 ВС и поле деятельности для их возможных сочетаний в разных вариациях столь велико, что смысл такого занятия пропадает. Диапазон комбинаций слишком велик, от Стерлигова с одной стороны, до РПЦ с другой. Остаётся лишь одно, подбирать факты под личные предпочтения, а мне это неинтересно.

Лихтарик: Жах. Як білокриничні стають білокліничними click here.

о.Евгений: Лихтарик Это их проблема, я не думаю, что имеет смысл обсуждать эту тему.



полная версия страницы