Форум » Древлеправославие сегодня » Черногор извергнут и отлучен » Ответить

Черногор извергнут и отлучен

Людмила: Свершилось. Не прошло и десятка лет За совершение священнодействий в состоянии запрещения Архиерейский собор РПСЦ /1-2 мая 2017 г./ извергнул из священного сана и отлучил от Церкви иерея Александра Черногора согласно XI правилу Карфагенского Собора.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

seledin: лжесобор от лжецеркви

Людмила: Да неужели Вы из наших, господин-товарищ Селедкин-Шубин?!

seledin: а кто эти "ваши"? Лано, я пошел к нашим


Глеб: Людмила Вы радуетесь?

Людмила: Нет. Меня просто ''улыбнули'' действия митрополии. Пусть Черногор к нам возвращается!

Глеб: Людмила а Вы разве вернулись к нам?

о. Андрей: Людмила пишет: усть Черногор к нам возвращается! Это для него, увы, невозможно. У нас его в качестве священника не признают, а он от этого статуса никогда не откажется.

Людмила: Да, Глеб, я вернулась в феврале с.г. Мой приход - в г.Касли

Людмила: Андрей Юрьевич пишет на Старке: ''...объективности ради хочется сказать, что в другое время и в другом месте ....он хороший священник, и многим до него далеко.....и как организатор он очень хорош.'' А еще, грит, адепты евоные никогда его не покинут. Точно! Там одна Старикова за Черногора кому хошь...прическу испортит Во харизма у попа! При любом раскладе место в истории староверия 21 века он себе уже застолбил. А то, погодите, еще на мученичество пойдет! По старой памяти...сруб вполне подойдет. И будет тот Корнилий, как в старом анекдоте, всего лишь ''мелким церковным деятелем эпохи батьки Черногора''

Александр Рябцев: А фамилия его реально - Черногор? Прям Черномор...

о. Андрей: Людмила пишет: При любом раскладе место в истории староверия 21 века он себе уже застолбил. Место всякое может быть в истории: и героическое, и трагическое, и просто комическое... Какая бы харизма не была у Александра, она держится на его противопоставлении себя официальному руководству РПСЦ, то есть его сторонники - это, прежде всего, его единомышленники. Но отлучение его от РПСЦ, лишение сана - это всё, во-первых, перекроет приток новых сторонников, а во-вторых, вполне вероятно, испугает некоторых из сторонников нынешних. Другого веса были люди в 17 веке, но авторитет собора напугал многих из них. Полностью отрекся от себя Неронов, смалодушничал диакон Феодор и целый ряд других. У Александра же последователи даже и не Нероновы. Обычные люди, которые, если не сегодня, то завтра начнут тяготиться своим сектантским положением. Это вопрос времени, причем, на мой взгляд, самого ближайшего. Хотя, честно сказать, Александра жалко по ряду причин. Судьбу его решили конечно же не совсем объективно, использовали законный, но формальный повод: без рассмотрения ключевого вопроса - почему он не подчиняется, просто отлучили его за то, что он не подчиняется. Как говорится простой путь самый эффективный...

о. Андрей: Александр Рябцев пишет: А фамилия его реально - Черногор? Да, у него реально такая фамилия.

Глеб: о. Андрей это почему еще все? Дубинина вот тоже запретили и извергли. И ничего, почивает себе на покое.

о. Андрей: Это люди разной направленности. Дубинину никакие прихожане и не нужны, ему нужен просто статус, а круг почитателей у него огромен в связи с его светским научным статусом. Черногор же широко известен в узких кругах, а теперь эти круги еще более сужаются. Без статуса священника, в миру, он никакого значения не имеет вовсе, а по государственному закону о миссионерской деятельности ему теперь еще и штрафы грозят. Если его приход без государственной регистрации, то он и для государства самозванец, если где чиновникам дорогу перейдет, то засыплют штрафами. Если же общество его регистрацию имеет, то очевидно лишь как местная организация, соответственно, проповеди свои он может вести лишь в конкретной местности, а иначе опять штраф. То есть для него исключение из централизованной организации - это путь в гетто, в резервацию. Не знаю понял он это еще или нет, но произошедшее с ним не так уж и безобидно для него, хоть признает он извержение и отлучение, хоть не признает.

Глеб: о. Андрей даже если у него будет местная регистрация его община может стать прибежищем всяких отлученных и несогласных. Если бы я остался убежденным в истинности БИ уж точно не окормлялся у латентных единоверцев с экуменическим уклоном. Святые Дары у него есть наверняка в большом запасе. Вообще у несогласных с политикой ММ теперь какие перспективы, куда податься с учетом что они останутся верными БИ?

о. Андрей: Такая ситуация лишь на руку РПСЦ. Удобно всегда иметь место, куда можно сбагрить несогласных. Проблемы ведь доставляют не отделившиеся, а действующие изнутри, таких побороть намного труднее. А отделившемуся просто ручкой помашут и все, как и Черногору помахали. Сейчас к кому бы он не обратился, его никто толком слушать не будет, ибо для РПСЦ он анафема, а с анафемой ни есть, ни пить, ни общаться нельзя. Только ооооочень самостоятельные в суждениях люди решатся разделить учась Александра, это ведь участь изгоя. При этом я сейчас не говорю о том, прав он или нет, я лишь о том, как все будет у него, вероятнее всего, складываться далее.

о. Андрей: Глеб пишет: Вообще у несогласных с политикой ММ теперь какие перспективы, куда податься с учетом что они останутся верными БИ? В Румынскую митрополию. Это однозначно более твердое основание, нежели община Черногора.

Глеб: о. Андрей видимо я чего то не понимаю. Лично для меня изгои кто поддерживает Корнилия и Пименова, а о. Александр весьма симпатичен и я не собираюсь от того, что его раздорник Титов изверг прекращать с ним переписку, хотя и эпизодическую. Здесь все относительно как я понимаю? БИ конечно белее презентабельна, но как с окормлением?

о. Андрей: Глеб пишет: Здесь все относительно как я понимаю? Безусловно. Я ведь написал не со своей стороны, а со стороны чад БИ. Мне Александр всегда был симпатичен и для меня он не изгой, и не будет никогда таковым, какие у нас разногласия и были, то все время уже унесло давно.

Глеб: о. Андрей так как с окормлением у БМ на территории РФ?

о. Андрей: На территории РФ? Ну даже не знаю. Это, все-таки, дело самих белокриницких. Я их проблему с окормлением могу решить просто - пусть к нам идут и все вопросы у них снимутся :) Впрочем, ведь и Черногор может обратиться в Браилу с просьбой разобрать его дело. Возможно Браила решит и иначе, чем Москва.

Глеб: о. Андрей так Браила их уже как то раз брала соборно под омофор, и тут же передумала. Румыны одним словом, скользкие парни.

о. Андрей: Ну других-то у них альтернатив внутри БИ более нет. Впрочем есть еще Вербицкий с Елисеевым...

Глеб: Я читал его повествование о его хиротонии, но предполагаю что с его слов все равно субъективно. Вы не можете озвучить свое мнение не с точки зрения РДЦ, а с точки зрения церковного права?

о. Андрей: Вы о Вербицком спрашиваете?

Глеб: о. Андрей да.

о. Андрей: Иргизский Собор 1805 года пишет: 9) Аще кто из православных отступит от нашей Православной Церкви самовольно или за страх, и приступит к Великороссийской церкви, или ко отщепенцам оным, и у них его возведут во священный чин, или сына его, который у нас родился и крестился, такожде внука и правнука его, и потом пожелает обратиться паки к нашей Православней Церкви; то таковаго приемлем по третьему чину, с проклятием ересей; а священства всего лишается, и вменяется яко простолюдин. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1805.htm Можно привести и другое, но и этого одного вполне достаточно. Вербицкий, будучи старовером, намеренно пошел к никонианам за хиротонией, поэтому таковая не может быть признана законной. Я уже молчу о том, что те, кто его рукополагал сами имеют преемство весьма и весьма сомнительное.

Глеб: о. Андрей по его словам его рукоположили без принятия в никонскую ересь. Об этом есть пространный текст.

о. Андрей: В правиле конкретно сказано, что если старовера никониане возведут в сан, то такой сан не признается, все прочее - это демагогия. Вербицкий был у никониан, молился сними, причащался с ними (это непременное условие хиротонии), как он может говорить, что не соединялся с ними, что тогда соединение?

Глеб: о. Андрей я и спрашиваю потому, что не знаю чина. Значит он все таки инок РПсЦ?

о. Андрей: Он по факту никонианский епископ (для альтернативных никониан, естественно, более не для кого). Его в старообрядчество обратно никто не принимал. А должны были бы миром мазать.

Глеб: Значит он может стать единоверческим епископом?

о. Андрей: Только в никонианской среде у альтернативщиков. Ни у нас, ни в РПСЦ, ни тем более в РПЦМП его архиерейство никогда не признают ни при каких обстоятельствах.

о.Евгений: о. Андрей пишет: ни в РПСЦ, ни тем более в РПЦМП его архиерейство никогда не признают ни при каких обстоятельствах. Ой,отче, я бы так за других не говорил....

о. Андрей: Я не обо всех говорю, а конкретно об РПСЦ и РПЦМП, поскольку они свое мнение уже вполне определили. РПСЦ отлучила Вербикого от церкви, следовательно, технически не может признать его хиротонию, ибо над анафемой таинства не совершаются: Определение Архиерейского Суда ОПРЕДЕЛЕНИЕ Архиерейского Суда Русской Православной Староорбрядческой Церкви Состоявшегося 19 октября 2007 года (н. ст.) в граде Москве ... О канонических прещениях лицам, виновным в публичном распространении через интернет и иные СМИ необоснованных обвинений на первосвятителя. За укорение архиерея и священников и клеветы на них, согласно 55 правилу святых апостол, 121 и 126 правила Номоканона: ... отлучить от церковного общения инока Алмпия (Вербицкого), Дмитрия Барановского и Димитрия Козлова на срок рассмотрения на следующем Совете Митрополии их письменного раскаяния, опубликованного в СМИ; ... Митрополит Московский и всея Руси КОРНИЛИЙ Архиепископ Костромской и Ярославский ИОАНН Архиепископ Киевский и всея Украины САВВАТИЙ Епископ Донской и Кавказский ЗОСИМА Епископ Кишиневский и всея Молдавии ЕВМЕНИЙ ( … ) А в РПЦМП тем более Вербицкого никто не признает. Его рукополагали Кириак (Темерциди), митрополит Пятигорский и Южно-Российский и Макарий (Мамонтов), епископ Чеховский и Ковровский (теперь митрополит). Я с Макарием лично знаком. Для РПЦМП он просто иеромонах. А Темерциди для них простой поп. Ахиереем он был в Рафаиловском РИПЦ. Так что я не голословно утверждаю, что в эти структуры Вербицкого точно никто в сане епископа не примет. Даже, если ему кто-либо частным порядком и наобещал чего.

Глеб: о. Андрей технически по праву он епископ или инок? при общении с ним.

о. Андрей: С точки зрения этики он епископ, а по правилам для нас он мирянин даже, а не монах.

Игорь: Не знал что такое зло приключилось. Жалко батьку Александра, великий был человек, для меня современный сподвижник святого протопопа Аввакума, одного духа люди.

о. Андрей: А почему был-то? Он же не умер, слава Богу! Если Вы единомысленны с Черногором, то не единомысленны с советом митрополии РПСЦ, а значит для Вас Черногор все так же поп.

Игорь: Никогда не был о. Андрей пишет: единомысленны с советом митрополии РПСЦ , и надеюсь не буду (Господь не допустит). Но поэтому для меня Александр Черногор не был попом, он для меня великая личность, проповедник слова Господня, но не единоверец. Очень жаль что с ним так бесчеловечно поступили, крайне жестоко. Остаётся надеяться только на милость Господа.



полная версия страницы