Форум » Древлеправославие сегодня » "Кубанский раскол" » Ответить

"Кубанский раскол"

andreibi301079: На Соборе протоиерей Игорь Солдатов, подробно изложивший сложившуюся ситуацию с так называемым "кубанским расколом". А можно подробнее?

Ответов - 54, стр: 1 2 All

о. Андрей: Сегодня будут опубликованы деяния. Вкратце же, "кубанский раскол" мимикрировал в "белокриницкий" и более как самостоятельный феномен не воспринимается. Отец же Игорь рассказал о внутренних движениях в расколе, судьбах его персоналий.

Глеб: Доброго здоровья о. Андрей! Вы на соборе были, мой вопрос рассматривался? Если рассматривался то с каким результатом. Мне для себя нужно принять решение.

о. Андрей: Здравия доброго, Глеб! Насколько знаю, письмо Ваше рассматривалось на предсоборном присутствии и составлен был письменный ответ, который, как полагаю, или уже отправлен Вам, или будет отправлен в ближайшее время.


Глеб: Спаси Христос! Подождем.

Глеб: Ну чтож. Судя по тому, что вопрос рассмотрели келейно без вынесения на собор решение не принято и принято не будет. Лично я вижу тенденцию патриархии к канонопопирательству. На основании сего с сегодняшнего дня устраняюсь от какого либо общения со священством РДЦ ограничиваясь общением со своим духовным отцом Геннадием. Дальше видно будет.

Глеб: о. Андрей начистоту, вы читали мое письмо и в душе согласились, что нельзя из Церкви делать проходной двор. Верно? Косвенно это утвердил Собор. Как наших братьев и сестер утвердить в стоянии в истинной Церкви?

Евдокия: Вы - чадо о.Геннадия? Рисковый батюшка... Виртуальное чадо - это такой "кот в мешке", который может преподнести немало неприятных сюрпризов.

Глеб: Евдокия Я позвонил владыке Василию и объяснив, что мне в Н. Новгород ездить на исповедь с Урала несподручно "открепился" от него. Теперь о. Геннадий духовный отец меня и моей семьи. Рисковый батюшка - это патриарх Александр о чем есть документальные свидетельства. И как я обещал если мой вопрос не возымеет положительное следствие батюшка Александр сильно пострадает в интернете.

Евдокия: И вам совсем не жалко владыку?

Глеб: Евдокия пишет: И вам совсем не жалко владыку? Поверьте не жалко, сам виноват. "Состоящие в церковной иерархии могут погрешать.Но если они погрешат в слове учения, то и слушать их святый Игнатий Богоносец не повелевает,сиц глаголя: всяк человек силу разсуждения от Бога приявый мучен будет, аще неискусному пастырю последует и ложное учение яко истинное приемлет(послание ефесеом).И паки: братие, не прельщайтеся, аще кто отщепившемуся от истины последует, сей Царствия Божия не наследит: и аще кто не отступит от лжесловесного проповедателя, в геену осужден будет: не подобает бо ни от благочестивых отступати, ниже со злочестивыми сообщатися(послание филадельфияном)

Глеб: Вот неполный текст моего письма которое келейно прочитали и келейно ответили. Перед отправлением письма я обзвонил нескольких иереев РПсЦ в том числе благочинного Уральской епархии о. Валерия Шабашова. Все как один подтвердили что отщепляющийся от Церкви является вероотступником. Так же исповедал отщепление от Церкви как вероотступничество о. Геннадий Горьков.Вопрос к соборному рассмотрению. Церковь – это Божественное учреждение, в котором Святой Дух подает людям благодатные силы для духовного возрождения и спасения. С человеческой стороны она представляет собой общество людей, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и Таинствами. Таким образом в наличии прямая связь между понятием Церковь и понятием вера, а следовательно можно полагать, что отступающий от Церкви отступает и от веры потому, что собственно только в Истинной Церкви единственно правильное вероисповедание. Итог, выходящий из Церкви является вероотступником. На данный момент имеется в наличии так называемая Древлеправославная Архиепископия члены которой де-юре и де-факто покинули Церковь и соответственно взяли на себя статус вероотступников. Хотя по соборному установлению приходящие из ДА должны приниматься третьим чином через покаяние, есть основание считать, что негласно покаяние учитывается номинально, а епитимья и вовсе не накладывается или накладывается символическая ради «церковного мира». Вероотступничество является одним из самых тяжелых грехов, затрагивающих догматическую составляющую, в области которой икономия не допускается. Установлена иерархия церковно – правовых норм: 1) Описанный закон; 2) Обычай с удостоверенной продолжительностью; 3) Прецедент (который не возводится в правило). Девятнадцатое правило Трулльского Собора является писаным законом и подвигает нас к недвусмысленному восприятию и толкованию Священного Писания: «Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих Писаниях…» Источником Апостольских правил, а также правил Соборов и Отцов является Священное Писание и Предание. Многие места Писания почти буквально воспроизведены в канонах. Так вот как раз в отношении вероотступников мы имеем 11 правило Первого Никейского Собора «Об отступивших от веры, не по принуждению, или не причине отъятия имений, или опасности, или чего либо подобнаго, как то случилось в мучительство Ликиниево, Собор определил, являть милость им, Если и не суть достойны человеколюбия. Которые истинно покаются: те три года проведут между слушающими чтение писаний, яко верные: и семь лет да припадают в церкви, прося прощения: два же лета будут участвовать с народом в молитвах, кроме причащения святых тайн. Зонара. Другие правила говорят о тех, которые отреклись от веры вследствие большого насилия и принуждения, а настоящее правило рассуждает о тех, которые совершили сие преступление без принуждения, каковых и называет не достойными человеколюбия; однакоже и сих приемлет по благости, если они подлинно раскаются, то есть истинно, а не притворно, не обманом, с теплотою и многим усердием. Таковым правило повелевает три года быть слушающими, то есть стоять вне храма, в притворе и слушать божественные писания; - семь лет быть припадающими, то есть входить внутрь церкви, но становиться в задней части от амвона и выходить с оглашенными; - два года быть купностоящими и молящимися вместе с верными, но не удостаиваться причащения святых Таин, доколе не пройдут два года. Аристен. Отступившие от веры без необходимости, хотя и недостойны прощения, но удостаиваются некоторого снисхождения и 12-ть лет должны быть припадающими. Те, которые отверглись веры не по принуждению, хотя и недостойны человеколюбия, впрочем удостаиваются некоторого снисхождения, так что искренно раскаивающиеся из них, три года должны пребыть в числе слушающих, то есть стоять при дверях храма ( Царскими дверями у греков и доселе называются средние двери в западной стене, ведущие в храм (Зам. поклон. св. горы. Завещ. Св. Афан. (стр. 200, прим. 3). Сл. Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. 1872 г. Август: о храме, стр. 64, 72) и слушать божественное писание, после трехлетнего времени должны быть введены внутрь стен церкви и провести семь лет вместе с припадающими в задней части от амвона и, при возглашении к оглашенным, выходить вместе с ними; а по прошествии семилетнего времени, они могут получить право стоять с верными в течение двух лет, и иметь с ними общение в молитвах до совершения тайнодействия; а в божественном причащении не должны иметь участия и в эти два года; но после сего могут быть удостоены и приобщения святых Таин. Вальсамон. Апостольское 62-е правило рассуждает о клириках, отступивших от веры по принуждению, а настоящее – об отвергшихся Христа без принуждения, и говорит, что таковые приемлются, если действительно то есть истинно каются, и три года стоят вне храма и слушают песнопения Богу, а семь лет припадают, то есть стоят внутри церкви, но позади амвона, и выходят вместе с оглашенными. По исполнении же семилетия, они могут постоянно молиться с верными, а святых Таин удостоены будут по прошествии двух лет. Славянская кормчая. Елицы же без всякия нужды преступиша, аще и милости беша недостойни, обаче помилования некоего сподоблени бывше, 12 лет да припадают. Как наглядно показано в правиле покаяние просто обязано быть длительным весьма (годы!), деятельным и главное ПУБЛИЧНЫМ! Вряд ли для столь страшного греха как вероотступничество приемлемы номинальные епитимьи вроде десятка поклонов на день или вроде того. На основании вышеизложенного прошу Освященный собор подтвердить каноничность 11 правила Первого Никейского Собора и в соответствующем случае вернутся к церковной практике ДЛИТЕЛЬНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПОКАЯНИЯ дабы устрашить настоящих и будущих разорителей Церкви Христовой либо признать 11 правило отвергнутым Русской Древлеправославной Церковью. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Исуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам… (2. Фесс. 3:6) Собор не подтвердил соборно и тем создал мне сомнение в православности патриархии РДЦ. Со всеми вытекающими последствиями. А последствия для патриархии будут весьма грустными.

andreibi301079: Деяния Освященного Собора полностью поддерживаю! Надеюсь что хоть о некоторых новопрославленных угодниках Божиих в Календаре на 2019 год будет упоминание о их духовных подвигов; Приветствую участие в работе межстарообрядческой контактной группы; Очень рад о продолжающемся богословском диалоге между Церковью и старостильными христианами Греции а также о начале молитвенного общения с «Древлеправославной Архиепископией» Спаси Христос всех о проделанной работе!

Евдокия: Эк вы, батенька, зашлись в "одобрямсе" Наша Церковь никакого "молитвенного общения с ДА" не начинала и не планирует.

andreibi301079: Ну хорошо между мирянами! а миряне это тоже Церковь

Евдокия: И опять пальцем в небо! Про это тоже ничего в деяниях не говорится! Нельзя, голубчик, одобрять то, не знаю что. Вы похожи на плохого коммуняку на партсобрании, которому пофиг, что одобрять. А только надысь их бичевали

andreibi301079: Прошу прощения у всех кого запутал. Да на самом деле на Соборе о молитвенном общении с ДА не говорилось Простите не вникнул в суть Может это от радости за наших христиан что они смогут вместе молится Евдокия вы правы в том что я не разобрался но не правы в том что мне по фиг Как раз не по фиг что там происходит

Georgiy: Глеб пишет: Все как один подтвердили что отщепляющийся от Церкви является вероотступником. Глеб,мне кажется о.Андрей ,в этой теме= http://rdc.forum24.ru/?1-4-0-00000067-000-10001-0-1506076374 (Сообщение: 8839 ) частично уже ответил.Вот что мне кажется главным= Ересь - это грех разума, таким образом, когда исцеляется разум, в тот же самый момент исчезает и грех. Все прочее - вопросы процедуры.

Глеб: Я не вижу здесь в его цитате связи. На соседнем форуме некая Марина считает что в 11 правиле 1 Никейского собора говорится об уходе в язычество. Хотя в нем вообще нет и слова ",язычники". Некоторые считают что в нем говорится об отречении от Христа. Но мы знаем что во Христа и сектанты и католики веруют. Тогда по логике раз они не отрицаются от Христа то у нас с ними одна вера. Возьмём как пример никонианская церковь. Вера православная в догматах. Уходя в никонианство от Христа не отрицаются. Значит все в порядке? Или все же у них другая вера? Это прямой вопрос вам.

Глеб: Чет подумал и решил совсем привести тест для дошколят. Георгий, у меня в двух руках две литровые банки одинаковые внешне. Но в одной мёд, а в другой варенье. Вам предлагается выбрать только одну. Какую выберите?

Глеб: Ясно, Георгий залип повторяя тактику священства РДЦ при неудобных вопросах. Продолжу монолог. Так вот предлагая две одинаковые банки с разным наполнением под условием выбора только одной я имел целью показать, что, допустим выбирая банку с медом Георгию необходимо отказаться от варенья. Соглашаясь на мед Георгий отступился от варенья. По этой же аналогии выбирая допустим РПЦ человек вынужден отступится от РДЦ. То есть он отступник от варенья в данном случае. Не знаю как еще элементарнее объяснить. Выбирая не РДЦ человек отступается от РДЦ. Если РДЦ признает, что в РДЦ вера никак не согласна с верой в других церквях она была обязана утвердить вероотступничеством отступление от веры содержащейся в РДЦ при отступлении от РДЦ. Она не утвердила и тем показала что никак не отошла от своего утверждения что имеет одну веру с никонианцами опубликованного в известной юбилейной брощюре которая вызвала раскол. Это прямой повод считать патриархию подозреваемой в экуменизме и канонопопирательстве.

Людмила: А РДЦ всегда имела одну веру с никонианами В догматах. И свщмч. Аввакум Русскую Церковь никогда не покидал и никаких новых толков не создавал. Он вообще не мыслил себя без Нее, иначе бы нашел возможность позаботиться о епископе. Он до последних мгновений своей жизни надеялся, что РПЦ вернется на "старое". Если для кого-то сказанное мною покажется парадоксальным, то вы просто неправильно выбрали Церковь. РДЦ именно такая, нравится это кому-то или нет. И только осознав это, я и вернулась.

Georgiy: Глеб пишет: Таким образом в наличии прямая связь между понятием Церковь и понятием вера, а следовательно можно полагать, что отступающий от Церкви отступает и от веры потому, что собственно только в Истинной Церкви единственно правильное вероисповедание. Итог, выходящий из Церкви является вероотступником. Само существование трех чинов присоединения отступников говорит о том, что Православная Церковь, с одной стороны, не смотрит на себя как на одну из ветвей Всемирной Экуменической церкви, ибо раскольников она присоединяет "к части спасаемых" (95-е правило Трулльского Собора). С другой стороны, Церковь не рассматривает отступившие от нее сообщества как вовсе чуждые ей, ибо иначе она бы всех принимала через Крещение и не существовало бы ни второго, ни третьего чинов приема.= http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page13.htm "Одних чад Церковь рождает сама, от своего чрева, а других она рождает от чрева служанки". Если уравнять понятия церковь и вера,то :если отступившие еще не совсем чужды границ церкви,то они и не ,в полной мере,вероотступники.К тому же Церкви дана власть "вязать и решить". И в ней не всё в юридические рамки вписывается.По ВЗ закону блудницу должны были закидать камнями=но что сделал с ней Христос?И 11 правило Первого Никейского Собора говорит о милости. А почему обязательно, из существующих наказаний,применять большее(забывая о милости) и не применить меньшее? "Милости хочу ,а не жертвы"(Мф. 12:7) А идти против решений собора=это идти против Церкви.Таким образом вы,Глеб,сами себя (по вашему же уравнению),делаете автоматически и вероотступником.Хотя вера ваша не изменилась.Вот такие пироги:хоть с вареньем,хоть с медом. Людмила пишет: И только осознав это, я и вернулась. Рад за вас,Людмила,что вы вернулись в Церковь.Но одна вера с никонами=не могу согласиться.Теоретически вера одна,а практически другая.

Глеб: Georgiy пишет: Если уравнять понятия церковь и вера А если не уравнять то нужно согласится что Церковь и вера могут существовать раздельно независимо друг от друга. Вы читали когда нибудь Дамаскина? "Точное изложение православной веры". Он излагает догматы, то есть основы Церкви и называет это верой. Вот он не отделял веру от Церкви. Georgiy пишет: если отступившие еще не совсем чужды границ церкви Это как? Я конечно перебежал к фашистам, но я все еще коммунист и не предатель? Не нагромождайте. Если старовер переходит под омофор Гундяева или папы римского он еще не совсем чужд границ? Сами то понимаете что лепечете? Georgiy пишет: И 11 правило Первого Никейского Собора говорит о милости Оно говорит о милости в том, что хотя вероотступники и недостойны милости но им позволяется после длительной и публичной епитимьи вновь быть вкупе по 52 апостольскому правилу. Почитайте толкование Вальсамона к сему правилу - толкование Вальсамона к сему правилу – «Чтобы кто не впал в беспечность по причине продолжительности сроков епитимий, святый говорит, что местный архиерей, которому, подобно верховному из апостолов Петру, вверены от Бога ключи царствия небесного, и который принял власть разрешать и связывать, если увидит, что кто-либо, подвергшись епитимии за какой нибудь грех, принял врачевание епитимий с благодарением и с горячим усердием показывает покаяние, должен сократить срок епитимий, не боясь осуждения за то, будто нарушает каноническую строгость относительно сроков епитимий; ибо Писание учит нас, что тех, которые исповедуются с большим подвигом, скоро постигает милосердие Божие. Таково содержание правила. А ты прочти 39-ю главу 9-го титула настоящего собрания и помещенные в ней законы, и узнаешь, что есть различие между судьями, назначающими телесные наказания тем, кто сделался виновен в преступлении, и епископами, которые определяют церковные епитимии исповедующим душевные грехи. Ибо те без царского повеления не могут ни увеличивать, ни уменьшать определенные законом наказания; а эти, принимая на себя тягость наших грехов, КАК ИМЕЮЩИЕ ПРИТОМ ОТДАТЬ ЗА НАС ОТЧЕТ БОГУ, по своему рассуждении и увеличивают и уменьшают епитимии; по этому-то они имеют власть не только сокращать сроки епитимий, но и заменять одну епитимию другою. Если, например, определено, что согрешивший чем-либо не должен в течение трех лет есть мяса, ни стоять вместе с верными, ни причащаться божественных Таин; то принявший исповедь, смотря по качеству состоящего под епитимиею лица, искренности его исповеди и усердию в покаянии, одне из епитимий может умерить, а другие во много раз увеличить; так что правила не должно понимать, как некоторые говорили, только относительно сокращения времени епитимий, но и относительно самого вида епитимий. А когда некоторый воин впал в преступление вольного убийства и был одним архиереем письменно разрешен после весьма непродолжительно времени, державный и святой наш император, огорчившись этим случаем, повелел во дни святейшего патриарха господина Луки рассмотреть в синоде, правильно ли дано воину разрешение от епитимий с такою поспешностью и, так сказать, не по состраданию, а по пристрастию. И когда архиерей ссылался на настоящее правило и другие которые по-видимому оправдывали его во взводимой на него чрезмерной мягкости наказания, святый синод, рассмотрев, по присущему ему божественному озарению от Всесвятого Духа, истинный смысл правил, снова подвергнул воина несокрушимым узам канонических епитимий, а архиерея наказал умеренным отлучением от священнослужения, сказав, что хотя архиереям и дозволяется увеличивать и уменьшать канонические епитимии, НО СВЯЗЫВАТЬ ПАУТИННЫМИ НИТЯМИ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СВЯЗАНО ТРОЙНЫМИ КАНАТАМИ, НЕ ДАНО. Говорят, что по поводу дела этого воина державный и святой наш император и издал новеллу о вольных убийцах, помещенную нами выше, (смотри толкование Вальсамона на 8-е правило Василия Великого) которую и прочти». Georgiy пишет: А идти против решений собора=это идти против Церкви Марку Эфесскому это раскажите или Павлу Коломенскому. Georgiy пишет: Но одна вера с никонами=не могу согласиться.Теоретически вера одна,а практически другая. Это как? Теоретически это мед, но практически это варенье? Вы какие грибы едите? Я и предлагал на соборе определится и теоретически и практически решением истинная вера только в РДЦ или РДЦ считает что истинная вера может быть размазана вареньем по всему православию. Патриархия предпочла вопрос умолчать, значит распространяет истинную веру на все православие, хотя бы и на РПЦ. Может поэтому жует сопли с собором относительно никонианства? Людмила пишет: А РДЦ всегда имела одну веру с никонианами В догматах. И свщмч. Аввакум Русскую Церковь никогда не покидал и никаких новых толков не создавал. Он вообще не мыслил себя без Нее, иначе бы нашел возможность позаботиться о епископе. Он до последних мгновений своей жизни надеялся, что РПЦ вернется на "старое". Если для кого-то сказанное мною покажется парадоксальным, то вы просто неправильно выбрали Церковь. РДЦ именно такая, нравится это кому-то или нет. И только осознав это, я и вернулась. Ну почему парадоксальным, от вас другого и не ожидал услышать.

Катерина: поясните мне убогой, кто же такая патриархия, которая должна трепетать перед Глебом в ожидании великого разоблачения?

Глеб: Юродствуете? Патриархия — это каноническое подразделение Русской Древлеправославной церкви (РДЦ), объединяющее структуры, непосредственно руководимые Патриархом Московским и всея Руси Александром. Специально для убогих - это администрация. И трепетать не нужно, я только предупредил, что буду добиваться внятного обозначения позиции патриархии по вопросу отношения к озвученом мной вопросам. На данный момент жду письменного ответа. В случае прещений с формулировкой " за досаждение" опубликую ряд документов. Вот и все.

Глеб: Вопросы такие; 1) Объединяет ли РДЦ понятия Церковь и Вера? 2) Как РДЦ определяет понятие Вероотступник? 3) Намерена ли РДЦ вернутся к практике публичного и длительного покаяния для вероотступников как предписывает 11 правило 1 Никейского Собора. Многого прошу?

чит: Вышлите же ему галоперидолу. Больно смотреть, как страдает человек.

Катерина: Глеб пишет: объединяющее структуры, непосредственно руководимые Патриархом Московским и всея Руси Александром. какие структуры?

Катерина: чит пишет: Вышлите куда?

Глеб: Катерина, каноническая комиссия является структурой? Кому она подчиняется напрямую?

чит: Катерина пишет: куда? Гмм.. Может в Областную психиатрическую больницу № 4 города Озерска попробовать? Там и до нашего священника о. Виктора рукой подать, если обострение сбить не удастся... Хотя, может больной уже на встречу к Никодиму на Кубань рванул, за Правдой. Ну, тогда в Сочи надо слать.

Georgiy: Глеб пишет: Не нагромождайте. Если старовер переходит под омофор Гундяева или папы римского он еще не совсем чужд границ? Сами то понимаете что лепечете? Не надо уравнивать Гундяева и папу римского. Ересь является ересью при самом ее возникновении даже еще до того, как человек ее озвучит. Но отсекает человека от Церкви за ересь суд Церкви, а если бы было не так, и человек отсекался сразу же, как приходил ему в голову еретический помысел, то уже и Церкви бы не было.= ( http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000116-000-10001-0 сообщение 6091 и 6139) Поскольку над никонами конечного суда еще не было,то формально они ещё и не совсем чужды границ Церкви=( http://rdc.forum24.ru/?1-17-0-00000029-000-0-0-1442989269 сообщения 7636,7638,7639) И более точна аналогия(не с фашистами) а Здесь правильней сказать словами св. Василия Великого: цитата: "И так, поелику о них ничего ясно не изречено, мню, яко прилично нам отвергати их крещение: и аще бы кто приял от них оное, таковаго приходящаго к Церкви, крестити. Но аще сие имеет быти препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися обычая, и следовати отцам, благоразсмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюся, что бы нам тогда, как хощем удержати их от поспешнаго крещения, не воспятити спасаемых строгостью отлагательства. Аще же они сохраняют наше крещение, сие да не устыжает нас: ибо мы обязаны не воздавати им за то благодарность, но покорятися правилам с точностию. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения, приходящие к церкви, были помазуемы от верных, и тако приступали к таинствам. Впрочем ведаю, яко братий Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы прияли на кафедру епископоскую: почему соединенных с их обществом уже не можем строгим судом отчуждати от Церкви, постановив, принятием епископов, как бы некое правило общения с ними". То есть мы с одной стороны пока еще не произнесли строгий и окончательный суд, но с другой и не можем их причислять к числу чад Церкви. Говоря языком плоти, это как арестованный содержащийся в СИЗО. Формально он еще вроде бы гражданин, но по факту в жизни гражданского общества уже не участвует, ибо находится под следствием и ждет о себе решения суда. Глеб пишет: (толкование Вальсамона к сему правилу) державный и святой наш император, огорчившись этим случаем, повелел во дни святейшего патриарха господина Луки рассмотреть в синоде При всем уважении к канонисту,не могу согласится ,что бы императоры вмешивались в дела Церкви.Ибо имеем печальный опыт,например, с императорами = Петром Первым и "Тишайшим".Глеб пишет:  цитата: А идти против решений собора=это идти против Церкви Марку Эфесскому это раскажите или Павлу Коломенскому. Но эти святые шли против разбойничьих соборов.Вы собор РДЦ уже считаете за разбойничий?Если так,то вы,Глеб,далеко пойдете="на страну далече". Глеб пишет: Но одна вера с никонами=не могу согласиться.Теоретически вера одна,а практически другая. Это как? Теоретически это мед, но практически это варенье? А так:догматы и каноны у нас одинаковые,а вот отношение к ним и исполнение их различное=тут пропасть.Глеб пишет: Может поэтому жует сопли с собором относительно никонианства? Ну после последнего собора, квалифицирующего новообрядцев,как еретиков,это уже не сопли.Хотя мне тоже интересно,что же должно ещё произойти,что бы РДЦ признала утрату апостольского приемства,у никониан?Обливают никониане уже давно,сколько ещё ждать?Глеб пишет: Вопросы такие; 1) Объединяет ли РДЦ понятия Церковь и Вера? 2) Как РДЦ определяет понятие Вероотступник? 3) Намерена ли РДЦ вернутся к практике публичного и длительного покаяния для вероотступников как предписывает 11 правило 1 Никейского Собора. Многого прошу? Не могу понять =зачем вам это надо?Что вам лично это дает?

Глеб: Georgiy пишет: Не надо уравнивать Гундяева и папу римского. Ересь является ересью при самом ее возникновении даже еще до того, как человек ее озвучит Это к чему? Сие ведомо. Georgiy пишет: Но отсекает человека от Церкви за ересь суд Церкви, а если бы было не так, и человек отсекался сразу же, как приходил ему в голову еретический помысел, то уже и Церкви бы не было.= ( http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000116-000-10001-0 сообщение 6091 и 6139) Поскольку над никонами конечного суда еще не было,то формально они ещё и не совсем чужды границ Церкви То есть пока над никонами суда не было переходящие в РПЦ еще остаются в границах РДЦ? Georgiy пишет: Не могу понять =зачем вам это надо?Что вам лично это дает? Мне дает четкое определение ху из ху. Четкое определение необходимо потому, что патриархия тамошним годом дает Криулину испытательный срок с возможностью поставления иереем, а тутошним годом его пинает "однозначно" (Еще поглядим) в миряне. Семь пятниц на неделе. Мне не нравится "резиновое" древлеправославие РДЦ. Оно похоже на изделие. Вы на три вопроса как ответите? Не бойтесь, "резина" выдержит и никто вас не забанит.

Глеб: Georgiy вообщем я определил для себя уровень вашей катехизации. Желаю мирских благ и душевного спасения.

Глеб: чит в топку тебя придурок.

чит: Узколобику претит принцип "резинового изделия" Молчи, Фрейд, молчи. Глебс, ты зиганул бы, что-ли, на прощанье. Че бояться, никто не забанит.

Глеб: чит ты во власти своих ночных видений. Я монархист, терпеть не могу социалистов ни национал, ни интернационал. Ни правых, ни левых. Видно что уровень твоих познаний ограничивается составом сырков.

Глеб: Вобщем будем готовить новое письмо на осенний собор. Жалкая блевотина о. Виктора с подачи хозяина в расчет не берется.

чит: На осенний? ХитрО! В самый раз, тогда и осеннее обострение подоспеет.

Глеб: чит пишет: В самый раз Ну а что делать? Лечение патриархии дело долгое, много трудов приложить треба. Даст Бог может что и вылупится из сего клубка червей.

чит: Глеб пишет: будем готовить новое письмо "Будем готовить" - во множественном числе, только щас заметил, я действительно невнимательный - "во власти видений" ( я не гордый, мне доступна критика ). Глебс, вас несколько? Вы создали тайное монархическое общество? На базе какой династии? И как отнесутся к вашему письму Гогенцоллерны?

Georgiy: Глеб пишет: Georgiy вообщем я определил для себя уровень вашей катехизации. А причем здесь мой уровень?Я же ,в основном,цитировал о.Андрея(с других тем)Глеб пишет: То есть пока над никонами суда не было переходящие в РПЦ еще остаются в границах РДЦ? Я же специально выделял ,для вас слова= ФОРМАЛЬНО и "отсекает человека от Церкви за ересь суд Церкви",зачем повторятся. Вы прочитайте письмо св. Федора Студита к чтецу Стефану. Суд отцов всегда был долготерпелив. Поэтому еретик, это всякий мыслящий против Православия, но безблагодатный еретик, это еретик отсеченный от Церкви церковным судом. Это подтверждает и история Церкви.Например ,пока не было конечного суда над католиками= http://rdc.forum24.ru/?1-4-0-00000061-000-40-0 (сообщение 8465) ..патриарх Фотий разорвал отношения с Римом, считая римлян еретиками. Но именно в это же самое время просветители словенские святые Кирилл и Мефодий отправились в Рим, где молились вместе с папой Андрианом, с которым не молился патр. Фотий. И этот папа благословил перевод книг на славянский язык, и саму проповедь святых братьев у славянских народов. Именно в Риме по благословению папы Андриана один из братьев – Мефодий принял епископский сан, а Кирилл принял монашество, схиму, умер и был католиками похоронен. Братья передали католиками мощи св. Климента Римского, которые привезли из Херсонеса. Но самое интересное, что Мефодия рукоположил в епископский сан епископ Порто Формоз. Да-да, тот самый Формоз, который проклинается староверами по ныне, с именем которого связан так называемый трупный синод. Вот и делайте выводы… Иконоборцев же,например, сразу называли еретиками, но окончательно низложили лишь Вселенским Собором. Иконоборчество первой волны длилось десятки лет. Православные не отрицали благодати на иконоборцах, но и не считали их позицию безвинной. Спорили, обличали. ( http://rdc.forum24.ru/?1-4-0-00000061-000-40-0 сообщение 8465 и 8470) В жизни не все так линейно, как может казаться из юридических книг.Казусов в истории церкви хватает. Глеб пишет: Вы на три вопроса как ответите? Мне лично, эти ваши надуманные вопросы, не интересны от слова "совсем".Решение(или не решение)этих вопросов ,на моем спасении никак отразиться не может.А вот вы,Глеб,можете потенциально стать раздорником,что точно не спасительно. Ибо, как сказал Василий Великий, «даже малое перестаёт быть малым, когда наносит великий вред». Но не малое ― смущать Церковь и сеять в ней раздор.Это подтверждают и ваши "От избытка сердца,говорящие уста"=пренебрежительные суждения о других= "Жалкая блевотина о. Виктора с подачи хозяина", "Лечение патриархии" , " сего клубка червей","резиновое" древлеправославие РДЦ. Оно похоже на изделие." и пр..Разве вы никогда не читали= " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."(Матф.7:4–5) Глеб пишет: Как наших братьев и сестер утвердить в стоянии в истинной Церкви? Дисциплина в Церкви конечно нужна,но вы,Глеб,по-моему ,преступаете все пределы приличия,своими хамскими высказываниями(суждениями),что не только не утверждает в стоянии,но скорее напротив=подрывает авторитет Церкви.чит пишет: "Будем готовить" - во множественном числе, Неужели нас ждет ещё и "Глебовский" раскол?По другому эти "тайные документы"(компромат) пахнуть не могут.Только не понятно,ради чего этот шантаж?Что бы Криулина "заковали в кандалы"?А некоторые (Лк 15.1–10.) говорят ,"что на небесах более радости бывает об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии."

Глеб: Чет поднадоело. Вопрос для меня закрыт.

Евдокия: Это Криулин "кающийся грешник"? Георгий, уже и Собор все понял о нем и вынес свое определение, а вы все старую песню заводите.

Georgiy: Евдокия пишет: Это Криулин "кающийся грешник"? Георгий, уже и Собор все понял о нем и вынес свое определение, а вы все старую песню заводите. Ну раз Криулин вернулся(как блудный сын) значит раскаялся.А иначе=остался бы на "стране далече" на "тучных пастбищах" РПЦ МП.Ну а искренность его покаяния,покажет только время.А то,что собор внес корректировку,говорит не о "резиновом изделии",а то,что собор услышал мнение своих христиан.Тут бы радоваться надо,что соборность реально работает. (Лк.15:32.)".. а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся." Ан нет= в "кандалы" его!( по 11 правилу Первого Никейского Собора)

Евдокия: А я и радуюсь, что соборность у нас реально работает! И в частности, мое мнение и доводы были услышаны. Но "брат" пока не ожил, увы - это лишь ваши иллюзии. В искренности его покаяния как раз-таки и усомнился Собор, потому и турнул его из уставщиков в миряне. То есть снял с него "дорогие одежды", в которые облачил отец своего блудного сына.

Georgiy: Евдокия пишет: Но "брат" пока не ожил, увы - это лишь ваши иллюзии А ожил брат или не ожил=будет видно,смотря как он отнесется к решению собора.Если Криулин не мыслит себя без сана=значит нет смирения,нет и покаяния.И скорее всего,он рано или поздно покинет РДЦ.Надо просто подождать и всё,а время покажет.А не поднимать бурю и не поносить(как Глеб)(площадными словами) за глаза членов РДЦ да и всю РДЦ.За такое не грех и по морде дать.

чит: "По морде" не подойдёт. Надо придерживаться правовых рамок. Древних и строгих. Судить надо, как деды судили. Сам же Глебс ратует за строгость в отношении к грешникам. Значит и наказывать его стоит по всей строгости древности. Ну, не знаю, язык богохульный усечь или пальцы ругателю отрезать, которыми по клавишам стучал. Как раз на соборе отцы и решат. Хотел строгости - получи! Монархи прошлого так судили, он "монархист", стало быть... Можно ещё кончик носа урезать, так поступали с наглыми хулителями в благословенной Византии. Так победим! С Праздником!

Катерина: и чтобы потом каялся долго и со вкусом?

Рус: Вот к этому и приводит непоследовательность действий и решений. До сих пор нет выраженной позиции о синодальной церкви, нет соборного суда о ней. А было бы все четко и понятно, и лишних вопросов не возникало бы. Хотя, возможно, уже слишком поздно разбираться в таких деталях.

о. Андрей: Рус пишет: Вот к этому и приводит непоследовательность действий и решений. Кто ж мешает Вам сделать лучше? Если Вы чадо РДЦ, поступайте в наше училище, принимайте сан и созидайте Церковь действуя и решая все последовательно. Ну или хотя бы вместо общих фраз, внесите конкретные предложения относительно церковной жизни. Рус пишет: До сих пор нет выраженной позиции о синодальной церкви Позицию нашу выразили еще наши предки в 17 веке. И многие Соборы, в том числе и последний. С этими материалами и предлагаю Вам ознакомиться. Там все четко и понятно. Рус пишет: А было бы все четко и понятно, и лишних вопросов не возникало бы. Так Вы свои сообщения не вопросами сопровождаете, но неаргументированными упреками. Что конкретно Вам не понятно об отношении РДЦ к никонианам?

Глеб: о. Андрей сегодня был на почтамте. Для меня ничего нет. Если ответ был пусть скинут копию на эл. ящик postamt2@yandex.ru Хотя меня терзают смутные сомнения "А был ли мальчик", за месяц дошло бы.

о. Андрей: Мне заготовку "мальчика" показывали, поэтому он был без сомнений, а вот дальнейшая судьба его мне неизвестна, но я проинформирую о. Виктора о том, что письма до сих пор нет и что нужно продублировать его на почту.

чит: Катерина пишет: и чтобы потом каялся долго и со вкусом? Так точно. Захочет в какое-нить дело заносчивый нос сунуть, а на носу Святоотеческое напоминание: Смиряйся! А что до дела, "Кубанского дела", все ети многоумные рассуждения на форумах и подфорумах, с обильным привлечением цитат, догматических раскладов... Все сие перевешивается одним фактом. Кубанцы-ефимовцы выступали ПРОТИВ сближения с Белокринической иерархией, ето было их повстанческой базой. А кончили они в объятиях тех против кого восстали. Об чем тут спорить? Какие догматы, цитаты, "Отечники"? Тут психиатрия нужна. Спорить, конечно, можно, и даже нужно, но только о другом, в другой, так сказать, понятийной плоскости. Что ето - Стокгольмский синдром, шубообразное заболевание или обычное приспособленчество? Какие догматы, какие цитаты, ау, люди, вы науку логики для начала изучите. Вообще, моя бы воля, я перед крещением не столько догматы и цитаты экзаменировал, но прежде всего умение обходительности у крещаемого. Интересовался бы вежлив ли он, обходителен с людьми. А так, каждый чудик, носа платком толком не умеющий вытирать, после Купели сразу о догматах пытается рассуждать. Вот в благословенной Византии носы таким потом и резали, а как тут не резать. Хотя колбасная емиграция от етих недоработок великих ромеев до сих пор верещит.



полная версия страницы