Форум » Древлеправославие сегодня » Будущее православия » Ответить

Будущее православия

Борис: Посмотрел я на некоторые старообрядческие фотографии , почитал статьи. Какое-то всё неестественное. Эти косоворотки, препоясанные верёвками,какие-то шаровары... Создаётся ощущение этнографической деревни, в которой хотят жить несколько человек. Россия так не живёт, не одевается, не думает.Староверие было разгромлено советской властью, уже почти не осталось "настоящих", потомственных староверов. А те, что остались быстро ассимилируются, их дети уже никуда не ходят, не чтут благочестивых обычаев.У староверия нет будущего в России. Вот вы можете привести факты роста численности прихожан или омоложение верующих за последние годы? Скорее всего, таких фактов нет.Староверие постепенно вымирает...Жаль... Судя по фотографиям, строятся какие-то церкви, по размерам больше похожие на будки. И это-то всё к чему пришло православие за 20 лет религиозной свободы? Есть ли будущее у православия в России?

Ответов - 72, стр: 1 2 All

Виктор К: Борис интересный анализ... я вот также рассуждал - лет этак 10 назад. но дело в том, что старообрядчество не состоит только в фотографиях.... Борис пишет: Вот вы можете привести факты роста численности прихожан или омоложение верующих за последние годы? Скорее всего, таких фактов нет. Поверьте мне - омоложение есть я приведу в пример себя и свою семью - моя семья молодая - переход в древлеправославие осознанный... если Бог благословит мои старания - перейдёт ещё больше - нужно время и литература а этого у меня маловато - а люди есть, именно которые стремятся к чистоте и Правде, к Истине - где нет лжи и лицемерия. Борис пишет: Россия так не живёт, не одевается, не думает. к сожалению.... Борис пишет: А те, что остались быстро ассимилируются, их дети уже никуда не ходят, не чтут благочестивых обычаев.У староверия нет будущего в России. это не совсем так. что до ассимиляции - староверы хорошо сохранили себя и в Турции и в Африке и в Австралии и т.д. - сохранили и культуру и самобытность и главное - ВЕРУ. Борис пишет: Староверие постепенно вымирает...Жаль... Вы читаете мысли и мечты всего никонианского сообщества... Но уж как староверов гнали - так не гнали никого, даже то, что было лет 40 в прошлом столетии - когда РПЦ "пострадала" - это всё не сравнится с 350-ти летним гонением и выживанием.

Прасковья: Все ведь во власти Божией, вспомнить только как вообще начиналось первое христианство. Если старообрядчество угодно Богу оно будет жить не смотря ни на что.

Jora: Виктор К пишет: Поверьте мне - омоложение есть И я могу назвать конкретные молодые благочестивые семьи.


Сергiй: Борис пишет: какие-то шаровары... Очень хорошо! Борис пишет: Россия так не живёт, не одевается, не думает. Что есть Россия? И надо ли под такую подстраиваться? Сегодня - одна мода, завтра - другая. Вечным, к великому сожалению, у большинства остается "хлеба и зрелищ". Ничего не меняется в мире.

Катерина: Борис пишет: уже почти не осталось "настоящих", потомственных староверов. Мне 25 лет и я - потомственная староверка. Моему супругу чуть больше лет и он - потомственный старовер. Моему сынишке почти 3 года и он - потомственный старовер. Борис пишет: Вот вы можете привести факты роста численности прихожан В Волгограде 5 лет назад община составляла 15-20 человек. Сегодня община составляет 120 человек. Борис пишет: Россия так не живёт, не одевается, не думает. И разве из этого следует, что Борис пишет: У староверия нет будущего в России. А как жило, одевалось и думало римское общество в первом, во втором веке? Борис пишет: Староверие постепенно вымирает Смотря с чем сравнивать. Если с ситуацией 30-летней давности, то староверие возрождается. Причем, достаточно серьезными темпами. Борис пишет: Есть ли будущее у православия в России? Господь обещал быть с нами до скончания века. Пока наши семьи живут в России и верят, что Христос всегда с нами прибывает - будущее у православия в России есть.

о. Андрей: Борис пишет: Посмотрел я на некоторые старообрядческие фотографии , почитал статьи. Какое-то всё неестественное. Эти косоворотки, препоясанные верёвками,какие-то шаровары... Создаётся ощущение этнографической деревни, в которой хотят жить несколько человек. Россия так не живёт, не одевается, не думает. Как-то беспредметно - какие фотографии, каких общин, какие статьи, в каких изданиях? Может они вообще не имеют отношения к Древлеправославной Церкви. Борис пишет: Староверие было разгромлено советской властью, уже почти не осталось "настоящих", потомственных староверов. А те, что остались быстро ассимилируются, их дети уже никуда не ходят, не чтут благочестивых обычаев.У староверия нет будущего в России. Это можно сказать о любой религии в это апостасийное время, однако кому жить, а кому умереть, решает Бог, а не наша самодельная аналитика. Борис пишет: Вот вы можете привести факты роста численности прихожан или омоложение верующих за последние годы? Скорее всего, таких фактов нет.Староверие постепенно вымирает...Жаль... Все постепенно вымирает - весь мир. Но это ли причины для уныния или паники? Разве лично Вам кто-то мешает быть правильным старовером, коль скоро Вы о судьбе староверия печетесь? Разве спасения Вашей души того не стоит? А на количество смотреть не нужно, ибо когда-то Бог в восьми душах сохранил человечество, а Христос сказал, что и двое уже Его Церковь. Впрочем, и относительно фактической стороны вопроса Вы ошибаетесь. Так, например, за постсоветское время у нас в Церкви количество священнослужителей выросло в 4 раза и постоянно увеличивается. При этом средний возраст - 35-40 лет. Ясно, что рост числа священнослужителей отражает и рост числа общин. Борис пишет: Судя по фотографиям, строятся какие-то церкви, по размерам больше похожие на будки. И это-то всё к чему пришло православие за 20 лет религиозной свободы? Не знаю, где Вы видели будки, однако величиной ли храмов следует измерять истину? Борис пишет: Есть ли будущее у православия в России? А разве это имеет значение? Когда-либо все равно все закончится, поэтому нам следует не о перспективах православия думать, а о спасении своей собственной души и душ окружающих нас в настоящее время людей. Если мы будем о своей душе печься, то и с православием все в порядке будет. И в России, и до последних земли.

Людмила: Что далеко ходить, реальный пример роста староверческой паствы - это я, принявшая крещение в РДЦ две недели назад после 20 лет пребывания в никонианстве, а до этого столько же - в воинствующем атеизме. Поверьте, это был не только СВЕРХосознанный выбор, но и выстраданный. Да, меня тоже кое-что смутило в староверческом храме (о чем я позже задам вопросы отцам и братьям на форуме), но веры и выбора моего, по милости Божьей, это не поколебало. Не стоит предавать очень уж большого значения внешнему, важнее постараться увидеть за ним суть, тогда и внешнее смущать не будет, напротив придет понимание, что в делах веры все важно. А то, что нас мало, так об этом давно сказано в Писании о последних временах. Но сам Господь сказал: "Не бойся малое стадо!". А если Он с нами, то все остальное - такая мелочь! Веры Вам, Борис, и душевного спасения!

о. Андрей: Людмила пишет: Что далеко ходить, реальный пример роста староверческой паствы - это я, принявшая крещение в РДЦ две недели назад после 20 лет пребывания в никонианстве Искренне поздравляю! А к нам на днях Анатолий из Астаны приехал, готовится к крещению. Огласили его, теперь он Соломон

Алексий: о. Андрей пишет: А к нам на днях Анатолий из Астаны приехал, готовится к крещению. Огласили его, теперь он Соломон Вот это да!!! Помоги ему Господь! Передай отче ему поклон от меня, заочно с ним знакомы.

о. Андрей: Алексий пишет: Передай отче ему поклон от меня, заочно с ним знакомы. Передам. Очень интересный человек, с необычной и поучительной судьбой.

о. Андрей: Людмила пишет: кое-что смутило в староверческом храме (о чем я позже задам вопросы отцам и братьям на форуме) Ждем вопросы

о.Михаил : Алексий пишет: Передай отче ему поклон от меня, заочно с ним знакомы. Отче и от меня поклон.

о. Андрей: Обязательно, отче!

Сергiй: о. Андрей пишет: теперь он Соломон Он сам такое имя выбрал, или ты постарался?

юля: Уважаемый Борис! Вы смотрите на нас со стороны и поэтому много не знаете. И это понятно. Мне 33 года. Я выросла в потомственной старообрядческой семье в Башкирии. У нас не было священников до середины 90-х, пока мой двоюродный дядя не поехал в Новозыбков. Теперь в Стерлитамаке и храм, и община. Но в 1994 году я с мамой уехала в Орёл. Там я начала ходить в храмы РПЦ. Вроде бы внешне всё правильно. И храмы красивые, и людей много. Но чего-то не хватает. Я это поняла лет через 12. Просто зачастую благочестие всё показное. Люди постятся, а друг друга поедом съедают. Я просто вспоминала свою бабушку (Царствие ей Небесное). Всю жизнь все посты соблюдала, даже больная, слова грубого не сказала никому. И ещё я часто вспоминала как у нас похороны проходили (в отличие от новообрядцев): ни капли спиртного на столе, поминают мёдом и своим хлебом, потом щи, лапша и т.д. Всё сторого по отределенному меню, постное или скоромное. А как обычно поминают вы сами знаете. А последнее, что меня просто возмутило, так это как в Орловской епархии обошлись с новым владыкой Иеронимом, который попытался навести порядок и снял некоторых священников-бизнесменов. Так его эти люди так оклеветали, что оставалось только уголовное дело завести! Вот вам нравы РПЦ. Внеше там всё вроде бы правильно делается, а народ-то дальше спивается, делает оборты и т.д. И ещё, я уверена, если бы не реформа Никона, то наверняка не было бы 1917 (я историк по образованию). Конечно, мы как все люди не идеальны, но мы стремимся соранить древнее благочестие, православие, которое принес на Русь св. Владимир. И пусть нас не так много, но "не в силе Бог, а в правде". Простите, если я чем-то вас обидела. А если нас не уничтожили ни Романовы, ни советы, это о чем-то говорит. Храни Вас Бог.

о. Андрей: Сергiй пишет: Он сам такое имя выбрал, или ты постарался? Это его пожелание. А что, хорошее имя. У нас в Грузии часто таким называют.

Сергiй: Все имена хорошие. Греки и грузины Акакиями часто называют, а уж нам, русским, как-то неблагозвучно выходит. А раз пожелание учитывается, то... желаю быть Василием!

о. Андрей: Сергiй пишет: А раз пожелание учитывается, то... желаю быть Василием! Да без проблем

о. Андрей: Борис пишет: Вот вы можете привести факты роста численности прихожан или омоложение верующих за последние годы? И хоть у нас в Церкви и численность увеличивается христиан, и омоложение верующих происходит, тем не менее, вспомнилась одна цитата из слова св. Григория Богослова против Юлиана Отступника: Вот что вещаем мы - галилеяне, люди презренные, поклоняющиеся Распятому, ученики рыбарей и, как сами говорят, невежд; мы, которые заседаем и поем псалмы вместе со старухами; мы, которые изнурены продолжительными постами, и, полумертвые, напрасно бодрствуем, и пустословим во время всенощных бдений, и - однако же низлагаем вас! (Свт. Григорий Богослов, Том 1, Слово 5, ВТОРОЕ ОБЛИЧИТЕЛЬНОЕ НА ЦАРЯ ЮЛИАНА, стр. 161) И если уж святой Григорий считал не зазорным для себя петь псалмы вместе со старухами, то уж чего мы должны этого стесняться?! Для Бога все различия в возрасте человеческом не существуют, Он любит всех одинаково, и всех одинаково приемлет, поэтому возраст никак не может быть показателем истинности убеждений. У кого больше всего религиозной молодежи? У сектантов-харизматиков! А у кого молодежи больше, чем у сектантов? У безбожников! Так лучше быть с православными старухами, чем с молодыми богоборцами.

Дмитрий1979: о. Андрей пишет: лучше быть с православными старухами, чем с молодыми богоборцами. истина в словах

Сергiй: о. Андрей пишет: Так лучше быть с православными старухами, чем с молодыми богоборцами. Ей, отче! о. Андрей пишет: Да без проблем Спаси Господи! (По-нашему, по-дёмински). Кстати, жива сия Госпожа чи ни? Кстати, ежели жива, имя скажи, до того она мне мила, я её поминать стану. Как это раньше в голову не пришло?

о. Андрей: Сергiй пишет: Кстати, жива сия Госпожа чи ни? Увы, но сестра наша Матрона (действительно у римлян Госпожа...) минувшей зимой переселилась от сей земной жизни в обители Отца Небесного. Упокой, Господи, ее бессмертную душу!

Сергiй: Царствие небесное!

Борис: Спасибо вам за ваши мнения. Много интересного и полезного узнал. Судя по приведённым фактам, я ошибался. Всё-таки православие живёт. Однако что с социальной средой православия? В советские времена было уничтожено купечество, разгромлены древлеправославные сёла. Я посмотрел, что большая активность сейчас наблюдается в городах. А как ситуация в деревне? Ведь село в современной России вымирает, а быть православным в городе сложнее, чем среди своих в деревне.

о. Андрей: Борис пишет: А как ситуация в деревне? Ведь село в современной России вымирает, а быть православным в городе сложнее, чем среди своих в деревне. Я, например, в деревне служу. Слава Богу, христиане в церковь ходят, ходят и дети, и молодежь. Хотя, безусловно, это далеко не то, что было до революции. Того уже очевидно не вернуть никогда. Однако и новые формы жизни и отношений тоже вполне жизнеспособны, точнее мы (христиане) сохраняем духовную жизнеспособность в них.

Людмила: Очень рада за моего земляка Анатолия! Звал и меня креститься в Урск, но я испугалась сложной дороги (хотя Самара и дальше, но без пересадок). Но теперь, надеюсь, по проторенному пути и я, с Божьей помощью, как-нибудь побываю у Вас, отче Андрее, если позволите. Нам с Соломоном многое наверстать надо, а лучше практики ничего нет. Теперь нас, древлеправославных, в Северном и Центральном Казахстане целых двое - вот уже и Господь посреде нас! Глядишь, и до Церкви когда-нибудь дорастем. А вот один из моих главных самарских вопросов-смущений. В никонианском храме Святое Причастие вкладывается в рот причастнику, скажем так, единократно: на одной лжице - Тело и Кровь. Владыка Савин совершал это в три приема. Я судорожно глотала, торопясь и боясь поперхнуться, не зная, где Что. Если Тело и Кровь преподаются раздельно, то Что было на третьей по счету лжице?

Дмитрий1979: Людмила пишет: я испугалась сложной дороги (хотя Самара и дальше, но без пересадок). Но теперь, надеюсь, по проторенному пути и я, с Божьей помощью, как-нибудь побываю у Вас, отче Андрее Бог в помощь! Все получиться у Вас Людмила

о. Андрей: Людмила пишет: Очень рада за моего земляка Анатолия! Звал и меня креститься в Урск, но я испугалась сложной дороги (хотя Самара и дальше, но без пересадок). Но теперь, надеюсь, по проторенному пути и я, с Божьей помощью, как-нибудь побываю у Вас, отче Андрее, если позволите. С радостью примем! Людмила пишет: Теперь нас, древлеправославных, в Северном и Центральном Казахстане целых двое - вот уже и Господь посреде нас! Глядишь, и до Церкви когда-нибудь дорастем. Дай Бог! Людмила пишет: А вот один из моих главных самарских вопросов-смущений. В никонианском храме Святое Причастие вкладывается в рот причастнику, скажем так, единократно: на одной лжице - Тело и Кровь. Владыка Савин совершал это в три приема. Я судорожно глотала, торопясь и боясь поперхнуться, не зная, где Что. Если Тело и Кровь преподаются раздельно, то Что было на третьей по счету лжице? Тело и Кровь преподаются вместе в первой лжице, две последующих - Кровь. Троекратно Причастие подается в честь Св. Троицы - Богоявление.

Виктор К: о. Андрей пишет: Тело и Кровь преподаются вместе в первой лжице, две последующих - Кровь. Троекратно Причастие подается в честь Св. Троицы - Богоявление. а это обычай, традиция или правило???

о. Андрей: Виктор К пишет: а это обычай, традиция или правило??? В служебнике Литургии сказано, что священнослужитель должен причаститься одной частицей Тела и тремя глотками Крови из Чаши, по этой аналогии причащают и мирян. Так мы унаследовали от прежде бывших отцов.

Виктор К: о. Андрей ясно, вопросов нет

Борис: Есть мнение, что в Соловецком монастыре укрывались беглые участники крестьянских восстаний. Этим и обусловливается их протест против царя и его реформ, а не охраной древлего благочестия. К тому же, если почитать воспоминания, например, Григория Отрепьева ( и не только его), то можно составить весьма плачевную картину монастырского жития на Руси: безграмотные монахи, пьяницы, бездельники. Понимаю, что нельзя обобщать, но судя по описаниям, картина безрадостная. Может действительно требовались реформы?

о.Евгений: Борис пишет: Может действительно требовались реформы? Для Вас, что является реформа и исправление? Как Вы для себя понимаете, эти два понятия?

сирин: Борис пишет: воспоминания, например, Григория Отрепьева

о. Андрей: Борис пишет: Есть мнение, что в Соловецком монастыре укрывались беглые участники крестьянских восстаний. Этим и обусловливается их протест против царя и его реформ, а не охраной древлего благочестия. У любой проблемы есть две стороны... Да, укрывались в монастыре обездоленные, но лишь те, которые были против реформ, у них с монахами совпали цели. Но то, что монахи выступали против реформ, говорят исторические факты, в частности 5 челобитных. Да и новообрядцы пошли разорять Соловки не с целью отлова крестьян, но с целью навязать именно литургическую реформу, о чем они и сами везде пишут. А приведенную Вами точку зрения развивали большевики, чтобы в веках найти себе опору и оправдание своим политическим и экономическим реформам и революции. Борис пишет: К тому же, если почитать воспоминания, например, Григория Отрепьева ( и не только его), то можно составить весьма плачевную картину монастырского жития на Руси: безграмотные монахи, пьяницы, бездельники. Понимаю, что нельзя обобщать, но судя по описаниям, картина безрадостная. Может действительно требовались реформы? Все так и было - безграмотные монахи, пьяницы, бездельники. Они и приняли реформу по причине своего безразличия к подобным вопросам. Но не таковы были Соловки... Да и Никон-то реформы литургические провел, каким же образом изменение перстосложения могло сделать из пьяниц трезвенников? Вот Вы сами и указали что отец реформ - Никон был полностью некомпетентен как руководитель, ибо вместо того чтобы оздоравливать нравственность клира, иночества и народа, он репрессировал тех, на кого должен был бы опираться - самую здоровую часть нации. Думаю Вы понимаете, что никакой пьяница и бездельник не пойдет на смерть за религиозные вопросы. А ведь шли и женщины, и дети...

Борис: А почему еп.Павел Коломенский не рукоположил ещё епископа, хотя бы тайно? Он же знал, что древлеправославнных епископов не остаётся. Может быть, он считал, что священство исчезает и наступает царство антихриста?

о. Андрей: Епископ Павел умер почти сразу же после своего устранения Никоном. Рассказы об его участии в тайных соборах или решении организационных вопросов староверия - вымысел.

о. Андрей: о. Андрей пишет: А к нам на днях Анатолий из Астаны приехал, готовится к крещению. Огласили его, теперь он Соломон С Божьей помощью, брат наш Анатолий принял крещение, но не с именем Соломон, а с именем Сергий Он не знал, что в русском староверии имя Соломон не имеет распространения и, поразмыслив, решил взять имя более привычное для русского слуха, в честь прп. Сергия Радонежского. Это имя и потому еще более ему подходит, что день памяти преподобного как раз согласуется с днем рождения Анатолия. Точнее теперь уже Сергия В среду брат наш отправляется в путь - к себе в Астану, помолитесь о путешествующем.

Людмила: Очень рада за Сергия! Я перед своим недавним крещением в РДЦ тоже было хотела поменять имя... на Феодосию, очень меня покорил образ преподобномученицы боярыни Морозовой. Но краем уха в притворе Самарского храма услышала, что надо, чтобы совпадали первые буквы имен: настоящего и которое хочешь принять. Теперь вижу, что это не так, и жалею. Но, если Господь сподобит когда-нибудь чаемого мною иночества, может, тогда...

о. Андрей: Людмила пишет: Но краем уха в притворе Самарского храма услышала, что надо, чтобы совпадали первые буквы имен: настоящего и которое хочешь принять. Ольга-Елена, Борис и Глеб - Роман и Давыд. Людмила пишет: Теперь вижу, что это не так, и жалею. Не нужно жалеть. св. Людмила Чешская тоже великая угодница Божия. Людмила пишет: Но, если Господь сподобит когда-нибудь чаемого мною иночества, может, тогда... Если и тогда Вам укажут на первую букву, то Вы напомните, что прп. Сергий в миру был Варфоломеем, а наш архиеп. Иоанн Калинин - Спиридоном.



полная версия страницы