Форум » Древлеправославие сегодня » Иночество » Ответить

Иночество

Людмила: Состояние иночества является важнейшим показателем внутреннего здоровья Церкви. Вряд ли можно оспорить этот постулат. А является ли таковым показателем численность иноческого сословия?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

о. Андрей: Людмила пишет: Состояние иночества является важнейшим показателем внутреннего здоровья Церкви. Вряд ли можно оспорить этот постулат. Особенно, если учесть, что оно появилось, как реакция на глубокое духовно-нравственное падение христиан после окончания эры мучеников

Алексий: Людмила пишет: является ли таковым показателем численность иноческого сословия? Не количество, а качество.

Людмила: Алексий пишет: Не количество, а качество. Тем не менее печально, когда шесть сестер в Самаре, да две в...(забыла название второго монастыря), да немного братий в мужском. Согласитесь, это тоже кое о чем говорит. Не об упадке ли духовной жизни, тепло-хладности в вере, нежелании поступиться ради Царствия небесного мирскими удобствами? Почему у никониан-то так прут в монастыри?(год назад моя приятельница ушла. Замечу: все у нее в миру было ОК).


Людмила: о. Андрей пишет: после окончания эры мучеников Но была еще эра российских мучеников за старую веру...

Алексий: Людмила пишет: да две в...(забыла название второго монастыря) Малиновый скит. У них сегодня Престольный Праздник

Алексий: Людмила пишет: Почему у никониан-то так прут в монастыри? К Пахомию Великому тоже "перли", так монастыри стали выполнять и социальную функцию.

Прасковья: На все воля Божия, а монастыри тем более. Подруга то Ваша вдова или разведенка?

Людмила: Прасковья пишет: вдова или разведенка? Не поверишь, девица!(сорока лет от роду).

о. Андрей: Людмила пишет: Тем не менее печально, когда шесть сестер в Самаре, да две в...(забыла название второго монастыря), да немного братий в мужском. Согласитесь, это тоже кое о чем говорит. Не об упадке ли духовной жизни, тепло-хладности в вере, нежелании поступиться ради Царствия небесного мирскими удобствами? Это говорит о полном насильственном истреблении нашего иночества в годы советской власти. А когда историческое преемство разорвалось, созидать что-либо с нуля крайне тяжело и то, что мы все-таки пытаемся созидать, говорит не об упадке, а все-таки о некоторой жизни и духовном прогрессе... Людмила пишет: Почему у никониан-то так прут в монастыри?(год назад моя приятельница ушла. Замечу: все у нее в миру было ОК). У них численное превосходство. У буддистов прут в монастыри еще больше... Кроме этого, никониане не претерпели тотального истребления иночества. Им власти разрешили и монастыри сохранить, и иночествующих. Мы в разных условиях находились. Впрочем, если провести духовную ревизию, то их же Брянчанинов, по его словам, не смог отыскать иноков во всем никонианстве еще в 19 веке... А богадельнями и приютами здоровье Церкви не измеряется...

Людмила: Отче, если возможно, выложите здесь имеющиеся у Вас фотографии по теме. В Малиновом такой храм роскошный, огромный! Есть ли кем заполнять?

Виктор К: Людмила пишет: Почему у никониан-то так прут в монастыри?(год назад моя приятельница ушла. Замечу: все у нее в миру было ОК). расскажу... в мужские прут - все хотят быть архиереями, или минимум архимандриатми, большинство привлекает только лишь внешнее, да и внутреннего содержания в РПЦ-шных монастырях не найдёте. Вот к стати скажу - история с Боголюбовским монастырём - уверен - на 80-90 % того, что расказывают девчонки правда. В Ташкентском свято-Никольскомженском монастыре была похлеще история. туда приезжали девочки со всей Средней Азии. Так у них паспорта отбирали, чтобы они не убежали из монастыря. Самое интересное, что девчонкам было от 14 до 19 лет. Скажите - какое может быть стремление к иноческому и монашескому житию в это время??? в этом возрасте??? я конечно же знаю случаи - но давайте не будем - да и те случаи все были добровольными - а здесь отбирали паспорта. Девчанк постригали в инокини, а она после пострига бежала к телефону и звонила своему парню домой - и хвалилась!!! Другая блыла пострижена без разрешения отца, к стати отец у неё был священнослужителем. ВЫот такие вот дела... Так что не смотрите на полные монастыри в РПЦ - большинство из них, как и приходы открываются с целью получить поважнее "шапку" местному архиерею. Ташкентский вон тоже так "ратовал" за монастыри - мужской и женский, приходы открывал попов 18-летних рукополагал... А потом митрополичью шапку получил - и всё.

Людмила: Виктор К пишет: история с Боголюбовским монастырём - уверен - на 80-90 % того, что расказывают девчонки правда. И я так думаю. Хотя архимандрита Петра (Кучера) всероссийская паства за благодатного старца-ревнителя почитает. А патриархийное начальство, мягко говоря, недолюбливает: как же, оппозиционер! А у етого "оппо" уже им лично и Сталин, и Гришка Распутин канонизированы. Да, как говаривал классик, "все смешалось в доме Облонских"...

о. Андрей: Людмила пишет: Отче, если возможно, выложите здесь имеющиеся у Вас фотографии по теме. Какие именно? Людмила пишет: В Малиновом такой храм роскошный, огромный! Есть ли кем заполнять? Практически нет. Монастырь стоит в стороне от населенных пунктов. Поэтому прихода там получиться не может. А чтобы монастырь восстановить... Восстанавливать всегда труднее, чем строить. Строили-то сами ищущие иночества, а в восстановленный монастырь приходится иноков по всему миру искать.

Людмила: о. Андрей пишет: Какие именно? Все, какие есть по монастырям. Хотелось бы о Малиновом подробнее узнать: сегодняшний день, история. Если сподобит Господь побывать там, обязательно сама напишу о нем. Пиар сделаю (в хорошем смысле слова).

о. Андрей:

о. Андрей: Так было...

Юра: о. Андрей О. Андрей, скажите пожалуйста. Действует ли сейчас мужской Св.-Троицкий монастырь в Новозыбкове и если действует, то нужны ли там желающие посвятить свою жизнь иночеству?

Юра: о. Андрей Какой раз пишу вопрос и ничего не проявляется, дал бы сейчас по одному месту всем админам и модераторам да достать не могу! Пишу вновь свой вопрос к о. Андрею. Скажите, о.Андрей. Сейчас Св.-Троицкий муж. монастырь в Новозыбкове действует? Есть ли там иноки в постоянном проживании и нужны ли желающие посвятить свою жизнь иночеству?

о.Евгений: Юра пишет: Какой раз пишу вопрос и ничего не проявляется, дал бы сейчас по одному месту всем админам и модераторам да достать не могу! Все сообщения, от незарегистрированных пользователей проходят модерацию. Сейчас Вы уже зарегистрированы, сообщения будут сразу размещаться в темах.

о. Андрей: Юра пишет: Сейчас Св.-Троицкий муж. монастырь в Новозыбкове действует? Действует. Юра пишет: Есть ли там иноки в постоянном проживании и нужны ли желающие посвятить свою жизнь иночеству? Нужны.

Юра: о. Андрей О. Андрей, можно ли мне задать Вам некоторые личные вопросы по эл.почте, т.к. я далеко не всё хотел бы о себе распространять во всеуслышанье на форуме?

о. Андрей: Юра пишет: можно ли мне задать Вам некоторые личные вопросы по эл.почте Да.

Юра: о. Андрей о. Андрей пишет: Да. Благодарствую от всей души, о.Андрей. Вы первый древлеправославный священник, кто согласился на переписку по эл. почте. Другие, кому писал, особенно из РПСЦ(ДЦХ БИ), не отвечают вообще. Ну да, они ведь мир спасают, а что до души кающейся, о которой якобы радуются все ангелы на Небесах, то им видно не до этого.

Людмила: И мы вместе с Ангелами радуемся сейчас о Вас, Юра. За один лишь только вопрос об иночестве (я так вообще прослезилась, узрев столь единомысленного). А Господь такое святое намерение тем более целует!

Юра: Людмила Людмила пишет: И мы вместе с Ангелами радуемся сейчас о Вас, Юра. Спаси вас Христос, дорогая Людмила. А уж мне то как радостно читать такие приятные слова от Вас посланные. Я прямо и сам то чуть не прослезился. Неужели ещё есть те, кто этому вообще радуется!? А ещё радостно, что о.Андрей милостиво согласился на личную переписку, чего я никак не ожидал. А я думал, что все заняты только спасением мира от митр. Корнилия в РПСЦ и ересиарха Гундяева, а больше уже ничего не интересно.

о. Андрей: Юра пишет: все заняты только спасением мира от митр. Корнилия в РПСЦ и ересиарха Гундяева А кто это?

Юра: Людмила Состояние иночества является важнейшим показателем внутреннего здоровья Церкви Хорошие слова из книги старца Спиридона Потёмкина: ...зане никтоже от святых живяше на земли; аще бо и святии вси по земли хождаху в вышнем Иеросалиме живуще: по реченному, не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем. и паки, како может Христос в том дому обитати; иже Господа Его не прияша. на сие на земли живет, иже душею и телом, желает долгоденствий земных; и за сладость и отраду горькаго сего и многоболезненнаго века безчисленная подъемлет, труды и подвиги, и не точию сам не возводит очей своих ко живущим на небеси, идеже живет Господь его, (и яко всяк человек пришлец есть на земли а не житель) но и наследником своим на земли жити устрояет, забыв отечество свое, идеже родися, и откуду изгнан бысть, и где же пришельствует, и где созидает, и где по скончании жити будет вовеки. той живет на земли, той же земная мудрствует, земная строит, земная созидает, за земная душу свою полагает, яко скорее речется в дому его мир и утвержение, и абие нападет на дом его всегубительство, по божественном писанию. о горе множество таковых разумов, яко многою ценою купят себе вечную погибель, а живота вечнаго даром взяти не хотят по писанию

Юра: о. Андрей пишет: А кто это? В смысле?

Людмила: Отче, скорее всего, имел ввиду все занятызадав вопрос А кто это? Хотя, он у нас шутник. Добрый. Привыкайте, Юра, надеемся, будете теперь у нас частым гостем.

Людмила: Юра, со старцами у меня плоховато: младенчествую еще, потому как недавно от никонов. Прошу указать "возраст" старца, ибо послераскольных теперь не приемлю.

о. Андрей: Людмила пишет: Отче, скорее всего, имел ввиду Я задал вопрос не относительно тех, кто занят, а относительно самих Корнилия и Гундяева. Юра пишет: В смысле? Я естественно знаю кто это Своим вопросом я хотел лишь подчеркнуть, насколько нам безразличны проблемы Вами упомянутых лиц. Их для нас как бы и вообще нет.

Юра: Людмила пишет: Хотя, он у нас шутник. Добрый Шутить(в меру, конечно) и иметь чувство юмора-это хорошее качество на мой взгляд. Я просто не понял что это шутка. И действительно, а это делает честь о.Андрею, просто не замечать еретиков типа Гундяева. А на форум с удовольствием буду заходить, т.к. здесь единомышленники. Я этот форум давно изучаю, много ценного и полезного тут можно взять.

о. Андрей: Юра пишет: слова из книги старца Спиридона Потёмкина Людмила пишет: Прошу указать "возраст" старца, ибо послераскольных теперь не приемлю. http://www.stsl.ru/manuscripts/173.III/59?fnum=6

о. Андрей: Юра пишет: Шутить(в меру, конечно) и иметь чувство юмора-это хорошее качество на мой взгляд "Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!" (Прит.15:23)

Юра: о. Андрей пишет: Их для нас как бы и вообще нет Ну вот, я так и думал. И это правильно, о.Андрей. Это мне нравится. Спаси Вас Христос!

Людмила: о.Андрей пишет: Их для нас как бы и вообще нет. И все же она вертится, отче! Или как говоривал классик марксизма: "Нельзя жить в обществе и быть свободным от него".

Ирина: Юра пишет: Неужели ещё есть те, кто этому вообще радуется!? Юра, всегда отрадно, когда люди к Богу тянуться, а уж стремление принять иночество и подавно радует, если мотив правильный. Помогай Вам Господь.

Виктор К: Людмила пишет: Или как говоривал классик марксизма: "Нельзя жить в обществе и быть свободным от него". Юра пишет: спасением мира от митр. Корнилия в РПСЦ и ересиарха Гундяева ну у вас список - коротковат, коротковат....

о.Евгений: Юра пишет: Я не знал, что модератор на форуме священноиерей Бог простит и меня простите. Есть еще модератор Алексей(Ardalyon). Но это сути не меняет.

о.Евгений: Юра пишет: Благодарствую от всей души, о.Андрей. Вы первый древлеправославный священник, кто согласился на переписку по эл. почте Это Вы его еще не знаете....



полная версия страницы