Форум » Древлеправославие сегодня » Иночество » Ответить

Иночество

Людмила: Состояние иночества является важнейшим показателем внутреннего здоровья Церкви. Вряд ли можно оспорить этот постулат. А является ли таковым показателем численность иноческого сословия?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

о. Андрей: Людмила пишет: Или как говоривал классик марксизма: "Нельзя жить в обществе и быть свободным от него". А мы не в их обществе и поэтому совершенно от них свободны. Вот их лихорадит, а нам как-то безразлично, даже если их и цунами накроет - внешних судит Бог.

Юра: Виктор К пишет: ну у вас список - коротковат, коротковат... Я их(еретиков) никонианских и прочих всех знаю наперечет ибо до этого вся моя деятельность только и была направлена на борьбу с ними различными способами. В никонианстве есть одна изумительная вещь: одни еретики борются с другими, т.е. те кто поменьше еретики борются с теми кто побольше(например Диомидовцы против официальной МП), даже не подозревая, что и сами такие же еретики и хулители Духа Святаго. Более того, те кто поменьше еретики потом сами придумывают такое, что мама не горюй. Например то, что царь Николай-2-й у них теперь искупитель и прочую дребедень о которой и писать не хочется. Не помню где в Писании сказано примерно так, что пусть злой творит злое, добрый доброе. Если их всех тут еретиков перечислять, то не хватит места, да и мне надоело это всё, т.к. зло(ересь) будет и далее распространяться в мире и конец этому положит Сам Господь Исус Христос. Поэтому и думать об этом только голову забивать ненужностью. Надо спасать свою душу и помочь по мере возможности тем кто этого также желает и ищет Истину Христову и Его Церковь.

Юра: Ирина пишет: Юра, всегда отрадно, когда люди к Богу тянуться, а уж стремление принять иночество и подавно радует, если мотив правильный. Помогай Вам Господь. Спаси Вас Христос за хорошие слова.


о. Андрей: Юра пишет: думать об этом только голову забивать ненужностью. Надо спасать свою душу и помочь по мере возможности тем кто этого также желает и ищет Истину Христову и Его Церковь Несомненно.

Юра: Людмила пишет: Юра, со старцами у меня плоховато: младенчествую еще, потому как недавно от никонов. Прошу указать "возраст" старца, ибо послераскольных теперь не приемлю. От никонов я и сам недавно. Но этот старец всем старцам старец и его книгу очень советую прочитать. Лично на меня она произвела неизгладимое впечатление, наравне с житием прот. Аввакума. А возраст не знаю, да и какое это имеет значение. В ней о.Спиридон хорошо показал всю грязь и мерзость еретиков латин и новообрядцев никонов. На него ссылался в своих трудах и диакон Феодор, пустоезерский узник и мученик. В формате Word её можно скачать с сайта "староверие в документах". Она называется "Книга богомудраго старца Спиридона Потемкина" и находится в разделе "Сочинения и документы ранних ревнителей древнего благочестия". Вообще на этом сайте много можно полезного найти.

Юра: о. Евгений пишет: Бог простит и меня простите. Есть еще модератор Алексей(Ardalyon). Но это сути не меняет. Оскорбить или обидеть любого человека грех. Но вот оскорбить иерея Христова десятиричный грех, т.к. иерей есть друг Божий и отсюда все вытекающие последствия. Прошу прощения и у модератора Алексея. Простите Христа ради. Так вышло.

Юра: Людмила пишет: Состояние иночества является важнейшим показателем внутреннего здоровья Церкви Думаю все-же что иночество не панацея, а главное это само христианство. Каждый выбирает то что ему по душе. При первых чтениях Евангелия каждому западают в сердце определенные высказывания от Господа, например вот о том, чтобы искать прежде всего Царствия Небесного или о том, что многими скорбями надлежит войти в Царствие Небесное, или о том кто оставит родителей, жену, детей и имение ради Евангелия получит во много раз больше и т.д. Лично мне вот именно эти фразы и запали в душу с самого начала. Кому что, но суть в принципе одна - спасение души. Только на мой взгляд в миру спастись труднее. Даже намного труднее, из-за соблазнов. Но мы знаем, что спаслись многие мирские. Иночество-это наверное состояние души. А численность иноков ни о чем не говорит, т.к. в нынешние последние времена будет расти численность иноков еретиков таких как вот никониане и по сути это есть антихристовы иноки, слуги сатаны.

Ardalyon: Юра пишет: Прошу прощения и у модератора Алексея. Простите Христа ради. Так вышло. Бог простит, и Вы меня простите!

Георгий, Львов: Юра пишет: Не помню где в Писании сказано примерно так, что пусть злой творит злое, добрый доброе. Книга "Окровение...", последняя глава... Добраго здравия, приятнаго и спасительнаго общения, дорогой Юрий!!!

Юрий: В пустырь,поросший вереском, В страну глухих болот, В леса непроходимые и горы кто идет? Монахи,Бога иноки,смиренные идут. Их сила в покаянии,молитва-подвиг их, Господь создаст им келии,как для своих святых. Уильям Вордсворт.

Юра: Георгий, Львов пишет: Добраго здравия, приятнаго и спасительнаго общения, дорогой Юрий!!! И тебе, дорогой Георгий, доброго здравия и всех благ.

Ardalyon: тема была почищена от лишнего, если что удалил сверх меры - прошу простить, если недочистил - прошу указать, дочищу :)

Ardalyon: и еще раз почистил...

Людмила: о.Андрей пишет: а нам как-то безразлично, даже если их и цунами накроет А мне не безразлично... И шлаковоз, думаю, не полный 0 и бездарь, так как вряд ли Господь человека вообще без даров оставляет. И Бог судит не только внешних, но и нас с вами - может быть, в первую голову, так как претендуем на истинность. Простите Христа ради.

Виктор К: Юра пишет: Надо спасать свою душу и помочь по мере возможности тем кто этого также желает и ищет Истину Христову и Его Церковь. Согласен! Но при этом без знания тех же еретиков - Юра пишет: помочь по мере возможности тем кто этого также желает практически невозможно.

о. Андрей: Людмила пишет: А мне не безразлично... Это же риторический прием Этим я лишь показал, что вешние никак не должны влиять на внутреннюю жизнь Церкви. А как о душах - Божьих созданиях, мы печалимся о всех, нам и папуасы Новой Гвинеи не безразличны. Людмила пишет: И шлаковоз, думаю, не полный 0 и бездарь А где я такое про Шлаковоза сказал???

Людмила: См. в своем ЛС на соседнем форуме. Простите, отче, Христа ради!

о. Андрей: Людмила пишет: См. в своем ЛС на соседнем форуме. Простите, отче, Христа ради! Дорогая Людмила, это же не о Денисе, а о Гоголеве. Читайте внимательно (или я Ваше сообщение неправильно понял?). Я этого нахала таким образом на место поставил хотя бы временно. Его ничего другое не вразумляет. Вот и пришлось поступить с ним по слову Писания: "С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его" (Пс. 17:26,27).

Людмила: о. Андрей пишет: это же не о Денисе, а о Гоголеве Простите, запуталась в адресатах (см.ЛС). Но всегда считала:" Что можно быку, недопустимо Юпитеру". "...с лукавым - по лукавству его" (Пс. 17:26,27). Перед Писанием же смиренно умолкаю...

о. Андрей: Людмила пишет: Что можно быку, недопустимо Юпитеру Вроде бы наоборот

Ирина: о. Андрей пишет: Это же риторический прием Этим я лишь показал, что вешние никак не должны влиять на внутреннюю жизнь Церкви. А как о душах - Божьих созданиях, мы печалимся о всех, нам и папуасы Новой Гвинеи не безразличны. Хорошо, что пояснили, дорогой отче. А то можно было неправильно истолковать Ваши слова. Простите Христа ради.

Людмила: Отче, это я под ситуацию перефразировала (я - Вы).

Людмила: Прасковья, это что-то третье. Прости Христа ради.

о. Андрей: Людмила пишет: Отче, это я под ситуацию перефразировала (я - Вы). Так я ж далеко не Юпитер, я самый настоящий бык

Юра: Виктор К пишет: практически невозможно Частично согласен, но всё-же как-то попытаться сказать человеку где на самом деле истинная вера надо. Бросьте зерно, может и прорастёт. Если Вы скажете о вере язычнику или еретику, может человек сразу это резко и отвергнет, а потом, даст Бог, пройдет время, может годы или даже десятки лет, начнет читать, думать, сравнивать, искать и вдруг... Примет истинную веру и умрет в ней и спасётся! Тысячи людей ходят в никонианские храмы просто по незнанию. Но они, я думаю, не еретики, а заблудшие. Среди заблудших много хороших и искренне верующих, добрых людей. Вот им и надо помочь. А еретики это убеждённые в ереси люди.

Людмила: Юра пишет: Тысячи людей ходят в никонианские храмы просто по незнанию. Но они, я думаю, не еретики, а заблудшие. Среди заблудших много хороших и искренне верующих, добрых людей. Вот им и надо помочь. Истинно так, брат!

iffy: Прасковья пишет: Хорошее стихотворение, жалко короткое. Давно стихов не читала, соскучилась. Мне в свое время очень понравилось это стихотворение Р. Киплинга, может и Вам оно придется по душе (если раньше его не встречали). Тем более оно про времена благочестия в Англии (7 в.): Eddi's Service (A.D. 687) Eddi, priest of St. Wilfrid In his chapel at Manhood End, Ordered a midnight service For such as cared to attend. But the Saxons were keeping Christmas, And the night was stormy as well. Nobody came to service, Though Eddi rang the bell. "'Wicked weather for walking," Said Eddi of Manhood End. "But I must go on with the service For such as care to attend." The altar-lamps were lighted, -- An old marsh-donkey came, Bold as a guest invited, And stared at the guttering flame. The storm beat on at the windows, The water splashed on the floor, And a wet, yoke-weary bullock Pushed in through the open door. "How do I know what is greatest, How do I know what is least? That is My Father's business," Said Eddi, Wilfrid's priest. "But -- three are gathered together -- Listen to me and attend. I bring good news, my brethren!" Said Eddi of Manhood End. And he told the Ox of a Manger And a Stall in Bethlehem, And he spoke to the Ass of a Rider, That rode to Jerusalem. They steamed and dripped in the chancel, They listened and never stirred, While, just as though they were Bishops, Eddi preached them The World, Till the gale blew off on the marshes And the windows showed the day, And the Ox and the Ass together Wheeled and clattered away. And when the Saxons mocked him, Said Eddi of Manhood End, "I dare not shut His chapel On such as care to attend." Как видите, уже тогда было много званных, да мало избранных Если Вы не читаете по-английски, то вот русский перевод: Рождественская служба в Селси Эдди, священник в Селси, Дверь отворил и ждет: Служба назначена в полночь, Что же никто не идет? Звал прихожан на службу Колокол сквозь пургу, Но не спешили саксонцы В церковь на берегу. «Скверная нынче погодка, Крепок домашний мед… Ладно, - промолвил Эдди, - Кто-нибудь да придет». И к алтарю подошел он, Свечи на нем зажег – И мокрый, дрожащий ослик Явился на огонек. В окна хлестала буря, Брызги покрыли пол. Следом протиснулся в двери Старый усталый вол. «Мне ли, грешному, ведать, Кто из нас мал, кто велик? Это, - промолвил Эдди, - Только Всевышний постиг. Коли сошлись мы вместе В этот полночный час – Братья, благие вести Есть у меня для вас!» И вол услыхал о хлеве В чужой Вифлеемской земле, А ослик – о Том, Кто въехал В Иерусалим на осле. И оба внимали слову, Будто забыв обо всем, И только пар от дыханья Клубился над алтарем. Когда же утихла буря И миновала ночь, Встряхнулись мохнатые гости И ускакали прочь. Люди смеялись над Эдди. «Что ж, - отвечал им тот, - Я отворяю церковь Всякому, кто придет». Впрочем, не знаю, как оцените допуск в храм домашних животных....

Юра: К теме иночества, -покаяние, -удаление от мира -пустыня Стихи христиан-странников(19век) выборка Из сборника «Бегунские стихи» 1. Кто бы мне поставил, прекрасную пустыню, кто бы мне построил не на жительном тихом месте, чтобы мне не слышать человеческаго гласа, чтобы мне не видеть прелестнаго сего мира, дабы мне не зрети суету прелесть света сего, дабы мне не желати человеческия славы? Начал бы горко плакать грехов своих тяжких ради. 2. Стих Iоасафа царевича. [Стих взят из тетрадки духовных стихов 1820-30-х гг. (Рукописное отделение библиотеки Императорской Академии Наук №33.15.217)] О прекрасная пустыня! приими мя в свою густыню, яко мати свое чадо, научи мя на все благо. В тихость свою безмолвную, в полату лесовольную, любимая моя мати, потщися мя восприяти. Всем сердцем желаю (тя)! На царския си полаты златы не хощу взирати; покоев светлых чертоги, славы и чести премноги бегаю, яко от змия. Пустыня моя, приими мя, суетнаго, прелестнаго, века сего маловременнаго; своя младыя лета отвращу от всего света. О прекрасная пустыня, в любви своей приими мя, не устраши мя своим страхом, да не в радость буду врагом. Пойду я в твоя лузи зрети различныя твоя цветы. О дивен твой прекрасен сад, и жити в тебе всегда рад. Древа ветви кудрявыя и лествие зеленое зыблются малыми ветры. Пребуду зде своя лета, оставлю мир прелестный, и буду, аки зверь дивий, ин во пустыни бегати, день и нощь работати. Сего света прелести душу хотят во ад свести, вринути в пропасти темны, в огненны муки вечны; всегда мя враг прельщает, своя сети поставляет. И како начну плакати, умильно звати и рыдати: милостиве мой Боже, уповаю на тебе аз, скитаюся в сей пустыни, в дальной и дальной частыне, но аз к тебе прибегаю и жити в тебе желаю; мене грешнаго соблюди, от вечныя муки мя избави. О Христе всех, мой царю, всегда тя благодарю, мене грешнаго соблюди, от мук вечных изми же, небеснаго ти царствия, радости и веселья со святым причти мя во вся веки веком. Аминь. 3. Стих Іосифа царевича Индийскаго. [Из сборника духовнаго стихов первой четверти XIX в., лл. 14—18 (Рукописное отделение библиотеки Императорской Академии Наук №21.8.1)] Приими мя, пустыне, яко мати чадо свое, во тихое и безмолвно недро свое. Не брани, пустыни, страшилищи своими, отобегошаго от лукавыя блудницы мира сего. Затвори мя, пустыне, в чащи и дебри своя, яко сира пленника от лукавых разбойников и князя их неприязнена. И буду, яко худ зверь, един скитаяся и бегая человек и многомятежныя сея жизни. И восхлипай же, пустыни, и восплачися со мною, рыдающи, дыхающи убо тихо от воздуха, малым ветрецем движуще у древец ветвие свое кудрявое. О прекрасная пустыня, веселая дубровица, аще благовольна ми мир крытися во тихой твоей дикости и по красному твоему виноградию различных цветец твоих! Возлюбих бо, пустыни, паче царских чертог и позлащенных полат. И сяду един, плачася и рыдая, во глубоком и диком недре твоем, собеседую, яко при скорби ноешь. И кому открыю внутренних моих и вещанием покажу ото дел моих сердеце мое измождалое? Кто обимет и обяжет, врачающи лютость грехов моих? Возсмердех бо ся и согнихся весь есмь ото главы и до ног моих; и бысть, яко неисцельна проказа, все тело мое. О пустыне красная, ты убо всем зверем яко тверда оградина и мати ласкова, и всему роду птическому тихое виталище н вогнездие твердое. О земле праведная, ты убо ничто же лукаво сотворила пред Богом, аз же безумием своим исказих чистоту лица твоего. Мне же убо, пустыне, и цветы твои и червленыя и багряновидныя, яко от мраза сосхошася и лежа(т) долу поникши, на земли праведнии. О владыко царю, насладил мя еси земных благо, и не лиши мене небеснаго царьствия твоего. 4. Стих Іоасафа царевича (лл. 12—14 об.) Боже Отче всемогущий, Боже Сыне присносущный. Боже Душе параклите, светозарный миру свете, в триех лицех пребывая, существо си тожде зная! К тебе грешный притекаю, многи слезы проливаю, благоволи мене прияти, еже тебе работати, донеле же буду жити, твой раб хощу выну быти. Тебе ради мир лишаю, царство, други оставляю; злат венец мне ни во что же тебе ради, Христе Боже. Нищ и убог я хощу быти, да с тобою хощу жити. Во уметы я все вменяю, тебе, Христе, подражаю, в леса темныя из полаты иду я светлыя обитати, гряду из граду в пустыню, любя зело в ней густыню, да мя сей мир не прельщает, любве к тебе не лишает. Благоволи мене прияти, во пустыни обитати. Кроме тебе мне ничто же, к тебе любовь всего дороже. Ты сей путь мой сам направи, да живу ти сам настави. Ты же, дебри и пустыня, приими мя во густыню, безмятежно в тебе жити, Богу живу послужити; иду внутрь тя обитати, ты ми буди, яко мати, питающеся с древес плоды и дивими былии; сладки чаши оставляю, токмо твоих вод желаю. Мира славу, сребро и злато, все вменяю, яко блато; только то нам есть и требе, что хранит нам Господь в небе, того хощу всегда искати, скорби и нужды злострадати, труды многи положити, чтобы в небе с тобой жити; путем тесным итти тщуся, да в пространстве водворюся светла неба, в нем же и сладость, безконечная всегда радость. 5. Стих Іоасафа царевича. Что за чудная превратность и премену я зрю в глазах? Прощай, мир, вся приятность, не хощу я зреть на вас. Утех ваших я удаля(ю)сь, во пустыни я хощу жить, моим духом я восхищаюсь, чтобы в век Богу служить. Вместо прелести и славы зрю я в темные леса, поминутно я вместо сласти, ум вперяю в небеса. Вместо музыки и песен меня птицы веселят, мира суетнаго славу забывать мне велят. Где кокушка воскокует на пустынных древесах она дух мой возбуждает помнить Бога в небесах. По пустыни текут реки повелением творца по пределу их на веки до всего мира конца; и журчаньем вод текущих утешаюсь я всегда, мирских прелестей влекущих чтобы не помнить никогда. Поля злачныя и долины здесь блистают красотой, все приятны мне и милы, но я считаю вся мечтой. Мир мне суетной не зрится, несть и прелести в глазах, но лишь дух мой веселится, ум летает в небесах; хотя часто он меня тревожит, но я считаю все мечтой, и о том мне Бог поможет, что всегда он есть со мной, что я миру поругался, но и прелесть всю попрал и под власть Отцу отдался, жизнь небесную избрал. И блажен теперь считаюсь, что дух мой достигл покой, повсечастно я утешаюсь, я при радости такой. Хвали, сердце мое, в вышних, хвали Бога в небеса, воспой песнь ему приличну, сам ходяй по древесам. Воспой гласом, воспой духом, воспой милость всю его, ударь в гусли, тонким звуком, прославь Бога своего, что извел тя из напасти и житейския мечты и удалил тя от страсти и мирския суеты, и привел тя во ограду, где пасет своих овец — с ними дай же мне отраду, ты, прещедрый Отец! За сия его щедроты, прославляй, душе моя, что у Бога милости много, невозможно изрещи. Он гнев свой утоляет и лишает вредных мест. Грехи он все прощает и возводит выше звезд. 6. [Из сборника последней четверти XIX в., лл. 24. б.—25 (Рукописное отделение библиотеки Императорской Академии Наук №21.4.24)] О коль чудно сие дивно, что Господь творит со мной: я в миру в грехах родился, он отводит мя от них. Мысли новы возбуждают пути праваго искать, и я, думавши не мало, много плакал и рыдал; и в тех горестных слезах Бога в помощь призывал, что Господь всем милосерд призывает к себе всех, веру правую явил и путь истине открыл. И о том опять сумнился, что спастись в миру нельзя, и о том опять решился итти в темныя леса. И с родными я простился, тем утешил я себя. И они о том жалели, что лишаются меня. И я жалость их увидел и о том весма скорбел. И к ним я слово продолжал о спасении сказал, что спасение полезно в отдаленности от вас. Аминь.

о. Андрей: iffy пишет: Впрочем, не знаю, как оцените допуск в храм домашних животных.... На улице было ненастье, при таких условиях введение в храм домашнего скота вполне оправдано церковными правилами. Кстати, интересно, что служба у англичан, как и на Востоке, проходила ночью - всенощное бдение.

Юра: iffy пишет: Впрочем, не знаю, как оцените... Замечательное стихотворение. Лично мне очень понравилось.

Александр г.Самара: Всем доброго здоровья.Животное, есть животное. Храм, есть храм. Хлев, есть хлев. Из храма хлев делать не позволено. Отче, прошу вас перевести правила со ссылками. А то у нас скоро начнут животных в храмах держать, ссылаясь на любовь к "братьям нашим меньшим" и придумывать разные оправдания. С уважением ко всем.

о. Андрей: Александр г.Самара пишет: Всем доброго здоровья.Животное, есть животное. Храм, есть храм. Хлев, есть хлев. Из храма хлев делать не позволено. Отче, прошу вас перевести правила со ссылками. А то у нас скоро начнут животных в храмах держать, ссылаясь на любовь к "братьям нашим меньшим" и придумывать разные оправдания. С уважением ко всем. Пожалуйста. 88 пр. 6 Вселенского Собора: Никто внутрь священнаго храма не вводит никакого животнаго: разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностью, и лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме. Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы; и сам он, потеряв животное, и потому лишенный возможности продолжать путешествие, был бы подвержен опасности жизни. Ибо мы знаем, что суббота человека ради бысть; и потому всеми средствами пещись должно о спасении и безопасности человека. Если же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное в храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. Зонара. Священные места достойны почтения и благоговения; почему не дозволено вводить в них никакого животного, разве только кто будет в пути и будет застигнут крайнею нуждою от стужи например, или от проливного и невыносимого дождя, - ибо тогда, хотя бы ввел свое животное в храм, не будет виновен, дабы животное оставшись вне крова не погибло, а хозяин его, по неимению возможности совершить остальной путь и, может быть, средств на приобретение другого животного, не заболел с тоски, или не подвергся бы опасности и по отношению к жизни. Изложившие это правило приводят свидетельства и от Писания; ибо Писание говорит: суббота человека ради бысть (Марк. 2, 27) и: дабы успокоился раб твой и подъяремное (Исх. 20, 10). Таким образом упокоение животного предписано законом не ради его самого, но ради человека, дабы после отдохновения он имел его потом более бодрым. Это говорит и великий Павел в следующих словах: еда о волах радит Бог (1 Кор. 9, 10)? А кто без крайней нужды вводит животное в храм, если это клирик, должен подпасть извержению; а если мирянин – отлучению. Аристен. Животное не вводится внутрь храма, разве только когда величайшая нужда застигнет в пути. Но кто без нужды, имея другое пристанище, введет свое животное внутрь священного храма; тот, если клирик, должен быть извергнут; а если мирянин, должен быть отлучен. Вальсамон. Кажется, случалось иногда некоторым во время жесточайшей зимы останавливаться в храме, находящемся близ большой дороги, и большой снег заставлял входить внутрь храма с их конями и таким образом избегать смертельной болезни от простуды. Но благоговение ко храму не дозволяло им этого делать; и они сами, входя в храм, избегали опасности простуды; а животные их, стоя вне храма, делались жертвою холода, так что вследствие этого и люди терпели подобно бессловесным животным, или от печали, или от невозможности идти пешком по причине чрезмерно холодной погоды. Итак, святые отцы к исправлению этого определили, чтобы никто не имел власти вводить какое бы ни было животное внутрь храма, если не побуждает к тому крайняя нужда; ибо тогда, говорят, и животное может быть введено в храм, дабы вместе с ним не подвергся смерти и человек. В подтверждение своего слова отцы приводят и учение Господа, Который разрешил субботу и сказал вопрошавшим Его, что спасение человека предпочтительнее соблюдения субботы; ибо суббота человека ради бысть, а не человек субботы ради (Марк. 2, 27). А чтобы это не было поводом ко злу для людей беспечно живущих и чтобы они не могли беспрепятственно и без надлежащей нужды обращать святый храм Божий в простое место и осквернять его, для сего отцы определили, чтобы без таковой великой нужды вводящий какое бы то ни было животное в храм клирик подлежал извержению, а мирянин – отлучению. Но что? Можно ли безразлично впускать в храм крылатых птиц, то есть, куропаток, и голубей и других мелких птиц? Решение. Мне кажется, нельзя впускать и их, дабы оне не осквернили святыни своими извержениями. Славянская кормчая. Внутрь святилища да не введется скотина, аще, не постигнет на пути некая нужда. Толкование. Аще бо без великия нужды кто не имыи иного обителища, внутрь священныя церкве коня или осла своего введет: аще убо есть причетник, да извержется: аще ли простыи человек, да отлучится.

Георгий, Львов: Ardalyon пишет: тема была почищена от лишнего, если что удалил сверх меры - прошу простить, если недочистил - прошу указать, дочищу :) ...так уж и быть: Христа ради прощаем! И меня, недостойнаго за многословие. А о встрече всё-же -- договоритесь...

Ardalyon: Так, братия и сестры! Видимо, буду вынужден в третий раз чистить тему, так опять все уклонились от темы и обсуждения вопросов к личному общению. Итак, думаю, что тему вновь надо почистить...

Виктор К: Юра если Вы внимательно прочтёте мой пост, то увидите, что я имел в виду тоже самое, но с оговоркой - знать еретиков и их заблуждения нужно. Во-первых - сам в них чтобы не впал. во-вторых - когда будешь знать какое из заблуждений представляет тот или иной собеседник - будет легче, так как уже будешь знать о чём с ним можно говорить, о чём нужно, а что лучше и не упоминать

Юра: Виктор К пишет: Юра если Вы внимательно прочтёте мой пост, то увидите, что я имел в виду тоже самое Простите, я видно не так понял Вас. Значит мы единомышленники и это хорошо.

павел: людмила пишет:почеьу у никониан-то так прут в монастыри один Бог знает тайное душ человеческих,но на сто процентов уверен,и не безпочвенно,если бы там спасением душ занимались,туда бы как вы говорите не перли.И потом вспомните Людмила из поучений Христа о широких иузких вратах.

павел: Спаси вас БОГ,мне даже стыдно,опубликовали мое мнение.Пришлось поумничать чтобы хоть так связаться с кем нибудь из ДПХ.В который раз прошу дайте мне эл.адр.раба Божьего который помог бы мне достойно приготовиться к крещению.К сожалению не считаю себя достойным принимать участие в обсуждении вами Богуугодных тем,потому как не крещен даже есьм.Простите Христа ради но ближайшая ДПЦ от нас 200км.подробней о себе хо телось бы конфедициально,например свящееннику или брату боящемуся БОга.(наверняка ктото подумал "размечтался)-простите за ерничество.Может это будете вы о.Алексей.

павел: Сомневаюсь что среди истинно верующих так уж мало желающих убежать мира.Здесь есть какието обстаятельства которых я ни как не пойму.Может раздробленность и географическая раскиданность ДПХ,ну и потом вопрос куда идти?п.Александр пытается искуственно создать монастырь и насколько я знаю чтото не получается.Вообще ничего нет нового под солнцем,если ДПмонастыри разрушили нужно начинать сызнова как наши предки;уходить в леса ипещеры и если примеш в себя Христа вокруг соберутся тысячи.Ведь из жизнеописания святых мы знаем что монастыри именно так и появлялись.Спаси вас Христос .

павел: а ведь это больно читать то что пишет юрий .Христос ради одной заблудшей овцы бросил все стадо,а тут овца(не почти брат за оскорбление) радуется что из стада пастырей один согласился ее пасти .О_АМ.может и мной не побрезгуеш и твоими молитвами избавлюсь от язвительности.Простите ради Христа.



полная версия страницы