Форум » Древлеправославие сегодня » НА сколько это реально или возможно ли это? » Ответить

НА сколько это реально или возможно ли это?

Виктор К: возможно ли создание в России общины древлеправославных христиан со своей независисмой инфраструктурой. То есть - детские дошкольные и школьные заведения (хотябы класса до 6-7), медицинские на уровне, хотя бы, сельской поликлиники. Своё хозяйство и т.д. "независимые" я не имею в виду - какие то особые или альтернативные, а я имею в виду - чтобы были везде только христиане и причём только СВОИ христиане.

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 All

сирин: колхоз? может лучше взрастить нового Бугрова,который отвоевал бы у мира толику(имеется ввиду устар.слово,а не Толик Ч...) заводов и пароходов,наладил бы свое хозяйство ,а после и нас грешных,своих единоверцев приютил,впрчем нужно пробовать разные пути,какой-нибудь и сработает...

Георгий, Львов: сирин пишет: нового Бугрова Кандидатуры: Стерлигов, Чубайс, Порошенко, Березовский, Абрамович, Ахметов (далі буде...). (место для смайла -- на выбор...) сирин пишет: который отвоевал бы у мира Кандидат пока один: Джордж Буш... (место для смайла -- на выбор...)

Ardalyon: сирин пишет: взрастить нового Бугрова "эй, Вась, поди сюда, не бойся - ща мы из тебя миллионщика делать будем!"


Сорокин: Недавно почитал об амишах в Америке. Конечно, они еретики-анабаптисты, однако сохранили свои поселения, говорят на англо-немецком диалекте. Живут фермами, небольшими общинами, пользуются домотканной одеждой, ездят на лошадях. Не пользуются электричеством и т.д.То есть не общаются с внешним миром, так сказать, "не замирщаются". Причём их численность в США и Канаде - около 260 тысяч! (Причём 250 лет назад приехало из Германии только около 300 человек). Чего-то численность староверческих общин в Америке не так велика! В России - понятно, что невелика из-за гонений, однако в Америке - кто им мешал развиваться? Живи себе, молись, работай. Ан нет, какая-то причина сдерживает рост численности староверов в Америке, может быть многие отходят от веры?

Катерина: А что имеется ввиду под ростом численности? Уровень рождаемости или успешность проповеди?

Jora: Утопия. Розовые мечты. Разве в собственной деревне легче будет достичь спасения? А иначе зачем затевать всё это? Что даст? И все христиане всё равно не съедутся в один район - значит, цель (изоляция от мiра???) не будет достигнута, будет - одни там, другие здесь... Я одно время слушал "Радонеж". Рассказывали про аналогичный опыт никониан - всё закончилось ничем.

Сорокин: Jora пишет: Утопия. Розовые мечты. Утопия - это то, что невозможно воплотить на практике. А амиши уже 250 лет воплощают это в жизнь. И в собственной деревне, среди своих братьев-верных, гораздо легче достичь спасения, чем живя в этом страшном мире, в котором царят зло и ненависть. И при чём здесь опыт никониан? У них не получилось, а у других - получилось. Да и староверы стремились жить вместе, братскими общинами. Только после советской власти, большинство староверов оказалось в городах и для них восстановление традиционного, сельского образа жизни - очень и очень затруднительно.Катерина пишет: А что имеется ввиду под ростом численности? Уровень рождаемости или успешность проповеди? Как я понял из статьи - уровень рождаемости. И там много молодёжи. Просто идиллия какая-то! Однако это реально существующие общины, многотысячное сообщество. Вот бы и староверам такое! К тому же, создав такое поселение или поселения, можно показать всему миру, что возможно жить согласно евангельским заповедям и в современности, что православная вера - не удел стариков и старух, которым больше делать нечего, как поклоны бить, а живая, молодая Церковь!

Jora: Вашими бы устами да мед пить... Сорокин пишет: Как я понял из статьи - уровень рождаемости. Вот, кстати. Вы думаете, все женщины смогут рожать без профессиональной помощи? У меня вот жена рожала с капельницей в обеих руках, и то еле-еле. Сорокин пишет: И в собственной деревне, среди своих братьев-верных, гораздо легче достичь спасения, чем живя в этом страшном мире, в котором царят зло и ненависть. А когда в мире не царили зло и ненависть? Главное, чтобы в семье этого не было, а было противоядие внешнему яду. И я знаю семьи, живущие в миру и успешно воспитывающие детей.

Сорокин: Прошу понять правильно мой пример с амишами-анабаптистами. Ничего не хочу утверждать и никого не хочу учить, поскольку есть пастыри, которым Бог вверил Своё стадо. Просто хотел привести пример, говорящий о том, что такое, казалось бы, невозможное в современном мире явление, всё-таки возможно и успешно существует. Главное - мир в семье, а его легче, наверное, достичь находясь "среди своих", среди одноверцев, исповедующих одинаковые с твоей семьёй принципы.

Андрей С: Тоже давно мечтаем с женой о таком объединении. Причём не столько из-за себя, сколько из-за детей. Будут свои школы-никто не будет навязывать разврат и ложь нашим детям. Гораздо легче вместе их ограждать от соблазнов мира сего. Когда люди друг друга не обманывают гораздо легче вести хозяйство или организовать бизнес. Что касается медицинской помощи и других квалифицированных услуг, не надо ограничиваться уровнем сельской поликлиники. Я знаю в среде древлеправославных очень много высококвалифицированных специалистов. Деньги на медицинское оборудование(или любое другое) всем миром проще собрать. Отпор беззаконию(той же ювеналке) легче дать, живя общиной. Д что там говорить, строиться, зарабатывать на жизнь, растить детей гораздо проще в среде единомышленников, тем паче единоверных братьев и сестер. Живя разобщенно мы очень уязвимы.

Прасковья: Jora пишет: Утопия. Розовые мечты. я думаю эту утопию надо двигать, сделать целью. Не всегда мы будем жить мирно и возможно кому то именно братское плечо поможет спастись. Наступит время когда внутренние брани перейдут во внешние. Мир в котором мы живем охлаждает нас, то есть мы постепенно привыкаем ко всем благам цивилизации, сбиваемся с истинного пути. О плюсах можно много говорить.Jora пишет: Вы думаете, все женщины смогут рожать без профессиональной помощи? У меня вот жена рожала с капельницей в обеих руках, и то еле-еле. Совсем не обязательно полностью ограждаться ото всех. Совсем не обязательно иметь свои школы и больницы. Вопрос это обширный и надо думать и решаться пока есть возможность.

о. Андрей: Сорокин пишет: Чего-то численность староверческих общин в Америке не так велика! В России - понятно, что невелика из-за гонений, однако в Америке - кто им мешал развиваться? Живи себе, молись, работай. Ан нет, какая-то причина сдерживает рост численности староверов в Америке, может быть многие отходят от веры? Амиши диаволу не помеха. Истинная вера со временем должна не разрастаться, а умаляться, согласно Христову пророчеству (Лук.18:8). В конечном итоге может остаться и два-три человека, коль скоро, Христос сказал, что и таковые Церковь, и таковые будут услышаны (Матф.18:20). В мире и кроме амишей много всяких этнических и религиозных групп, которые веками сохраняют свою идентичность и даже имеют некоторую динамику роста, тем не менее, все это не свидетельствует безоговорочно об их истине, как, естественно, и малочисленность сама по себе, не может свидетельствовать об истинности конкретной группы. То есть числом истина не измеряется: ни большим, ни малым. Истинна в сердце, там надлежит ее искать, а рационально высчитать ее едва ли удастся.

Сорокин: Приводя пример амишей, я ни в коем случае не хотел показать, что их вероучение истинное! Конечно, они еретики, коль скоро отвергают святоотеческое Предание. о. Андрей пишет: В мире и кроме амишей много всяких этнических и религиозных групп, которые веками сохраняют свою идентичность и даже имеют некоторую динамику роста, тем не менее, Уникальность амишей в том, что они ДО СИХ пор сохраняют свою веру и жизненный уклад, живя в самой современной и развитой стране нашей планеты - США. И пагубное влияние урбанистической цивилизации оказывает не слишком большое воздействие на эту общину. Более того, в 16 лет они разрешают своей молодёжи не так строго соблюдать распорядок своей церкви, даже разрешают им выйти "в свет" и решить для себя: оставаться в своей церковной организации или же жить в секулярном обществе. При этом большинство выбирает жизнь по нравственным законам Библии, а не безбожие и соблазны! Почему бы не попытаться узнать, поразмышлять, в чём причина этой живучести? Это может оказать пользу и Церкви; показать, как улучшить свою церковную жизнь, увеличить количество молодёжи в храмах, заинтересовать её церковной, христианской жизнью.

о. Андрей: Сорокин пишет: они еретики, коль скоро отвергают святоотеческое Предание Почему бы не попытаться узнать, поразмышлять, в чём причина этой живучести? Это может оказать пользу и Церкви Многие еретики и ереси живучи, ибо с одной стороны, враг рода человеческого неустанно высевает их семена между ростками пшеницы (следовательно, по-своему заботиться о них), а с другой стороны, Богу угодно, чтобы здесь на земле пшеница не была совершенно отделена от плевел, но лишь в День жатвы. Те преимущества, которые есть у амишей: братство, самоотверженный труд на благо общины, скромность и целомудренность в быту, - это все Евангельские добродетели, а не свойства лишь амишей. Такие черты должны быть присущи вообще всем, кто признает себя последователем Евангелия. Мы в сложное время живем, кого-то дьявол увлек в безнравственность, кого-то в богословские заблуждения, кого-то одновременно и в то, и в другое. У наших христиан такие общины тоже были, но по причине гонений уклад их был разрушен, а верные рассеяны. Воссоздать что-либо заново крайне сложно. Я знаю целый ряд попыток и ни одна из них не увенчалась успехом. В Америке же наших христиан практически никогда и не было, поэтому не удивительно, что они там ничего не создали.

Катерина: Андрей С пишет: Тоже давно мечтаем с женой о таком объединении а я согласна с Георгием, что это утопия. Возьмем, к примеру, обычный приход. Сколько бывает недовольства внутри прихода? А что нам мешает мирно сосуществовать? мы среди своих христиан, при всем комфорте современных жилищ, мирно не живем, так что же будет, если нас объединить чуть ли не под одной крышей? раньше такое могло быть возможным, но не сейчас. Мы слишком оторваны от общинного образа жизни...

Jora: Катерина пишет: Мы слишком оторваны от общинного образа жизни... ... и слишком привязаны к комфорту.

диакон Олег: Катерина пишет: а я согласна с Георгием, что это утопия. Возьмем, к примеру, обычный приход А я согласен с вами обоими. В нашем приходе одна сестра много говорила о том, чтобы "бежать в горы, организовать общины". Её спросили, а ты готова безропотно принять и всегда принимать не только обрядом диктуемые распоряжения епископа, священника, диакона? За что я люблю (если позволите так выразиться) наших прихожан,- большинство без всякой никонианской слащавости стараются представлять себе самих себя в тех или иных ситуациях. Молодец, сестра, прикинула ситуацию, словно под холодным душем побывала! Стоит, улыбается: "Да, уж!" - говорит.

диакон Олег: о. Андрей пишет: Истинная вера со временем должна не разрастаться, а умаляться, согласно Христову пророчеству (Лук.18:8). В конечном итоге может остаться и два-три человека, коль скоро, Христос сказал, что и таковые Церковь, и таковые будут услышаны "Найду ли на земле веру" - По-видимому, Спаситель говорит о всей планете Земля?

о. Андрей: диакон Олег пишет: По-видимому, Спаситель говорит о всей планете Земля? Полагаю, да.

Сорокин: Интересные рассуждения, позволяющие взглянуть на проблему под другим углом и заново оценить ситуацию! Спасибо

о. Андрей: Сорокин пишет: Интересные рассуждения, позволяющие взглянуть на проблему под другим углом и заново оценить ситуацию! Спасибо Но один из этих трех должен быть непременно православный священник, ибо по учению Церкви (в нашем понимании) священство и Евхаристия будут вплоть дол Второго пришествия. Если конечно же Вы написали об этом.

Прасковья: Да я то о будущем думаю. Поначиталась на форумах. Нет у нас такого места, в которое в случае чего, можно убежать. А разбросаны мы все по одному и сломать нас не составит проблемы. Вот представьте ситуацию: стоите перед выбором ставить печать антихриста или умереть от голода. А вы городской житель, никаких припасов и дети голодными глазами на вас глядят, что делать? Деревня дольше проживет к тому же будет подавать всем добрый пример, и народ туда потянется в последнее время. Не реально это только потому что нет финансов, но я думаю, эту деревню строить надо.

о. Андрей: Никто не мешает в настоящее время христианам быть христианам в том месте, где они живут. И если мы, имея все условия, не можем привести в должное состояние то, что уже есть, то о каких утопиях может идти речь? Вспомните, что уже при апостолах стала разрушаться Иерусалимская община: "В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей" (Деян.6:1) А мы не при апостолах... Кстати, следует заметить, что Лука (автор Деяний) пусть и косвенно, но ставит в зависимость падение духовности от умножения численности. Двум-трем всегда проще договориться.

Катерина: Недавно у меня состоялся разговор с одной женщиной, я ее спросила почему, имея мужа, который ее очень хорошо обеспечивает,(да и сама она зарабатывает неплохо) она не хочет иметь много детей (для нее много - это трое) она ответила, что в трудное время живем, муж, например, может умереть и куда она с детьми денется? вот и получается, что современные люди живут "на всякий пожарный". Страхуют себя от тяжелых времен. Живут не сегодняшним, а завтрашним днем. Что ей мешает рожать детей и быть счастливой сегодня?

диакон Олег: Прасковья пишет: стоите перед выбором ставить печать антихриста или умереть от голода. А вы городской житель, никаких припасов и дети голодными глазами на вас глядят, что делать? Помните, сестра: "здесь - терпение(!) и вера(!!) святых " Можно мне позволить высказать предположение (в которое я верю), что мы все по милости Господа родились и живём в тот исторический период, единственно в котором мы и можем в лучшем виде трудиться над своим спасением. Я верю, что Господь разрешил мне жить сейчас ещё и потому, что в другое время я бы не имел возможности спастись. Видимо, я настолько крайне ленив и небрежен, что понудить меня в деле спасения собственной души можно жестко напугав. Правда здесь есть опасность: особое муссирование идеи может быстро привести в прелесть.

Катерина: Несмотря на то, что я считаю, что "деревня" это утопия, конечно очень хочется быть ближе к свои братьям и сестрам по вере. Идея детских и молодежных лагерей тем и хороша,что ребята могут общаться друг с другом, видеть что они ни одни, почувствовать рядом с собой друга. Было бы неплохо, если существовали взрослые "лагеря", где мы могли встречаться со своими собратьями по вере, пожить вместе, пообщаться, на пару недель. Для священнослужителей есть соборы, где они могут обсудить свои трудности друг с другом, посоветоваться.

диакон Олег: Привет, доченька! Пока печатал, появился твой пост. Катерина пишет: Что ей мешает рожать детей и быть счастливой сегодня? А боится она, видимо, собственных страданий и, особо, видеть страдания детей. Кому из нас легко решиться и сказать самому себе: "Пусть мой ребёнок умрет сейчас с голоду, но через мгновение душа его окажется в Царстве Небесном." Как уже писал: "Здесь терпение и вера святых"

о. Андрей: Катерина пишет: Было бы неплохо, если существовали взрослые "лагеря", где мы могли встречаться со своими собратьями по вере, пожить вместе, пообщаться, на пару недель. "И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня" (Ис.6:8)

диакон Олег: о. Андрей пишет: пошли меня" Если только Катерину не пошлют за третьим сыном, впрочем, ты, отче, сам однажды рекомендовал им вас догонять, за что и я, по-дедовски признателен

о. Андрей: диакон Олег пишет: А боится она, видимо, собственных страданий и, особо, видеть страдания детей. Кому из нас легко решиться и сказать самому себе: "Пусть мой ребёнок умрет сейчас с голоду, но через мгновение душа его окажется в Царстве Небесном." С таким успехом и вовсе жить не нужно, раз все равно умрешь. Все эти страхи эфемерные. Господь сказал: Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матф.6:31-33) То есть это обещание Господа, что те, кто будет искать правды Царства Небесного, непременно будут сыты и одеты. А более этого христианам не запрещено с благодарностью принимать от Господа, но не следует искать, особливо, через нарушение Божественных заповедей: Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1Тим.6:8-10)

о. Андрей: диакон Олег пишет: ты, отче, сам однажды рекомендовал им вас догонять Уже пол дела сделано

диакон Олег: о. Андрей пишет: Уже пол дела сделано еще раз сенька бери мяч (простите мой англицкий)

Димитрий Н.Б.: Виктор К пишет: возможно ли создание в России общины древлеправославных христиан со своей независисмой инфраструктурой. Полагаю, в плане возможности древлеправославные христиане здесь имеют те же шансы, что и любые другие желающие. Почему бы и нет? Мой друг ведёт интернет-портал по сбору и обобщению информации об общинном движении в России. Среди существующих на сег.день общин есть и старообрядческие. Если интересно - почитайте http://www.rusobschina.ru/2010-12-01-11-47-00

Сергiй: о. Андрей пишет: А мы не при апостолах... Кстати, следует заметить, что Лука (автор Деяний) пусть и косвенно, но ставит в зависимость падение духовности от умножения численности. Двум-трем всегда проще договориться. Для нормального функционирования общинной жизни необходимо иметь численность, не превышающую 200 человек, идеально - сто. Если община разрослась, надо создавать новую. Общению взаимному это, кстати, не мешает. Встает, правда, вопрос финансирования. Но вот тут упираешься в исторический тупик. Хотя, при натуральном хозяйстве это - не проблема, а вот при товарно-денежных отношениях... Но, опять-таки, духовное тягло - не Сахар Медович, семь раз отмерь, один раз отрежь. Никто ж не неволит.

Прасковья: о. Андрей пишет: Никто не мешает в настоящее время христианам быть христианам в том месте, где они живут. кто бы спорил, все так, но и осуждать людей, которые желали бы создать свою деревню, тоже не стоит.Катерина пишет: конечно очень хочется быть ближе к свои братьям и сестрам по вере я думаю, именно это и руководит желанием построить свою деревню. Не понимаю, что вы видите в этом плохого

Катерина: диакон Олег пишет: боится она, видимо, собственных страданий и, особо, видеть страдания детей. Кому из нас легко решиться и сказать самому себе: "Пусть мой ребёнок умрет сейчас с голоду, но через мгновение душа его окажется в Царстве Небесном." нет, она человек светский и об этом не думает, тут рассуждения такого плана, детей надо на ноги поставить, дать им достойное образование, обеспечить жильем и тд. А если, что с мужем случится ( машина собьет, рак убьет, сам уйдет) так вообще она с детьми по миру пойдет. Как-то так...и рассуждающих подобным образом людей много, живя в достатке, в мирное время, люди боятся всякого рода возможных катаклизм - и из-за этого страха они рожают одного-двух детей. Это мирские люди. Но и верующие люди пытаются себя подстраховать, в случае чего деревнями, убежищами, запасами провизии. Заботясь о завтрашнем дне.

о. Андрей: Прасковья пишет: кто бы спорил, все так, но и осуждать людей, которые желали бы создать свою деревню, тоже не стоит Так их никто и не осуждает, наоборот, жалко их, поэтому и хочется предупредить о трудностях, которые, несомненно, возникнут. Прасковья пишет: я думаю, именно это и руководит желанием построить свою деревню В этом нет ничего плохого, но лишь доброе, однако в РДЦ мне, например, неизвестны пока люди, которые желали бы взять на себя все тяготы реализации этого проекта. Все желающие, как правило, выражают лишь свою духовную поддержку или, в лучшем случае, готовность переехать на жительство в уже организованную общину с налаженным бытом, а бремя лидерства никто на себя брать не желает. Если же кому такие люди известны (желающие не благочестивым мечтаниям предаваться, а взяться за реальный труд), то пусть назовут их имена. Уверен, что эти дерзновенные христиане получат от Церкви благословение и, возможно, некоторую материальную поддержку.

Jora: Катерина пишет: Было бы неплохо, если существовали взрослые "лагеря", где мы могли встречаться со своими собратьями по вере, пожить вместе, пообщаться, на пару недель. Катюша, если ты заметила, многие родители приезжают со своими детьми, вот и взрослый лагерь параллельно с детским.

Jora: Прасковья пишет: Вот представьте ситуацию: стоите перед выбором ставить печать антихриста или умереть от голода. Тяжко, конечно. Но всё по-Божьему, если что Он допустит - так и нужно, значит. Мне всегда в связи с такими вещами вспоминается событие, отмечаемое в 1-ю субботу Великого Поста, как христиане просто сварили пшеницу, и ели. И вообще, постные дни - хорошая тренировка в т.ч. и для желудка - не привыкать к вкусной пище.

Прасковья: о. Андрей пишет: поэтому и хочется предупредить о трудностях, которые, несомненно, возникнут. да... вкалывать там придется не на шутку, а иначе не выживешь. Мужественные люди однако. А вообще, раньше то как подобные деревни возникали. Сначала некий отшельник уходил в глушь- подвизаться. Потом к нему примыкали еще желающие, потом больше, возникал монастырь, а он уж и обрастал деревней.



полная версия страницы