Форум » Древлеправославие сегодня » НА сколько это реально или возможно ли это? » Ответить

НА сколько это реально или возможно ли это?

Виктор К: возможно ли создание в России общины древлеправославных христиан со своей независисмой инфраструктурой. То есть - детские дошкольные и школьные заведения (хотябы класса до 6-7), медицинские на уровне, хотя бы, сельской поликлиники. Своё хозяйство и т.д. "независимые" я не имею в виду - какие то особые или альтернативные, а я имею в виду - чтобы были везде только христиане и причём только СВОИ христиане.

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 All

о. Андрей: Катерина пишет: Заботясь о завтрашнем дне. А христианам не запрещено в разумной мере заботиться о завтрашнем дне, главное, не нужно вкладывать в это сердце, не огорчаться при неудачах, помня, что Богу видней, что полезней для нашего спасения и чему надлежит совершиться, как сказано: Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. (Прит.19:21)

о. Андрей: Прасковья пишет: А вообще, раньше то как подобные деревни возникали. Раньше они от нужды возникали, такой образ жизни был обыкновенным. А сейчас той нужды (материальной) нет, а оставить привычный комфорт и обречь себя на подвижнические труды могут лишь единицы (если вообще могут). Прасковья пишет: Сначала некий отшельник уходил в глушь- подвизаться. Потом к нему примыкали еще желающие, потом больше, возникал монастырь, а он уж и обрастал деревней. И конец приходил монастырю... мир врывался в него во всей своей красе, точнее некрасе. Не нужно забывать, что практически все монастыри и деревни (имеющие тогда еще во многом общинный образ жизни) с легкостью приняли реформы патриарха Никона. Сама община - еще не гарантирует спасения. И отшельники ведь уходили в глушь не для созидания деревень, а с совершенно противоположной целью...

диакон Олег: о. Андрей пишет: а оставить привычный комфорт и обречь себя на подвижнические труды могут лишь единицы (если вообще могут). Однажды читал такое: "В последнее время люди легки станут на получение удовольствий, и тяжелы на выполнение долга." Ох уж это "в последнее время", однако справедливости ради стоит признать, что мир утянул нас в тину комфорта. Процитирую по памяти одного классика (посмотрите на фотографию автора предыдущего поста ) Он как-то писал, что современному человеку смерть без тёплого унитаза (как-то так) и я с ним согласен, что для переселения мало кто реально готов - так поговорим, порассуждаем. В тепле и сытости.


Сорокин: диакон Олег пишет: и я с ним согласен, что для переселения мало кто реально готов - так поговорим, порассуждаем. В тепле и сытости. А кто мешает и в селе жить в тепле и сытости? Как-то пошло рассуждение о поселении староверов, как о каком-то монашеском обиталище, с усмирением плоти. У амишей вполне нормальный быт, только воду греют на плите, освещают дома керосинками и т.д.Конечно, жизнь в селе, деревне связна с изнуряющим трудом для поддержания быта. Необходимо обдумать плюсы и минусы такого переселения.

о. Андрей: Сорокин пишет: Необходимо обдумать плюсы и минусы такого переселения. Плюсы лишь гипотетические, а проблемы весьма реальны. Чтобы создавать закрытую от внешних общину, нужно никем не обжитое место, ясно, что "нормальный быт" устроить быстро там не удастся. Амиши более двух столетий шли к своему относительно нормальному быту...

Георгий, Львов: У амишей вообще -- со всем "перебор"! Они и сеялку тяжёлую, механическую ... запрягают четвёркой лошадей!.. Смех да и только!.. Запрещают на велосипедах ездить!..

Катерина: а как закрыть от внешних общину? это надо отказаться и от медицины. Сейчас далеко не каждая женщина без помощи медиков останется в живых после родов. Конечно, одно дело, когда гонения, тогда помирать всем, но другое - сознательное самоубийство на пустом месте. Значит община не должна быть закрытой, должна включать врачей и диагностику. Уже не получается от мира отгородиться, слишком уж благ много он предоставляет.

Георгий, Львов: Интересен факт, событие, из книги "Деяния святых Апостол", трактовка которого меня очень удивила -- трактовка из уст протестанта, но... Помните то место, где убивают архидиакона Стефана? Какое последствие этого? Гонение на всех христиан и РАССЕЯНИЕ их по окрестным землям с проповедью Евангелия Сына Божия! То есть, по-мнению проповедника, указ Христа Господа "...и вы будете Мне свидетелями во всей Иудее, Самарии и даже до края Земли" начал выполняться только после мученической кончины Стефана диакона. До этого же времени, проповедь апостолов ограничивалась Иеросалимом и окрестностями... Ныне, древлеправославные христиане рассеяны по миру после кровавых событий 17-20х веков. Даже в Иеросалиме есть свой епископ! И вот тут можно проявить инициативу: хотите общину? Пожалуйста: кем были организованы кибуцы? Ну, конечно же, "нашими" евреями! А теперь Израиль -- это цветущий сад! Умножим и приуножим!!! Ну, а если серьёзно (хотя в каждой шутке есть доля(!) шутки), то такое рассеяние по миру, плюс растущий интерес к истории древлеправославия не должны пройти безследно! Нет, никто не претендует на покаяние в один день до трёх или пяти тысяч и на то, что Господь КАЖДЫЙ день будет прилагать спасаемых к Церкви, как это было тогда, 1979 лет назад. Но, что-то ведь уже происходит! И этот форум, и те немногие с трудом обращённые (а среди них уже есть и отпавшие(!), к сожалению), и виртуальный ж-л "Братство" и восстановление патриаршаго чина, ... да чего там много говорить!.. Да, друже форумчанин, мало нас. О нас можно сказать словами святого апостола: "...нас считают умершими, но вот -- мы живы!.." О нас можно сказать как сказал Сущий через пророка: "Хоть бы был Израиль многочислен как песок морской, но только остаток спасётся!" Да, я тоже год-два тому назад высказывал эту мысль на форуме и мы тогда уже "поговорили". Теперь, много интересных и трезвых и обдуманных и разносторонних было предложено соображений по этому вопросу. И это хорошо, т.к. на всё ... воля Божия! Дух Святый говорит устами пророка о милосердии и о промысле Божественном: "...исполняющего во благих желание твое...". А святые апостолы призывают нас познавать, "...что есть воля Божия -- благая угодная и ... СОВЕРШЕННАЯ!" И, если сие Ему, Богу, угодно и это есть Его святая воля, то мы по слову апостола получим просимое, т.к. просим "...по воле Его". Итак, прислушаемся к тому, что глаголет Дух Святый и смиримся под крепкую руку Его "...да вознесёт нас в свое время!" А, пока, будем "...проводить жизнь тихую,..., страдать по воле Божьей, ... , носить бремена друг друга, ... , не злословить друг друга, ... " и т.д.. В заключение, скажу то, о чём рассказывал не раз на форуме -- о своём познании Христа Спасителя и Его святой воле о мне, многогрешном. Я всегда хотел знать: почему каждый раз собираясь покинуть этот город навсегда, я возвращаюсь в него надолго, или вовсе не могу никуда уехать, чтобы не предпринимал! Я вздумал выпросить на ответ у Него и ... выпросил. После этого, зная твёрдо, что я нужен Ему здесь и, что Он как и обещал -- не покинет и не оставит меня и будет хранить и защищать, но это всё мне дано будет не для лёгкой и сладкой жизни, а дабы я, будучи под кровом Всевышнего, исполнял то, что Он мне велит. ЧЕГО и ВСЕМ желаю!!! Аминь.

о. Андрей: Катерина пишет: а как закрыть от внешних общину? Закрыть от внешних в отношении совместного проживания, а не в абсолютном смысле. В абсолютном смысле это вообще невероятно, поскольку в стране нет ничейной земли для организации общины. Все земли находятся в собственности или частных/юридических лиц, или государства. Следовательно, землю нужно будет выкупать или выпрашивать. Оба случая подразумевают большую юридическую волокиту, причем, нескончаемую. Это и налоги, и постоянная отчетность во все структуры, и постоянные проверки. Времена свободы давно уже миновали, сейчас времена светской бюрократии и обойти ее не удастся.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: в каждой шутке есть доля(!) шутки Никогда не повторяйте эту бессмыслицу. В каждой шутке есть доля правды.

Прасковья: Сергiй пишет: Никогда никогда не говори -никогда

Сергiй: А это что за новомодная чушь? Давайте, говорить по-русски.

Георгий, Львов: Профессор Зеньковский , описывая жизнь русских людей незадолго до реформ, описывает случай, когда ради сохранения благочестия священник вемсте с частью мирян ушёл из города и основал посёлок вдалеке от того безобразия, что творилось на "святой" Руси. Впрочем, вспомним самый первый призыв ап. Петра: "Спасайтесь от рода сего развращённаго!.." Тогда же, к той первой Церкви "никто не мог пристать из внешних". На всех людях "был страх"! А сами спасённые были "в любви у всего народа".

Jora: Сергiй пишет: Никогда не повторяйте эту бессмыслицу. Всё проще, просто у этого афоризьма есть продолжение: в каждой шутке есть ТОЛЬКО доля(!) шутки, а остальное - правда. Это моя теща так частенько говорит. Т.е., и шутка - не что-то такое незначащее, а имеющее свою подоплеку. диакон Олег пишет: современному человеку смерть без ...

Сергiй: Итак, сам я уж ничего не знаю, что в мире сем делается, но вот чада подсказали: Never Say Never Again http://en.wikipedia.org/wiki/Never_Say_Never_Again Фильм некоего Джеймса Бонда. Нужен он со своими фильмами православному християнину? "Доля шутки" - это одесское искажение Великого и Могучего. Надо нам, русским, говорить на одесском жаргоне? Поганьте язык наших славных предков. Продолжайте в том же духе.

о. Андрей: Сергiй пишет: Фильм некоего Джеймса Бонда. Фильм тут не при чем. Поговорка произошла значительно раньше фильма. "Никогда не говори никогда", содержит в себе очень глубокую мысль, подобную той, что заключена в словах св. ап. Павла: "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор.10:12).

Прасковья: Сергiй пишет: Поганьте язык наших славных предков. Продолжайте в том же духе. У Вас там что мания величая одолела?

о. Андрей: Прасковья пишет: У Вас там что мания величая одолела? Сергий просто очень щепетильно относится к русскому языку, со всей решительностью вооружаясь против любых попыток (осознанных и бессознательных) его вульгаризации. Перефразируя пророка (Пс.68:10), скажем так: ревность по русскому языку снедает мя (Сергия)

Прасковья: о. Андрей пишет: Сергий просто очень щепетильно относится к русскому языку, со всей решительностью вооружаясь против любых попыток (осознанных и бессознательных) его вульгаризации. Перефразируя пророка (Пс.68:10), скажем так: ревность по русскому языку снедает мя (Сергия) хочу пошутить, надеюсь Сергий не обидится. Знаем мы уже такого германского ревнителя, который боролся за чистоту, только не языка, а крови. То чем это закончилось 1945году, мы тоже знаем. Не повторяйте чужих ошибок!!!

Прасковья: Ну, а если серьезно, не мне вас учить, конечно, уважаемый Сергей Петрович, но этот, Ваш, якобы благородный гнев, не может иметь оправдания. Для начала, Вы, делите людей на две категории, я думаю вполне понятно на какие. К одной категории граждан, Вы относитесь с уважение, а на другую гневаетесь. То есть первый грех это осуждение, второй это гнев. Как сказано не возможно служить двум господам, потому как одному будешь не радеть. Итак, ревнуя о чистоте русского языка, вы пренебрегаете заповедью " возлюби ближнего." А если Вы выберите выберете заповедь " возлюби ближнего", то вам придется пренебречь своей ревностью по чистоте русского языка. Выбор только за Вами.

о. Андрей: Heil russischen Sprache!

Андрей С: диакон Олег пишет: А кто мешает и в селе жить в тепле и сытости? Как-то пошло рассуждение о поселении староверов, как о каком-то монашеском обиталище, с усмирением плоти. Сорокин пишет: Чтобы создавать закрытую от внешних общину, нужно никем не обжитое место, ясно, что "нормальный быт" устроить быстро там не удастся. Закрытая община и не нужна. Это может быть староверческая деревня, как построенная "с нуля", так и построенная на основе уже существующей, но загибающейся деревни, где уже есть электричество, возможно газ и инфраструктура(пусть и в плачевном состоянии). Найти такое место несложно даже в 100-150 км. от Москвы, не говоря уже о глубинке. Даже как пилотный проект лучше организовывать это именно в 100-150 км. от Москвы или другого крупного города. Получится-по накатанным рельсам можно и в других регионах организовывать. Не выйдет крупного поселения-будут загородные дома. Да и продать проще можно будет если это рядом с крупным городом(уж если кто не сможет жить в деревне)

о. Андрей: Андрей С пишет: Даже как пилотный проект Вы знаете конкретных людей, которые готовы взяться за осуществление проекта? Без наличия таковых все рассуждения о подобных поселениях - бессмысленные мечтания и трата времени. Если же таковые люди найдутся, то, полагаю, что они сами будут решать, где и как им удобней созидать общину. Сторонние советчики им едва ли в этом смогут помочь. Как говорил И.В. Джугашвили: «Кадры решают все».

Андрей С: Ну я же заявляю это не просто так.:) В настоящее время сам ищу место под строительство дома и если среди древлеправославных найдутся люди, желающие так же построить собственный дом рядом-буду только рад. Два-три единомышленника-чем не пилотный проект? Т.к. это не крупномасштабное предприятие и к примеру свою подстанцию не потяну место ищется в уже существующей, но небольшой деревеньке. Будет больше желающих-будут приниматься в расчёт другие условия и требования.

о. Андрей: Андрей С пишет: Ну я же заявляю это не просто так.:) Ну, вот это уже конкретика. Если я не ошибаюсь, то Вы ведь физик-ядерщик и специалист о ИТ. Вы занимались и сельским хозяйством или Вам лишь предстоит себя попробовать на данном поприще?

Андрей С: о. Андрей пишет: Вы занимались и сельским хозяйством или Вам лишь предстоит себя попробовать на данном поприще? Фермером не был, но т.к. рос почти в деревне, то с основами знаком на практике. Хотя сельское хозяйство и животноводство не единственный вид заработка.

о. Андрей: Андрей С пишет: т.к. рос почти в деревне, то с основами знаком на практике Возвращаетесь к истокам - правильно. Но, все-таки, мы ведь говорим о самодостаточном древлеправославном поселении, поскольку, просто сельских приходов у нас итак много (где верные живут бок о бок с неверными). Вы хотите подыскать совершенно отдельное место для строительство дома, какую-нибудь обезлюдевшую деревеньку?

диакон Олег: о. Андрей пишет: нужно никем не обжитое место, ясно, что "нормальный быт" устроить быстро там не удастся. А обжитые в прошлом, теперь же почти не жилые? Андрей С пишет: Даже как пилотный проект лучше организовывать это именно в 100-150 км. от Москвы или другого крупного города. Получится-по накатанным рельсам можно и в других регионах организовывать. Хорошую деревушку знаю, 150 км от Самары. Две горки Дорога мимо - асфальт. Из под одной горки бьёт родник. Из него далее ручей-речушка - 1,5 метра шириной и глубиной с 0,5 метра. Грибы, ягоды. Электричество есть, газа нет, поэтому не взорвёмся. Сам пробовал зверем лесным с колен воду из речушки локать - !... и... главное. До сих пор остались чуть выше кресты. Здесь жили и похоронены древлеправославные. о. Андрей пишет: Вы знаете конкретных людей, которые готовы взяться за осуществление проекта? Без наличия таковых все рассуждения о подобных поселениях - бессмысленные мечтания и трата времени. Отче, тебе не хуже любого форумчанина (хорошо, что по-русски выразился( ) а то, чуть было не написал "форуммен" для краткости, да простит меня блюститель словесности,) известно, что мечты и предрассуждения не есть предрассудки.(опять как-то колом-буристо получилось). Всем известно, что сначала мысль рождается, затем мы можем к ней расположиться, прилепиться, увлечься, возгореться и слиться в делании. И если подобная схема пути свойственна человеку в совершении злого, то для совершения благого схема остаётся той же. Ну как нам, право, возгореться на пустом месте. Для этого и рассуждаем. Простите, но хочится два слова по поводу реплики Прасковья пишет: У Вас там что мания величая одолела? на Сергiй пишет: Поганьте язык наших славных предков. Братья и сестры, я позволю сказать, что целиком и полностью разделяю тревогу Сергiя. Во- первых, мы можем без сленгоподобных оборотов обойтись и будем в силу этого только лучше. Во- вторых, подобная свобода несёт реальную опасность. Помните,- ввек не стану есть мяса, чтоб не соблазнить ближнего. Поясню свою мысль примером увиденной сцены. Преподаватель хотела показаться "своей ..." и ребятам для демонстрации эмоций в ответ на какую-то их недалёкую мысль сказала широко известную фразу "ну а воляюсь!!". Один умник подыграл ей, говоря (простите меня, уж что было) - "и вся в засосах". Ей бы очнуться, но она ещё более усугубила - выгнала из класса. Парень вырос, стал врачём, верующим человеком, мы с ним добрые знакомые. Он себе никогда подобных выражений не позволяет. У неё же это выраженьице и ныне часто проскальзывает. Кроме того, человека этого она тогда невзлюбила и такова по сей день. Русский язык красив и самодостаточен, Я где-то читал, что сленг не душеспасительное дело для христианина. А что в каждой шутке есть что-то от главного шута, ныне падшего шутника, попробуйте переубедить. Я, видимо, малоначитан, так как ни у св. Отец, ни в Евангелии шуток не встречал. Простите, братия и сестры, это личное мнение.

Андрей С: о. Андрей пишет: Вы хотите подыскать совершенно отдельное место для строительство дома, какую-нибудь обезлюдевшую деревеньку? Если будут единомышленники, то да. Но до настоящего времени, я искал просто малонаселённую деревеньку, километрах в 50-60 от Москвы, т.к. нет не только древлеправославных христиан, желающих построить свой дом. Но даже на работе не нашел таких людей. Все привыкли к комфорту квартир, да и проблемы, связанные со строительством пугают. Если будут желающие организовать подобное поселение в обезлюдевшей деревне-с удовольствием готов обсуждать. Только необходимо оценить все моменты будущего проживания. Лишь на одно сельское хозяйство полагаться рискованно, нужно продумать варианты организации производства(возможно продуктов).

о. Андрей: диакон Олег пишет: А обжитые в прошлом, теперь же почти не жилые? Так там и сама инфраструктура практически разрушена и разграблена. диакон Олег пишет: Для этого и рассуждаем. Это понятно, но параллельно нужно тогда и людей искать, которые бы за этот проект взялись к нашему стороннему удовольствию диакон Олег пишет: ни у св. Отец, ни в Евангелии шуток не встречал

Сергiй: о. Андрей пишет: ревность по русскому языку снедает мя Аминь! Христианин от мира должен отличаться языком. Нас гоняли и я... буду гонять! Доколе я жив.

Сергiй: диакон Олег Спаси Христос, отче! Вы много хорошего написали, цитировать не буду. Скажу только, что и я никогда не был совершенным, и я подхватывал в мире разное, с чем соприкасался. Но, слава Богу, всегда находились старшие, которые вовремя одергивали. Помогло еще ограниченное общение с ровесниками (не говорю уже о младших), так что мне в пору юности просто повезло.

Сергiй: о. Андрей пишет: Поговорка произошла значительно раньше фильма. Вполне возможно, только не у нас. Ну, или я в глухой тайге до 1989 года жил.

о.Олег: Если кого интересует проживание в мало-жилой деревне (полностью была и остается древлеправославная). Дома можно приобрести относительно дешево в хорошем состоянии. Земли свободной много, было бы желание работать. Есть возможность организовать проекты для полного самообеспечения. Если кого заинтересует, можно на время приехать и пожить. Есть где остановиться целой семьей. Места очень красивые,вокруг лес, грибные места, речка рядом под горкой (жители на лето делали дамбу и создавалось озеро, рыбу ловили сетями). Деревня находиться в 20 километрах от районного центра. Деревня тупиковая. Дорога-асфальт, зимой чистят. Милости просим!

Сергей Маркин: Андрей С пишет: Если будут единомышленники, то да. Но до настоящего времени, я искал просто малонаселённую деревеньку, километрах в 50-60 от Москвы, т.к. нет не только древлеправославных христиан, желающих построить свой дом. Но даже на работе не нашел таких людей. Все привыкли к комфорту квартир, да и проблемы, связанные со строительством пугают. Если будут желающие организовать подобное поселение в обезлюдевшей деревне-с удовольствием готов обсуждать. Только необходимо оценить все моменты будущего проживания. Лишь на одно сельское хозяйство полагаться рискованно, нужно продумать варианты организации производства(возможно продуктов). Если километрах в 50-60-ти от Москвы, то в общем можно место работы и не менять. Я вот каждый год летом на даче живу и в Москву каждый день на работу езжу. Жил бы там и зимой, только дом там к зимнему проживанию не очень приспособлен. Да и детей в школу не очень удобно от туда возить.. Но я надеюсь со временем эти проблемы решить и туда навсегда уехать. Все-таки за городом гораздо лучше жить!

о. Андрей: Сергiй пишет: или я в глухой тайге до 1989 года жил Ты не в тайге жил, а в резервации

о. Андрей: о.Олег пишет: Если кого интересует проживание в мало-жилой деревне (полностью была и остается древлеправославная). Дома можно приобрести относительно дешево в хорошем состоянии. Земли свободной много, было бы желание работать. Есть возможность организовать проекты для полного самообеспечения. Если кого заинтересует, можно на время приехать и пожить. Есть где остановиться целой семьей. Места очень красивые,вокруг лес, грибные места, речка рядом под горкой (жители на лето делали дамбу и создавалось озеро, рыбу ловили сетями). Деревня находиться в 20 километрах от районного центра. Деревня тупиковая. Дорога-асфальт, зимой чистят. Милости просим! Ну вот, тоже вполне конкретное предложение! Итак, возможности, как видим, есть, кто желает, вполне может реализовать свои мечтания.

о.Олег: Андрей С пишет: Все привыкли к комфорту квартир, При современных строительных технологиях сейчас из сарайки можно сделать "евро-сарайку" со всеми удобствами. Лишь бы были рядом электричество и источник воды, ну и естественно материальные средства (кстати не такие уж и большие). Андрей С пишет: Лишь на одно сельское хозяйство полагаться рискованно, нужно продумать варианты организации производства Здесь на форуме я говорил на счет церковной ювелирной мастерской. Есть бизнес-план. При его реализации будут созданы рабочие места.

Андрей С: о.Олег пишет: При современных строительных технологиях сейчас из сарайки можно сделать "евро-сарайку" со всеми удобствами. Лишь бы были рядом электричество и источник воды, ну и естественно материальные средства (кстати не такие уж и большие). Согласен. Но многих пугают трудозатраты. А вообще наверно дело в человеческой лени. о.Олег пишет: Здесь на форуме я говорил на счет церковной ювелирной мастерской. Есть бизнес-план. При его реализации будут созданы рабочие места. В ювелирном деле разбираюсь как свинья в апельсинах, но это уже интересное предложение.

Сергiй: о. Андрей пишет: в резервации Точно!!! И слово "крутой" впервые услышал, когда мне было 28 годков.



полная версия страницы