Форум » Древлеправославие сегодня » Не составить ли список отнятых храмов? » Ответить

Не составить ли список отнятых храмов?

Ardalyon: В конце того года действующая власть приняла закон о возвращении отнятых при советской власти храмов и другого имущества, находящегося в федеральной собственности. По сему - не составить ли нам общими усилиями список объектов к возвращению?

Ответов - 40

Сергiй: Пожалуй. А как будет с храмами, переданными не историческому хозяину?

Ardalyon: никак.

Алексий: Доброе и нужное дело. В Сибири, таковых не осталось.


Ardalyon: Точно знаю, на Нижегородчине должны быть...

Катерина: в Волгограде был наш храм. Сейчас на его фундаменте выстроили трамвайную ремонтную мастерскую. Но нам выделяют землю под строительство нового храма. Сейчас батюшка в Ростов поехал, там будет смотреть что к чему. Вроде дом наш там есть

АлександрАК: Катерина пишет: Сейчас батюшка в Ростов поехал, там будет смотреть что к чему. Вроде дом наш там есть Ваш храм сейчас у нас, в РПсЦ, также как и саратовский с нижегородским. В тоже время, как, допустим, наши храмы в Городце и Елионке с Чуровичами - у Вас. Ardalyon пишет: В конце того года действующая власть приняла закон о возвращении отнятых при советской власти храмов и другого имущества, находящегося в федеральной собственности. Практически нет неиспользуемых храмов. Большая часть храмов, находящихся в населённых пунктах за 20 лет передана в ведение тех или иных конфессий. Т.о. передача может коснуться только перевода храмов их статуса безвозмездного пользования в статус собственности.

Лесник: АлександрАК пишет: Ваш храм сейчас у нас, в РПсЦ, также как и саратовский с нижегородским. В тоже время, как, допустим, наши храмы в Городце и Елионке с Чуровичами - у Вас. Но мы говорим о церковных зданиях, принадлежащих государству. Может какие-то приходские дома или богадельни или другая недвижимость всё же осталась?

АлександрАК: Лесник пишет: Но мы говорим о церковных зданиях, принадлежащих государству. Может какие-то приходские дома или богадельни или другая недвижимость всё же осталась? С другим имуществом очень сложно. Вот, например, 2 статья данного ФЗ описывает так передаваемое имущество: имущество религиозного назначения - недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы), построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников, а также движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений, предметы, предназначенные для богослужений и иных религиозных целей); Т.е. вроде определено конкретно. ЦРО может попросить ей вернуть, как храмы, так и помещения, когда-либо бывшие в ЕЁ распоряжении, включая предметы убранства. НО! В староверии до 1917 года очень много имущества была записано на частных лиц, в том числе и богадельни. Кроме того, богадельни не явлются объектом религиозного значения. Т.о. РДЦ, например, обратившись за возвратом условной богадельни Бугрова может получить отказ в соответствии со ст. 8, подпункта 2.2: 2. Решение об отказе в передаче в собственность религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения принимается также в случае, если данное имущество: 2) является помещением в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона. Т.о. надо доказать, что богадельня является религиозным зданием. А приходские дома отдельно от храмов обычно заняты разными учреждениями и спокойно попадают под такую статью отказа: 1) не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с федеральным законом; http://www.rg.ru/2010/12/03/tserkovnoedobro-dok.html

Лесник: АлександрАК пишет: предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений, предметы, предназначенные для богослужений и иных религиозных целей А иконы из музеев возможно вернуть?

АлександрАК: Лесник пишет: А иконы из музеев возможно вернуть? По идее да, но как видно, там легко на запрет попасть, т.к. запретные статьи описаны крайне общо. Из музеев получить что-либо крайне сложно. И потом, там сроки большие установлены: от 2 до 6 лет, в зависимости от форм собственности. Но я думаю, что надо пытаться.

Катерина: АлександрАК пишет: аш храм сейчас у нас, в РПсЦ, да, мы в курсе. Сейчас речь идет о доме.

Ardalyon: АлександрАК пишет: Практически нет неиспользуемых храмов. Большая часть храмов, находящихся в населённых пунктах за 20 лет передана в ведение тех или иных конфессий. Ну, у нас в Москве есть такой... вернее -то, что от него осталось...

о. Андрей: Ardalyon пишет: Ну, у нас в Москве есть такой... вернее -то, что от него осталось... Три таких...

Ardalyon: Ну, так чтоб храм и не действующий и не был в частной собственности - только один

Ardalyon: что-то плохо у нас список составляется...

Сергiй: о. Андрей пишет: Три таких... А третий где? На Фридриха Энгельса, 56?

Антонов А.Н.: АлександрАК пишет: Ваш храм сейчас у нас, в РПсЦ, также как и саратовский с нижегородским. Ростовский и саратовский храмы м.б. действительно исторически беглопоповские, но нижегородский не имеет к ним никакого отношения. Он построен купцами-новообрядцами Рукавишниковой и Акифьевой в 1916г. И храм, и кладбище были общегородскими. Бугровским же кладбище стало называться всего лишь по традиции в преемство уничтоженного старообрядческого кладбища, которое находилось напротив через нынешнюю ул.Артельную. И вот на нем действительно был тогдашний центр нижегородских беглопоповцев с Никольским храмом и богадельней, содержавшимися Бугровым, хотя хоронили старообрядцев всех согласий (и даже над могилой матери белокриницким купцом Сироткиным Д.В. была выстроена небольшая церковь). Ныне на месте настоящего Бугровского кладбища высятся жилые многоэтажки , да сохранилась лишь часть кирпичной стены вдоль трамвайных путей.

Сергей Маркин: Сергiй пишет: А третий где? На Фридриха Энгельса, 56? А на Энгельса - это не тот храм, который сейчас боксерской секцией занят?

Сергiй: Нет, это - Гавриков переулок.

Алексий: Храм в Тутаеве, сейчас в чьей собственности? Есть ли новости по Екатерининской колокольне?

Ardalyon: Новости - формирование правительственных комиссий...

о. Андрей: Ardalyon пишет: формирование правительственных комиссий... Комиссии какого толка?

о. Андрей: В копилку: Храм святителя Тихона Амафунтского, г. Тутаев, ул. Толбухина Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, г. Тула, ул.Демидовская, 37 В г. Городце Нижегородской области: Успеннский храм (часовня) - ул. Краснофлотская, 12 келарня - ул. Краснофлотская, 8. дом причта - ул. Краснофлотская, 10. Ростов-на-Дону - дом причта (ул. Ульяновская, 39)

Сергiй: о. Андрей пишет: Ростов-на-Дону - дом причта (ул. Ульяновская, 39) А храм?

о. Андрей: Сергiй пишет: А храм? У РПСЦ, его уже не вернуть.

Сергiй: Да я знаю.

Jora: Сергiй пишет: А храм? В нем венчались прабабушка с прадедушкою.

Сергiй: Всё, кончилось наше время.

Jora: Сергiй пишет: Всё, кончилось наше время. Думаю, что я тебя понял верно, но поясни, пожалуйста - на всякий случай.

Алексий: Сергiй пишет: Всё, кончилось наше время. Из чего это следует?

Сергiй: У кого-то - наши храмы, у нас - их, вот и кончилось для тех храмов наше время. Ну, получилось так, историю не переделаешь.

Алексий: Сергiй пишет: историю не переделаешь. Да, не переделаешь! Но в истории чего только не было. Будут люди, будут и стены (т.е. храмы)

о. Андрей: Сергiй пишет: историю не переделаешь. А может они все в РДЦ перейдут

Сергiй: Любопытные рассуждения о передаче храмов

Сергiй: Может, и перейдут. Но я не об этом. Не станешь же теперь отбирать, а свои отдавать? Так всё перемешалось. Или, с теми пресловутыми крестиками: Отдайте, это мы заказывали! Смешно читать о совести и канонах.

о. Андрей: Сергiй пишет: Не станешь же теперь отбирать, а свои отдавать? Это так...

Jora: Алексий пишет: Будут люди, будут и стены (т.е. храмы) Вот именно! Как часто мы об этом забываем... Христиане первых веков молились в катакомбах, но причащались часто, и сколько даже мучениками стали!

АлександрАК: о. Андрей пишет: А может они все в РДЦ перейдут о. Иоанн Севостьянов почему-то уверен, что вся историческая община РДЦ перешла в РПсЦ в середине ХХ века. У меня лично в этом есть сомнения, учитывая состояние общин РДЦ и РПсЦ в те года на Дону - см. книжицу А.Ю.Р. о РДЦ - там статистические данные о РДЦ на Дону приводятся.

о. Андрей: АлександрАК пишет: о. Иоанн Севостьянов почему-то уверен, что вся историческая община РДЦ перешла в РПсЦ в середине ХХ века. Сейчас это выяснить, наверное, невозможно, но для нас-то важно, что Панин никуда не переходил, строил храм именно для беглопоповской общины, именно ей завещал имущество. То есть не просто ростовским жителям (которые могут по своему произволу менять конфессиональную принадлежность), а непосредственно своим единоверцам - беглопоповцам. Но да это все теперь уже лирика...

Jora: Епархия даже у нас была ростовская. Севернее Ростова, в 60-70 км г. Новошахтинск, там группа небольшая наших. Узнать бы у них, как да что. И в самом Ростове (знающий чел сказал) несколько десятков людей выписывают нашу литературу, тоже, или были, или есть наши. А вот совсем реальный и свежий пример. У о. И. Севостьянова был прихожанин, Петр Леонтьевич Филимонов, увы, уже покойный, совсем не старым упокоился, лет 55. Главврачом был одной из больниц Ростова. Так вот он лично мне говорил, что его родители были "новозыбковскими" (или жили в Новозыбкове, разговор был "на ходу" года 4 назад), и сказал, чо будет рад, если я буду за их упокой душ молиться.



полная версия страницы