Форум » Древлеправославие сегодня » Архипастырский визит » Ответить

Архипастырский визит

о. Андрей: 29-30 октября преосвященный Сергий, еп. Сибирский посетил нашу Урскую общину. Размещаю небольшой фотоотчет. Епископ Сергий и примикирий шествуют в храм к службе Встреча архиерея: «Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне!» Благословение хлебов на Всенощном бдении Хиротессиия - поставление во чтецы-певцы «Единородныи Сын Слово Божие…» Награждение наперсным крестом иерея Арсения Адоньева: «Аще кто хощет последовати мне, да отвержется себе, рече Господь…» Малый вход на литургии: «Приидите поклонимся и припадем Христу…» Благословение трикирием и дикирием: «Господи, Господи, призри с небесе и виждь…» Владыка раздает частицы просфир: «Щедр и милостив Господь, пищу дал есть боящимся его» Слово архипастыря После архиерейской службы. Слева направо нижний ряд: иерей Арсений Адоньев (настоятель храма Благовещения, с. Черемшанка, ВКО), свещеносец Иоанн Пьянков (11 лет), свещеносец Константин Порываев (13 лет) и аз. Слева направо верхний ряд: чтец Василий Казаков (8 лет был уставщиком в Новозыбкове, руководил строительством Самарского храма, 20 лет руководит уставом в нашей общине), епископ Сибирский Сергий (Попков), чтец Марк Казаков (уже более 15 лет мой главный помощник в алтаре).

Ответов - 23

Лесник: Отличный фотоотчет! Поздравляю с приездом владыки!

о. Андрей: Лесник пишет: Поздравляю с приездом владыки! Спаси Христос!

Алексий: Слава Богу!


Ivant-I: Очень замечательно! Спаси Христос, за фотографии, отче!

Jora: Очень отрадно!!!

Jora: о. Андрей пишет: Благословение хлебов на Всенощном бдении Нет ли фото с чтения Евангелия на вснощном? Очень нравится мне этот обычай!

о. Андрей: С Раскрытым Евангелием на голове? Увы, нет. Читать-то читали, но фото не сделали...

иерей Михаил Родин: Отец Андрей, очень интересные фотографии. Только возник один вопрос. На первых фотографиях сопровождает владыку Сергия и сослужит ему светловолосый христианин в стихаре. А ниже помещена фотография, надписанная "Хиротессиия - поставление во чтецы-певцы", где тот же стихарный в том же самом стихаре. Этот снимок был сделан раньше тех, что выше, или тут что-то другое? Я подумал, что на первых снимках он ещё свещеносец. Но и раньше мне приходилось видеть снимки с богослужений клириков РДЦ, где свщеносцы не в стихарях, а в малых фелонях (только не сплошных, как у нас, а стычных спереди). Простите Христа ради мою непонятливость.

о. Андрей: Все верно. На первой фотографии он еще свещеносец. У нас свещеносцы носят стихари, а краткие фелони одевают поверх стихарей чтецы-певцы, нарочито, когда читают Священное Писание с амвона, как и определено правилами. В иное богослужебное время они обычно носят лишь стихарь подобно свещеносцам. Впрочем, в некоторых приходах, например, в Самаре, чтецы облачаются в стихарь и краткий фелонь во время всякого богослужения.

о. Андрей: ЗАМЕТКА В ЕПАРХИАЛЬНУЮ ГАЗЕТУ О ВИЗИТЕ ЕП. СЕРГИЯ АРХИПАСТЫРСКИЙ ВИЗИТ 29-30 октября в жизни главного храма Западносибирского благочинья Сибирской епархии Русской Древлеправославной Церкви, который расположен в п. Урск Кемеровской области, произошло радостное и долгожданное событие – архипастырский визит Преосвященного Сергия, епископа Сибирского. Давно урские христиане ждали в гости своего Владыку, но многочисленные заботы все время препятствовали Преосвященному отцу посетить своих духовных чад. И вот по воле Божией была нашему архиерею «отверста великая и широкая дверь» (1Кор.16:9) в наши края. Не смотря на все воздвигаемые врагом рода человеческого препятствия и искушения, Владыка преодолел тысячи верст пути, и вот он с нами – мы вместе славим Бога! Субботним вечером, к началу Всенощного бдения сельские просторы огласил колокольный благовест и трезвон, под который Преосвященный Владыка, в сопровождении примикирия, несущего пред епископом горящую свечу, проследовал из своей келии в храм для совершения торжественной службы. В преддверии храма Владыку встретил церковный причт и люд во главе с настоятелем храма протопопом Андреем Марченко. По всем правилам совершился чин архиерейской встречи. Помолившись три поклона на Божий храм, Владыка воспел приветственный стих из 112 псалма: «Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне!». В ответ сонм певчих слаженно запел: «Буди имя Господне благословенно от ныне и до века…», - и прочие песнопения, положенные по чину. Преосвященный Владыка, осенив напрестольным крестом себя и клир, прошествовал в храм на амвон, где преподал собравшимся на молитву христианам свое первое архипастырское благословение. «Исполла эти деспота» (на многие лета здравствуй, Владыка!) - воспел по-гречески церковный хор. Так началась в нашем храме торжественная архиерейская служба. С разных окрестных и дальних населенных пунктов приехали христиане, чтобы разделить с нами духовную радость этого светлого торжества. Прибыл и священноиерей Арсений Адоньев - настоятель, отстоящей от нас на почти две тысячи километров, благовещенской общины с. Черемшанка Восточно-Казахстанской области. В едином духовном порыве прошла вечерняя служба, при совершении которой, преосвященный Владыка освятил пять всенощных хлебов и, по примеру Христа Спасителя, насытил ими всех присутствующих в храме богомольцев. В положенное время Владыка благовествовал христианам Святое Евангелие, стоя посреди верных на рундуке – архиерейском амвоне, нарочито устроенном в центре храма. Но основное торжество свершилось в день воскресный. За Божественной литургией Преосвященный Епископ Сергий совершил хиротессию двух свещеносцев и чтеца-певца, а также наградил наперсным священническим крестом отца Арсения за многолетние и нелегкие пастырские труды, которые тот совершает за пределами своего отечества в исламском государстве. В заключение службы Владыка Сергий обратился к богомольцам с проникновенной проповедью, в которой, указывая на пример Христа, воскресившего единственного сына вдовы (Лук.7:12-16), призвал христиан совершать дела любви и милосердия, не ожидая просьб и призывов, но стремиться самостоятельно узнавать кто какую и в чем имеет нужду и решительно предлагать свою помощь - утешать, питать, одевать всякого нуждающегося, как Самого Христа. Сказал Владыка напутственное слово и новопоставленным клирикам - свещеносцам Иоанну Пьянкову и Константину Порываеву, указав отрокам на большую ответственность и доверие, которое оказала им Христова Церковь. А поставленного во чтецы Марка Казакова Преосвященный Сергий благословил быть наставником юным свещеносцам, чтобы они были не менее усердными помощниками при совершении служб в Божьем храме, чем сам Марк, который уже более 15 лет, как несет свое беспорочное служение в святом алтаре. Вслед за Владыкой Сергием сказал христианам свое назидательное слово и отец Арсений. Батюшка увещевал верных хранить древлеправославную веру, рожать и воспитывать в ней своих детей, приумножая, а не умаляя святое стадо Христово. После отца Арсения к Преосвященному Епископу Сергию с благодарственным словом обратился настоятель храма протопоп Андрей. От лица всех христиан Западносибирского благочиния отец-благочинный поблагодарил Преосвященного Владыку за совершенный труд, за то, что Владыка не посчитался с трудностью пути, дальностью расстояния и иными сложностями, но приехал вместе с нашими христианами прославить нашего общего небесного Отца. Своим посещением Владыка подарил нам всем огромнейшую радость, которую можно сравнить лишь с радостью святых апостолов на Фаворской горе в час Преображения Господня, когда духовное величие совершившегося события привело апостола Петра в такой духовный восторг, что он, забыв обо всех своих земных привязанностях и обязанностях, пожелал навсегда остаться с Господом на горнем Фаворе, оставив в стороне все дольнее (Матф.17:1-4). Но, увы, Епископ должен всем – «и еллинам и варварам, мудрецам и невеждам» (Рим.1:14). Поэтому воскресным вечером Владыка направил уже свои святые стопы в обратный путь…. Однако мы надеемся, молимся и веруем, что этот первый архипастырский визит нашего дорого Владыки не будет последним, но еще много раз он посетит нас, разделяя с нами свою любовь и радость духовного общения. Много лет ти, святыи Владыко! Исполла эти деспота! Протопоп Андрей Марченко

иерей Михаил Родин: о. Андрей, спаси Христос за разъяснения. Значит, при поставлении во чтеца или певца на поставляемого у вас не возлагается никакого особого облачения? Правильно ли я понял, что у вас свещеносцы вообще не носят краткий фелонь (ведь они не читают Священного Писания с амвона)?

о. Андрей: иерей Михаил Родин пишет: Значит, при поставлении во чтеца или певца на поставляемого у вас не возлагается никакого особого облачения? Правильно ли я понял, что у вас свещеносцы вообще не носят краткий фелонь (ведь они не читают Священного Писания с амвона)? Да, свещеносцы у нас не носят краткий фелонь. При посталении во чтецы меняется стихарь и возлагается на момент хиротессии краткий фелонь. У нас Марк начинал утренню службу в зеленом стихаре, а в хиротессии тот сняли, кресчатый одели, чтобы они со вторым чтецом были в стихарях одинакового цвета (из эстетических соображений ) У нас приход сельский и приходится обходиться тем, что есть. А на фотографиях отражены ведь не все моменты службы, что-то попало в кадр, а что-то нет.

иерей Михаил Родин: Скажите, отец, Андрей, а какой чин поставления в свещеносцы используют в РДЦ? В Большом Потребнике, конечно, этот чин описан несколько туманно, но там есть недвусмысленное указание при поставлении облачать свещеносца в краткий фелонь. Хотя (что удивительно) чуть ниже говорится, что надо на него надеть стихарь. А вот чина поставления во чтецы там вообще нет. Я вот думаю, может, в большом потребнике эти два чина когда-то объединили в один? Но то, наверное, уже отступление от темы... :)

о. Андрей: У нас копия рукописного чиновника, он схож во многом с чином архиерейского чиновника 16 века, переизданного единоверцами в 1911 году (есть в сети). Им тоже пользуемся. Там чины поставления в свещеносцы и чтецы разные и заметно длиннее того, что в Иосифовском Потребнике, есть, например, ектенья о поставляемом, которой в Потребнике нет. В Потребнике чин единый для всех церковнослужителей, разве что чтецу указано читать Апостол. Но указанные разночтения (фелонец и стихарь) также смущают, полагаю, что вопрос нуждается в тщательном рассмотрении, с привлечением древних источников к которым теперь вполне есть доступ. Но сил пока на это не обретается. Поэтому на сей момент руководствуемся сложившейся после присоединения арх. Николы традицией и упомянутым служебником.

иерей Михаил Родин: У нас при поставлении чин берётся тоже не из Б. Потребника. Помню, что когда меня ставили в Покровском храме в свещеносца и во чтеца, там были разные молитвы и вообще было больше молитв, чем потом я увидел в БП.

о. Андрей: Да, и молитв больше, и последовательность иная, и различи есть между поставлением во чтецы и поставлением в певцы - чтец читает Апостол, а певец поет Псалтырь. Наверное у нас одинаковые списки чиновника.

иерей Михаил Родин: Благодарю за ответы. Приятно было пообщаться.

о. Андрей: иерей Михаил Родин пишет: Приятно было пообщаться. Взаимно.

иерей Михаил Родин: о. Андрей, вот какая картинка мне попалась. Судя по дате, изначально краткий фелонь носился отдельно, а не вместе со стяхарём.

иерей Михаил Родин: Кстати, краткий фелонь здесь, как и священнический, -- сплошной, а не стычной.

о. Андрей: иерей Михаил Родин пишет: о. Андрей, вот какая картинка мне попалась. Судя по дате, изначально краткий фелонь носился отдельно, а не вместе со стяхарём. Я даже и не сомневаюсь в этом. Но поскольку чины дают возможность двоякого понимания, мне, увы, пока не удалось убедить в этом священноначалие. иерей Михаил Родин пишет: Кстати, краткий фелонь здесь, как и священнический, -- сплошной, а не стычной. Когда у нас епархиальным епископом был еп. Лев (Бобылев), то он при хиротессии на свещеносца возлагал не стихарь, а краткий фелонь, причем, именно цельный, а не разрезной.

Сергiй: иерей Михаил Родин пишет: со стяхарём Ой, и в какой дярёвне так говОрють?

иерей Михаил Родин: о. Андрей, да, интересно. Сергiй, в наешй дервени калвиатуры старниные, пэотому бывюат очепатки.



полная версия страницы