Форум » Древлеправославие сегодня » волки в овечьй шкуре пасут Христово стадо » Ответить

волки в овечьй шкуре пасут Христово стадо

Аггей: МК в Башкортостане статья "Голосующая паства" 15 февраля 2012 года: "Глава вновь образованной митрополии (Уфимской) владыко Никон так прокомментировал недавнее посещение Башкирии так называемым древлеправославным патриархом московским и всея Руси Александром.Глава старообрядческой раскольнической церкви освятил приход в Стерлитамаке,однако официальных контактов в республике у него не было.Владыко Никон подчеркнул,что Александр носит самопровозглашенный титул патриарха.- Пять лет назад он сам назвал себя главой старообрядцев,однако остался непризнанным РПЦ.В переписке к нему обращение "архиепископ" потому что на Руси всегда был один патриарх,- сказал митрополит..."

Ответов - 6

о.Евгений: Как то признание или не признание вторых лиц, нам все равно.И Патриарх Александр ездил по своим приходам, а не чужим, так что пусть этот Никон смотрит за своими, а не за чужими. И патриарх назвал не сам себя, а его Древлеправославная церковь призвала на это служение.

о. Андрей: Аггей пишет: волки в овечьй шкуре пасут Христово стадо Совершенно непонятно, как название темы связано с ее содержанием. Кто волк, что понимается под стадом Христовым? Цитата из какой-то непонятной газеты слов журналиста совершенно ничего непонимающего в вопросе. РПЦ не признала... А с каких пор мнение РПЦ имеет какое-то значение в глазах не ее паствы? Автор статьи пишет, что митр. Никон признает священный сан на патриархе Александре - сан архиепископа, а сан патриарха не признает, мотивируя это тем, что в России должен быть один патриарх. То есть вл.Никон считает нашего владыку законным архиереем, но лишь посягнувшим на титул, который вл. Никон усваивает исключительно предстоятелю РПЦ. Этой статьей журналист на самом деле дискредитировал не только себя (как светскому человеку, ему простительно невежество в церковных вопросах), но и митр. Никона, выставив его экуменистом и совершенно безграмотным в церковных канонах человеком. Поскольку, если Никон считает наших христиан раскольниками, то он не может признать не только патриарший сан на вл. Александре, но даже и сан чтеца. Если же он признает на вл. Александре сан архиепископа Московского (а таковой признало государство в лице министерства юстиции еще в 2000 году), то не может именовать наших христиан и раскольниками. В общем, я не знаю, насколько точно журналист передал слова митр. Никона, но содержание статьи в высшей степени безграмотно с церковной точки зрения. П.С. Но важнее всего, что, несмотря на все заявления, на ОФИЦИАЛЬНОМ сайте РПЦ МП висит следующая заметка: http://www.patriarchia.ru/db/text/308259.html Как видим, вл. Никон может говорить все что угодно, но уже пять лет, как через свой официальный сайт РПЦ признала патриарший сан вл. Александра…

Сергiй: Да уж. Заголовок и содержание отличаются друг от друга. Волк в овечьей шкуре - это, по словам апостола, "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся". Или еще в том же роде, как "наемник - не пастырь" и тому подобное.


Виктор К: а я посмеялся... очередной бред сумасшедшего... не признан РПЦ..... вот это да..... как же так можно....как же это без РПЦ (напомнило признание Южной Осетии Венесуэллой) нужно срочно обратиться к кирилушке с челобитной...просим мол...надеемся ну и т.д.

о.Олег: Аггей пишет: Владыко Никон... ...оборзехом зело.

Анна: Прочитала статью МК "Голосующая паства",там действительно есть цитата которую приводит Аггей и слова Уфимского митрополита Никона.Аггей явно полагает,что Уфимский Никон самоуверенно стяжает дух Московского "злобесного волка" патриарха Никона.Отсюда два Никона ,два волка.Но интересно другое,а именно ,явное двуличие и лицемерие МП.Верхи пишут и говорят одно,а низы по прежнему безграмотны,невежественны и, мягко говоря,неприязненны к Древлеправославию.Если учесть,что на местах структуры МП имеют тесные связи с органами самоуправления,то очевидно их влияние на дискредитацию и сдерживание развития древлеправославных приходов.Скромно предполагаю,- будут попытки помешать строительству Древлеправославного Храма в г.Уфа (Башкирия).Кроме того слова Уфимского Никона явно попахивают враждой и религиозной нетерпимостью.Человек невежественнен не только в истории Русской церкви,но и не дружит сзоконом.Нельзя на такие выпады смотреть благодушно,как будто ничего особенного не произошло.Необходимо порсто быстрое юридическое реагирование со стороны юридического и миссионерских отделов.



полная версия страницы