Форум » Древлеправославие сегодня » Новое упование » Ответить

Новое упование

о. Андрей: Не сказать, что оно имеет прямое отношение к нашей Церкви, тем не менее, некоторая связь прослеживается. В 1999 году в РПСЦ был рукоположен священник Александр Шистеров, вскоре из-за какого-то конфликта с архиереем он был запрещен, потом в 2004 году повторно запрещен на Совете Митрополии, а в 2006 году он оставил РПСЦ и присоединился к группе отлученного от Церкви монаха Аполлинария (Дубинина), именующего себя древлеправославным епископом Курским. Тогда же Шистеров был пострижен Аполлинарием в иночество с наречением имени Анастасий и рукоположен в епископа Екатеринодарского и Кавказского. Прошло три года. На Покров 2009 года между подержавшими некогда мятежного Аполлинария кубанскими священниками и самим Аполлинарием произошел конфликт, и Кубанский епископ Иона (Игрушкин) запретил в служении Аполлинария (Дубинина), а заодно и Анастасия (Шистерова). Естественно, что ни тот, ни другой запрещения не признали. Произошел разрыв. И вот Анастасий несколько дней назад обрелся у нас в Урске. Я оставлю без внимания его деятельность, она вполне тривиальна и потому не представляет особого интереса. Интерес у меня вызвало исповедание Анастасия. Я имел с ним непродолжительную беседу, во время которой задал ему вполне закономерный вопрос: что мешает ему примириться с Древлеправославной Церковью? На это он ответил, что он представляет независимую конфессию и пути наши различны, единство нецелесообразно. Когда я указал ему на то, что он имеет историческое преемство от нашей Церкви, он ответил, что на самом деле это не так. И вот тут я услышал хоть и краткий, но весьма удивительный рассказ. По словам Анастасия, когда после разгрома восстания Булавина, его соратник Игнатий Некрасов вместе с верными своим казаками бежал в Турцию, то вместе с ними в Турцию бежали… два старообрядческих епископа, которые в Турции образовали некрасовскую иерархию, ставили священников, и что, якобы эти священники сохранились и до сего дня, и что именно эти общины он представляет и возглавляет, а соединение его с нашими Кубанцами носило условный характер… Думаю, что не требуется каких-то особых комментариев, все вполне прозрачно. Любопытен сам подход, цели, методы. В настоящее время Анастасий решает вопрос о регистрации централизованной организации. Итак, на смену Беловодской иерархии Опоньскаго царства приходит новая – Некрасовская, царства Турецкаго. Для тех, кто никогда не видел Анастасия Шистерова, публикую фотографию

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Сергiй: Фотография не видна. А рассказ позабавил.

о. Андрей: И тут исправил

Сергiй: Теперь всё видно. Прелепотно.


о.Евгений: Такого рода историю и я могу рассказать. На Украине были куреневские монастыри (Винницкая обл.), так вот до 50-х годах там оставались старообрядцы не принявшие белокриницкую и нашу иерархию. А дальше можно фантазировать....

Сергiй: о.Евгений пишет: были куреневские монастыри А какова их дальнейшая судьба?

о.Евгений: Сергiй пишет: А какова их дальнейшая судьба? насколько я понял, что Куреневские монастыри были очень большие, и значение их было больше чем пресловутая Белая Криница. в 50-х годах их разорили и разобрали, сейчас остались только фундаменты и то не везде. Белокриницкие сейчас хотят их возродить.

о. Андрей: о.Евгений пишет: А дальше можно фантазировать....Это-то понятно, однако не всякий ведь решится на фантазии такого рода... Все-таки восхищает размах и дерзость. Ведь для регистрации централизованной организации эту басню придется вынести на суд государственной религиоведческой комиссии. Не думаю, что Анастасий этого не знает или не понимает. Уверен, что этот человек все хорошо обдумал. Кстати у него два светских высших образования: историческое и философское . Так что возможностей для выдумок у него предостаточно.

Никола: И Сиверсу теперь не так одиноко будет .

о.Евгений: Никола пишет: И Сиверсу теперь не так одиноко будет . Это точно....

Алексий: о. Андрей пишет: Итак, на смену Беловодской иерархии Опоньскаго царства приходит новая – Некрасовская, царства Турецкаго. Да, отче! Видно скоро в Урске появятся "неокружники" и "климентовцы".

Георгий, Львов: Неправославная у него "физия" -- одни глаза чего "стоят"!.. Подленькие, хитрющие, с выгодой... Он знает, что ему нужно. Вот, пожалуй, краткая "иридиодиагностика".

о. Александр: Георгий, Львов пишет: Неправославная у него "физия" -- одни глаза чего "стоят"!.. Подленькие, хитрющие, с выгодой... Он знает, что ему нужно. Вот, пожалуй, краткая "иридиодиагностика". Мне кажется он либо очень хитрый и лукавый, либо весьма душевнобольной человек, судя по выражению лица. И "панагия" очень оригинальная:)) Отче, а как он у тебя оказался в Урске? И на какие средства он путешествует? Неужели у такого человека могут быть духовные сторонники?

Сергiй: Отцы и братия! Давайте лучше судить по делам. Внешность (а особенно фотография) - обманчивы.

о. Андрей: о. Александр пишет: И "панагия" очень оригинальная:)) Да, "афонская" иконка Фессалоникийского изготовления. Но это видимо из-за бедности. Хотя и ее можно было бы оформить как-то более традиционно. о. Александр пишет: Отче, а как он у тебя оказался в Урске? И на какие средства он путешествует? Неужели у такого человека могут быть духовные сторонники? У нас в Урске кого только нет, и кого только не бывало... От Церкви, лет так с 10 назад, отпала одна старушка, которая жила у нас при старой моленной. Она за свою жизнь отпадала от Церкви неоднократно и не оставила без внимания ни один бывший у нас в Древлеправославии раздор. Жизнь носила ее и в Грузию, и на Кубань, и на Урал в Ваньковку… Сейчас ей уже 85, но она не сдается, все активно ищет благочестивое священство, впрочем вероятно нашла уже окончательно… Бабушка она в принципе неплохая, в немалой степени ее заслуга, что в Урске организовалась община, направлен был на служение священник. Она ездила ходатайствовать, просила у Архиепископа Геннадия самого плохого, какой им не нужен, чтоб отдали в Сибирь, ну меня и послали . Когда случился раздор на Кубани она посчитала, что нужно поддержать отошедших. Я так не считал. Мы перешли молиться в новый храм. Она осталась жить и молиться отдельно в старой моленной. Стала забрасывать письмами грузинских и кубанцев. Покойник Иона Тбилисский назначил ее проповедницей, что окончательно ей вскружило голову. Для того, что бы как-то объяснить причину разрыва с нашей общиной, она стала выдумывать, убедив и себя и пару других, что, дескать, я служу Литургию на крепленом вине, хотя каждому, знакомому с «кагорной» темой, известно, что я был вместе с теми, кто добился категорического запрета на использование крепленых вин в Приношении. В коечном итоге, старушка эта присоединилась к Ионо-Коровинской СГДЦ. Вадим Коровин неоднократно бывал у нас в Урске. Поскольку реальных прихожан у них не было, то они уговорили креститься в «истинную» веру весь поселковый сброд, которому отказал в крещении я из-за их нераскаянного образа жизни и никониане, видимо из-за отсутствия денег. Но Коровину нужен был любой приход для поддержания легенды о Славяно-Грузинской иерархии извода, поэтому и такие прихожане были хороши. Когда он, видя как рушит его лже-церковь, переметнулся в РПСЦ, то старушка этого, ранее, как и Коровин, съедавшая белокриницких живьем, последовала за ним. Стал к ней ездить белокриницкий поп из Новокузнецка (известный исполнитель духовных стихов о. Игорь Мыльников). Параллельно старушка списалась с отошедшими от нас кубанцами, те также прислали своего – самого вождя монаха Аполлинария (Дубинина). Так они и ездили к ней попеременно, то Аполлинарий, а то Игорь. Кто приедет, у того она и кается, таща на прием и всех, вверивших ей свои души, алкашей. В коленце концов о. Игорь убедился, что старушка не совсем адекватна и ездить перестал. Последние пару лет, вместе с Аполлинарием, стал посещать наши края и упомянутый Анастасий. Когда на Покров 2009 года кубанцы разошлись с этими обоими, Анастасий видимо решил устроить собственную иерархию на весьма оригинальной псевдоисторической основе, которая неплохо действует на непритязательных алкашей и выживших из ума в силу старости бабушек.

о. Александр: Все равно непонятно, а средства на проезд откуда? Ведь съездить в тот же Урск надо тыс. 10, а проживание? Отче, а ты не знаешь, Аполлинарий сейчас с кем и как он? Раскаиваться они не собираются?

о.Евгений: Георгий, внешность может быть весьма обманчива. Надо судить по делам и по его вере, а то как он выглядит не имеет значения. Прости, Христа ради.

о.Евгений: о. Александр пишет: Раскаиваться они не собираются? Отче, судя по тому как он себя позиционирует у внешних,то не собирается и не хочет.Он ведь любитель поездить на литургические конференции.... Себя позиционирует как старообрядческий "епископ со своим синодом".

о. Александр: Да, наверное, судить по внешности не совсем правильно. Вопрос в том, что подобные "гости" могут появиться в любом нашем приходе, чтобы посеять смуту и разделение. Поэтому их надо знать в лицо. По возможности и прихожанам рассказывать об их подрывной псевдодревлеправославной деятельности. А то бывает, что этим мошенникам верят...

Сергiй: о. Александр пишет: Поэтому их надо знать в лицо. Ей, отче! Знать надо. И рассказывать о деятельности тоже надо.

о. Александр: о.Евгений пишет: Отче, судя по тому как он себя позиционирует у внешних,то не собирается и не хочет.Он ведь любитель поездить на литургические конференции.... Себя позиционирует как старообрядческий "епископ со своим синодом". Если человек имеет совесть и хоть немного головой работает, то надо помышлять о том, что Господь может призвать в любой момент. А затем суд Божий... Поможет ли там "синод"?

о. Андрей: о. Александр пишет: Отче, а ты не знаешь, Аполлинарий сейчас с кем и как он? Раскаиваться они не собираются? Аполлинарий сейчас вместе со своим попом Тимофеем Харнаныкиным, ну и Анастасий, по крайней мере, на словах говорит о полном единстве с Аполлинарием, что у них, мол, Совет епископов. Анастасию каяться перед нами особо-то и не в чем, он с нами и не был никогда, а Аполлинарий итак себя неплохо чувствует, он вполне добился того, чего желал - сана "архиерейского". о. Александр пишет: Вопрос в том, что подобные "гости" могут появиться в любом нашем приходе, чтобы посеять смуту и разделение. Подобные - да, эти - нет.

поп Олег: помнится, когда-то Аполинарий и Анастасий давали интерву для портала Кредо.вру, так вот, в том интерву Анастасий договорился был до того, что благодать, равно как и фаворский свет тварны... А вообще, презанятный тип...

о. Андрей: То, наверное, Антоний был Баскаков. Он сгорел несколько лет назад в своей квартире, тот мог вообще любые перлы выдавать. Человек был добрый, но страшный насмешник.

Алексий: о. Андрей пишет: По словам Анастасия, когда после разгрома восстания Булавина, его соратник Игнатий Некрасов вместе с верными своим казаками бежал в Турцию, то вместе с ними в Турцию бежали… два старообрядческих епископа, которые в Турции образовали некрасовскую иерархию, ставили священников, и что, якобы эти священники сохранились и до сего дня, и что именно эти общины он представляет и возглавляет, а соединение его с нашими Кубанцами носило условный характер Сия легенда не выдерживает никакой критики. Не исторично и не логично. Могли бы придумать и поинтереснее. Например, после разгрома Трапезундской империи, множество православных епископов и священников укрылись в древних пещерных монастырях Северного Понта и там несколько веков хранили благочестие, пока на них не вышли некрасовцы... ну и так далее. Хотя у некрасовцев, был епископ от Константинопольского патриарха, но приемника себе не поставил. Т.е. канонически, та часть некрасовцев была "единоверцами"

о. Андрей: Ну ты сейчас еще и поднаучишь

Алексий: о. Андрей пишет: Ну ты сейчас еще и поднаучишь Так ты, отче, и обличишь лукавых от источника моих фантазий. Алексий пишет: Северного Понта Разумел Южный Понт

о. Андрей: Алексий пишет: после разгрома Трапезундской империи В Трапезунде у нас, кстати, был приход некрасовцев до из переселения в Вавилон СССР.

сирин: о. Андрей пишет: То, наверное, Антоний был Баскаков. Он сгорел несколько лет назад в своей квартире, тот мог вообще любые перлы выдавать. Человек был добрый, но страшный насмешник. вот тутclick hereможно посмотреть его(Баскакова)смешную биографию:"вредного послушания - действовать в чуждой среде","стал выполнять тайные экстраординарные поручения", " имелась надежда переломить наметившееся дегенеративное влияние Апполинария (Дубинина)"и т.п.

о. Андрей: сирин пишет: смешную биографию Галиматья редкая. Епископ Славиан один чего стоит... Кроме прочего Баскаков был наш с рождения. Его крестил во младенчестве в нашем Храме на Рогожке еще Иоанн Судаков

о. Андрей: Уж не вем, подлинное фото или монтаж, но на оном слева А.Сиверс, а справа А.Баскаков, якобы после совместной службы в 1995 году...

сирин: какие разные лица!о. Андрей пишет: Баскаков был наш с рождения это радует,все-таки талантливый по всей видимости был человек,наверно страсть к приключениям подвела...

о. Андрей: Человек был очень талантливый, но, увы...

Георгий, Львов: сирин пишет: какие разные лица! И, всё-таки. -- лица... А это -- немаловажно. Говорят. что часто именно лицо выдаёт человека, а, особенно -- его глаза! НЕ зря ж говорят: опустил глаза, посмотри мне в глаза, по глазам вижу. Горе от ума! Прельстился, бедолага, как Кочетков из РПЦ МП! У нас, во Львове, летом была целая группа "кочетковцев". Священники сразу не разобрались, потом каялись, что допустили к причастию, а они, -- "дружною толпою", -- без исповеди! Мы даже потом то ли брошюру, то ли листовку делали, почитав перед этим "сочинения" ихнего "гуру". Мрак!!! Вообще же, опыт пребывания в протестантах говорит о том, что это -- гордыня и явное отсутствие благодати (да и где ей бедной поместитьтся, ежели там ...), уж наши баптисты и Ко делятся как амёбы. Впрочем, причина есть, и серьёзная: человек чувствует, что вот здесь что-то не так, и ему естественно хочется что-то изменить. а ему -- зась! Он и уходит, уводя за собою единомышленников и создаёт общину с новым названием, вроде "Вифезда", или "Хрыстовэ спилкування", считая при этом себя самого носителем "большей благодати". Кстати, такие вот раздоры и есть одним из "козырей" РПЦ МП в обвинении древлеправославных в "неправославии". Если можно, то сразу вопрос: как относиться к истории многоголосия и негативных (если были, конечно) последствий такого рода пения? Насколько объективны обвинения историков в непорядках во время богослужения из-за многоголосия, и оправдавания этим самым реформ? Благодарю за внимание и за ответы. И, поскольку, раздел о сьгодэнни в древлеправославии, то опять вопрос: сейчас службы такие или нет? Действительно ли во время служб в 17-м веке каждый молился со своей иконой, как хотел, не обращая внимания на пение, и т.д. (простите, что повторяюсь!)?

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Кстати, такие вот раздоры и есть одним из "козырей" РПЦ МП в обвинении древлеправославных в "неправославии". Какой козырь? У нас разделений-то никаких толком и нет: мы, белокриницкие, поморцы, часовенные и немного спасовцев с федосеевцами. А никонианских вполне оформленных расколов десятки! Вот для информации список (наверное и неполный): РУССКИЕ "АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ" ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ Русская Православная Церковь Зарубежная (Лавра) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (иосифлиане) Российская Православная Кафолическая Церковь ("даниловцы") Российская Православная Кафолическая Церковь ("мечевцы") "Ярославская автокефалия" Временный высший церковный совет (григориане) Чувашская автокефальная национальная православная церковь Русская Православная Церковь Зарубежная (Виталия) Российская Православная Автономная Церковь Русская Истинно-Православная Церковь Русская Православная Церковь Заграницей (Агафангела) Российская Православная Церковь ( РПЦЗ(Антония) ) Российская Православная Церковь (Дамаскина) Русская Православная Церковь Зарубежная (Молдавия) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (геннадиевская) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (исакиевская) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (алфеевская) Истинно православные христиане Беспаспортные Российская Автокефальная Истинно-Православная Церковь Российская Истинно-православная церковь Истинно-Православная Церковь — Московская Митрополия Православная церковь России (Истинно Православная Церковь) Российская Истинно-православная церковь (Амвросия) Российская православная кафолическая церковь Русская Истинно-Православная церковь, Нижегородская епархия Российская Православная Автономная Церковь в Америке Архиерейское Совещание Российской Православной Автономной Церкви Высшее Церковное Управление Православной Российской Церкви Русская Православная церковь в Америке Русская Православная Церковь - Святейший Правительствующий Синод Святая Соборная Апостольская Церквь в России Истинно Православная Церковь (Дидима) Готская поместная церковь ГРЕЧЕСКИЕ СТАРОСТИЛЬНИКИ Церковь Истинно Православных христиан Греции (единая - до 1937) Церковь Истинно Православных христиан (флориниты) Старостильная Православная Церковь Греции (Геронтия) Греческая Церковь Истинно-Православных Христиан (флориниты-каллистовцы) Истинно Православная Церковь Греции (Синод Афанасия) Истинно Православная Церковь Греции (матфеиты-николаиты) Истинно Православная Церковь Греции (матфеиты-григориане) Церковь Истинно-Православных Христиан Греции (флориниты-киуситы) Церковь Истинно Православных Христиан Греции и Заграницей (флориниты-каллиникиты) Греческая Православная Церковь - Священный Синод Противостоящих Старостильная Православная Церковь Греции (авксентьевцы) Церковь Истинно-Православных Христиан Греции (флориниты-акакиане) Святая Православная Церковь Северной Америки Миланский Синод Митрополия Авлона и Беотии Малые группы греческих старостильников Автокефальная Греческая Православная Церковь Америки и Канады Греческая Миссионерская Православная Архиепископия Америки ПРОЧИЕ СТАРОСТИЛЬНЫЕ ЦЕРКВИ Румынская Православная Церковь Старого календаря Румынская Истинная (Старостильная) Православная церковь Ассоциация Христианская Православная Церковь Румынии Истинно-Православная Церковь Румынии Болгарская Старостильная Православная Церковь Старостильная Православная Церковь Кипра Католическая Православная Церковь Португалии УКРАИНСКИЕ ЦЕРКВИ Украинская Автокефальная Православная Церковь Братское объединение украинских автокефальных православных церквей (Лубенский раскол) Украинская Автокефальная Православная Церковь в Европе Украинская Православная Церковь - Киевский Патриархат Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновленная) Украинская Православная Церковь (Ашаффенбургские ветви) Украинские Православные Церкви в изгнании Украинская Автокефальная православная церковь - Апостольская Автономная Украинская Православная Церковь в Америке Украинская Апостольская Православная Церковь Украинская Автономная Православная Церковь Львова Украинская Истино-Православная Церковь (Святой Софии Премудрости Божьей) БЕЛОРУССКИЕ ЦЕРКВИ Белорусская Автокефальная Православная Церковь (две ветви) Белорусская Автокефальная Православная Церковь в Америке Греко-православные приходы на Беларуси Белорусская Православная церковь в изгнании Американский Всемирный Патриархат НЕПРИЗНАННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ АВТОКЕФАЛИИ Ивановская автокефалия Хорватская Православная Церковь Греческая Восточная Венгерская Православная Церковь Турецкая Православная Церковь Македонская Православная Церковь Черногорская Православная Церковь Альтернативный Синод Болгарской Православной Церкви Святая Южноболгарская Митрополия - Истинно Православная церковь Абхазская православная церковь Апостольская Католическая Православная Церковь (Португалия) Православная церковь Италии Испанская восточная церковь Свободная Сербская Православная церковь в Австралии Автономная Православная церковь Европы АМЕРИКАНСКИЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ Румынский православный епископат Америки Сербская свободная Православная Церковь Независимая Болгарская епархия в Америке Американская православная католическая церковь Автокефальная Греческая Православная Церковь Америки и Канады Бывший экзархат Александрийской патриархии в США Автокефальная Святая Восточная Православная Архиепархия Америки Объединенная Американская Православная Католическая Церковь Итало-Греческая Православная церковь в Америке и Канаде Сиро Русская Православная Католическая Церковь Русская Христова Народная Церковь Святая Восточная Православная Католическая и Апостольская епархия Америки Архиепархия Бруклина и Нью-Джерси Автокефальная Греческая православная церковь Америки ОБНОВЛЕНЧЕСТВО Обновленческая церковь Украинская Автокефальная Православная Синодальная Церковь "Живая церковь" Союз Церковного Возрождения Союз общин древлеапостольской Церкви Свободная Трудовая Церковь Союз религиозных трудовых коммунистов Пуританская партия революционного духовенства и мирян В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ РЕФОРМИРОВАННЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ Апостольская православная церковь Московская Архиепископия Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Истинно-Православная Церковь Откровения Иоанна Богослова Небесная восточная церковь Иоанна Богослова Вселенская Церковь Иоанна Богослова Христианская истинно-православная церковь Православная Церковь Всероссийского Патриаршества Православная Церковь Божией Матери Державная Украинская Автокефальная Православная Церковь (каноничная) Епископальная Православная Церковь Объединение Общин Апостольской Традиции ОКОЛОПРАВОСЛАВНЫЕ ГРУППЫ В этот подраздел будут помещены религиозные группы, которые сохраняют некоторые внешние признаки православия, но при этом довольно далеко от него отошли. Фёдоровцы Церковь матушки Фотинии Украинская реформаторская православная церковь Православно-католическая Церковь Евангелическая Православная Церковь Независимая Греческая церковь Православная Евангелическая Апокалиптическая Христова Церковь/ Апокалиптическая Православная церковь Христианская Вселенская и Апостольская Церковь Православная Церковь Бенина Православная католическая церковь Ганы Православная Ново-Христианская Церковь Подробнее о каждой здесь: http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-pravosl.html

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Если можно, то сразу вопрос: как относиться к истории многоголосия и негативных (если были, конечно) последствий такого рода пения? Насколько объективны обвинения историков в непорядках во время богослужения из-за многоголосия, и оправдавания этим самым реформ? Многоголосие дораскольное не относится к манере пения. Так называлось параллельное служение нескольких служб. То есть один псаломщик читал вечерню, другой рядом павечерницу, а третий утреню, а народ ждал, когда этот весь балаган подойдет к концу, и можно будет идти по домам. Это с тех времен сохранился термин «вычитать» по отношению к молитвословиям… Суеверы считали, что необходимо и вполне достаточно, чтобы все молитвословия были прочитаны непременно, а уж как - это не важно. Т.н. кружок ревнителей всячески боролся с этим балаганом, однако оному находились весьма высокие покровители и даже у патриархов Иоасафа и Иосифа не хватало влияния и решительности совершенно пресечь эти беспорядки. И здесь необходимо отдать должное Никону, он пресек этот беспредел самым решительным образом. Собственно его потому и поддержали в первое время ревнители. Но потом он все же показал звериный свой нрав. Вот как о многоголосии пишет историк Карташев: Вопросы обряда и благочиния все более и более занимали внимание Москвы. При патр. Иоасафе так был подытожен вопрос о беспорядках в церковном богослужении: 1) пение в церквах было многоголосное: не только в два-три, а даже в 4-5-6 и более голосов; 2) в этом хаосе молящиеся миряне пускались в разговоры между собой, не воздерживаясь и от смеха; 3) священники, угождая мирянам, в тон с ними беседуют и бесчинствуют; 4) часы пред литургиями опускаются; 5) по воскресеньям и праздникам утрени совершаются поздно и поспешно; 6) на пасхальной неделе, после обедни тотчас же справляют и вечерню, чтобы освободить весь день до ночи "для своих пьянственных нравов"; 7) дети поповские и мирских людей во время службы бесчинствуют в алтаре; 8) нищие, человек по десять, ходят с бесстрашием и собирают подаяние, некоторые в черных по подобию монахов одеяниях, обвешаны веригами, с распущенными волосами, а некоторые юродствуя ползают под ногами. Восточно-базарное неблаголепие. В 1638 г. патр. Иоасаф издал "Память" (меморандум), чтобы пение в церквах не доходило в многоголосии до абсурда. Не смея еще упразднить этот беспорядок радикально, патриарх указывает совершать богослужение только в два голоса, "а по нужде (!) и в три," но не более; шестопсалмие же всегда только в один голос "и в те поры ни псалтири, ни канонов говорить не дозволяется." Так трудно казалось посягать на укоренившееся неблагочиние. ( http://www.krotov.info/library/k/kartash/kart203.html )

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: И, поскольку, раздел о сьгодэнни в древлеправославии, то опять вопрос: сейчас службы такие или нет? Действительно ли во время служб в 17-м веке каждый молился со своей иконой, как хотел, не обращая внимания на пение, и т.д. (простите, что повторяюсь!)? Как и во все времена люди были разные, поэтому неправильно употреблять слово "каждый". Благочестие же в 17 веке хромало - это очевидно. А иначе бы и раскола-то не было. Большинству духовенства и народа все было безразлично. Как велят начальницы, так и ладно. Из всего многочисленного духовенства лишь 45 имен известно тех, кто противостал Никону и его реформам, причем и они не единым фронтом выступили и не в одно время. Так что ничего просто так не бывает... А икону собственную с собой на службу действительно носили, был такой обычай, однако как широко он был распространен и в течение какого времени, неизвестно.

поп Олег: о. Андрей пишет: То, наверное, Антоний был Баскаков. Он сгорел несколько лет назад в своей квартире, тот мог вообще любые перлы выдавать. Человек был добрый, но страшный насмешник. да нет, то именно Анастасий был... Тут я ничего не путаю... ежели тот файл выжил, то даже выложу, где ён разглагольствует на креде.вру... о. Андрей пишет: Уж не вем, подлинное фото или монтаж, но на оном слева А.Сиверс, а справа А.Баскаков, якобы после совместной службы в 1995 году... Увы, фотомонтаж, хуч и качественный... А целиковая фотка эта у Вас есть? Или токмо приведённый выше фрагмент?

Дмитрий: о. Андрей пишет: Уж не вем, подлинное фото или монтаж, но на оном слева А.Сиверс, а справа А.Баскаков, якобы после совместной службы в 1995 году... По долгу службы в сфере фотографии потверждаю слова о.Олега, это фотомонтаж, не очень качественный, заметно невооруженным глазом.

о. Андрей: Тем лучше для Баскакова...

Виктор К: о. Андрей пишет: Какой козырь? У нас разделений-то никаких толком и нет: мы, белокриницкие, поморцы, часовенные и немного спасовцев с федосеевцами. А никонианских вполне оформленных расколов десятки! Вот для информации список (наверное и неполный): о. Андрей отче, к стати сказать, проект закона, который обсуждается в соседней теме - может способствовать и тому, что таких явлений будет поменьше.



полная версия страницы