Форум » Древлеправославие сегодня » Новое упование » Ответить

Новое упование

о. Андрей: Не сказать, что оно имеет прямое отношение к нашей Церкви, тем не менее, некоторая связь прослеживается. В 1999 году в РПСЦ был рукоположен священник Александр Шистеров, вскоре из-за какого-то конфликта с архиереем он был запрещен, потом в 2004 году повторно запрещен на Совете Митрополии, а в 2006 году он оставил РПСЦ и присоединился к группе отлученного от Церкви монаха Аполлинария (Дубинина), именующего себя древлеправославным епископом Курским. Тогда же Шистеров был пострижен Аполлинарием в иночество с наречением имени Анастасий и рукоположен в епископа Екатеринодарского и Кавказского. Прошло три года. На Покров 2009 года между подержавшими некогда мятежного Аполлинария кубанскими священниками и самим Аполлинарием произошел конфликт, и Кубанский епископ Иона (Игрушкин) запретил в служении Аполлинария (Дубинина), а заодно и Анастасия (Шистерова). Естественно, что ни тот, ни другой запрещения не признали. Произошел разрыв. И вот Анастасий несколько дней назад обрелся у нас в Урске. Я оставлю без внимания его деятельность, она вполне тривиальна и потому не представляет особого интереса. Интерес у меня вызвало исповедание Анастасия. Я имел с ним непродолжительную беседу, во время которой задал ему вполне закономерный вопрос: что мешает ему примириться с Древлеправославной Церковью? На это он ответил, что он представляет независимую конфессию и пути наши различны, единство нецелесообразно. Когда я указал ему на то, что он имеет историческое преемство от нашей Церкви, он ответил, что на самом деле это не так. И вот тут я услышал хоть и краткий, но весьма удивительный рассказ. По словам Анастасия, когда после разгрома восстания Булавина, его соратник Игнатий Некрасов вместе с верными своим казаками бежал в Турцию, то вместе с ними в Турцию бежали… два старообрядческих епископа, которые в Турции образовали некрасовскую иерархию, ставили священников, и что, якобы эти священники сохранились и до сего дня, и что именно эти общины он представляет и возглавляет, а соединение его с нашими Кубанцами носило условный характер… Думаю, что не требуется каких-то особых комментариев, все вполне прозрачно. Любопытен сам подход, цели, методы. В настоящее время Анастасий решает вопрос о регистрации централизованной организации. Итак, на смену Беловодской иерархии Опоньскаго царства приходит новая – Некрасовская, царства Турецкаго. Для тех, кто никогда не видел Анастасия Шистерова, публикую фотографию

Ответов - 56, стр: 1 2 All

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей отче, к стати сказать, проект закона, который обсуждается в соседней теме - может способствовать и тому, что таких явлений будет поменьше. Увы нет. Эти "явления" согласно с законом пройдут регистрацию и будут действовать вполне легально. К тому же им ведь и не нужно многого, пара-тройка старушек вполне достаточно.

Сергiй: А чем эти "явления" мешают? Собственное устройство-благополучие (легальность и прочее) за счет ущемления и притеснения других - очень опасный путь, бумеранг возвращается к запустившему его.

Виктор К: Увы нет. Эти "явления" согласно с законом пройдут регистрацию и будут действовать вполне легально. К тому же им ведь и не нужно многого, пара-тройка старушек вполне достаточно. Если пройдёт новый проект, то уже для регистрации религиозной организации необходимо 10 человек (учредителей) + непременное условие 15 лет должно пройти с момента подачи уведомления религиозной группы, действующей в данном регионе. Либо же эта группа должна входить в центролизованную религиозную организацию - в данном случае необходимо представить докмент. При этом эта организация должны быть Российская должна быть. Иностранные регистрируются иным порядком. Вот я и говорю, что подобных самозванцев меньше будет, так как иное уже будет вне закона и это будет подвергаться штрафным санкциям.


Виктор К: Хотя "быть" то их может меньше и не будет, но можно будет с ними решать вопрос в официальном порядке. А не как сейчас - пришёл собрал полторы калеки, проповедует не весть что, а попробуй спроси - "мы православные".

LS: о. Андрей пишет: Кубанский епископ Иона (Игрушкин) запретил в служении Аполлинария (Дубинина), а заодно и Анастасия (Шистерова). Естественно, что ни тот, ни другой запрещения не признали. Произошел разрыв. Так что же там все-таки произошло? Еще одно упование образовалось?

о. Андрей: LS пишет: Так что же там все-таки произошло? Еще одно упование образовалось? Увы, информацией о дальнейшем развитии событий я не обладаю. Знаю лишь, что к согласию они не пришли.

LS: В чем причина раскола?

о. Андрей: LS пишет: В чем причина раскола? Как объяснил мне сторонник еп. Ионы, Аполлинарий и Анатасий не желали заниматься непосредственно церковными делами, не желали отказываться от участия во всевозможных мероприятиях светского характера: конференциях, симпозиумах и т.п. Аполлинарий отказался уйти со светской работы, которая, по мнению сторонников еп. Ионы, наносила ущерб их внутренней жизни. Анастасий же объяснил разрыв желанием кубанцев полностью подчинить своей воле его и Аполлинария.

САП: о. Андрей пишет: И вот тут я услышал хоть и краткий, но весьма удивительный рассказ. По словам Анастасия, когда после разгрома восстания Булавина, его соратник Игнатий Некрасов вместе с верными своим казаками бежал в Турцию, то вместе с ними в Турцию бежали… два старообрядческих епископа, которые в Турции образовали некрасовскую иерархию, ставили священников, и что, якобы эти священники сохранились и до сего дня Из Крыма Анфим отправился на Кубань с проезжею грамотой от хана, которому представлялся в Бахчисарае. Сначала кубанцы приняли дорогого гостя радушно и с великими почестями. Он устроил для них монастырь и посвятил архимандрита, а по слободам — многое число попов, и дал им универсалы, чтобы иметь им по своим обрядам церковное служение. Потом рукоположил для Кубани двух епископов, имена которых нам неизвестны... Рукоположенные Анфимом два епископа продолжали, однако, архиерействовать на Кубани. Нам неизвестна дальнейшая судьба их, но, судя по некоторым толкам старообрядцев позднейшего времени, можно предполагать, что поставленные Анфимом архиереи, в свою очередь, посвятили других и что таким образом на Кавказе раскольническая иерархия, происшедшая от Анфима, не прекращалась. (Мельников П. И. (Андрей Печерский) Полное собранiе сочинений. Изданiе второе.Томъ седьмой) http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvSdIntTbz6YZqOVOaDXwPBxGnCzDr_fVhPIXUteFk73MIyMQci7xTd-596nKLo6bBScyTnlHo8rlafuRbz2N7wkmfg22QwwcI?data=UlNrNmk5WktYejd1eVFJZHVhUnpQRDNZRVJ1bUczMm85dl9qa0NFdUZVTkhBTTVzRTNXeTZONGVqbzRWMm5ETEFPUDh5b1FibUh0a21odnlLMS1lbVNHVmVvSzZobG13RHhPX0R3RElFMU1VTGFteENka0o3RTdwN296VUZHVkN1LVREV1ZVdHF6M0Nhc2U3Nm8zZmRvMkdRRTRoMnpPbVRCNkdJRThnMzZQNXJmenI5amczNEprQksxSThKZTc0THV0dEhzc21fRDFUdkU2b3ZaR2JyWFF1TUxoNXpmUENTOUZ6R3Y4THpZUSw%2C&sign=f1a89318c9a047cc89193bae44313e1b&keyno=0&b64e=2

о. Андрей: Нет, это не тот случай. Анфимовская "иерархия" вполне известна. Анастасий же утверждает, что епископы были старого поставления, и ушли в Турцию вместе с Некрасовым. Деятельность Анфима относится к 1750-м годам, а восстание Булавина и миграция некрасовцев были за 40 лет до этого.

САП: о. Андрей пишет: Нет, это не тот случай. Анфимовская "иерархия" вполне известна. Анастасий же утверждает, что епископы были старого поставления, и ушли в Турцию вместе с Некрасовым. Деятельность Анфима относится к 1750-м годам, а восстание Булавина и миграция некрасовцев были за 40 лет до этого. Может он чего попутал? Потому как Анфим ставил тех двух епископов именно для некрасовцев...

о. Андрей: Вряд ли напутал. Он утверждает что священство некрасовской иерархии до сих пор есть и что он, мол, оное представляет...

Сергiй: САП О, какое счастье! У нас на форуме сегодня сплошь новогодние подарки!

САП: Сергiй пишет: О, какое счастье! У нас на форуме сегодня сплошь новогодние подарки!

АлександрАК: http://www.youtube.com/watch?v=Cp31pkUtGKY Видео с установки креста в храме еп. Ионы.

Арсений: о. Андрей о. Андрей



полная версия страницы