Форум » Древлеправославие сегодня » Межконфессиональный диалог » Ответить

Межконфессиональный диалог

W: Участвуя в работе полутора десятка форумов различных конфессий начинаешь понимать насколько важен межконфессиональный диалог. Интерес к диалогу огромен! Образ о старообрядцах, как о некой "секте" во многом складывался и поддерживается из-за их закрытости и неумения вести диалог с представителями других конфессий. К тому же, остается большое количество людей, которые еще не будучи воцерковленными настойчиво ищут ответ на вопрос "Какую религию и форму поклонения Богу выбрать для себя?". По личному опыту, знаю как много этнических мусульман интересуется Христианством вообще и Православием в частности. На страницах Интернета много пишется о поисках и формировании т.н. "Русской Идеи". От необходимости диалога с представителями других конфессий невозможно отмахнуться и отгородиться. По-этому предлагаю открыть на страницах форума тему - "Межконфессиональный диалог". Что думаете по поводу моего предложения?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 All

W: о. Андрей пишет: Я-то сразу знал с кем беседую Было бы даже очень обидно, если бы Вы не узнали человека, которого сами же и крестили! Только, не всегда нужно афишировать, то о чем знаете! Надеюсь Вы меня поняли? И потом, кода Вы наконец то установите себе Skype? Печальная участь машинистки меня не прельщает. Надеюсь, на этом реверансы друг другу можно оставить и эту тему закрыть. о. Андрей пишет: давайте Вы будете посредником между ими и нами Мысль толковая. Я вот до этого не додумался. Только, меня смущает опасность ассоциации тех от имени которых мне придется писать со мной. Надо подумать, как обозначить что-то типа "Свой - Чужой". о. Андрей пишет: какие конкретно шаги в этом направлении Вы предлагаете? Для большей системности было бы неплохо как-то разделить всю тему диалога на четкие под темы по конфессиям. Что бы представителям разных конфессий не приходилось искать интересующий их материал. Сама необходимость такого диалога подтверждается сухой статистикой. Предложение было выдвинуто мной только вчера, а просмотров перевалило уже за три сотни. Это говорит о том, что тема межконфессионального диалога актуальна. Жду продуктивных предложений и вопросов.

о. Андрей: W пишет: Было бы даже очень обидно, если бы Вы не узнали человека, которого сами же и крестили! W пишет: Только, не всегда нужно афишировать, то о чем знаете! Надеюсь Вы меня поняли? А я и не афиширую W пишет: Только, меня смущает опасность ассоциации тех от имени которых мне придется писать со мной. Надо подумать, как обозначить что-то типа "Свой - Чужой". Можно просто впереди вопроса указывать, что некий человек, мусульманин или буддист, или иудей, или зороастриец спрашивает и т.п. W пишет: Для большей системности было бы неплохо как-то разделить всю тему диалога на четкие под темы по конфессиям. Что бы представителям разных конфессий не приходилось искать интересующий их материал. Разумно.

W: Иудео-христианин: "W говорит, что Православие в России представлено только Русской Древлеправославной Церковью а, все остальные Христианские Церкви не могут называться подлинно Православными. Тогда почему Благодатный Огонь привозят в Храм Христа Спасителя а, не к Вам? Или Благодатный Иерусалимский Огонь Вами не признается?"


W: Мусульманин: "Разве само поклонение огню не делает из Христиан идолопоклонников?"

W: Баптист: "Вопрос мусульманину. А, когда мусульмане совершают Хадж в Мекку к Каабе, это не идолопоклонство? Нет, я тоже считаю поклонение огню на Пасху в Иерусалиме идолопоклонством. Но, тогда уж будьте принципиальным до конца и ответьте на мой вопрос относительно Каабы"

W: Баптист:"Почему Православные отращивают бороды? Без этого, что Спасение не возможно? Я не беру в пример W, у него "мозги на Православии повернуты" (W разрешил мне применить подобное сравнение). Это значит, что если бы я крестился, то тоже бы был обязан отрастить бороду? Надо сказать, что выглядит все это довольно не аккуратно.

W: Мусульманин: Христиане так много говорят о любви к ближнему, что складывается впечатление, что эта любовь у них только на словах и существует. Как я должен буду любить ближнего если крещусь? И вообще, как Вы понимаете христианскую любовь? И чем эта любовь у Вас проявляется на практике?

W: Не верующий: - Вопрос к мусульманину. Мусульмане говорят, что для Ислама национальность не имеет значения. И, сами же утверждаете, что до конца смысл Корана можно понять только если его читать на арабском языке? Выходит все таки, что Ислам только для арабов? - W тоже, когда приводит примеры из Нового Завета, вначале все читает на церковно славянском языке и только потом на русском. Интересно, правильно ли он делает?

W: Не верующий: Официально говорят и пишут, что в России мусульман 20 мил. человек. Православных 80 мил. А, сколько всего представителей Древлеправославия? На страницах Интернета я встречал цыфру в 1 мил.. Если Вас так мало, да к тому же Вы такие раздробленные, то сколько Древлеправославных на самом деле? И, кого Вы предсталяете? И, вообще, откуда взялась цыфра в 1 мил.. Кто и как проводил статистику? И, почему Вы раздроблены, как разбитый стакан? Что мешает Вам объединиться? Так, сколько же Вас на самом деле? Хотелось бы получить ответ.

Людмила: Ох, братья, когда же вы перестанете скрывать свои христианские имена! Как и некоторые - конфессиональную принадлежность. Заметьте, в основном это относится почему-то к мужчинам. Тенденция, однако! Уважаемый W! ВАши доводы в большинстве справедливы, но, видимо, надо сойтись на предложении обсуждать эту тему в уже имеющемся разделе "Миссионерство". В конце концов, разве так важно, как ее "обозвать"? Не думаю, что Вы за "авторство" боретесь. Я, к примеру, впервые появившись на этом форуме, "ткнула" сразу на "Вопросы священнику" и не пожалела. Уверена, так сделает любой новичок. Потому и не стоит особо "ломать копий" по этому поводу. А Вы для нас уже ценны своими медицинскими советами, надеюсь и другое полезное почерпнем. Спаси Христос!

W: Уважаемая Людмила! Не все так просто! Форма изложения сообшений была предложена о.Андреем. Кстати, оказалась очень удачной! Те люди, вопросы которых я озвучил в сообщениях согласились на диалог на страницах форума только поле того, как я дал слово, что буду точно передавать смысл их вопросов и эмоциональную окраску, и при этом сами они ничего писать не будут (у некоторых существует проблема языкового барьера, другие просто не хотят писать по личным причинам). Еще раз напоминаю, я только озвучиваю вопросы , которые в беседах задавались и задаются мне. Кстати, для начала (в качестве эксперемента) из всего огромного числа вопросов я выбрал самые безобидные. Посмотрим, что из этого выйдит? Пока конкретных ответов нет. Свою конфессиональную принадлежность (Русская Древлеправославная Церковь) я не скрываю.

Людмила: А задайте самые обидные вопросы. Вытерпим! Надеюсь, и достойный ответ найдем. Я лично обижаться давно разучилась, думаю отцы и многие братья тоже. Ответы же на свои вопросы я здесь всегда получаю исчерпывающие. Впрочем, и самим надо как-то мозги включать, а то бы нас Господь вообще без головы создал. И главное - просить у Него вразумления в молитве.

Виктор К: Людмила пишет: братья, когда же вы перестанете скрывать свои христианские имена Поддерживаю ЦЕЛИКОМ и ПОЛНОСТЬЮ - даже модераторам можно предложить решить этот вопрос. W пишет: Тогда почему Благодатный Огонь привозят в Храм Христа Спасителя а, не к Вам? Или Благодатный Иерусалимский Огонь Вами не признается?" именно так где то и есть. Я сам как-то до ознакомления с вопросом об Огне думал - что он на самом деле сходит, но после замечания о. Андрея стал искать материал об этом "чуде" - в результате нашёл много исследований в том числе и со стороны РПЦ , в которых однозначно указывалось, что это не чудо, а воспоминание некоего события. А Сам по себе огонь , по мнению многих освящается тем, что возжигается в Святые Дни на Гробе Господнем. W пишет: Разве само поклонение огню не делает из Христиан идолопоклонников? поклонения огню нет - это следует из первого ответа - действо, совершаемое Иерусалимским Патриархом есть - воспоминание события но не поклонение огню, какого бы происхождения он не был. W пишет: Баптист:"Почему Православные отращивают бороды? Без этого, что Спасение не возможно? Я не беру в пример W, у него "мозги на Православии повернуты" (W разрешил мне применить подобное сравнение). Это значит, что если бы я крестился, то тоже бы был обязан отрастить бороду? Надо сказать, что выглядит все это довольно не аккуратно. это традиция и обычай, а об этом у апостола Павла хорошо сказано, повторять, думаю, не стоит. W пишет: Мусульманин: Христиане так много говорят о любви к ближнему, что складывается впечатление, что эта любовь у них только на словах и существует. Как я должен буду любить ближнего если крещусь? И вообще, как Вы понимаете христианскую любовь? И чем эта любовь у Вас проявляется на практике? этот вопрос из области нравственных ценностей - нежели учения. от мусульманина, к примеру, это резонно услышать, так как Коран не имеет такого понятия как любовь. Даже, что касается брака - у них такой примитив - мужчина и женщина могут соединиться в браке если они знают ПРИВЫЧКИ друг друга. То есть о любви ни слова. Что же касается первого вопроса: W пишет: Как я должен буду любить ближнего если крещусь? как самого себя. W пишет: И вообще, как Вы понимаете христианскую любовь? У того же апостола Павла о любви: Любовь долготерпит, милосерствует, не завидует .... и т.д. по тексту W пишет: чем эта любовь у Вас проявляется на практике? Только делами - потому узнают все, что вы мои ученики.... W пишет: Не верующий: - Вопрос к мусульманину. Мусульмане говорят, что для Ислама национальность не имеет значения. И, сами же утверждаете, что до конца смысл Корана можно понять только если его читать на арабском языке? Выходит все таки, что Ислам только для арабов? - W тоже, когда приводит примеры из Нового Завета, вначале все читает на церковно славянском языке и только потом на русском. Интересно, правильно ли он делает? эти вопросы не касаются учения и вопроса о Бытии Божием (для неверующего это было бы важно). Да и по моему этот человек просто путает некоторые понятия - читать на языке и быть арабом, русским - это не одно и то же. W пишет: Не верующий: Официально говорят и пишут, что в России мусульман 20 мил. человек. Православных 80 мил. А, сколько всего представителей Древлеправославия? На страницах Интернета я встречал цыфру в 1 мил.. Если Вас так мало, да к тому же Вы такие раздробленные, то сколько Древлеправославных на самом деле? И, кого Вы предсталяете? И, вообще, откуда взялась цыфра в 1 мил.. Кто и как проводил статистику? И, почему Вы раздроблены, как разбитый стакан? Что мешает Вам объединиться? Так, сколько же Вас на самом деле? Хотелось бы получить ответ. про статистику - честно - не знаю.

W: Людмила пишет: А задайте самые обидные вопросы. Вытерпим! Хотя бы на те, которые заданы услышать ответы! Людмила пишет: и достойный ответ найдем Дело ведь не в достоинстве! Ведь мы не на соревнованиях! Людмила пишет: Я лично обижаться давно разучилась, думаю отцы и многие братья тоже Читая некоторые сообщения форума, с трудом в это вериться! Людмила пишет: я здесь всегда получаю исчерпывающие Искренне рад за Вас! Но, на счет "исчерпывающие" - большие сомнения!

Виктор К: W пишет: Кстати, для начала (в качестве эксперемента) из всего огромного числа вопросов я выбрал самые безобидные. обидные вопросы скорее от незнания и непонимания. Я вот живу в мусульманской стране. Мне часто, даже от т.н. православных приходится слышать, что Бог для всех один. В принципе в этой формуле нет ничего не православного. Бог на самом деле для всех один, но потом идёт раскрытие существа этого вопроса - у христиан и мусульман один Бог. Вот тут я говорю, что в корне с этим не согласен. Вы знаете сразу - большое удивление на лицах.

Виктор К: а когда начинаешь развивать мысль и говорить, что мусульманство - это в принципе не религия, а свод правил отношения - мужчина/женщина, человек/бог и т.д. здесь вообще порываются на споры.

Виктор К: W относительно огня - информация здесь http://vk1979727.blogspot.com/

W: Виктор К пишет: а когда начинаешь развивать мысль и говорить, что мусульманство - это в принципе не религия, а свод правил отношения - мужчина/женщина, человек/бог и т.д. здесь вообще порываются на споры. Это в лучшем случае! Бывает и хуже!

W: Виктор К пишет: относительно огня - информация здесь http://vk1979727.blogspot.com/ Благодарю за ссылку!

Виктор К: W я, за время жизни здесь - в Таджикистане - много насмотрелся, нас говорился на эти темы, а в бытность студентом Духовного Училища принимал участие в Международной Конференции "Под одним Небом" , которую организовал митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким). Там присутствовали представители РПЦ и Мусульмане Узбекистана, Казахстана, Туркменистана и Таджикистана, а также виднейшие богословы Ливии (мусульмане). Было очень интересно.

W: По настоятельной просьбе мусульманиа я вынужден повторить его вопрос: Мусульманин: Христиане так много говорят о любви к ближнему, что складывается впечатление, что эта любовь у них только на словах и существует. Как я должен буду любить ближнего если крещусь? И вообще, как Вы понимаете христианскую любовь? И чем эта любовь у Вас проявляется на практике? К стати, аналогичный вопрос задают и те из не верующих, которые тянуться к религии и стоят на распутье. Только вопросы о "Христианском лицимерии" они формулируют куда жестче.

W: Еще раз прошу братий по вере учесть, что я только озвучиваю те вопросы, которые мне задают!

Ardalyon: W пишет: Мусульманин: Христиане так много говорят о любви к ближнему, что складывается впечатление, что эта любовь у них только на словах и существует. Как я должен буду любить ближнего если крещусь? И вообще, как Вы понимаете христианскую любовь? И чем эта любовь у Вас проявляется на практике? риторика, чистой воды... все вопросы составлены так, что на них может быть тысяча ответов и все "неправильные"

W: Ardalyon пишет: риторика, чистой воды... все вопросы составлены так, что на них может быть тысяча ответов и все "неправильные" Учитывая, что это пишет администратор форума мне ничего не остаеться делать, как только прекратить свое участие в работе форума.

Ardalyon: W пишет: Учитывая, что это пишет администратор форума мне ничего не остаеться делать, как только прекратить свое участие в работе форума. отнюдь нет! Я лишь технически исполняю кое-какие обязанности (и то, вторым ешелоном, и довольно плохо, но об етом отдельно). А тут - я просто выразил лишь свое мнение, сообразно своеему жизненному опыту, которое тоже имею право выразить, не правда ли? Я не видел ничего хорошего, вышедшего из таких лобовых споров и агитаций. В полемике риторские приемы и громкость голоса куда важнее истинности аргументов, а установки задающих каверзные вопросы далеки от попыток познания истины. Как-то так...

W: Ardalyon пишет: отнюдь нет! Слава Богу! А, то я уже было подумал, что Вы накладываете запрет. Ardalyon пишет: риторские приемы ... Негативный оттенок, который Вы вкладываете в понятие риторики, с самой риторикой ничего общего не имеет. Рито́рика (рето́рика) (др.-греч. ῥητωρική — «ораторское искусство» от ῥήτωρ — «оратор») — первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации вообще. И, еще. Если вопросы задаются. Значит есть проблема. Мне таких, с Вашего позволения, "риторических" вопросов задается бесчисленное множество. И, если я буду уходить от ответов на них на том основании, что лично мне эти вопросы кажутся малозначащими или провокационными, то уже завтра мне не с кем будет вести диалог. Те люди, от имени которых я задаю вопросы, мое мнение знают, но они хотят услышать мнение и других участников форума. Мне не раз резонно заявляли о том, что как раз дел то христианской любви (о которой Христиане любят говорить) со стороны христиан то они и не видят (что на бытовом уровне, что на государственном). И, что это за христианская любовь которую не видно? Ни между взаимоотношениями отдельных Христианских Церквей, ни между отношениями самих Христиан друг с другом? Может быть это какая то особая, не видимая любовь? Меня например спрашивают: "Не из Христианской ли любви старообрядцы имеют аж двух Патриархов и с добрый десяток "согласий", которые все никак не могут прийти к согласию между собой?". Конечно, отмахнуться от этих неудобных и иногда откровенно провокационных вопросов легко. Но, вот только вопросы у людей все равно остаются. Что же касается миссионерства, то любое миссионерство начинается с межконфессионального диалога, хотим мы того или нет. И, диалог этот не всегда проходит в академическом режиме, но это не означает, что он не нужен.

Ardalyon: W пишет: Негативный оттенок, который Вы вкладываете в понятие риторики, с самой риторикой ничего общего не имеет. Рито́рика (рето́рика) (др.-греч. ῥητωρική — «ораторское искусство» от ῥήτωρ — «оратор») — первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации вообще. ровно так я и думал, писав, что успешное участие в дисмутах сводится более к правильно подобранным риторическим приемам, нежели к обладанию некоей "истиной", но это так, к слову. Итого - опять же чистая риторика: Например - Логичным ответом на вопрос про "любовь" можно получить - а в исламской традиции как понимается любовь? Давайте выясним как вы (мусульмане) ее понимаете, потом выявим разность к подходам... Или- христианство ето путь, по которому надо следовать - кто-то стоит в начале пути, кто-то уже прошел что-то. Оно (христианство) показывает нам те выскоие идеалы, к которым мы должны стремиться. "О горах нужно судить по вершинам". Далее - цитаты - "ет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него."

о.Евгений: W пишет: Еще раз прошу братий по вере учесть, что я только озвучиваю те вопросы, которые мне задают! Такая форма общение не удобна. Лучше было бы каждый вопрос задавать отдельно, тем более есть рубрика вопрос-ответ. Так будет проще искать вопросы и ответы, а общая тема может быть очень большая, и что бы найти свой вопрос надо будет просматривать всю тему. Учитывая не опытность и лень, многие ответы так и не будут найдены. А отдельный вопрос и отдельный ответ с узит поиск и с экономит время.

брат Александр: представителям иноверия надо отвечать на конкретные вопросы с их стороны а в диалоге с ними православные не нуждаются .... другое дело иноверец засомневался в своей вери и искренне ищет путь истину и жизнь т.е. Христа тогда и погуторить можно... так думаю...

о. Андрей: W пишет: Иудео-христианин: "W говорит, что Православие в России представлено только Русской Древлеправославной Церковью а, все остальные Христианские Церкви не могут называться подлинно Православными. Тогда почему Благодатный Огонь привозят в Храм Христа Спасителя а, не к Вам? Или Благодатный Иерусалимский Огонь Вами не признается?" Чудесность современного Иерусалимского огня отрицается Иерусалимским Патриархатом, если так, то и у нас нет оснований верить в его нематериальное происхождение. Впрочем, само по себе чудо ничего не доказывает, кроме милости Божией, Господь нередко совершал чудеса среди неверных, через неверных и ради неверных. Так Валаамова ослица говорила человеческим голосом, однако ни сама ослица, ни Валаам не стали от этого правоверными. Кроме этого, многие христианские святыни находятся в руках еретиков, это никак не умоляет святости самой святыни, но никак не оправдывает и еретиков. Поэтому это ровным счетом ничего не значит, куда привозят огонь. W пишет: Мусульманин: "Разве само поклонение огню не делает из Христиан идолопоклонников?" Тех, кто поклоняется огню, безусловно, делает, но христиане огню не поклоняются, но поклоняются Богу. Почтительное же отношение к святыням не есть их обожествление. Мусульмане ведь почитают Каабу, однако Богом не считают. Так и христиане не обожествляют огонь, иконы, мощи святых и другие реликвии, но при этом совершают им поклонение, как предметам, относящимся к вере в истинного Бога и служащим к Его славе. Через материальные предметы и внешние действия христиане выражают свою любовь и веру в своего Создателя и Спасителя. W пишет: Баптист:"Почему Православные отращивают бороды? Без этого, что Спасение не возможно? Я не беру в пример W, у него "мозги на Православии повернуты" (W разрешил мне применить подобное сравнение). Это значит, что если бы я крестился, то тоже бы был обязан отрастить бороду? Надо сказать, что выглядит все это довольно не аккуратно. Вы считаете, что борода, это не аккуратно, но Христос и апостолы носили бороды и считали, следовательно, брадоношение обычаем благопристойным, ибо неблагопристойных обычаев они не содержали. Мы стремимся подражать им во всем, в том числе и в брадоношении. Спасение же невозможно не без бороды, а без подчинения соборной воле Церкви, а воля Церкви от времен апостолов - христианин мужчина должен носить бороду. А кто Церкви не слушает, тот для нее язычник и мытарь. W пишет: Мусульманин: Христиане так много говорят о любви к ближнему, что складывается впечатление, что эта любовь у них только на словах и существует. Как я должен буду любить ближнего если крещусь? И вообще, как Вы понимаете христианскую любовь? И чем эта любовь у Вас проявляется на практике? Любовь к ближнему, это отношение к нему как к себе - не делай другому того, чего не желаешь себе. Боящиеся Господа христиане стараются именно так и поступать. Возможно, мусульманин скажет, что и мусульмане стараются следовать этому принципу. Что ж, это очень хорошо, ибо Богу приятен всякий человек, поступающий по правде, однако главное различие ислама и христианства не в этом, а в представлениях о Самом Боге и именно на это нужно обратить внимание всякому, кто интересуется Православием. W пишет: Не верующий: - Вопрос к мусульманину. Мусульмане говорят, что для Ислама национальность не имеет значения. И, сами же утверждаете, что до конца смысл Корана можно понять только если его читать на арабском языке? Выходит все таки, что Ислам только для арабов? - W тоже, когда приводит примеры из Нового Завета, вначале все читает на церковно славянском языке и только потом на русском. Интересно, правильно ли он делает? Вопрос мусульманам оставляю без комментария, ибо я не мусульманин. А относительно второго вопроса скажу, что славянский язык более подходит для богослужения, чем разговорный русский, ибо славянский более выразителен, более богат и, соответственно, более приспособлен для изложения христианского богословия. Например, в русском языке нет аналога словам единосущный или подобосущный и т.п. W пишет: Не верующий: Официально говорят и пишут, что в России мусульман 20 мил. человек. Православных 80 мил. А, сколько всего представителей Древлеправославия? На страницах Интернета я встречал цыфру в 1 мил.. Если Вас так мало, да к тому же Вы такие раздробленные, то сколько Древлеправославных на самом деле? И, кого Вы предсталяете? И, вообще, откуда взялась цыфра в 1 мил.. Кто и как проводил статистику? И, почему Вы раздроблены, как разбитый стакан? Что мешает Вам объединиться? Так, сколько же Вас на самом деле? Хотелось бы получить ответ.Во-первых, мы не раздроблены. Церковь не может раздробиться, но от нее периодически отпадают неутвержденные в вере люди, что возможно сокращает число членов, но никак не умаляет святости и единства, и единственности Церкви. А во-вторых, Христос сказал, что где двое или трое человек соберутся молиться ради Его имени, то среди них будет и Он Сам, следовательно, Церковь может быть и в числе такого незначительного количества душ. Непременным условием является лишь правильность веры и стремление к чистоте жизни.

о. Андрей: W пишет: Меня например спрашивают: "Не из Христианской ли любви старообрядцы имеют аж двух Патриархов и с добрый десяток "согласий", которые все никак не могут прийти к согласию между собой?". Никонианских согласий существует около сотни, если желаете, то приведу список. Разделены и католики, и мусульмане, и свидетели Иеговы, и баптисты, и буддисты, и иудеи. А уж как разделены неверующие! Что не голова то своя философия! Почему же только нам предъявляют эту претензию? Если же смотреть изнутри, то разделений как я сказал выше, и вовсе нет, но есть Древлеправославная Церковь, от которой в разное время отпали разные группы лиц, по разным причинам, потом они разделились сами в себе, а Древлеправославная Церковь стоит как столп и утверждение истины.

Jora: о. Андрей пишет: Никонианских согласий существует около сотни Не знал

Юрий: Jora пишет: о. Андрей пишет: цитата: Никонианских согласий существует около сотни Не знал Можно посмотреть здесь: http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-pravosl.html и то не полный список.

брат Александр: о. Андрей пишет: Никонианских согласий существует около сотни, если желаете, то приведу список если не затруднит приведите Христа ради.... о. Андрей пишет: Древлеправославная Церковь стоит как столп и утверждение истины. каждое согласие о себе так гуторит ...как тут можно разобраться...????

о. Андрей: брат Александр пишет: если не затруднит приведите Христа ради.... А Юрий уже привел ссылку. Помимо общеизвестной новообрядческой церкви есть и такие: "Альтернативное" православие Русские "альтернативные" православные церкви Русская Православная Церковь Зарубежная (Лавра) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (иосифлиане) Российская Православная Кафолическая Церковь ("даниловцы") Российская Православная Кафолическая Церковь ("мечевцы") "Ярославская автокефалия" Временный высший церковный совет (григориане) Чувашская автокефальная национальная православная церковь Русская Православная Церковь Зарубежная (Виталия) Российская Православная Автономная Церковь Русская Истинно-Православная Церковь Русская Православная Церковь Заграницей (Агафангела) Российская Православная Церковь ( РПЦЗ(Антония) ) Российская Православная Церковь (Дамаскина) Русская Православная Церковь Зарубежная (Молдавия) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (геннадиевская) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (исакиевская) Истинно-Православная Катакомбная Церковь (алфеевская) Истинно православные христиане Беспаспортные Российская Истинно-православная церковь Истинно-Православная Церковь — Московская Митрополия Православная церковь России (Истинно Православная Церковь) Российская Истинно-православная церковь (Амвросия) Российская православная кафолическая церковь Русская Истинно-Православная церковь, Нижегородская епархия Российская Православная Автономная Церковь в Америке Архиерейское Совещание Российской Православной Автономной Церкви Высшее Церковное Управление Православной Российской Церкви Русская Православная церковь в Америке Русская Православная Церковь - Святейший Правительствующий Синод Святая Соборная Апостольская Церквь в России Истинно Православная Церковь (Дидима) Готская поместная церковь Русская Православная Церковь Зарубежничества Московского Патриархата Греческие старостильники Церковь Истинно Православных христиан Греции (единая - до 1937) Церковь Истинно Православных христиан (флориниты) Старостильная Православная Церковь Греции (Геронтия) Греческая Церковь Истинно-Православных Христиан (флориниты-каллистовцы) Истинно Православная Церковь Греции (Синод Афанасия) Истинно Православная Церковь Греции (матфеиты-николаиты) Истинно Православная Церковь Греции (матфеиты-григориане) Церковь Истинно-Православных Христиан Греции (флориниты-киуситы) Церковь Истинно Православных Христиан Греции и Заграницей (флориниты-каллиникиты) Греческая Православная Церковь - Священный Синод Противостоящих Старостильная Православная Церковь Греции (авксентьевцы) Церковь Истинно-Православных Христиан Греции (флориниты-акакиане) Святая Православная Церковь Северной Америки Православная митрополия Западной Европы и Америки (Миланский Синод) Митрополия Авлона и Беотии Малые группы греческих старостильников Автокефальная Греческая Православная Церковь Америки и Канады Греческая Миссионерская Православная Архиепископия Америки Традиционная Православная Церковь Греции и Диаспоры Прочие старостильные церкви Румынская Православная Церковь Старого календаря Румынская Истинная (Старостильная) Православная церковь Ассоциация Христианская Православная Церковь Румынии Истинно-Православная Церковь Румынии Болгарская Старостильная Православная Церковь Старостильная Православная Церковь Кипра Католическая Православная Церковь Португалии Украинские церкви Украинская Автокефальная Православная Церковь Братское объединение украинских автокефальных православных церквей (Лубенский раскол) Украинская Автокефальная Православная Церковь в Европе Украинская Православная Церковь - Киевский Патриархат Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновленная) Украинская Православная Церковь (Ашаффенбургские ветви) Украинские Православные Церкви в изгнании Истинно-православная церковь в Украине Автономная Украинская Православная Церковь в Америке Украинская Апостольская Православная Церковь Украинская Автономная Православная Церковь Львова Украинская Автокефальная Православная Церковь (Василия) Украинская Автокефальная Православная Церковь Соборноправная (арх.Олександра) Украинская Истино-Православная Церковь (Святой Софии Премудрости Божьей) Автономная Истинно Православная церковь Украины Белорусские церкви Белорусская Автокефальная Православная Церковь (две ветви) Белорусская Автокефальная Православная Церковь в Америке Греко-православные приходы на Беларуси Белорусская Православная церковь в изгнании Американский Всемирный Патриархат Непризнанные национальные автокефалии Ивановская автокефалия Греческая Восточная Венгерская Православная Церковь Хорватская Православная Церковь Турецкая Православная Церковь Македонская Православная Церковь Черногорская Православная Церковь Альтернативный Синод Болгарской Православной Церкви Святая Южноболгарская Митрополия - Истинно Православная церковь Абхазская православная церковь Апостольская Католическая Православная Церковь (Португалия) Православная церковь Италии Испанская восточная церковь Свободная Сербская Православная церковь в Австралии Автономная Православная церковь Европы Американские независимые православные церкви Румынский православный епископат Америки Сербская свободная Православная Церковь Независимая Болгарская епархия в Америке Американская православная католическая церковь Автокефальная Греческая Православная Церковь Америки и Канады Бывший экзархат Александрийской патриархии в США Автокефальная Святая Восточная Православная Архиепархия Америки Объединенная Американская Православная Католическая Церковь Итало-Греческая Православная церковь в Америке и Канаде Сиро Русская Православная Католическая Церковь Русская Христова Народная Церковь Святая Восточная Православная Католическая и Апостольская епархия Америки Архиепархия Бруклина и Нью-Джерси Автокефальная Греческая православная церковь Америки Русская Православная Катакомбная Церковь в Латинской Америке Обновленчество Обновленческая церковь Украинская Автокефальная Православная Синодальная Церковь "Живая церковь" Союз Церковного Возрождения Союз общин древлеапостольской Церкви Свободная Трудовая Церковь Союз религиозных трудовых коммунистов Пуританская партия революционного духовенства и мирян Церковь Вечного Мира В значительной степени реформированные православные церкви Апостольская православная церковь Московская Архиепископия Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Истинно-Православная Церковь Откровения Иоанна Богослова Небесная восточная церковь Иоанна Богослова Вселенская Церковь Иоанна Богослова Христианская истинно-православная церковь Православная Церковь Всероссийского Патриаршества Православная Церковь Божией Матери Державная Украинская Автокефальная Православная Церковь (каноничная) Епископальная Православная Церковь Объединение Общин Апостольской Традиции Околоправославные группы В этот подраздел будут помещены религиозные группы, которые сохраняют некоторые внешние признаки православия, но при этом довольно далеко от него отошли. Фёдоровцы Церковь матушки Фотинии Украинская реформаторская православная церковь Православно-католическая Церковь Евангелическая Православная Церковь Независимая Греческая церковь Православная Евангелическая Апокалиптическая Христова Церковь/ Апокалиптическая Православная церковь Христианская Вселенская и Апостольская Церковь Православная Церковь Бенина Православная католическая церковь Ганы Православная Ново-Христианская Церковь

о. Андрей: брат Александр пишет: каждое согласие о себе так гуторит ...как тут можно разобраться...???? Бога просить открыть, Он и откроет, кто правильно о себе так говорит, а кто нет. Впрочем и ум имеем, можно сопоставлять, анализипровать.

брат Александр: а старообрядческие согласия можете перечислить...???

Виктор К: брат Александр ну их гораздо меньше, и разделение произошло не по вине самих старообрядцев, а в силу различных исторических предпосылок. А вот Новообрядческая церковь дробится не в силу исторических предпосылок и обстоятельств, а в силу личных амбиций предстоятелей этих дроблений

брат Александр: Виктор К пишет: Новообрядческая церковь дробится не в силу исторических предпосылок и обстоятельств, а в силу личных амбиций предстоятелей этих дроблений не спорю но в старообрядчестве такое тоже было...

Виктор К: брат Александр пишет: не спорю но в старообрядчестве такое тоже было... например: ?????



полная версия страницы